СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии для 8 класса

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа  по  химии  для  8  класса   составлена на основе программы основного общего образования по  химии    для  учащихся  8  классов  общеобразовательных учреждений автора Н.Е. Кузнецовой (2006 года).  Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) в том числе на контрольные 4 часа и практические 5 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии для 8 класса»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Дроздовская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена и одобрена на заседании ШМО

Руководитель МО

_______ / Смирнова Т.А.


Протокол № 1 от

«31» августа 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_____________Смирнова Т.Я.


«2» сентября 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МКОУ Дроздовская СОШ

_____________Савченко А.Н.


Приказ № 99– 0

от «2» сентября 2013 г.





Рабочая программа

по учебному курсу

«Химия»


для 8 класса



Рассмотрена на заседании

педагогического совета школы

протокол № 1

от «30» августа 2013 г.


Учитель: Смирнова Т.А.





2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса химии для 8 класса составлена на основе программы основного общего образования по химии и программы курса химии для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений автора Н.Е. Кузнецовой (2006 года). Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) в том числе на контрольные 4 часа и практические 5 часов. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и авторской программой учебного курса. Курс предполагает изучение двух разделов. Первый посвящен теоретическим объяснениям химических явлений на основе атомно – молекулярного учения и создает прочную базу для дальнейшего изучения курса химии. Особое внимание уделено формированию системы основных понятий и языку науки; жизненно важным веществам и явлениям, химическим реакциям, которые рассматриваться как на атомно – молекулярном, так и на электронном уровнях. Второй раздел посвящен изучению электронной теории и на ее основе рассмотрению периодического закона и системы химических элементов, строение и свойства веществ и сущности химических реакций. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).

Цель программы обучения:

Освоение знаний о химических объектах и процессах природы, направленных на решение глобальных проблем современности

Задачи программы обучения:

  • освоение теории химических элементов и их соединений;

  • овладение умением устанавливать причинно-следственные связи между составом, свойствами и применением веществ;

  • применение на практике теории химических элементов и их соединений для объяснения и прогнозирования протекания химических процессов;

  • осмысление собственной деятельности в контексте законов природы.

Цели образования в школе выглядят следующим образом:

  • научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности;

  • научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы;

  • научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни – экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, т.е. решать аналитические проблемы;

  • научить ориентироваться в мире духовных ценностей;

  • научить решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей;

  • научить решать проблемы, общие для разных видов профессиональной и иной деятельности;

  • научить решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального образования.

Цели изучения курса

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

освоение знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Основное содержание обучения.

Введение. (4 ч.)

Предмет химии. Основные понятия и теории химии. Техника безопасности на уроках химии. Знакомство с химическим оборудованием.

Практическая работа №1. Правила обращения с лабораторным оборудованием.

В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен

знать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, физическое тело, химический элемент, атом, молекула,

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

  • правила работы в школьной лаборатории, безопасного обращения с приборами и реактивами

уметь:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием (спиртовка, лабораторный штатив, стеклянная и фарфоровая посуда).

Химические элементы и вещества. (11 ч.)

Физические и химические явления. Атомы. Молекулы. Химические элементы.

Простые и сложные вещества. Состав веществ. Химические формулы.

Атомно-молекулярное учение в химии. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элементов в веществах. Что показывают химический знак и химическая формула. Система химических элементов Д.И.Менделеева. Валентность химических элементов. Определение валентности по формулам соединений. Составление формул по валентности. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Лабораторный опыт. Описание физических свойств веществ.

В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • основные положения АМУ; понимать его значение.

  • знаки химических элементов;

  • понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная молекулярные массы, вещество, моль, молярная масса, валентность;

  • закон сохранения массы веществ;

  • Периодический закон Д.И.Менделеева;

  • изменение свойств элементов в периодах и группах ПС

  • формулировку и смысл закона постоянства вещества.

  • Понимать и записывать химические формулы веществ.

