СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Риторика 7 класс"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа курса  «Риторика» регионального компонента базисного учебного плана  разработана для 7 класса на основе Программы по риторике (автор Т.А.Ладыженская) к учебнику для 7 класса «Школьная риторика: 7 класс: Учебное пособие для общеобразовательной школы. В 2ч» под редакцией Т.А.Ладыженской. – М.: Издательство «Ювента»; Издательство «Баласс», 2008, рекомендованной Управлением развития общего и среднего образования Министерства образования Российской Федерации.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Риторика 7 класс"»

Рассмотрено на заседании методического объединения Председатель МО _______________

/Петренко Л.В./

«____»__________________2017 год


Согласовано

Заместитель директора поУВР

__________/ Шлыкова С. В./

«____»____________2017 год


Утверждено

Руководитель образовательного

учреждения _______________

/Бабина Г. В./

«____»____________2017 год







Рабочая программа

Учебного курса

«Риторика»

7 класс







Составитель: Елисеева И.В.









2017-2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа курса «Риторика» регионального компонента базисного учебного плана разработана для 7 класса на основе Программы по риторике (автор Т.А.Ладыженская) к учебнику для 7 класса «Школьная риторика: 7 класс: Учебное пособие для общеобразовательной школы. В 2ч» под редакцией Т.А.Ладыженской. – М.: Издательство «Ювента»; Издательство «Баласс», 2008, рекомендованной Управлением развития общего и среднего образования Министерства образования Российской Федерации.

Программа рассчитана на 34 учебных часа. При разработке рабочей программы были использованы следующие нормативно-правовые документы:

Государственные стандарты основного (общего) и полного (среднего) образования. М.2004 год

Образовательные программы школы на 2014-2015 учебный год

Учебный план на 2014-2015 учебный год

Примерные учебные программы основного образования (сайт Министерства образования и науки РФ www. mon. gov.ru)

Культура речи – необходимое свойство каждого человека любой страны, ибо без речевой культуры невозможно общение, невозможно совершенствование и развитие общей культуры.

Искусство живого слова имеет давнюю и богатую историю. Оно предшествовало возникновению литературы, во многом питало и питает её до сих пор.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели обучения:

• воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

• развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;

• обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

В содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

• приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

• овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

• формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; совершенствование умений и навыков письменной речи;

• освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.

Цели программы по риторике:

  • учиться вежливой речи –значит учиться уважительному, доброму отношению друг к другу;

  • учиться выражать собственные мысли собственными словами;

  • успешно общаться; ориентироваться в ситуации, уместно выбирать словесные и несловесные средства для решения определённой коммуникативной задачи.

В разработанной рабочей программе можно выделить два смысловых блока: «Общение» и «речевые жанры». Первый блок даёт представление о сути взаимодействия между людьми, которое называется общением, о коммуникативной ситуации, её компонентах; о видах общения, о коммуникативной деятельности, её структуре; о коммуникативных качествах речи – на основе чего у детей формируется привычка и умение ориентироваться в ситуации общения, определять коммуникативную стратегию и коммуникативное намерение, оценивать степень их реализации в общении.

Второй блок - «Речевые жанры» - даёт представление о стилях языка и речи, о тексте как продукте речевой деятельности; о типологии текстов и о речевых жанрах как разновидностях текста.

Курс носит практический характер, центральное место в программе занимает развитие коммуникативных умений, которые делятся на две группы:

  • формирующие умения анализировать и оценивать общение, созданный текст;

  • формирующие умения говорить, слушать, писать, читать – умение общаться.

Структура урока

Планируемые уроки содержат следующие основные компоненты:

  • речевые разминки;

  • ортологические разминки;

  • введение теоретических сведений;

  • риторическую практику;

  • импровизационные задачи, т.е. неподготовленные диалоги и монологи, развивающие неподготовленную речь;

  • риторические игры.

Эти упражнения, обеспечивающие формирование определённых умений и навыков, позволяют переключить школьников с одного вида деятельности на другой, помогают снимать усталость.

