СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Трудовое воспитание"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Трудовое воспитание" составлена на 2017-2018 учебный год, для обучающихся, воспитанников с нарушением слуха.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Трудовое воспитание"»

Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»



Рассмотрено:

заседание МО воспитателей и классных руководителей

протокол № _______

от ____________ 2017г.

Руководитель МО

________ Чичерина Е.Ф.

Согласовано:

зам.директора по УВР

_______ Мягченко Л.В.

от __________ 2017г.

Утверждаю:

директор школы - интерната

_________ Некрасова О.Н.

приказ № __ от _____ 2017г.







Рабочая программа «Трудовое воспитание»

9а, 10а, 8в класс-комплект


Срок реализации программы 2017-2018 учебный год








Разработчик

Киушкина Любовь Федоровна

воспитатель

высшей квалификационной категории


















Новоалтайск 2017 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по направлению «Трудовое воспитание» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (допущено Министерством образования Российской Федерации М.: Просвещение, 2003). Трудовое воспитание является важнейшей частью в воспитании, базой для развития творческих способностей, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений обучающихся, воспитанников. Именно внеклассные занятия наиболее конкретно связаны с практической общественно – полезной деятельностью, что даёт широкую возможность воспитания нравственных качеств . В процессе труда обучающиеся, воспитанники проявляют себя как самостоятельно формирующиеся личности, что существенно для их самостоятельной жизни. В программе, под трудовым воспитанием, понимается совместная деятельность воспитателя и обучающихся, воспитанников, направленная на развитие у них трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду. Программа рассчитана на один учебный год для обучающихся, воспитанников старшего возраста. На её реализацию запланировано 36 часов, по 1 занятию в неделю, продолжительность занятия – 40 минут.

Цель программы: создать условия для формирования трудовых знаний, умений и навыков, необходимых в самостоятельной жизни.

Задачи:

- формировать трудовые умения и навыки по самообслуживанию;

- развивать умение планировать и организовывать свою работу;

-воспитывать творческое отношение к труду, трудолюбие, умение сотрудничать в коллективной трудовой деятельности, оказывать взаимопомощь и взаимоподдержку;

- воспитывать уважение к своему труду и труду других.

Требования к результатам трудового воспитания.

К концу учебного года обучающиеся, воспитанники должны знать:

- правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки;

- правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами;

- правила ухода за одеждой, обувью;

- правила сушки одежды и обуви;

- правила хранения одежды и обуви;

уметь:

- делать уборку своего рабочего места;

- содержать в чистоте и порядке свои личные вещи;

- поддерживать порядок на книжной полке;

- ухаживать за комнатными растениями;

- производить мелкий ремонт одежды.

Учебно-тематический план.

№ п/п

Тематическое планирование

Количество часов

1

Самообслуживающий труд

5

2

Хозяйственно-бытовой труд

21

3

Творческий труд

6

4

Профориентация

4


итого

36






Список используемой литературы

  1. Григорьев Г.Н.: Педагогические основы трудового воспитания старших школьников в воспитательном пространстве региона. – М.; Челябинск: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2004.

  2. Институт управления и экономики ; Под ред. А.В. Кириллова ; Сост.: А.В. Кириллов, Н.Ю. Конасова: Профессиональная ориентация молодежи. - СПб: Принт, 2003.

  3. С.А. Козлова, Н.К. Ледовских, В.Д. Калишенко и др.; Под ред. С.А.Козловой; Рец.: Л.А. Парамонова, Т.А. Куликова: Нравственное и трудовое воспитание школьников. - М.: Академия, 2003.

  4. Сорокоумова Е.А. Уроки экологии в начальной школе- АО «Мэрил»: 2004.

  5. Энциклопедия семейных торжеств. Эксмо, Москва, 2008.




































Лист изменений

п/п

Наименование темы

Дата

Содержание изменения

Основание изменения

Согласие

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







11







12







13







14







15







16







17







18







19







20







21







22







23







Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия и форма проведения

Колич.

часов

Календ.

сроки

Учебный материал

Речевой материал


I четверть

1

«Наш чистый дом»

(занятие – общение)

1

04.09

Трудовое воспитание. Разработки занятий. Жукова Р.А., стр. 27

Летом полол(а) грядки, поливал(а), ухаживал(а) за домашними животными.

2

«Я работаю дома»

(рисование)

1

11.09

стр. 30

Я буду рисовать… я нарисовал(а) …

3

«О вреде пыли для здоровья человека»

(информационная беседа)

1

18.09

Сорокоумова Е.А. Уроки экологии в начальной школе- АО «Мэрил»: 2004.

Стр. 14.

Пыль оседает; человек вдыхает; вредно для здоровья; яд – диоксин.

4

«Сбор семян цветов»

(занятие – практикум)

1

25.09

Журнал «Приусадебный участок», №9, рубрика «Садовые цветы».

Я собираю семена цветов: бархатцев, люпинов.

5

«Правила работы с инвентарем».

(инструктаж)

1

02.10

Журнал для проведения инструктажа.

Грабли; осторожно, опасно, техника безопасности.


6

«Уборка опавших листьев» (трудовой десант

2

09.10

16.10

Сорокоумова Е.А. Уроки экологии в начальной школе- АО «Мэрил»: 2004.

Я сгребаю опавшие листья.

8

«Трудолюбие – важное качество гражданина»

(информационная беседа)

1

23.10

Использование рисунков

«Я работаю дома»

Каждый член семьи (мама, папа, сын, дочь) выполняет свою работу по дому.


