СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Чтение и развитие речи" 7, 8 классы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по чтению составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Учебного плана КГБОУ «Славгородская  общеобразовательная школа-интернат»
  2. Примерные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Чтение и развитие речи" 7, 8 классы»







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по чтению составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Учебного плана КГБОУ «Славгородская общеобразовательная школа-интернат»

  2. Примерные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.

Чтение, как учебный предмет, является ведущим предметом, т. к. от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения чтению обусловливает его специфику: все получаемые учащимся знания, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности школьника с ограниченными возможностями здоровья обусловлена трудностями овладения им навыками чтения, своеобразием его общего и речевого развития, психофизических функций.

Целями уроков чтения являются: направленность на социализацию личности ребёнка, коррекция и развитие речемыслительных способностей ребенка и его нравственных позиций поведения.

Основными задачами обучения чтению в коррекционной школе являются: научить ребенка читать доступный его пониманию текст вслух и «про себя»; осмысленно воспринимать прочитанное.

На уроках чтения в 5-9 классах продолжается формирование у школьника техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым учащийся с ограниченными возможностями здоровья в силу особенностей психического развития овладевает с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

Беглость чтения, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно, совершенствуясь в старших классах. Одновременно с овладением чтения вслух школьник учится читать «про себя».

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, т. к. этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

В процессе обучения чтению следует уделять особое внимание работе с иллюстративным материалом, как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащегося и коррекции недостатков их развития.

Большое внимание в коррекционной школе уделяется развитию связной устной речи. Учащийся овладевает правильным, полным и последовательным пересказом на основе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, на обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью используются: вопросы, готовый план, коллективно составленный план.

Внеклассное чтение проводится один раз в месяц и ставит задачу познакомить учащегося с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирует у них интерес к чтению, умение выбирать книгу по интересу, навыки самостоятельного чтения.

Примерная тематика изучаемых в 5-9 классах произведений: рассказы, статьи, стихотворения, сказки, доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом нашей Родины, о природе, о жизни животных, о хороших и плохих поступках детей, о дружбе и взаимопомощи. Количество часов, отводимое на ту или иную тему, определяется учителем в зависимости от особенностей и возможностей учащихся.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует программе под редакцией В. В. Воронковой, поэтому в рабочую программу не внесено изменений.











МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ

С ДИСЦИПЛИНАМИ УЧЕБНОГО ПЛАНА

7 КЛАСС



№ п/п

Раздел программы чтения и развития речи

Предмет учебного плана

Разделы и темы программы для установления прямых межпредметных связей

1.

Устное народное творчество.

Биология


Музыка


История


Живая природа.


Народные песни.


Киевская Русь.

2.

Из произведений русской литературы XIX века.

Биология




История


Живая природа.

Млекопитающие. Позвоночные животные.


История нашей страны в период XIX века.


3.

Из произведений русской литературы XX века.

Математика




География


Природоведение

Календарь.




Растения леса.


Сезонные изменения в природе.


















МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ

С ДИСЦИПЛИНАМИ УЧЕБНОГО ПЛАНА

8 класс

Раздел программы чтения и развития речи

Предмет учебного плана

Разделы и темы программы для установления межпредметных связей

Н. А. Некрасов «В полном разгаре страда деревенская…»

И. С. Тургенев «Муму»

история

«Единая Россия конец XVII века»

К. Г. Паустовский «Телеграмма»

письмо и развитие речи

«Деловое письмо»

А. Т. Твардовский «Василий Тёркин»

История

«История нашей страны в XIX веке»

В. Шукшин «Гринька Малюгин»

история

«Великая Отечественная война»

И. С. Тургенев «Муму»

УНТ

И. А. Крылов Басни

биология

«Млекопитающие»

И. С. Никитин «Русь»

А. А. Сурков «Родина»

география

«Евразия»














УЧЕБНЫЙ ПЛАН КУРСА «ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД



класс

Количество часов в неделю

Количество часов в год

I

Четверть

II

Четверть

III

Четверть

IV

Четверть


7


3

102

25

23

30

24


8


3

102

25

23

30

24































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Уроки чтения в коррекционной школе VIII вида проводятся с учётом особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обучающиеся 7 класса должны уметь:

- читать сознательно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

- выделять главную мысль произведения;

- характеризовать главных действующих лиц;

- пересказывать содержание прочитанного.

