СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета география к учебнику «География материков и океанов» 7 класс В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

        Рабочая программа  составлена на основе примерной программы для основного общего образования по географии.

        Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).

Примерная программа основного общего образования по географии  «География Земли» (VI-VII классы), рекомендованная письмом МОиНРФ от 07.07.2005г. приказ №03-1263.

   За основу взята авторская программа основного общего образования по географии. 5-9 классы. Авторы И. И. Баринова, В.П.Дронов, И. В. Душина, Л.Е. Савельева и ООП ОО ОУ с учетом программ, включенных в ее структуру.        

Рабочие программы С. В. Курчиной М.: Дрофа 2014 г.  

 И.В.Душина,    В.А.Коринская В.А.Щенев География. Материки, океаны, народы и страны 7 класс: учебник. – М.: Дрофа вертикаль, 2014г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета география к учебнику «География материков и океанов» 7 класс В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев»

Рассмотрено:

Школьное методическое объединение учителей_______________

Протокол №_______ от «___»__________20______г.

Согласовано:

Заместитель директора по УВР ______________

Стукалова Е.Н.

«____»______20______г.

Утверждено:

Приказом №____ от «___»________20_____г.

Директор школы

___________ Латышева С.Г.







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Северо-Енисейская средняя школа №1 им. Е.С.Белинского»









Рабочая программа учебного предмета география


К учебнику     «География материков и океанов» 7 класс


В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев







Составитель программы: Берняцкая Ольга Николаевна



















2016-2017учебный год

г п Северо-Енисейский


Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена на основе примерной программы для основного общего образования по географии.

        Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).

Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы), рекомендованная письмом МОиНРФ от 07.07.2005г. приказ №03-1263.

За основу взята авторская программа основного общего образования по географии. 5-9 классы. Авторы И. И. Баринова, В.П.Дронов, И. В. Душина, Л.Е. Савельева и ООП ОО ОУ с учетом программ, включенных в ее структуру.

Рабочие программы С. В. Курчиной М.: Дрофа 2014 г.

И.В.Душина,    В.А.Коринская В.А.Щенев География. Материки, океаны, народы и страны 7 класс: учебник. – М.: Дрофа вертикаль, 2014г.


Цели и задачи курса:

        Главная цель курса – развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации (от планетарного до локального);

  • создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;

  • усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;

  • способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;

  • на основе историко-географического подхода раскрыть изменения  политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде;

  • продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.


Общая характеристика учебного предмета.

Программа полностью реализует идеи стандарта и составлена с учетом новой Концепции географического образования.

Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли.

Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне.

Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества

Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время, формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре всего человечества.

         География материков и океанов продолжает географическое образование  учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне.

        География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

        Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

        Информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура.

        Специфика курса состоит в широком использовании картографических источников информации. По этому изучение материков и океанов поможет освоению картографического метода изучения нашей планеты.


 Место предмета в базисном учебном плане:

      Предмет география входит в образовательную область «Обществознание». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 70  учебных часов для обязательного изучения географии в 7-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю.

        В структурном соотношении курс состоит из введения и пяти разделов: «Как открывали мир», «Географическая карта – величайшее  творение человечества», «Земля – уникальная планета», «Материки  и океаны», «Земля – наш дом». На страноведение отводится 35% учебного времени.

        В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества. Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания. Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, его отличительных чертах, и, вместе с тем, выявить общее в природе всех материков.

         

Учебно-тематический план:

Наименование разделов

Всего часов

Введение.

3

Главные особенности природы Земли.

10

Материки и океаны.

45

Земля – наш дом.

2

Количество часов: 70





Четверть

Кол-во

часов

Практич. работы

Зачеты

Тесты

Контрольные работы

1 четверть






2 четверть






3 четверть






4 четверть






Итого








Результаты освоения предмета

: Регулятивные УУД

Участвует в нормотворчестве. Стремится к совершенствованию школьного пространства.

Владеет несколькими способами решения учебной задачи.

Знает и следует предписаниям той или иной социальной роли.

