Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Байкаловская средняя общеобразовательная школа»
- "Хмелевская средняя общеобразовательная школа"
Тобольского района Тюменской области
Рассмотрено
на заседании
методического совета
школы
«31» августа 2017 г.
«Согласовано»
заместитель директора
по учебно-воспитательной работе ________ В.В. Буторина
«31» августа 2017 г.
«Утверждаю»
директор МАОУ «Байкаловская СОШ» ________ Е.Д. Кугаевская
«01»сентября 2017 г.
Приказ № ____ от «01» сентября 2017 г.
Рабочая программа
(модифицированная)
основного общего образования
учебного предмета «Технология»
для 8 класса
Составил: Богданова Галина Станиславовна
учитель технологии
высшей квалификационной категории
2017 год
Паспорт рабочей программы
Предметная область | Технология |
Учебный предмет | Технология |
Количество часов в неделю по учебному плану | 2 |
Количество часов по учебному плану на 2017-2018 учебный год | 68 |
Правовая база программы | ФЗ «Об образовании в РФ» от 21.12.2012; Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" С изменениями и дополнениями от: 3 июня 2008 г., 31 августа, 19 октября 2009 г., 10 ноября 2011 г., 24, 31 января 2012 г., 23 июня 2015 г., 7 июня 2017 г. Технология. Технический труд: Примерная программа основного общего образования |
Учебно-методический комплекс | Технология 8клас: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.В.Мяташ,А.А Электов, В.Д.Симоненко, и др.- М.: Вентана-Граф, 2016 |
Структура документа
Пояснительная записка с указанием общих целей основного общего образования с учетом специфики учебного предмета…………….....3
Требования к уровню подготовки выпускников ООО..............................................................................................................................................3
Содержание учебного предмета..................................................................................................................................................................................5
Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему.......................................................................................................7
1. Пояснительная записка с указанием общих целей основного общего образования с учетом специфики учебного предмета
С учетом интересов и склонностей учащихся, а также возможностей образовательного учреждения и местных условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках направления «Технология. Сельскохозяйственный труд». С учетом сезонности работ в сельском хозяйстве базовые разделы дополняются необходимыми разделами «Технология. Обслуживающий труд». А также включает разделы "Электротехнические работы", "Технологии ведения дома".
.Согласно учебно-тематическому плану на изучение технологии в 8 классе отводится 1 часа в неделю 34 часа в год.
Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Требования к уровню подготовки выпускников.
Общетехнологические, трудовые умения и способы деятельности
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:
знать/понимать:
- основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь:
- рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Требования по разделам технологической подготовки
В результате изучения раздела "Животноводство" ученик должен:
знать/понимать:
- структуру технологического цикла получения животноводческой продукции; биологические и хозяйственные особенности основных видов сельскохозяйственных животных своего региона и нескольких ведущих пород для каждого вида; общие требования к условиям содержания животных; наиболее распространенные и наиболее опасные болезни сельскохозяйственных животных и меры их профилактики;
уметь:
- выполнять основные виды работ по уходу за животными в условиях небольших ферм; определять принадлежность кормов к основным группам (грубые, сочные, концентрированные); сравнивать корма различных групп по питательности; составлять с помощью учебной и справочной литературы простые рационы, подбирать корма для замены в рационе; подбирать пары для разведения животных в небольших хозяйствах; определять продуктивность различных видов животных; определять по внешним признакам больных животных; выполнять простые приемы ветеринарной обработки мелких животных (обработка повреждений кожи); производить дезинфекцию животноводческих помещений и оборудования нетоксичными препаратами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- заготовки, хранения, подготовки кормов к скармливанию; первичной переработки продукции животноводства.
В результате изучения раздела "Электротехнические работы" ученик должен:
знать/понимать:
- назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;
уметь:
- объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценки возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определения нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.
В результате изучения раздела "Технологии ведения дома" ученик должен:
знать/понимать:
- назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы;
уметь:
- соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенических средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.
Содержание учебного предмета
Животноводство
Основные направления животноводства. Характеристика технологического цикла производства продукции животноводства: содержание животных, кормление, разведение, ветеринарная защита, получение продукции.
Создание необходимых условий для содержания сельскохозяйственных животных: подготовка и оборудование помещения, поддержание микроклимата.
Кормление: составление простых рационов, подготовка кормов к скармливанию, раздача кормов.
Характеристика ведущих пород сельскохозяйственных животных. Разведение мелких животных: планирование сроков получения приплода, подбор пар, подготовка животных к выходу приплода, выращивание молодняка.
Проведение простых ветеринарно-профилактических мероприятий с применением нетоксичных препаратов.
Получение одного из видов животноводческой продукции: молока, яиц, шерсти, меда.
