МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ВФНИНСКИЙ ФИЛИАЛ КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СОВЕТСКО-ГАВАНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
(ВФ КГБ ПОУ СГПТТ)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ВФ КГБ ПОУ СГПТТ
_________Р.Р. Рахимова
«____»____________ 2017 г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ»
по профессии:
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования (по отраслям)
пгт. Ванино, 2017 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации N 1354 от 27 октября 2014г. с изменениями и дополнениями от 25 марта 2015 г. по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»
Организация-разработчик: Ванинский филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Советско-Гаванский промышленно- технологический техникум»
Разработчики:
Соломатина Анастасия Владимировна, преподаватель
Координатор (ответственный за разработку) – Бурдина А.С., начальник УМО ВФ КГБ ПОУ СГПТТ.
Программа учебной дисциплины ОП.01 «Техническое черчение» профессионального цикла по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) рассмотрена, обсуждена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии гуманитарного цикла
Протокол № от г.
- СОДЕРЖАНИЕ
-
| стр. |
- 1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- 3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 10 |
- 4. условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 20 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 23 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ общеобразовательной учебной дисциплины
ОП.01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)».
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования: программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программа подготовки специалистов среднего звена.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина ОП.01. Техническое черчение входит в общепрофессиональный цикл и относится к общепрофессиональным дисциплинам, устанавливающим базовые знания для получения профессиональных умений и навыков.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
читать и выполнять эскизы;
читать и выполнять рабочие и сборочные чертежи несложных деталей;
читать чертежи технологических схем и аппаратов.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
общие сведения о сборочных чертежах;
назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах;
правила оформления и чтения рабочих чертежей;
основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;
геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;
требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации к оформлению и составлению чертежей и схем.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться компетенции:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
ПК 1.2 | Изготовлять приспособления для сборки и ремонта. |
ПК 1.3 | Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта. |
ПК 3.1 | Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования. |
ПК 3.2 | Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 78 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 53 |
в том числе: | |
практические занятия | 16 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 25 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
-
- 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Техническое черчение»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | | 1 | 1 |
Раздел 1. Геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей | 38 | |
Тема 1.1. Основные сведения по оформлению чертежей | Содержание учебного материала | | |
1.1.1. | Форматы чертежей (ГОСТ 2.301-68). Масштабы (ГОСТ 2.302-68). Линии чертежа (ГОСТ 2.303-68). Основная надпись ГОСТ 2.104-68. | 2 | 2 |
Практическая работа №1 Выполнение линий чертежа. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа студентов Вычертить основную надпись в тетради | 2 | |
Тема 1.2. Основные правила нанесения размеров на чертежах | Содержание учебного материала | | |
1.2.1. | Правила нанесения размеров на чертежах по ГОСТ 2.307-68. | 2 | 2 |
Практические занятия: | | |
1.2.2. | Простановка размеров на чертежах | 2 | 2 |
Самостоятельная работа студентов Выполнить упражнение на простановку размеров | 4 | |
Тема 1.3. Геометрические построения и приемы вычерчивания контуров технических деталей | Содержание учебного материала | | |
Практические занятия: | | |
1.3.1. | Уклон и конусность на технических деталях. | 2 | 2 |
1.3.2. | Геометрические построения, деление окружности на равные части. | 2 | 2 |
1.3.3. | Вычерчивание контура технической детали | 2 | 2 |
Тема 1.4. Проецирование геометрических тел | Содержание учебного материала | | |
Практические занятия: | | |
1.4.1. | Прямоугольное проецирование. Плоскости проекций. Комплексный чертеж предмета. Определение поверхностей тел. | 2 | 2 |
1.4.2. | Проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса) на три плоскости проекций. Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям геометрических тел. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа студентов Выполнить упражнение по построению проекций точек на поверхности геометрических тел | 4 | |
Тема 1.5. Проекции моделей | Содержание учебного материала | | |
Практические занятия: | | |
1.5.1. | Построение комплексных чертежей по аксонометрическому изображению модели. | 2 | 2 |
1.5.2. | Построение по двум проекциям третьей проекции модели. | 2 | 2 |
Практическая работа №2 Построение комплексных чертежей проекции моделей. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа студентов Выполнить упражнение на построение, третьей проекции | 4 | |
Раздел 2. Требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и единой системы технологической документации (ЕСТД) | 2 | |
Тема 2.1. Основные сведения о конструкторской и технологической документации | Содержание учебного материала | | |
2.1.1. | Виды изделий и конструкторских документов | 2 | 1 |
Раздел 3. Правила оформления и чтения рабочих чертежей | 31 | |