Интересуется культурными традициями народов России. Успешно адаптируется к чужой культуре без отказа от своей собственной.

Старается договориться со сверстниками о правилах поведения в различных ситуациях.

Следует в поведении моральным нормам и этическим требованиям.


Регулирует свое эмоциональное состояние.


Может сам создавать правила и нормы экологического характера.

Придерживается здорового образа жизни.

  • в личностном направлении

  • Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

  • Иметь представление о географической науке как сфера человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации.

  • Способность к эмоциональному восприятию природных объектов.

  • Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.).

  • Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей.

  • Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния.

  • Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

  •  Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер подчиненный и др.).

  •  Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

  • Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.


  1. в метапредметном направлении:

Регулятивные УУД

Самостоятельно устанавливает и соблюдает режим учебной работы

Самостоятельно следует выделенным учителем ориентирам действия в новом учебном материале

Понимает, принимает и сохраняет учебную задачу, соблюдает последовательность действий по ее решению.

Самостоятельно планирует и осуществляет контроль по результату

Осуществляет прикидку возможного результата и способа его достижения с помощью учителя

Корректирует действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


Самостоятельно определяет проблему и цель в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своих проектах)

Самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действий, сопоставляя результат с поставленной учебной задачей или самостоятельно заданными критериями, алгоритмом.

Адекватно определяет причины успешности и неуспешности в учебной деятельности, сопоставляя цель, ход и результат деятельности самостоятельно

Познавательные УУД

Осуществляет поиск в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

Сравнивает объекты по самостоятельно определённым критериям

Устанавливает аналогии (создает модели объектов) для понимания закономерностей, использует их в решении задач

Выбирает эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Анализирует (в том числе выделяет главное, разделяет на части) и обобщает, доказывает, делает выводы, определяет понятия; строит логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне

Осуществляет синтез (составляет целое из частей).


Проводит сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая для этого основания и критерии

Устанавливает причинно-следственные связи на простом и сложном уровне

Строит логическое рассуждение, выражая причинно-следственные связи.

Осуществляет логическую операцию установления родовидовых отношений

Владеет смысловым чтением: самостоятельно вычитывает фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию

Структурирует тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивает последовательность описываемых событий

Владеет основами реализации проектно-исследовательской деятельности

Коммуникативные УУД

Определяет цели, распределяет функции участников, правила и способы взаимодействия.

Контролирует и корректирует действия партнёра на основе совместно определенных критериев

Задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеет устной и письменной речью; строит монологическое контекстное высказывание

Умеет преодолевать конфликты: договариваться с людьми, взглянуть на ситуацию с позиции другого

Осознанно использует речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

Понимает позицию другого, выраженную в явном и неявном виде

Объясняет непонятные слова из контекста

При изложении своих мыслей (на заданную тему) придерживается определенного плана

Соотносит позицию автора с собственной точкой зрения

Излагает своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

Аргументирует свою точку зрения, спорит и отстаивает свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Умеет организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)

познавательные и регулятивные, коммуникативные

  • Умение понимать и использовать географические средства наглядности (общегеографические и тематические карты, топографические планы, графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации ответов.

  • Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

  • Умение работать по алгоритму.

  • Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.).

  • Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

  • Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

  • Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

  • Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  •      Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

  • Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.

  • Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике.

  •   Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

  • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

  • Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

  • Владение монологической и диалогической речью

  • Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

  • Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта.

  • Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.

  • Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
         Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»).

  • Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

  •   Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных

  • организация и осуществление сотрудничества;

  • передача информации и отображение предметного содержания;

  • тренинги коммуникативных навыков;

  • ролевые игры;

групповые игры

3) в предметном направлении:  

Знать:

- содержание основных понятий и терминов.

Называть/показывать:

- основные географические объекты литосферы, атмосферы,

гидросферы, биосферы;

- виды природных ресурсов и антропогенные изменения в природе;

- название материков, океанов, народов и стран (показывать на карте их местоположение).

