СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ЦДП "Родничок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ЦДП (центр дневного пребывания) "Родничок"  (платные услуги) Программа разработа для 1-2 классов, в соответствии с требованиями ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) и СанПина.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ЦДП "Родничок"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 101 с углубленным изучением экономики Демского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ 101

_______________ Самситдинов И.З.

Приказ №____ от ______ 2015г.




Рабочая программа

центра дневного пребывания «Родничок»



Составитель: учителя Рубан Н.Г.







Уфа 2015



СОДЕРЖАНИЕ.

Стр.


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 3.



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА. 4.



  1. ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. 5




  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА. 8




  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 16




  1. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУРСА. 31









1. Пояснительная записка

Нормативная основа.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Федеральный уровень.

Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273 (ред. от 10.07.1992. №3266-1) – ФЗ «Об образовании в РФ»;

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089 (ред. от 19.10.2009, с изм. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.01.2012 №39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089;

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Региональный уровень.

Приложение к письму от 29.08.2012 №04-05/414 Министерства образования РБ «Примерный учебный план основного общего образования» (Вариант 3);

Устав МБОУ СОШ № 101 с углубленным изучением экономики;


Задачи центра дневного пребывания «Родничок»:

Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.

Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.

Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе. Организация досуга.

Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде

Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности музыкальных и театральных занятиях

Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленному режиму дня. Организация мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся.

Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.

Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.

Организация занятий по самоподготовке младших школьников.

Развитие интересов, способностей и дарований школьников, воспитание у них интереса к знаниям, пытливости и любознательности, инициативы и самостоятельности.

Ценностные ориентиры содержания:

Ценность приобщения первоклассников к полезной целесообразной деятельности.

Ценность развития творческих возможностей личности, развития способностей, организаторских умений.

Ценность расширения кругозора первоклассников в центре дневного пребывания «Родничок» (далее ЦДП «Родничок»), интеллектуальных способностей, физических возможностей.

Ценность организации дифференцированного подхода в обучении детей.

Ценность согласованных действий учителя и воспитателя ЦДП «Родничок», для создания условий высокого качества успеваемости, обучения и воспитания детского коллектива.

Ценность организации выполнения домашнего задания, направленного на развитие самостоятельной деятельности учащихся.

Ценность совместного творчества классного руководителя, воспитателя ЦДП «Родничок», родителей и детей.

Ценность воспитательных бесед, решения текущих проблем на интересующую тему.

Ценность создания в ЦДП «Родничок» наиболее благоприятных условий для улучшения состояния здоровья детей.

Ценность формирования внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимости заботы о своем здоровье и здоровье окружающих.

Ценность воспитания патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность занятий в ЦДП «Родничок», по развитию навыков культурных качеств коммуникативной личности.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На проведение занятий в ЦДП «Родничок» отводится 30 часов в неделю. Программа и материал учебно-методического комплекта рассчитаны на 621 час, 23 учеб. недели, что соответствует БУП.


2. Общая характеристика учебного предмета:


В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в  школе.  Во время учебного года  далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Одни заняты работой, другие не обращают на это внимание и дети большую часть свободного времени предоставлены сами себе.

Состояние здоровья подрастающего поколения в последние годы неуклонно ухудшается, что вызывает обоснованную тревогу. Это объясняется низким исходным уровнем здоровья поступающих в школу детей, что неблагоприятно отражается на процессе их адаптации к школьным нагрузкам, являясь причиной дальнейшего ухудшения их здоровья и плохой успеваемости. В связи с этим возникает явная необходимость активного участия педагогов в разработке и внедрении здоровьесберегающих технологий в ЦДП «Родничок» в целях улучшения ситуации со здоровьем учащихся. На современном этапе подключение системы образования к решению проблем укрепления и сохранения здоровья учащихся является особенно актуальным.

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы центра дневного пребывания является самоподго­товка.

Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в центре дневного пребывания. Это обязательные ежед­невные занятия, на которых школьники самостоятельно вы­полняют учебные задания в строго отведенное время под руко­водством педагога-воспитателя.

Цель самоподготовки — привить учащимся навыки само­образовательной работы, которым в обыденной жизни придает­ся огромное значение. При этом учитывается возраст школь­ников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.


Перед самоподготовкой в центре дневного пребывания ставится ряд конк­ретных задач:

  • расширение границ учебной работы;

  • углубление содержания учебных предметов;

  • получение доступных для самостоятельного усвоения зна­ний, умений и навыков;

  • закрепление и повторение изученного на уроках матери­ала;

  • упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;

  • развитие интереса к учению;

  • приобретение школьниками навыков самостоятельной ра­боты;

  • формирование исполнительских навыков.



3. Личностные и метапредметные результаты:


Личностными результатами являются:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели занятий после предварительного обсуждения.

Совместно с воспитателем ЦДП «Родничок» обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с воспитателем ЦДП «Родничок»

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью воспитателя ЦДП «Родничок».

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе повторения материала.

В диалоге с воспитателем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами является формирование следующих умений.

Изучать   нормы поведения в школе, в семье, в общественных местах;

выполнять правила поведения в школе, правила дорожного движения,

участвовать в играх, викторинах по ПДД, ЗОЖ, конкурсах рисунков;

воспитывать чувство уважения к людям любой профессии, выполнять правила бережного отношения к природе, к школьному имуществу, к личным вещам .

