Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Дроздовская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена и одобрена на заседании ШМО Руководитель МО _______ / Смирнова Т.А. Протокол № 1 от «31» августа 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _____________Смирнова Т.Я. «2» сентября 2013 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ Дроздовская СОШ _____________Савченко А.Н. Приказ № 99– 0 от «2» сентября 2013 г. |
Рабочая программа
по учебному курсу
«Химия»
для 8 класса
Рассмотрена на заседании
педагогического совета школы
протокол № 1
от «30» августа 2013 г.
Учитель: Смирнова Т.А.
2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса химии для 8 класса составлена на основе программы основного общего образования по химии и программы курса химии для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений автора Н.Е. Кузнецовой (2006 года). Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) в том числе на контрольные 4 часа и практические 5 часов. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и авторской программой учебного курса. Курс предполагает изучение двух разделов. Первый посвящен теоретическим объяснениям химических явлений на основе атомно – молекулярного учения и создает прочную базу для дальнейшего изучения курса химии. Особое внимание уделено формированию системы основных понятий и языку науки; жизненно важным веществам и явлениям, химическим реакциям, которые рассматриваться как на атомно – молекулярном, так и на электронном уровнях. Второй раздел посвящен изучению электронной теории и на ее основе рассмотрению периодического закона и системы химических элементов, строение и свойства веществ и сущности химических реакций. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).
Цель программы обучения:
Освоение знаний о химических объектах и процессах природы, направленных на решение глобальных проблем современности
Задачи программы обучения:
освоение теории химических элементов и их соединений;
овладение умением устанавливать причинно-следственные связи между составом, свойствами и применением веществ;
применение на практике теории химических элементов и их соединений для объяснения и прогнозирования протекания химических процессов;
осмысление собственной деятельности в контексте законов природы.
Цели образования в школе выглядят следующим образом:
научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности;
научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы;
научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни – экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, т.е. решать аналитические проблемы;
научить ориентироваться в мире духовных ценностей;
научить решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей;
научить решать проблемы, общие для разных видов профессиональной и иной деятельности;
научить решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального образования.
Цели изучения курса
Познавательная деятельность:
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
Рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
освоение знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Основное содержание обучения.
Введение. (4 ч.)
Предмет химии. Основные понятия и теории химии. Техника безопасности на уроках химии. Знакомство с химическим оборудованием.
Практическая работа №1. Правила обращения с лабораторным оборудованием.
В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен
знать:
важнейшие химические понятия: вещество, физическое тело, химический элемент, атом, молекула,
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
правила работы в школьной лаборатории, безопасного обращения с приборами и реактивами
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием (спиртовка, лабораторный штатив, стеклянная и фарфоровая посуда).
Химические элементы и вещества. (11 ч.)
Физические и химические явления. Атомы. Молекулы. Химические элементы.
Простые и сложные вещества. Состав веществ. Химические формулы.
Атомно-молекулярное учение в химии. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элементов в веществах. Что показывают химический знак и химическая формула. Система химических элементов Д.И.Менделеева. Валентность химических элементов. Определение валентности по формулам соединений. Составление формул по валентности. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Лабораторный опыт. Описание физических свойств веществ.
В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
основные положения АМУ; понимать его значение.
знаки химических элементов;
понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная молекулярные массы, вещество, моль, молярная масса, валентность;
закон сохранения массы веществ;
Периодический закон Д.И.Менделеева;
изменение свойств элементов в периодах и группах ПС
формулировку и смысл закона постоянства вещества.
Понимать и записывать химические формулы веществ.
уметь:
описывать физические свойства вещества, связь между физическими свойствами вещества и его применением;
называть химические элементы по их символам;
объяснять отличие физических явлений от химических;
называть признаки химических реакций;
определять качественный и количественный состав вещества по их формулам и принадлежность к простым или сложным веществам
распознавать простые и сложные вещества;
определять валентность химических элементов в бинарных соединениях;
составлять формулы бинарных соединений по валентности;
вычислять относительную молекулярную массу веществ
вычислять массовую долю химического элемента по формуле вещества;
характеризовать химический элемент по его положению в ПС.
классифицировать вещества по составу на простые и сложные
вычислять молярную массу по формуле соединения, количество вещества по известной массе
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Химические реакции. (7 ч.)