Определять:

- свое местоположение на местности с помощью приборов и правил ориентирования;

- характеристику территории материков из разных источников ( карт, статистических таблиц);

- источники географической информации для решения конкретных задач.

Описывать:

- географические объекты, явления, процессы.

-основные источники географической информации;

-географическое положение объектов (по карте);

-существующие в природе круговороты вещества и энергии (по схемам);

-компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов матери ков и крупнейших стран мира;

-объекты и территории по картам, картинам и другим источникам географической информации, создавая их словесный или графический образ;

-особенности материальной и духовной культуры крупных народностей.


Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах; особенности строения и развития геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

-особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

-особенности расового и этнического состава населения;

различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран;

-различия в орудиях труда, средствах передвижения, в типах жилищ, видах хозяйственной деятельности, возникшие как результат адаптации человека к окружающей среде;

особенности экологических ситуаций на материках, в акваториях океанов, в отдельных странах;

-основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

понятия: «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «водная масса», «природная зона», «климатообразующие факторы», «географическое положение материка», «режим реки», «природный комплекс», «географическая оболочка», «зональность», «высотная поясность», уметь применять их в процессе учебного познания.

- процессы и явления, происходящие в географической оболочке, их пространственное распространение;

- зональную и азональную дифференциацию природы Земли;

- общие особенности географического положения, черты рельефа, климата, внутренних вод, расположения природных зон южных и северных материков.


Прогнозировать:

- тенденции изменения природных объектов и природного комплекса в целом в результате хозяйственной деятельности человека.

- по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменения климатов Земли в целом и на отдельных материках;

-природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей;

-основные особенности природы в ее связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пре делах материков, их крупных регионов и отдельных стран.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-чтения карт различного содержания;

-проведения наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями;

-принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий;

-понимания географической специфики регионов и стран мира.

-проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников: картографических, статистических, информационных ресурсов Интернета.






Календарно-тематическое планирование

№ урока


Тема урока



Практика



Дата


Кор-ка

Введение. 3ч.

1.

Что изучают в курсе географии материков и океанов? Как люди открывали и изучали Землю.




2.

Как люди открывали и изучали Землю.

.



3

Методы географических исследований и источники географических знаний.

Пр. раб. №1 «Работа с источниками географической информации».



  1. Главные особенности природы Земли. 10ч.

Литосфера и рельеф Земли. 2ч.

4.

Литосфера. Происхождение материков и океанов.




5.

Рельеф Земли.

Пр. раб. №2 «Определение направления движения литосферных плит»



Атмосфера и климаты Земли. 3ч. 1 из резерва

6.

Роль атмосферы в жизни Земли. Климатические карты





7.

Климатообразующие факторы




8.

Климатические пояса Земли




Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы. 2ч.

9.

Мирового океана – основная часть гидросферы. Схема поверхностных течений




10.

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Пр. раб. №3 «Обозначить на к\к шельф как ПК; выделить рекреационные районы»



Географическая оболочка. 3 ч.

11.

Строение и свойства географической оболочки.




12.

Закономерности географической оболочки. Природная зональность.

Пр. раб №4 «Анализ схем круговорота веществ»



13.

Обобщающий урок по теме: «Главные особенности природы Земли» Тест.




  1. Население Земли. 3часа

14.

Численность населения Земли и размещение людей на Земле.

Пр. раб №5 «Анализ изменения численности и плотности населения материков и океанов»



15.

Народы и религии мира

Пр. раб № 6«Характеристика размещения этносов и религий »



16

Хозяйственная деятельность населения. Городское и сельское население

Пр. раб №7 «Сравнение образа жизни городского и сельского населения. Функции городов»



III. Материки и океаны. 45ч.


Африка. 10ч.

17.

Географическое положение. Исследования Африки.

Пр. раб. №8 «Определение ФГП материка»



18.

Рельеф и полезные ископаемые.

Пр. раб. №9 «Нанести на к/к рельеф и полезные ископаемые Африки»



19

Климат. Внутренние воды

Пр. раб. №10«Оценить климатические условия для жизни »



20

Природные зоны.

