СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа технология 6 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана для учителей технологии

Используется в средней общеобразовательной школе

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа технология 6 кл»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новоромановская средняя общеобразовательная школа»



СОГЛАСОВАНО

на м/о

протокол №__

«__ »______2016

Руководитель МО

______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______КолесниковаМ.Н.

«_____»______2016

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Новоромановская СОШ»

________Лаптева Т.Ф.

Приказ МБОУ «Новоромановская СОШ»№___

«_____»______2016






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



ТЕХНОЛОГИЯ

6 КЛАСС



Учитель Коленченко Николай Васильевич






Рассмотрено на заседании

Педагогического совета школы

Протокол №__ от «____»__________2016г




2016-2017 уч.год



Рабочая программа по технологии для 6 неделимого общеобразовательного класса на 2016-2017 учебный год составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы основного общего образования по направлению «Технология».

Реализация программы обеспечивается: Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (Приказом МО от 06.10.2009г № 373 ), Федеральным БУП для образовательных учреждений РФ (Приказ МОРФ от 9.03.2004 № 1312 ),Федеральным законом от 29.12.2012г №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки Росси от 17.12.2010 №1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», приказом Департамента образования и науки Брянской области № 917от 13.04.2016 «О базисном учебном плане для образовательных учреждений Брянской области на 2016-2017 уч. год», и учебным планом МБОУ «Новоромановской СОШ» Приказ №38 от 31.08.2016г

Программа включает в себя следующие разделы: культура питания, электротехника, электротехнические работы, бытовая техника, основы чертежной грамот­ности, ремонтные работы в быту, материа­ловедение, машиноведение, декоративная обработка древесины, декоративная обработ­ка металла, изготовление швейного изделия, уход за одеждой, ее ремонт. В содержание программы введен также ин­новационный раздел - дизайн пришкольного участка.

Важной проблемой проведения занятий по технологии в неделимых классах является разработка методики проведения занятий одновременно с мальчиками и девочками.

В реализации программы важное место от­водится методу проектов, который способствует по­вышению познавательной и трудовой активнос­ти школьников, росту их самостоятельности. Такой метод работы предусматривает коллективную форму выполнения проекта.


Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


В данной рабочей программе из резерва учебного времени, отведённого примерной программой на использование с учётом местных условий, включено 2 дополнительных часа в разделы: Уход за одеждой, её ремонт. (2часа).



Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса


В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

Знать/ понимать:

  • основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Уметь:

  • рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.



УМК:


п./п.

Автор, составитель

Название учебника

Год издания

Издательство

1

Под ред. Симоненко В.Д.

Технология (для мальчиков). 6 класс

2010

Вентана-Граф

2

Под ред. Симоненко В.Д.

Технология (для девочек). 6 класс

2010

Вентана-Граф


Дополнительная литература для учителя

п./п.

Автор, составитель

Название учебника

Год издания

Издательство

1

Днепров Э.Д.

Аркадьев А.Г.

Сборник нормативных документов. Технология

2007

Дрофа

2

Под ред. Сасовой И.А.

Сборник проектов

(пособие для учителя)

2005

Вентана-Граф





Основное содержание

6-й КЛАСС

КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ (6 ч)

Вводное занятие (2 ч)

Основные теоретические сведения. Основы рационального питания. Значение жиров, бел­ков, углеводов в питании человека. Вводный ин­структаж. Семейный этикет. Особенности серви­ровки стола к ужину.

Практические работы. Зарисовка вариантов сервировки стола к ужину для всей семьи, рабо­та с таблицами «Содержание жиров, белков, уг­леводов в различных продуктах».

Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, таблицы.

Значение овощей в питании. ,

Блюда из овощей (4 ч)

Основные теоретические сведения. Правила техники безопасности. Первичная и тепловая об­работка овощей. Требования к качеству готовых салатов. Виды и способы оформления салатов.

