СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа среднего общего образования по физической культуре для 10 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физической культуре, авторской программы «Комплексная программа физического воспитания 10-11 классы» (авторы: А.А.Зданевич, В.И.Лях) и учебного плана лицея на 2016/2017 уч.г.

В программе отражено содержание национально-регионального компонента (НРК) по предмету. Национально-региональный компонент представлен в разделе «Лыжная подготовка».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа среднего общего образования по физической культуре для 10 класса»














Рабочая программа

среднего общего образования

по физической культуре

для 10 класса

на 2017 – 2018 учебный год






составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по физической культуре, авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И.Ляха, А.А.Зданевича. М: Просвещение, 2012






УЧЕБНИК: В.И.Лях, А.А.Зданевич. Физическая культура. 10-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2013



УЧИТЕЛЬ: Спиридонов Сергей Михайлович







Пояснительная записка.


Настоящая рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физической культуре, авторской программы «Комплексная программа физического воспитания 10-11 классы» (авторы: А.А.Зданевич, В.И.Лях) и учебного плана лицея на 2016/2017 уч.г.

В программе отражено содержание национально-регионального компонента (НРК) по предмету. Национально-региональный компонент представлен в разделе «Лыжная подготовка».

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

  • Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью.

  • Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

  • Освоении системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.

  • Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Место предмета в учебном плане.

В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет, на его преподавание в 10 классе отводится 105 часов в год, 3 часа в неделю.

Содержательная часть и требования к усвоению содержания.


п/п


Разделы

Кол-во часов

1

Базовая часть

72

1.1.

 Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2.

 Кроссовая подготовка с элементами легкой атлетики

18

1.3.

 Гимнастика

12

1.4.

 Волейбол

18

1.5.

 Лыжная подготовка (НРК).

24

2

Вариативная часть

33

2.1.

 Баскетбол

12

2.2.

 Легкая атлетика

21

Итого:

 

105

физическая культура и основы здорового образа жизни

Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.

Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Оздоровительные системы физического воспитания.

Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.

Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.

Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы.

Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительные ходьба и бег.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Подготовка к соревновательной деятельности; совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега; передвижениях на лыжах; плавании; совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе); технической и тактической подготовки в национальных видах спорта.

Прикладная физическая подготовка

Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств. Страховка. Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающейся над землей опоре; плавание на груди, спине, боку с грузом в руке.

Требования к усвоению содержания

на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

  • активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

При изучении Национально-регионального компонента в разделе «Лыжная подготовка» учащийся должен знать:

- методику организации и проведения самостоятельных тренировочных занятий на лыжах;

- о двигательной активности в процессе спортивной тренировки на лыжах как средство поддержания высокой работоспособности, закаливания и оздоровления организма ;

- о лыжной подготовке как о важнейшем средстве в разностороннем физическом развитии личности, подготовке трудовой и общественной деятельности.

Двигательные умения и навыки:

- совершенствование техники передвижения раннее изученными способами;

- владение горнолыжной техникой преодолении спусков и подъемов, техническими и тактическими приемами в эстафетном беге на сравнительных дистанциях.

Развитие физических качеств:

- выносливость: преодоление дистанции с чередованием лыжных ходов и варьированием скорости в режиме равномерного передвижения;

- специальная выносливость: передвижение на лыжах в режиме большой интенсивности 3 – девушки, 5 юношей, повторное прохождение дистанции 2 км. В режиме субмаксимальной интенсивности с постепенным уменьшением интервала отдыха: эстафетные гонки с максимальной интенсивностью 1-2 км.

- силовые способности: подъемы различной крутизны до 200м. умеренной и большой интенсивностью, эстафеты с передвижением за счет рук (ног) на дистанции 150-200 м. передвижения с отягчающими (транспортировкой) , по глубокому снегу.