Развивать чувство гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, к искусству как составной части духовной культуры;

поддерживать стремление к сохранению и внесению прекрасного в окружающий мир (принимать участие в конкурсах рисунков, уроках творчества);

выполнять условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся с целью воспитания стремления к здоровому образу жизни;

знать и выполнять правила личной гигиены младших школьников;

формировать убеждение в важности и красоте физической культуры;

развивать личностные качества: быстроту, ловкость, находчивость, смелость, коллективизм, дисциплинированность.

Воспитанники центра дневного пребывания научатся:

– воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;

– различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улице;

– ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;

– различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;

– различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;

– определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;

– устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

– описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;

– сравнивать домашних и диких животных.

– анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;

– различать основные нравственно-этические понятия;

– рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;

– участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.


4. Содержание курса:

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

  • Системность

  • Доступность

  • Научность

  • Создание развивающей ситуации

  • Занимательность

  • Сознательность и активность.

  • Наглядность

  • Связь теории с практикой

  • Преемственность

  • Природосообразность

Методологической основой программы являются следующие положения:

1.Образовательный уровень – начальный.

2. Ориентация содержания – практическая.

3.Характер освоения – развивающий.

4. Возраст обучающихся – 7 - 8 лет.

5. Форма организации учебно-воспитательного процесса – урок - игра.

Это обусловлено тем, что игры имеют большое значение в воспитании детей, расширении их кругозора об окружающем мире, развитии сообразительности, привитии любви к чтению книг, воспитании интереса к учебе. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ЦДП «Родничок» широко используются игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры- конкурсы, игры –соревнования, игры - праздники.

В воспитательной работе с детьми, которые посещают центр дневного пребывания, используются следующие принципы воспитания:

-принцип добровольности;

-принцип творчества и успеха;

-целостность педагогического пространства: единство и взаимосвязь урочной и внеурочной форм работы;

-принцип доверия и поддержки


Цели и задачи

режимных моментов в центре дневного пребывания

Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и

направления деятельности

Прием детей в группу

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Обед


Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Переключение на умственную деятельность

Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.

Самоподготовка

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Клубно-кружковая работа

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

Подведение итогов дня

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

Индивидуальная работа с дежурными

Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.

Время и вид деятельности в ЦДП «Родничок»


Время

Режимный момент

11.30-12.30

Развивающие занятия.

12.30-13.30

Прогулка. Спортивные игры на воздухе.

13.30-14.30

Самоподготовка.

14.30-15.30

Изо деятельность.

15.30-16.30

Спортивные часы.

16.30-17.30

Клубный час.











Схема недельного плана.

Дни недели

Занятия на воздухе

Занятия в помещении

Понедельник

Спортивные игры

Обзор газет, журналов. Беседы.

Диспуты. Кинозал.

Вторник

Экскурсии

Умелые руки. Настольные игры.

Дискотека. Занятия по интересам.

Среда

Подвижные игры

Трудовое воспитание. Воспитательные беседы по культуре поведения и охране здоровья. Чтение художественной литературы.

Четверг

Прогулки

Вечера. Викторины. Мероприятия. Игры на развитие логического мышления. Уроки занимательного труда.

Пятница

Игры на свежем воздухе

Патриотическое воспитание. Караоке. Поговорим о…

Циклограмма труда.

Ежедневно:

- контроль за посещаемостью;

-контроль за поведением;

-контроль за самоподготовкой;

-контроль за питанием;

-наблюдение за взаимоотношениями детей;

-уход за комнатными растениями;

-контроль за порядком в классе.

Еженедельно:

-проверка дневников;

-индивидуальные беседы с учащимися;

-информационная служба новостей.

Ежемесячно:

-подведение итогов за месяц.


п/п

Содержание деятельности

Сроки

1

Комплектование ЦДП «Родничок» , утверждение режима работы

Октябрь, ноябрь

2

Комплектование ЦДП «Родничок» , утверждение режима работы:

-социальный состав,

-состояние здоровья,

-овладение навыками учебной работы и интеллектуального

развития,

-успеваемость уч-ся, их отношение к учебе,

-творческие возможности и интересы воспитанников,

-психолого-педагогические проблемы,

-формирование нравственной позиции воспитанников,

-формирование коллектива.

Октябрь, ноябрь

3

Оформление документации и уголков ЦДП «Родничок» в классных комнатах.

В течение года

4

Определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников

Ноябрь, декабрь

5

Планирование воспитательной работы (мероприятия, темы бесед, названия игр, чтение книг, посещение библиотеки..) по основным направлениям деятельности:

-спортивно-оздоровительное(беседы о пользе закаливания, как одеваться в разное время года, о видах сорта, физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе..)

-учебное(познавательные игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение прочитанного, конкурсы, викторины..)

-эстетическое(беседы о прекрасном, выставки, праздники..)

-санитарно-просветительское(беседы по ПДД, поведение во время каникул, прогулок, о противопожарной безопасности, правила техники безопасности)

-нравственно-патриотическое(знакомство с обязанностями, беседы о поведении, истории Отечества)

-трудовое(организация дежурства в группе, беседы о профессиях, изготовление подарков к праздникам, уход за растениями)

-работа с родителями(индивидуальные беседы)

Еженедельно

6

Посещение уроков учителей с целью изучения методики преподавания разных предметов и уровня сформированности у учеников общественных навыков и умений

В течение года

7

Сотрудничество с медико-психологическими службами, руководителями дополнительного образования.