Обучающиеся должны знать наизусть 10 стихотворений.

Обучающиеся 8 класса должны уметь:

- читать сознательно, правильно, бегло, выразительно вслух ; читать «про себя»;

- выделять главную мысль произведения;

- давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая своё к ним отношение;

- пересказывать содержание прочитанного используя слова и выражения, взятые из текста..

Обучающиеся должны знать наизусть 10 стихотворений и 1 прозаический отрывок.

Обучающиеся 9 класса должны уметь:

- читать сознательно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

- выделять главную мысль произведения;

- давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая своё к ним отношение;

- пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным.

Обучающиеся должны знать наизусть 10 стихотворений и 2 прозаических отрывка







СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА «ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ»

7 КЛАСС

п/п

Темы учебного курса

Кол-во часов

1.

Устное народное творчество

10ч

2.

Из произведений русской литературы XIX века.

44ч

3.

Из произведений русской литературы XX века.

52ч





СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА «ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ»

Разделы

8 класс

Устное народное творчество

9 ч

Произведения русских писателей XIX века

42 ч

Произведения русских писателей 1-й половины XX века

26 ч

Произведения русских писателей 2-й половины XX века

25 ч





















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ, 7 КЛАСС,

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД



п/п

Тема уроков


Кол-во часов


Сроки

Наглядность, литература.


I четверть

25 ч




  1. Устное народное творчество

10ч



1.

Введение. Устное народное творчество. Понятие жанра.

1

2.09

Картины Васнецова, Сборники загадок, сказок и пословиц.

2.

3.

Русская народная сказка «Сивка – Бурка»

2

6.09

7. 09

иллюстрации, схема видов сказок.

4.

Русская народная сказка «Журавль и цапля»

1

9.09

иллюстрации, схема видов сказок.

5.

Русская народная сказка «Умный мужик»

1

13.09

иллюстрации, схема видов сказок.

6.

Былина. Три поездки Ильи Муромца.

1

14.09

Картина Васнецова «Богатыри»

7.

Народные песни.

1

16.09

грамзапись

8.

Пословицы и загадки.

1

20.09

сборники пословиц и загадок.

9.

Обобщение по теме «Устное народное творчество»

1

21.09

схема видов сказок, сборники произведений УНТ.

10.

Внеклассное чтение. Русские народные сказки

1

23.09




2. Из произведений русской литературы XIX века.

44 ч



11.

12.

А.С. Пушкин. Биография

2

27.09

28.09

портрет

13.

14.

15.

16.

17.

18.

А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане.

6

30.09

4.10

5.10

7.10

11.10

12.10


19.

А.С. Пушкин. Зимний вечер.

1

14.10

иллюстрации

20.

А.С. Пушкин. У Лукоморья.

1

18.10

грамзапись.

21.

22.

Внеклассное чтение. Сказки Пушкина

2

19.10

21.10

видео

23.

М.Ю. Лермонтов. Биография.

1

25.10

портрет.

24.

25.

М.Ю.Лермонтов. Бородино.

2

26.10

28.10

картина «Бородинское сражение»




II четверть

23 ч




26.

И.А. Крылов. Биография

1

8.11

портрет

27.

И.А.Крылов. Кукушка и петух.

1

9.11

иллюстрации. Грамзапись.

28.

И.А.Крылов. Волк и Журавль.

1

11.11

иллюстрации

29.

И.А.Крылов. Слон и Моська.

1

15.11

иллюстрации

30.

Внеклассное чтение. Басни Крылова.

1

16.11

иллюстрации

31.

Н.А.Некрасов. Биография.

1

18.11

портрет

32.

Н.А.Некрасов. Несжатая полоса.

1

22.11

иллюстрация

33.

Н.А.Некрасов. Генерал Топтыгин.

1

23.11


34.

Л.Н.Толстой. Биография.

1

25.11

портрет

35.

36.

37.

38

39.

40.

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник».