Для того чтобы успешно реализовать программу, необходимо урок строится как урок обучения речи, где каждый ученик вовлекается в процесс общения, говорит, слушает. При планировании урока учитываются особенности здоровья класса, индивидуальные особенности учащихся, уровень их интеллектуального развития, особенности их психологического состояния. Этому способствуют создание доброжелательной обстановки на уроке, применение здоровьесберегающих и психосберегающих технологий.



Общая характеристика курса

Рабочая программа по риторике направлена на формирование коммуникативных (риторических) умений. Этот практикоориентированный предмет выполняет важный социальный заказ – учит успешному общению, то есть взаимодействию людей в самых различных сферах деятельности.

В рабочей программе по риторике учитываются достижения лингвистической науки (в частности, лингвистики текста), психологии восприятия и порождения речи, теории общения и других смежных наук.



Место курса «Риторика» в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами основного общего образования на изучение «Риторики» в 7 классе выделяется 34 часа в год (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета «Риторика»


Личностными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих умений:

оценивать свою вежливость;

определять степень вежливости при общении людей (вежливо – невежливо – грубо);

осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений;

осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное слово;

понимать необходимость добрых дел, подтверждающих добрые слова.

Метапредметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих универсальных учебных действий:

формулировать тему урока после предварительного обсуждения;

определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

критически осмысливать свой опыт общения, выявлять причины удач и неудач при взаимодействии;

осознавать разнообразие текстов (жанров), продуцируемых людьми для решения коммуникативных задач;

учиться подчинять своё высказывание задаче взаимодействия;

анализировать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), извлекать необходимые для решения коммуникативных задач сведения;

продуцировать тексты сравнительного описания в зависимости от задачи сравнения (выявления сходства и/или различия), последовательной или параллельной структуры;

перерабатывать информацию: осуществлять подробный, краткий и выборочный пересказ текста;

осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять его план;

анализировать структуру рассуждения, выявлять уместность приводимых аргументов, правомерность выводов;

аргументировать свою точку зрения, используя в качестве доказательства правила, цитаты;

продуцировать рассуждение, соблюдая его структуру: тезис, аргументы, вывод;

знать основные приёмы подготовки устного выступления – учитывать компоненты речевой ситуации, записывать ключевые слова, план; представлять рисунок, схему; репетировать выступление и т.д.;

пользоваться приёмами подготовки устного выступления, выступать с графическим (возможно, аудио – , видео – ) сопровождением;

– в предложенных коммуникативных ситуациях, опираясь на изученные правила общения, выбирать уместные, эффективные речевые средства.

Предметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих умений:

приводить примеры задач общения и речевых ролей коммуникантов;

отличать подготовленную и неподготовленную речь;

знать особенности неподготовленной речи;

осознавать важность соблюдения норм (орфоэпических, лексических, грамматических) для успешного общения;

знать особенности этикетных жанров комплимента, поздравления;

реализовывать жанры комплимента, поздравления с учётом коммуникативной ситуации;

знать особенности диалога и монолога;

анализировать абзацные отступы, шрифтовые и цветовые выделения в учебных текстах;

использовать различные выделения в продуцируемых письменных текстах;

знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка и т.д.);

пользоваться основными способами правки текста.


Содержание курса учебного предмета «Риторика»


7 класс (34 часа)


Раздел 1. Речевая ситуация (2часа)

Тема 1. Вспоминаем – знакомимся с новым (1час)

Общение как процесс взаимодействия людей. Речевая ситуация как один из главных компонентов общения. Понятия: «Общение», «адресат», «адресант», «коммуникативное намерение», «коммуникативная задача», «информация». Два вида информации, передаваемой в процессе общения. Способы выражения коммуникативных намерений. Техника речи. Презентация – представление.

Тема 2. Когда и где мы общаемся. Будем знакомы (1час)

Понятия «общение», «речевое намерение», «сигналы речи», «речевая задача»; способы выражения коммуникативных задач, интонация истинного коммуникативного намерения. Правила знакомства.

