СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа «Создаем сами Flash - игру»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа «Создаем сами Flash - игру»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «Создаем сами Flash - игру»»

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга







УТВЕРЖДЕНА

Приказом от ___ _______ 2014 г. № _____


Директор ГБОУ Центр технического

творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга

________________ Д.С. Ковалев

«___» _____________ 2014 года





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЕ

«Создаём сами Flash-игру»










Возраст обучающихся –  лет 12-15

   Год обучения первый

Группа № 1641а

 

 

 

Иванов Даниил Юрьевич

педагог дополнительного образования









Санкт-Петербург

2016



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основании:

  1. Требований п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

  2. Рекомендаций по составлению Рабочей программы в образовательных организациях дополнительного образования, подготовленных городским центром развития дополнительного образования ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ»,

  3. Положения о Рабочей программе педагога дополнительного образования ГБОУ ДОД ЦТТ и ИТ.


Программа ориентирована на развитие интеллектуальных, коммуникативных, эстетических, исследовательских сфер деятельности ребенка, формирование профильной активности.


Цели программы

Развитие творческих способностей подростков и формирование информационно-коммуникативных и социальных компетентностей через создание собственных проектов с помощью углубленного изучения Flash-технологий.


Задачи программы


Обучающие:

  • научить пользоваться графическим редактором программы Flash;

  • научить принципам создания анимации;

  • сформировать умение создавать ручную и автоматическую анимацию

  • сформировать навыки работы с импортированной графикой и звуком;

  • научить создавать интерактивные элементы: презентации, интерактивные ролики

  • научить основам языка программирования ActionScript;

  • научить создавать простые компьютерные игры с использованием языка программирования ActionScript;

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, внимание, память;

  • развивать логическое, абстрактное и образное мышление;

  • развивать воображение и фантазию через создание сценария компьютерной игры;

  • формировать навыки сознательного и рационального использования Flash-технологий в своей повседневной, учебной деятельности;

  • развивать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в группе.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность по отношению к окружающим, чувство товарищества;

  • прививать чувство гордости за науку и бережное отношение к компьютерной технике;

  • формировать творческий подход к поставленной задаче;

  • прививать информационную культуру как составляющую общей культуры современного человека;

  • воспитывать чувство ответственности за свою работу;

  • воспитывать стремление к созданию творческих работ созидательной направленности (интерактивных клипов, компьютерных игр);

  • воспитывать сознательное отношение к выбору будущей профессии.


Условия организации учебно-воспитательного процесса

Программа предназначена для детей младшего школьного возраста 12-16 лет и рассчитана на 2 года обучения (по 72 часа каждый). Режим работы: один раз в неделю по два учебных часа. Для реализации данной программы в кабинете созданы все условия для организации учебно-воспитательного процесса:

- мультимедийная установок;

- МФУ;

- ноутбуки;

- интерактивная доска;

- новая учебная мебель;

-Необходимое программное обеспечение.


Условия реализации программы.

Возраст детей. Группа 1641а комплектуется из подростков 12-16 лет, разновозрастная. Состав группы 15 детей.

Режим занятий. Занятия проводятся один раза в неделю по два часа. Во вторник 15.50-16.35, 16.45-17.20.

Количество часов, отводимых на освоение материала первого года обучения.

Занятия проходят – 1 раза в неделю по 2 часа, итого 72 часа в год. По плану реализуется 68 часа. Неполная выдача часов обуславливается праздничными датами 03.01.2017, 09.05.2017.

Ожидаемые результаты учебного года

В результате освоения программы у обучающихся формируются информационно-коммуникативные компетентности.

знать:

Технологию создания графики во Flash, технологию создания различных видов анимации, способы использования элементов интерактивности в фильме, язык программирования ActionScript на начальном уровне, технологию создания простых игр.

уметь:

Работать с инструментарием программы Flash, создавать анимационные и интерактивные ролики, презентации, простые компьютерные игры с использованием языка ActionScript.

Календарно-тематический план

п/п

 


Дата

Разделы и темы

Кол-во

часов

Изменения


Введение

1


1

06.09.2016

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе

0,5


1

06.09.2016

О программе Flash, ее возможностях и сфере применения. Компоненты программы

0,5


Инструменты Flash, используемые для создания игр

7


1

13.09.2016

Инструменты Овал, Прямоугольник, Линия. Создание анимации формы. Создание анимации движения

1


2

20.09.2016

Работа с цветом. Библиотека. Графический символ. Создание анимации движения по траектории.

2


3

27.09.2016

Работа со слоями. Создание клипа с использованием слоев.

2


4

04.10.2016

Импорт графики.

1


4

04.10.2016

Импорт звука, работа со звуком

1


Элементы ActionScript для создания игр. Создание игры Лабиринт

34


5

11.10.2016

Язык ActionScript, панель действия.

1


5

11.10.2016

Переменные. Типы данных.

1


6

18.10.2016

Арифметические операторы.

2


7

25.10.2016

Класс MovieClip, некоторые свойства и действия этого класса.

2


8

01.11.2016

Функции. Создание героя для игры Лабиринт

2


9

08.11.2016

15.11.2016

Понятие о наследовании. Класс Stage.

2


Создание клипов для игры Лабиринт.

10

22.11.2016

Создание кнопки. Класс SimpleButton, MouseEvent. События для кнопки и клипа. Получатели событий.

2



 

11

29.11.2016

Функции - обработчики событий. Параметры в функции - обработчике события.

 

2


12

06.12.2016

Прослушивание событий. Метод addEventListener. Создание кнопки в игре Лабиринт.