Сущность химических реакций и условия их протекания. Тепловой эффект реакции. Законы сохранения массы и энергии. Химическое уравнение. Расчеты по химическим уравнениям. Типы химических реакций. Методы химии. Лабораторные опыты. Признаки протекания химических реакций. Знакомство с химическими реакциями различных типов.
знать/понимать:
важнейшие химические понятия: химическая реакция, тепловой эффект реакции, типы химических реакций, химические уравнения, реагенты продукты
реакции, коэффициент, химическую символику, уравнения химических реакций.
основные законы химии: закон сохранения массы веществ
классификацию химических реакций
признаки протекания химических реакций
сущность понятия «тепловой эффект химической реакции», классификацию химических реакций по поглощению или выделению энергии
уметь:
называть признаки и условия осуществления химических реакций;
объяснять отличие химических явлений от физических;
определять типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ;
составлять уравнения химических реакций различных типов (расставлять коэффициенты в уравнениях х.р. на основе закона сохранения массы веществ.)
применять закон сохранения массы веществ при решении задач по уравнениям химических реакций;
следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием;
определять реагенты и продукты реакции;
вычислять количество (массу) по количеству вещества (массе) одного из вступивших или полученных веществ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Вещества в природе и технике. (6 ч.)
Чистые вещества и смеси. Растворы. Растворимость веществ. Способы выражения концентрации растворов. Лабораторный опыт. Разделение смеси железных опилок и порошка серы. Изучение растворимости веществ. Практические работы №2 Очистка веществ. Практические работы №3 Приготовление растворов заданной концентрации.
знать/понимать:
основные химические понятия: чистые вещества и смеси, однородные и неоднородные смеси,
способы разделения различных видов смесей
уметь:
вычислять массу воды и веществ в растворах с определенной массовой долей растворенного вещества
следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием
проводить эксперимент по разделению неоднородных смесей
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение. (8 ч.)
Законы Гей-Люссака и Авогадро. Воздух-смесь газов. Относительная плотность газов. Кислород. Получение кислорода. Катализаторы. Химические свойства и применение кислорода. Молярный объем. Состав молекулы кислорода. Практические работы №4 Получение, собирание и обнаружение кислорода.
знать/понимать:
важнейшие понятия: молярный объем; относительная плотность газов, катализаторы, катализ
важнейшие законы химии: Законы Гей-Люссака и Авогадро
уметь:
описывать условия горения и способы его прекращения;
описывать связь между свойствами кислорода и сферами его применения;
описывать свойства и физиологическое действие озона на организм;
описывать способы защиты окружающей среды от загрязнения;
вычислять объемы газов по известному количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получающихся веществ;
следовать правилам получения и собирания кислорода;
распознавать опытным путем кислород;
следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
Основные классы неорганических соединений. (11 ч.)
Оксиды. Основания. Кислоты. Соли. Классификация и генетическая связь неорганических веществ. Лабораторные опыты. Химические свойства оксидов. Химические свойства кислот. Химические свойства щелочей. Химические свойства нерастворимых оснований. Амфотерность гидроксидов. Химические свойства солей. Практические работы № 5. Исследование свойств оксидов, оснований, кислот.
знать/понимать:
определение понятия «оксиды», «кислота», «основание», «амфотерные гидроксиды», «амфотерность»,
формулы кислот, оксидов, оснований, солей,
классификацию кислот, солей, оксидов, оснований
физические свойства кислот, солей, оснований, оксидов
характерные химические свойства основных классов неорганических веществ
уметь:
называть вещества по их химическим формулам; распознавать вещества среди других веществ (по формуле
составлять формулы неорганических соединений различных классов (по валентности)
определять принадлежности неорганических веществ к определенному классу;
характеризовать химические свойства неорганических веществ различных классов;
определять продукты химических реакций по формулам исходных веществ; определять исходные вещества по формулам продуктов химических реакций
составлять уравнения химических реакций;
следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием; следовать правилам нагревания;
следовать правилам работы с растворами кислот и щелочей
распознавать растворы кислот и щелочей;
решать расчетные задачи на установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Строение атома. Периодический закон Д.И.Менделеева. (7 ч.)
Состав атомов. Изотопы. Состояние электронов в атоме. Периодичность в изменении свойств элементов. Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система в свете теории строения атома. Характеристика химического элемента и его свойств на основе положения в периодической системе и теории строения атома.