Раздел 2. Виды общения (1час)

Тема 1. Вспоминаем изученное, узнаём новое (1час)

Понятия «личное общение», «публичное общение», правила личного и публичного общения. Словесные и несловесные виды общения, их роль в речевом общении; использование жестов и мимики как интонационных средств, помогающих говорящему полнее и точнее выразить свою мысль.

Тема 2. И личное, и публичное общение. Просто личное общение (1час)

Официальное и неофициальное общение. Публичное и личное общение. Правила поведения в официальной обстановке и общественных местах. Выразительное чтение текстов публичных выступлений.

Раздел 3. Вежливое возражение (1час)

Тема 1. Вежливое возражение (1час)

Речевые формулы согласия и несогласия; аргументы несогласия; правила вежливого возражения. Аргументы для выражения несогласия.

Раздел 4. Что мешает голосу «летать»? Учимся «лепить» свой голос (1час)

Тема 1. Что мешает голосу «летать»? Учимся «лепить» свой голос (1час)

Отражение чувств в голосе говорящего. Речевая задача и возможности голоса. Интонационный, тембральный, громкостный рисунок голоса; голосовые средства воздействия на слушателя.

Раздел 5.Жесты вместе с мимикой (1 час)

Тема 1. Помощники слова. Контакт начинается со взгляда (1час)

Жесты и мимика как невербальные средства общения. Однозначные и многозначные жесты. Уместные и неуместные жесты. Роль жестов в речевом общении. Использование жестов в речевом общении.

Раздел 6. Учимся отвечать (1час)

Тема 1. Определение. Мы строим определения и правила (1час)

Определение. Части определений. Виды определений. Языковые модели, позволяющие строить определения. Построение определений. Правило. Конструирование правил. Редактирование речевых ошибок.

Раздел 7. От души посоветовать (1час)

Тема 1. Советы бывают разными (1час)

Что такое совет. Цели совета. Общее и различное между советом и другими речевыми действиями. Советы разных видов. Пожелания советчикам. Решение коммуникативных задач. Коммуникативные игры.

Раздел 8. Качества речи (1час)

Тема 1. Д Достоинства и недостатки речи. Уместность речи и её соответствие ситуации и стилю высказывания (1час)

Виды речи. Правильная речь. Достоинства и недостатки речи. Уместность как одно из важнейших качеств речи. Соответствие речи стилю высказывания и ситуации общения.

Раздел 9. Я – редактор (1час)

Тема 1. Редактирование текста (2часа)

Условные знаки правки текста. Лексический повтор. Недостатки в содержании и речевом оформлении чужих и собственных текстов. Работа по редактированию письменного речевого высказывания.

Раздел 10. Учимся читать учебную книгу (2часа)

Тема 1. Виды чтения. Приёмы осмысления учебного текста. Выписки (2часа)

Чтение. Виды чтения. Ознакомительное и изучающее чтение. Задачи читающего. Понимание основной мысли текста. Приёмы осмысления учебного текста. Выписки.

Раздел 11. Изобретения (2часа)

Тема 1. Изобретения. Обратимся к примерам. Что в имени тебе моём? (2часа)

Две разновидности определений: логические и риторические. Понятие «пример», виды примеров. Понятие «топонимика». Творчество.

Раздел 12. Заголовок (1час)

Тема 1. Заголовки и названия (1час)

Заголовки и названия. Заголовок-прогноз и заголовок-ассоциация. Виды заголовков и их отличительные особенности. Подбор заголовков в соответствии с темой, идеей и основной мыслью текста. Выразительное чтение текст. Построение устных монологических высказываний.

Раздел 13. Необычные тексты (2часа)

Тема 1. Каким должно быть слово рядом с фотографией? (2часа)

Фотография и слово. Фотография и текст. Необычность текста, созданного к фотографии. Замысел и речевая ситуация. Фотозарисовка. Жанровые и языковые особенности письменных высказываний, создаваемых по фотографиям.

Раздел 14. Коллективный дневник (1час)

Тема 1. Дневниковые записи (1 час)

Дневниковые записи. Правила ведения дневников. Коллективный дневник.

