составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по физической культуре, авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И.Ляха, А.А.Зданевича. М: Просвещение, 2012
УЧЕБНИК: В.И.Лях, А.А.Зданевич. Физическая культура. 10-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2013
Настоящая рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физической культуре, авторской программы «Комплексная программа физического воспитания 10-11 классы» (авторы: А.А.Зданевич, В.И.Лях) и учебного плана лицея на 2016/2017 уч.г.
В программе отражено содержание национально-регионального компонента (НРК) по предмету. Национально-региональный компонент представлен в разделе «Лыжная подготовка».
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет, на его преподавание в 10 классе отводится 105 часов в год, 3 часа в неделю.
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.
Оздоровительные системы физического воспитания.
Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.
Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.
Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы.
Подготовка к соревновательной деятельности; совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега; передвижениях на лыжах; плавании; совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе); технической и тактической подготовки в национальных видах спорта.
Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств. Страховка. Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающейся над землей опоре; плавание на груди, спине, боку с грузом в руке.
- методику организации и проведения самостоятельных тренировочных занятий на лыжах;
- о двигательной активности в процессе спортивной тренировки на лыжах как средство поддержания высокой работоспособности, закаливания и оздоровления организма ;
- о лыжной подготовке как о важнейшем средстве в разностороннем физическом развитии личности, подготовке трудовой и общественной деятельности.
- владение горнолыжной техникой преодолении спусков и подъемов, техническими и тактическими приемами в эстафетном беге на сравнительных дистанциях.
№ урока/ Тема урока. | Кол-во часов | Тип урока | Элементы урока | Требования к уровню подготовки обучающихся |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Раздел 1. Кроссовая подготовка с элементами легкой атлетики | |
1Низкий старт 2х30, 80м. | 4 | Вводный | Низкий старт 2х30, 80м. Старт в эстафетном беге. Передача эстафетной палочки при движении шагом, бегом в среднем темпе. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств | Знать правила ТБ на занятиях л/а. Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с низкого старта |
2Низкий старт 2х40, 100м. | Совершенствование ЗУН | Низкий старт 2х40, 100м. Передача эстафетной палочки бегом в среднем темпе, «уход» от партнера. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств | Уметь пробегать 100м с максимальной скоростью с низкого старта |
3Низкий старт 60, 80, 100м. | Совершенствование ЗУН | Низкий старт 60, 80, 100м. Старт и передача эстафетной палочки по виражу. 4х100м. Передача эстафетной палочки на средней скорости. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Равномерный бег 1600м. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств | Уметь пробегать 100м с максимальной скоростью с низкого старта |
4Бег на результат 100м. 4х100м. | Контрольный | Бег на результат 100м. 4х100м. Передача эстафетной палочки с максимальной скоростью. ОРУ. Равномерный бег 1800м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Уметь пробегать 100м с максимальной скоростью |
5Бег 2000м. Метание гранаты. | 6 | Комбиниро-ванный | Бег в среднем темпе до 2000м. ОРУ. Метание гранаты: девушки (500г) в горизонтальную цель 2,5х2,5м с расстояния 10-12м. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Терминология метания. | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин.; метать гранату в горизонтальную цель. |
6Бег 2500м. Метание гранаты в горизонтальную цель. | Комбинированный | Равномерный бег до 2500м. Метание гранаты в горизонтальную цель. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Терминология метания | Уметь бегать в равномерном темпе до 14 мин.; метать гранату в горизонтальную цель. |
7Бег 2800м. Метание гранаты на дальность с разбега. | Комбинированный | Бег в среднем темпе до 2800м. Метание гранаты на дальность с разбега. Вкладывание массы тела в бросок гранаты. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Терминология метания. | Уметь бегать в равномерном темпе до 15 мин.; метать гранату на дальность |