знать/понимать:
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, изотоп, электрон
основные законы химии: периодический закон Д.И. Менделеева
положение щелочных металлов, галогенов в ПСМ, их свойства.
особенности строения ПСМ.
особенности строения атома, состав ядра, определение понятий: протоны, нейтроны, электроны, изотопы.
сущность и значение периодического закона химических элементов Д.И. Менделеева
уметь:
объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода;
составлять схемы строения атомов первых 20 элементов П.С. Д.И.Менделеева;
объяснять сходство и различие в строении атомов химических элементов;
характеризовать щелочные металлы как химические элементы, обосновывать их свойства как типичных металлов
характеризовать галогены как химические элементы, обосновывать их свойства как типичных неметаллов
объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.
Строение вещества. Химические реакции в свете электронной теории. (8 ч.)
Химическая связь. Ковалентная связь. Полярные и неполярные связи. Ионная связь. Степень окисления. Кристаллическое состояние вещества.
знать/понимать:
-важнейшие химические понятия: химическая связь, степень окисления, кристаллические решетки, аморфные вещества.
уметь:
Окислительно-восстановительные реакции.
знать/понимать:
важнейшие понятия химии: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
важнейшие теории химии: электронная теория строения веществ
уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы.
Водород. (2 ч.)
Водород, его получение и свойства. Вода и ее свойства.
уметь:
следовать правилам получения и собирания водорода;
распознавать водород опытным путем;
называть и характеризовать свойства водорода и воды.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
Галогены. (4 ч.)
Положение галогенов в периодической системе и строение их атомов. Галогены- простые вещества. Хлороводород и соляная кислота.
уметь: называть и характеризовать свойства галогенов, хлороводорода, соляной кислоты.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием.
Распределение часов
Четверть | всего часов | Из них |
теория | № Л/р | № К/р |
I | 17 | 16 | 1 | 0 |
II | 15 | 12 | 2 | 1 |
III | 22 | 18 | 2 | 2 |
IV Резерв | 17 | 16 | 0 | 1 |
Всего | 71 | 62 | 5 | 4 |
Номер урока | Содержание (разделы) | Кол-во часов |
1-4 | Тема№1. «Введение». | 4 |
5-15 | Тема №2. «Химические элементы и вещества». | 11 |
16-22 | Тема№3. «Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии». | 7 |
23-28 | Тема№4. «Вещества в окружающей нас природе и технике». | 6 |
29-36 | Тема№5. «Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение». | 8 |
37-47 | Тема№6. «Основные классы неорганических соединений». | 11 |
48-54 | Тема№7. «Строение атома. Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева». | 7 |
55-62 | Тема№8. «Строение вещества. Химические реакции в свете электронной теории». | 8 |
63-64 | Тема№9 «Водород – рождающий воду и энергию». | 2 |
65-68 | Тема№10. «Галогены – естественное семейство химических элементов». | 4 |
69-71 | Повторение. | 2 |
Перечень контрольных работ
| Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия». Контрольная работа №2 по теме: «Газы. Кислород. Горение». Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений». Контрольная работа №4 по теме: «Строение атома. Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции». Перечень практических работ Практическая работа №1 по теме: «Приемы обращения с лабораторным оборудованием». |
Практическая работа №2 по теме: «Очистка веществ». Практическая работа №3 по теме: «Приготовление растворов заданной концентрации». Практическая работа №4 по теме: «Получение, собирание и обнаружение кислорода». Практическая работа №5 по теме: «Исследование свойств оксидов, оснований, кислот». ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ | |
Основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества),
Основные сведения о строении атомов элементов малых периодов,
Основные виды химической связи,
Типы кристаллических решеток,
Факторы, определяющие скорость химических реакций и состояние химического равновесия,
Типологию химических реакций по различным признакам,
Сущность электролитической реакции,
Названия, состав, классификацию и состав важнейших классов неорганических соединений в свете электролитической диссоциации и с позиций окисления – восстановления.
