СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Школа России" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 3 класса "Школа России" составлена с учетом регионального компонента.Сокращено количество часов по литературноу чтению.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Школа России" 3 класс»

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа базового курса «Литературное чтение» для 1- 4 класса составлена на основе:

  • Закон РФ «Об образовании» (от29.12.2012 №273 –ФЗ);

  • Приказ МО и Н РТ № 413 от 17 мая 2012 года об утверждении Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Общего Образования;

  • Приказ МО и Н РТ № 373 от 6 октября 2009 года (с изменениями от 31 января 2012 года № 69) об утверждении Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Начального Общего Образования (федеральный и национально-региональный компонент);

  • Приказ №160/1 от 29 августа 2016 года об утверждении Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей№9 имени А.С.Пушкина ЗМР РТ»;

  • Приказ № 160/1 от 29 августа 2016 года об утверждении локального акта о рабочих программах;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.102015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

Целями реализации основной образовательной программы начального общего образования в МБОУ «Лицей №9 им.А.С. Пушкина ЗМР РТ» являются:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей . интереса к учению; формирования желания и умения учиться;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств. Эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • освоение системы знаний , умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья;

  • обеспечение условий для выполнения социального заказа, удовлетворения запросов родителей (законных представителей) и обучающихся на получение доступного и качественного образования, соответствующего требованиям ФГОС начального общего образования

Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования в лицее направлено на достижение следующих целей:

  • *овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • *развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

  • *воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о доброте и зле; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России.

Примерное тематическое планирование по литературному чтению 1 -4 класс(276ч)

Тема

количество

1

Аудирование

20ч

2

Чтение : чтение вслух, чтение про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, работа с учебными, научно-популярными и другими текстами.

112ч

3

Культура речевого общения.(говорение)

50ч

4

Культура письменной речи.

20ч

5.

Круг детского чтения.

19ч

6.

Литературоведческая пропедевтика

30ч

7.

Творческая деятельность учащихся

25ч




Учебно-тематический план 3 класс

Тема раздела

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по уч. плану

1

Введение.

1

1

2

Самое великое чудо на свете

4

3

3

Устное народное творчество

14

8

4

Поэтическая тетрадь 1

11

8

5

Великие русские писатели

24

11

6

Поэтическая тетрадь 2

6

4

7

Литературные сказки

8

6

8

Были и небылицы

10

5

9

Поэтическая тетрадь 1

6

2

10

Люби живое

16

9

11

Поэтическая тетрадь 2

8

1

12

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

2

5

13

По страницам детских журналов

8

3

14

Зарубежная литература

8

4

Всего


136

70







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

дата


Введение. Знакомство с учебником

план

факт

1








2

Знакомство с названием раздела. Самое великое чудо на свете



3

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения.



4

Первопечатник Иван Фёдоров. Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений



5

Знакомство с названием раздела. Устное народное творчество



6

Русские народные песни.




Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.



7

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушки.



8

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.



9

Иван – царевич и серый волк.



10

Сивка – бурка.




Художники-иллюстраторы



11

КВН «Устное народное творчество»



12

Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений.



13

Знакомство с названием раздела. Поэтическая тетрадь



14

Проект «Как научиться читать стихи» (статья Я. Смоленского)



15

Ф.Тютчев «Весенняя гроза».



16

Ф.Тютчев «Листья». Сочинение миниатюра «О чём расскажут осенние листья»



17

А.Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…». «Зреет рожь под жаркой нивой…»



18

И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно..», «Утро».




И.Никитин «Встреча зимы».




И.Суриков «Детство».



19

И.Суриков «Зима».



20

Путешествие в литературную страну. Оценка достижений




Великие русские писатели.



21

А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина»



22

А.Пушкин. Лирические стихотворения.




А.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»



23

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане».




А.Пушкин «Сказка о царе Салтане».



24

Рисунки И.Билибина к сказке.



25

И.Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о И.Крылове




И.Крылов «Мартышка и очки».



26

И.Крылов «Зеркало и обезьяна».




И.Крылов «Ворона и лисица».







27

М.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.



28

М.Лермонтов «Горные вершины». « На севере диком стоит одиноко»…




М.Лермонтов «Утес», «Осень»



29

Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.



30

Л.Толстой «Акула».




Л.Толстой «Прыжок». «Лев и Собачка»



31

Л.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.




Оценка достижений



32

Поэтическая тетрадь.




Знакомство с название раздела



33

Н.Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…»




Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».




К.Бальмонт «Золотое слово».



34

И.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник и дороги…»



35

Развивающий час. Оценка достижений.