8Метание гранаты с разбега. Бег 3200м | Комбинированный | Метание гранаты с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Бег в среднем темпе до 3200м. | Уметь бегать в среднем темпе до 17 мин., метать гранату на дальность |
9Бег 3500м. Метание гранаты с разбега. | Контрольный | Метание гранаты на дальность с 4-5 шагов разбега на результат. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Бег в среднем темпе до 3500м. | Уметь бегать в среднем темпе до 17 мин., метать гранату на дальность |
10Бег 2000м. | Контрольный | Бег 2000м – девушки (мин) на результат. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости | Уметь распределять силу на всю дистанцию |
11Прыжок в длину с места. Челночный бег 5х10, 9х10. | 4 | Комбиниро-ванный | Совершенствование техники прыжка в длину с места. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Челночный бег 5х10, 9х10/2 серии. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с места. |
12Прыжок в длину с места. Челночный бег 7х10, 10х10. | Комбиниро-ванный | Совершенствование техники прыжка в длину с места. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Челночный бег 7х10 /2 серии, 10х10. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с места. |
13Прыжок в длину с места. Челночный бег 5х10, 8х10, 10х10. | Контрольный | Прыжок в длину с места. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Челночный бег 5х10, 8х10, 10х10. Развитие координации движений. | Уметь прыгать в длину. |
14Челночный бег 10х10 | Контрольный | Челночный бег 10х10. ОРУ. Развитие координации движений. Прыжки со скакалкой. | Уметь выполнять серии челночного бега. |
15Прыжок в высоту с разбега способом «перешаги-вание» | 4 | Комбиниро-ванный | Совершенствование техники разбега и подседа на последних шагах разбега. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги. Правильное отталкивание при выполнении прыжка в высоту. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. | Уметь прыгать в высоту с разбега |
16Работа толчковой ноги и движения маховой ноги. | Комбинированный | Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги. Совершенствование техники приземления. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. | Уметь прыгать в высоту с разбега |
17Специальные прыжковые упражнения. | Комбинированный | Совершенствование техники приземления после ухода от планки. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. | Уметь подбирать индивидуальный разбег |
18Совершенствование техники приземления. | Контрольный | Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги. Совершенствование техники приземления. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. | Уметь прыгать в высоту с разбега способом «перешагивания» |
Раздел 2. Гимнастика | |
19Строевые приёмы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину. | 8 | Комбинированный | Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Развитие силовых способностей. Основы ритмической гимнастики. | Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину, базовые элементы ритмической гимнастики |
20Строевые приёмы. Вис прогнувшись, переход в упор. | Совершенство-вание ЗУН | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Развитие силовых способностей. Основы ритмической гимнастики. | Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину, базовые элементы ритмической гимнастики |
21Строевые приёмы. Основы ритмической гимнастики. | Совершенство-вание ЗУН | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Развитие силовых способностей. Основы ритмической гимнастики. | Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину, базовые элементы ритмической гимнастики |
22Строевые приёмы. Подтягивание на низкой перекладине. | Комплексный | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Развитие силовых способностей. Основы ритмической гимнастики. | Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину, базовые элементы ритмической гимнастики |
23Строевые приёмы. Базовые шаги аэробики. | Комплексный | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Базовые шаги аэробики. Развитие выносливости и координации | Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, строевые упражнения, базовые шаги аэробики |
24Строевые приёмы. Вис прогнувшись, переход в упор. | Совершенствование ЗУН | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ в движении. Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Базовые шаги аэробики. Развитие выносливости и координации | Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, строевые упражнения, базовые шаги аэробики |