Учащиеся должны уметь:
Применять следующие понятия: химический элемент, атомы, изотопы, ионы, молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная атомная и молекулярная массы, количества вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро; электроотрицательность, степень окисления, окислительно-восстановительный процесс; химическая связь, ее виды и разновидности; химическая реакция и ее классификации; скорость химической реакции и факторы ее зависимости; обратимость химической реакции, химическое равновесие и условия его смещения; электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов; ионы, их классификация и свойства; электрохимический ряд напряжений металлов;
Разъяснять смысл химических формул и уравнений; объяснять действие изученных закономерностей (сохранения массы веществ при химических реакциях); определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно – восстановительные реакции, определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их химические свойства, в том числе и в сете электролитической диссоциации; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между ставом вещества и его свойствами;
Обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений;
Производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Дроздовская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР:
___________ Смирнова Т.Я.
31 августа 2015 г.
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету
«Химия»
8 класс
Учитель - Смирнова Т.А.
Количество часов:
всего 71 час,
в неделю - 2 часа.
Планирование составлено на основе рабочей программы Смирновой Т.А., рассмотренной на заседании педагогического совета школы, протокол №1 от «30» августа 2013 г. Утверждена приказом № 99– 0 от «2» сентября 2013 г.
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения |
План | Факт |
РАЗДЕЛ I. «Введение». | 4 | 01.09-14.09 |
1 | Предмет и задачи химии. | 1 | 01.09 | |
2 | Понятия и теории химии. | 1 | 07.09 | |
3 | Методы химии. Химический язык. | 1 | 08.09 | |
4 | ТБ на уроках химии. Практическая работа №1 по теме: «Приемы обращения с лабораторным оборудованием». | 1 | 14.09 | |
РАЗДЕЛ II. «Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения». | 11 | 15.09-20.10 |
5 | Понятие «вещество» в физике и химии. Физические и химические явления. | 1 | 15.09 | |
6 | Атомы. Молекулы. Химические элементы. Формы существования элементов в природе. | 1 | 21.09 | |
7 | Состав вещества. Закон постоянства состава веществ. | 1 | 22.09 | |
8 | Атомно – молекулярное учение. | 1 | 28.09 | |
9 | Относительная атомная и молекулярная массы. | 1 | 29.09 | |
10 | Решение задач: расчеты по химическим формулам. | 1 | 05.10 | |
11 | Система химических элементов Д.И. Менделеева. | 1 | 06.10 | |
12 | Валентность химических элементов. | 1 | 12.10 | |
13 | Определение валентности по формулам соединений. Составление формул по валентности. | 1 | 13.10 | |
14 | Количество вещества. Моль. Молярная масса. | 1 | 19.10 | |
15 | Решение задач: расчеты по химическим формулам. | 1 | 20.10 | |
РАЗДЕЛ III. «Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии». | 7 | 26.10-23.11 |
16 | Сущность химических реакций и признаки их протекания. Тепловой эффект реакции. | 1 | 26.10 | |
17 | Закон сохранения массы веществ. | 1 | 27.10 | |
18 | Составление уравнений химических реакций. | 1 | 09.10 | |
19 | Решение задач: расчеты по химическим уравнениям. | 1 | 10.11 | |
20 | Типы химических реакций. | 1 | 16.11 | |
21 | Обобщение знаний по темам 1-3. | 1 | 17.11 | |
22 | Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия». | 1 | 23.11 | |
РАЗДЕЛ IV. «Вещества в окружающей нас природе и технике». | 6 | 24.11-14.12 |
23 | Чистые вещества и смеси. | 1 | 24.11 | |
24 | Практическая работа№2 по теме: «Очистка веществ». | 1 | 30.11 | |
25 | Растворы. Растворимость веществ. | 1 | 01.12 | |
26 | Способы выражения концентрации растворов. | 1 | 07.12 | |
27 | Решение задач на растворы. | 1 | 08.12 | |
28 | Практическая работа №3 по теме: «Приготовление раствора заданной концентрации». | 1 | 14.12 | |