Раздел 15. Чужая речь в моём тексте (1час)

Тема 1. Что такое чужая речь? (1час)

Понятия «чужая речь», «цитата». Речевые задачи цитат. Цель использования чужой речи цитат. Правила цитирования. Использование чужой речи в собственном тексте в соответствии с правилами цитирования.

Раздел 16. От отзыва к рецензии (2часа)

Тема 1. Рецензия на сочинение товарища (2часа)

Аннотация, отзыв и рецензия как речевые жанры. Речевые задачи аннотации, отзыва и рецензии. Составление рецензии. Языковые штампы, используемые при рецензировании. Составление рецензии.

Раздел 17. Деловой стиль (2часа)

Тема 1. Заявление (1час)

Понятие «деловой стиль речи». Заявление. Составные части заявления. Языковые штампы деловой письменной речи.

Тема 2. Объяснительная записка (1час)

Объяснительная записка. Составные части объяснительной записки. Языковые штампы объяснительной записки.

Раздел 20. Учимся спорить (2часа)

Тема 1. Настоящий спор и его основные признаки (2часа)

Спор. Отличия спора от ссоры. Основные компоненты спора. Задачи спора. Правила ведения спора. Тезисы и аргументация собственного мнения. Речевые стереотипы, помогающие ввести тезис в аргументируемый текст. Виды аргументов.

Раздел 21. Газетная информация (2часа)

Тема 1.Информационные газетные жанры (2часа)

Понятия «информация», «СМИ». Виды информации, основные газетные жанры. Хроника. Заметка. Обязательные элементы хроники и заметки. Языковые средства, используемые для создания хроники и заметки.

Раздел 18. Личное письмо (2 часа)

Тема 1. Личные письма. Письмо-поздравление (1часа)

Письмо. Характеристика письма. Одинаковые части письма: приветствие, вступление, основная часть, заключение, подпись, дата. Коммуникативная задача письма.

Тема 2. Благодарственное письмо и письмо-просьба (1час)

Этикетные слова, выражающие благодарность. Этикетные слова, выражающие просьбу.

Раздел 19. Дневниковые записи (1часа)

Тема 1. Дневниковые записи (1час)

Дневниковая запись. Что, как и зачем записывать в дневнике. Дневники писателей.

Раздел 20. Похвальное слово (1час)

Тема 1. Комплимент и похвальное слово (1час)

Положительная оценка собеседника. Комплимент. Что такое комплимент, языковые средства создания комплиментов. Похвальное слово, языковые средства создания похвальных слов.

Раздел 21. Интервью (2часа)

Тема 1. Интервью в нашей жизни (2часа)

Интервью. Отличия беседы от интервью, особенности интервью, признаки беседы и интервью, правила ведения интервью.

Раздел 22. Репортаж (2часа)

Тема 1. Репортаж (2часа)

Репортаж. Особенности жанра репортажа. Законы создания репортажа. Языковое своеобразие и стилевые особенности жанра. Создание собственного репортажа в соответствии с правилами, языковыми и стилевыми особенностями. Использование языковых средств в соответствии с коммуникативным намерением. Имидж репортёра.

Раздел 23. Уроки житейской мудрости (1час)

Тема 1. Уроки житейской мудрости (1час)

Жанр притчи. Строение «классической» притчи: аллегорическое повествование и толкование. Двухчастное и трёхчастное строение питчи. Мораль притчи и способы ее выражения. Аллегория как основа художественного мира притчи. Выражение народного духа и народной мудрости в притчах. Моделирование притчевых ситуаций и решение коммуникативных задач.

Раздел 24. Итоговые задания (1час)

Тема 1. Итоговые задания (1час)

Понятия «коммуникабельность», «контактность». Риторический анализ текстов. Редактирование. Речевая ситуация и речевое взаимодействие.














Тематическое планирование по дисциплине

«Риторика. 7 класс»

п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Творческие работы, ч.

Проверочная работа, ч.

Экскурсии, ч.

Самостоятельная работа, ч.

1.

Речевая ситуация.

2

-

-

-


2.

Виды общения.

1

-

-

-


3.

Вежливое возражение.