Выбор оборудования для механизации технологических процессов животноводства на небольших фермах. Организация и планирование технологической деятельности в личном подсобном хозяйстве и на школьной ферме. Ведение простого зоотехнического учета. Правила безопасного труда в животноводстве. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ЖИВОТНОВОДЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ И ПЛАНИРУЕМОГО ДОХОДА.
Первичная переработка и хранение продукции животноводства. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПЕРВИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ.
Разработка учебного проекта по выращиванию сельскохозяйственных животных.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ ЖИВОТНОВОДСТВА В РЕГИОНЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НОВЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ ВИДОВ И ПОРОД. ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА.
Оценка влияния технологий животноводства на окружающую среду.
Профессии, связанные с животноводством.
Технология ведения дома
Семейная экономика
Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Соблюдение правил безопасного пользования бытовой техникой.
Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара, выбор способа совершения покупки. Права потребителя и их защита.
ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОПОЛНЕНИЯ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА. ВЫБОР ВОЗМОЖНОГО ОБЪЕКТА ИЛИ УСЛУГИ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА РЫНКА И ПОТРЕБНОСТЕЙ МЕСТНОГО НАСЕЛЕНИЯ В ТОВАРАХ И УСЛУГАХ. Проектирование изделия или услуги. Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения. ВЫБОР ПУТЕЙ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА ТРУДА НА РЫНОК.
Проектная деятельность Понятие проектирования, составляющие проектирования. Выбор темы проекта. Проектирование и образцов будущего изделия выбор материалов по соответствующим критериям. Дизайн – спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия. Разработка чертежа изделия. Планирование процесса создания изделия. Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбранных решений. Оценка стоимости готового изделия. Выполнение проекта. Защита проекта.
Электротехнические работы Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ. Применение индивидуальных средств защиты при выполнении электротехнических работ.
Применение условных графических обозначений элементов электрических цепей для чтения и составления электрических схем.
Сборка моделей электроосветительных приборов и проверка их работы с использованием электроизмерительных приборов. Подключение к источнику тока коллекторного электродвигателя и управление скоростью его вращения.
Подключение типовых аппаратов защиты электрических цепей и бытовых потребителей электрической энергии. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТИПОВЫХ СРЕДСТВ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ. ПОДБОР БЫТОВЫХ ПРИБОРОВ ПО ИХ МОЩНОСТИ. Определение расхода и стоимости потребляемой энергии. Пути экономии электрической энергии.
СБОРКА МОДЕЛЕЙ ПРОСТЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ ИЗ ПРОМЫШЛЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ И ДЕТАЛЕЙ КОНСТРУКТОРА ПО СХЕМЕ; ПРОВЕРКА ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИЗДЕЛИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОДЕТАЛЕЙ, ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ И ЭЛЕКТРОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И УСТРОЙСТВ.
Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.
Тематическое планирование с указанием часов на каждую тему
Раздел | № | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Дата |
Вводный урок (1 час) | -
| Вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в кабинете «Технологии», санитарно-гигиеническим требованиям. | 1 | Правила поведения в кабинете «Технология» и внутренний распорядок; программа и задачи курса «Технология» в 8 классе; правила ТБ и санитарно-гигиенические требования. | |
Животноводство. Выращивание кроликов (9 часов) | -
| Биологические и хозяйственные особенности кроликов. | 1 | . Основные направления животноводства. Характеристика технологического цикла производства продукции животноводства: содержание животных, кормление, разведение, ветеринарная защита, получение продукции. | |
| -
| Понятие «порода», ведущие породы | 1 | Характеристика ведущих пород сельскохозяйственных животных | |
| -
| Правила размножения кроликов | 1 | Разведение мелких животных: планирование сроков получения приплода, подбор пар, подготовка животных к выходу приплода, выращивание молодняка. Создание необходимых условий для содержания сельскохозяйственных животных: подготовка и оборудование помещения, поддержание микроклимата. | |
| -
| Правила ухода за молодняком. | 1 | подготовка животных к выходу приплода, выращивание молодняка. | |
| -
| Понятия «рацион» и «нормы кормления».). | 1 | Кормление: составление простых рационов, подготовка кормов к скармливанию, раздача кормов. | |
| -
| Правила составления рационов (по образцам | 1 | | |
| -
| Наиболее распространенные заболевания кроликов, признаки. | 1 | Проведение простых ветеринарно-профилактических мероприятий с применением нетоксичных препаратов | |
| -
| Признаки заболевания кроликов | 1 | Проведение простых ветеринарно-профилактических мероприятий с применением нетоксичных препаратов | |