Оценочные критерии двигательной подготовленности учащихся


Контрольные упражнения

Нормативы

мальчики

девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1

6-и минутный бег

15.30

14.30

13.30

11.40

10.50

9.60

2

Бег 100 м

14.5

14.9

15.5

16.5

17.0

17.8

3

Бег 2000 м (мин,с)

-

-

-

10.10

11.40

12.40

4

Бег 3000 м

15.00

16.00

17.00

-

-

-

5

Прыжок в длину с разбега (см)

440

400

340

375

340

300

6

Прыжок в высоту

135

130

105

120

115

105

7

Метание граната 500 гр. (дев), 700 гр (юн)

32

26

22

18

13

11

8

Поднимание туловища из положения лежа на спине

-

-

-

27

22

18

9

Бег на лыжах 3 км (дев), 5 км (юн)

26.30

28.30

30.00

18.30

19.30

20.00

10

Плавание (мин,с)

50

(0.42)

50

(б/в)

25

(б/в)

50

(1.03)

50

(б/в)

25

(б/в)

11

Подъем переворотом

3

2

1

-

-

-

12

Сгибание, разгибание рук в упоре

20

18

16

-

-

-

13

Удержание ног в положении угла в упоре

5

4

3

-

-

-

14

Поднимание прямых ног до угла 90º в висе на гимнастической стенке (кол-во раз)

-

-

-

8

6

3

15

Прыжки через скакалку за 1 мин

130

125

120

135

110

70

16

Метание набивного мяча 1 кг

795

600

480

580

470

405

17

Прыжок в длину с места

226

191

169

181

148

128

18

Челночный бег 3х9 м (сек)

7.5

8.2

8.4

8.5

9.3

9.7

19

Подтягивание на высокой перекладине

11

9

8

-

-

-

20

Наклон вперед из положения сидя

11.0

9.0

6.0

18.0

15.0

11.0



Тематическое планирование


№ урока/ Тема урока.

Кол-во часов

Тип урока

Элементы урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

3

4

5

6

7

Раздел 1. Кроссовая подготовка с элементами легкой атлетики


1Низкий старт 2х30, 80м.

4

Вводный

Низкий старт 2х30, 80м. Старт в эстафетном беге. Передача эстафетной палочки при движении шагом, бегом в среднем темпе. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств

Знать правила ТБ на занятиях л/а.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с низкого старта

2Низкий старт 2х40, 100м.

Совершенствование ЗУН

Низкий старт 2х40, 100м. Передача эстафетной палочки бегом в среднем темпе, «уход» от партнера. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств

Уметь пробегать 100м с максимальной скоростью с низкого старта

3Низкий старт 60, 80, 100м.

Совершенствование ЗУН

Низкий старт 60, 80, 100м. Старт и передача эстафетной палочки по виражу. 4х100м. Передача эстафетной палочки на средней скорости. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Равномерный бег 1600м. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств

Уметь пробегать 100м с максимальной скоростью с низкого старта

4Бег на результат 100м. 4х100м.

Контрольный

Бег на результат 100м. 4х100м. Передача эстафетной палочки с максимальной скоростью. ОРУ. Равномерный бег 1800м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 100м с максимальной скоростью

5Бег 2000м. Метание гранаты.

6

Комбиниро-ванный

Бег в среднем темпе до 2000м. ОРУ. Метание гранаты: девушки (500г) в горизонтальную цель 2,5х2,5м с расстояния 10-12м. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Терминология метания.

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин.; метать гранату в горизонтальную цель.

6Бег 2500м. Метание гранаты в горизонтальную цель.

Комбинированный

Равномерный бег до 2500м. Метание гранаты в горизонтальную цель. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Терминология метания

Уметь бегать в равномерном темпе до 14 мин.; метать гранату в горизонтальную цель.

7Бег 2800м. Метание гранаты на дальность с разбега.

Комбинированный

Бег в среднем темпе до 2800м. Метание гранаты на дальность с разбега. Вкладывание массы тела в бросок гранаты. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Терминология метания.

Уметь бегать в равномерном темпе до 15 мин.; метать гранату на дальность

8Метание гранаты с разбега. Бег 3200м

Комбинированный

Метание гранаты с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Бег в среднем темпе до 3200м.

Уметь бегать в среднем темпе до 17 мин., метать гранату на дальность

9Бег 3500м. Метание гранаты с разбега.