36

Литературные сказки.




Знакомство с названием раздела



37

Д.Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки».



38

Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза и короткий хвост…»



39

В.Гаршин «Лягушка – путешественница».



40

В.Одоевский «Мороз Иванович».



41

Оценка достижений. Контрольная работа за полугодие.



42

Были-небылицы




Знакомство с названием раздела.



43

М.Горький «Случай с Евсейкой».




44

К.Паустовский «Растрепанный воробей».



45

А.Куприн «Слон».



46

Урок-путешествие. Оценка достижений.



47

С.Черный «Воробей», «Слон». Поэтическая тетрадь



48

А.Блок «Ветхая избушка» .«Сны», «Ворона».




С.Есенин «Черемуха».



49

М.Пришвин «Моя Родина». Люби живое



50

И.Соколов-Микитов «Листопадничек».




В.Белов «Малька провинилась».




В. Белов «Еще про Мальку».



51

В.Бианки «Мышонок Пик».



52

Б.Житков «Про обезьянку».



53

В.Дуров «Наша Жучка».



54

В.Астафьев «Капалуха».



55

В. Драгунский «Он живой и светится».



56

Урок-конференция «Земля – наш дом родной»




Оценка достижений



57

С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной». Поэтическая тетрадь



58

А.Барто «Разлука», «В театре».




С.Михалков «Если».




Е. Благинина «Кукушка», «Котенок».




«Крестики-нолики»



59

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.




Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»




А.Платонов «Цветок на земле», «Еще мама».



60

М.Зощенко «Золотые слова».




М.Зощенко «Великие путешественники».




Н.Носов «Федина задача».



61-62

Н.Носов «Телефон».



63

В.Драгунский « Друг детства».



64-65

По страницам детских журналов.




Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой




Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели».




Г.Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды».




Р.Сеф «Веселые стихи».



66

Читательская конференция «По страницам детских журналов». Оценка достижений



67

Зарубежная литература




Мифы Древней Греции



68-69

Г,Х,Андерсен «Гадкий утёнок»



70

Развивающий час. Брейн-ринг «Зарубежная литература»































РУССКИЙ ЯЗЫК

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа базового курса «Русский язык» для 1- 4 класса составлена на основе:

  • Закон РФ «Об образовании» (от29.12.2012 №273 –ФЗ);

  • Приказ МО и Н РТ № 413 от 17 мая 2012 года об утверждении Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Общего Образования;

  • Приказ МО и Н РТ № 373 от 6 октября 2009 года (с изменениями от 31 января 2012 года № 69) об утверждении Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Начального Общего Образования (федеральный и национально-региональный компонент);

  • Приказ №160/1 от 29 августа 2016 года об утверждении Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей№9 имени А.С.Пушкина ЗМР РТ»;

  • Приказ № 160/1 от 29 августа 2016 года об утверждении локального акта о рабочих программах;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.102015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

Целями реализации основной образовательной программы начального общего образования в МБОУ «Лицей №9 им.А.С. Пушкина ЗМР РТ» являются:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей . интереса к учению; формирования желания и умения учиться;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств. Эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • освоение системы знаний , умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья;

  • обеспечение условий для выполнения социального заказа, удовлетворения запросов родителей (законных представителей) и обучающихся на получение доступного и качественного образования, соответствующего требованиям ФГОС начального общего образования

Изучение русского языка на ступени начального общего образования в лицее направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развития интуиции и «чувства языка».

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка: овладение элементарными способами анализа изучаемых языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание эмоционально- ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь;

  • Примерное тематическое планирование 1 - 4 класс

Тема

Количество часов

Обучение грамоте ( 165ч)

1

Фонетика

6

2

Графика

8

3

Чтение

35

4

Письмо


5

Слово и предложение


6

Орфография


7

Развитие речи

35

Систематический курс (525 ч)

1

Фонетика и орфоэпия

15ч

2

Графика

10ч

3

Лексика

20ч

4

Состав слова (Морфемика)

27ч

5

Морфология

118ч

6

Синтаксис

42ч

7

Орфография и пунктуация

163 ч

8

Развитие речи

102ч

9

Резерв

28 ч


УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс

Тема раздела

Количество часов по программе

1

Язык и речь

3

2

Текст. Предложение. Словосочетание

14

3

Слово в языке и в речи

19

4

Состав слова

16

5

Правописание частей слов

29

6

Имя существительное

31

7

Имя прилагательное

18

8

Местоимение

5

9

Глагол

21

10

Повторение

19


Всего

175часов



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

дата

дата



план

факт

1-2*

Наша речь. Виды речи. Язык и речь – 3 часа



3

Наш язык.