Тема 3.1. Изображения: виды, разрезы, сечения | Содержание учебного материала | | |
Практические занятия | | |
3.1.1. | Виды. Выносные элементы. Расположение и обозначение выносных элементов. | 2 | 2 |
3.1.2. | Разрезы. Сечения | 2 | 2 |
Практическая работа №3 «Выполнение чертежей деталей, содержащих необходимые простые разрезы» Практическая работа №4 «Выполнение чертежей деталей, содержащих необходимые сложные разрезы» Практическая работа №5 Выполнение сечений на чертежах деталей. | 6 | 3 |
Самостоятельная работа студентов Выполнить упражнения на построение разрезов и сечений | 5 | |
Тема 3.2. Резьба, резьбовые изделия | Содержание учебного материала | | |
Практические занятия: | | |
3.2.1. | Основные сведения о резьбе. Классификация резьб. Основные параметры резьбы. Условное изображение резьбы. Обозначение стандартных и специальных резьб. | 2 | 2 |
3.2.2. | Стандартные резьбовые крепежные детали (болты, шпильки, гайки, шайбы и др.). Условные обозначения и изображения стандартных резьбовых крепежных деталей. | 2 | 2 |
Практическая работа №6 «Простановка размеров крепежных деталей. Работа со справочником.» | 2 | 3 |
Самостоятельная работа студентов Выполнить упражнения по расшифровке условного обозначения крепежных деталей | 2 | |
Тема 3.3. Разъемные и неразъемные соединения | Содержание учебного материала | | |
Практические занятия: | | |
3.3.1. | Изображение соединений при помощи болтов, винтов, шпилек, шпонок, штифтов. Первоначальные сведения по оформлению элементов сборочных чертежей: штриховка разрезов и сечений, изображение зазоров, обводка контуров соприкасающихся деталей, обозначение позиций, простановка размеров. | 2 | 2 |
Тема 3.4. Рабочие чертежи деталей | Содержание учебного материала | | |
Практические занятия: | | |
3.4.1. | Форма детали и ее элементы. Графическая и текстовая часть чертежа. Условности и упрощения на чертежах деталей. Чтение размеров, допусков, обозначений покрытий на чертежах деталей. Нанесение на чертеже обозначений шероховатости поверхностей. | 2 | 2 |
Практическая работа №7 Чтение чертежей деталей. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа студентов Выполнить упражнение по назначению шероховатостей на поверхности детали | 2 | |
Раздел 4. Общие сведения о сборочных чертежах | 6 | |
Тема 4.1. Сборочный чертеж | Содержание учебного материала | | |
4.1.1. | Сборочный чертеж, его назначение и содержание. Порядок чтения сборочного чертежа. | 2 | 2 |
Практическая работа №8 «Чтение сборочных чертежей» | 2 | 3 |
Самостоятельная работа студентов Выполнить упражнение по нанесению позиций деталей сборочного чертежа | 2 | |
| Максимальная учебная нагрузка: | 78 | |
в том числе: | 53 | |
Лекции | 37 | |
Лабораторные и практические занятия | 16 | |
Самостоятельная работа | 25 | |
- 3. условия реализации программы учебной дисциплины
- 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Инженерная графика»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- индивидуальные папки-задания, раздаточные материалы, чертёжные инструменты.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением.
-
- 3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
3.2.1.Основные источники
1. Вышнепольский, И. С. Техническое черчение: Учебник для профессиональных учебных заведений.-9-е изд. Перераб.- М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 2015.-224 с.: ил.
2. Миронов, Р.С. Инженерная графика: учебник.- М.: Академия, 2016.- 288 с.
3. Миронов, Р.С. Сборник заданий по инженерной графике: учеб. пособие.- М.: Академия, 2015.- 263 с.
3.2.2. Дополнительные источники
1. Чекмарев, А. А. Справочник по черчению: учеб. пособие. – М.: Академия, 2015. – 336 с.
2. Куликов, В.П. Стандарты инженерной графики: учебное пособие.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016- 240с.- (Профессиональное образование).
3. Стандарты ЕСКД
3.2.3. Интернет- ресурсы:
1. ФЦИОР - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Каталог учебных модулей по дисциплинам. - Режим доступа: http://www.fcior.edu.ru/
2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Каталог учебных продуктов. - Режим доступа: http://window.edu.ru/
3. Библиотека нормативно-технической литературы. Представлен большой архив ГОСТов. - Режим доступа: http://www.tehlit.ru
4. Электронный учебник по инженерной графике. - Режим доступа: http://engineering-graphics.spb.ru/
5. Презентации по черчению. - Режим доступа: http://900igr.net/prezentacii-po-chercheniju.html
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы контроля и оценки результатов обучения | Методы контроля и оценки результатов обучения |
умения: | | |
читать и выполнять эскизы; | Индивидуальная практическая работа | Сравнение с эталоном, экспертная оценка |
читать и выполнять рабочие и сборочные чертежи несложных деталей; | Индивидуальная практическая работа | Сравнение с эталоном, экспертная оценка |
читать чертежи технологических схем и аппаратов. | Индивидуальная практическая работа | Сравнение с эталоном, экспертная оценка |
знания: | | |
общие сведения о сборочных чертежах; | Индивидуальная практическая работа | Сравнение с эталоном, экспертная оценка |
назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах; | Индивидуальная практическая работа | Сравнение с эталоном, экспертная оценка |
правила оформления и чтения рабочих чертежей; | Индивидуальная практическая работа | Сравнение с эталоном, экспертная оценка |
основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации; | Индивидуальная практическая работа | Сравнение с эталоном, экспертная оценка |
геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей; | Индивидуальная практическая работа | Сравнение с эталоном, экспертная оценка |
способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем; | Индивидуальная практическая работа | Сравнение с эталоном, экспертная оценка |
требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации к оформлению и составлению чертежей и схем. | Тестирование, Индивидуальная практическая работа | Сравнение с эталоном, экспертная оценка |