Пр. раб №11«Определение причин разнообразия природных зон»



21

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.




22

Население и политическая карта.




23

Страны Северной Африки.




24

Страны Судана и Центральной Африки.




25

Страны Восточной и Южной Африки

Пр. раб. №12 «Описание природных условий, населения, и хозяйственной жизни одной из африканских стран»



26

Обобщающий урок по теме: «Африка». Зачет.




Австралия и Океания 5 ч.

27

Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые.

Пр. раб. №13«Сравнение ГП Австралии и Африки»



28

Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Своеобразие органического мира




29

Население и хозяйство. Австралийский Союз.

Пр. раб №14 «Обоснование причин распространения коренных жителей »



30

Океания. Природа и население.




31

Обобщающий урок по теме: «Австралия и Океания». Тест.




Южная Америка. 8 ч.

32

Географическое положение. Из истории открытия и исследования.

Пр. раб. №15«Сравнение ГП Африки и Ю. Америки»



33

Рельеф и полезные ископаемые.




34

Климат. Внутренние воды.

Пр. раб. №16«Описание крупных речных систем»



35

Природные зоны. Изменение природы человеком.

Пр. раб. №17 «Определение места для создания охраняемых территорий»



36

Население и политическая карта.




37

Страны Востока материка. Бразилия. Аргентина.




38

Андские страны.




39

Обобщающий урок по теме: «Южная Америка». Зачет.




Антарктида 2

40

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды.




41

Природа.

Пр. раб. №18 «Сравнение природы Арктики и Антарктики»



Океаны 3ч 1 ч.

42

Северный Ледовитый океан




43

Тихий океан. Индийский океан.

Пр. раб №19«Обозначить на к/к шельф как ПК, выделить рекреационные районы, маршруты научных экспедиций»



44

Атлантический океан. Тест.




Северная Америка. 7 ч.

45.

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка.




46.

Рельеф и полезные ископаемые.




47.

Климат. Внутренние воды.

Пр. раб.№20 «Сравнение климата отдельных частей Сев. Америки, расположенных в одном климатическом поясе».



48.

Природные зоны.

Пр. раб.№21 « Составление проекта путешествия по странам с оформлением маршрута».



49.

Население. Канада.



50

Соединенные Штаты Америки. Средняя Америка




51

Обобщающий урок по теме: «Северная Америка». Тест.




Евразия. 15ч.

52

Географическое положение. Исследования Центральной Азии.




53

Особенности рельефа Евразии. Размещение полезных ископаемых.




54

Климат.

Пр.раб.№22 « Сравнение климата Евразии и Северной Америки»



55

Внутренние воды




56

Природные зоны.

Пр.раб.№23«Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке.»



57

Население и политическая карта Евразии.

Пр.раб.№24 «Обозначение на контурной карте стран, сгруппированных по различным признакам». Пр.раб.№25 « Характеристика политической карты Евразии»



58

Страны Северной Европы




59

Страны Западной Европы. Великобритания. Франция.




60

Страны Восточной Европы.




61

Украина




62

Страны Южной Европы

Пр.раб.№26 «Описание одной из стран Южной Европы»



63

Страны Юго – Западной и Центральной Азии.




64

Страны Восточной Азии. Китай.




65

Япония.




66

Страны Южной. Индия. Юго –Восточной Азии. Индонезия.

Пр.раб.№27 «Описание одной из стран зарубежной Азии».



67

Контрольная работа по теме: «Евразия».




III.Земля – наш дом. 3 ч.

68.

Закономерности географической оболочки. Взаимодействие природы и общества.

Пр.раб.№28 «Составление простейшего плана местности, для изучения ПК»



69

Уроки жизни. Сохранить окружающую природу.

Пр.раб.№29 «Составление и защита ученых проектов. Эмблема географической тематики»



70

Обобщение по курсу






Перечень обязательной географической номенклатуры

7 класс

Тема ”Введение”

материки: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.

континенты: Европа, Азия, Африка, Америка, Антарктида, Австралия.

океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Тема ”Общая характеристика природы Земли”

Литосфера

равнины: Амазонская, Великая Китайская, Великие равнины, Восточно-Европейская, Западно-Сибирская,  Среднесибирское плоскогорье.

горы: Альпы, Анды, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Тибет, Уральские, Эфиопское нагорье.

вершины: Аконкагуа, Джомолунгма (Эверест), Мак-Кинли, Монблан, Эльбрус.

вулканы: Килиманджаро, Ключевская Сопка, Котопахи, Орисаба, Фудзияма, Эльбрус, Эребус.

Гидросфера

моря: Балтийское, Беллинсгаузена, Берингово, Восточно-Сибирское, Красное, Средиземное, Тасманово, Филиппинское, Южно-Китайское.

заливы: Бенгальский, Большой Австралийский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Финский.

проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Мозамбикский.

острова: Великобритания, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Сахалин, Суматра, Японские.

полуострова: Аравийский, Индостан, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр.

реки: Амазонка, Волга, Ганг, Дунай, Енисей, Инд, Лена, Миссисипи, Нил, Обь, Парана, Хуанхэ, Янцзы.

озёра: Байкал, Великие Американские, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика.

Тема ”Океаны Земли”

Тихий океан:

моря: Берингово, Восточно-Китайское, Жёлтое, Коралловое, Охотское, Тасманово, Уэдделла, Фиджи, Филиппинское, Южно-Китайское, Японское.

заливы: Аляска, Калифорнийский.

проливы: Басов, Берингов, Дрейка, Корейский, Магелланов, Тайваньский, Торресов.

желоба: Марианский, Перуанский

тёплые течения: Аляска, Восточно-Австралийское, Куросио, Межпассатное противотечение, Северное Пассатное, Северо-Тихоокеанское, Южное Пассатное.

холодные течения: Западных Ветров, Калифорнийское, Курило-Камчатское, Перуанское.

острова: Алеутские, Бикини, Гавайские, Зондские, Курильские, Новая Зеландия, Пасхи, Самоа, Тайвань, Тасмания, Фиджи, Филиппинские, Японские.

полуострова: Аляска, Индокитай, Калифорния, Камчатка, Корея, Малакка.

Атлантический океан:

моря: Балтийское, Карибское, Норвежское, Северное, Средиземное, Чёрное.

заливы: Бискайский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский.

проливы: Гибралтарский, Гудзонов, Датский, Дрейка, Магелланов, Флоридский.

желоб: Пуэрто-Рико.

тёплые течения: Антильское, Бразильское, Гвианское, Гвинейское, Гольфстрим, Северное Пассатное, Северо-Атлантическое, Фолклендское, Южное Пассатное.

холодные течения: Бенгельское, Западных Ветров, Канарское, Лабрадорское.

острова: Большие Антильские, Бермудские, Великобритания, Гренландия, Ирландия, Исландия, Огненная Земля, Фолклендские (Мальвинские).

полуострова: Аппенинский, Лабрадор, Малая Азия, Пиренейский, Скандинавский, Флорида, Юкатан.

Индийский океан:

моря: Андаманское, Аравийское, Красное, Тиморское.

заливы: Аденский, Бенгальский, Большой Австралийский, Персидский.

проливы: Баб-эль-Мандебский, Малаккский, Мозамбикский, Ормузский.

желоб: Зондский.

тёплые течения: Мозамбикское, Муссонное, Мыса Игольного, Южное Пассатное.

холодные течения: Западно-Австралийское, Западных Ветров, Сомалийское.

острова: Большие Антильские, Бермудские, Великобритания, Гренландия, Ирландия, Исландия, Огненная Земля.

острова: Зондские, Коморские, Мадагаскар, Мальдивские, Сейшельские, Шри-Ланка.

полуострова: Аравийский, Индостан, Малакка, Сомали.

Северный Ледовитый океан:

моря: Баренцево, Бофорта, Белое, Восточно-Сибирское, Гренландское, Карское, Лаптевых, Чукотское.

проливы: Берингов.

тёплое течение: Северо-Атлантическое.

