СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа для 3 класса "Школа России" составлена с учетом регионального компонента.Сокращено количество часов по литературноу чтению.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа базового курса «Литературное чтение» для 1- 4 класса составлена на основе:
Закон РФ «Об образовании» (от29.12.2012 №273 –ФЗ);
Приказ МО и Н РТ № 413 от 17 мая 2012 года об утверждении Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Общего Образования;
Приказ МО и Н РТ № 373 от 6 октября 2009 года (с изменениями от 31 января 2012 года № 69) об утверждении Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Начального Общего Образования (федеральный и национально-региональный компонент);
Приказ №160/1 от 29 августа 2016 года об утверждении Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей№9 имени А.С.Пушкина ЗМР РТ»;
Приказ № 160/1 от 29 августа 2016 года об утверждении локального акта о рабочих программах;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.102015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
Целями реализации основной образовательной программы начального общего образования в МБОУ «Лицей №9 им.А.С. Пушкина ЗМР РТ» являются:
развитие личности школьника, его творческих способностей . интереса к учению; формирования желания и умения учиться;
воспитание нравственных и эстетических чувств. Эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
освоение системы знаний , умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья;
обеспечение условий для выполнения социального заказа, удовлетворения запросов родителей (законных представителей) и обучающихся на получение доступного и качественного образования, соответствующего требованиям ФГОС начального общего образования
Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования в лицее направлено на достижение следующих целей:
*овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
*развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
*воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о доброте и зле; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России.
Примерное тематическое планирование по литературному чтению 1 -4 класс(276ч)
№ | Тема | количество |
1 | Аудирование | 20ч |
2 | Чтение : чтение вслух, чтение про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. | 112ч |
3 | Культура речевого общения.(говорение) | 50ч |
4 | Культура письменной речи. | 20ч |
5. | Круг детского чтения. | 19ч |
6. | Литературоведческая пропедевтика | 30ч |
7. | Творческая деятельность учащихся | 25ч |
Учебно-тематический план 3 класс
№ | Тема раздела | Кол-во часов по программе | Кол-во часов по уч. плану |
1 | Введение. | 1 | 1 |
2 | Самое великое чудо на свете | 4 | 3 |
3 | Устное народное творчество | 14 | 8 |
4 | Поэтическая тетрадь 1 | 11 | 8 |
5 | Великие русские писатели | 24 | 11 |
6 | Поэтическая тетрадь 2 | 6 | 4 |
7 | Литературные сказки | 8 | 6 |
8 | Были и небылицы | 10 | 5 |
9 | Поэтическая тетрадь 1 | 6 | 2 |
10 | Люби живое | 16 | 9 |
11 | Поэтическая тетрадь 2 | 8 | 1 |
12 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | 2 | 5 |
13 | По страницам детских журналов | 8 | 3 |
14 | Зарубежная литература | 8 | 4 |
Всего |
| 136 | 70 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | дата | |
| Введение. Знакомство с учебником | план | факт |
1 |
|
|
|
| |
|
|
2 | Знакомство с названием раздела. Самое великое чудо на свете |
|
|
3 | Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения. |
|
|
4 | Первопечатник Иван Фёдоров. Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений |
|
|
5 | Знакомство с названием раздела. Устное народное творчество |
|
|
6 | Русские народные песни. |
|
|
| Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. |
|
|
7 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушки. |
|
|
8 | Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. |
|
|
9 | Иван – царевич и серый волк. |
|
|
10 | Сивка – бурка. |
|
|
| Художники-иллюстраторы |
|
|
11 | КВН «Устное народное творчество» |
|
|
12 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений. |
|
|
13 | Знакомство с названием раздела. Поэтическая тетрадь |
|
|
14 | Проект «Как научиться читать стихи» (статья Я. Смоленского) |
|
|
15 | Ф.Тютчев «Весенняя гроза». |
|
|
16 | Ф.Тютчев «Листья». Сочинение миниатюра «О чём расскажут осенние листья» |
|
|
17 | А.Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…». «Зреет рожь под жаркой нивой…» |
|
|
18 | И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно..», «Утро». |
|
|
| И.Никитин «Встреча зимы». |
|
|
| И.Суриков «Детство». |
|
|
19 | И.Суриков «Зима». |
|
|
20 | Путешествие в литературную страну. Оценка достижений |
|
|
| Великие русские писатели. |
|
|
21 | А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина» |
|
|
22 | А.Пушкин. Лирические стихотворения. |
|
|
| А.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер» |
|
|
23 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане». |
|
|
| А.Пушкин «Сказка о царе Салтане». |
|
|
24 | Рисунки И.Билибина к сказке. |
|
|
25 | И.Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о И.Крылове |
|
|
| И.Крылов «Мартышка и очки». |
|
|
26 | И.Крылов «Зеркало и обезьяна». |
|
|
| И.Крылов «Ворона и лисица». |
|
|
|
|
|
|
27 | М.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. |
|
|
28 | М.Лермонтов «Горные вершины». « На севере диком стоит одиноко»… |
|
|
| М.Лермонтов «Утес», «Осень» |
|
|
29 | Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. |
|
|
30 | Л.Толстой «Акула». |
|
|
| Л.Толстой «Прыжок». «Лев и Собачка» |
|
|
31 | Л.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. |
|
|
| Оценка достижений |
|
|
32 | Поэтическая тетрадь. |
|
|
| Знакомство с название раздела |
|
|
33 | Н.Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…» |
|
|
| Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». |
|
|
| К.Бальмонт «Золотое слово». |
|
|
34 | И.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник и дороги…» |
|
|
35 | Развивающий час. Оценка достижений. |
|
|
36 | Литературные сказки. |
|
|
| Знакомство с названием раздела |
|
|
37 | Д.Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки». |
|
|
38 | Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза и короткий хвост…» |
|
|
39 | В.Гаршин «Лягушка – путешественница». |
|
|
40 | В.Одоевский «Мороз Иванович». |
|
|
41 | Оценка достижений. Контрольная работа за полугодие. |
|
|
42 | Были-небылицы |
|
|
| Знакомство с названием раздела. |
|
|
43 | М.Горький «Случай с Евсейкой».