25Строевые приёмы. Строевые приёмы. | Совершенствование ЗУН | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ в движении. Вис прогнувшись, переход в упор. Строевые приёмы. Базовые шаги аэробики. Развитие выносливости и координации | Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину; лазание по канату Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, строевые упражнения, базовые шаги аэробики |
26Упражнение на гимнастической скамейке. | Контрольный | Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Упражнение на гимнастической скамейке. Базовые шаги аэробики. Развитие выносливости и координации | Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину; лазание по канату |
27Акробатические упражнения, лазание. | 4 | Комплексный | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов, опорный прыжок |
28Сед углом. | Совершенствование ЗУН | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов, опорный прыжок |
29Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. | Совершенствование ЗУН | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов, опорный прыжок |
30Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок. | Контрольный | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов |
Раздел 3. Волейбол | |
31Чередование способов перемещения в волейболе. | 18 | Комплексный | Чередование способов перемещения: лицом, боком спиной вперед. Работа рук при передаче мяча сверху и приеме снизу. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Развитие координационных качеств. Правила техники безопасности при игре в волейбол. | Уметь играть в волейбол. Знать правила игры в волейбол. |
32Техника выполнения нападающего удара. | Изучение нового материала | Перемещение в стойке приставными шагами, спиной и т.д. Техника выполнения нападающего удара. Выход на встречу мяча и изготовка для приема мяча. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в волейбол. Знать правила игры в волейбол. |
33Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. | Комплексный | Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Работа рук при нападающем ударе. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Развитие быстроты и прыгучести. | Уметь играть в волейбол с розыгрышем мяча на три касания. Знать правила игры в волейбол. |
34Постановка рук при блокировании. | Изучение нового материала | Постановка рук при блокировании. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Совершенствовать технику верхней подачи мяча и приема мяча с подачи. Развитие быстроты и прыгучести. | Уметь выполнить первую передачу в зону 3, вторую – в зоны 4,2, нападающий удар или передачу в прыжке. Знать правила игры в волейбол. |
35Отбивание мяча кулаком через сетку. | Комплексный | Отбивание мяча кулаком через сетку. Совершенствование нижнего приема мяча с подачи, своевременного выхода на мяч. Совершенствование техники нападающего удара. Развитие координационных качеств. | Уметь выполнить первую передачу в зону 3, вторую – в зоны 4,2, нападающий удар или передачу в прыжке. Знать правила игры в волейбол. |
36Работа кисти при нападающем ударе. | Комплексный | Работа кисти при нападающем ударе. Совершенствование навыков отбивания мяча кулаком через сетку. Верхняя подача мяча, прием мяча с подачи. Развитие быстроты. | Уметь выполнить первую передачу в зону 3, вторую – в зоны 4,2, нападающий удар или передачу в прыжке. Знать правила игры в волейбол. |
37Выпрыгивание и постановка рук при блокировании. | Комплексный | Совершенствование навыков работы рук и ног при передаче и приеме мяча снизу во встречных колоннах. Выпрыгивание и постановка рук при блокировании. Развивать быстроту, прыгучесть. | Уметь выполнить первую передачу в зону 3, вторую – в зоны 4,2, нападающий удар или передачу в прыжке. Знать правила игры в волейбол. |
38Прием мяча снизу от нападающего удара. | Изучение нового материала | Прием мяча снизу от нападающего удара. Совершенствование техники работы рук, ног, туловища при приеме мяча с подачи. Выпрыгивание и работа кисти при нападающем ударе. Развитие быстроты и ловкости. | Уметь принять мяч снизу от нападающего удара. Знать правила игры в волейбол. |
39Верхняя передача мяча через сетку в прыжке. | Комплексный | Верхняя передача мяча через сетку в прыжке. Прием мяча снизу от нападающего удара. Совершенствование техники выпрыгивания и выполнения нападающего удара в максимально верхней точке выпрыгивания. Развитие выносливости и ловкости. | Уметь взаимодействовать в защите. Уметь играть в волейбол с розыгрышем мяча на три касания. Знать правила игры в волейбол. |
40Выпрыгивание и постановка рук при парном блокировании. | Комплексный | Совершенствование работы рук при приеме и передаче мяча во встречных колоннах. Совершенствование верхней подачи мяча и приема мяча с подачи. Выпрыгивание и постановка рук при парном блокировании. Развитие быстроты и ловкости. | Уметь играть в волейбол с розыгрышем мяча на три касания; взаимодействовать в нападении. Знать правила игры в волейбол. |