уметь:

  • описывать физические свойства вещества, связь между физическими свойствами вещества и его применением;

  • называть химические элементы по их символам;

  • объяснять отличие физических явлений от химических;

  • называть признаки химических реакций;

  • определять качественный и количественный состав вещества по их формулам и принадлежность к простым или сложным веществам

  • распознавать простые и сложные вещества;

  • определять валентность химических элементов в бинарных соединениях;

  • составлять формулы бинарных соединений по валентности;

  • вычислять относительную молекулярную массу веществ

  • вычислять массовую долю химического элемента по формуле вещества;

  • характеризовать химический элемент по его положению в ПС.

  • классифицировать вещества по составу на простые и сложные

  • вычислять молярную массу по формуле соединения, количество вещества по известной массе

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Химические реакции. (7 ч.)

Сущность химических реакций и условия их протекания. Тепловой эффект реакции. Законы сохранения массы и энергии. Химическое уравнение. Расчеты по химическим уравнениям. Типы химических реакций. Методы химии. Лабораторные опыты. Признаки протекания химических реакций. Знакомство с химическими реакциями различных типов.

знать/понимать:

  • важнейшие химические понятия: химическая реакция, тепловой эффект реакции, типы химических реакций, химические уравнения, реагенты продукты

реакции, коэффициент, химическую символику, уравнения химических реакций.

  • основные законы химии: закон сохранения массы веществ

  • классификацию химических реакций

  • признаки протекания химических реакций

  • сущность понятия «тепловой эффект химической реакции», классификацию химических реакций по поглощению или выделению энергии

уметь:

  • называть признаки и условия осуществления химических реакций;

  • объяснять отличие химических явлений от физических;

  • определять типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ;

  • составлять уравнения химических реакций различных типов (расставлять коэффициенты в уравнениях х.р. на основе закона сохранения массы веществ.)

  • применять закон сохранения массы веществ при решении задач по уравнениям химических реакций;

  • следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • определять реагенты и продукты реакции;

  • вычислять количество (массу) по количеству вещества (массе) одного из вступивших или полученных веществ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Вещества в природе и технике. (6 ч.)

Чистые вещества и смеси. Растворы. Растворимость веществ. Способы выражения концентрации растворов. Лабораторный опыт. Разделение смеси железных опилок и порошка серы. Изучение растворимости веществ. Практические работы №2 Очистка веществ. Практические работы №3 Приготовление растворов заданной концентрации.

знать/понимать:

  • основные химические понятия: чистые вещества и смеси, однородные и неоднородные смеси,

  • способы разделения различных видов смесей

уметь:

  • вычислять массу воды и веществ в растворах с определенной массовой долей растворенного вещества

  • следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием

  • проводить эксперимент по разделению неоднородных смесей

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение. (8 ч.)

Законы Гей-Люссака и Авогадро. Воздух-смесь газов. Относительная плотность газов. Кислород. Получение кислорода. Катализаторы. Химические свойства и применение кислорода. Молярный объем. Состав молекулы кислорода. Практические работы №4 Получение, собирание и обнаружение кислорода.

знать/понимать:

  • важнейшие понятия: молярный объем; относительная плотность газов, катализаторы, катализ

  • важнейшие законы химии: Законы Гей-Люссака и Авогадро

уметь:

  • описывать условия горения и способы его прекращения;

  • описывать связь между свойствами кислорода и сферами его применения;

  • описывать свойства и физиологическое действие озона на организм;

  • описывать способы защиты окружающей среды от загрязнения;

  • вычислять объемы газов по известному количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получающихся веществ;

  • следовать правилам получения и собирания кислорода;

  • распознавать опытным путем кислород;

  • следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

Основные классы неорганических соединений. (11 ч.)

Оксиды. Основания. Кислоты. Соли. Классификация и генетическая связь неорганических веществ. Лабораторные опыты. Химические свойства оксидов. Химические свойства кислот. Химические свойства щелочей. Химические свойства нерастворимых оснований. Амфотерность гидроксидов. Химические свойства солей. Практические работы № 5. Исследование свойств оксидов, оснований, кислот.