| -
| Профессии, связанные с выращиванием кроликов | 1 | Получение одного из видов животноводческой продукции: молока, яиц, шерсти, меда. Оценка влияния технологий животноводства на окружающую среду. Профессии, связанные с животноводством. Кроликовод. | |
Технология ведения дома Семейная экономика 5 ч | -
| Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов. | 1 | Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. | |
| -
| Потребительские качества товара. Покупки. | 1 | Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара, выбор способа совершения покупки. | |
| -
| Права потребителя | 1 | Права потребителя и их защита. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Соблюдение правил безопасного пользования бытовой техникой | |
| -
| Предпринимательская деятельность | 1 | ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОПОЛНЕНИЯ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА. ВЫБОР ВОЗМОЖНОГО ОБЪЕКТА ИЛИ УСЛУГИ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА РЫНКА И ПОТРЕБНОСТЕЙ МЕСТНОГО НАСЕЛЕНИЯ В ТОВАРАХ И УСЛУГАХ. | |
| -
| Проектирование изделия. | 1 | Проектирование изделия или услуги. Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения. ВЫБОР ПУТЕЙ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА ТРУДА НА РЫНОК | |
ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. (5 ч) | -
| Оформление теоретической части творческого проекта | 1 | Правильное оформление творческих проектов, соблюдение последовательности выполнения проекта. | |
| -
| Рекламный проспект изделия | 1 | Индивидуальная работа по изготовлению проектируемого изделия. | |
| -
| Работа над творческим проектом | 1 | Индивидуальная работа по изготовлению проектируемого изделия. | |
| -
| Анализ творческого проекта | 1 | Контроль и анализ проекта | |
| -
| Защита творческих проектов. | 1 | Обобщение полученных знаний и представление выполненной работы. | |
Электротехнические работы 5 часов | -
| Виды энергии. Правила электробезопасности. | 1 | Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ. Применение индивидуальных средств защиты при выполнении электротехнических работ. Определение расхода и стоимости потребляемой энергии. Пути экономии электрической энергии Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств. | |
| -
| Электрическая цепь, ее элементы | 1 | Применение условных графических обозначений элементов электрических цепей для чтения и составления электрических схем. | |
| -
| Электроосветительные приборы. | 1 | Сборка моделей электроосветительных приборов и проверка их работы с использованием электроизмерительных приборов. Подключение к источнику тока коллекторного электродвигателя и управление скоростью его вращения. | |
| -
| Сборка электрической цепи с элементами управления и защиты. | 1 | Подключение типовых аппаратов защиты электрических цепей и бытовых потребителей электрической энергии. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТИПОВЫХ СРЕДСТВ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ. ПОДБОР БЫТОВЫХ ПРИБОРОВ ПО ИХ МОЩНОСТИ | |
| -
| Сборка термореле – модели пожарной сигнализации. | 1 | СБОРКА МОДЕЛЕЙ ПРОСТЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ ИЗ ПРОМЫШЛЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ И ДЕТАЛЕЙ КОНСТРУКТОРА ПО СХЕМЕ; ПРОВЕРКА ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИЗДЕЛИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОДЕТАЛЕЙ, ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ И ЭЛЕКТРОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И УСТРОЙСТВ. | |
Животноводство Выращивание поросят-откормышей (9 часов) | -
| Биологические особенности и хозяйственная ценность свиней, основные породы. | 1 | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ ЖИВОТНОВОДСТВА В РЕГИОНЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НОВЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ ВИДОВ И ПОРОД. | |
| -
| Технология получения продукции свиноводства, ее основные элементы (содержание, кормление, разведение, ветеринарная защита, получение продукции). | 1 | ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА | |
| -
| Выбор оптимального срока отъема поросят, условия содержания отъемышей.. | 1 | Условия содержания молодняка | |
| -
| Оборудование свинарника, микроклимат и способы его улучшения | 1 | Выбор оборудования для механизации технологических процессов животноводства на небольших фермах | |
| -
| Требования к кормам. | 1 | Разработка учебного проекта по выращиванию сельскохозяйственных животных | |
| -
| Профилактика заболеваний и авитаминозов у поросят. | 1 | Заболевания поросят и их профилактика | |
| -
| Экологические проблемы свиноводства. | 1 | . РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ЖИВОТНОВОДЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ И ПЛАНИРУЕМОГО ДОХОДА. | |
| -
| Правила безопасного труда в свиноводстве. | 1 | Организация и планирование технологической деятельности в личном подсобном хозяйстве и на школьной ферме. Ведение простого зоотехнического учета. | |
| -
| Профессии, связанные с производством продукции свиноводства | 1 | Правила безопасного труда в животноводстве. Первичная переработка и хранение продукции животноводства. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПЕРВИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ | |