Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12 города Новоалтайска Алтайского края»
Утверждаю: Директор школы ___________________ А.Г. Прокопец Приказ № от | Принята на Научно – методическом совете __________________________ Н.Л. Степанова Протокол № от |
Рабочая программа учебного предмета:
«Физика»
Образовательная область: «Естествознание»
Среднее общее образование
11 класс
Базовый уровень
2016 – 2017 учебный год
Составитель:
Прокопец Наталья Дмитриевна,
учитель физики
г. Новоалтайск
2016 год
Пояснительная записка
Программа по физике составлена на основе авторской программы Г.Я.Мякишева для общеобразовательных учреждений, составленной в соответствии с утвержденным федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике, «Сборник программ для общеобразовательных учреждений Физика 10-11 классы. М. Просвещение 2010» ISBN 978-5-09-022791-9;
Учебный план курса рассчитан:
В 11 классе -2 ч в неделю, 68 в год.
При изучении данного учебного предмета в форме надомного обучения, на прохождение программы отводится 34 очных часов и 34 часов на самостоятельное изучение учеником в 11 классе.
УМК:
Класс, предмет | Программа | Методическое пособие для учителя | Контрольно – измерительные материалы | Учебник |
11, физика | авторская программа Г.Я.Мякишева для общеобразовательных учреждений, составленной в соответствии с утвержденным федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике, «Сборник программ для общеобразовательных учреждений Физика 10-11 классы. М. Просвещение 2010» ISBN 978-5-09-022791-9 | Физика. Поурочные разработки. 11 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Ю. А. Сауров. М.: Просвещение, 2010г ISBN 978-5-09-020227-5; | Физика, Контроль знаний, умений и навыков учащихся 10 -11 классов, В.А. Заботин, В.Н. Комиссаров, Базовый и профильный уровни, Москва Просвещение 2008 ISBN 978-5-09-017173-1 | учебник «Физика. 11 класс». Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М.Чаругин базовый и профильный уровни Просвещение, Москва 2008-2012гг. ISBN 978-5-09-026515-7 |
Изучение физики в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
Усвоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно – временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно – кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;
Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
Применение знаний для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципа работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использование современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно – популярной информации по физике;
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, при выполнении экспериментальных исследований, подготовке докладов, рефератов и других творческих работ;
Воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснование высказываемой позиции, готовности к морально – этической оценке использования научных достижений, уважения к учёным – физикам, сыгравшим ведущую роль в создании современного мира науки и техники;
Использование приобретённых знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
При изучении данного учебного предмета в форме надомного обучении, на прохождение программы отводится 1 очный час и 1 часа на самостоятельное изучение учеником, в соответствии с Учебным планом школы (в 10 и 11 классе).
.
11Б класс
Таблица сравнения часов КТП с основной программой:
Раздел | Авторская программа | Рабочая программа |
Электродинамика | 32 часа | 19 часов - 10 класс, 13 часов - 11 класс |
Колебания и волны | 10 часов | 10 часов |
Оптика | 10 часов | 10 часов |
Основы специальной ТО | 3 часа | 3 часа |
Квантовая физика | 13 часов | 13 часов |
Строение и эволюция Вселенной | 10 часов | 10 часов |
Значение физики | 1 час | 1 час |
Резерв | | 8 ч |
Отклонений от авторской программы нет
Использование резервного времени возможно на повторение и решение задач по подготовке к ЕГЭ по следующим темам:
Раздел «Электродинамика»:
Тема «Магнитное поле» - необходимо повторение данной темы для решения графических задач по правилу «буравчика», правило «левой руки», правило Ленца, эта тема изучалась в начале учебного курса, но важна в решении задач ЕГЭ части «А», при решении задач части «С» необходимо решение задач на силу Ампера и силу Лоренца; (2 ч)
Тема «Явление электромагнитной индукции» использование закона электромагнитной индукции при решении комбинированных задач части «С»; (2 ч)
Тема «Колебания и волны»- использование закона сохранения энергии в колебательном контуре при решении задач части «А» и части «С»; (2 ч)
Тема «Оптика» - решение графических задач по геометрической оптике часть «А» и волновая оптика в решении части «С».(2 ч)
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;
Уметь
Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твердых тел, электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомом, фотоэффект;
Отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;
Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике, различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
Рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Формы контроля:
Промежуточные контрольные работы по каждому разделу курса, систематическое проведение физических диктантов, фронтальный опрос, итоговое тестирование.