4-5*

Текст. Типы текстов Текст. Предложение. Словосочетание. – 14 часов



6*

Предложение.



7*

Виды предложений по цели высказывания.



8

Виды предложений по интонации.



9

Предложения с обращением



10

Обучающее изложение



11-12*

Главные и второстепенные члены предложения.



13-14*

Простое и сложное предложения.



15-16*

Словосочетание. Словарный диктант.

Тест.



17

Контрольный диктант по теме «Предложение»




Слово в языке и в речи (19часов)



18

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.



19*

Синонимы и антонимы.



20*

Омонимы.



21

Слово и словосочетание.



22*

Фразеологизмы



23

Обучающее изложение



24

Части речи. Имя существительное.



25

Имя прилагательное.



26-27*

Глагол. Проверка знаний.



28*

Что такое имя числительное?



29

Однокоренные слова. Словарный диктант.



30

Звуки и буквы. Гласные звуки.



31*

Звуки и буквы. Согласные звуки.



32

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.



33

Обучающее изложение.



34

Обобщение и закрепление изученного материала. Словарный диктант.



35*

Проект «Рассказ о слове»



36

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»




Состав слова (16 часов)



37*

Что такое корень слова?



38*

Как найти корень в слове? Словарный диктант.



39

Сложные слова.



40-41*

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?



42

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?



43*

Значения приставок.



44

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?



45*

Значения суффиксов. Словарный диктант.



46

Сочинение по картине А.А.Рылова.



47

Что такое основа слова?



48*

Обобщение знаний о составе слова. Проверка знаний.

Тест №3 (КИМ)



49

Контрольный диктант по теме «Состав слова»



50

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова.



51

Обучающее изложение.



52*

Проект «Семья слов»




Правописание частей слов (29 часов)



53

В каких значимых частях слова есть орфограммы?



54-56*

Правописание слов с безударными гласными в корне. Тест.



57-60*

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.



61

Обучающее изложение.



62-64*

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Тест.



65-66*

Правописание слов с удвоенными согласными



67

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»



68

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»



69-71*

Правописание суффиксов и приставок.



72

Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант.



73

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Тест №8 (КИМ)



74-75*

Разделительные твёрдые и мягкие знаки.



76

Обучающее изложение.



77

Контрольный диктант по теме «правописание частей слов»



78

Проект «Составляем орфографический словарь»



79-80*

Обобщение и систематизация знаний.




Части речи (76 часов)



81

Части речи.




Имя существительное (31 час)



82-83*

Имя существительное и его роль в речи.



84-85*

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.



86

Обучающее изложение.



87

Собственные и нарицательные имена существительные.



88*

Проект «Тайна имени»



89-90*

Число имён существительных.



91-92*

Род имён существительных. Словарный диктант.



93-94*

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.



95

Обучающее изложение.



96

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»



97

Склонение имен существительных. Самостоятельная работа.



98-99*

Падеж имен существительных.



100

Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»



101

Именительный падеж.



102

Родительный падеж.



103

Дательный падеж.



104

Винительный падеж.



105

Творительный падеж.



106

Предложный падеж. Словарный диктант.



107

Обучающее изложение.



108*

Все падежи.



109*

Обобщение знаний. Тест.



110*

Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»



111

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»



112*

Проект «Зимняя страничка»




Имя прилагательное (18 часов)



113-114*

Значение и употребление имён прилагательных в речи.



115

Роль прилагательных в тексте.



116*

Текст-описание.



117*

Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»



118

Род имён прилагательных.



119-120*

Изменение имён прилагательных по родам.



121-122*

Число имён прилагательных



123-124*

Изменение имён прилагательных по падежам



125-126*

Обобщение знаний. Проверка знаний.



127*

Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»



128*

Обобщение знаний.



129

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».



130*

Проект «Имена прилагательные в загадках»




Местоимение (5 часов)



131

Личные местоимения.



132

Изменение местоимений по родам.



133-134*

Местоимение. Словарный диктант.



135

Обучающее изложение.




Глагол (21 час)



136-138*

Значение и употребление глаголов в речи.



139-140*

Неопределённая форма глаголов.



141-142*

Число глаголов.



143

Времена глаголов.



144*

Времена глаголов. Второе лицо.



145-146*

Изменение глаголов по временам.



147

Обучающее изложение.



148-149*

Род глаголов в прошедшем времени



150-151*

Правописание частицы не с глаголами.



152-155*

Обобщение знаний. Тест.