Контрольный

Метание гранаты на дальность с 4-5 шагов разбега на результат. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Бег в среднем темпе до 3500м.

Уметь бегать в среднем темпе до 17 мин., метать гранату на дальность

10Бег 2000м.

Контрольный

Бег 2000м – девушки (мин) на результат. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости

Уметь распределять силу на всю дистанцию

11Прыжок в длину с места. Челночный бег 5х10, 9х10.

4

Комбиниро-ванный

Совершенствование техники прыжка в длину с места. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Челночный бег 5х10, 9х10/2 серии. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с места.

12Прыжок в длину с места. Челночный бег 7х10, 10х10.

Комбиниро-ванный

Совершенствование техники прыжка в длину с места. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Челночный бег 7х10 /2 серии, 10х10. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с места.

13Прыжок в длину с места. Челночный бег 5х10, 8х10, 10х10.

Контрольный

Прыжок в длину с места. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Челночный бег 5х10, 8х10, 10х10. Развитие координации движений.

Уметь прыгать в длину.

14Челночный бег 10х10

Контрольный

Челночный бег 10х10. ОРУ. Развитие координации движений. Прыжки со скакалкой.

Уметь выполнять серии челночного бега.

15Прыжок в высоту с разбега способом «перешаги-вание»

4

Комбиниро-ванный

Совершенствование техники разбега и подседа на последних шагах разбега. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги. Правильное отталкивание при выполнении прыжка в высоту. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения.

Уметь прыгать в высоту с разбега

16Работа толчковой ноги и движения маховой ноги.

Комбинированный

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги. Совершенствование техники приземления. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения.

Уметь прыгать в высоту с разбега

17Специальные прыжковые упражнения.

Комбинированный

Совершенствование техники приземления после ухода от планки. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения.

Уметь подбирать индивидуальный разбег

18Совершенствование техники приземления.

Контрольный

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги. Совершенствование техники приземления. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения.

Уметь прыгать в высоту с разбега способом «перешагивания»

Раздел 2. Гимнастика


19Строевые приёмы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину.

8

Комбинированный

Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте.

Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Развитие силовых способностей. Основы ритмической гимнастики.


Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину, базовые элементы ритмической гимнастики

20Строевые приёмы. Вис прогнувшись, переход в упор.

Совершенство-вание ЗУН

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте.

Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Развитие силовых способностей. Основы ритмической гимнастики.

Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину, базовые элементы ритмической гимнастики

21Строевые приёмы. Основы ритмической гимнастики.

Совершенство-вание ЗУН

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте.

Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Развитие силовых способностей. Основы ритмической гимнастики.

Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину, базовые элементы ритмической гимнастики

22Строевые приёмы. Подтягивание на низкой перекладине.

Комплексный

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте.

Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Развитие силовых способностей. Основы ритмической гимнастики.

Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину, базовые элементы ритмической гимнастики

23Строевые приёмы. Базовые шаги аэробики.

Комплексный

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте.

Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Базовые шаги аэробики. Развитие выносливости и координации

Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину


Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, строевые упражнения, базовые шаги аэробики

24Строевые приёмы. Вис прогнувшись, переход в упор.

Совершенствование ЗУН

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ в движении.

Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Базовые шаги аэробики. Развитие выносливости и координации

Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину


Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, строевые упражнения, базовые шаги аэробики

25Строевые приёмы. Строевые приёмы.

Совершенствование ЗУН

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ в движении.

Вис прогнувшись, переход в упор. Строевые приёмы. Базовые шаги аэробики. Развитие выносливости и координации

Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину; лазание по канату


Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, строевые упражнения, базовые шаги аэробики

26Упражнение на гимнастической скамейке.

Контрольный

Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Упражнение на гимнастической скамейке. Базовые шаги аэробики. Развитие выносливости и координации

Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину; лазание по канату

27Акробатические упражнения, лазание.

4

Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов, опорный прыжок

28Сед углом.

Совершенствование ЗУН

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов, опорный прыжок

29Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад.