острова: Большие Антильские, Бермудские, Великобритания, Гренландия, Ирландия, Исландия, Огненная Земля.

острова: Врангеля, Гренландия, Канадский Арктический архипелаг, Новая Земля, Северная Земля, Шпицберген.

полуострова: Таймыр, Чукотский.

Тема ”Африка”

океаны: Атлантический и Индийский.

моря: Средиземное и Красное.

заливы: Гвинейский и Аденский.

проливы: Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский и Мозамбикский.

тёплые течения: Гвинейское, Мозамбикское.

холодные течения: Канарское, Бенгельское, Сомалийское.

острова: Канарские, Коморские, Мадагаскар и Занзибар.

полуостров: Сомали.

крайние точки: мыс Бен-Секка (Рас-Энгела, Эль-Абъяд), мыс Игольный, мыс Альмади, мыс Рас-Хафун.

канал: Суэцкий.

равнины: Восточно-Африканское плоскогорье.

горы: Атлас, Драконовы, Эфиопское нагорье.

вулкан: Килиманджаро.

реки: Нил, Белый Нил, Голубой Нил, Конго, Нигер, Сенегал, Замбези, Лимпопо, Оранжевая.

озёра: Виктория, Чад, Танганьика, Ньяса.

водопады: Виктория, Ливингстона, Стэнли.

пустыни: Сахара, Ливийская, Намиб, Калахари.

страны: Алжир, Ангола, Египет, Демократическая Республика Конго, Замбия, Мадагаскар, Марокко, Намибия, Нигерия, Сенегал, Судан, Танзания, Чад, Эфиопия, ЮАР.

города: Абуджа, Аддис-Абеба, Алжир, Антананариву, Виндхук, Дакар, Додома, Каир, Киншаса, Луанда, Лусака, Нджамена, Претория, Рабат, Хартум.

Тема ”Австралия и Океания”

океаны: Индийский и Тихий.

моря: Арафурское, Коралловое и Тасманово.

заливы: Большой Австралийский и Карпентария.

проливы: Басов и Торресов.

тёплое течение: Восточно-Австралийское.

холодное течение: течение Западных Ветров.

острова: Новая Гвинея и Тасмания.

полуострова: Арнемленд и Кейп-Йорк.

крайние точки: мыс Йорк, мыс Юго-Восточный (Саут-Ист-Пойнт), мыс Стип-Пойнт и мыс Байрон.

равнины: Центральная низменность.

горы: Большой Водораздельный хребет.

вершину: гора Косцюшко.

реки: Муррей, Дарлинг, Купер-Крик.

озеро: Эйр.

пустыни: Большая Песчаная, Большая пустыня Виктория.

страны: Австралия, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея.

города: Веллингтон, Канберра, Порт-Морсби.

Тема ”Антарктида”

океаны: Атлантический, Индийский и Тихий, Южный

моря: Амундсена, Беллинсгаузена, Росса, Уэдделла.

пролив: Дрейка.

холодное течение: Западных Ветров.

остров: Петра I.

полуостров: Антарктический.

крайняя точка: мыс Сифре.

горы: массив Винсон.

вулкан: Эребус.

шельфовый ледник: Росса.

полярные станции: Беллинсгаузен, Восток, Амундсен-Скотт.

Тема ”Южная Америка”

океаны: Атлантический и Тихий.

море: Карибское.

залив: Ла-Плата.

проливы: Дрейка и Магелланов.

тёплые течения: Гвианское, Бразильское и Наска.

холодные течения: Перуанское, Фолклендское и течение Западных Ветров.

канал: Панамский.

острова: Огненная Земля, Фолклендские (Мальвинские), Тринидад, Галапагос.

крайние точки: мыс Гальинас, мыс Кабу-Бранку, мыс Фроуэрд, мыс Горн и мыс Париньяс.

равнины: Амазонская, Ла-Платская и Оринокская низменности, Бразильское и Гвианское плоскогорья, Патагонское плато.

горы: Анды.

вершина: гора Аконкагуа.