41Работа руки при нападающем ударе. | Комплексный | Передача мяча сверху и прием снизу, стоя спиной к цели. Прием мяча снизу от нападающего удара. Работа руки при нападающем ударе. | Уметь своевременно выйти на мяч и принять изготовку для приема мяча. Знать правила игры в волейбол. |
42Верхняя подача мяча и прием с подачи. | Комплексный | Верхняя подача мяча и прием с подачи. Совершенствование навыков передачи мяча сверху, работы рук и ног при приеме мяча снизу. Постановка рук при парном блокировании. Развитие быстроты и ловкости. | Уметь выполнять верхнюю прямую подачу мяча с 9-ти метров. Знать правила игры в волейбол. |
43Совершенствование техники верхней прямой подачи мяча в определенные квадраты. | Комплексный | Совершенствование техники верхней прямой подачи мяча в определенные квадраты. Взаимодействие игроков в нападении и защите. Совершенствование техники нападающего удара. Развитие выносливости и ловкости. | Уметь выполнять верхнюю прямую подачу мяча с 9-ти метров. Знать правила игры в волейбол. |
44Верхняя передача мяча двумя руками через сетку в прыжке. | Контрольный | Верхняя передача мяча двумя руками через сетку в прыжке. Совершенствование техники верхней прямой подачи мяча. Замах и работа кисти при нападающем ударе. Развитие быстроты. Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания. | Уметь выполнять верхнюю прямую подачу мяча с 9-ти метров. Знать правила игры в волейбол. |
45Совершенствование техники работы рук и ног при передаче мяча в прыжке через сетку. | Комплексный | Совершенствование техники работы рук и ног при передаче мяча в прыжке через сетку. Выполнение нападающего удара в высшей для себя точке выпрыгивания. Развитие выносливости и ловкости. Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания. | Уметь разыгрывать мяч на три касания с выполнением нападающего удара. Знать правила игры в волейбол. |
46Прием мяча с подачи. | Контрольный | Совершенствование навыков нижнего приема и верхней передачи мяча. Прием мяча с подачи. Проверка техники выполнения нападающего удара. Развитие быстроты. Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания. Действие игроков в защите. | Уметь разыгрывать мяч на три касания с выполнением нападающего удара. Знать правила игры в волейбол. |
47Техники выполнения одиночного и парного блокирования. | Контрольный | Проверка техники выполнения одиночного и парного блокирования. Развитие быстроты и прыгучести. Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания. Действия игроков в нападении. | Уметь выполнять одиночное и парное блокирование. Знать правила игры в волейбол. |
48Технические и тактические приемы в двухсторонней игре. | Контрольный | Проверка умений выполнять технические и тактические приемы в двухсторонней игре. Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания. Действия игроков в защите. Развитие коллективизма. | Уметь выполнить технические и тактические приемы в двухсторонней игре. Знать правила игры в волейбол. |
Раздел 4. Лыжная подготовка (НРК). | |
49Совершенствование техники попеременного двухшажного хода и одновременного одношажного хода. | 24 | Комбинированный | Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Одевание лыж. Одежда и обувь для занятий на лыжах. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода и одновременного одношажного хода. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. |
50Движение маховой ноги в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. | Комбинированный | Движение маховой ноги в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Отталкивание ногой в одновременном одношажном ходе. Переход с попеременных ходов на одновременные. Виды лыжного спорта. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. |
51Попеременный четырехшажный ход. | Комбинированный | Попеременный четырехшажный ход. Подседание и разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе. Применение хода в зависимости от рельефа местности. Развитие выносливости при ходьбе на лыжах. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах |
52Подседание и разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе. | Комбинированный | Подседание и разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе. Согласованные движения рук и ног в попеременном четырехшажном ходе. Передвижение на лыжах до 3,5 км. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. |