В течение года

8

Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Разработка индивидуальных приемов работы, инструкций, памяток, опорных схем)

В течение года

9

Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санит.гигиен. режима, материально-технических условий, создание копилки игр)

В течение года

10

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей, привлечение родителей к подготовке и проведению досуговых мероприятий в ЦДП «Родничок»

1 раз в триместр

11

Совместное проведение с учителем праздников, экскурсий, проведение открытых занятий в ЦДП «Родничок» , общешкольных мероприятий

По индивидуальному плану

12

Анализ работы ГПД за учебный год и выработка рекомендаций к плану на следующий учебный год

3 триместр



Каждый триместр:

-участие в общественных делах школы;

-инструктаж по технике безопасности.



Примерный план работы воспитателя ЦДП «Родничок»


п/п

Содержание деятельности

Сроки

1.

Сообщить родителям о режиме работы ЦДП «Родничок» , о том, что необходимо иметь при себе учащимся для успешного пребывания в группе.

октябрь

2.

Привлекать воспитанников ЦДП «Родничок» на занятия в д/о. Составить списки учащихся, которые будут посещать д/о в школе.

ноябрь

3.

Организовать в группах классные библиотеки с целью привития детям интереса и любви к книгам.

ноябрь

4.

Оборудовать уголки по ИЗО, конструированию, выставки детских работ.

ноябрь, декабрь

5.

Работать над закреплением у школьников навыков культуры поведения, чистоты и аккуратности.

в течение года

6.

Проводить работу по изучению ПДД.

1 раз в месяц

7.

Проводить беседы с детьми по ОБЖ (нельзя брать в руки незнакомые предметы, быть осторожными и внимательными на улице, в лифте, в общественных местах и т.п.)

1 раз в неделю

8.

Привлекать учащихся к общественно-полезному труду (уборка класса, пришкольной территории)

ежедневно

9.

Регулярно проводить «Клубные часы», где должны раскрываться талант, знания, умения уч-ся (здоровье, путешествие, моя семья, спорт, умелые руки).


10.

Принять участие в подготовке и проведении школьных праздников:

«Новый год», «День защитника отечества», «Женский день. 8 Марта», «День Победы» «Прощай, школа! Здравствуй, лето!»

декабрь февраль, март

май

май

11.

Регулярно проводить викторины и конкурсы: на лучший рисунок, на лучшего чтеца

ежемесячно

12.

Конкурс эрудитов, «Что? Где? Когда?», «Хочу все знать!», «Осенний марафон», «Древние цивилизации» и т.п..

1 раз в неделю

13.

Ежедневно проводить с детьми подвижные игры, знакомить с новыми и забытыми старыми играми («Салки», «Светофорчики», «Краски», «Веселые эстафеты», «Горелки», «Лапта», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.)

ежедневно

14.

Постоянно поддерживать связь с учителями школы, работать в контакте при проведении самоподготовки.

ежедневно

15.

Владеть методикой работы по развитию ученического самоуправления в группах.

в течение года

16.

Постоянно пополнять библиотеку воспитателя литературой, которая помогла бы в работе.

в течение года

17.

Участвовать в работе методических объединений, педсоветов.

в течение года.

Поэтапное формирование  коллектива у воспитанников:

I этап. Диагностический 

Задачи:

1.      Выявление склонностей и интересов обучающихся в классе.

2.      Выявление личностных качеств личности.

3.      Анализ полученных результатов диагностики.

 4.      Ожидаемый результат.

5.      Определение направлений деятельности.

II этап. Организационный

Задачи: 1. Определение партнеров, заключение соглашений на совместную деятельность: ДК, детская библиотека.

2.Создание  программы  занятости детей в свободное от занятий время.

III этап.  Деятельностный этап

Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

– познают, отдыхают, трудятся;

– делают открытия в  себе, в окружающем мире;

-  участвуют во всех организуемых  мероприятиях;

– учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

– развивают способность доверять себе и другим;

– укрепляют свое здоровье.

IV этап. Аналитический

 - Анализ деятельности коллектива, реализации проекта, выявление положительных и  отрицательных моментов в ходе реализации проекта.

-  Подведение итогов.

-  Выявление активных участников программы.

  -Награждение в конце каждого триместра.

     Работа, организуемая воспитателями ЦДП «Родничок» , направлена воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, Мы учим ребят делить радости и неудачи на всех, стремимся привить чувства товарищества, взаимопомощи и понимания, чтобы наши дети росли в атмосфере искреннего уважения и сотрудничества.

Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка.


Прогнозируемые результаты


1.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.

2) Воспитание нравственных чувств:

начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, нормах взаимоотношений в семье, между поколениями;

неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

3) Здоровьесберегающее направление:

здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни школьник.

Работа, организуемая воспитателем группы продленного дня, направлена на воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Мы учим ребят делить радости и неудачи на всех, стремимся привить чувства товарищества, взаимопомощи и понимания, чтобы наши дети росли в атмосфере искреннего уважения и сотрудничества.





5. Календарно-тематическое планирование

п\п

ДАТА

Содержание работы


План


Факт

1.

01.10


Прогулка. Подвижные игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники».

Знакомство с режимом работы группы продлённого дня.

Развивающее занятие «Контакт». Самоподготовка.

2.

02.10


Прогулка. Подвижные игры. Разучивание игры «Хвост дракона».Цель. Развитие ловкости и координации движений.

Тема: «Вводная беседа». Самоподготовка.

3

05.10


Развивающие занятие «Контакт»

Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Выше ножки от земли».

Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее занятие «Юный художник».

Тема: «Рисование по представлению». Самоподготовка.

4.

06.10


Прогулка. Подвижные игры. Прогулка экскурсия: «Осенний наряд леса».

Занятия по интересам. Рисование иллюстрации к любимым сказкам. Самоподготовка.