Примерные нормы оценки знания и умений учащихся по физике.
При оценки ответов учащихся учитываются следующие знания:
О физических явлениях:
Признаки проявления, по которым обнаруживается
условия, при которых протекает явление
Связь данного явления с другими;
Объяснение явления на основе научной теории
Примеры учета и использования его на практике.
О физических опытах:
Цель, схема, условия, при которых осуществлялся опыт, ход и результаты опыта;
О физических понятиях, в том числе о физических величинах:
Явление или свойства, которые характеризуются данным понятием (величиной);
Определение понятия (величины);
Формулы, связывающие данную величину с другими;
Единицы физической величины
Способы измерения величины;
О законах:
Формулировка и математическое выражение закона;
Опыты, подтверждающие его справедливость
примеры учета и применения его на практике
условия применимости (для старших классов)
о физических теориях:
опытное обоснование теории
основные понятия, положения, законы, принципы
основные следствия
практические применения
границы применимости (для старших классов)
о приборах, механизмах, машинах:
Физические измерения.
Определение цены деления и пределы измерения прибора
Определять абсолютную погрешность измерения прибора
Отбирать нужный прибор и правильно включать его в установку.
Снимать показания прибора и записывать их с учетом абсолютной погрешности измерения. Определять абсолютную погрешность измерения.
Следует учитывать, что в конкретных случаях не все требования могут быть предъявлены учащимся, например знание границ применимости законов и теорий, так как эти границы не всегда рассматриваются в курсе физики средней школы.
Оценке подлежат умения
Применять понятия, законы и теории для объяснения явлений природы, техники, оценивать влияние технологических процессов на экологию окружающей среды, здоровья человека и других организмов.
Самостоятельно работать с учебником, научно-популярной литературой, информацией в СМИ и Интернете;
Решать задачи на основе известных законов и формул
Пользоваться справочными таблицами физических величин.
При оценке лабораторных работ учитываются умения:
Планировать проведение опыта;
Собирать установку по схеме;
Пользоваться измерительными приборами;
Проводить наблюдения, снимать показания измерительных приборов, составлять таблицы зависимости величин и строить графики;
Оценивать и вычислять погрешности измерений;
Составлять краткий отчет и делать выводы по проделанной работе.
Следует обращать внимание на овладение учащимися правильным употреблением и правописанием физических терминов, на развитие умений связно излагать изучаемый материал.
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.
Оценка лабораторных работ.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.
Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.
Перечень ошибок.
I. Грубые ошибки.
1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
2. Неумение выделять в ответе главное.
3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы
5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
7. Неумение определить показания измерительного прибора.
8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
II. Негрубые ошибки.
1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
4.Нерациональный выбор хода решения.
III. Недочеты.
1.Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
2.Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
3.Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
4.Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
При проведении тестовых работ используются следующие критерии:
50 – 60% правильных ответов – оценка “3”;
70 – 80% правильных ответов – оценка “4”;
90% правильных ответов – оценка “5”.
Используемые элементы педагогических технологий:
Технология проблемного обучения (исследовательские методы в обучении):
Цель: помочь учащимся полнее проявить свои способности, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал, исследовательские навыки.
Технология дифференцированного обучения:
Цель: обучение учащихся планировать свое время для выполнения заданий, выбирать уровень подготовки на данном этапе (А,В,С)
Технология проектного обучения
Цель: формирование у учащихся умений построения математических моделей из различных сфер практической деятельности человека.
Информационно-коммуникационные технологии:
Цель: Создать условия для комфортности учащихся, способствовать работе в самостоятельном режиме, активизировать познавательную деятельность.
Технология здоровья сбережения:
Цель: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе через проведение физкультминуток на уроке, через составление и решение задач по здоровому образу жизни, через соблюдение санитарно-гигиенических норм, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
В процессе реализации данной программы рекомендовано использовать такие методы обучения:
Эвристический метод, метод проблемного изложения,
который используются при объяснении нового материала
метод проблемного обучения, с помощью которого учащиеся получают эталон научного мышления;
метод частично-поисковой деятельности, способствующий самостоятельному решению проблемы;
исследовательский метод, который поможет школьникам овладеть способами решения задач нестандартного содержания
Используемое оборудование.
