Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДЕНА Приказом от ___ _______ 2014 г. № _____ Директор ГБОУ Центр технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга ________________ Д.С. Ковалев «___» _____________ 2014 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ
«Создаём сами Flash-игру»
Возраст обучающихся – лет 12-15
Год обучения первый
Группа № 1641а
Иванов Даниил Юрьевич
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основании:
Требований п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Рекомендаций по составлению Рабочей программы в образовательных организациях дополнительного образования, подготовленных городским центром развития дополнительного образования ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ»,
Положения о Рабочей программе педагога дополнительного образования ГБОУ ДОД ЦТТ и ИТ.
Программа ориентирована на развитие интеллектуальных, коммуникативных, эстетических, исследовательских сфер деятельности ребенка, формирование профильной активности.
Цели программы
Развитие творческих способностей подростков и формирование информационно-коммуникативных и социальных компетентностей через создание собственных проектов с помощью углубленного изучения Flash-технологий.
Задачи программы
Обучающие:
научить пользоваться графическим редактором программы Flash;
научить принципам создания анимации;
сформировать умение создавать ручную и автоматическую анимацию
сформировать навыки работы с импортированной графикой и звуком;
научить создавать интерактивные элементы: презентации, интерактивные ролики
научить основам языка программирования ActionScript;
научить создавать простые компьютерные игры с использованием языка программирования ActionScript;
Развивающие:
развивать познавательный интерес, внимание, память;
развивать логическое, абстрактное и образное мышление;
развивать воображение и фантазию через создание сценария компьютерной игры;
формировать навыки сознательного и рационального использования Flash-технологий в своей повседневной, учебной деятельности;
развивать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в группе.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность по отношению к окружающим, чувство товарищества;
прививать чувство гордости за науку и бережное отношение к компьютерной технике;
формировать творческий подход к поставленной задаче;
прививать информационную культуру как составляющую общей культуры современного человека;
воспитывать чувство ответственности за свою работу;
воспитывать стремление к созданию творческих работ созидательной направленности (интерактивных клипов, компьютерных игр);
воспитывать сознательное отношение к выбору будущей профессии.
Условия организации учебно-воспитательного процесса
Программа предназначена для детей младшего школьного возраста 12-16 лет и рассчитана на 2 года обучения (по 72 часа каждый). Режим работы: один раз в неделю по два учебных часа. Для реализации данной программы в кабинете созданы все условия для организации учебно-воспитательного процесса:
- мультимедийная установок;
- МФУ;
- ноутбуки;
- интерактивная доска;
- новая учебная мебель;
-Необходимое программное обеспечение.
Условия реализации программы.
Возраст детей. Группа 1641а комплектуется из подростков 12-16 лет, разновозрастная. Состав группы 15 детей.
Режим занятий. Занятия проводятся один раза в неделю по два часа. Во вторник 15.50-16.35, 16.45-17.20.
Количество часов, отводимых на освоение материала первого года обучения.
Занятия проходят – 1 раза в неделю по 2 часа, итого 72 часа в год. По плану реализуется 68 часа. Неполная выдача часов обуславливается праздничными датами 03.01.2017, 09.05.2017.
Ожидаемые результаты учебного года
В результате освоения программы у обучающихся формируются информационно-коммуникативные компетентности.
знать:
Технологию создания графики во Flash, технологию создания различных видов анимации, способы использования элементов интерактивности в фильме, язык программирования ActionScript на начальном уровне, технологию создания простых игр.
уметь:
Работать с инструментарием программы Flash, создавать анимационные и интерактивные ролики, презентации, простые компьютерные игры с использованием языка ActionScript.
Календарно-тематический план
№ п/п | Дата | Разделы и темы | Кол-во часов | Изменения |
|
Введение | 1 | |
1 | 06.09.2016 | Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе | 0,5 | |
1 | 06.09.2016 | О программе Flash, ее возможностях и сфере применения. Компоненты программы | 0,5 | |
Инструменты Flash, используемые для создания игр | 7 | |
1 | 13.09.2016 | Инструменты Овал, Прямоугольник, Линия. Создание анимации формы. Создание анимации движения | 1 | |
2 | 20.09.2016 | Работа с цветом. Библиотека. Графический символ. Создание анимации движения по траектории. | 2 | |
3 | 27.09.2016 | Работа со слоями. Создание клипа с использованием слоев. | 2 | |
4 | 04.10.2016 | Импорт графики. | 1 | |
4 | 04.10.2016 | Импорт звука, работа со звуком | 1 | |
Элементы ActionScript для создания игр. Создание игры Лабиринт | 34 | |
5 | 11.10.2016 | Язык ActionScript, панель действия. | 1 | |
5 | 11.10.2016 | Переменные. Типы данных. | 1 | |
6 | 18.10.2016 | Арифметические операторы. | 2 | |
7 | 25.10.2016 | Класс MovieClip, некоторые свойства и действия этого класса. | 2 | |
8 | 01.11.2016 | Функции. Создание героя для игры Лабиринт | 2 | |
9 | 08.11.2016 15.11.2016 | Понятие о наследовании. Класс Stage. | 2 | |
Создание клипов для игры Лабиринт. |
10 | 22.11.2016 | Создание кнопки. Класс SimpleButton, MouseEvent. События для кнопки и клипа. Получатели событий. | 2 | |