5.

07.10


Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Выше ножки от земли».

Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее занятие «Умники и умницы».

Тема: «Развитие концентрации внимания. Самоподготовка.

6.

08.10


Посещение Детской библиотеки.

Интеллектуальная игра: «Разное – одинаковое». Самоподготовка.

7.

09.10


Прогулка экскурсия: «Осенний наряд леса».

Рисование на тему «Осенний лес».Чтение книг об осени. Самоподготовка.

8

12.10


Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Выше ножки от земли».

Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее занятие «Волшебная кисточка»

Тема: «Знакомство со спектрами цвета + вспомогательные тона». Самоподготовка.


9.

13.10


Прогулка. Подвижные игры.

Занятия по интересам. «Моё свободное время». (беседа – диалог) Самоподготовка.

10.

14.10


Прогулка. Подвижные игры.

Развивающее занятие «Умники и умницы».

Тема: «Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант». Самоподготовка.

11.

15.10


Посещение Детской библиотеки.

Конкурс знатоков: «Что, где, когда?» Самоподготовка.

12.

16.10


Посещение Подросткового клуба «Шанс».

Правила хорошего тона. Тема: «О заботливом отношении к людям».(беседа – размышление) Самоподготовка.

13.

19.10


Прогулка. Подвижные игры. Повторение игр на развитие координации движений.

Развивающее занятие «Волшебная кисточка».

Тема: «Рисование спектр цвета. Цветовые решения». Самоподготовка.

14.

20.10


Прогулка. Подвижные игры. Повторение игр на развитие координации движений

Занятия по интересам. Повторение правил дорожного движения. Игра — викторина. Самоподготовка.

15.

21.10


Прогулка. Подвижные игры. Прогулка – поиск.

(поиск спрятанного заранее пакета).

Развивающее занятие «Умники и умницы».

Тема: «Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант».Самоподготовка.

16.

22.10


Посещение Детской библиотеки.

Уход за комнатными растениями.

Развитие воображения: «Дорисуй предмет». Самоподготовка.

17.

23.10


Игровая прогулка. Разучивание новых игр: «Выше ножки от земли».Цель. Общая физическая подготовка.

Развитие наблюдательности «Рассеянный художник». Самоподготовка.

18.

26.10


Прогулка. Подвижные игры. Прогулка – поиск.

(поиск спрятанного заранее пакета).

Развивающее занятие «Волшебная кисточка».

Беседа «Основные жанры изо искусства» Самоподготовка.

19.

27.10


Прогулка. Подвижные игры.

Занятия по интересам. Рисование на свободную тему. Самоподготовка.

20.

28.10


Прогулка. Подвижные игры. Прогулка экскурсия: «Осенний наряд леса».

Развивающее занятие «Умники и умницы».

Тема: «Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Самоподготовка.

21.

29.10


Посещение Детской библиотеки.

Рисование иллюстрации на тему: «Моя семья». Самоподготовка.

22.

30.10


Прогулка – поиск. Состязание команд по прохождению маршрута по приметам.

Сочинение невероятных историй: «Что было бы, если …» Самоподготовка.

23.

05.11


Прогулка. Подвижные игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники».

Развивающее занятие «Волшебная кисточка».

Тема: «Знакомство с этапами работы нетрадиционных техник рисования». Самоподготовка.

24.

06.11


Прогулка. Подвижные игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники».

Занятия по интересам. Беседа: «Правила поведения в общественных местах». Самоподготовка.

25.

09.11


Прогулка. Подвижные игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники».

Развивающее занятие «Умники и умницы».

Тема: «Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант». Самоподготовка.

26.

10.11


Посещение Детской библиотеки.

Планета друзей. Ролевая игра. Самоподготовка.

.27

11.11


Подвижные игры на свежем воздухе.

Рисование любимого героя из мультфильма. Самоподготовка.

28

12.11


Прогулка. Подвижные игры. Разучивание новой игры «Невод». Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее занятие «Волшебная кисточка».

Тема: Монотипия «Дерево осенью». Самоподготовка.

29.

13.11


Прогулка. Подвижные игры. Игра «Невод».

Цель. Общая физическая подготовка.

Занятия по интересам. Развитие наблюдательности «Рассеянный художник». Самоподготовка.

30.

16.11


Прогулка. Подвижные игры. Игра «Невод».

Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее занятие «Умники и умницы».

Тема: «Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу». Самоподготовка.

31.

17.11


Посещение Детской библиотеки.

Правила пользования городским транспортом.

Чтение книг Николая Носова. Самоподготовка.

32.

18.11


Отдых детей на свежем воздухе.

Уход за комнатными растениями.

Развитие воображения: «Дорисуй предмет». Самоподготовка.

33.

19.11


Прогулка. Подвижные игры. Разучивание новых игр: «Замкни круг», «Красные и синие». Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее занятие «Волшебная кисточка».

Тема: «Рисование листьями». Самоподготовка.

34.

20.11


Прогулка. Подвижные игры. Игра «Замкни круг».

Цель. Общая физическая подготовка.

Занятия по интересам. Рисование на тему «Осенний лес». Самоподготовка.

35.

23.11


Прогулка. Подвижные игры. Игра «Красные и синие».

Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее занятие «Умники и умницы».

Тема: «Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант». Самоподготовка.

36.

24.11


Посещение Детской библиотеки.

Урок занимательного труда. Развитие мелкой моторики руки: «Зоопарк из пластилина». Самоподготовка.

37.

25.11


Игровая прогулка. Разучивание новых игр: «Замкни круг», Красные и синие».