|
|
|
44 | К.Паустовский «Растрепанный воробей». |
|
|
45 | А.Куприн «Слон». |
|
|
46 | Урок-путешествие. Оценка достижений. |
|
|
47 | С.Черный «Воробей», «Слон». Поэтическая тетрадь |
|
|
48 | А.Блок «Ветхая избушка» .«Сны», «Ворона». |
|
|
| С.Есенин «Черемуха». |
|
|
49 | М.Пришвин «Моя Родина». Люби живое |
|
|
50 | И.Соколов-Микитов «Листопадничек». |
|
|
| В.Белов «Малька провинилась». |
|
|
| В. Белов «Еще про Мальку». |
|
|
51 | В.Бианки «Мышонок Пик». |
|
|
52 | Б.Житков «Про обезьянку». |
|
|
53 | В.Дуров «Наша Жучка». |
|
|
54 | В.Астафьев «Капалуха». |
|
|
55 | В. Драгунский «Он живой и светится». |
|
|
56 | Урок-конференция «Земля – наш дом родной» |
|
|
| Оценка достижений |
|
|
57 | С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной». Поэтическая тетрадь |
|
|
58 | А.Барто «Разлука», «В театре». |
|
|
| С.Михалков «Если». |
|
|
| Е. Благинина «Кукушка», «Котенок». |
|
|
| «Крестики-нолики» |
|
|
59 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. |
|
|
| Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» |
|
|
| А.Платонов «Цветок на земле», «Еще мама». |
|
|
60 | М.Зощенко «Золотые слова». |
|
|
| М.Зощенко «Великие путешественники». |
|
|
| Н.Носов «Федина задача». |
|
|
61-62 | Н.Носов «Телефон». |
|
|
63 | В.Драгунский « Друг детства». |
|
|
64-65 | По страницам детских журналов. |
|
|
| Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой |
|
|
| Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». |
|
|
| Г.Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». |
|
|
| Р.Сеф «Веселые стихи». |
|
|
66 | Читательская конференция «По страницам детских журналов». Оценка достижений |
|
|
67 | Зарубежная литература |
|
|
| Мифы Древней Греции |
|
|
68-69 | Г,Х,Андерсен «Гадкий утёнок» |
|
|
70 | Развивающий час. Брейн-ринг «Зарубежная литература» |
|
|
РУССКИЙ ЯЗЫК
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа базового курса «Русский язык» для 1- 4 класса составлена на основе:
Закон РФ «Об образовании» (от29.12.2012 №273 –ФЗ);
Приказ МО и Н РТ № 413 от 17 мая 2012 года об утверждении Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Общего Образования;
Приказ МО и Н РТ № 373 от 6 октября 2009 года (с изменениями от 31 января 2012 года № 69) об утверждении Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Начального Общего Образования (федеральный и национально-региональный компонент);
Приказ №160/1 от 29 августа 2016 года об утверждении Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей№9 имени А.С.Пушкина ЗМР РТ»;
Приказ № 160/1 от 29 августа 2016 года об утверждении локального акта о рабочих программах;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.102015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
Целями реализации основной образовательной программы начального общего образования в МБОУ «Лицей №9 им.А.С. Пушкина ЗМР РТ» являются:
развитие личности школьника, его творческих способностей . интереса к учению; формирования желания и умения учиться;
воспитание нравственных и эстетических чувств. Эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
освоение системы знаний , умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья;
обеспечение условий для выполнения социального заказа, удовлетворения запросов родителей (законных представителей) и обучающихся на получение доступного и качественного образования, соответствующего требованиям ФГОС начального общего образования
Изучение русского языка на ступени начального общего образования в лицее направлено на достижение следующих целей:
развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развития интуиции и «чувства языка».