| |
11 | 29.11.2016 | Функции - обработчики событий. Параметры в функции - обработчике события. | 2 | |
12 | 06.12.2016 | Прослушивание событий. Метод addEventListener. Создание кнопки в игре Лабиринт. | 2 | |
13 | 13.12.2016 | Прослушивание событий. Метод addEventListener. Создание кнопки в игре Лабиринт. | 2 | |
14 | 20.12.2016 | Событие смены кадров для клипа. Класс Event. Свойство ENTER_FRAME класса Event. | 2 | |
15 | 27.12.2016 | Условный оператор. Операторы сравнения | 2 | |
16 | 03.01.2017 | Программирование работы с клавиатурой Свойство keyCode класса KeyboardEvent. | 2 | |
|
17 | 10.01.2017 | Программирование работы с клавиатурой Свойство keyCode класса KeyboardEvent. | 2 | |
|
18 | 17.01.2017 | Метод hitTestObject класса DisplayObject. | 2 | |
| Программирование определения столкновений героя с препятствиями в игре Лабиринт |
19 | 24.01.2017 | Метод hitTestPoint класса DisplayObject | 2 | |
| Программирование определения столкновений героя |
| со стенками в игре Лабиринт |
20 | 31.01.2017 | Динамический текст. Пользовательский текст. | 2 | |
| Функции преобразование данных. |
Знакомство с классом TextField . |
21 | 07.02.2017 | Программирование перехода на следующий уровень, завершения игры. Удаление обработчиков событий. | 2 | |
Создание 1-2 игр по собственному выбору, например, игр: Викторина, Летающая тарелка, Фоторобот, Антивирус, интерактивных роликов Калькулятор или Будильник | 28 | |
22 | 14.02.2017 | Создание игры Фоторобот. Элементы AS3, необходимые для создания игры Фоторобот: Класс Object, целевой объект события MouseEvent, свойство focus класса Stage | 2 | |
23 | 21.02.2017 | Создание игры Фоторобот. Элементы AS3, необходимые для создания игры Фоторобот: Класс Object, целевой объект события MouseEvent, свойство focus класса Stage | 2 | |
24 | 28.02.2017 | Создание игры Фоторобот. Элементы AS3, необходимые для создания игры Фоторобот: Класс Object, целевой объект события MouseEvent, свойство focus класса Stage | 2 | |
25 | 07.03.2017 | Создание игры Фоторобот. Элементы AS3, необходимые для создания игры Фоторобот: Класс Object, целевой объект события MouseEvent, свойство focus класса Stage | 2 | |
26 | 14.03.2017 | Создание игры Фоторобот. Элементы AS3, необходимые для создания игры Фоторобот: Класс Object, целевой объект события MouseEvent, свойство focus класса Stage | 2 | |
27 | 21.03.2017 | Создание игры Летающая тарелка. Элементы AS3, необходимые для создания игры: Методы класса Math: random(), floor(). Программная работа со звуком, классы Sound и SoundChannel. | 2 | |
28 | 28.03.2017 | Создание игры Летающая тарелка. Элементы AS3, необходимые для создания игры: Методы класса Math: random(), floor(). Программная работа со звуком, классы Sound и SoundChannel. | 2 | |
29 | 04.04.2017 | Создание игры Летающая тарелка. Элементы AS3, необходимые для создания игры: Методы класса Math: random(), floor(). Программная работа со звуком, классы Sound и SoundChannel. | 2 | |
30 | 11.04.2017 | Создание игры Летающая тарелка. Элементы AS3, необходимые для создания игры: Методы класса Math: random(), floor(). Программная работа со звуком, классы Sound и SoundChannel. | 2 | |
31 | 18.04.2017 | Создание игры Летающая тарелка. Элементы AS3, необходимые для создания игры: Методы класса Math: random(), floor(). Программная работа со звуком, классы Sound и SoundChannel. | 2 | |
32 | 25.04.2017 | Создание игры Летающая тарелка. Элементы AS3, необходимые для создания игры: Методы класса Math: random(), floor(). Программная работа со звуком, классы Sound и SoundChannel. | 2 | |
33 | 02.05.2017 | Создание игры Летающая тарелка. Элементы AS3, необходимые для создания игры: Методы класса Math: random(), floor(). Программная работа со звуком, классы Sound и SoundChannel. | 2 | |
34 | 09.05.2017 | Создание игры Летающая тарелка. Элементы AS3, необходимые для создания игры: Методы класса Math: random(), floor(). Программная работа со звуком, классы Sound и SoundChannel. | 2 | |
35 | 16.05.2017 | Создание игры Летающая тарелка. Элементы AS3, необходимые для создания игры: Методы класса Math: random(), floor(). Программная работа со звуком, классы Sound и SoundChannel. | 2 | |
Подведение итогов года | 2 | |
36 | 23.05.2017 | Заключительное занятие. Защита проекта | 2 | |
| Итого | 72 | |
План воспитательной работы педагога дополнительного образования ГБУ ДО ЦДЮТТИТ Иванова Даниила Юрьевича
2016/17 учебный год
Объединение Создаём сами flash игру (1641а)
Цель: способствовать формированию и раскрытию творческой индивидуальности обучающегося
Задачи:-создание условий для социализации обучающихся. Социализация рассматривается как усвоение элементов культуры, социальных норм и
ценностей, на основе которых формируются качества личности.
Месяц/ год | Название мероприятия | Дата проведения | Уровень мероприятия |
Сентябрь | Работа с родителями Проведение информационной, ознакомительной работы среди родителей обучающихся по набору в объединения. | 10 | учреждения |
Сентябрь | Мероприятия по антитеррористическому просвещению «Правила поведения и порядок действий, если вас захватили в заложники»; | 13 | учреждения |
Октябрь | Духовно – нравственное воспитание Беседа «Учимся сотрудничать». | 11 | учреждения |
Ноябрь | «Action Script» - Конкурс внутри объединения «создаём сами flash игру» | 22 | учреждения |
декабрь | Всероссийская акция «Час кода» | 23 | Всероссийский |
Март | Фестиваль «ТехноКакТУС» - Участие в конкурсах «Компьютерная анимация», | 14 | Городской |
Май | День победы | 9 | Городской |