Цель. Общая физическая подготовка.

Развитие смысловой памяти «Фотограф». Самоподготовка.

38.

26.11


Прогулка. Подвижные игры. Игры: «Замкни круг», Красные и синие». Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее занятие «Волшебная кисточка».

Тема: ««Золотая осень». Пора листопада. Рисование воском». Самоподготовка.

39.

27.11


Прогулка. Подвижные игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники». Цель. Общая физическая подготовка.

Занятия по интересам. Урок занимательного труда. Поделки из природного материала. Конкурс поделок. Самоподготовка.

40.

30.11


Прогулка. Подвижные игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники». Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее занятие «Умники и умницы».

Тема: «Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант». Самоподготовка.

41.

01.12


Посещение Детской библиотеки.

Клубный час. Вопросы Деда Всеведа.

(конкурс загадок) Самоподготовка.

42.

02.12


Прогулка. Подвижные игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники». Цель. Общая физическая подготовка. Развитие воображения «Дорисуй предмет». Самоподготовка.

43.

03.12


Прогулка. Подвижные игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники». Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее занятие «Волшебная кисточка».

Тема: «Знакомство с флористикой». Коллективная работа. Самоподготовка.

44.

04.12


Прогулка. Подвижные игры. Разучивание игры: «Не сходя с места». Цель. Развитие ловкости и координации движении.

Занятия по интересам. Беседа: Правила хорошего тона на тему: «Обращение к незнакомому и знакомому взрослому». Самоподготовка.

45.

07.12


Прогулка. Подвижные игры. Разучивание игры: «Не сходя с места». Цель. Развитие ловкости и координации движении.

Развивающее занятие «Умники и умницы».

Тема: «Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант». Самоподготовка.

46.

08.12


Посещение Детской библиотеки.

Правила хорошего тона. Тема: «Поздравление по случаю знаменательного события». Самоподготовка.

47.

09.12


Урок занимательного труда. Работа с бумагой.

«Рыбки в аквариуме». Самоподготовка.

48.

10.12


Прогулка. Подвижные игры. Игра «Не сходя с места».

Цель. Развитие ловкости и координации движении.

Развивающее занятие «Волшебная кисточка».

Тема: «Знакомство с флористикой». Коллективная работа. Самоподготовка.

49.

11.12


Прогулка. Подвижные игры. Игра «Не сходя с места». Цель. Развитие ловкости и координации движении.

Занятия по интересам. Развитие зрительной памяти. Игра «Кто больше запомнит».

50.

14.12


Прогулка. Подвижные игры. Коллективное разучивание спортивных игр: «Передай мяч», «Займи место».

Цель. Развитие ловкости и координации движении.

Развивающее занятие «Умники и умницы».

Тема: «Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант». Самоподготовка.

51.

15.12


Прогулка. Подвижные игры. Коллективное разучивание спортивных игр: «Передай мяч», «Займи место».Посещение Детской библиотеки.

«Знай правила движения, как таблицу умножения». Конкурс. Самоподготовка.

52.

16.12


Прогулка. Подвижные игры. Коллективное разучивание спортивных игр: «Передай мяч», «Займи место». Правила хорошего тона. Тема: «Поздравление по случаю дня рождения». Самоподготовка.

53.

17.12


Прогулка. Подвижные игры. Коллективное разучивание спортивных игр: «Передай мяч», «Займи место».

Цель. Развитие ловкости и координации движении.

Развивающее занятие «Волшебная кисточка».

Набрызг, рисование на мятой бумаге. Самоподготовка.

54.

18.12


Прогулка. Подвижные игры. Игра «Передай мяч».

Цель. Развитие ловкости и координации движении.

Занятия по интересам. Лепка на свободную тему. Самоподготовка.

55.



21.12


Прогулка. Подвижные игры. Игра «Займи место».

Цель. Развитие ловкости и координации движении.

Развивающее занятие «Умники и умницы».

Тема: «Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант». Самоподготовка.

56

22.12


Посещение Детской библиотеки.

Развитие памяти. Игра «Слова».

Беседа о правилах поведения на воде. Самоподготовка.

57.

23.12


Прогулка. Подвижные игры. Игра «Займи место».

Организация личного досуга и свободное время. Самоподготовка.

58.

24.12


Прогулка. Подвижные игры. Разучивание новой игры: «Тили – Рам, кого вам?». Цель. Общая физическая подготовка

Развивающее занятие «Волшебная кисточка».

Декоративное рисование на тему: «Сказочная птица».

Рисование акварелью. Самоподготовка.

59.

25.12


Прогулка. Подвижные игры. Прогулка экскурсия «Зимняя

сказка».

Занятия по интересам. Игра «Пересказ по кругу». Самоподготовка.

60.

28.12


Прогулка. Подвижные игры. Разучивание новых игр: «Заморожу», «Сова». Цель. Общая физическая подготовка

Развивающее занятие «Умники и умницы».

Тема: «Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант». Самоподготовка.

61.

29.12


Посещение Детской библиотеки.

Урок занимательного труда. Изготовление закладки для книг из открытки ( без клея) Самоподготовка.

62.

14.01


Прогулка. Подвижные игры. Игры «Заморожу», «Сова».

Цель. Общая физическая подготовка

Развивающее занятие «Волшебная кисточка».

Декоративное рисование на тему: «Хохлома».

Рисование гуашью. Самоподготовка.

63.

15.01


Цель. Общая физическая подготовка

Занятия по интересам. Рисование на тему: «Моя семья». Самоподготовка.