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка: овладение элементарными способами анализа изучаемых языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание эмоционально- ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь;
Примерное тематическое планирование 1 - 4 класс
№ | Тема | Количество часов |
Обучение грамоте ( 165ч) | ||
1 | Фонетика | 6 |
2 | Графика | 8 |
3 | Чтение | 35 |
4 | Письмо |
|
5 | Слово и предложение |
|
6 | Орфография |
|
7 | Развитие речи | 35 |
Систематический курс (525 ч) | ||
1 | Фонетика и орфоэпия | 15ч |
2 | Графика | 10ч |
3 | Лексика | 20ч |
4 | Состав слова (Морфемика) | 27ч |
5 | Морфология | 118ч |
6 | Синтаксис | 42ч |
7 | Орфография и пунктуация | 163 ч |
8 | Развитие речи | 102ч |
9 | Резерв | 28 ч |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс
№ | Тема раздела | Количество часов по программе |
1 | Язык и речь | 3 |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание | 14 |
3 | Слово в языке и в речи | 19 |
4 | Состав слова | 16 |
5 | Правописание частей слов | 29 |
6 | Имя существительное | 31 |
7 | Имя прилагательное | 18 |
8 | Местоимение | 5 |
9 | Глагол | 21 |
10 | Повторение | 19 |
| Всего | 175часов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | дата | дата |
|
| план | факт |
1-2* | Наша речь. Виды речи. Язык и речь – 3 часа |
|
|
3 | Наш язык. |
|
|
4-5* | Текст. Типы текстов Текст. Предложение. Словосочетание. – 14 часов |
|
|
6* | Предложение. |
|
|
7* | Виды предложений по цели высказывания. |
|
|
8 | Виды предложений по интонации. |
|
|
9 | Предложения с обращением |
|
|
10 | Обучающее изложение |
|
|
11-12* | Главные и второстепенные члены предложения. |
|
|
13-14* | Простое и сложное предложения. |
|
|
15-16* | Словосочетание. Словарный диктант. Тест. |
|
|
17 | Контрольный диктант по теме «Предложение» |
|
|
| Слово в языке и в речи (19часов) |
|
|
18 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. |
|
|
19* | Синонимы и антонимы. |
|
|
20* | Омонимы. |
|
|
21 | Слово и словосочетание. |
|
|
22* | Фразеологизмы |
|
|
23 | Обучающее изложение |
|
|
24 | Части речи. Имя существительное. |
|
|
25 | Имя прилагательное. |
|
|
26-27* | Глагол. Проверка знаний. |
|
|
28* | Что такое имя числительное? |
|
|
29 | Однокоренные слова. Словарный диктант. |
|
|
30 | Звуки и буквы. Гласные звуки. |
|
|
31* | Звуки и буквы. Согласные звуки. |
|
|
32 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. |
|
|
33 | Обучающее изложение. |
|
|
34 | Обобщение и закрепление изученного материала. Словарный диктант. |
|
|
35* | Проект «Рассказ о слове» |
|
|
36 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» |
|
|
| Состав слова (16 часов) |
|
|
37* | Что такое корень слова? |
|
|
38* | Как найти корень в слове? Словарный диктант. |
|
|
39 | Сложные слова. |
|
|
40-41* | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? |
|
|
42 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? |
|
|
43* | Значения приставок. |
|
|
44 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? |
|
|
45* | Значения суффиксов. Словарный диктант. |
|
|
46 | Сочинение по картине А.А.Рылова. |
|
|
47 | Что такое основа слова? |
|
|
48* | Обобщение знаний о составе слова. Проверка знаний. Тест №3 (КИМ) |
|
|
49 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» |
|
|
50 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова. |
|
|
51 | Обучающее изложение. |
|
|
52* | Проект «Семья слов» |
|
|
| Правописание частей слов (29 часов) |
|
|
53 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? |
|
|
54-56* | Правописание слов с безударными гласными в корне. Тест. |
|
|
57-60* | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
|
|
61 | Обучающее изложение. |
|
|
62-64* | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Тест. |
|
|
65-66* | Правописание слов с удвоенными согласными |
|
|
67 | Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка» |
|
|
68 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» |
|
|
69-71* | Правописание суффиксов и приставок. |
|
|
72 | Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант. |
|
|
73 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Тест №8 (КИМ) |
|
|
74-75* | Разделительные твёрдые и мягкие знаки. |
|
|
76 | Обучающее изложение. |
|
|
77 | Контрольный диктант по теме «правописание частей слов» |
|
|
78 | Проект «Составляем орфографический словарь» |
|
|
79-80* | Обобщение и систематизация знаний. |
|
|
| Части речи (76 часов) |
|
|
81 | Части речи. |
|
|
| Имя существительное (31 час) |
|
|
82-83* | Имя существительное и его роль в речи. |
|
|
84-85* | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
|
|
86 | Обучающее изложение. |
|
|
87 | Собственные и нарицательные имена существительные. |
|
|
88* | Проект «Тайна имени» |
|
|
89-90* | Число имён существительных. |
|
|
91-92* | Род имён существительных. Словарный диктант. |
|
|
93-94* | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. |
|
|
95 | Обучающее изложение. |
|
|
96 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» |
|
|
97 | Склонение имен существительных. Самостоятельная работа. |
|
|
98-99* | Падеж имен существительных. |
|
|
100 | Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» |
|
|
101 | Именительный падеж. |
|
|
102 | Родительный падеж. |
|
|
103 | Дательный падеж. |
|
|
104 | Винительный падеж. |
|
|
105 | Творительный падеж. |
|
|
106 | Предложный падеж. Словарный диктант. |
|
|
107 | Обучающее изложение. |
|
|
108* | Все падежи. |
|
|
109* | Обобщение знаний. Тест. |
|
|
110* | Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» |
|
|
111 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» |
|
|
112* | Проект «Зимняя страничка» |
|
|
| Имя прилагательное (18 часов) |
|
|
113-114* | Значение и употребление имён прилагательных в речи. |
|
|
115 | Роль прилагательных в тексте. |
|
|
116* | Текст-описание. |
|
|
117* | Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» |
|
|
118 | Род имён прилагательных. |
|
|
119-120* | Изменение имён прилагательных по родам. |
|
|
121-122* | Число имён прилагательных |
|
|
123-124* | Изменение имён прилагательных по падежам |
|
|
125-126* | Обобщение знаний. Проверка знаний. |
|
|
127* | Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками» |
|
|
128* | Обобщение знаний. |
|
|
129 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». |
|
