СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Путешествие в страну этикета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит планирование с пояснительной запиской.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Путешествие в страну этикета"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ликино-Дулёвская основная общеобразовательная школа № 4 имени А.В.Перегудова» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области



«Согласовано» «Утверждено»

Зам. директора по УВР на педагогическом совете Приказ №66 от 01.09.2016 г.

Чистякова З.Л. Директор школы______С.А.Полякова

31 августа 2016 г. Печать





Рабочая программа

по внеурочной деятельности

Направление «Социальное»

Наименование программы «Путешествие по стране Этикета»

Класс 3 «Б»

Ф.И.О. педагога-разработчика программы Белобородова Н. В.

Педагогический стаж 3 года

Квалификация учитель начальных классов





«Рассмотрено»

На заседании ШМО учителей

Начальных классов МБОУ ООШ №4

29 августа 2016 г.

Руководитель ШМО

___________________________

Тришина Любовь Сергеевна













2016 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по «Путешествию в стране Этикета» для 3 класса «б» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.№373 (в редакции приказов Минобрнауки России о 26 ноября 2010 г. №1241, от 22августа 201 г. №2357), с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Ликино-Дулёвская ООШ №4».

С рекомендациями примерной программы начального общего образования, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, Данная программа составлена на основе программ А.И. Шемшуриной «Этическая программа в начальных классах» и программы Э. Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности».

Рабочая программа по «Путешествию в стране Этикета» ориентирована на учащихся 3 классов. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год.






































Основное содержание предмета «Путешествие в страну Этикета».


Этика общения (8 часов).

«Здравствуйте!» Что означает это слово? Это проявление доброжелательного отношения к каждому. Это значит начать встречу с доброжелательности, с улыбки.

Встреча с феей Добра. Есть страна, где хозяйничает фея Зла. Она сделала так, что люди разучились беречь друг друга. В этой стране все печально и трудно. Фея Добра учит быть вежливыми, внимательными, уважительными, доброжелательными, благодарными.

Идет работа по «превращению» слов. Жадность заменяется щедростью, зависть – доброжелательностью, расположенностью, добродушием. Грубость – нежностью, лаской, снисходительностью. Жестокость – жалостью, сочувствием и т.д.

Учимся видеть добрые поступки вокруг. Разучивание песни кота Леопольда о добрых делах. Соединение добрых слов и добрых поступков в единую цепочку.

Высказывания детей, особенно о тех, кого не всегда любят и замечают в классе, всего того хорошего, чего он заслужил. Дополнение этих характеристик учителем. Запись этих высказываний на магнитофон – это память для ребят.

Чтобы быть приятными окружающим и себе, надо соблюдать определенные правила. Главное из них – проявлять уважение к другому человеку: уметь видеть его настроение и считаться с ним, уметь поддержать интерес, считаться с желанием другого, уступать ему.

Дети говорят стоящему (по очереди), чем он им интересен. Учитель добавляет, где необходимо, свои суждения. Подчеркнуть, как интересно в классе, когда каждый имеет свою изюминку, и всем от этого хорошо.

Устраивается общий праздник общения, где каждый дарит коллективу подарок: выдумку, песенку, рассказ …

 Этикет (7 часов).

Этикет – свод правил поведения человека в разных жизненных ситуациях. Постижение этой мудрости, чтобы достойно жить среди людей.

Коллективное чаепитие. Обыгрывание ситуаций поведения за столом.

Разыгрывание сценок поведения в раздевалке, встреча с классом, поведение в столовой, на уроке. Дети импровизируют ситуации.

Разрабатывается ряд правил поведения в общественных местах: на улице, в магазине, в транспорте, в театре, в музее, в библиотеке.

Обсуждение волнующих детей семейных проблем: чтобы не произошла ссора, чтобы не было крика, чтобы нравилось быть дома.

Дети импровизируют, передавая разговор у «костра» воображаемых героев. Речь должна быть полноводной, как река, ничто не должно мешать ее течению, засорять ее поток.

Классный «Огонек» с праздничным столом.

Этика отношений с окружающими (11 часов).

Рисование любимого сказочного героя, наделенными теми качествами, какими хочет обладать ребенок. Обсуждение ситуаций: «Я плачу, когда …», «Я смеюсь, когда …», «Я радуюсь, когда …»

Душевные силы могут изменить жизненные ситуации: чтобы не остаться одиноким, добро украшает мир, делает его разнообразнее. Волшебные двери сердца – двери добра и доверия.