6

29.11

30.11

2.12

6.12

7.12

9.12

иллюстрации

41.

Обобщение по рассказу Л.Н.Толстого«Кавказский пленник».


1

13.12

иллюстрации

42.

Внеклассное чтение. Рассказы Толстого.

1

14.12

произведения Толстого

43.

А.П.Чехов. Биография.


1

16.12

портрет

44

45.

А.П.Чехов. «Хамелеон».

2

20.12

21.12

иллюстрации

46.

Внеклассное чтение. Рассказы Чехова. «Спать хочется», «Каштанка»

1

23.12

произведения Чехова.

47.

В.Г.Короленко. Биография.

1

27.12

портрет

48.

В.Г. Короленко. «Дети подземелья». Я и мой отец.

1

28.12

иллюстрации




III четверть

30 ч



49.

В.Г. Короленко. Дети подземелья. Душевные качества главных героев.

1

11.01

иллюстрации

50.

В.Г. Короленко. Дети подземелья. Роль пейзажа.

1

13.01

иллюстрации

51.

В.Г. Короленко. Дети подземелья. Знакомство продолжается.

1

17.01

иллюстрации

52.

В.Г. Короленко. Дети подземелья. Осенью.

1

18.01

иллюстрации

53.

В.Г. Короленко. Дети подземелья. Кукла.

1

20.01

иллюстрации


3. Из произведений русской литературы XX века.

52 ч



54.

М.Горький. Биография.

1

24.01

портрет

55.

56.

57.

М.Горький. «Детство».

3

25.01

27.01

31.01


58.

59.

М.Горький. В Людях.

2

1.02

3.02

иллюстрации

60.

Внеклассное чтение. Повесть «Детство»

1

7.02

иллюстрации

61.

М.В.Исаковский. Биография. «Детство»

1

8.02

портрет

62.

М.В.Исаковский. «Ветер»

«Весна».

1

10.02


63.

К.Г.Паустовский. Биография.

1

14.02

портрет

64.

65.

К.Г.Паустовский. Последний черт.

2

15.02

17.02

иллюстрации

66.

М.М.Зощенко. Биография.

1

21.02

фотографии

67.

68.

М.М.Зощенко. Великие путешественники.

2

22.02

28.02

иллюстрации

69.

К.М.Симонов. Биография.

1

1.03

портрет

70.

71.

К.М.Симонов. Сын Артиллериста.

2

3.03

7.03

иллюстрации

72.

Внеклассное чтение. Стихи.

1

10.03


73.

74.

В.П.Катаев. Флаг.

2

14.03

15.03

портрет

75.

Н.И.Рыленков. Весна без вещуньи кукушки…

1

17.03


76.

Н.И.Рыленков. Всё в тающей дымке

1

21.03


77.

78.

Ю.И.Коваль. Капитан Клюквин.

2

22.03

24.03





IV четверть

24 ч



79.

Ю.И.Коваль. Капитан Клюквин.

1

4.04

портрет

80.

81.

82.

83.

Ю.И.Коваль. Картофельная собака.

4

5.04

7.04

11.04

12.04

иллюстрации

84.

85.

86.

87.

88.

Ю.Я.Яковлев.Биография. Багульник.

5

14.04

18.04

19.04

21.04

25.04

портрет, иллюстрации.

89.

Внеклассное чтение. Ю.Я.Яковлев. Мальчик с коньками.

1

26.04

книги Ю.Я. Яковлева.

90.

Р.П.Погодин. Биография.

1

28.04


91.

92.

93.

Р.П.Погодин. Время говорит – пора.

3

3.05

5.05

10.05

портрет

94.

95.

96.

А.Г.Алексин. Биография. Двадцать девятое февраля.

3

12.05

16.05

17.05

портрет

97.

К.Я.Ваншенкин. Мальчишка.

1

19.05

портрет

98.

К.Я.Ваншенкин. Снежки.

1

23.05


99.

Внеклассное чтение. Произведения XX века.

1

24.05

книги писателей

100.

Повторение по теме «Русская литература XIX – XX веков.

1

26.05

индивидуальные листы тестирования.

101.

102.

Внеклассное чтение. Чтение периодической печати.

2

30.05

23105

газеты и журналы.























КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ,8 КЛАСС,

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

I четверть – 25 ч.

п/п

Тема уроков

Кол-во часов

Сроки

Наглядность


Устное народное творчество

9 ч



1.

Внеклассное чтение Умные и верные друзья

1

2.09

Высказывание о книгах

2.

3.

Сказки «Волшебное кольцо»

2

5.09

7.09

Иллюстрация к сказке, раскладушка

4.

Пословицы и поговорки

1

9.09

Карточки с пословицами

5.

Баллады Жуковский "Светлана"

А. С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге".

1

12.09

Альбом А. С. Пушкина, баллады Жуковского

6.

В. А. Жуковский «Перчатка»

1

14.09


7.

И. З. Суриков «Нашла коса на камень»

1

16.09


8.

9.

Былины «Добрыня и Змей»

2

19.09

21.09

иллюстрации


Произведения русских писателей XIX века

42 ч



10.

А. С. Пушкин Биография.

1

23.09

Раскладушка, альбомы, книги о Пушкине

11.

М. Я. Басина «Публичное испытание»

1

26.09

Картина "Пушкин на экзамене"

12.

И. И. Пущин Записки о Пушкине

1

28.09

Портреты Муравьёвой и Волконской

13.

А. С. Пушкин «Во глубине сибирских руд»

1

30.09

Картина "Пущин в Михайловском"

14.

А. С. Пушкин «Зимнее утро»

1

3.10


15.

А. С. Пушкин Стихи о дружбе. Няне

1

5.10

Книга "И образ незабвенный"

16.

А. С. Пушкин Стихи о любви

1

7.10


17. 18.

А. С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»


2

10.10

12.10

мультфильм

19.

Внеклассное чтение. В. Астафьев «Бабушка с малиной»

1

14.10


20.

М. Ю. Лермонтов Биография.

1

17.10

Книга "Развивайте дар слова"

21.

М. Ю. Лермонтов «Смерть поэта»

1

19.10


22.

М. Ю. Лермонтов «Родина»

1

21.10


23.

М. Ю. Лермонтов Парус

1

24.10

иллюстрация

24. 25.

М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

2

26.10

28.10




II четверть


23 ч




26.

27.


И. А. Крылов Обзор творчества.


2


7.11

9.11


28.

И. А. Крылов «Волк на псарне».

1

11.11


29.

И. А. Крылов «Осёл и Соловей»

1

14.11


30.

И. А. Крылов «Муха и Пчела».

1

16.11


31.

Н. А. Некрасов Биография

1

18.11

Тест, картина Репина "Бурлаки на Волге", открытки

32.

Н. А. Некрасов Размышление у парадного подъезда

1

21.11


33.

Н. А. Некрасов «В полном разгаре страда деревенская»

1

23.11


34.

Н. А. Некрасов «Мороз, Красный Нос»

1

25.11

Разработка, картина, раскладушка

35.

Внеклассное чтение. А. Беляев «Золотая гора»

1

28.11


36.

Н. А. Некрасов «Русские женщины»

1

30.11


37.

И. С. Никитин «Русь»

1

2.12

Разработка, картины родной природы

38.

И. С. Никитин «Утро на берегу озера»

1

5.12


39.

И. С. Тургенев Биография

1

7.12



40.

41. 42. 43.

44.

45. 46.

И. С. Тургенев Муму

1 глава

2 глава

3 глава

4 – 5 глава

6 – 7 глава

8 глава


1

1

1

1

1

2


9.12

12.12

14.12

16.12

19.12

21.12

23.12

раскладушка

47.

48.

Внеклассное чтение.

А. Гайдар «Школа»

2

26.12

28.12




III четверть


30 ч



49.

Л. Н. Толстой Биография

1

11.01


50.

51.

Л. Н. Толстой После бала

2

13.01

16.01



Произведения русских писателей 1й половины XX века


26 ч



52.

А. П. Чехов Биография

1

18.01

Альбом

Карточки с заданиями

53. 54.

А. П. Чехов «Лошадиная фамилия»

2

20.01

23.01


55.

Внеклассное чтение Рассказы А. П. Чехова

1

25.01


56.