|
130* | Проект «Имена прилагательные в загадках» |
|
|
| Местоимение (5 часов) |
|
|
131 | Личные местоимения. |
|
|
132 | Изменение местоимений по родам. |
|
|
133-134* | Местоимение. Словарный диктант. |
|
|
135 | Обучающее изложение. |
|
|
| Глагол (21 час) |
|
|
136-138* | Значение и употребление глаголов в речи. |
|
|
139-140* | Неопределённая форма глаголов. |
|
|
141-142* | Число глаголов. |
|
|
143 | Времена глаголов. |
|
|
144* | Времена глаголов. Второе лицо. |
|
|
145-146* | Изменение глаголов по временам. |
|
|
147 | Обучающее изложение. |
|
|
148-149* | Род глаголов в прошедшем времени |
|
|
150-151* | Правописание частицы не с глаголами. |
|
|
152-155* | Обобщение знаний. Тест. |
|
|
156 | Контрольный диктант по теме «Глагол» |
|
|
| Повторение (19часов) |
|
|
157-158* | Части речи |
|
|
159* | Обучающее изложение. |
|
|
160 | Обобщение изученного о слове, предложении. |
|
|
161 | Правописание окончаний имен прилагательных. |
|
|
162* | Правописание предлогов и приставок. Тест №12 (КИМ) |
|
|
163 | Правописание безударных гласных. |
|
|
164* | Правописание значимых частей слова. |
|
|
165 | Итоговый контрольный диктант. |
|
|
166 | Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова. |
|
|
167* | Обучающее изложение. |
|
|
168 | Текст. |
|
|
169* | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул?» |
|
|
170* | КВН «Знатоки русского языка» |
|
|
171* | Повторение изученного |
|
|
172* | Повторение изученного |
|
|
173* | Повторение изученного |
|
|
174* | Повторение изученного |
|
|
175* | Повторение изученного |
|
|
Математика
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа базового курса «Математика» для 1- 4 класса составлена на основе:
Закон РФ «Об образовании» (от29.12.2012 №273 –ФЗ);
Приказ МО и Н РТ № 413 от 17 мая 2012 года об утверждении Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Общего Образования;
Приказ МО и Н РТ № 373 от 6 октября 2009 года (с изменениями от 31 января 2012 года № 69) об утверждении Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Начального Общего Образования (федеральный и национально-региональный компонент);
Приказ №160/1 от 29 августа 2016 года об утверждении Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей№9 имени А.С.Пушкина ЗМР РТ»;
Приказ № 160/1 от 29 августа 2016 года об утверждении локального акта о рабочих программах;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.102015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
Целями реализации основной образовательной программы начального общего образования в МБОУ «Лицей №9 им.А.С. Пушкина ЗМР РТ» являются:
развитие личности школьника, его творческих способностей . интереса к учению; формирования желания и умения учиться;
воспитание нравственных и эстетических чувств. Эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
освоение системы знаний , умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья;
обеспечение условий для выполнения социального заказа, удовлетворения запросов родителей (законных представителей) и обучающихся на получение доступного и качественного образования, соответствующего требованиям ФГОС начального общего образования
Изучение математики на ступени начального общего образования в лицее направлено на достижение следующих целей:
*развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач,продолжения образования;
*освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
*воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Примерное тематическое планирование по математике 1-4 класс (552ч)
№ | Тема | Количество |
1 | Числа и величины | 70ч |
2 | Арифметические действия | 160ч |
3 | Текстовые задачи | 122ч |
4 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 70ч |
5. | Геометрические величины | 50ч |
6. | Работа с информацией | 40ч |
7. | Резерв | 40ч |
УЧЕБНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс
№ | Тема раздела | Количество часов по программе |
1 | Повторение нумерации чисел. Сложение и вычитание | 10 |
2 | Табличное умножение и деление | 54 |
3 | Внетабличное умножение и деление | 36 |
4 | Сложение и вычитание | 11 |
5 | Числа от 1 до 1000.Умножение и деление | 7 |
6 | Приемы письменных вычислений | 22 |
7 | Всего | 140 |
№ | Тема урока | план | факт |
| Числа от1 до 100.Сложение и вычитание(10ч) |
|
|
1 | Повторение нумерации чисел. Сложение и вычитание |
|
|
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток |
|
|
3 | Выражения с переменной |
|
|
4 | Входная контрольная работа |
|
|
5 | Решение уравнений |
|
|
6 | Решение уравнений |
|
|
7 | Обозначение геометрических фигур буквами |
|
|
8 | Закрепление пройденного. Решение задач |
|
|
9 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание. Повторение» |
|
|
10 | Работа над ошибками |
|
|
| Табличное умножение и деление (54 ч) |
|
|
11 | Умножение. Задачи на умножение |
|
|
12 | Связь между компонентами и результатом умножения |
|
|
13 | Четные и нечетные числа |
|
|
14 | Таблица умножения и деления на 2 и 3 |
|
|
15 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость |
|
|
16 | Решение задач |
|
|
17 | Порядок выполнения действий |
|
|
18 | Порядок выполнения действий |
|
|
19 | Закрепление. Решение задач |
|
|
20 | Закрепление пройденного |
|
|
21 | Закрепление пройденного |
|
|
22 | Контрольная работа |
|
|
23 | Работа над ошибками |
|
|
24 | Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления |
|
|
25 | Закрепление пройденного |
|
|
26 | Задачи на увеличение числа в несколько раз |
|
|
27 | Задачи на увеличение числа в несколько раз |
|
|
28 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз |
|
|
29 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз |
|
|
30 | Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления |
|
|
31 | Задачи на кратное сравнение |
|
|
32 | Закрепление пройденного. Подготовка к К/Р |
|
|
33 | Контрольная работа за I четверть |
|
|
34 | Работа над ошибками |
|
|
35 | Задачи на кратное сравнение |
|
|
36 | Задачи на кратное сравнение |
|
|
37 | Решение задач. Закрепление пройденного |
|
|
38 | Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления |
|
|
39 | Решение задач |
|
|
40 | Решение задач |
|
|
41 | Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления |
|
|
42 | Закрепление пройденного |
|
|
43 | Площадь. Единицы площади |
|
|
44 | Квадратный сантиметр |
|
|
45 | Площадь прямоугольника |