вулкан: Котопахи.

реки: Амазонка, Мараньон, Укаяли, Риу-Негру, Мадейра, Тапажос, Ориноко, Парана, Парагвай, Уругвай, Сан-Франциску.

озёра: Маракайбо и Титикака.

водопады: Анхель и Игуасу.

пустыня: Атакама.

страны: Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гайана, Гвиана, Колумбия, Парагвай, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор.

города: Асунсьон, Богота, Бразилиа, Буэнос-Айрес, Джорджтаун, Кайенна, Каракас, Кито, Ла-Пас, Лима, Монтевидео, Сантьяго.

Тема ”Северная Америка”

океаны: Атлантический, Тихий и Северный Ледовитый.

моря: Баффина, Берингово, Бофорта, Карибское, Чукотское.

заливы: Аляска, Гудзонов, Калифорнийский, Мексиканский, Святого Лаврентия.

проливы: Берингов, Гудзонов, Датский, Девисов, Флоридский, Юкатанский.

тёплые течения: Аляскинское, Антильское, Гольфстрим.

холодные течения: Калифорнийское, Лабрадорское.

канал: Панамский.

острова: Алеутские, Баффинова Земля, Ванкувер, Гаити, Гренландия, Канадский Арктический архипелаг, Куба, Ньюфаундленд, Святого Лаврентия, Ямайка.

полуострова: Аляска, Калифорния, Лабрадор, Флорида, Юкатан.

крайние точки: мыс Мёрчисон, мыс Марьято, мыс Принца Уэльского, мыс Сент-Чарльз.

равнины: Большой Бассейн, Миссисипская, Приатлантическая и Примексиканская низменности, Великие Центральные равнины.

горы: Аппалачи, Береговой хребет, Береговые хребты, Кордильеры, Мексиканское нагорье, Скалистые горы, Сьерра-Невада.

вершина: гора Мак-Кинли.

вулкан: Орисаба.

реки: Арканзас, Колорадо, Колумбия, Макензи, Миссисипи, Миссури, Огайо, Рио-Гранде, Святого Лаврентия, Юкон.

озёра: Атабаска, Большое Медвежье, Большое Невольничье, Большое Солёное, Верхнее, Виннипег, Гурон, Мичиган, Онтарио, Эри.

водопад: Ниагарский.

страны: Канада, Куба, Мексика, Панама, США.

города: Вашингтон, Гавана, Оттава, Мехико, Панама.

Тема ”Евразия”

океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

моря: Аравийское, Балтийское, Баренцево, Берингово, Восточно-Китайское, Восточно-Сибирское, Жёлтое, Карское, Норвежское, Охотское, Северное, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Чукотское, Южно-Китайское, Японское.

заливы: Бенгальский, Бискайский, Персидский.

проливы: Баб-эль-Мандебский, Берингов, Босфор, Гибралтарский, Корейский, Ла-Манш, Малаккский, Ормузский.

тёплые течения: Куросио, Муссонное, Северо-Атлантическое.

холодные течения: Курило-Камчатское, Сомалийское.

канал: Суэцкий.

острова: Великобритания, Ирландия, Исландия, Калимантан, Кипр, Сахалин, Суматра, Сулавеси, Тайвань, Филиппинские, Шри-Ланка, Ява, Японские.

полуострова: Апеннинский, Аравийский, Индокитай, Индостан, Камчатка, Корея, Крымский, Малакка, Малая Азия, Пиренейский, Скандинавский, Таймыр.

крайние точки: мыс Челюскин, мыс Пиай, мыс Рока, мыс Дежнева.

равнины: Великая Китайская, Восточно-Европейская (Русская), Декан, Западно-Сибирская, Индо-Гангская низменность, Месопотамская низменность, Среднесибирское плоскогорье, Туранская низменность.

горы: Альпы, Гималаи, Иранское нагорье, Кавказ, Куньлунь, Памир, Тибетское нагорье (Тибет), Тянь-Шань Уральские.

вершины: гора Джомолунгма (Эверест), гора Монблан.