1

-

-

-

-

4.

Что мешает голосу «летать»? Учимся «лепить» свой голос.

1

-

-

-

-

5.

Жесты вместе с мимикой.

1

-

-

-

-

6.

Учимся отвечать.

1

-

-

-


7.

От души посоветовать.

1

-

-

-

-

8.

Качества речи.

1

-

-

-

-

9.

Я - редактор.

1

-

1

-

-

10.

Учимся читать учебную книгу.

2

-

-

-

1

11.

Изобретения.

2

1

-

-

-

12.

Заголовок.

1

-

-

-

-

13.

Необычные тексты.


2

-

-

-

-

14.

Коллективный дневник.

1

-

-

-

-

15.

Чужая речь в моём тексте.

1

-

-

-

-

16.

От отзыва к рецензии.

2

-

-

-

1

17.

Деловой стиль.

2

-

-

-

-

18.

Учимся спорить.

2

-

-

-

-

19.

Газетная информация.

1

-

-

-

-

20.

Личное письмо.

1

-

-

-

-

21.

Дневниковые записи.

1

-

-

-

-

22.

Похвальное слово.

1

-

-

-

-

23.

Интервью.

2

-

-

-

-

24.

Репортаж.

1

-

-



24.

Уроки житейской мудрости.

1

-

-

-


25.

Итоговое занятие.

1

-

1

-

1


Всего:

34

1

2

-

3




Календарно - тематическое планирование

«Риторика» 6 класс

( 1 ч. в неделю– 34 ч.)


№ п/п



Наименование

разделов и тем

Всего часов

Из них

Самостоятельные работы , ч.

Дата проведения занятия

Творческие работы, ч.

Проверочные работы, ч.

1.

Речевая ситуация

2

-

-

1


1.1

Вспоминаем – знакомимся с новым.

1





1.2

Когда и где мы общаемся. Будем знакомы.

1





2.

Виды общения

1



1


2.1

Вспоминаем изученное, узнаём новое. И личное, и публичное общение. Просто личное общение.

1



1


3.

Вежливое возражение.

1



1


3.1

Вежливое возражение.

1

1




4.

Что мешает голосу «летать»? Учимся «лепить» свой голос.

1





4.1

Что мешает голосу «летать»? Учимся «лепить» свой голос.

1





5.

Жесты вместе с мимикой.

1

2


1


5.1

Помощники слова. Контакт начинается со взгляда

1





6.

Учимся отвечать.

1





6.1

Определение. Мы строим определения и правила.

1



1


7.

От души посоветовать.

1





7.1

Советы бывают разными.

1





8.

Качества речи.

1



1


8.1

Достоинства и недостатки речи. Уместность речи и её соответствие ситуации и стилю высказывания.

1





9.

Я - редактор.

1

-

1

-


9.1

Редактирование текста. Самостоятельная работа по редактированию текста.

1





10.

Учимся читать учебную книгу.

2

-

-

1


10.1

Виды чтения.

1





10.2

Приёмы осмысления учебного текста. Выписки.

1





11.

Изобретения.

2

1

-

-


11.1

Изобретения. Обратимся к примерам.

1





11.2

Что в имени тебе моём?

1





12.

Заголовок.

1

1




12.1

Заголовки и названия. Заголовок-прогноз и заголовок-ассоциация.

1





13.

Необычные тексты.

2


1



13.1

Каким должно быть слово рядом с фотографией?

1


1



13.2

Фотозарисовка. История снимка

1





14.

Коллективный дневник.

1





14.1

Дневниковые записи. Учимся писать летопись класса.

1





15.

Чужая речь в моем тексте.

1





15.1

Что такое чужая речь? Для чего нужна цитата?






16

От отзыва к рецензии.

2



1


16.1

Рецензия на сочинение товарища.

1





16.2

Написание рецензии.




1


17.

Деловой стиль.

2


1



17.1

Заявление.

1





17.2

Объяснительная записка.






18.

Учимся спорить.

2

-

-

-


18.1

Настоящий спор и его основные признаки.

1





18.2

Тезис и аргумент спора. Культура спора.