64.

18.01


Прогулка. Подвижные игры. Игры «Заморожу», «Сова».

Цель. Общая физическая подготовка

Развивающее занятие «Умники и умницы».

Тема: «Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу». Самоподготовка.

65.

19.01


Посещение Детской библиотеки.

Рисование на тему: «Что мне нравится в школе». Самоподготовка.

66.

20.01


Лепка снежных крепостей и ледяных фигур.

Правила хорошего тона. Тема: «Поздравление по случаю юбилея». Самоподготовка.

67.

21.01


Прогулка. Подвижные игры. Разучивание игры: «Колдун».

Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее занятие «Волшебная кисточка».

Тема: «Рисование птиц». Рисование углем. Самоподготовка.

68.

22.01


Прогулка. Подвижные игры. Разучивание игры: «Колдун».

Цель. Общая физическая подготовка.

Занятия по интересам. Настольная игра «Морской бой».

(игра за столом) Самоподготовка.

69.

25.01


Цель. Общая физическая подготовка

Развивающее занятие «Умники и умницы».

Тема: «Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант».

Самоподготовка.

70.

26.01


Посещение Детской библиотеки.

Развитие памяти. Игра «Кто больше запомнит?» Самоподготовка.

71.

27.01


Отдых детей на свежем воздухе.

(аукцион спортивных слов на букву «С»)

Развитие памяти, речи, внимания. Игра «Пересказ по кругу». Самоподготовка.

72.

28.01


Прогулка. Подвижные игры. Метание снежков в цель.

Цель. Общая физическая подготовка

Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: « Новогодняя елка». Рисование руками: ладонью, кулаком, пальцем. Самоподготовка.

73.

29.01


Посещение Детской библиотеки.

Разучивание игры «Царевна Несмеяна».

Цель. Развлечение, психологическая разрядка Самоподготовка.

74.

01.02


Спортивная прогулка. Метание снежков в цель.

Интеллектуальная игра «Поле чудес». Самоподготовка.

75.

02.02


Прогулка. Подвижные игры. Метание снежков в цель. Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее занятие «Волшебная кисточка».

Тема: Рисование ластиком. Свободная тема Самоподготовка.

76.

03.02


Прогулка. Подвижные игры. Старинные зимние игры.

Игра: «Взятие снежной крепости». Цель. Общая физическая подготовка.

Занятия по интересам. «Как я провёл … ». Самоподготовка.

77.

04.02


Прогулка. Подвижные игры. Разучивание игры: «Рыбачек».

Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее занятие «Умники и умницы».

Тема: «Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графические диктанты». Самоподготовка.

78.

05.02


Прогулка экскурсия «Зимняя сказка».

Занятие по искусству. Тема: «Зима. Зимняя сказка». Самоподготовка.

79.

08.02


Отдых детей на свежем воздухе.

Развитие смысловой памяти «Фотограф». Самоподготовка.

80.

09.02


Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Рыбачек».

Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее занятие «Волшебная кисточка».

Тема: Рисование зимнего леса. Рисование с помощью соли. Самоподготовка.

81.

10.02


Прогулка. Подвижные игры. Разучивание новой игры: «Воробьи, вороны».

Цель. Развитие ловкости и координации движения.

Занятия по интересам. «Поговорим о вежливости». Самоподготовка.

82.

11.02


Прогулка. Подвижные игры. Разучивание новой игры: «Воробьи, вороны».

Цель. Развитие ловкости и координации движения.

Развивающее занятие «Умники и умницы».

Тема: «Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант». Самоподготовка.

83.

12.02


Посещение Детской библиотеки.

Клубный час. Уроки Деда Всеведа.

Считалки и дразнилки. Самоподготовка.

84.

15.02


Подвижные игры на свежем воздухе.

Детское чтение. Стихотворения, рассказы о зиме.

Цель. Привить детям любовь к родному краю.

Воспитание бережного отношения к природе. Самоподготовка.

85.

16.02


Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Воробьи, вороны».

Цель. Развитие ловкости и координации движения.

Развивающее занятие «Волшебная кисточка».

Тема: «Пингвины на льдине». Рисование с помощью соли Самоподготовка.

86.

17.02


Прогулка. Подвижные игры. Конкурс на лучшую лепку снеговика.

Занятия по интересам. Занятие по искусству.

Тема: «Несуществующее животное».Цель. Развитие воображения, фантазии. Самоподготовка.

87.

18.02


Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Развивающее занятие «Умники и умницы».

Тема: «Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант». Самоподготовка.

88.

19.02


Посещение Детской библиотеки.

«Поговорим о вежливости».(беседа – диалог) Самоподготовка.

89.

22.02


Спортивная прогулка. Соревнование по скоростному спуску с горы на санках.

Урок занимательного труда. «Сувенирный бочок». Самоподготовка.

90.

24.02


Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Развивающее занятие «Волшебная кисточка».

Тема: «Морозные узоры». Рисование ластиком. Самоподготовка.

91.

25.02


Прогулка. Подвижные игры. Повторение игр, знакомые детям.

Занятия по интересам. Дидактическая игра «Поймай рыбку».Цель. Формирование вычислительных навыков. Самоподготовка.

92.

26.02


Прогулка. Подвижные игры. Разучивание новой игры «Салки».

Развивающее занятие «Умники и умницы».

Тема: «Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант». Самоподготовка.

93.

29.02


Посещение Детской библиотеки.

Дидактическая игра: «Рыбаки».

Цель. Формирование вычислительных навыков. Самоподготовка.

94.