II четверть

1

«Уход за комнатными растениями» (занятие – практикум)

1

13.11

Комнатные растения: мини – энциклопедия: перевод с итал.-М.: АСТ: Астрель, 2006. Стр.7-10

Вода – основа жизни растений; температура 28 – 20 градусов; поливать умеренно; питательные вещества, грунт.

2

«Что такое интерьер и его создание»

(творческая беседа)

1

20.11

Комнатные растения: мини – энциклопедия: перевод с итал.-М.: АСТ: Астрель, 2006.Стр. 73-78

Гостиная; интерьер - это художественно оформленное помещение здания; освещение; размещение растений.

3

«Интерьер моей квартиры» (рисование)

1

27.11

Иллюстрации из книги Комнатные растения: мини – энциклопедия: перевод с итал.-М.: АСТ: Астрель, 2006. Стр.73.

Интерьер моей спальни (гостиной, прихожей, кухни).

4

«Домашний уют своими руками» (творческая мастерская)

1

04.12

Энциклопедия семейных торжеств. Эксмо, Москва, 2008.

268 -282

Гирлянды, ёлочка из соломы, ваты, бумаги; снежинка; подставка под свечи.

5

«Новогодние фантазии»

(мастерская Деда Мороза)

1

11.12

Стр.268 -282

Новогодняя шишка, домик, снеговик, символ года – сине-зелёная лошадь.

6

«Пословицы, поговорки о труде и их понимание»

(классическое занятие)

1

18.12

«Пословицы и поговорки русского народа» под редакцией Даля, стр. 81

Не игла шьёт, а руки. Хочешь есть калачи, не сиди на печи. Где хотение – там умение.

7

«Труд работников школы»

(беседа)

1

25.12

Презентация «Они о вас заботятся»

Повар – варит, готовит.

Дворник – подметает, убирает.

Вахтёр – охраняет. Помощник воспитателя.








III четверть

1

«Люблю – не люблю» (анкетирование)

1

15.01

Анкета

Я люблю помогать маме готовить, я не люблю полоть грядки; лёгкий(тяжёлый труд).

2

«Как правильно стирать личные вещи».

(деловая беседа)

1

22.01

Для вас, девочки!: Сборник /Сост. Т.И. Махалова (Девочкам младшего возраста), стр. 97.

Носовой платочек, носки, капроновый шарфик, варежки, перчатки.

3

«Я стираю»

(занятие – практикум)

1

29.01

Стр. 97 - -100

Не замачивай носовой платочек с носками – это не гигиенично.

4

«Моё поручение в классе, как я его выполняю»

(деловая беседа)

1

05.02

Классный уголок

«Мое поручение»

Я – цветовод, я должен ухаживать за цветами, во время их поливать. Я – хозяйственник, я должен следить за тем, чтобы в классе было проветрено.

5

«Поможем книге»

(ремонтная мастерская)

1

12.02

Журнал «Юный техник», рубрика «В помощь юному мастеру.

Скотч; клей ПВА; кисточки; обложки для учебников; обложка учебника как одежда человека.

6

«День защитника Отечества» (рисование)

1

19.02

Иллюстрации из интернета

Защитники Отечества, отвага, мужество, храбрость.

7

«Все ли у меня в порядке».

(рейд по проверке верхней одежды)

1

26.02

Презентация «Мой внешний вид».

Пуховик; куртка; шуба; замок; пуговицы.

8

«Международный женский день».

(творческое занятие)

1

05.03

Гульянц Э.К. «Что можно сделать из природного материала», стр.164.

Поздравительная открытка, цветы из бумаги, праздничная аппликация.

9

«Как ухаживать за обувью»

(практическое занятие)

1

12.03

Энциклопедия семейных торжеств, стр. 250.

Сапоги; кеды; кроссовки; туфли.

Мыть; чистить, просушивать.

10

«Как правильно стирать личные вещи».

(практическое занятие)

1

19.03

Сборник Т.И. Махалова «Для вас, девочки!»

Порошок; хозяйственное мыло; ополаскиватель для белья.

Стирать; полоскать; сушить; проглаживать утюгом.


IV четверть

1

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

(познавательная беседа)

1

02.04

Стенд по профориентации

Токарь, плотник, повар. швея, слесарь. Мне нравится профессия …

2

«За что награждают людей»

(информационная беседа)

1

09.04

Наглядный материал: грамоты, благодарственные письма, ордена, медали.

Портфолио, грамота за участие в …, диплом лауреата … конкурса.

3

«Пересадка комнатных растений».

(практическое занятие)

3

16.04

23.04

30.04

Комнатные растения: мини – энциклопедия: перевод с итал.-М.: АСТ: Астрель, 2006.

Дно кашпо выстелить дренирующим материалом; поместить растение в центр кашпо так. Чтобы корневая шейка совпала с поверхностью почвы; не заполняйте горшок до верха на 1 – 2 сантиметра; обильно полейте растение.

6

«Труд в огороде весной»

(беседа – общение)

1

07.05

Сорокоумова Е.А. Уроки экологии в начальной школе- АО «Мэрил»: 2004.

Вскапывание, посев семян, полив, грядка, лук – севок
рассада помидоров, перца.

7

Работа на территории школы

(занятие – практикум)

2

14.05

21.05

Журнал «Приусадебный участок», рубрика «Садовые цветы».

Будем сеять семена цветов.

Я копаю, вскопал землю на клумбе.

8

«Подготовка класса к ремонту»

«ремонтная мастерская»

1

28.05


Будем снимать шторы, сдавать учебники в библиотеку, убирать школьные принадлежности в шкаф.