156

Контрольный диктант по теме «Глагол»




Повторение (19часов)



157-158*

Части речи



159*

Обучающее изложение.



160

Обобщение изученного о слове, предложении.



161

Правописание окончаний имен прилагательных.



162*

Правописание предлогов и приставок. Тест №12 (КИМ)



163

Правописание безударных гласных.



164*

Правописание значимых частей слова.



165

Итоговый контрольный диктант.



166

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова.



167*

Обучающее изложение.



168

Текст.



169*

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул?»



170*

КВН «Знатоки русского языка»



171*

Повторение изученного



172*

Повторение изученного



173*

Повторение изученного



174*

Повторение изученного



175*

Повторение изученного





















Математика

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа базового курса «Математика» для 1- 4 класса составлена на основе:

  • Закон РФ «Об образовании» (от29.12.2012 №273 –ФЗ);

  • Приказ МО и Н РТ № 413 от 17 мая 2012 года об утверждении Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Общего Образования;

  • Приказ МО и Н РТ № 373 от 6 октября 2009 года (с изменениями от 31 января 2012 года № 69) об утверждении Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Начального Общего Образования (федеральный и национально-региональный компонент);

  • Приказ №160/1 от 29 августа 2016 года об утверждении Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей№9 имени А.С.Пушкина ЗМР РТ»;

  • Приказ № 160/1 от 29 августа 2016 года об утверждении локального акта о рабочих программах;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.102015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

Целями реализации основной образовательной программы начального общего образования в МБОУ «Лицей №9 им.А.С. Пушкина ЗМР РТ» являются:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей . интереса к учению; формирования желания и умения учиться;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств. Эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • освоение системы знаний , умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья;

  • обеспечение условий для выполнения социального заказа, удовлетворения запросов родителей (законных представителей) и обучающихся на получение доступного и качественного образования, соответствующего требованиям ФГОС начального общего образования

  • Изучение математики на ступени начального общего образования в лицее направлено на достижение следующих целей:

  • *развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач,продолжения образования;

  • *освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • *воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


Примерное тематическое планирование по математике 1-4 класс (552ч)

Тема

Количество

1

Числа и величины

70ч

2

Арифметические действия

160ч

3

Текстовые задачи

122ч

4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

70ч

5.

Геометрические величины

50ч

6.

Работа с информацией

40ч

7.

Резерв

40ч







УЧЕБНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс



Тема раздела

Количество часов по программе

1

Повторение нумерации чисел. Сложение и вычитание

10

2

Табличное умножение и деление

54

3

Внетабличное умножение и деление

36

4

Сложение и вычитание

11

5

Числа от 1 до 1000.Умножение и деление

7

6

Приемы письменных вычислений

22

7

Всего

140

















Тема урока

план

факт


Числа от1 до 100.Сложение и вычитание(10ч)



1

Повторение нумерации чисел. Сложение и вычитание



2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток



3

Выражения с переменной



4

Входная контрольная работа



5

Решение уравнений



6

Решение уравнений



7

Обозначение геометрических фигур буквами



8

Закрепление пройденного. Решение задач



9

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание. Повторение»



10

Работа над ошибками




Табличное умножение и деление (54 ч)



11

Умножение. Задачи на умножение



12

Связь между компонентами и результатом умножения



13

Четные и нечетные числа



14

Таблица умножения и деления на 2 и 3



15

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость



16

Решение задач



17

Порядок выполнения действий



18

Порядок выполнения действий



19

Закрепление. Решение задач



20

Закрепление пройденного



21

Закрепление пройденного



22

Контрольная работа



23

Работа над ошибками



24

Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления



25

Закрепление пройденного



26

Задачи на увеличение числа в несколько раз



27

Задачи на увеличение числа в несколько раз



28

Задачи на уменьшение числа в несколько раз



29

Задачи на уменьшение числа в несколько раз



30

Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления



31

Задачи на кратное сравнение



32

Закрепление пройденного. Подготовка к К/Р



33

Контрольная работа за I четверть



34

Работа над ошибками



35

Задачи на кратное сравнение



36

Задачи на кратное сравнение



37

Решение задач. Закрепление пройденного



38

Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления



39

Решение задач



40

Решение задач



41

Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления



42

Закрепление пройденного



43

Площадь. Единицы площади



44

Квадратный сантиметр



45

Площадь прямоугольника



46

Умножение 8, 9, на 8, 9 и соответствующие случаи деления



46

Решение задач



47

Решение задач



48

Квадратный дециметр



49

Таблица умножения. Закрепление пройденного



50

Решение задач



51

Квадратный метр



52

Решение задач. Закрепление пройденного



53

Решение задач. Закрепление пройденного



54

Умножение на 1 и 0



55

Случаи деления вида: а: а, а:1, 0: а



56

Закрепление пройденного. Подготовка к К/Р



57

Контрольная работа за II четверть



58

Работа над ошибками



59

Доли



60

Круг. Окружность



61

Диаметр окружности (круга)