01.03


Игровая прогулка.

Дидактическая игра: «Рыбаки».

Цель. Формирование вычислительных навыков. Самоподготовка.

95.

02.03


Прогулка. Подвижные игры. Игра «Салки».

Развивающее занятие «Волшебная кисточка».

Тема: «Снежинка». Рисование нитками. Самоподготовка.

96.

03.03


Прогулка. Подвижные игры. Прогулка экскурсия.

Цель. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе.

Занятия по интересам. Урок занимательного труда.

Творческие композиции «Зимние забавы». Самоподготовка.

97.

04.03


Прогулка. Подвижные игры. Игра «Салки».

Развивающее занятие «Умники и умницы».

Тема: «Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант». Самоподготовка.

98.

07.03


Игровая прогулка. Разучивание игры: «Рыбачок».

Цель. Общая физическая подготовка

Клубный час. Уроки Деда Всеведа.

Сочиняем считалки. Самоподготовка.

99.

09.03


Прогулка. Подвижные игры. Разучивание новых игр: «Краски», «Космонавты».

Развивающее занятие «Волшебная кисточка».

Тема: Рисование животных (под музыку). Рисование гуашью. Самоподготовка.

100.

10.03


Прогулка. Подвижные игры. Игры «Краски», «Космонавты».

Занятия по интересам. «В гостях у ребят Мойдодыр».

(игра – беседа) Цель. Расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности. Самоподготовка.

101.

11.03


Прогулка. Подвижные игры. Игры «Краски», «Космонавты».

Развивающее занятие «Умники и умницы».

Тема: «Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу». Самоподготовка.

102.

14.03


Посещение Детской библиотеки.

Занятие по искусству.

Тема: «Спорт, здоровье». Самоподготовка.

103.

15.03


Прогулка экскурсия. «О чём рассказал почтовый ящик».

«Правила, обязательные для всех».(беседа – диалог) Самоподготовка.

104.

16.03


Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Развивающее занятие «Волшебная кисточка».

Тема: «Аквариум», «На морском дне»

Техника «рисование ребром картона». Самоподготовка.

105.

17.03


Посещение Детской библиотеки.

Дискуссионный клуб. «Доброта и вежливость». Самоподготовка.

106.

18.03


Игровая прогулка.

Игра, конкурс: «Зачем это нужно?»

Цель. Активизация творческих способностей. Самоподготовка.

107.

21.03


Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Развивающее занятие «Волшебная кисточка».

Тема: «Цветы на окне». Техника «Мятый рисунок» Самоподготовка.

108.

22.03


Прогулка. Подвижные игры. Разучивание игры: «Море волнуется …»

Занятия по интересам. Подготовка к викторине по правилам дорожного движения.

109.

23.03


Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Море волнуется …»

Развивающее занятие «Умники и умницы».

Тема: «Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант». Самоподготовка.

110.

24.03


Посещение Детской библиотеки.

Занятие по искусству. Тема: «Пусть всегда будет солнце!»

111.

04.04


Отдых детей на свежем воздухе.

Урок занимательного труда. Оригами.«Бумажный кораблик». Самоподготовка.

112.

05.04


Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Море волнуется …»

Развивающее занятие «Волшебная кисточка».

Тема: «Смешные портреты». Рисование цветными карандашами. Самоподготовка.

113.

06.04


Прогулка. Подвижные игры. Игра «Светофор».

Занятия по интересам. Викторина по правилам дорожного движения. Самоподготовка.

114.

07.04


Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Развивающее занятие «Умники и умницы».

Тема: «Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант». Самоподготовка.

115.

08.04


Посещение Детской библиотеки.

Познавательная игра: «Живая природа».

Цель. Привить детям любовь к родному краю.Воспитывать бережное отношение к природе. Самоподготовка.

116.

11.04


Подвижные игры на свежем воздухе.

«Нет ничего дороже жизни».

(беседа – размышление)

Цель. Учить пользоваться своими правами. Самоподготовка.

117.

12.04


Прогулка. Подвижные игры. Игра «Салки».

Развивающее занятие «Волшебная кисточка».

Тема: Рисование на стекле. Гуашь. Самоподготовка.

118.

13.04


Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Воробьи, вороны».

Цель. Развитие ловкости и координации движения.

Занятия по интересам. Викторина по сказкам. Самоподготовка.

119.

14.04


Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Развивающее занятие «Умники и умницы».

Тема: «Тренировка внимания. Развитие мышления. Самоподготовка.

120.

15.04


Посещение Детской библиотеки.

Интеллектуальная игра по теме: «Путешествие по Логическим островам».

Цель. Проверить смекалку и сообразительность учащихся Самоподготовка.

121.

18.04


Игровая прогулка. Игра на внимание «Капитаны».

Журчат ручьи, поют грачи,

весна идёт – весне дорогу!»

Стихотворения, рассказы про весну. Самоподготовка.

122.

19.04


Прогулка. Подвижные игры. Игра «Салки».

Развивающее занятие «Волшебная кисточка».

Тема: « Весеннее дерево». Рисование акварелью. Самоподготовка.

123.

20.04


Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Воробьи, вороны».

Цель. Развитие ловкости и координации движения.

Занятия по интересам. Игра «Крестики-нолики». Самоподготовка.

124.

21.04


Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Развивающее занятие «Умники и умницы».

Тема: «Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант». Самоподготовка.

125.

22.04


Посещение Детской библиотеки.

Интеллектуальная игра по теме: «Путешествие по Логическим островам».

Цель. Проверить смекалку и сообразительность учащихся Самоподготовка.

126.

