СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса по русскому языку 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса "Особенности написания сочинения - рассуждения" предназначена для подготовки учащихся к выполнению 15 задания в КИМ ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса по русскому языку 8 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса для 8 класса разработана на основе авторской программы элективного курса по русскому языку «Учимся рассуждать», составитель Е.Н. Заречнева Барнаул, АКИПКРО, 2009г.

Место предмета в базисном учебном плане

Для организации учебного курса по русскому языку в 8 классе выделен 1 час из школьного компонента Федерального базисного учебного плана.

Программа курса «Особенности написания сочинения - рассуждения» ориентирована на подготовку учащихся к написанию сочинения - рассуждения и рассчитана на 35 часов.

Ценностные ориентиры программы.

Учебный курс способствует формированию языковой личности школьника, что является требованием времени. Современный мир может быть определён как мир текстов, именно в тексте наиболее полно реализуется коммуникативная и когнитивная функции языка, поэтому умение думать, грамотно и красиво рассуждать необходимо для успешной социализации.

ЦЕЛИ курса: создать условия для совершенствования коммуникативной компетенции учащихся через освоение технологии написания сочинения- рассуждения, развития умения выделять проблему текста, анализировать его, высказывать собственную точку зрения, что будет способствовать воспитанию сознательного отношения к языку как духовной ценности.

Задачи курса:

  • является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации;

  • учить анализировать высказывание, тезис;

  • учить писать сочинение- рассуждение: моделировать вступительную часть, основную часть и заключительную, используя различные приёмы.

В ходе занятий учащиеся должны научиться:

  • учащиеся усваивают основные понятия: тезис, аргументы, доказательства, вывод.

  • Создавать модель сочинения- рассуждения: приёмы создания вступления, основной части и заключительной

  • владеть формами обработки информации исходного текста;

  • четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;

  • самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение задания

  • овладеть умением писать сочинение- рассуждение на лингвистическую и морально- этическую темы.


Основные формы работы:

Лекция, беседа, практикум.

Формы текущего контроля знаний

Устный и письменный опрос, практикум, написание сочинений - рассуждений.


Календарно – тематическое планирование учебного курса по русскому языку в 8 классе

«Особенности написания сочинения - рассуждения»

(1 час в неделю, 35 ч в год)


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Формы контроля

Учебно-практическое, лабораторное оборудование и ТСО

Дата

1

Введение в учебный курс. Концептуальные основы сочинения - рассуждения на ОГЭ.

1

Рефлексия

Набор раздаточного материала, кимы, ЦОР, ЭОР, демонстрационные таблицы, ноутбук, мультимедиапроектор


2, 3

Текст, его типы. Речеведческий и смысловой анализы исходного текста.

2

Определение типа текста, проблемы текста


4, 5

Нормы и критерии оценивания сочинения - рассуждения.

2

Оценка текстов по критериям


6

Алгоритм написания сочинения - рассуждения.

1

Построение алгоритма


7, 8, 9

Способы моделирования вступления сочинения- рассуждения на лингвистическую тему, на понимание финальной фразы, на понимание значения слова.

3

Проекты вступлений


10,11, 12

Способы моделирования основной части сочинения- рассуждения на лингвистическую тему, на понимание финальной фразы, на понимание значения слова.

3

Проекты основной части


13, 14, 15

Способы моделирования заключительной части сочинения - рассуждения на лингвистическую тему, на понимание финальной фразы, на понимание значения слова.

3

Проекты заключительной части


16, 17

Модель сочинения - рассуждения, речевые клише.

2

Модель, клише


18, 19, 20, 21

Написание сочинения на лингвистическую тему. Редактирование творческой работы.

4

С\Р


22, 23, 24, 25

Написание сочинения-рассуждения на понимание финальной фразы. Редактирование творческой работы.

4

С\Р


26, 27, 28, 29

Написание сочинения-рассуждения на понимание значения слова. Редактирование творческой работы.

4

С\Р


30, 31

Классификация грамматических и речевых ошибок.

2

С\Р


32, 33

Написание итогового сочинения- рассуждения.

2

С\Р


34,35

Итоговое повторение.

2

Беседа, провер. работа



Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Программа элективного курса по русскому языку «Учимся рассуждать» Е.Н. Заречнева Барнаул, АКИПКРО, 2009г.

  2. Е.С. Симакова «Русский язык» 40 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ГИА. Москва «Астрель»- 2014г

  3. Т.Н. Назарова, Е.Н. Скрипка «Русский язык» ОГЭ. Практикум. Москва «Экзамен» 2014г.

  4. Розенталь Д.Э. «Русский язык» М. «Оникс 21 век» 2005г

  5. А. Штоль «Русский язык. Готовимся к ЕГЭ самостоятельно» Сибирское университетское издательство, 2008г

3