В. Г. Короленко Биография

1

27.01



57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

В. Г. Короленко «Слепой музыкант»

- глава 1

- глава 2

- глава 3

- глава 4, 5

- глава 6, 7

- глава 8, 9

- глава 10

- глава 11, эпилог


1

1

1

1

1

1

1

1


30.01

1.02

3.02

6.02

8.02

10.02

13.02

15.02


65.

66.

М. Горький «Макар Чудра»

2

17.02

20.02

Альбом

67.

Внеклассное чтение. Рассказы Шукшина

1

22.02


68.

С. Есенин Биография

1

27.02

Раскладушка

69.

С. Есенин «Спит ковыль»

1

1.03


70.

С. Есенин «Пороша»

1

3.03


71.

С. Есенин «Отговорила роща золотая»

1

6.03


72. 73.


А. П. Платонов Разноцветная бабочка

2

10.03

13.03


74. 75.


Л. Н. Толстой Русский характер

2

15.03

17.03


76.

Н. А. Заболоцкий Некрасивая девочка

1

20.03

Портрет

стихи

77.

Внеклассное чтение В. П. Астафьев «Далёкая и близкая»

1

22.03



Произведения русских писателей 2-й половины XX века

25 ч



78.

К. Паустовский Телеграмма

1

24.03



IV четверть

24 ч



79.

К. Паустовский Телеграмма

1

3.04



80.

81.

82.

83.

84.

85.

Р. Фраерман Дикая собака Динго

- глава 1

- глава 2

- глава 3

- глава 4


-глава 5


1

1

1

2


1


5.04

7.04

10.04

12.04

14.04

17.04

иллюстрации

86. 87. 88.

Л. А. Кассиль

Пекины бутсы

3

19.04

21.04

24.04



89.90.

91.

92.


А. Т. Твардовский. Василий Тёркин

- Гармонь.

- Кто стрелял?

- В наступлении.



2

1

1


26.04

28.04

3.05

5.05

Грамзапись

Картина Ю. Непринцева "Отдых после боя"

93.

94. 95.

В. М. Шукшин Гринька Малюгин.

3

10.05

12.05

15.05



96.

97.

98.

99.


Р. П. Погодин «Алфред»

- Васька Знакомство

- Занятия ребят

- Знакомство с Алфредом

- Наверно, и в городе он Алфред?


1

1

1

1


17.05

19.05

22.05

24.05


100.

А.А. Сурков «Родина»

1

26.05


101.

Внеклассное чтение К. Симонов Стихи

1

29.05


102.

Обобщение по теме: «Произведения русских писателей 2-й половины XX века»

1

31.05






































КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Оценка «5» ставится ученику, если он: читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; выделяет основную мысль произведения или частей рассказа с незначительной помощью учителя; делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя; называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; отвечает на вопросы и передаёт содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твёрдо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он: читает, в основном, правильно, бегло; допускает одну-две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя;называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; допускает неточности в ответах на вопросы и при передачи содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть одну-две самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении; одну-две ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; три-четыре – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, предающих интонацию, логических ударений; выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; обнаруживает при чтении наизусть нетвёрдое усвоение текста.

Оценка «2» ставится ученику, если он: читает по слогам; допускает более пяти ошибок при чтении, при соблюдении синтаксических пауз; не может выделять основную мысль произведения, части рассказа даже с помощью учителя; не делит текст на части; не называет главных действующих лиц произведения, не характеризует их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает содержание произведения фрагментарно, искажая основной смысл; не использует помощь учителя; не знает наизусть части текста.

Оценка «1» ставится ученику, если он: затрудняется в чтении текста по слогам; допускает при чтении большое количество ошибок, искажающих смысл прочитанного; не понимает смысла произведения, искажает его основное содержание; не знает наизусть стихотворение.











































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Аксёнова А. К.,

Чтение 7 класс, Москва, Просвещение, 2013.

2. Малышева З. Ф.,

Чтение 8 класс, Москва, Просвещение, 2006.








































ЛИСТ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ















































ПРИЛОЖЕНИЕ

Тексты для проверки техники чтения

7 КЛАСС

Константин ПАУСТОВСКИЙ
Резиновая лодка

Мы купили для рыбной ловли надувную резиновую лодку.