25.04


Игровая прогулка. Игра на внимание «Капитаны».

Занятие по искусству. Тема: «Как сохранить своё здоровье?» Самоподготовка.

127.

26.04


Прогулка. Подвижные игры. Игра «Займи место».

Цель. Развитие ловкости и координации движении.

Развивающее занятие «Волшебная кисточка».

Тема: «Алые паруса». Пластилиновые картины. Самоподготовка.

128.

27.04


Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Воробьи, вороны».

Цель. Развитие ловкости и координации движения.

Занятия по интересам. Познавательная игра: «Живая природа». Цель. Привить детям любовь к родному краю.

Воспитывать бережное отношение к природе. Самоподготовка.

129.

28.04


Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Развивающее занятие «Умники и умницы».

Тема: «Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант». Самоподготовка.

130.

29.04


Посещение Детской библиотеки.

«Умей сказать: »Нет!»

(практикум с элементами тренинга)

Цель. Познакомить учащихся с правилами отказа от вредных привычек; воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Самоподготовка.

131.

02.05


Игровая прогулка.

Игра «Капуста – редиска».

Цель. Развитие внимания и тренировка быстроты реакции. Самоподготовка.

132.

03.05


Прогулка. Подвижные игры. Игра «Невод».

Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее занятие «Волшебная кисточка».

Тема: Этюд «Мухомор». Пластилиновые картины. Самоподготовка.

133.

04.05


Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Воробьи, вороны».

Цель. Развитие ловкости и координации движения.

Занятия по интересам. Игра «Тайный друг».

Цель. Улучшение взаимоотношений в коллективе. Самоподготовка.

134.

05.05


Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Развивающее занятие «Умники и умницы».

Тема: «Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант». Самоподготовка.

135.

06.05


Посещение Детской библиотеки.

Интеллектуальная игра по теме: «Путешествие по Логическим островам».

Цель. Проверить смекалку и сообразительность учащихся Самоподготовка.

136.

10.05


Игровая прогулка. Разучивание игры: «Море волнуется …»

Задачи по сказочным сюжетам.

Цель. Формирование вычислительных навыков. Самоподготовка.

137.

11.05


Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Выше ножки от земли».

Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее занятие «Волшебная кисточка».

Тема: «Тихий вечер».Монотипия, флористика. Самоподготовка.

138.

12.05


Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Воробьи, вороны».

Цель. Развитие ловкости и координации движения.

Занятия по интересам. Урок занимательного труда. Оригами.

«Бумажный кораблик». Самоподготовка.

139

13.05


Подвижные игры на свежем воздухе.

Игра «Словарный аукцион».

Цель. Повышение эрудиции Самоподготовка.

140.

16.05


Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Выше ножки от земли».

Цель. Общая физическая подготовка.

Развивающее занятие «Волшебная кисточка».

Тема: Рисование бабочек. Коллективная работа. Самоподготовка.

141.

18.05


Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Море волнуется…».

Занятия по интересам. Интеллектуальная игра «Поле чудес». Самоподготовка.

142.

20.05


Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Развивающее занятие «Умники и умницы».

Тема: «Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант». Самоподготовка.

143.

23.05


Посещение Детской библиотеки.

Сочинение на тему: «Если бы я был бы …»

Цель. Развитие творчества, фантазии, воображения. Самоподготовка.

144

24.05


Игры на свежем воздухе.

Клубный час. Вопросы Деда Всеведа.(конкурс загадок)

145

25.05


Отдых детей на свежем воздухе.

Закон об охране природы.(беседа – диалог)


6. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения


Для реализации программного содержания используются:

Спутник классного руководителя.1-4 кл. (авт. – сост.Н.А.Максименко. – Волгоград»Учитель, 2008.

Т.И.Бакланова «Планета знаний» - «Музыка» - Москва “Астрель” – 2010.

Т.Е.Вендрова «Пусть музыка звучит» - Москва "Просвещение" -2009.

А. Лопатина, М. Скребцова «Волшебный мир музыки» - Москва “Амрита – Русь” – 2011.

В.Емельянов «Развитие голоса» - Санкт-Петербург - 2000

М.Щетинин «Дыхательная гимнастика» А.Н.Стрельниковой - Москва "Метафора" - 2005

Т.А.Затямина «Современный урок музыки» - Москва "Глобус" - 2010

Т.Э.Тютюнникова «Сто секретов музыки для детей» - СПб: ЛОИРО,2003

Н.Г.Кононова «Музыкально-дидактические игры» - М.: Просвещение, 2011.

И.Бодраченко «Музыкальные игры» - Москва “Айрис – Пресс” – 2009

Л.Абелян «Как рыжик научился петь» - М.: Советский композитор – 2012.

ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.

ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.

Электронный журнал «Учительская» ИРО-РТ , июль 2009.

DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.

«Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги, Москва. 2010.


Информационно-коммуникативные средства.

1. Уроки Кирилла и Мефодия. 1 класс. – М. : Кирилл и Мефодий, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. Кузя и сила природы. – М. : Медиа Хауз, 2002. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Справочно-информационный Интернет-портал. – Режим доступа : http://www.gramota.ru

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok

4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193


Технические средства обучения.

1. Магнитофон.

2. Аудиоцентр.

3. Мультимедийный компьютер.

4. Мультимедийный проектор.

5. Экран проекционный.



























«Рассмотрено» Протокол ШМО № _______ от «_____»________2015г. Руководитель ШМО_________________ Исламова М.Г. «________»______________ 2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР _________________ Дюшкова И.А. «________»______________ 2015г.



20