53Переход с одновременных ходов на попеременные. | Изучение нового материала | Переход с одновременных ходов на попеременные. Отталкивание ногой в одновременном двухшажном коньковом ходе. Развитие быстроты. | Уметь выполнять технику одновременного двухшажного конькового хода. |
54Одновременный одношажный коньковый ход. | Изучение нового материала | Одновременный одношажный коньковый ход. Развитие выносливости. Прохождение дистанции до 4,0 км. | Уметь выполнять технику одновременного одношажного конькового хода. |
55Оталкивание ногой в одновременном одношажном коньковом ходе. | Комбиниро-ванный | Переход с одновременных ходов на попеременные. Энергичное отталкивание ногой в одновременном одношажном коньковом ходе. Развитие силы. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах |
56Разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном коньковом ходе. | Комбиниро-ванный | Переход с одновременных ходов на попеременные. Разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном коньковом ходе. Развитие быстроты. Прохождение дистанции до 4,5 км. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах |
57Согласованные движения рук и ног в одновременном одношажном коньковом ходе. | Комбиниро-ванный | Согласованные движения рук и ног в одновременном одношажном коньковом ходе. Переход с одновременных ходов на попеременные. Развитие скорости. | Уметь применять ход в зависимости от рельефа местности. |
58Совершенствование техники выполнения конькового хода. | Комбиниро-ванный | Совершенствование техники выполнения конькового хода. Развитие выносливости. Прохождение дистанции 5,0 км. | Уметь выполнять технику конькового хода. |
59Отталкивание ногой в одновременном двухшажном | Комбиниро-ванный | Постановки палки на снег кольцом назад и движение руки за бедро при отталкивании в одновременном одношажном коньковом ходе. Отталкивание ногой в одновременном двухшажном коньковом ходе. Развитие скоростной выносливости. | Уметь выполнять технику передвижения коньковым ходом. |
60Техника преодоления подъемов. | Комбиниро-ванный Контрольный | Техника преодоления подъемов при ходьбе по дистанции. Одновременный одношажный коньковый ход - оценка техники выполнения. Развитие скорости. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах |
61Совершенствование техники выполнения коньковых ходов. | Комбинированный | Совершенствование техники выполнения коньковых ходов. Применение хода в зависимости от рельефа местности. Развитие быстроты. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах |
62Одновременный двухшажный коньковый ход. | Комбинированный | Применение одновременного двухшажного конькового хода при передвижении в пологий подъем. Распределение силы на всю дистанцию – 5,5 км. Развитие выносливости. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах |
63Совершенствование техники лыжных ходов. | Комбинированный | Совершенствование техники лыжных ходов. Совершенствование техники выполнения конькового хода. Распределение силы в беге на длинные дистанции. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах |
64Совершенствование техники лыжных ходов. | Комбинированный | Переход с одновременных ходов на попеременные. Совершенствование техники лыжных ходов. Передвижение на лыжах до 5,5 км. Развитие выносливости. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах |
65Коньковый ход | Контрольный | Коньковый ход. Согласованная работа рук и ног при передвижении лыжными ходами. Применение хода в зависимости от рельефа местности. | |
66Прохождение дистанции 3,0 км. | Контрольный | Прохождение дистанции 3,0 км -девушки на время. Развитие скоростных качеств и выносливости. | |
67Совершенствование техники подъема в гору скользящим шагом. | Комбинированный | Совершенствование техники подъема в гору скользящим шагом. Работа рук и ног при спуске с горы с преодолением бугров и впадин. Развитие координации, выносливости. | Уметь правильно сгруппироваться и выполнить падение на бок. |
68Разгибание ноги при преодолении впадины. | Комбинированный | Преодоление препятствий на лыжах. Разгибание ноги при преодолении впадины. Совершенствование техники подъема в гору скользящим шагом. Развитие выносливости. | Уметь преодолевать препятствия на лыжах |
69Техника выполнения торможения и поворота плугом. | Комбинированный | Техника выполнения торможения и поворота плугом. Работа рук и ног при спуске с горы с преодолением бугров и впадин. Эстафеты с преодолением препятствий. Развитие координации и выносливости. | Уметь правильно выполнить торможение и поворот плугом. |
70Спуск с горы в основной стойке. | Комбинированный | Преодоление крутых подъемов (юноши). Спуск с горы в основной стойке. Поворот упором. Работа рук и ног при спуске с горы с преодолением бугров и впадин. Развитие выносливости. | Уметь преодолевать крутые подъемы. |