Мультимедийное оборудование
№ | Наименование ТСО | Год | Количество |
1 | Цифровая лаборатория «Архимед – физика» | 2013 | 1 |
2 | Цифровая лаборатория «Архимед. Физика» | 2014 | 1 |
3 | Конструктор «Технология и физика» | 2014 | 3 |
4 | Конструктор «Возобновляемые источники энергии» | 2014 | 3 |
5 | Цифровая лаборатория enstein Tablet | 2014 | 1 |
6 | Компьютер ICL | 2014 | 1 |
7 | Проектор EPSON | 2014 | 1 |
8 | Принтер XEROX | 2014 | 1 |
Цифровые лаборатории используются при рассмотрении тем:
равномерное и равноускоренное движение (7,9,10 классы);
газовые законы (10 класс);
законы Ньютона (9,10 классы);
внутренняя энергия (8,10 классы);
свободное падение (9,10 классы).
Проектор используется:
при демонстрации учебных видеофильмов, электронных версий опытов, некоторых лабораторных работ, проведение которых невозможно по ряду причин;
при использовании презентаций в ходе урока.
Для демонстраций, во время изучения нового материала, используются следующие приборы и оборудование:
№ п\п | Наименование ТСО. | Год приобретения | Количество |
1 | Миллиамперметр | 2009 | 1 |
2 | Прибор для демонстрации правила Ленца | 2009 | 1 |
3 | Стрелка магнит. Демонст. | 2009 | 4 |
4 | Модель эл. Двигателя разборная | 2009 | 1 |
5 | Дифракц. Решетка | 2009 | 1 |
6 | Стакан отливной | 2009 | 1 |
7 | Набор пружин различной жесткости | 2009 | 1 набор |
8 | Плита электрическая | 2009 | 1 |
9 | Калориметр с нагревателем | 2009 | 1 |
10 | Прибор для измерения длины световой волны | 2009 | 1 |
11 | Маятник электростатический | 2009 | 1 набор |
12 | Набор сопротивлений на стенде | 2009 | 1 |
13 | Магнит подковообразный | 2009 | 2 |
14 | Магнит полосовой | 2009 | 2 |
15 | Ампер-вольтметр демонстрационный | 2009 | 1 |
16 | Прибор для изучения газовых законов | 2009 | 1 |
17 | Барометр-анероид | 2009 | 1 |
18 | Шар Паскаля | 2009 | 1 |
19 | Набор палочек по электростатике | 2009 | 1 набор |
20 | Двигатель генератора демонстрационный | 2009 | 1 |
21 | Прибор для демонстрации закона сохранения импульса | 2009 | 1 |
22 | Маятник Максвелла | 2009 | 1 |
23 | Сообщающиеся сосуды | 2009 | 1 |
24 | Манометр открытый | 2009 | 1 |
25 | Пр-р Преобразование свет. Энергии в электрическую | 2009 | 1 |
26 | Пр-р ЛМП в объеме | 2009 | 1 |
27 | Шар с кольцом | 2009 | 1 |
28 | Машина электрофорная | 2009,2013 | 2 |
29 | Пр-р Давление внутри жидкости | 2009 | 1 |
При выполнении лабораторных и фронтальных работ используется следующее оборудование и наборы:
1 | Калориметр с мерным стаканом | 2009 | 15 |
2 | Термометры (стекло) | 2009 | 15 |
3 | Динамометры лабораторные | 2009 | 15 |
4 | Набор грузов | 2009 | 10 |
5 | Вольтметр лабораторный | 2009 | 15 |
6 | Амперметр лабораторный | 2009 | 15 |
7 | Реостат лабораторный | 2009 | 15 |
8 | Набор проводов | 2009 | 15 |
9 | Катушка – моток | 2009 | 15 |
10 | Набор тел равного объема | 2009 | 15 |
11 | Спираль- резистор | 2009 | 15 |
12 | Источник питания лабораторный | 2009 | 15 |
13 | Набор по механике | 2013 | 15 |
14 | Набор по оптике | 2013 | 15 |
15 | Набор по электричеству | 2013 | 15 |
16 | Набор по молекулярной физике | 2013 | 15 |
17 | Миллиамперметр | 2013 | 15 |
Для иллюстрации физических процессов, явлений, законов используются следующие таблицы и плакаты:
№ | Класс | Название |
1 | 7 | Физические величины |
2 | 7 | Строение вещества |
3 | 7 | Диффузия |
4 | 7 | Взаимное притяжение |
5 | 7 | Три состояния вещества |
6 | 7 | Движение |
7 | 7 | Единицы скорости |
8 | 7 | Взаимодействие тел |
9 | 7 | Плотность вещества |
10 | 7 | Сила |
11 | 7 | Сила тяжести |
12 | 7 | Сила упругости |
13 | 7 | Сила трения |
14 | 7 | Вес |
15 | 7 | Атмосферное давление |
16 | 7 | Сила Архимеда |
17 | 7 | Работа. Мощность |
18 | 7 | Рычаг |
19 | 7 | КПД |
20 | 7 | Потенциальная и кинетическая энергия |
21 | 8 | Внутренняя энергия |
22 | 8 | Количество теплоты |
23 | 8 | Закон сохранения энергии |
24 | 8 | Плавление и отвердевание |
25 | 8 | Испарение. Кипение. |
26 | 8 | Влажность |
27 | 8 | Работа пара и газа |