Купили мы ее еще зимой в Москве, но с тех пор не знали покоя. Больше всех волновался Рувим. Ему казалось, что за всю его жизнь не было такой затяжной и скучной весны, что снег нарочно тает очень медленно и что лето будет холодным и ненастным.

Рувим хватался за голову и жаловался на дурные сны. То ему снилось, что большая щука таскает его вместе с резиновой лодкой по озеру и лодка ныряет в воду и вылетает обратно с оглушительным бульканием; то снился пронзительный разбойничий свист — это из лодки, распоротой корягой, стремительно выходил воздух, и Рувим, спасаясь, суетливо плыл к берегу и держал в зубах коробку с папиросами.

Страхи прошли только летом, когда мы привезли лодку в деревню и испытали ее на мелком месте, около Чертова моста.

Десятки мальчишек плавали около лодки, свистели, хохотали и ныряли, чтобы увидеть лодку снизу. Лодка спокойно покачивалась, серая и толстая, похожая на черепаху.

Белый мохнатый щенок с черными ушами — Мурзик — лаял на нее с берега и рыл задними лапами песок. Это значило, что Мурзик разлаялся не меньше, чем на час. Коровы на лугу подняли головы и все, как по команде, перестали жевать.



М. Зощенко «Находка»

Однажды мы с Лелей взяли коробку от конфет и положили туда лягушку и паука.Потом мы завернули эту коробку в чистую бумагу, перевязали её шикарной голубой ленточкой и положили этот пакет на панель против нашего сада. Как будто бы кто-то шёл и потерял свою покупку.Положив этот пакет возле тумбы, мы с Лелей спрятались в кустах нашего сада и, давясь от смеха, стали ждать, что будет.

И вот идёт прохожий.Увидев наш пакет, он, конечно, останавливается, радуется и даже от удовольствия потирает себе руки. Ещё бы: он нашёл коробку конфет — это не так-то часто бывает в этом мире.Затаив дыхание, мы с Лелей смотрим, что будет дальше.Прохожий нагнулся, взял пакет, быстро развязал его и, увидев красивую коробку, ещё того более обрадовался.И вот крышка открыта. И наша лягушка, соскучившись сидеть в темноте, выскакивает из коробки прямо на руку прохожего.

Тот ахает от удивления и швыряет коробку подальше от себя. Тут мы с Лелей стали так смеяться, что повалились на траву. И мы смеялись до того громко, что прохожий обернулся в нашу сторону и, увидев нас за забором, тотчас всё понял.В одно мгновенье он ринулся к забору, одним махом перепрыгнул его и бросился к нам, чтобы нас проучить.Мы с Лелей задали стрекача. Мы с визгом бросились через сад к дому. Но я запнулся о грядку и растянулся на траве. И тут прохожий довольно сильно отодрал меня за ухо. Я громко закричал. Но прохожий, дав мне ещё два шлепка, спокойно удалился из сада.

На крик и шум прибежали наши родители.

8 КЛАСС

Л. Н. ТОЛСТОЙ «ВОРОН И ВОРОНЯТА»

Ворон свил себе гнездо на острове, и когда воронята вывелись, он стал их переносить с острова на землю. Сперва он взял в когти одного воронёнка и полетел с ним через море. Когда старый ворон вылетел на средину моря, он уморился, стал реже махать крыльями и подумал: теперь я силён, а он слаб, я перенесу его через море; а когда он станет велик и силён, а я стану слаб от старости, вспомнит ли он мои труды и будет ли переносить меня с места на место? И старый ворон спросил воронёнка:
— Когда я буду слаб, а ты будешь силён, будешь ли ты носить меня? Говори мне правду!
Воронёнок боялся, что отец бросит его в море, и сказал:
— Буду.
Но старый ворон не поверил сыну и выпустил воронёнка из когтей. Воронёнок, как комок, упал книзу и потонул в море. Старый ворон один полетел через море назад на свой остров. Потом старый ворон взял другого воронёнка и также понёс его через море. Опять он уморился на средине моря и спросил сына, будет ли он его в старости переносить с места на место.
Сын испугался, чтобы отец не бросил его, и сказал:
— Буду.
Отец не поверил и этому сыну и бросил его в море. Когда старый ворон прилетел назад к своему гнезду, у него оставался один воронёнок. Он взял последнего сына и полетел с ним через море. Когда он вылетел на средину моря и уморился, он спросил:
— Будешь ли ты в моей старости кормить меня и переносить с места на место?
Воронёнок сказал:
— Нет, не буду.
— Отчего? — спросил отец.
— Когда ты будешь стар, а я буду большой, у меня будет своё гнездо и свои воронята, и я буду кормить и носить своих детей.
Тогда старый ворон подумал: «Он правду сказал, за то потружусь и перенесу его за море». И старый ворон не выпустил воронёнка, а из последних сил замахал крыльями и перенёс на землю, чтобы он свил себе гнездо и вывел детей.