Практические работы. Подбор посуды и ин­вентаря, нарезка продуктов, приготовление са­латов из овощей.

Варианты объектов труда. Овощи, посуда, столовые приборы.


ЭЛЕКТРОТЕХНИКА, ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (2 ч)

Электромонтаж осветительной арматуры (2 ч)

Основные теоретические сведения. Класси­фикация проводов в зависимости от назначения. Приемы соединения проводов.

Практические работы. Оконцевание и сра­щивание проводов.

Варианты объектов труда. Электропровода.


БЫТОВАЯ ТЕХНИКА (2 ч)

Электрические приборы для уборки квартиры (2 ч)

Основные теоретические сведения. Класси­фикация пылесосов и стиральных машин. Уст­ройство пылесоса, стиральной машины.

Практические работы. Знакомство с устрой­ством и паспортными данными пылесоса, сти­ральной машины.

Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал.


ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖНОЙ ГРАМОТНОСТИ (2 ч)

Чтение графической документации (2 ч)

Основные теоретические сведения. Типы ли­ний, применяемых в чертежах. Чертежный шрифт.

Практические работы. Выполнение линий и надписей.

Варианты объектов труда. Готовые чертежи.


РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ В БЫТУ (4 ч)

Устройство мебельной фурнитуры, ее установка и замена (4 ч)

Основные теоретические сведения. Устрой­ство мебельной фурнитуры, правила ее установ­ки и замены. Причины неисправности, способы ремонта.

Практические работы. Ремонт стульев, уста­новка магнитных защелок на дверцы шкафов.

Варианты объектов труда. Уголки, стяжки, полкодержатели, магнитные защелки, петли, замки, шурупы.


МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ (6 ч)

Пиломатериалы. Древесные материалы (4 ч)

Основные теоретические сведения. Пороки древесины. Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериалов. Свойства древе­сины.

Практические работы. Изучение пороков древесины.

Варианты объектов труда. Образцы пород древесины с различными пороками.

Натуральные волокна животного происхождения и ткани из них (2 ч)

Основные теоретические сведения. Получе­ние и свойства волокон животного происхожде­ния. Свойства тканей из этих волокон.

Практические работы. Распознавание воло­кон животного происхождения Заполнение в ра­бочей тетради таблицы «Отличительные призна­ки волокон». Определение свойств тканей (сми-наемость, драпируемость, скольжение, осыпаемость).

Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь. Коллекция «Волокна». Образцы шерстяных тка­ней и тканей из натурального шелка.


МАШИНОВЕДЕНИЕ (6 ч)

История развития техники. Классификация машин. Составные части машин (2 ч)

Основные теоретические сведения. Основ­ные вехи технического прогресса. Классифика­ция и составные части машин (двигатель, пере­даточные механизмы и рабочие механизмы).

Практические работы. Ознакомление с уст­ройством бытовой швейной машины. Определе­ние общих составляющих для всех машин на примере бытовой машины.


Варианты объектов труда. Бытовая швейная машина, структурная и кинематическая схемы машин.

Бытовая швейная машина с электрическим приводом. Устройство машинной иглы (2 ч)

Основные теоретические сведения. Виды приводов швейной машины, их отличительные признаки. Устройство машинной иглы. Правила установки иглы в швейную машину. Подбор но­мера иглы в зависимости от вида ткани.

Практические работы. Установка иглы в швейную машину. Выполнение пробных машин­ных строчек.

Варианты объектов труда. Машинная игла, бытовая швейная машина, лоскуты тканей.

Назначение и принцип действия регуляторов бытовой швейной машины (2 ч)

Основные теоретические сведения. Регули­ровка качества машинной строчки и длины стежка.

Практические работы. Регулировка качества машинной строчки и длины стежка на различных образцах тканей.

Варианты объектов труда. Бытовая швейная машина, лоскуты тканей.