Совершенствование ЗУН

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов, опорный прыжок

30Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок.

Контрольный

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей


Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов

Раздел 3. Волейбол


31Чередование способов перемещения в волейболе.

18

Комплексный

Чередование способов перемещения: лицом, боком спиной вперед. Работа рук при передаче мяча сверху и приеме снизу. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Развитие координационных качеств. Правила техники безопасности при игре в волейбол.

Уметь играть в волейбол.

Знать правила игры в волейбол.

32Техника выполнения нападающего удара.

Изучение нового материала

Перемещение в стойке приставными шагами, спиной и т.д. Техника выполнения нападающего удара. Выход на встречу мяча и изготовка для приема мяча. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в волейбол.

Знать правила игры в волейбол.

33Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку.

Комплексный

Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Работа рук при нападающем ударе. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Развитие быстроты и прыгучести.

Уметь играть в волейбол с розыгрышем мяча на три касания.

Знать правила игры в волейбол.

34Постановка рук при блокировании.

Изучение нового материала

Постановка рук при блокировании. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Совершенствовать технику верхней подачи мяча и приема мяча с подачи. Развитие быстроты и прыгучести.

Уметь выполнить первую передачу в зону 3, вторую – в зоны 4,2, нападающий удар или передачу в прыжке.

Знать правила игры в волейбол.

35Отбивание мяча кулаком через сетку.

Комплексный

Отбивание мяча кулаком через сетку. Совершенствование нижнего приема мяча с подачи, своевременного выхода на мяч. Совершенствование техники нападающего удара. Развитие координационных качеств.

Уметь выполнить первую передачу в зону 3, вторую – в зоны 4,2, нападающий удар или передачу в прыжке.

Знать правила игры в волейбол.

36Работа кисти при нападающем ударе.

Комплексный

Работа кисти при нападающем ударе. Совершенствование навыков отбивания мяча кулаком через сетку. Верхняя подача мяча, прием мяча с подачи. Развитие быстроты.

Уметь выполнить первую передачу в зону 3, вторую – в зоны 4,2, нападающий удар или передачу в прыжке.

Знать правила игры в волейбол.

37Выпрыгивание и постановка рук при блокировании.

Комплексный

Совершенствование навыков работы рук и ног при передаче и приеме мяча снизу во встречных колоннах. Выпрыгивание и постановка рук при блокировании. Развивать быстроту, прыгучесть.

Уметь выполнить первую передачу в зону 3, вторую – в зоны 4,2, нападающий удар или передачу в прыжке.

Знать правила игры в волейбол.

38Прием мяча снизу от нападающего удара.

Изучение нового материала

Прием мяча снизу от нападающего удара. Совершенствование техники работы рук, ног, туловища при приеме мяча с подачи. Выпрыгивание и работа кисти при нападающем ударе. Развитие быстроты и ловкости.

Уметь принять мяч снизу от нападающего удара.

Знать правила игры в волейбол.

39Верхняя передача мяча через сетку в прыжке.

Комплексный

Верхняя передача мяча через сетку в прыжке. Прием мяча снизу от нападающего удара. Совершенствование техники выпрыгивания и выполнения нападающего удара в максимально верхней точке выпрыгивания. Развитие выносливости и ловкости.

Уметь взаимодействовать в защите.

Уметь играть в волейбол с розыгрышем мяча на три касания.

Знать правила игры в волейбол.

40Выпрыгивание и постановка рук при парном блокировании.

Комплексный


Совершенствование работы рук при приеме и передаче мяча во встречных колоннах. Совершенствование верхней подачи мяча и приема мяча с подачи. Выпрыгивание и постановка рук при парном блокировании. Развитие быстроты и ловкости.

Уметь играть в волейбол с розыгрышем мяча на три касания; взаимодействовать в нападении.

Знать правила игры в волейбол.

41Работа руки при нападающем ударе.

Комплексный


Передача мяча сверху и прием снизу, стоя спиной к цели. Прием мяча снизу от нападающего удара. Работа руки при нападающем ударе.

Уметь своевременно выйти на мяч и принять изготовку для приема мяча.