А, П. Чехов «БЕЛОЛОБЫЙ»

Голодная волчиха встала, чтобы идти на охоту. Ее волчата, все трое, крепко спали, сбившись в кучу, и грели друг друга. Она облизала их и пошла.

Был уже весенний месяц март, но по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, и едва высунешь язык, как его начинало сильно щипать. Волчиха была слабого здоровья, мнительная; она вздрагивала от малейшего шума и все думала о том, как бы дома без нее кто не обидел волчат. Запах человеческих и лошадиных следов, пни, сложенные дрова и темная унавоженная дорога пугали ее; ей казалось, будто за деревьями в потемках стоят люди и где-то за лесом воют собаки.

Она была уже не молода и чутье у нее ослабело, так что, случалось, лисий след она принимала за собачий и иногда даже, обманутая чутьем, сбивалась с дороги, чего с нею никогда не бывало в молодости.По слабости здоровья она уже не охотилась на телят и крупных баранов, как прежде, и уже далеко обходила лошадей с жеребятами, а питалась одною падалью; свежее мясо ей приходилось кушать очень редко, только весной, когда она, набредя на зайчиху, отнимала у нее детей или забиралась к мужикам в хлев, где были ягнята.

В верстах четырех от ее логовища, у почтовой дороги, стояло зимовье. Тут жил сторож Игнат, старик лет семидесяти, который все кашлял и разговаривал сам с собой; обыкновенно ночью он спал, а днем бродил по лесу с ружьем-одностволкой и посвистывал на зайцев. Должно быть, раньше он служил в механиках, потому что каждый раз, прежде чем остановиться, кричал себе: «Стоп, машина!» и прежде чем пойти дальше: «Полный ход!» При нем находилась громадная черная собака неизвестной породы, по имени Арапка. Когда она забегала далеко вперед, то он кричал ей: «Задний ход!»

Иногда он пел и при этом сильно шатался и часто падал (волчиха думала, что это от ветра) и кричал: «Сошел с рельсов!»

Волчиха помнила, что летом и осенью около зимовья паслись баран и две ярки, и когда она не так давно пробегала мимо, то ей послышалось, будто в хлеву блеяли. И теперь, подходя к зимовью, она соображала, что уже март и, судя по времени, в хлеву должны быть ягнята непременно. Ее мучил голод, она думала о том, с какою жадностью она будет есть ягненка, и от таких мыслей зубы у нее щелкали и глаза светились в потемках, как два огонька.

Изба Игната, его сарай, хлев и колодец были окружены высокими сугробами. Было тихо. Арапка, должно быть, спала под сараем.

По сугробу волчиха взобралась на хлев и стала разгребать лапами и мордой соломенную крышу. Солома была гнилая и рыхлая, так что волчиха едва не провалилась; на нее вдруг прямо в морду пахнуло теплым паром и запахом навоза и овечьего молока. Внизу, почувствовав холод, нежно заблеял ягненок. Прыгнув в дыру, волчиха упала передними лапами и грудью на что-то мягкое и теплое, должно быть, на барана, и в это время в хлеву что-то вдруг завизжало, залаяло и залилось тонким, подвывающим голоском, овцы шарахнулись к стенке, и волчиха, испугавшись, схватила, что первое попалось в зубы, и бросилась вон...