ДЕКОРАТИВНАЯ ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ (6 ч)

Мозаичные работы. Техника маркетри (6 ч)

Основные теоретические сведения. Рабочее место мозаиста. Правила техники безопасности при выполнении мозаичных работ. Орнамент и сюжетный набор.

Практические работы. Поэтапное выполне­ние деталей. Декоративный набор из листов шпона. Резание шпона. Запрессовка мозаичного набора. Отделка мозаичного набора.

Варианты объектов труда. Паспарту, панно.


ДЕКОРАТИВНАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛА (4 ч)

Изготовление декоративных изделий из жести (4 ч)

Основные теоретические сведения. Правила и последовательность обработки жести.

Практические работы. Изготовление изде­лий из жестяных банок и мелких обрезков жести по выбору учащихся.

Варианты объектов труда. Выемки для теста, подставки под горячее, подсвечники, декоратив­ные вазочки, декоративные панно.


ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ ДЛЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА:

ШОРТЫ, КЕПИ, РЮКЗАК (12 ч)

Снятие мерок. Правила работы с готовыми выкройками, их моделирование (2 ч)

Основные теоретические сведения. Правила снятия мерок. Правила копирования выкроек из журналов мод. Способы увеличения и уменьше­ния выкройки. Элементы моделирования. Пра­вила расчета количества ткани для изготовления изделия.

Практические работы. Снятие мерок. Выпол­нение эскиза изделия. Копирование из журнала мод и моделирование готовой выкройки. Расчет количества ткани для изготовления изделия.

Варианты объектов труда. Шорты, кепи, рюк­зак (по выбору учащихся).

Раскрой и изготовление швейного изделия (10 ч)

Основные теоретические сведения. Вариан­ты экономной раскладки выкроек на ткани, по­следовательность раскроя. Наименование сре­зов деталей кроя. Подготовка деталей кроя к об­работке. Технологическая последовательность изготовления швейного изделия.

Практическая работа. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Раскрой и изготов­ление швейного изделия.

Варианты объектов труда. Ткань, выкройки, детали кроя швейного изделия. -

УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ, ЕЕ РЕМОНТ (2 ч)

Способы чистки и влажно-тепловой обработки одежды (2 ч)

Основные теоретические сведения. Симво­лы ухода за одеждой. Удаление пятен с одежды. Правила чистки и утюжки брюк.

Практические работы. Чистка и утюжка брюк.

Варианты объектов труда. Брюки.


ДИЗАЙН ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА (16 ч)

Принципы планировки. Создание микроландшафта (2 ч)

Основные теоретические сведения. Учет особенностей микрорельефа, «включение» в композицию окружающего ландшафта, элемен­ты озеленения.

Практические работы. Создание плана при­школьного участка с учетом особенностей мик­рорельефа.

Варианты объектов труда. План пришкольно­го участка.

Способ обустройства пришкольного участка — альпийские горки (2 ч)

Основные теоретические сведения. Принци­пы создания и правила обустройства альпийских горок. Принципы подбора растений для альпий­ских горок.

Практические работы. Выполнение элемен­тов альпийской горки.

Варианты объектов труда. Элементы альпий­ской горки.

Оформление пришкольного участка.

Декоративные элементы из природного материала (6 ч)

Основные теоретические сведения. Техноло­гия изготовления декоративных изделий с ис­пользованием стекла, камня и дерева для оформления пришкольного участка (деревянная скульптура, переносные кашпо).

Практические работы. Изготовление декора­тивной скульптуры, переносных кашпо.

Варианты объектов труда. Деревянная скульптура, переносные кашпо.

Выполнение группового творческого проекта «Создание микроландшафта пришкольного участка» (6 ч)

Резерв учебного времени (2ч)

















Календарно-тематическое планирование уроков технологии


п/п

Содержание занятия:

Кол-во часов

Дата проведения

примечание

По плану

факт

Культура питания

6




Вводное занятие (2 ч.)

