СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса по Всеобщей истории для 11 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа по Всемирной истории ХХ века рассчитана на 11 класс, составлена на основе программы по всемирной истории 10-11кл. авторы Н.В.Загладин и Х.Г.Загладина (программа рассчитана на 26 часов).

Программа составлена в соответствии с требованием «Стандарта общего образования» и требованием «Минимума содержания образования».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса по Всеобщей истории для 11 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАЗАНЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

____________/Л.П. Ашихина/

_______________/Т.А. Морозова/


« » ____________2010 г « »_____________2010 г









Рабочая программа учебного курса

по Всеобщей истории для 11 класса

на 2010-2011 учебный год



Учитель: Егиоя С.Н.




Рассмотрено на заседании

ШМО учителей гуманитарного цикла.

Протокол № ________

от «____»__________________2010 г.


Руководитель ШМО

учителей гуманитарного цикла:

_________________/Е.Б. Тигишвили/











2010 г.


Пояснительная записка

к рабочей программе по Всеобщей истории: XX век (11 класс)

Данная программа по Всемирной истории ХХ века рассчитана на 11 класс, составлена на основе программы по всемирной истории 10-11кл. авторы Н.В.Загладин и Х.Г.Загладина (программа рассчитана на 26 часов).

Программа составлена в соответствии с требованием «Стандарта общего образования» и требованием «Минимума содержания образования».

Курс Всемирной истории является прямым продолжением курса Новейшей истории зарубежных стран ХХв. (разработанным доктором исторических наук профессором Загладиным Н.В.) для 9 кл. общеобразовательной школы курс ориентирован на то, чтобы акцентировать внимание учащихся на новых реальностях, которые вошли в жизнь народов и государств в ХХв. в связи с ростом их взаимосвязи, глобализацией хозяйственной, духовной жизни, обострением общих для всех проблем экологии, модернизации. Курс признан способствовать формированию у старшеклассников навыков самостоятельного осмысления реальностей мира без чего невозможна активная гражданская позиция.

Курс Всемирной истории обеспечивает интеграцию знаний по отечественной истории и истории зарубежных стран. Это позволяет продемонстрировать, что Россия в современном мире выступает неотъемлемым и весьма важным звеном мировой цивилизации, показать, что на протяжении всего ХХ века наша страна играла самую активную, деятельную роль в развитии человечества.

Необходимость содействовать формированию у старшеклассников целостной картины мирового развития определяется углублением взаимосвязей России с другими государствами, интересами упрочения ее институтов политехнической демократии, что непостижимо без знания ее гражданских фактов о роли и месте своей страны в мировой цивилизации.

Курс разработан на основе принципиально нового для системы школьного образования проблемного подхода к изучению истории. Этот подход призван стимулировать учащихся к мобилизации знаний, полученных в рамках первого концерна обучения касающегося как специфики исторического развития отдельных стран и регионов, так социальной, политической жизни народов.

Всемирная история рассматривается как процесс взаимосвязанных перемен в социально-экономической, общественно-политической жизни народов не отдельных стран, а крупных регионов, характеризующихся общностью исторических судеб близостью культуры, уровнем и характером развития, что позволяет:

а) избежать перегрузки курса отдельными, частными фактами, именами, событиями, датами;

б) преодолеть односторонность и неполноту рассмотрения материала, поскольку при его разделении по страновым сегментам история большинства из более чем 200 государств, составляющих ныне мировое сообщество, в любом случае остается вне поле изучения;

в) избавиться от фрагментарности восприятий истории, неизбежной при страновом подходе, помочь учащимся освоить целостную картину развития и перемен в облике мира ХХв.;

г) более полно осветить и осмыслить те общие проблемы и тенденции, которые проявляются одновременно в десятках государств, носили региональный или глобальный характер.

Цели курса:

  • ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом.

  • Выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, с неоднозначностью восприятия, отражения, объяснения событий истории и современности.

  • Развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (составление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей). Применение исторических знаний при рассмотрении и оценке современных событий.

  • Формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления национального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма, толерантности и взаимопонимания между народами.

  • Развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения в Всемирной истории, культуре, традициям своего и других народов, стремление сохранять и преумножать культурное достояние своей страны и всего человечества.


Требования к оснащению учебного процесса

Учебник по Всеобщей истории для 11кл.

  1. Н.В. Загладин. Всемирная история ХХ века. М. Русское слово. 2006 г.

  2. Тесты по истории новейшего времени ч.I, ч.II. Саратов. Издательство Лицей. 2004г. Под редакцией Девятайкина Н.И.


Требования к уровню подготовки учащихся.