|
|
46 | Умножение 8, 9, на 8, 9 и соответствующие случаи деления |
|
|
46 | Решение задач |
|
|
47 | Решение задач |
|
|
48 | Квадратный дециметр |
|
|
49 | Таблица умножения. Закрепление пройденного |
|
|
50 | Решение задач |
|
|
51 | Квадратный метр |
|
|
52 | Решение задач. Закрепление пройденного |
|
|
53 | Решение задач. Закрепление пройденного |
|
|
54 | Умножение на 1 и 0 |
|
|
55 | Случаи деления вида: а: а, а:1, 0: а |
|
|
56 | Закрепление пройденного. Подготовка к К/Р |
|
|
57 | Контрольная работа за II четверть |
|
|
58 | Работа над ошибками |
|
|
59 | Доли |
|
|
60 | Круг. Окружность |
|
|
61 | Диаметр окружности (круга) |
|
|
62 | Решение задач |
|
|
63 | Единицы времени: год, месяц, сутки |
|
|
64 | Закрепление пройденного |
|
|
| Внетабличное умножение и деление (36 ч) |
|
|
65 | Умножение и деление круглых чисел |
|
|
66 | Случаи деления вида 80:20 |
|
|
67 | Умножение суммы на число |
|
|
68-69 | Умножение двузначного числа на однозначное |
|
|
70 | Решение задач. Закрепление пройденного |
|
|
71-72. | Деление суммы на число |
|
|
73 | Деление двузначного числа на однозначное |
|
|
74 | Делимое, делитель. Проверка деления |
|
|
75 | Деление вида 87 ׃ 29 |
|
|
76 | Проверка умножения |
|
|
77 | Решение уравнений |
|
|
78-79. | Закрепление пройденного. Подготовка к К/Р |
|
|
80 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное» |
|
|
81 | Работа над ошибками |
|
|
82-83 | Деление с остатком |
|
|
84 | Деление с остатком методом подбора |
|
|
85 | Задачи на деление с остатком |
|
|
86 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком |
|
|
87 | Закрепление пройденного |
|
|
88 | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» |
|
|
89 | Работа над ошибками. |
|
|
90-91. | Устная нумерация в пределах 1000 |
|
|
92 | Письменная нумерация в пределах 1000 |
|
|
93 | Письменная нумерация в пределах 1000. Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз |
|
|
94 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений |
|
|
95 | Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трехзначных чисел |
|
|
96 | Письменная нумерация в пределах 1000. Римские цифры |
|
|
97 | Закрепление пройденного |
|
|
98 | Контрольная работа за III четверть |
|
|
99 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного |
|
|
100 | Единицы массы. Грамм |
|
|
| Сложение и вычитание (11ч) |
|
|
101 | Приемы устных вычислений |
|
|
102 | Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000 |
|
|
103-105 | Приемы письменных вычислений |
|
|
106 | Письменное сложение трехзначных чисел |
|
|
107 | Письменное вычитание трехзначных чисел |
|
|
108 | Виды треугольников |
|
|
109 | Закрепление пройденного |
|
|
110 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» |
|
|
111 | Работа над ошибками. Приемы устных вычислений |
|
|
| Числа от 1 до 1000.Умножение и деление (7ч) |
|
|
112 | Приемы устных вычислений в пределах 1000 |
|
|
113 | Приемы письменного умножения в пределах 1000 |
|
|
114 | Приемы письменного деления в пределах 1000 |
|
|
115 | Проверка деления |
|
|
116 | Закрепление пройденного |
|
|
117 | Контрольная работа (годовая) |
|
|
118 | Работа над ошибками |
|
|
| Приемы письменных вычислений(22ч) |
|
|
119 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное |
|
|
120 | Проверка деления |
|
|
121 | Закрепление пройденного |
|
|
122 | Закрепление пройденного |
|
|
123 | Закрепление пройденного.Знакомство с калькулятором. |
|
|
124 | Закрепление пройденного |
|
|
125 | Итоговая контрольная работа. |
|
|
126 | Закрепление пройденного |
|
|
127-137 | Закрепление пройденного |
|
|
138-140 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» |
|
|
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа базового курса «Окружающий мир» для 1- 4 класса составлена на основе:
Закон РФ «Об образовании» (от29.12.2012 №273 –ФЗ);
Приказ МО и Н РТ № 413 от 17 мая 2012 года об утверждении Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Общего Образования;
Приказ МО и Н РТ № 373 от 6 октября 2009 года (с изменениями от 31 января 2012 года № 69) об утверждении Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Начального Общего Образования (федеральный и национально-региональный компонент);
Приказ №160/1 от 29 августа 2016 года об утверждении Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей№9 имени А.С.Пушкина ЗМР РТ»;
Приказ № 160/1 от 29 августа 2016 года об утверждении локального акта о рабочих программах;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.102015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
Целями реализации основной образовательной программы начального общего образования в МБОУ «Лицей №9 им.А.С. Пушкина ЗМР РТ» являются:
развитие личности школьника, его творческих способностей . интереса к учению; формирования желания и умения учиться;
воспитание нравственных и эстетических чувств. Эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
освоение системы знаний , умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья;
обеспечение условий для выполнения социального заказа, удовлетворения запросов родителей (законных представителей) и обучающихся на получение доступного и качественного образования, соответствующего требованиям ФГОС начального общего образования;
Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования в лицее направлено на достижение следующих целей:
развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
воспитание позитивного эмоционально- ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Примерное тематическое планирование по окружающему миру 1-4класс(276ч)
№ | Тема | количество |
1 | Человек и природа | 128ч |
2 | Человек и общество | 128ч |
3 | Правило безопасной жизни | 10ч |
4 | Резерв | 10ч |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема раздела | Количество часов по программе |
1 | Как устроен мир | 6 |
2 | Эта удивительная природа
| 18 |
3 | Наше здоровье | 10 |
4 | Наша безопасность | 7 |
5 | Чему учит экономика | 13 |
6 | Путешествия по городам и странам | 16 |
| Всего | 70 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата | Дата |
|
| план | факт |
| Как устроен мир 6 часов |
|
|
1 | Природа |
|
|
2 | Человек. Стартовая диагностика |
|
|
3 | Проект «Богатства, отданные людям» |
|
|
4 | Общество |
|
|
5 | Что такое экология |
|
|
6 | Природа в опасности |
|
|
| Эта удивительная природа 18 ч.