1





19.

Газетная информация.

1





19.1

СМИ. Информационные газетные жанры. Хроника. Информационные газетные жанры. Заметка.

1





20.

Личное письмо.

1





20.1

Личные письма. Письмо-поздравление

1





21.

Дневниковые записи.

1





21.1

Дневниковая запись. Что, как и зачем записывать в дневнике. Дневники писателей.

1





22.

Похвальное слово.

1





22.1

Положительная оценка собеседника. Комплимент. Что такое комплимент, языковые средства создания комплиментов. Похвальное слово, языковые средства создания похвальных слов.

1





23.

Репортаж.

1





23.1

Репортаж. Вы – репортёр.






24.

Уроки житейской мудрости.

1





24.1

Уроки житейской мудрости.

1





25.

Итоговое занятие.

1





25.1

Итоговое занятие.

1






Всего:

34







Учебно – методическое и материально-техническое

обеспечение учебной деятельности.

Учебно-методический комплекс
Учебник Учебно-методические и дидактические пособия

Ладыженская Т.А. Школьная риторика 7 класс: учебное пособие для общеобразовательной школы. В 2 ч. – М.: Издательство «Баласс», Издательство «Ювента», 2010


Школьная риторика. 7 класс. Методические рекомендации// Под ред. Т.А. Ладыженской. М.: ООО «С-инфо»; ООО» Баласс», 2006




Информационно – техническое обеспечение

  1. Начальная школа Кирилла и Мефодия: уроки, домашние задания, методика, конспекты © ООО «Кирилл и Мефодий», 2009.

DVD диск.

  1. Компьютерная техника, видеопроектор, экспозиционный экран, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.

  2. Презентации.

  3. Интернет ресурсы:



http://www.school.edu.ru

Российский общеобразовательный портал

где содержатся образовательные ресурсы для учеников, учителей, родителей, администраторов. Учебные, научно-популярные, познавательные и другие материалы по основным школьным дисциплинам. Вопросы здоровья и психологии школьников. Газета «Первое сентября» и приложения к ней

http://www.viki.rdf.ru

Детские электронные книги и презентации


http://school-collection.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.solnet.ee

Портал для детей и взрослых. Можно найти материал по воспитанию, развитию и

образованию детей, дидактический и сценарный материал для учителя начальных

http://www.prazdnik.by

Портал для детей и взрослых. Можно найти сценарии к различным мероприятиям.

http://www.it-n.ru/

Сайт творческих учителей. Разные сообщества.

http://mail.redu.ru

Исследовательская работа школьников

http://festival.1september.ru

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

http://kid. nashcat.ru

Все для детей. Детский портал, детские сайты.

http://edu.rin.ru

Сайт Наука и образование. В разделе «Школьное образование» очень много полезной информации для родителей первоклассника: обзор существующих программ, готовность к школе.



Планируемые предметные результаты изучения курса риторики

в 7 классе:

Познать:

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.

Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.


Личностные результаты:

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов.

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

-формирование умения объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории мордовского края, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-формирование умения понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

-объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

-использования знаний об историческом пути и традициях народов мордовского края в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.




Метапредметные результаты: уметь

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы;

- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

- анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.



Предметные результаты:

Говорение. Диалогическая речь. Вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального характера и неофициального общения (в рамках тематики старшего этапа обучения), беседовать о себе, о своих планах; участвовать в дискуссии при обсуждении проблем или в связи с прочитанным (прослушанным) текстом, в том числе профильным, соблюдая правила речевого этикета.

Говорение. Монологическая речь. Рассказывать о себе, своем окружении, рассуждать в рамках пройденной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей республики, страны; делать сообщения.

Аудирование. Относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения; понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из аудио- и видеотекстов различных жанров: функциональных (объявления, прогноз погоды и др.), публицистических (интервью, репортаж и др.), соответствующих тематике данной ступени обучения.

Чтение. Читать тексты различных жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, а также профильные, используя основные виды чтения.

Письмо и письменная речь. Писать личное и деловое письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе, делать выписки из текста.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!