СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" надомное обучение 5-6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках реализации данной программы, ориентируется на укрепления здоровья ребенка; освоение знаний о физической культуре; обучение навыкам самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" надомное обучение 5-6 класс»



  1. Пояснительная записка


Исходными документами для составления рабочей программы для 5-6 классов являются:

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897);

-с учетом авторской программы учебного курса «Физическая культура» В.И. Ляха. Предметная линия учебников . М.Я. Виленского, В. И. Ляха. 5-9 классы;

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов» с изменениями от 31.01.2012г. №69;

- учебный план МБОУ Гимназия №6 г.Тихорецка на 2016-2017 учебный год;


Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Настоящая программа составлена для учащегося 5-6 классов, обучающегося индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана всего на 0,5 часа в неделю, 17 часов в год.

В рамках реализации этой цели настоящая программа ориентируется на решение следующих задач:

- укрепление здоровья,

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

- обучение навыкам самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

- воспитание положительных качеств личности (силы воли, характера), соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;

- изучение правил безопасности занятий по физической культуры.


2.Содержание учебного курса

I. Знания о физической культуре – 13 часов.

1.История о физической культуре (5 часов)

- Олимпийские игры древности;

- олимпийское движение;

- Олимпийские игры современности;

- Олимпийские игры в Сочи в 2014 году;

- Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».


2.Базовые понятия физической культуры(5 часов)

- физическое развитие человека;

- физические качества человека;

- закаливающие процедуры

3.Физическая культура человека (3 часа)

- Режим дня и его основное содержание;

- Индивидуальные комплексы адаптационной (лечебной) и корригирующей физической культуры;

- правила проведения самостоятельных занятий спортом.


II.Физическое совершенствование – 3 часа.

1. Физкультурно-оздоровительная деятельность (3 часа)

- составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития


III .Оценка эффективности занятий физической культурой - 1 час.

- Самонаблюдение и само­контроль;

- Первая помощь и самопомощь во время занятий физическими упражнениями.


3.Тематическое планирование


5-6 класс 34 час.


Содержание курса


Тематическое планирование


Характеристика видов деятельности учащихся

1. История физической культуры

Олимпийские игры древ­ности. Возрождение Олим­пийских игр и олимпийско­го движения.

История зарождения олим­пийского движения в Рос­сии.

Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов спорта, входящих в прог­рамму Олимпийских игр.

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

Страницы истории.

Зарождение Олимпийских игр древ­ности и современности. Исторические сведения о раз­витии древних Олимпийских игр (виды состязаний, правила их проведе­ния, известные участники и победи­тели).

Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр современности.

Цель и задачи современного олим­пийского движения.

Наши соотечественники - олимпийские чемпионы. Выдающиеся до­стижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. Олимпийские игры в Сочи.

Физкультура и спорт в Российской Федерации на современном этапе. Основные этапы развития физической культуры в России.


Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Характеризуют Олимпийские игры древности и современности как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований.

Определяют цель возрождения Олимпийских игр, объясняют смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олим­пийского движения.

Объясняют, чем знаменателен советский период развития олимпийского движения в России.

Анализируют положения Федерального закона «О физической культуре и спорте».

Рассказывают о выдающиеся достижения отечественных и зарубежных спортсменов.

Раскрывают понятия о Всероссийском комплексе ГТО.

2.Базовые понятия физической культуры

Физическое развитие чело­века.




Физические качества человека



Закаливающие процедуры



Познай себя. Росто-весовые показатели.

Правильная и неправильная осанка. Упражнения для сохранения правильной осанки.


Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств.


Воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке, хождение босиком.

Регулярно контролируя длину своего тела, опре­деляют темпы своего роста.

Регулярно измеряют массу своего тела с по­мощью напольных весов.

Осмысливают, как занятия физическими упраж­нениями оказывают благотворное влияние на ра­боту и развитие всех систем организма, на его рост и развитие.

Закрепление навыков закаливания.


3. Физическая культура человека

Режим дня и его основное содержание

Здоровье и здоровый образ жизни. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек.

Раскрывают понятие здорового образа жизни, выделяют его основные компоненты и определя­ют их взаимосвязь со здоровьем человека.

Индивидуальные комплексы адаптационной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.









Упражнения для укрепления мышц стопы.

Зрение. Гимнастика для глаз.

Психологические особенности возрастного развития.

Физическое самовоспитание.

Влияние физических упражнений на основные системы организма. Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка.. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Основные правила для проведения са­мостоятельных занятий.

Укрепляют мышцы спины и плечевой пояс с по­мощью специальных упражнений. Соблюдают элементарные правила, снижающие риск появления болезни глаз. Раскрывают значение нервной системы в управ­лении движениями и в регуляции основными системами организма.

Выполняют самостоятельные занятия по коррекции осанки и телосложения.


4. Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоро­вительные формы занятий в режиме дня

Составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития

Комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Комплексы дыхательной и зрительной гимнастики. Комплексы упражнений для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки, регулирования массы тела с учетом индивидуальных особенностей физического развития и полового созревания. Комплексы упражнений для формирования телосложения. Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

Выполняют комплексы упражнений утренней гимнастики. Оборудуют с помощью родителей место для са­мостоятельных занятий физкультурой в домаш­них условиях. Разучивают и выполняют комплексы упражне­ний для самостоятельных занятий в домашних условиях.



5.Оценка эффективности занятий физической культурой

Оценка эффективности за­нятий физической культу­рой.

Самонаблюдение и само­контроль



Первая помощь и самопомощь

Самоконтроль. Субъективные и объективные показа­тели самочувствия.

Измерение резервов организма и со­стояния здоровья.



Первая помощь при травмах. Соблюдение правил безопасности.

Измеряют пульс до, во время и после занятий физическими упражнениями. Заполняют дневник самоконтроля.




Умеют оказывать первую помощь. Соблюдают правила безопасности.


Таблица тематического распределения часов

Разделы и темы

Количество часов

Рабочая программа

Рабочая программа по классам

5 класс

6 класс

I.

Знания о физической культуре

13


13

13


1.История о физической культуре

5

5

5

2.Базовые понятия физической культуры

5

5

5

3.Физическая культура человека

3

3

3

II.

Физическое совершенствование

3

3

3


1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

3

3

3

III.

Оценка эффективности занятий физической культурой

1

1

1


ИТОГО:

17

17

17


Требования к уровню подготовки обучающегося по данной программе


В результате изучения предмета «Физическая культура» учащийся 5-6 классов, обучающийся индивидуально на дому, должен:


знать/понимать

-роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

- способы закаливания организма;


уметь:

- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма, физической подготовленности и медицинских показаний;

- осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;


использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.