знать/понимать:

  • определение понятия «оксиды», «кислота», «основание», «амфотерные гидроксиды», «амфотерность»,

  • формулы кислот, оксидов, оснований, солей,

  • классификацию кислот, солей, оксидов, оснований

  • физические свойства кислот, солей, оснований, оксидов

  • характерные химические свойства основных классов неорганических веществ

уметь:

  • называть вещества по их химическим формулам; распознавать вещества среди других веществ (по формуле

  • составлять формулы неорганических соединений различных классов (по валентности)

  • определять принадлежности неорганических веществ к определенному классу;

  • характеризовать химические свойства неорганических веществ различных классов;

  • определять продукты химических реакций по формулам исходных веществ; определять исходные вещества по формулам продуктов химических реакций

  • составлять уравнения химических реакций;

  • следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием; следовать правилам нагревания;

  • следовать правилам работы с растворами кислот и щелочей

  • распознавать растворы кислот и щелочей;

  • решать расчетные задачи на установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Строение атома. Периодический закон Д.И.Менделеева. (7 ч.)

Состав атомов. Изотопы. Состояние электронов в атоме. Периодичность в изменении свойств элементов. Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система в свете теории строения атома. Характеристика химического элемента и его свойств на основе положения в периодической системе и теории строения атома.

знать/понимать:

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, изотоп, электрон

  • основные законы химии: периодический закон Д.И. Менделеева

  • положение щелочных металлов, галогенов в ПСМ, их свойства.

  • особенности строения ПСМ.

  • особенности строения атома, состав ядра, определение понятий: протоны, нейтроны, электроны, изотопы.

  • сущность и значение периодического закона химических элементов Д.И. Менделеева

уметь:

  • объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода;

  • составлять схемы строения атомов первых 20 элементов П.С. Д.И.Менделеева;

  • объяснять сходство и различие в строении атомов химических элементов;

  • характеризовать щелочные металлы как химические элементы, обосновывать их свойства как типичных металлов

  • характеризовать галогены как химические элементы, обосновывать их свойства как типичных неметаллов

  • объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

Строение вещества. Химические реакции в свете электронной теории. (8 ч.)

Химическая связь. Ковалентная связь. Полярные и неполярные связи. Ионная связь. Степень окисления. Кристаллическое состояние вещества.

знать/понимать:

-важнейшие химические понятия: химическая связь, степень окисления, кристаллические решетки, аморфные вещества.

уметь:

  • определять степень окисления элементов в соединениях;

  • определять тип химической связи между атомами в простых веществах и типичных соединениях;

  • определять тип вещества (кристаллическое или аморфное)

Окислительно-восстановительные реакции.

знать/понимать:

  • важнейшие понятия химии: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • важнейшие теории химии: электронная теория строения веществ

уметь:

  • определять степень окисления элемента в соединениях;

  • расставлять коэффициенты в ОВР методом электронного баланса

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы.

Водород. (2 ч.)

Водород, его получение и свойства. Вода и ее свойства.

уметь:

  • следовать правилам получения и собирания водорода;

  • распознавать водород опытным путем;

  • называть и характеризовать свойства водорода и воды.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

Галогены. (4 ч.)

Положение галогенов в периодической системе и строение их атомов. Галогены- простые вещества. Хлороводород и соляная кислота.

уметь: называть и характеризовать свойства галогенов, хлороводорода, соляной кислоты.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием.

Распределение часов

Четверть

всего часов

Из них

теория

№ Л/р

№ К/р

I

17

16

1

0

II

15

12

2

1

III

22

18

2

2

IV

Резерв

17


16

0

1

Всего

71

62

5

4










Номер

урока

Содержание (разделы)

Кол-во

часов

1-4

Тема№1. «Введение».

4

5-15

Тема №2. «Химические элементы и вещества».

11

16-22

Тема№3. «Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии».

7

23-28

Тема№4. «Вещества в окружающей нас природе и технике».

6

29-36

Тема№5. «Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение».

8

37-47

Тема№6. «Основные классы неорганических соединений».

11

48-54

Тема№7. «Строение атома. Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева».

7

55-62

Тема№8. «Строение вещества. Химические реакции в свете электронной теории».

8

63-64

Тема№9 «Водород – рождающий воду и энергию».

2

65-68

Тема№10. «Галогены – естественное семейство химических элементов».

4


69-71

Повторение.

2

Перечень контрольных работ


Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия».

Контрольная работа №2 по теме: «Газы. Кислород. Горение».

Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений».

Контрольная работа №4 по теме: «Строение атома. Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции».

Перечень практических работ

Практическая работа №1 по теме: «Приемы обращения с лабораторным оборудованием».