Дети поют ту песню, которую выбирает большинство. Рисование любимых героев песен. Выставка рисунков.

Размышление о главном в человеке. Все мы разные, у каждого свое мироощущение и представление о жизни. Каждый человек индивидуален. Вглядываясь в себя и в других, мы задумываемся о хорошем и плохом.

Диалог, в котором дети раскрываются друг перед другом: где живет, с кем проводит время, какая семья, что больше всего любит делать дома, что интересно, что не любит и т.д.

Настоящее – это то, что реально существует и влияет на наши чувства, поступки, жизнь. И это не только все живое: люди, животные, природа, но и понятия, которые определяют наши отношения ко всему окружающему.

Часто ли всей семье собираемся и обсуждаем общие и наболевшие проблемы? Тепло дома должно согревать всех его обитателей.

Занятие в виде праздник. Приглашаем мам, бабушек, сестер, дарим им тепло и подарки. Выставка рисунков «Портрет моей мамы, бабушки, сестры».

Цветы – это живое воплощение, отклик Родины на наше чувство, живая ниточка, связывающая нашу жизнь с местом, где мы родились.

Итоговое занятие – праздник весны и песни.

Этика отношений в коллективе (8 часов).

Постановка задачи: преодолеть все плохое в коллективе. Каждый намечает свой путь, каждый сам себе дает задание в этом пути. И радость тоже общая.

Как жить в коллективе, будучи очень разными? Что считать хорошим в коллективе, что плохим? Рассматривание сходных позиций к другим людям, друг к другу. Качества, которыми надо обладать, чтобы: считаться твоим другом; заслужить твое уважение; вызвать симпатию.

Занятие проводится по традиционной методике.

Вопросник отдельно для мальчиков и девочек, заполнение секретных карточек. При обсуждении заполняется общий «свиток».

Каждый пробует написать, чем он доволен в самом себе, а чем нет и почему. Задание на будущее и цель, как достичь намеченное.

Путешествие по лабиринту мудрых откровений, которые помогли нам лучше понять себя, других, стать строже к себе и добрее, снисходительнее к другим, помогли стать умней и добрей.

Заключительный праздник со всеми элементами этической направленности.































Планируемые результаты изучения учебного предмета.


Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

-начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

-нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

-неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

-способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

-уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;

знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

-умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

-знания основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

-этические чувства — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.


Метапредметные результаты:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.


Предметные результаты:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

-осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

-строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


К концу обучения в третьем классе ученик научится:

- правила вежливости и красивых манер;

- заповеди и соответствующие притчи.

Третьеклассники получат возможность научиться:

- уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими;

-соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах;

-придерживаться «золотого правила» в общении с другими;

-быть доброжелательными;

-сострадать животным, не обижать их;

-придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома;

-Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради.

























Календарно-тематическое планирование

№ уро-ков

Наименование темы урока

Плановые сроки про-хождения темы

Фактические сроки про-хождения темы


Этика общения( 8ч).



1.

Здравствуйте все!



2.

Будем беречь друг друга.



3.

Дружим с добрыми словами.



4.

Любим добрые поступки.



5.

Подари дело и слово доброе.



6.

Умеем общаться.



7.

Каждый интересен.



8.

Подарок коллективу.




Этикет (7ч).



9.

Премудрости дедушки Этикета.



10.

За столом с дедушкой Этикетом.



11.

Школьные правила этикета.



12.

Когда рядом много людей.



13.

Как решать семейные проблемы.



14.

Чистый ручеек вашей речи.



15.

Встречаем Новый год.




Этические нормы отношений с окружающими (11ч).



16.

Душа – это наше творение.



17.

Отворите волшебные двери добра и доверия.



18.

Хорошие песни к добру ведут.



19.

Вглядись в себя, сравни с другими.



20.

Помоги понять себя.



21.

О настоящем и поддельном.



22.

Тепло родного дома.



23.

Познавательная беседа. Игра. Конкурсы.



24.

Поздравляем наших мам.



25.

Цветы, цветы – в них Родины душа.



26.

Когда солнце тебе улыбается.




Этика отношений в коллективе (8ч).



27.

Чтобы быть коллективом.



28.

Коллектив начинается с меня.



29.

Подарок коллективу.



30.

Секретные советы девочкам и мальчикам.



31.

Скажи себе сам.



32.

Вот и стали добрей и умней.



33.

Маленькое дело лучше большого безделья.



34.

Школе посвящается.