РАЗДЕЛ V. «Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение». | 8 | 15.12-18.01 |
29 | Законы Гей-Люссака и Авогадро. (решение задач). | 1 | 15.12 | |
30 | Решение задач: расчеты на основании газовых законов. | 1 | 21.12 | |
31 | Воздух – смесь газов. | 1 | 22.12 | |
32 | Кислород – химический элемент и простое вещество. Получение кислорода. | 1 | 28.12 | |
33 | Химические свойства и применение кислорода. | 1 | 29.12 | |
34 | Практическая работа №4 по теме: «Получение, собирание и обнаружение кислорода». | 1 | 11.01 | |
35 | Обобщение знаний по темам 4 и 5. | 1 | 12.01 | |
36 | Контрольная работа №2 по теме: «Газы. Кислород. Горение». | 1 | 18.01 | |
РАЗДЕЛ VI. «Основные классы неорганических соединений». | 11 | 19.01-22.03 |
37 | Оксиды и их классификация. Понятие об амфотерности. | 1 | 19.01 | |
38 | Основания – гидроксиды основных оксидов. | 1 | 25.01 | |
39 | Кислоты. | 1 | 26.01 | |
40 | Соли: их состав и номенклатура. | 1 | 01.02 | |
41 | Химические свойства оксидов. | 1 | 02.02 | |
42 | Химические свойства и получение оснований. | 1 | 08.02 | |
43 | Химические свойства кислот. | 1 | 09.02 | |
44 | Химические свойства солей. | 1 | 15.02 | |
45 | Обобщение знаний по теме №6 Классификация и генетическая взаимосвязь классов неорганических соединений. | 1 | 16.02 | |
46 | Практическая работа №5 по теме: «Исследование свойств оксидов, оснований, кислот». | 1 | 20.02 | |
47 | Контрольная работа№3 по теме: «Основные классы неорганических соединений». | 1 | 22.02 | |
РАЗДЕЛ VII. «Строение атома. Периодический закон Д.И.Менделеева». | 7 | 29.03-22.03 |
48 | Состав и важнейшие характеристики атома. | 1 | 29.03 | |
49 | Изотопы. Химический элемент. | 1 | 01.03 | |
50 | Состояние электрона в атоме. | 1 | 07.03 | |
51 | Строение электронных оболочек. | 1 | 14.03 | |
52 | Свойства химических элементов и их периодические изменения. | 1 | 15.03 | |
53 | Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева в свете теории строения атома. | 1 | 21.03 | |
54 | Характеристика химических элементов по положению в периодической системе. | 1 | 22.03 | |
РАЗДЕЛ VIII. «Строение вещества. Химические реакции в свете электронной теории». | 8 | 04.04-26.04 |
55 | Валентные состояния и химические связи атомов элементов. | 1 | 04.04 | |
56 | Ковалентная связь и ее виды. | 1 | 05.04 | |
57 | Понятие об ионной связи. | 1 | 11.04 | |
58 | Степень окисления. | 1 | 12.04 | |
59 | Кристаллическое состояние вещества. | 1 | 18.04 | |
60 | Окислительно – восстановительные реакции. | 1 | 19.04 | |
61 | Обобщение знаний по темам №7 – 9. | 1 | 25.04 | |
62 | Контрольная работа №4 по теме: «Строение атома. Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции». | 1 | 26.04 | |
РАЗДЕЛ IX. «Водород – рождающий воду и энергию». | 2 | 02.05-03.05 |
63 | Водород – простое вещество и элемент. Получение водорода. | 1 | 02.05 | |
64 | Химические свойства и применение водорода. Вода. | 1 | 03.05 | |
РАЗДЕЛ IX. «Галогены – естественное семейство химических элементов». | 4 | 10.05-31.05 |
65 | Галогены – химические элементы и простые вещества. | 1 | 10.05 | |
66 | Физико– химические свойства галогенов. | 1 | 16.05 | |
67 | Хлороводород. Соляная кислота. Хлориды. | 1 | 17.05 | |
68 | Обобщение знаний по темам №10 и 11. Зачет – игра. | 1 | 23.05 | |
Повторение. | 3 | 24.05-31.05 |
69 | Тестирование по изученным темам. | 1 | 24.05 | |
70 | Повторение изученного материала. | 1 | 30.05 | |
71 | Тестирование по изученным темам. | 1 | 31.05 | |
Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
Учебник и задачник для учащихся:
1. Химия 8 класс автор Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н., Жегин А.Ю.
2. Задачник по химии 8 класс Н.Е. Кузнецова, А.Н. Лёвкин.
Используемый учителем учебно-методический комплекс.
1. Химия 8 класс автор Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н., Жегин А.Ю.
2. Задачник по химии 8 класс Н.Е. Кузнецова, А.Н. Лёвкин
3. Уроки химии. Методическое пособие. М.А. Шаталов