|
|
|
7 | Тела, вещества, частицы Практическая работа №1 «Тела, вещества, частицы» |
|
|
8 | Разнообразие веществ. Практическая работа №2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания» |
|
|
9 | Воздух. Практическая работа №3 «Свойства воздуха» |
|
|
10 | Вода. Практическая работа №4 «свойства воды» |
|
|
11 | Круговорот воды в природе. Практическая работа №5 |
|
|
12 | Берегите воду |
|
|
13 | Как разрушаются камни |
|
|
14 | Что такое почва. Практическая работа №6 «Свойства почвы» |
|
|
15 | Разнообразие растений |
|
|
16 | Солнце, растения и мы с вами |
|
|
17 | Размножение и развитие растений Практическая работа №7 «Размножение и развитие растений» |
|
|
18 | Охрана растений Проверочная работа |
|
|
19 | Разнообразие животных |
|
|
20 | Кто есть кто? Разнообразие природы родного края |
|
|
21 | Размножение и развитие животных |
|
|
22 | Охрана животных |
|
|
23 | В царстве грибов |
|
|
24 | Великий круговорот жизни |
|
|
| Наше здоровье-10ч |
|
|
25 | Организм человека |
|
|
26 | Органы чувств |
|
|
27 | Кожа. Практическая работа №8 «Знакомство с внешним строением кожи» |
|
|
28 | Опора тела и движение |
|
|
29 | Наше питание |
|
|
30 | Дыхание и кровообращение. Практическая работа №9 «Подсчет ударов пульса» |
|
|
31 | Проверим и оценим свои достижения за 1 полугодие |
|
|
32 | Презентация проектов «Богатства, отданные людям» |
|
|
33 | Умей предупреждать болезни |
|
|
34 | Здоровый образ жизни |
|
|
| Наша безопасность-7ч |
|
|
35 | Огонь, вода и газ. |
|
|
36 | Чтобы путь был счастливым. Тест №1 |
|
|
37 | Дорожные знаки. Тест №2 |
|
|
38 | Проект «Кто нас защищает» |
|
|
39 | Опасные места |
|
|
40 | Природа и наша безопасность. Проверочная работа |
|
|
41 | Экологическая безопасность |
|
|
|
Чему учит экономика-13ч |
|
|
42 | Для чего нужна экономика |
|
|
43 | Природные богатства и труд людей – основа экономики |
|
|
44 | Полезные ископаемые. Практическая работа № 11 «Полезные ископаемые» |
|
|
45 | Растениеводство. Практическая работа №12 «Знакомство с культурными растениями» |
|
|
46 | Животноводство. Тест № 3 |
|
|
47 | Какая бывает промышленность |
|
|
48 | Проект «Экономика родного края» |
|
|
49 | Что такое деньги |
|
|
50 | Государственный бюджет |
|
|
51 | Семейный бюджет |
|
|
52-53 | Экономика и экология. Тест №4 |
|
|
| Путешествия по городам и странам-16ч |
|
|
54-56 | Золотое кольцо России |
|
|
57 | Проект «Музей путешествий» |
|
|
58 | Наши ближайшие соседи |
|
|
59 | На севере Европы |
|
|
60 | Что такое Бенилюкс |
|
|
61 | В центре Европы |
|
|
62-63 | По Франции и Великобритании |
|
|
64-65 | На юге Европы |
|
|
66-67 | По знаменитым местам мира |
|
|
68 | Проверим себя и оценим свои достижения за 2 полугодие |
|
|
69-70 | Презентации проектов |
|
|
| Итого | 70 | 70 |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
. Настоящая рабочая программа базового курса «Изобразительное искусство» для 1- 4 класса составлена на основе:
Закон РФ «Об образовании» (от29.12.2012 №273 –ФЗ);
Приказ МО и Н РТ № 413 от 17 мая 2012 года об утверждении Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Общего Образования;
Приказ МО и Н РТ № 373 от 6 октября 2009 года (с изменениями от 31 января 2012 года № 69) об утверждении Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Начального Общего Образования (федеральный и национально-региональный компонент);
Приказ №160/1 от 29 августа 2016 года об утверждении Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей№9 имени А.С.Пушкина ЗМР РТ»;
Приказ № 160/1 от 29 августа 2016 года об утверждении локального акта о рабочих программах;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.102015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
Целями реализации основной образовательной программы начального общего образования в МБОУ «Лицей №9 им.А.С. Пушкина ЗМР РТ» являются:
развитие личности школьника, его творческих способностей . интереса к учению; формирования желания и умения учиться;
воспитание нравственных и эстетических чувств. Эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
освоение системы знаний , умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья;
обеспечение условий для выполнения социального заказа, удовлетворения запросов родителей (законных представителей) и обучающихся на получение доступного и качественного образования, соответствующего требованиям ФГОС начального общего образования
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования в лицее направлено на достижение следующих целей:
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном. Архитектуре, дизайне, о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности
Учебно – тематический план 1 – 4 класс (138ч)
№п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Виды художественной деятельности | 40ч |
2 | Азбука искусства | 42ч |
3. | Значимые темы искусства | 18ч |
4 | Опыт художественной деятельности | 20ч |
5 | Опыт художественно-творческой деятельности | 16ч |
УЧЕБНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3класс
№ | Тема раздела | Количество часов по программе |
1 | Искусство в твоем доме | 8 |
2 | Искусство на улицах твоего города | 7 |
3 | Художник и зрелище | 10 |
4 | Художник и музей | 10 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Дата | Дата |
|
| план | факт |
| Искусство в твоем доме (8 ч.) |
|
|
1. | Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование “Мое впечатления о лете” |
|
|
2 | Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины. |
|
|
3 | Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги. |
|
|
4 | Мамин платок Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка « Платок для своей мамы» |
|
|
5 | Обои и шторы у тебя дома Рисование с помощью трафарета. |
|
|
6 | Иллюстрация твоей книжки. Иллюстрирование русских народных потешек. |
|
|
7 | Поздравительная открытка (декоративная закладка).