28 | 8 | Электризация тел |
29 | 8 | Строение атома |
30 | 8 | Электрический ток |
31 | 8 | Электрический ток в металлах |
32 | 8 | Напряжение |
33 | 8 | Измерение силы тока и напряжения |
34 | 8 | Сопротивление. Закон Ома. |
35 | 8 | Удельное сопротивление |
36 | 8 | Соединение проводов |
37 | 8 | Работа и мощность тока |
38 | 8 | Магнитное поле |
39 | 8 | Световые явления |
40 | 8 | Линзы |
41 | 10 | Броуновское движение |
42 | 10 | Агрегатные состояния вещества |
43 | 10 | Опыт Штерна |
44 | 10 | Шкала температур |
45 | 10 | Идеальный газ |
46 | 10 | Закон Бойля-Мариотта |
47 | 10 | Закон Гей-Люссака |
48 | 10 | Закон Шарля |
49 | 10 | Плавление. Испарение |
50 | 10 | Поверхностное натяжение |
51 | 10 | Электрический ток |
52 | 10 | Сопротивление. Закон Ома |
53 | 10 | Зависимость сопротивления от температуры |
54 | 10 | Соединение проводников |
55 | 10 | ЭДС |
56 | 10 | Закон Джоуля-Ленца |
57 | 11 | Электромагнитная индукция |
58 | 11 | ЭДС в движущемся проводнике |
59 | 11 | Индуктивность. Самоиндукция |
60 | 11 | Электромагнитное поле |
61 | 10 | Электризация тел |
62 | 10 | Опыт Милликена |
63 | 10 | Закон Кулона |
64 | 10 | Напряженность |
65 | 10 | Проводники и диэлектрики |
66 | 10 | Потенциал электростатического поля |
67 | 10 | Конденсаторы |
68 | 10 | Энергия электростатического поля |
69 | 10 | Внутренняя энергия |
70 | 10 | Работа газа в термодинамике |
71 | 10 | Первое начало термодинамики |
72 | 10 | Второе начало термодинамики |
73 | 10 | Адиабатный процесс |
74 | 10 | Цикл Карно |
11 класс (68 ч)
Распределение времени по темам
№ | Тема | Всего часов | Число контрольных работ | Число лабораторных работ |
1 | Электродинамика | 13 | 1 | 2 |
2 | Колебания и волны | 10 | 1 | 1 |
3 | Оптика | 10 | 0 | 4 |
4 | Элементы теории относительности | 3 | 0 | 0 |
5 | Квантовая физика | 13 | 2 | 1 |
| Строение и эволюция Вселенной | 10 | 0 | 0 |
| Значение физики для понимания мира и развития производительных сил | 1 | 0 | 0 |
Тематическое планирование
11Б класс (68 ч, 2 ч в неделю)
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Д/з | Надомное обучение |
Электродинамика (13 ч) |
Магнитное поле (5 ч) |
1.1 | Магнитное поле. | Урок изучения нового материала | Магнитное поле постоянного тока. Взаимодействие токов. Индукция магнитного поля | П. 1,2 | +(1) |
2.2 | Сила Ампера | Комбинированный урок | Сила Ампера, Формула, единицы измерения. Направление силы Ампера | П. 3-5 | +(2) |
3.3 | «Наблюдение действия магнитного поля на ток» Лабораторная работа №1 | Урок применения знаний и формирование умений | Сила Ампера, Формула, единицы измерения. Направление силы Ампера | Повт. П.1-5 | - |
4.4 | Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества | Комбинированный урок | Сила Лоренца. Формула, единицы измерения. Направление силы Лоренца. Магнитные свойства вещества | П. 6,7 | +(3) |
5.5 | «Магнитное поле» Контрольная работа №1 | Урок контроля знаний | Уметь решать задачи по теме | | +(4) |
Электромагнитная индукция (8 ч) |
6.1 | Открытие явление электромагнитной индукции | Комбинированный урок | Получение индукционного тока | П. 8 | +(5) |
7.2 | Направление индукционного тока. | Комбинированный урок | Направление индукционного тока. Правило Ленца | П. 10 | +(6) |
8.3 | «Изучение явления электромагнитной индукции» Лабораторная работа №2 | Урок применения знаний и формирование умений | Получение индукционного тока Направление индукционного тока. | Повт. П.8,10 | - |
9.4 | Закон электромагнитной индукции. | Урок изучения нового материала | Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Формула. | П.9,11 | +(7) |
10.5 | Вихревое электрическое поле. | Комбинированный урок | Свойства вихревого электрического поля. | П. 12 | +(8) |
11.6 | Самоиндукция. Индуктивность. | Комбинированный урок | Явление самоиндукции. Индуктивность. Формула, единицы измерения. | П. 15 | +(9) |
12.7 | Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. | Комбинированный урок | Энергия магнитного поля. Формула, единицы измерения. Свойства электромагнитного поля. | П. 16,17 | +(10) |