62

Решение задач



63

Единицы времени: год, месяц, сутки



64

Закрепление пройденного




Внетабличное умножение и деление (36 ч)



65

Умножение и деление круглых чисел



66

Случаи деления вида 80:20



67

Умножение суммы на число



68-69

Умножение двузначного числа на однозначное



70

Решение задач. Закрепление пройденного



71-72.

Деление суммы на число



73

Деление двузначного числа на однозначное



74

Делимое, делитель. Проверка деления



75

Деление вида 87 ׃ 29



76

Проверка умножения



77

Решение уравнений



78-79.

Закрепление пройденного. Подготовка к К/Р



80

Контрольная работа по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное»



81

Работа над ошибками



82-83

Деление с остатком



84

Деление с остатком методом подбора



85

Задачи на деление с остатком



86

Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком



87

Закрепление пройденного



88

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»



89

Работа над ошибками.



90-91.

Устная нумерация в пределах 1000



92

Письменная нумерация в пределах 1000



93

Письменная нумерация в пределах 1000. Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз



94

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений



95

Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трехзначных чисел



96

Письменная нумерация в пределах 1000. Римские цифры



97

Закрепление пройденного



98

Контрольная работа за III четверть



99

Работа над ошибками. Закрепление пройденного



100

Единицы массы. Грамм




Сложение и вычитание (11ч)



101

Приемы устных вычислений



102

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000



103-105

Приемы письменных вычислений



106

Письменное сложение трехзначных чисел



107

Письменное вычитание трехзначных чисел



108

Виды треугольников



109

Закрепление пройденного



110

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»



111

Работа над ошибками. Приемы устных вычислений




Числа от 1 до 1000.Умножение и деление (7ч)



112

Приемы устных вычислений в пределах 1000



113

Приемы письменного умножения в пределах 1000



114

Приемы письменного деления в пределах 1000



115

Проверка деления



116

Закрепление пройденного



117

Контрольная работа (годовая)



118

Работа над ошибками




Приемы письменных вычислений(22ч)



119

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное



120

Проверка деления



121

Закрепление пройденного



122

Закрепление пройденного



123

Закрепление пройденного.Знакомство с калькулятором.



124

Закрепление пройденного



125

Итоговая контрольная работа.



126

Закрепление пройденного



127-137

Закрепление пройденного



138-140

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»







ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа базового курса «Окружающий мир» для 1- 4 класса составлена на основе:

  • Закон РФ «Об образовании» (от29.12.2012 №273 –ФЗ);

  • Приказ МО и Н РТ № 413 от 17 мая 2012 года об утверждении Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Общего Образования;

  • Приказ МО и Н РТ № 373 от 6 октября 2009 года (с изменениями от 31 января 2012 года № 69) об утверждении Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Начального Общего Образования (федеральный и национально-региональный компонент);

  • Приказ №160/1 от 29 августа 2016 года об утверждении Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей№9 имени А.С.Пушкина ЗМР РТ»;

  • Приказ № 160/1 от 29 августа 2016 года об утверждении локального акта о рабочих программах;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.102015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

Целями реализации основной образовательной программы начального общего образования в МБОУ «Лицей №9 им.А.С. Пушкина ЗМР РТ» являются:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей . интереса к учению; формирования желания и умения учиться;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств. Эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • освоение системы знаний , умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья;

  • обеспечение условий для выполнения социального заказа, удовлетворения запросов родителей (законных представителей) и обучающихся на получение доступного и качественного образования, соответствующего требованиям ФГОС начального общего образования;

  • Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования в лицее направлено на достижение следующих целей:

  • развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально- ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Примерное тематическое планирование по окружающему миру 1-4класс(276ч)

Тема

количество

1

Человек и природа

128ч

2

Человек и общество

128ч

3

Правило безопасной жизни

10ч

4

Резерв

10ч




УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема раздела

Количество часов по программе

1

Как устроен мир

6

2

Эта удивительная природа


18

3

Наше здоровье

10

4

Наша безопасность

7

5

Чему учит экономика

13

6

Путешествия по городам и странам

16


Всего

70

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Дата

Дата



план

факт


Как устроен мир 6 часов



1

Природа



2

Человек. Стартовая диагностика



3

Проект «Богатства, отданные людям»



4

Общество



5

Что такое экология



6

Природа в опасности




Эта удивительная природа 18 ч.