Знать правила игры в волейбол.

42Верхняя подача мяча и прием с подачи.

Комплексный


Верхняя подача мяча и прием с подачи. Совершенствование навыков передачи мяча сверху, работы рук и ног при приеме мяча снизу. Постановка рук при парном блокировании. Развитие быстроты и ловкости.

Уметь выполнять верхнюю прямую подачу мяча с 9-ти метров.

Знать правила игры в волейбол.

43Совершенствование техники верхней прямой подачи мяча в определенные квадраты.

Комплексный


Совершенствование техники верхней прямой подачи мяча в определенные квадраты. Взаимодействие игроков в нападении и защите. Совершенствование техники нападающего удара. Развитие выносливости и ловкости.

Уметь выполнять верхнюю прямую подачу мяча с 9-ти метров.

Знать правила игры в волейбол.

44Верхняя передача мяча двумя руками через сетку в прыжке.

Контрольный


Верхняя передача мяча двумя руками через сетку в прыжке. Совершенствование техники верхней прямой подачи мяча. Замах и работа кисти при нападающем ударе. Развитие быстроты. Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания.

Уметь выполнять верхнюю прямую подачу мяча с 9-ти метров.

Знать правила игры в волейбол.

45Совершенствование техники работы рук и ног при передаче мяча в прыжке через сетку.

Комплексный


Совершенствование техники работы рук и ног при передаче мяча в прыжке через сетку. Выполнение нападающего удара в высшей для себя точке выпрыгивания. Развитие выносливости и ловкости. Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания.

Уметь разыгрывать мяч на три касания с выполнением нападающего удара.

Знать правила игры в волейбол.

46Прием мяча с подачи.

Контрольный


Совершенствование навыков нижнего приема и верхней передачи мяча. Прием мяча с подачи. Проверка техники выполнения нападающего удара. Развитие быстроты. Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания. Действие игроков в защите.

Уметь разыгрывать мяч на три касания с выполнением нападающего удара.

Знать правила игры в волейбол.

47Техники выполнения одиночного и парного блокирования.

Контрольный


Проверка техники выполнения одиночного и парного блокирования. Развитие быстроты и прыгучести. Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания. Действия игроков в нападении.

Уметь выполнять одиночное и парное блокирование.

Знать правила игры в волейбол.

48Технические и тактические приемы в двухсторонней игре.

Контрольный


Проверка умений выполнять технические и тактические приемы в двухсторонней игре. Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания. Действия игроков в защите. Развитие коллективизма.

Уметь выполнить технические и тактические приемы в двухсторонней игре.

Знать правила игры в волейбол.

Раздел 4. Лыжная подготовка (НРК).


49Совершенствование техники попеременного двухшажного хода и одновременного одношажного хода.

24

Комбинированный

Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Одевание лыж. Одежда и обувь для занятий на лыжах. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода и одновременного одношажного хода.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах.

50Движение маховой ноги в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе.

Комбинированный

Движение маховой ноги в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Отталкивание ногой в одновременном одношажном ходе. Переход с попеременных ходов на одновременные. Виды лыжного спорта.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах.

51Попеременный четырехшажный ход.

Комбинированный

Попеременный четырехшажный ход. Подседание и разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе. Применение хода в зависимости от рельефа местности. Развитие выносливости при ходьбе на лыжах.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

52Подседание и разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе.

Комбинированный

Подседание и разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе. Согласованные движения рук и ног в попеременном четырехшажном ходе. Передвижение на лыжах до 3,5 км.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах.


53Переход с одновременных ходов на попеременные.

Изучение нового материала


Переход с одновременных ходов на попеременные. Отталкивание ногой в одновременном двухшажном коньковом ходе. Развитие быстроты.

Уметь выполнять технику одновременного двухшажного конькового хода.

54Одновременный одношажный коньковый ход.

Изучение нового материала

Одновременный одношажный коньковый ход. Развитие выносливости. Прохождение дистанции до 4,0 км.

Уметь выполнять технику одновременного одношажного конькового хода.

55Оталкивание ногой в одновременном одношажном коньковом ходе.