1.1

Основы рационального питания. Значение жиров, бел­ков, углеводов в питании человека. Вводный ин­структаж. Семейный этикет. Особенности серви­ровки стола к ужину.

1




1.2

Зарисовка вариантов сервировки стола к ужину для всей семьи, рабо­та с таблицами «Содержание жиров, белков, уг­леводов в различных продуктах».

1




Блюда из овощей (4 ч)

2.1

Правила техники безопасности. Первичная и тепловая об­работка овощей.

1




2.2

Практическая работа. Подбор посуды и ин­вентаря, нарезка продуктов, сервировка стола.


1




3.1

Требования к качеству готовых салатов. Виды и способы оформления салатов.

1




3.2

Практическая работа. Приготовление са­латов из овощей

1




ДЕКОРАТИВНАЯ ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ (6 ч)

Мозаичные работы. Техника маркетри (6 ч)

4.1

Рабочее место мозаиста. Правила техники безопасности при выполнении мозаичных работ.

1




4.2

Поэтапное выполне­ние деталей. Декоративный набор из листов шпона.

1




5.1

Орнамент и сюжетный набор.

1




5.2

Практическая работа. Резание шпона. Запрессовка мозаичного набора. Отделка мозаичного набора.

1




6.1

Практическая работа. Изготовление декоративного панно

1




6.2

Практическая работа. Изготовление декоративного панно

1




ДЕКОРАТИВНАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛА (4 ч)

Изготовление декоративных изделий из жести (4 ч)

7.1

Правила и последовательность обработки жести. Инструменты и приспособления.


1




7.2

Правила техники безопасности при работе с жестью

1




8.1-8.2

Практическая работа. Изготовление изде­лий из жестяных банок и мелких обрезков жести по выбору учащихся.

2




ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ ДЛЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА:

ШОРТЫ, КЕПИ, РЮКЗАК (12 ч)

Снятие мерок. Правила работы с готовыми выкройками, их моделирование (2 ч)

9.1

Правила копирования выкроек из журналов мод. Элементы моделирования. Прави­ла расчета количества ткани для изготовления изделия.

1




9.2

Практическая работа. Выполнение эскиза рабочего фартука. Копирование и моделирова­ние готовой выкройки. Расчет количества ткани для изготовления изделия.


1




Раскрой и изготовление швейного изделия шорты, кепи, рюк­зак (по выбору учащихся). (10 ч)


10.1

Способы определения лицевой и изнаночной сторон тка­ни. Правила подготовки ткани к раскрою.

1




10.2

Вари­анты экономной раскладки выкроек на ткани, по­следовательность раскроя.

1




11.1

Подготовка деталей кроя к обработке.

1




11.2

Практическая работа. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.

1




12.1

Наименование сре­зов деталей кроя.

1




12.2

Технологическая последователь­ность изготовления изделия

1




13.1-13.2

Практическая работа. Раскрой и изготов­ление изделия.

2




14.1-14.2

Практическая работа. Изготов­ление изделия.

2




УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ, ЕЕ РЕМОНТ (2 ч)+2ч

Способы чистки и влажно-тепловой обработки одежды (2 ч)+2ч


15.1-15.2

Симво­лы ухода за одеждой. Удаление пятен с одежды. Правила чистки и утюжки брюк.

2




16.1-16.2

Чистка и утюжка брюк.

2




ДИЗАЙН ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА (16 ч)

Принципы планировки. Создание микроландшафта(2 ч)

17.1

Учет особенностей микрорельефа, «включение» в композицию окружающего ландшафта, элемен­ты озеленения.

1




17.2

Создание плана при­школьного участка с учетом особенностей мик­рорельефа.

1




Способ обустройства пришкольного участка — альпийские горки (2 ч)

18.1

Основные теоретические сведения. Принци­пы создания и правила обустройства альпийских горок. Принципы подбора растений для альпий­ских горок.