7

Тела, вещества, частицы Практическая работа №1 «Тела, вещества, частицы»



8

Разнообразие веществ. Практическая работа №2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания»



9

Воздух. Практическая работа №3 «Свойства воздуха»



10

Вода. Практическая работа №4 «свойства воды»



11

Круговорот воды в природе. Практическая работа №5



12

Берегите воду



13

Как разрушаются камни



14

Что такое почва. Практическая работа №6 «Свойства почвы»



15

Разнообразие растений



16

Солнце, растения и мы с вами



17

Размножение и развитие растений Практическая работа №7 «Размножение и развитие растений»



18

Охрана растений Проверочная работа



19

Разнообразие животных



20

Кто есть кто? Разнообразие природы родного края



21

Размножение и развитие животных



22

Охрана животных



23

В царстве грибов



24

Великий круговорот жизни




Наше здоровье-10ч



25

Организм человека



26

Органы чувств



27

Кожа. Практическая работа №8 «Знакомство с внешним строением кожи»



28

Опора тела и движение



29

Наше питание



30

Дыхание и кровообращение. Практическая работа №9 «Подсчет ударов пульса»



31

Проверим и оценим свои достижения за 1 полугодие



32

Презентация проектов «Богатства, отданные людям»



33

Умей предупреждать болезни



34

Здоровый образ жизни




Наша безопасность-7ч



35

Огонь, вода и газ.



36

Чтобы путь был счастливым. Тест №1



37

Дорожные знаки. Тест №2



38

Проект «Кто нас защищает»



39

Опасные места



40

Природа и наша безопасность. Проверочная работа



41

Экологическая безопасность





Чему учит экономика-13ч



42

Для чего нужна экономика



43

Природные богатства и труд людей – основа экономики



44

Полезные ископаемые. Практическая работа № 11 «Полезные ископаемые»



45

Растениеводство. Практическая работа №12 «Знакомство с культурными растениями»



46

Животноводство. Тест № 3



47

Какая бывает промышленность



48

Проект «Экономика родного края»



49

Что такое деньги



50

Государственный бюджет



51

Семейный бюджет



52-53

Экономика и экология.

Тест №4




Путешествия по городам и странам-16ч



54-56

Золотое кольцо России



57

Проект «Музей путешествий»



58

Наши ближайшие соседи



59

На севере Европы



60

Что такое Бенилюкс



61

В центре Европы



62-63

По Франции и Великобритании



64-65

На юге Европы



66-67

По знаменитым местам мира



68

Проверим себя и оценим свои достижения за 2 полугодие



69-70

Презентации проектов




Итого

70

70









































ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

. Настоящая рабочая программа базового курса «Изобразительное искусство» для 1- 4 класса составлена на основе:

  • Закон РФ «Об образовании» (от29.12.2012 №273 –ФЗ);

  • Приказ МО и Н РТ № 413 от 17 мая 2012 года об утверждении Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Общего Образования;

  • Приказ МО и Н РТ № 373 от 6 октября 2009 года (с изменениями от 31 января 2012 года № 69) об утверждении Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Начального Общего Образования (федеральный и национально-региональный компонент);

  • Приказ №160/1 от 29 августа 2016 года об утверждении Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей№9 имени А.С.Пушкина ЗМР РТ»;

  • Приказ № 160/1 от 29 августа 2016 года об утверждении локального акта о рабочих программах;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.102015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

Целями реализации основной образовательной программы начального общего образования в МБОУ «Лицей №9 им.А.С. Пушкина ЗМР РТ» являются:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей . интереса к учению; формирования желания и умения учиться;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств. Эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • освоение системы знаний , умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья;

  • обеспечение условий для выполнения социального заказа, удовлетворения запросов родителей (законных представителей) и обучающихся на получение доступного и качественного образования, соответствующего требованиям ФГОС начального общего образования

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования в лицее направлено на достижение следующих целей:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном. Архитектуре, дизайне, о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности

  • Учебно – тематический план 1 – 4 класс (138ч)

п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Виды художественной деятельности

40ч

2

Азбука искусства

42ч

3.

Значимые темы искусства

18ч

4

Опыт художественной деятельности

20ч

5

Опыт художественно-творческой деятельности

16ч


УЧЕБНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3класс

Тема раздела

Количество часов по программе

1

Искусство в твоем доме

8

2

Искусство на улицах твоего города

7

3

Художник и зрелище

10

4

Художник и музей

10



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока

Дата

Дата



план

факт


Искусство в твоем доме (8 ч.)