13.8 | «Электромагнитная индукция» Контрольная работа №2 | Урок контроля знаний | Уметь решать задачи по теме | | - |
Колебания и волны (10 ч) |
Механические колебания (1 ч) |
14.1 | «Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника» Лабораторная работа №3 | Урок применения знаний и формирование умений | Знать связь периода колебаний и ускорения свободного падения | П. 18-20 | - |
Электрические колебания (3 ч) |
15.1 | Колебательный контур. | Урок изучения нового материала | Свободные колебания в колебательном контуре. Закон сохранения энергии. | П. 29 | +(11) |
16.2 | Период свободных электрических колебаний. | Комбинированный урок | Формула Томсона. Формула, единицы измерения. Собственная и циклическая частота. | П. 30 | +(12) |
17.3 | Вынужденные колебания. | Комбинированный урок | Переменный электрический ток Генератор переменного тока | П. 31,37 | +(13) |
Производство, передача и использование электрической энергии (2 ч) |
18.1 | Трансформаторы | Комбинированный урок | Трансформатор. Генерирование энергии. Производство, передача и использование электрической энергии | П. 38 | +(14) |
19.2 | Колебательный контур. Решение задач. | Комбинированный урок | Уметь решать задачи по теме | П. 39-41 | +(15) |
Механические волны (2 ч) |
20.1 | Механические волны. | Комбинированный урок | Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. | П. 42-46, 48, 54 | - |
21.2 | Интерференция волн. | Урок изучения нового материала | Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн | П. 60,67,70 | +(16) |
Электромагнитные волны (2 ч.) |
22.1 | Электромагнитные волны. Принцип радиосвязи | Комбинированный урок | Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение. | П. 49,50 П.55-57 | +(17) |
23.2 | «Электромагнитные колебания и волны» Контрольная работа №3 | Урок контроля знаний | Уметь решать задачи по теме | | - |
Оптика (10 ч) |
24.1 | Световые лучи. | Урок изучения нового материала | Закон отражения света. Закон преломления света. Призма. | П. П.60-62 | Изучает +(18) |
25.2 | «Экспериментальное измерение показателя преломления стекла Лабораторная работа №4» | Урок применения знаний и формирование умений | Уметь экспериментально измерять показатель преломления стекла | Повт. П.60-62 | - |
26.3 | Линзы | Урок изучения нового материала | Виды линз. Оптическая сила линзы. Получение изображения с помощью линзы | П.64 | +(19) |
27.4 | «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» Лабораторная работа №5 | Урок применения знаний и формирование умений | Знание оптической силы линзы. Получение изображения с помощью линзы | П. 66 | - |
28.5 | Формула тонкой линзы. | Комбинированный урок | Формула тонкой линзы. Линейное увеличение | П.65 | +(20) |
29.6 | Светоэлектромагнитные волны. | Урок изучения нового материала | Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. | Стр.174,П. 59,66 | +(21) |
30.7 | Интерференция света Дифракционная решетка. | Урок изучения нового материала | Интерференция света. Интерференционный максимум. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка | П. 68 | +(22) |
31.8 | «Измерение длины световой волны» Лабораторная работа №6 | Урок применения знаний и формирование умений | Дифракционная решетка Интерференционный максимум. | Повт. П. 71,72 | - |
32.9 | Поляризация света. Излучение и спектры | Комбинированный урок | Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн. | П. 73,74 П. 82,83 | +(23) |
33.10 | «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света» Лабораторная работа №7 | Урок применения знаний и формирование умений | Интерференция, дифракцияи поляризация света | Повт. П 68,72,74 | - |
Элементы теории относительности (3 ч) |
34.1 | Постулаты теории относительности.. | Урок изучения нового материала | Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света | П. 75-77 | +(24) |
35.2 | Следствия из постулатов | Урок изучения нового материала | Релятивистская скорость и масса. Формулы | П. 78 | +(25) |
