СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Школа будущего первоклассника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Школа будущего первоклассника" расчитана на 10 занятий.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Школа будущего первоклассника"»

МОУ «Кораблинская СШ№1»

г. Кораблино

Рязанской области

Утверждаю:

Директор школы:__________/Кряжкова О.А./








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО КУРСА

ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

«РОСТОК»












Составитель: учитель начальных классов 1КК

Виноградова Т.А.










Кораблино 2017 год


Пояснительная записка


Проблема школьной готовности глубоко проработана в современной психолого-педагогической литературе. На протяжении длительного времени считалось, что главным показателем готовности ребенка к школьному обучению является уровень его умственного развития. В настоящее время концепции подготовки детей к школе рассматривают готовность к школьному обучению как сложный целостный феномен, как комплекс качеств, образующих умение учиться. Психологическая готовность ребенка к школе — это необходимый и достаточный уровень психофизиологического развития ребенка для освоения школьной учебной программы, это определенный уровень интеллектуального и личностного развития ребенка.

Существующий разрыв между дошкольной и школьной системой образования со всей остротой ставит проблему разработки требований к содержанию и результатам предшкольного образования, нацеленного на формирование предметной и психологической готовности ребенка к успешному обучению в школе.

Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного образования. Одно из основных условий обеспечения функционирования и развития единой непрерывной системы образования — это осуществление преемственности разных ступеней, в частности преемственность дошкольного и начального образования.
Цель программы: воспитывать и развивать у каждого ребенка положительное отношение к себе и окружающему миру, познавательную и социальную мотивацию, инициативность, самостоятельность.

Задачи программы:

  • обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностного отношения к здо­ровому образу жизни;

  • формирование и развитие у ребенка необходимого уровня двигательных навыков, физической и умственной трудоспособности, познавательных способностей, образного мышления и воображения, словесно-логического мышления;

  • умений общаться со сверстниками и взрослыми;

  • необходимого уровня монологической и диалогической речи;

  • целостных представлений о мире;

  • создать условия для развития детей старшего дошкольного возраста, позволяющие им в дальнейшем успешно освоиться с ролью ученика.

Основными принципами подготовки к обучению являются:

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей детей;

  • единство развития, обучения и воспитания;

  • уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью

  • комплексный подход при разработке занятий

  • вариативность содержания и форм проведения занятий

  • систематичность и последовательность занятий;

  • сознательность и творческая активность;

  • наглядность;

  • доступность и достаточность.

Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие виды занятий:


  • занятие-игра;

  • занятие-путешествие;

  • занятие-исследование;

  • занятие-конкурс;

  • занятие-экскурсия;

  • занятие-соревнование

В качестве ведущей деятельности ребенка рассматривается интегрированные занятия, игра и продуктивная деятельность.

Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий


Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1. Ценить и принимать

следующие базовые

ценности: «добро»,

«терпение», «родина»,

«природа», «семья».


2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.


3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.


4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.


2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.


3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.


4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник,т.д.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.


2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.


3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.


4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.


5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.


2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.


3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.


4. Слушать и понимать речь других.

5. Участвовать в паре.



Режим проведения занятий

На базе МОУ «Кораблинская СШ №1» г. Кораблино Рязанской области с февраля по апрель, 10 недель, по 3 занятию в неделю, что составляет 30 занятий по 20 минут с 5—10-минутными перерывами.


Главное назначение подготовительного курса состоит в том, что данная программа

  • способствует формированию направленного внимания, интереса к чтению, познавательного и коммуникативного мотивов;

  • воспитывает любовь и уважение к родителям, интерес к изучению окружающей природы, наблюдательность, доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать другим;

  • обучает правилам личной гигиены, приемам самообслуживания, работе с простейшими инструментами, приемам проведения опытов и экспериментов;

  • укрепляет: чувство уверенности в своих силах, чувство собственного достоинства.

Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.

При реализации программы важное место отводится специальным методам, применяемым при организации образовательного процесса:

  • словесные, наглядные и практические методы.

  • репродуктивные, объяснительно-иллюстрированные, проблемные, частично-поисковые и исследовательские.

  • методы стимулирования и мотивации обучения (дидактические игры, экскурсии).

Программа включает в себя взаимосвязанные интегрированные области знания:

  • развитие речи (начальные представления о языке, литература, изобразительное искусство, музыка, математика, социальные отношения);

  • окружающий мир и математика (предметный и природный окружающий мир и его изучение, ОБЖ);

  • мир художественной культуры (изобразительное и прикладное искусство, музыка, театрализованные сценки).

Обучение и воспитание будущих учащихся ведется в индивидуальной, групповой и фронтальной формах, чтобы не упустить развития каждого ребенка.






















Календарно - тематическое планирование занятий подготовительного курса Раздел “Математические ступеньки ”

№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов

Дата


1

Много и один

1


2

Занимательная логика. Выстраивание логического из фигур.

1


3

Понятия «Длиннее - короче», «выше - ниже»

1


4

Порядковый счет предметов. Какие цифры спрятались?

1


5

Треугольник. Круг. Конструирование животных из геометрических фигур. Числа 1-10. Прямой и обратный счёт

1


6

Цифры, стройся по порядку. Сравнение двух и более предметов.

1


7

Цифры потерялись. Загадки с числами.

1


8

Счёт предметов и соотношение с цифрой. Сравнение предметов. Порядковое значение чисел: первый, второй и т.д.

1


9

Состав числа 10. Решение примеров. Закономерность.

1


10

Итоговое занятие.

1



Раздел “В гостях у слова ”

№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов

Дата


1

Развитие мышц кисти. Продолжи узор.

1


2

Речь устная и письменная. Мир звуков и букв.

1


3

Развитие речи. Умение различать звуки на слух.

1


4

Предложение.

1


5

Слог. Деление слов на слоги.

1


6

Ударный слог.

1


7

Слово, слог, ударение



8

Развитие речи +ИЗО. Последовательность картинок. Составление рассказа по картинкам.

1


9

Знакомство с алфавитом.

1


10

Итоговое занятие.

1





Раздел “ Зеленая тропинка ”

п/п

Содержание программного материала

Количество часов

Дата

1

Дикие и домашние животные

1


2

Деревья лиственные и хвойные

1


3

Времена года. Определение времени года по признакам. Понятие «следует», «предшествует»

1


4

Названия дне недели. Понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

1




Раздел “ Конструирование ”

п/п

Содержание программного материала

Количество часов

Дата


1

Оригами «Рыбки в Аквариуме». Работа с бумагой.

1


2

Выполнение приемов лепки: разминание, раскатывание. «Овощи и фрукты»

1


3

3. Развитие мелкой моторики мускулатуры кистей рук (изобразительная деятельность) Лепка героев сказки «Репка»

1




Раздел “ Рисование ”

п/п

Содержание программного материала

Количество часов

Дата


1

Иллюстрирование сказки «Колобок»

1


2

Иллюстрации к рассказу

1


3

Развитие мелкой моторики мускулатуры кистей рук. Тест «Закрась фрукты»

1




Ожидаемые результаты


  • Освоение дошкольниками роли ученика: знакомство со школой, учителем, будущими одноклассниками. Усвоение школьных правил.

  • Выравнивание стартовых возможностей дошкольников. Развитие умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

  • Диагностика школьной зрелости. Выработка рекомендаций для родителей.

  • Вовлечение родителей в деятельность, направленную на подготовку к школе.



7