|
|
|
8 | Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме. |
|
|
| Искусство на улицах твоего города (7 ч.) |
|
|
9 | Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания. |
|
|
10 | Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера. |
|
|
11 | Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград. |
|
|
12 | Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки. |
|
|
13 | Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации. |
|
|
14 | Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины, используя восковые мелки. |
|
|
15 | Труд художника на улицах твоего города. Изготовление проекта улицы города. |
|
|
| Художник и зрелище (10 ч.) |
|
|
16 | Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке. |
|
|
17 | Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы |
|
|
18 | Театральные маски. Изготовление эскиза маски |
|
|
19 | Театр кукол. Изготовление головы куклы |
|
|
20 | Театр кукол. Изготовление костюма куклы |
|
|
21 | Художник в театре. Изготовление эскиза декораций |
|
|
22 | Художник в театре. Изготовление макетов декораций. |
|
|
23 | Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю. |
|
|
24 | Праздник в городе. Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица. |
|
|
25 | Место художника в зрелищных искусствах. Школьный карнавал. Обобщение темы |
|
|
| Художник и музей (10 ч.) |
|
|
26 | Музей в жизни города Изготовление проекта интерьера музея. |
|
|
27 | Картина-натюрморт Изображение предметов объемной формы. |
|
|
28 | Рисование натюрморта. |
|
|
29 | Рисование пейзажа. |
|
|
30 | Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета. |
|
|
31 | Картины исторические и бытовые. Рисование на тему ”Мы играем”. |
|
|
32 | Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина. |
|
|
33 | Музеи народного декоративно-прикладного искусства. Эскиз образца ДПИ |
|
|
34 | Художественная выставка. Обобщение темы |
|
|
35 | Проекты детей |
|
|
ТЕХНОЛОГИЯ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа базового курса «Технологии» для 1- 4 класса составлена на основе:
Закон РФ «Об образовании» (от29.12.2012 №273 –ФЗ);
Приказ МО и Н РТ № 413 от 17 мая 2012 года об утверждении Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Общего Образования;
Приказ МО и Н РТ № 373 от 6 октября 2009 года (с изменениями от 31 января 2012 года № 69) об утверждении Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Начального Общего Образования (федеральный и национально-региональный компонент);
Приказ №160/1 от 29 августа 2016 года об утверждении Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей№9 имени А.С.Пушкина ЗМР РТ»;
Приказ № 160/1 от 29 августа 2016 года об утверждении локального акта о рабочих программах;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.102015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
Целями реализации основной образовательной программы начального общего образования в МБОУ «Лицей №9 им.А.С. Пушкина ЗМР РТ» являются:
развитие личности школьника, его творческих способностей . интереса к учению; формирования желания и умения учиться;
воспитание нравственных и эстетических чувств. Эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
освоение системы знаний , умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья;
обеспечение условий для выполнения социального заказа, удовлетворения запросов родителей (законных представителей) и обучающихся на получение доступного и качественного образования, соответствующего требованиям ФГОС начального общего образования;
Изучение технологии (труда) на ступени начального общего образования в лицее направлено на достижение следующих целей:
развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности;
овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности. Объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
Учебно-тематический план по технологии 1-4 класс (138 ч)
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. | 32 |
2 | Конструирование и моделирование | 53 |
3 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 45 |
4 | Практика работы на компьютере | 8 |
4 | Практика работы на компьютере | 7 |
УЧЕБНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс
№ | Тема раздела | Количество часов по программе |
1 | Знакомство с учебником | 1 |
2 | Человек и Земля | 21 |
3 | Человек и вода | 4 |
4 | Человек и воздух | 3 |
5 | Человек и информация | 6 |
| Всего | 35 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ | Тема урока | дата | дата |
|
| план | факт |
1 | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу |
|
|
2-3 | Архитектура Изделие: «Дом»
|
|
|
4-5 | Городские постройки Изделие: «Телебашня»
|
|
|
6-7 | Парк Изделие: «Городской парк» |
|
|
8-9 | Проект Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели» |
|
|
10 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», "Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука». Практическая работа: «Коллекция тканей»
|
|
|
11 | Изготовление тканей Изделие: «Гобелен» |
|
|
12 | Вязание Изделие: «Воздушные петли» |
|
|
13 | Одежда для карнавала Изделия: «Кавалер», «Дама» |
|
|
14 | Бисероплетение Изделия: «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки». Практическая работа: «Кроссворд «Ателье мод» |
|
|