Комбиниро-ванный

Переход с одновременных ходов на попеременные. Энергичное отталкивание ногой в одновременном одношажном коньковом ходе. Развитие силы.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

56Разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном коньковом ходе.

Комбиниро-ванный

Переход с одновременных ходов на попеременные. Разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном коньковом ходе. Развитие быстроты. Прохождение дистанции до 4,5 км.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

57Согласованные движения рук и ног в одновременном одношажном коньковом ходе.

Комбиниро-ванный


Согласованные движения рук и ног в одновременном одношажном коньковом ходе. Переход с одновременных ходов на попеременные. Развитие скорости.

Уметь применять ход в зависимости от рельефа местности.

58Совершенствование техники выполнения конькового хода.

Комбиниро-ванный


Совершенствование техники выполнения конькового хода. Развитие выносливости. Прохождение дистанции 5,0 км.

Уметь выполнять технику конькового хода.

59Отталкивание ногой в одновременном двухшажном

Комбиниро-ванный


Постановки палки на снег кольцом назад и движение руки за бедро при отталкивании в одновременном одношажном коньковом ходе. Отталкивание ногой в одновременном двухшажном коньковом ходе. Развитие скоростной выносливости.

Уметь выполнять технику передвижения коньковым ходом.

60Техника преодоления подъемов.

Комбиниро-ванный

Контрольный

Техника преодоления подъемов при ходьбе по дистанции. Одновременный одношажный коньковый ход - оценка техники выполнения. Развитие скорости.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

61Совершенствование техники выполнения коньковых ходов.

Комбинированный


Совершенствование техники выполнения коньковых ходов. Применение хода в зависимости от рельефа местности. Развитие быстроты.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

62Одновременный двухшажный коньковый ход.

Комбинированный


Применение одновременного двухшажного конькового хода при передвижении в пологий подъем. Распределение силы на всю дистанцию – 5,5 км. Развитие выносливости.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

63Совершенствование техники лыжных ходов.

Комбинированный


Совершенствование техники лыжных ходов. Совершенствование техники выполнения конькового хода. Распределение силы в беге на длинные дистанции.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

64Совершенствование техники лыжных ходов.

Комбинированный


Переход с одновременных ходов на попеременные. Совершенствование техники лыжных ходов. Передвижение на лыжах до 5,5 км. Развитие выносливости.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

65Коньковый ход

Контрольный

Коньковый ход.

Согласованная работа рук и ног при передвижении лыжными ходами. Применение хода в зависимости от рельефа местности.


66Прохождение дистанции 3,0 км.

Контрольный

Прохождение дистанции 3,0 км -девушки на время. Развитие скоростных качеств и выносливости.


67Совершенствование техники подъема в гору скользящим шагом.

Комбинированный

Совершенствование техники подъема в гору скользящим шагом. Работа рук и ног при спуске с горы с преодолением бугров и впадин. Развитие координации, выносливости.

Уметь правильно сгруппироваться и выполнить падение на бок.

68Разгибание ноги при преодолении впадины.

Комбинированный

Преодоление препятствий на лыжах. Разгибание ноги при преодолении впадины. Совершенствование техники подъема в гору скользящим шагом. Развитие выносливости.

Уметь преодолевать препятствия на лыжах

69Техника выполнения торможения и поворота плугом.

Комбинированный

Техника выполнения торможения и поворота плугом. Работа рук и ног при спуске с горы с преодолением бугров и впадин. Эстафеты с преодолением препятствий. Развитие координации и выносливости.

Уметь правильно выполнить торможение и поворот плугом.

70Спуск с горы в основной стойке.

Комбинированный

Преодоление крутых подъемов (юноши). Спуск с горы в основной стойке. Поворот упором. Работа рук и ног при спуске с горы с преодолением бугров и впадин. Развитие выносливости.

Уметь преодолевать крутые подъемы.

71Совершенствование техники выполнения поворота упором.

Контрольный

Работа рук и ног при спуске с горы с преодолением бугров и впадин. Совершенствование техники выполнения поворота упором. Преодоление крутых подъемов. Развитие выносливости.