36.3 | Релятивистская динамика. | Урок изучения нового материала | Связь массы и энергии | П. 79 | +(26) |
Квантовая физика (13 ч) |
Световые кванты (3 ч) |
37.1 | Тепловое излучение. | Урок изучения нового материала | Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоны, свойства фотонов | П. 88,89 | +(27) |
38.2 | Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. | Комбинированный урок | Явление фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. | П. 90 | +(28) |
39.3 | Опыты Лебедева и Вавилова. | Комбинированный урок | Квантовые свойства света | П. 92,93 | - |
Атомная физика (2 ч) |
40.1 | Строение атома. Модель атома водорода по Бору. | Урок изучения нового материала | Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. | П. 95, 96 | +(29) |
41.2 | Лазеры. | Комбинированный урок | Принцип работы лазера. | П.97 | - |
Физика атомного ядра. Элементарные частицы (8 ч) |
42.1 | Методы регистрации элементарных частиц. | Урок изучения нового материала | Знать принцип работы приборов для регистрации элементарных частиц. | П.98 | - |
43.2 | «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» Лабораторная работа №8 | Урок применения знаний и формирование умений | Уметь работать с фотографиями треков частиц. | Повт. П 98 | - |
44.3 | Радиоактивные превращения. | Урок изучения нового материала | Радиоактивные превращения. Правила смещения. | П. 99-101 | +(30) |
45.4 | Закон радиоактивного распада | Урок изучения нового материала | Закон радиоактивного распада и его статистический характер. | П.102 | +(31) |
46.5 | Модель строения атомного ядра. | Комбинированный урок | Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. | П. 105-106 | +(32) |
47.6 | Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика | Комбинированный урок | Ядерные реакции, энергетический выход ядерных реакций. Ядерная энергетика | П. 107-111 | +(33) |
48.7 | Физика элементарных частиц. | Комбинированный урок | Статистический характер процессов в микромире. Античастицы. | 115-116 | +(34) |
49.8 | «Физика атома и атомного ядра» Контрольная работа №2(4) | Урок контроля знаний | Правила смещения. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Ядерные реакции | | - |
Строение и эволюция Вселенной (10 ч) |
50.1 | Строение Солнечной системы | Урок изучения нового материала | Строение Солнечной системы. Происхождение, основные характеристики. | Левитан П.7-11 | - |
51.2 | Система Земля-Луна | Урок изучения нового материала | Система Земля-Луна. Происхождение, основные характеристики. | Левитан П.12,13 | - |
52.3 | Планеты земной группы. | Урок изучения нового материала | Планеты земной группы. Состав планет, их характеристики | Левитан П. 14 | - |
53.4 | Планеты - гиганты. | Урок изучения нового материала | Планеты- гиганты. Состав планет, их характеристики | Левитан П. 15 | - |
54.5 | Солнце - ближайшая к нам звезда. | Урок изучения нового материала | Солнце - ближайшая к нам звезда. | Левитан П. 18-21 | - |
55.6 | Звезды и источники их энергии. | Урок изучения нового материала | Звезды и источники их энергии. | Левитан П. 24,26,27 | - |
56.7 | Современные представления о происхождении звезд. | Урок изучения нового материала | Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд. | Левитан П. 31 | - |
57.8 | Наша Галактика | Урок изучения нового материала | Наша Галактика | Левитан П. 28 | - |
58.9 | Происхождение и эволюция галактик. | Урок изучения нового материала | Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение | Левитан П. 29,30 | -- |
59.10 | Жизнь и разум во Вселенной | Урок изучения нового материала | Жизнь и разум во Вселенной | Левитан П. 33 | - |
Значение физики для понимания мира и развития производительных сил (1 ч) |
60.1 | Физическая картина мира | Комбинированный урок | Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. | П. 117 | - |
Резервное время 8 часов
Лист коррекции.
Дата | Содержание | Причина | Подпись |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
21