Практическая работа №2 по теме: «Очистка веществ».

Практическая работа №3 по теме: «Приготовление растворов заданной концентрации».

Практическая работа №4 по теме: «Получение, собирание и обнаружение кислорода».

Практическая работа №5 по теме: «Исследование свойств оксидов, оснований, кислот».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

  • В результате изучения данного предмета в 8 классе учащийся должен знать: Основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества),


  • Основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества),

  • Основные сведения о строении атомов элементов малых периодов,

  • Основные виды химической связи,

  • Типы кристаллических решеток,

  • Факторы, определяющие скорость химических реакций и состояние химического равновесия,

  • Типологию химических реакций по различным признакам,

  • Сущность электролитической реакции,

  • Названия, состав, классификацию и состав важнейших классов неорганических соединений в свете электролитической диссоциации и с позиций окисления – восстановления.

Учащиеся должны уметь:

  • Применять следующие понятия: химический элемент, атомы, изотопы, ионы, молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная атомная  и молекулярная массы, количества вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро; электроотрицательность, степень окисления, окислительно-восстановительный процесс; химическая связь, ее виды и разновидности; химическая реакция и ее классификации; скорость химической реакции и факторы ее зависимости; обратимость химической реакции, химическое равновесие и условия его смещения; электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов; ионы, их классификация и свойства; электрохимический ряд напряжений металлов;

  •  Разъяснять смысл химических формул и уравнений; объяснять действие изученных закономерностей (сохранения массы веществ при химических реакциях); определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно – восстановительные реакции, определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их химические свойства, в том числе и в сете электролитической диссоциации; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между ставом вещества и его свойствами;

  • Обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений;

  • Производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.





Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Дроздовская средняя общеобразовательная школа

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР:

___________ Смирнова Т.Я.

31 августа 2015 г.

 

 

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету

«Химия»

8 класс

 

Учитель - Смирнова Т.А.

Количество часов:

всего 71 час,

в неделю - 2 часа.
















Планирование составлено на основе рабочей программы Смирновой Т.А., рассмотренной на заседании педагогического совета школы, протокол №1 от «30» августа 2013 г. Утверждена приказом № 99– 0 от «2» сентября 2013 г.

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

План

Факт

РАЗДЕЛ I. «Введение».

4

01.09-14.09

1

Предмет и задачи химии.

1

01.09


2

Понятия и теории химии.

1

07.09


3

Методы химии. Химический язык.

1

08.09


4

ТБ на уроках химии. Практическая работа №1 по теме: «Приемы обращения с лабораторным оборудованием».

1

14.09


РАЗДЕЛ II. «Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения».

11

15.09-20.10

5

Понятие «вещество» в физике и химии. Физические и химические явления.

1

15.09


6

Атомы. Молекулы. Химические элементы. Формы существования элементов в природе.

1

21.09


7

Состав вещества. Закон постоянства состава веществ.

1

22.09


8

Атомно – молекулярное учение.

1

28.09


9

Относительная атомная и молекулярная массы.

1

29.09


10

Решение задач: расчеты по химическим формулам.

1

05.10


11

Система химических элементов Д.И. Менделеева.

1

06.10


12

Валентность химических элементов.

1

12.10


13

Определение валентности по формулам соединений. Составление формул по валентности.

1

13.10


14

Количество вещества. Моль. Молярная масса.

1

19.10


15

Решение задач: расчеты по химическим формулам.

1

20.10


РАЗДЕЛ III. «Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии».

7

26.10-23.11

16

Сущность химических реакций и признаки их протекания. Тепловой эффект реакции.

1

26.10


17

Закон сохранения массы веществ.

1

27.10


18

Составление уравнений химических реакций.

1

09.10


19

Решение задач: расчеты по химическим уравнениям.

1

10.11


20

Типы химических реакций.

1

16.11


21

Обобщение знаний по темам 1-3.

1

17.11


22

Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия».

1

23.11


РАЗДЕЛ IV. «Вещества в окружающей нас природе и технике».

6

24.11-14.12

23

Чистые вещества и смеси.

1

24.11


24

Практическая работа№2 по теме: «Очистка веществ».

1

30.11


25

Растворы. Растворимость веществ.