При освоении обязательного минимума содержание курса Всемирной истории школьника должны научиться следующим видам деятельности и овладеть умением:

  1. Знать базовую терминологию, связанную с цивилизационным подходом к истории.

  2. Давать определение терминам и правильно использовать их в устной и письменной речи.

  3. Знать основные черты развитие мирового цивилизационного процесса, их хронологические рамки и отличительные черты.

  4. Давать характеристику существенным особенностям развития народной демократии течение либералов, радикалов, консерваторов.

  5. Уметь отличать положение индустриальных держав от традиционных, знать положения возникновения фашизма, причины ускорения научно-технического развития.

  6. Иметь представление о специфике западной и восточной модели развития, место России в мировом цивилизационном пространстве.

  7. Уметь обобщать и делать выводы, анализировать события современности, иметь собственное мнение о событиях.


Тематическое планирование Всемирной истории ХХ в.


№ п/п

Содержание

Кол-во часов

Дата проведения

Средства обучения

Формы контроля

Входящий контроль

Д.з., учебные задания, лит-ра


Раздел 1. Мир на рубеже XIX – XXв.

6






1

Страны Западной Европы. Россия и Япония.



Карта Мира, учебник

Опрос по плану


§3, с.24-28

2

Опыт модернизации стран Западной Европы, России и Японии. Социальные итоги модернизации.






§3, с.28-31

3

Обострение противоречий мирового развития в начале ХХв.






§4, с.32-40

4

Противоречие мирового развития в начале ХХв.






§6, с.49-58

5

Первая Мировая война.







6

Зачет.








Учащиеся должны знать:
  1. Выделять наиболее яркие события истории.

  2. Анализировать социальные структуры государств.

  3. Выделять причины развития индустрии модернизации и научно-технического прогресса.

Знать терминологию: традиционализм, модернизм, Лига наций.


Раздел 2. Теория и практика общественного развития.

7






7

Марксизм, ревизионизм, социал-демократия.

1


Карта Мира, учебник, доп.материал.



§7, с.59-66

8

Социальные отношения и рабочее движение.

1





§8, с.66-75

9

Реформы и революции в общественно-политическом развитии 1900-1945гг.

1



Опрос по плану


§9, с.75-83

10

Тоталитаризм, как феномен ХХв.

1





§11, с.96-102

11

Фашизм в Италии и Германии.

1



Опрос по плану


§12, с.102-112

12

Советская модель тоталитаризма.

1





§13, с.112-123

13

Обобщающий урок по теме: «Политическое развитие индустриальных стран».

1



Рефераты, сообщение




Учащиеся должны знать:
  1. Различать основные формы социальных отношений общественных групп.

  2. Различия между течениями либералов, демократов.

  3. К.Маркса, Ф.Энгелься, К.Каутский, О.Бауэр, Л.Мартов, В.И.Ленин, К.Цепкин, Р.Люксембург, Л.Д.Троцкий, М.Вебер, М.Рой; С.Вебб, М.Кемаль, Сунь Янсен, Р.Макдональд, Ф.Д.Рузвельт, Б.Муссолини, А.Гитлер, М.Коркин, И.Сталин.

  4. Знать и уметь расшифровывать опорные понятия и термины: экгалитаризм, марксизм, ревизионизм, партия нового типа, большевизм, социальное партнерство, социальный конфликт, социальные стратегические общества, рабочая аристократия, социальная империя, демократическая революция, национально-освободительная революция, «восточный коммунизм», новая экономическая политика, коллективизация, индустриализация, тоталитарный режим, либеральная демократия, фашизм.

  5. Уметь работать с картой Мира.

Выделять существенные признаки режимов.


Раздел 3. Мировое развитие и международные отношения в первой половине ХХв.

6






14

Кризис системы международных отношений 30-е гг.

1


Карта Мира, карточки

Опрос по карточкам



15

Проблемы войны и мира в 1920г. милитаризм и пацифизм.

1





§14, с.124-132

16

На пути ко II Мировой войне 1939-1945гг.

1





§16, с.140-1149


17

От Европейской к Мировой войне 1939-1945гг.

1





§17, с.150-159

18

Антифашистская коалиция и итоги второй Мировой войны.

1


Карта II Мировой войны, подборка иллюстраций

Опрос по плану


§18, с.160-168

19

Повторение и проверка знаний. Зачет.

1



Зачет.




Учащиеся должны знать и уметь:
  1. Знать, что в результате противоречий на международной арене в 1930-50г. формировалась единая, хотя и крайне противоречивая мировая цивилизация.

  2. Уметь ориентироваться по карте мира.

  3. Соотносить события и факты, делать выводы, обобщать.