1




18.2

Выполнение элемен­тов альпийской горки.

1




Оформление пришкольного участка.

Декоративные элементы из природного материала (6 ч)

19.1-19.2

Техноло­гия изготовления декоративных изделий с ис­пользованием стекла, камня и дерева для оформления пришкольного участка (деревянная скульптура, переносные кашпо).

2




20.1-21.2

Изготовление декора­тивной скульптуры, переносных кашпо.


4




ЭЛЕКТРОТЕХНИКА, ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (2 ч)

Электромонтаж осветительной арматуры (2 ч)

22.1

Класси­фикация проводов в зависимости от назначения. Приемы соединения проводов.

1




22.2

Практическая работа. Оконцевание и сра­щивание проводов.

1




БЫТОВАЯ ТЕХНИКА (2 ч)

Электрические приборы для уборки квартиры (2 ч)

23.1

Класси­фикация пылесосов и стиральных машин. Уст­ройство пылесоса, стиральной машины.

1




23.2

Знакомство с устрой­ством и паспортными данными пылесоса, сти­ральной машины

1




ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖНОЙ ГРАМОТНОСТИ (2 ч)

Чтение графической документации (2 ч)

24.1

Типы ли­ний, применяемых в чертежах. Чертежный шрифт.

1




24.2

Выполнение линий и надписей.

1




РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ В БЫТУ (4 ч)

Устройство мебельной фурнитуры, ее установка и замена (4 ч)

25.1-25.2

Устрой­ство мебельной фурнитуры, правила ее установ­ки и замены. Причины неисправности, способы ремонта.

2




26.1-26.2

Практическая работа. Ремонт стульев, уста­новка магнитных защелок на дверцы шкафов.

2




МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ (6 ч)

Пиломатериалы. Древесные материалы (4 ч)

27.1

Пороки древесины. Заготовка древесины.

1




27.2

Изучение пороков древесины

1




28.1

Производство и применение пиломатериалов. Свойства древе­сины.

1




28.2

Практическая работа. Определение влажности древесины

1




Натуральные волокна животного происхождения и ткани из них (2 ч)

29.1

Получе­ние и свойства волокон животного происхожде­ния. Свойства тканей из этих волокон.


1




29.2

Практическая работа. Распознавание воло­кон животного происхождения Заполнение в ра­бочей тетради таблицы «Отличительные призна­ки волокон». Определение свойств тканей (сминаемость, драпируемость, скольжение, осыпаемость).

1




МАШИНОВЕДЕНИЕ (6 ч)

История развития техники. Классификация машин. Составные части машин (2 ч)

30.1

Основ­ные вехи технического прогресса. Классифика­ция и составные части машин (двигатель, пере­даточные механизмы и рабочие механизмы).


1




30.2

Практическая работа. Ознакомление с уст­ройством бытовой швейной машины. Определе­ние общих составляющих для всех машин на примере бытовой машины.

1




Бытовая швейная машина с электрическим приводом. Устройство машинной иглы (2 ч)

31.1

Виды приводов швейной машины, их отличительные признаки. Устройство машинной иглы. Правила установки иглы в швейную машину. Подбор но­мера иглы в зависимости от вида ткани

1




31.2

Установка иглы в швейную машину. Выполнение пробных машин­ных строчек.

1




Назначение и принцип действия регуляторов бытовой швейной машины (2 ч)


32.1

Регули­ровка качества машинной строчки и длины стежка.

1




32.2

Практическая работа. Регулировка качества машинной строчки и длины стежка на различных образцах тканей

1




Творческий проект (6ч)

33.1-33.2

Выполнение группового творческого проекта «Создание микроландшафта пришкольного участка»

2




34.1-34.2

Выполнение группового творческого проекта «Создание микроландшафта пришкольного участка»

2




35.1-35.2

Выполнение группового творческого проекта «Создание микроландшафта пришкольного участка»

2





12


Технология 6 кл