1

01.12


26

Способы выражения концентрации растворов.

1

07.12


27

Решение задач на растворы.

1

08.12


28

Практическая работа №3 по теме: «Приготовление раствора заданной концентрации».

1

14.12


РАЗДЕЛ V. «Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение».

8

15.12-18.01

29

Законы Гей-Люссака и Авогадро.

(решение задач).

1

15.12


30

Решение задач: расчеты на основании газовых законов.

1

21.12


31

Воздух – смесь газов.

1

22.12


32

Кислород – химический элемент и простое вещество. Получение кислорода.

1

28.12


33

Химические свойства и применение кислорода.

1

29.12


34

Практическая работа №4 по теме: «Получение, собирание и обнаружение кислорода».

1

11.01


35

Обобщение знаний по темам 4 и 5.

1

12.01


36

Контрольная работа №2 по теме: «Газы. Кислород. Горение».

1

18.01


РАЗДЕЛ VI. «Основные классы неорганических соединений».

11

19.01-22.03

37

Оксиды и их классификация. Понятие об амфотерности.

1

19.01


38

Основания – гидроксиды основных оксидов.

1

25.01


39

Кислоты.

1

26.01


40

Соли: их состав и номенклатура.

1

01.02


41

Химические свойства оксидов.

1

02.02


42

Химические свойства и получение оснований.

1

08.02


43

Химические свойства кислот.

1

09.02


44

Химические свойства солей.

1

15.02


45

Обобщение знаний по теме №6 Классификация и генетическая взаимосвязь классов неорганических соединений.

1

16.02


46

Практическая работа №5 по теме: «Исследование свойств оксидов, оснований, кислот».

1

20.02


47

Контрольная работа№3 по теме: «Основные классы неорганических соединений».

1

22.02


РАЗДЕЛ VII. «Строение атома. Периодический закон Д.И.Менделеева».

7

29.03-22.03

48

Состав и важнейшие характеристики атома.

1

29.03


49

Изотопы. Химический элемент.

1

01.03


50

Состояние электрона в атоме.

1

07.03


51

Строение электронных оболочек.

1

14.03


52

Свойства химических элементов и их периодические изменения.

1

15.03


53

Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева в свете теории строения атома.

1

21.03


54

Характеристика химических элементов по положению в периодической системе.

1

22.03


РАЗДЕЛ VIII. «Строение вещества. Химические реакции в свете электронной теории».

8

04.04-26.04

55

Валентные состояния и химические связи атомов элементов.

1

04.04


56

Ковалентная связь и ее виды.

1

05.04


57

Понятие об ионной связи.

1

11.04


58

Степень окисления.

1

12.04


59

Кристаллическое состояние вещества.

1

18.04


60

Окислительно – восстановительные реакции.

1

19.04


61

Обобщение знаний по темам №7 – 9.

1

25.04


62

Контрольная работа №4 по теме: «Строение атома. Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции».

1

26.04


РАЗДЕЛ IX. «Водород – рождающий воду и энергию».

2

02.05-03.05

63

Водород – простое вещество и элемент. Получение водорода.

1

02.05


64

Химические свойства и применение водорода. Вода.

1

03.05


РАЗДЕЛ IX. «Галогены – естественное семейство химических элементов».

4

10.05-31.05

65

Галогены – химические элементы и простые вещества.

1

10.05


66

Физико– химические свойства галогенов.

1

16.05


67

Хлороводород. Соляная кислота. Хлориды.

1

17.05


68

Обобщение знаний по темам №10 и 11. Зачет – игра.

1

23.05


Повторение.

3

24.05-31.05

69

Тестирование по изученным темам.

1

24.05


70

Повторение изученного материала.

1

30.05


71

Тестирование по изученным темам.

1

31.05



Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

Учебник и задачник для учащихся:

1. Химия 8 класс автор Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н., Жегин А.Ю.

2. Задачник по химии 8 класс Н.Е. Кузнецова, А.Н. Лёвкин.

Используемый учителем учебно-методический комплекс.

1. Химия 8 класс автор Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н., Жегин А.Ю.

2. Задачник по химии 8 класс Н.Е. Кузнецова, А.Н. Лёвкин

3. Уроки химии. Методическое пособие. М.А. Шаталов