71Совершенствование техники выполнения поворота упором. | Контрольный | Работа рук и ног при спуске с горы с преодолением бугров и впадин. Совершенствование техники выполнения поворота упором. Преодоление крутых подъемов. Развитие выносливости. | Уметь выполнять спуск с горы с преодолением бугров и впадин. |
72Техника преодоления препятствия на лыжах. | Контрольный | Преодоление препятствий на лыжах. Постановка верхней лыжи в упор, плавный перенос на нее массы тела и выход в поворот. Совершенствование техники выполнения поворота упором. Развитие выносливости. | Уметь преодолевать препятствия на лыжах. |
Спортивные игры | | | | |
73Баскетбол. Совершенствование передвижений и остановок игроков. | 12 | Комбинированный | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия |
74Передачи мяча различными способами на месте. | Совершенствование ЗУН | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств. | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия |
75Бросок мяча. Зонная защита. | Совершенствование ЗУН | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств. | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия |
76Бросок мяча в прыжке. Зонная защита. | Совершенствование ЗУН | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств. | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия |
77Ведение мяча с сопротивлением. | Совершенствование ЗУН | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита. Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия |
78Индивидуальные действия в защите. | Комбинированный | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия |
79Ведение мяча с сопротивлением. | Совершенствование ЗУН | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия |
80Передачи мяча различными способами. | Совершенствование ЗУН | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия |
81Совершенствование передвижений и остановок игроков. | Совершенствование ЗУН | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приёмов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия |
82Сочетание приёмов: ведение, бросок. | Совершенствование ЗУН | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приёмов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия |
83Нападение через заслон. | Совершенствование ЗУН | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приёмов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия |
84Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. | Совершенствование ЗУН | Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приёмов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств. | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия |
Раздел 5. Лёгкая атлетика | |
85Старт в эстафетном беге. | 21 | Комбинированный | Равномерный бег до 12 мин. Положение туловища и длина шагов при стартовом разгоне. Старт в эстафетном беге. Развитие скоростной выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости. Инструктаж по ТБ. | Уметь бегать в равномерном темпе до 12 минут |
86Передача эстафетной палочки (бегом). | Совершенствование ЗУН | Равномерный бег до 14 мин. Положение туловища и длина шагов при стартовом разгоне. Передача эстафетной палочки (бегом). Старт в эстафетном беге. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Совершенствование техники низкого старта. Развитие скоростных качеств. | Уметь бегать в равномерном темпе до 14 минут |
87Низкий старт. Стартовый разгон. | Совершенствование ЗУН | Низкий старт. Стартовый разгон при беге на короткие дистанции. Ускорения 2х20, 60, 80 м. Передача эстафетной палочки (бегом) с уходом от партнера. Развитие скоростных качеств. | Уметь выполнять стартовый разгон в беге на короткие дистанции. |
88Ускорения 30,40, 2х80 м. | Совершенствование ЗУН | Развитие выносливости в беге на длинные дистанции 2,4 км. Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Ускорения 30,40, 2х80 м. Специальные прыжковые и беговые упражнения. Передача эстафетной палочки по виражу. Старт в эстафетном беге. Развитие скоростных качеств. Согласованная работа рук, ног и туловища при метании мяча. | Уметь бегать с максимальной скоростью на 80 м. |
89Метание гранаты в горизонтальную цель 2,5х2,5. | Совершенствование ЗУН | Развитие выносливости в беге на длинные дистанции 2,6 км. Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Метание гранаты в горизонтальную цель 2,5х2,5 м с расстояния 10-12 м (девушки), 15-20 м (юноши). Передача эстафетной палочки. | Уметь бегать в равномерном темпе до 15 минут |