2


13

13.12.2016

Прослушивание событий. Метод addEventListener. Создание кнопки в игре Лабиринт.

2


14

20.12.2016

Событие смены кадров для клипа. Класс Event. Свойство ENTER_FRAME класса Event.

2


15

27.12.2016

Условный оператор. Операторы сравнения

2


16

03.01.2017


Программирование работы с клавиатурой

Свойство keyCode класса KeyboardEvent.

2



17

10.01.2017

Программирование работы с клавиатурой

Свойство keyCode класса KeyboardEvent.

2



18

17.01.2017

Метод hitTestObject класса DisplayObject.

2



Программирование определения столкновений героя с препятствиями в игре Лабиринт

19

24.01.2017

Метод hitTestPoint класса DisplayObject

2



Программирование определения столкновений героя


со стенками в игре Лабиринт

20

31.01.2017

Динамический текст. Пользовательский текст.

2



Функции преобразование данных.

Знакомство с классом TextField .

21

07.02.2017

Программирование перехода на следующий уровень, завершения игры. Удаление обработчиков событий.

2


Создание 1-2 игр по собственному выбору, например, игр: Викторина, Летающая тарелка, Фоторобот, Антивирус, интерактивных роликов Калькулятор или Будильник

28


22

14.02.2017

Создание игры Фоторобот. Элементы AS3, необходимые для создания игры Фоторобот: Класс Object, целевой объект события MouseEvent, свойство focus класса Stage

2


23

21.02.2017

Создание игры Фоторобот. Элементы AS3, необходимые для создания игры Фоторобот: Класс Object, целевой объект события MouseEvent, свойство focus класса Stage

2


24

28.02.2017

Создание игры Фоторобот. Элементы AS3, необходимые для создания игры Фоторобот: Класс Object, целевой объект события MouseEvent, свойство focus класса Stage

2


25

07.03.2017

Создание игры Фоторобот. Элементы AS3, необходимые для создания игры Фоторобот: Класс Object, целевой объект события MouseEvent, свойство focus класса Stage

2


26

14.03.2017

Создание игры Фоторобот. Элементы AS3, необходимые для создания игры Фоторобот: Класс Object, целевой объект события MouseEvent, свойство focus класса Stage

2


27

21.03.2017

Создание игры Летающая тарелка. Элементы AS3, необходимые для создания игры: Методы класса Math: random(), floor(). Программная работа со звуком, классы Sound и SoundChannel.

2


28

28.03.2017

Создание игры Летающая тарелка. Элементы AS3, необходимые для создания игры: Методы класса Math: random(), floor(). Программная работа со звуком, классы Sound и SoundChannel.

2


29

04.04.2017

Создание игры Летающая тарелка. Элементы AS3, необходимые для создания игры: Методы класса Math: random(), floor(). Программная работа со звуком, классы Sound и SoundChannel.

2


30

11.04.2017

Создание игры Летающая тарелка. Элементы AS3, необходимые для создания игры: Методы класса Math: random(), floor(). Программная работа со звуком, классы Sound и SoundChannel.

2


31

18.04.2017

Создание игры Летающая тарелка. Элементы AS3, необходимые для создания игры: Методы класса Math: random(), floor(). Программная работа со звуком, классы Sound и SoundChannel.

2


32

25.04.2017

Создание игры Летающая тарелка. Элементы AS3, необходимые для создания игры: Методы класса Math: random(), floor(). Программная работа со звуком, классы Sound и SoundChannel.

2


33

02.05.2017

Создание игры Летающая тарелка. Элементы AS3, необходимые для создания игры: Методы класса Math: random(), floor(). Программная работа со звуком, классы Sound и SoundChannel.

2


34

09.05.2017

Создание игры Летающая тарелка. Элементы AS3, необходимые для создания игры: Методы класса Math: random(), floor(). Программная работа со звуком, классы Sound и SoundChannel.

2


35

16.05.2017

Создание игры Летающая тарелка. Элементы AS3, необходимые для создания игры: Методы класса Math: random(), floor(). Программная работа со звуком, классы Sound и SoundChannel.

2


Подведение итогов года

2


36

23.05.2017

Заключительное занятие. Защита проекта

2



Итого

72






План воспитательной работы педагога дополнительного образования ГБУ ДО ЦДЮТТИТ Иванова Даниила Юрьевича


2016/17 учебный год

Объединение Создаём сами flash игру (1641а)



Цель: способствовать формированию и раскрытию творческой индивидуальности обучающегося

Задачи:-создание условий для социализации обучающихся. Социализация рассматривается как усвоение элементов культуры, социальных норм и

ценностей, на основе которых формируются качества личности.



Месяц/ год

Название мероприятия

Дата проведения

Уровень мероприятия

Сентябрь

Работа с родителями

Проведение информационной, ознакомительной работы среди родителей обучающихся по набору в объединения.

10

учреждения

Сентябрь

Мероприятия по антитеррористическому просвещению

«Правила поведения и порядок действий, если вас захватили в заложники»;

13


учреждения

Октябрь

Духовно – нравственное воспитание

Беседа «Учимся сотрудничать».

11

учреждения

Ноябрь

«Action Script» - Конкурс внутри объединения «создаём сами flash игру»

22

учреждения

декабрь

Всероссийская акция

«Час кода»

23

Всероссийский

Март

Фестиваль «ТехноКакТУС» - Участие в конкурсах «Компьютерная анимация»,

14

Городской

Май

День победы

9

Городской