1.

Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование “Мое впечатления о лете”



2

Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины.



3

Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги.



4

Мамин платок Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка « Платок для своей мамы»



5

Обои и шторы у тебя дома Рисование с помощью трафарета.



6

Иллюстрация твоей книжки.

Иллюстрирование русских народных потешек.



7

Поздравительная открытка (декоративная закладка).




8

Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме.




Искусство на улицах твоего города (7 ч.)



9

Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания.



10

Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера.



11

Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград.



12

Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки.



13

Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации.



14

Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины, используя восковые мелки.



15

Труд художника на улицах твоего города. Изготовление проекта улицы города.




Художник и зрелище (10 ч.)



16

Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке.



17

Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы



18

Театральные маски. Изготовление эскиза маски



19

Театр кукол. Изготовление головы куклы



20

Театр кукол. Изготовление костюма куклы



21

Художник в театре. Изготовление эскиза декораций



22

Художник в театре. Изготовление макетов декораций.



23

Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю.



24

Праздник в городе. Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица.



25

Место художника в зрелищных искусствах.

Школьный карнавал. Обобщение темы




Художник и музей (10 ч.)



26

Музей в жизни города Изготовление проекта интерьера музея.



27

Картина-натюрморт Изображение предметов объемной формы.



28

Рисование натюрморта.



29

Рисование пейзажа.



30

Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета.



31

Картины исторические и бытовые. Рисование на тему ”Мы играем”.



32

Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина.



33

Музеи народного декоративно-прикладного искусства. Эскиз образца ДПИ



34

Художественная выставка. Обобщение темы



35

Проекты детей









ТЕХНОЛОГИЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа базового курса «Технологии» для 1- 4 класса составлена на основе:

  • Закон РФ «Об образовании» (от29.12.2012 №273 –ФЗ);

  • Приказ МО и Н РТ № 413 от 17 мая 2012 года об утверждении Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Общего Образования;

  • Приказ МО и Н РТ № 373 от 6 октября 2009 года (с изменениями от 31 января 2012 года № 69) об утверждении Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Начального Общего Образования (федеральный и национально-региональный компонент);

  • Приказ №160/1 от 29 августа 2016 года об утверждении Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей№9 имени А.С.Пушкина ЗМР РТ»;

  • Приказ № 160/1 от 29 августа 2016 года об утверждении локального акта о рабочих программах;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.102015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

Целями реализации основной образовательной программы начального общего образования в МБОУ «Лицей №9 им.А.С. Пушкина ЗМР РТ» являются:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей . интереса к учению; формирования желания и умения учиться;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств. Эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • освоение системы знаний , умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья;

  • обеспечение условий для выполнения социального заказа, удовлетворения запросов родителей (законных представителей) и обучающихся на получение доступного и качественного образования, соответствующего требованиям ФГОС начального общего образования;

Изучение технологии (труда) на ступени начального общего образования в лицее направлено на достижение следующих целей:

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности;

  • овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности. Объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;


Учебно-тематический план по технологии 1-4 класс (138 ч)


п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. 

32

2

Конструирование и моделирование

53

3

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

45

4

Практика работы на компьютере

8

4

Практика работы на компьютере

7


УЧЕБНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс

Тема раздела

Количество часов по программе

1

Знакомство с учебником

1

2

Человек и Земля

21

3

Человек и вода

4

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

6


Всего

35





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Тема урока

дата

дата



план

факт

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебни­ком. Путешествуем по городу



2-3

Архитектура

Изделие: «Дом»




4-5

Городские постройки

Изделие: «Телебашня»




6-7

Парк

Изделие: «Городской парк»



8-9

Проект

Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комп­лекс», «Качели»



10

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани

Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», "Строчка петельных стежков», «Украшение пла­точка монограммой», «Украшение фартука». Практическая работа: «Коллекция тканей»




11

Изготовление тканей

Изделие: «Гобелен»



12

Вязание

Изделие: «Воздушные петли»



13

Одежда для карнавала

Изделия: «Кавалер», «Дама»



14

Бисероплетение

Изделия: «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки». Практическая работа: «Кроссворд «Ателье мод»



15

Кафе

Изделие: «Весы». Практическая работа: «Тест «Кухонные принад­лежности»



16

Фруктовый завтрак

Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в та­релке» (по выбору учителя).