90Бег 100 м. Метание гранаты с разбега. | Контрольный | Бег 100 м. Метание гранаты с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для развития беговых качеств. | Уметь пробегать дистанцию 100 м с максимальной скоростью. |
91Бег 2800 м.Метание гранаты. | Комбиниро-ванный | Развитие выносливости в беге на длинные дистанции – 2,8 км. Метание гранаты с разбега по коридору 10 м. Вкладывание массы тела в бросок гранаты. | Уметь метать гранату с разбега. |
92Совершенствование техники прыжка в длину способом согнув ноги. | Комбиниро-ванный | Совершенствование техники бега на длинные дистанции. Метание гранаты на дальность с разбега, метание гранаты в горизонтальную цель. Совершенствование техники прыжка в длину способом согнув ноги. | Уметь метать гранату с разбега. |
93Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. | Контрольный | Метание гранаты с разбега по коридору 10 м. Развитие выносливости в беге на длинные дистанции. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега, обращая внимание на подсед на последних двух шагах и энергичное отталкивание от доски. | Уметь метать гранату с разбега на дальность. |
94Индивидуальный разбег. Бег 3200 м. | Комбинированный | Совершенствование техники бега на длинные дистанции до 3,2 км. Развитие выносливости. ОРУ. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега, обращая внимание на подсед на последних трех шагах. Индивидуальный разбег. Специальные прыжковые упражнения. | Уметь бегать в равномерном темпе до 17 мин. |
95Прыжок в длину с разбега. Сдача контрольных нормативов. | Контрольный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Прыжок в длину с разбега. Подсед и выталкивание вверх при выполнении отталкивания. Индивидуальный разбег. | Уметь распределять силу на всю дистанцию при равномерном беге. |
96Метание гранаты в горизонтальную цель. Сдача контрольных нормативов. | Контрольный | Совершенствование техники бега на длинные дистанции до 3,5 км. Развитие выносливости. ОРУ. Метание гранаты в горизонтальную цель. Совершенствование техники работы ног при отталкивании в прыжках в длину с разбега. Индивидуальный разбег. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин. |
97Бег 2000. | Контрольный | Бег 2000 м на результат. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | Уметь распределять силу на всю дистанцию. |
98Совершенствование техники приземления в прыжках в длину с разбега. | Комбинированный | Совершенствование техники бега на длинные дистанции. Развитие выносливости. ОРУ. Техника метания гранаты в горизонтальную цель. Совершенствование техники приземления в прыжках в длину с разбега. | Уметь пробегать в равномерном беге до 20 мин. |
99Прогибание туловища во время полета и наклон вперед при приземлении. | Комбинированный | Прогибание туловища во время полета и наклон вперед при приземлении. ОРУ. Метания гранаты с колена в горизонтальную цель. Специальные прыжковые упражнения. Развивать выносливость в беге до 3,8 км. | Уметь прыгать в длину с разбега. |
100Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Сдача контрольных нормативов. | Контрольный | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Метания гранаты с колена в горизонтальную цель. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. | Уметь прыгать в длину с разбега. |
101Бег 4000 м. | Комбинированный | Совершенствование техники бега на длинные дистанции до 4,0 км. Распределение силы на всю дистанцию. ОРУ. Подвижные игры. | Уметь распределять силы на всю дистанцию. |
102Совершенствование техники бега на длинные дистанции. | Комбинированный | Совершенствование техники бега на длинные дистанции. Развивать выносливость. ОРУ. | Уметь распределять силы на всю дистанцию. |
103Бег 2000 и 3000 м на результат. | Контрольный | Бег 2000 и 3000 м на результат. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Финиш в беге на длинные дистанции. | Уметь распределять силы на всю дистанцию. |
104 Промежуточная аттестация | Контрольный | | |
105Совершенствование техники бега на длинные дистанции. | Комбинированный | Совершенствование техники бега на длинные дистанции. Развитие выносливости. ОРУ. | Уметь распределять силы на всю дистанцию. |
- Лях В.И. Физическое воспитание учащихся 10 – 11 кл. – М.,2010.
- Настольная книга учителя физической культуры /под ред. Л.Б.Кофмана. – М., 2009.
- Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры /под ред. Э.Найминова. – М., 2009.
- Практикум по лёгкой атлетике /под ред. И.В.Лазарева, В.С. Кузнецова, Г.А.Орлова. – М., 2008.
- Лёгкая атлетика в школе /под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. – М.,2007.
- Журнал «Физическая культура в школе».
Учебник : Зданевич А.А., Лях В.И. Физическая культура 10-11 классов. М.: Просвещение, 2013.