Уметь применять термины: реваншизм, коллективная безопасность, «блицкрик», тройственный пакт, антигитлеровская коалиция, «Холодная война», доктрина Трумена, план, оружие массового поражения.


Раздел 4. Страны Европы латинской цивилизации. От общества благоденствия к неоконсервативной революиции.

4


Карта Мира, учебник, доп.материал




20

Послевоенное восстановление экономики Технологии новой эпохи.

1


Таблицы



§22, с. 189-191

21

Неоконсерватизм 1980. Информационное общество, основные пути.

1


Рабочие тетради, тесты



§23, с. 191-202

22

Транснационализация мировой экономики и ее последствия.

1





§24, с. 202-207

23

Этносоциальные проблемы и опыт их решения.

1


Карта Мира, карточки

Опрос по плану, тесты


§28, с.223-229,

§29,с.229-235


Раздел 5. Международные отношения после второй мировой войны

3






24

СССР и страны Восточной Европы, начало холодной войны. Становление двухполносного мира.

1





§30,с.231-240

25

Холодная война: от Берлинского до Карибского кризиса.

1



Опрос по карточкам


§31,с.243-259

26

Период партнерства и соперничества.

1


Карта Мира, учебник, доп.материал

Опрос по плану


§32,с.249-250

27

Раздел 6. Евро-атлантическая цивилизация от общества благоденствия к неоконсервативной революции.

1/4



Сообщения


§33, с.257-261

28

Неоконсервативная революция и ее итоги.



Карта Мира, учебник

Опрос по плану


§35,с.269-277

29

Интеграция развитых стран, ее последствия.



Карта Мира

Тест


§37,с.281-287


Учащиеся должны знать и уметь:
  1. Представлять реалистичную картину современного мира.

  2. Разбираться в опорных понятиях и терминах: социально ориентированная рыночная экономика, общество «благоденствия», великое общество, социальная политика, постиндустриальная модернизация, информационное общество, «новые левые», региональный сепаратизм, неолиберазим, неоконсерватизм, альтернативные движения, автоматизация и работизация производства, интеллектуальная собственность, транснациональные корпорации и банки, интеграция, единые пространства, средний класс, «революция управления».

  3. Уметь анализировать темы, обобщать материал, выделять главное и основное.

  4. Уметь работать в таблицах.

  5. Разбираться в событиях, уметь по карте найти главные страны, территории, связанные с событиями.

Знать персонально политических лидеров: Л.Эркарди, Д.Кенеди, А.Джонсона, М.Тэтчер, Р.Рейсана, Т.Колья, Б.Клинтона, Т.Шрейдера, Ф.Миттерана. Соотносить их фамилии со странами в которых они являются лидерами.


Раздел 7. СССР и страны Восточной Европы после Второй Мировой войны.

3


Карта Европа после II Мировой войны




30

Восточная Европа во второй половине ХХв.

1





§38,с.288-294

31

Причины кризиса тоталитарного социализма в СССР.

1



Опрос по плану


§39,с.294-302

32

СССР и Восточная Европа: опыт демократических революций. Российская Федерация: поиск пути развития.

1



Сообщение


§40,с.302-311


Учащиеся должны знать:
  1. Выделять причины кризиса тоталитарных режимов. Называть характер и причины демократических революций.

  2. Уметь пользоваться понятиями и терминами: народная демократия, реальный социализм, доктрина Брежнева, перестройка, демократическая революция, приватизация, монетаризм, инфляция, субъекты Федерации.

  3. Знать роль персон.: И.В.Сталин, И.Б.Тито, Г.Димитрова, М.Джиласа, И.С.Хрущева, Л.И.Брежнева, Ю.В.Андросова, К.И.Черненко, М.С.Горбачева, Б.Н.Ельцина, Е.Т.Гайдара, В.С.Черномырдина, С.В.Кириченко, Е.М.Примакова.

  4. Уметь выделять главное, обобщать, делать выводы.

Составлять планы, тезисы, конспекты.


Раздел 8. Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячилетий.

1






33

Международная безопасность. Россия политические выводы современности.

1





§49,с.370-378

34

Итоговый урок. Зачет.

1







Учащиеся должны знать и уметь:

  1. Иметь представление о современном этапе мирового развития, глобализировавшихся проблемах человечества и возможных путях их решения.

  2. Знать современные тенденции гуманитарной общественно-политической мысли, культуры и искусства.

  3. Употреблять в речи термины, уметь их объяснить: ядерная угроза, проблема ресурсов и экологии, устойчиво-безопасное развитие, демографический взрыв, биполярный мир, новый миропорядок миротворчество.