Практическая работа: «Таблица «Стоимость завт­рака»




17

Колпачок –цыпленок

Изделие «Колпачок-цыпленок»




18

Бутерброды

Изделие:«Бутерброды»

«Радуга на шпажке» (по выбору учителя)




19

Салфетница

Изделия:

«Салфетница», «Способы складывания салфеток»




20

Магазин подарков

Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей»




21

Золотистая соломка

Изделие: «Золотистая соломка"



22

Упаковка подарков

Изделие: «Упаковка подарков"



23

Автомастерская

Изделие: «Фургон «Мороженое»




24

Грузовик

Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».

Практическая работа: «Человек и земля»



25

Мосты

Изделие, модель «Мост»



26

Водный транспорт Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя)




27

Проект: Океанариум

Изделие: «Осьминоги и рыбки». Практическая работа: «Мягкая игрушка»



28

Фонтаны

Изделие: «Фонтам».

Практическая работа: «Человек и вода»




29

Зоопарк

Изделие: «Птицы».

Практическая работа: «Тест «Условные обозначе­ния техники оригами»



30

Вертолетная площадка

Изделие: «Вертолёт «Муха»



31

Воздушный шар

Изделие: «Воздушный шар».

Украшаем город (материал рассчитан на внеклассную деятельность) Изделия: «Композиция «Клоун».

Практическая работа: «Человек и воздух»



32

Переплетная мастерская

Изделие: «Переплётные работы»




33

Почта



34

Кукольный театр

Проект «Готовим спектакль»

Изделие: «Кукольный театр»



35

Афиша

Изделие «Афиша»





















Дополнительные часы, выделенные из школьного компонента, по русскому языку в 3классе в количестве 2 часов в неделю.

На основании анализа контрольных работ, самостоятельных, проверочных работ за предыдущие годы, исходя их опыта работы, рекомендаций, полученных в процессе проверки администрацией на данные темы выделяются дополнительные часы из регионального компонента для более углубленного изучения русского языка и устранения недостатков над некоторыми темами.

Основное содержание тем учебного предмета Русский язык, изучаемого на повышенном уровне в соответствии с учебным планом

Основное содержание тем учебного предмета «Русский язык» изучаемого на повышенном уровне в соответствии с учебным планом.

Тема урока


1

Наша речь. Виды речи.


2

Текст. Типы текстов


3

Главные и второстепенные члены предложения.


4

Простое и сложное предложения.


5

Предложение.


6

Виды предложений по цели высказывания.


7

Словосочетание. Словарный диктант.

Тест.


8

Глагол.


9

Звуки и буквы. Согласные звуки.


10

Проект «Рассказ о слове»


11

Что такое корень слова?


12

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?


13

Значения приставок.


14

Значения суффиксов. Словарный диктант.


15

Обобщение знаний о составе слова. Проверка знаний.

Тест №3 (КИМ)


16

Проект «Семья слов»


17

Синонимы и антонимы.


18

Омонимы.


19

Фразеологизмы


20

Что такое имя числительное?


21

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.


22

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Тест.


23

Правописание слов с удвоенными согласными


24

Правописание суффиксов и приставок.


25

Разделительные твёрдые и мягкие знаки.


26

Проект «Составляем орфографический словарь»


27

Обобщение и систематизация знаний.


28

Имя существительное и его роль в речи.


29

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.


30

Проект «Тайна имени»


31

Число имён существительных.


32

Род имён существительных. Словарный диктант.


33

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.


34

Падеж имен существительных.


35

Все падежи.


36

Обобщение знаний. Тест.


37

Проект «Зимняя страничка»


38

Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»


39

Значение и употребление имён прилагательных в речи.


40

Роль прилагательных в тексте.


41

Текст-описание.


42

Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»


43

Изменение имён прилагательных по родам.


44

Число имён прилагательных


45

Изменение имён прилагательных по падежам


46

Обобщение знаний. Проверка знаний.


47

Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»


48

Обобщение знаний.


49

Проект «Имена прилагательные в загадках»


50

Местоимение. Словарный диктант.


51

Значение и употребление глаголов в речи.


52

Неопределённая форма глаголов.


53

Число глаголов.


54

Времена глаголов. Второе лицо.


55

Изменение глаголов по временам.


56

Род глаголов в прошедшем времени


57

Правописание частицы не с глаголами.


58

Обобщение знаний. Тест.


59

Части речи


60

Обучающее изложение.


61

Обучающее изложение.


62

Правописание значимых частей слова.


63

Правописание значимых частей слова.


64

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул?»


65

КВН «Знатоки русского языка»


66

Повторение изученного


67

Повторение изученного


68

Повторение изученного


69

Повторение изученного


70

Повторение изученного