Уметь выполнять спуск с горы с преодолением бугров и впадин.

72Техника преодоления препятствия на лыжах.

Контрольный

Преодоление препятствий на лыжах. Постановка верхней лыжи в упор, плавный перенос на нее массы тела и выход в поворот. Совершенствование техники выполнения поворота упором. Развитие выносливости.

Уметь преодолевать препятствия на лыжах.

Спортивные игры





73Баскетбол. Совершенствование передвижений и остановок игроков.

12

Комбинированный

Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

74Передачи мяча различными способами на месте.

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

75Бросок мяча. Зонная защита.

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

76Бросок мяча в прыжке. Зонная защита.

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

77Ведение мяча с сопротивлением.

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита. Развитие скоростных качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

78Индивидуальные действия в защите.

Комбинированный

Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

79Ведение мяча с сопротивлением.

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

80Передачи мяча различными способами.

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

81Совершенствование передвижений и остановок игроков.

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приёмов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

82Сочетание приёмов: ведение, бросок.

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приёмов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

83Нападение через заслон.

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приёмов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

84Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон.

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приёмов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Раздел 5. Лёгкая атлетика


85Старт в эстафетном беге.

21

Комбинированный

Равномерный бег до 12 мин. Положение туловища и длина шагов при стартовом разгоне. Старт в эстафетном беге. Развитие скоростной выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости. Инструктаж по ТБ.

Уметь бегать в равномерном темпе до 12 минут

86Передача эстафетной палочки (бегом).

Совершенствование ЗУН

Равномерный бег до 14 мин. Положение туловища и длина шагов при стартовом разгоне. Передача эстафетной палочки (бегом). Старт в эстафетном беге. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Совершенствование техники низкого старта. Развитие скоростных качеств.

Уметь бегать в равномерном темпе до 14 минут

87Низкий старт. Стартовый разгон.

Совершенствование ЗУН

Низкий старт. Стартовый разгон при беге на короткие дистанции. Ускорения 2х20, 60, 80 м. Передача эстафетной палочки (бегом) с уходом от партнера. Развитие скоростных качеств.

Уметь выполнять стартовый разгон в беге на короткие дистанции.

88Ускорения 30,40, 2х80 м.

Совершенствование ЗУН

Развитие выносливости в беге на длинные дистанции 2,4 км. Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Ускорения 30,40, 2х80 м. Специальные прыжковые и беговые упражнения. Передача эстафетной палочки по виражу. Старт в эстафетном беге. Развитие скоростных качеств. Согласованная работа рук, ног и туловища при метании мяча.

Уметь бегать с максимальной скоростью на 80 м.

89Метание гранаты в горизонтальную цель 2,5х2,5.

Совершенствование ЗУН

Развитие выносливости в беге на длинные дистанции 2,6 км. Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Метание гранаты в горизонтальную цель 2,5х2,5 м с расстояния 10-12 м (девушки), 15-20 м (юноши). Передача эстафетной палочки.

Уметь бегать в равномерном темпе до 15 минут

90Бег 100 м. Метание гранаты с разбега.

Контрольный

Бег 100 м. Метание гранаты с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для развития беговых качеств.

Уметь пробегать дистанцию 100 м с максимальной скоростью.


91Бег 2800 м.Метание гранаты.

Комбиниро-ванный

Развитие выносливости в беге на длинные дистанции – 2,8 км. Метание гранаты с разбега по коридору 10 м. Вкладывание массы тела в бросок гранаты.

Уметь метать гранату с разбега.

92Совершенствование техники прыжка в длину способом согнув ноги.

Комбиниро-ванный

Совершенствование техники бега на длинные дистанции. Метание гранаты на дальность с разбега, метание гранаты в горизонтальную цель. Совершенствование техники прыжка в длину способом согнув ноги.

Уметь метать гранату с разбега.

93Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

Контрольный

Метание гранаты с разбега по коридору 10 м. Развитие выносливости в беге на длинные дистанции. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега, обращая внимание на подсед на последних двух шагах и энергичное отталкивание от доски.