15 | Кафе Изделие: «Весы». Практическая работа: «Тест «Кухонные принадлежности» |
|
|
16 | Фруктовый завтрак Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» (по выбору учителя). Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака»
|
|
|
17 | Колпачок –цыпленок Изделие «Колпачок-цыпленок»
|
|
|
18 | Бутерброды Изделие:«Бутерброды» «Радуга на шпажке» (по выбору учителя)
|
|
|
19 | Салфетница Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток»
|
|
|
20 | Магазин подарков Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей»
|
|
|
21 | Золотистая соломка Изделие: «Золотистая соломка" |
|
|
22 | Упаковка подарков Изделие: «Упаковка подарков" |
|
|
23 | Автомастерская Изделие: «Фургон «Мороженое»
|
|
|
24 | Грузовик Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа: «Человек и земля» |
|
|
25 | Мосты Изделие, модель «Мост» |
|
|
26 | Водный транспорт Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя)
|
|
|
27 | Проект: Океанариум Изделие: «Осьминоги и рыбки». Практическая работа: «Мягкая игрушка» |
|
|
28 | Фонтаны Изделие: «Фонтам». Практическая работа: «Человек и вода»
|
|
|
29 | Зоопарк Изделие: «Птицы». Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами» |
|
|
30 | Вертолетная площадка Изделие: «Вертолёт «Муха» |
|
|
31 | Воздушный шар Изделие: «Воздушный шар». Украшаем город (материал рассчитан на внеклассную деятельность) Изделия: «Композиция «Клоун». Практическая работа: «Человек и воздух» |
|
|
32 | Переплетная мастерская Изделие: «Переплётные работы»
|
|
|
33 | Почта |
|
|
34 | Кукольный театр Проект «Готовим спектакль» Изделие: «Кукольный театр» |
|
|
35 | Афиша Изделие «Афиша» |
|
|
Дополнительные часы, выделенные из школьного компонента, по русскому языку в 3классе в количестве 2 часов в неделю.
На основании анализа контрольных работ, самостоятельных, проверочных работ за предыдущие годы, исходя их опыта работы, рекомендаций, полученных в процессе проверки администрацией на данные темы выделяются дополнительные часы из регионального компонента для более углубленного изучения русского языка и устранения недостатков над некоторыми темами.
Основное содержание тем учебного предмета Русский язык, изучаемого на повышенном уровне в соответствии с учебным планом
Основное содержание тем учебного предмета «Русский язык» изучаемого на повышенном уровне в соответствии с учебным планом.
№ | Тема урока |
|
1 | Наша речь. Виды речи. |
|
2 | Текст. Типы текстов |
|
3 | Главные и второстепенные члены предложения. |
|
4 | Простое и сложное предложения. |
|
5 | Предложение. |
|
6 | Виды предложений по цели высказывания. |
|
7 | Словосочетание. Словарный диктант. Тест. |
|
8 | Глагол. |
|
9 | Звуки и буквы. Согласные звуки. |
|
10 | Проект «Рассказ о слове» |
|
11 | Что такое корень слова? |
|
12 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? |
|
13 | Значения приставок. |
|
14 | Значения суффиксов. Словарный диктант. |
|
15 | Обобщение знаний о составе слова. Проверка знаний. Тест №3 (КИМ) |
|
16 | Проект «Семья слов» |
|
17 | Синонимы и антонимы. |
|
18 | Омонимы. |
|
19 | Фразеологизмы |
|
20 | Что такое имя числительное? |
|
21 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
|
22 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Тест. |
|
23 | Правописание слов с удвоенными согласными |
|
24 | Правописание суффиксов и приставок. |
|
25 | Разделительные твёрдые и мягкие знаки. |
|
26 | Проект «Составляем орфографический словарь» |
|
27 | Обобщение и систематизация знаний. |
|
28 | Имя существительное и его роль в речи. |
|
29 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
|
30 | Проект «Тайна имени» |
|
31 | Число имён существительных. |
|
32 | Род имён существительных. Словарный диктант. |
|
33 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. |
|
34 | Падеж имен существительных. |
|
35 | Все падежи. |
|
36 | Обобщение знаний. Тест. |
|
37 | Проект «Зимняя страничка» |
|
38 | Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» |
|
39 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. |
|
40 | Роль прилагательных в тексте. |
|
41 | Текст-описание. |
|
42 | Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» |
|
43 | Изменение имён прилагательных по родам. |
|
44 | Число имён прилагательных |
|
45 | Изменение имён прилагательных по падежам |
|
46 | Обобщение знаний. Проверка знаний. |
|
47 | Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками» |
|
48 | Обобщение знаний. |
|
49 | Проект «Имена прилагательные в загадках» |
|
50 | Местоимение. Словарный диктант. |
|
51 | Значение и употребление глаголов в речи. |
|
52 | Неопределённая форма глаголов. |
|
53 | Число глаголов. |
|
54 | Времена глаголов. Второе лицо. |
|
55 | Изменение глаголов по временам. |
|
56 | Род глаголов в прошедшем времени |
|
57 | Правописание частицы не с глаголами. |
|
58 | Обобщение знаний. Тест. |
|
59 | Части речи |
|
60 | Обучающее изложение. |
|
61 | Обучающее изложение. |
|
62 | Правописание значимых частей слова. |
|
63 | Правописание значимых частей слова. |
|
64 | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул?» |
|
65 | КВН «Знатоки русского языка» |
|
66 | Повторение изученного |
|
67 | Повторение изученного |
|
68 | Повторение изученного |
|
69 | Повторение изученного |
|
70 | Повторение изученного |
|