Уметь метать гранату с разбега на дальность.

94Индивидуальный разбег. Бег 3200 м.

Комбинированный

Совершенствование техники бега на длинные дистанции до 3,2 км. Развитие выносливости. ОРУ.

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега, обращая внимание на подсед на последних трех шагах. Индивидуальный разбег. Специальные прыжковые упражнения.

Уметь бегать в равномерном темпе до 17 мин.

95Прыжок в длину с разбега. Сдача контрольных нормативов.

Контрольный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Прыжок в длину с разбега. Подсед и выталкивание вверх при выполнении отталкивания. Индивидуальный разбег.

Уметь распределять силу на всю дистанцию при равномерном беге.

96Метание гранаты в горизонтальную цель. Сдача контрольных нормативов.

Контрольный

Совершенствование техники бега на длинные дистанции до 3,5 км. Развитие выносливости. ОРУ. Метание гранаты в горизонтальную цель. Совершенствование техники работы ног при отталкивании в прыжках в длину с разбега. Индивидуальный разбег.

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин.

97Бег 2000.

Контрольный

Бег 2000 м на результат. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Уметь распределять силу на всю дистанцию.

98Совершенствование техники приземления в прыжках в длину с разбега.

Комбинированный

Совершенствование техники бега на длинные дистанции. Развитие выносливости. ОРУ. Техника метания гранаты в горизонтальную цель. Совершенствование техники приземления в прыжках в длину с разбега.

Уметь пробегать в равномерном беге до 20 мин.

99Прогибание туловища во время полета и наклон вперед при приземлении.

Комбинированный

Прогибание туловища во время полета и наклон вперед при приземлении. ОРУ. Метания гранаты с колена в горизонтальную цель. Специальные прыжковые упражнения. Развивать выносливость в беге до 3,8 км.

Уметь прыгать в длину с разбега.

100Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Сдача контрольных нормативов.

Контрольный

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Метания гранаты с колена в горизонтальную цель. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения.

Уметь прыгать в длину с разбега.

101Бег 4000 м.

Комбинированный

Совершенствование техники бега на длинные дистанции до 4,0 км. Распределение силы на всю дистанцию. ОРУ. Подвижные игры.

Уметь распределять силы на всю дистанцию.

102Совершенствование техники бега на длинные дистанции.

Комбинированный

Совершенствование техники бега на длинные дистанции. Развивать выносливость. ОРУ.

Уметь распределять силы на всю дистанцию.

103Бег 2000 и 3000 м на результат.

Контрольный

Бег 2000 и 3000 м на результат. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Финиш в беге на длинные дистанции.

Уметь распределять силы на всю дистанцию.

104 Промежуточная аттестация

Контрольный



105Совершенствование техники бега на длинные дистанции.

Комбинированный

Совершенствование техники бега на длинные дистанции. Развитие выносливости. ОРУ.

Уметь распределять силы на всю дистанцию.



Учебно-методическое обеспечение

для учителя:


  1. Александрова Е.В, Андреев И.А, Иванова Н.Г., Кузнецова Л.В. и др. Государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего полного общего образования в Чувашской Республике. Национально-региональный компонент. Чебоксары. ЧРИО, 2007. – 112с.

  2. Зданевич А.А., Лях В.И. Физическая культура 10-11 классов. М.: Просвещение, 2013.

  3. Пособия для учителя:

- Лях В.И. Физическое воспитание учащихся 10 – 11 кл. – М.,2010.

- Настольная книга учителя физической культуры /под ред. Л.Б.Кофмана. – М., 2009.

- Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры /под ред. Э.Найминова. – М., 2009.

- Практикум по лёгкой атлетике /под ред. И.В.Лазарева, В.С. Кузнецова, Г.А.Орлова. – М., 2008.

- Лёгкая атлетика в школе /под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. – М.,2007.

- Журнал «Физическая культура в школе».

для учащихся:

Учебник : Зданевич А.А., Лях В.И. Физическая культура 10-11 классов. М.: Просвещение, 2013.






Похожие файлы