вулканы: Ключевская Сопка, Кракатау, Фудзияма, Эльбрус.

реки: Амударья, Амур, Брахмапутра, Волга, Ганг, Дунай, Евфрат, Енисей, Инд, Лена, Меконг, Обь, Рейн, Сырдарья, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

озёра: Аральское море, Байкал, Каспийское море, Мёртвое море.

пустыни: Большой Нефуд, Гоби, Каракумы, Руб-эль-Хали, Такла-Макан, Тар.

страны: Бангладеш, Великобритания, Германия, Индия, Индонезия, Иран, Италия, Казахстан, Китай, Монголия, Пакистан, Россия, Саудовская Аравия, Франция, Япония.

города: Астана, Берлин, Дакка, Дели, Джакарта, Исламабад, Лондон, Москва, Париж, Пекин, Рим, Тегеран, Токио, Улан-Батор, Эр-Рияд.



Учебно-методический комплект.

Рабочая программа по географии для общеобразовательных школ С. В. Курчиной М.: Дрофа 2014 г.

Методическая литература:

- И.И. Нагорная. География 7 класс: поурочные планы по учебнику В.А.Коринской И.В.Душиной. Волгоград: Учитель, 2007г.

- Румынина Н.С., Сапроненкова Н.С. Практические работы по географии

6 -9 классы.

- Тесты по географии 6 -10 класс. М.: Дрофа 2006г.

- География 6 -10 классы. Библиотека электронных наглядных пособий.

-География. Школьный курс 2006 г. (электронный ресурс).

Блон Ж. - Великий час океанов - М.: Мысль, 1980.

Вагнер Б.Б. - По океанам и континентам, Хрестоматия - М.: Московский Лицей, 2001.

Гвоздецкий И.А. и др. - Хрест. по физической географии (Афр., Амер., Австр., Ант.) -М.: Просвещение, 1967.

Губарев В.К. – Тайны географических названий – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006.

Емельянов А.С. 300 вопросов по странам и континентам – Ярославль: Академия развития, 1997.

Залогин Б.С - Океаны: Кн. Для учащихся - М.: Просвещение, 1996.

Иванова О.Ю. Величайшие чудеса света. – Смоленск: Русич, 2004.

Поспелов Е.М. Географические названия мира: Топонимический словарь. – М.: Русские словари, 1998.

Смирнова Т.А. -Хрестоматия по географии материков и океанов: Пособие для учителя

Соколова Д.Ю. - Сборник кроссвордов по географии материков и океанов - М.: Новая
школа, 1996.

Спрялин  А.Н., Ерёмина В.А. - Океаны - М: Московский Лицей, 1997.

Степанов В.Н. - Природа Мирового океана: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1982.

 Томилин А.М. – Как люди открывали мир – М.: Просвещение, 2008.

Ушакова О.Д. – Великие путешественники – С-Пб: Литера,2006.

Федюкин Г.М. - Общий географический обзор земного шара. - М.,1992.

Шибанова А.А., Смирнова Н.П. - По материкам и океанам (Южн. и Северн. Америка, Евразия)  Книга для чтения - М.: Просвещение, 1975.

  • Яворовская И.  – Занимательная география – Р.- на - Д.: Феникс, 2007.  Австралия, Океания, Арктика, Антарктида (электронные уроки и тесты, «Новый диск»)

  • Азия (электронные уроки и тесты, «Новый диск»)

  • Африка (электронные уроки и тесты, «Новый диск»)

  • Географическая энциклопедия: Страны мира.

  • География, 7 класс:  аудикурсы («ИДДК»)

  • География: 7 класс, «1С».

  • Дидактический и раздаточный материал: География 7-8 кл. («Учитель»)

  • Европа (электронные уроки и тесты, «Новый диск»)

  • Занимательная география («Новый диск»)

  • Интерактивный 3D – атлас Земли

  • Карта океанов

  • Карта: Антарктида

  • Карта: Арктика

  • Карта: Африка (политическая карта)

  • Карта: Африка (физическая карта)

  • Карта: Великие географические открытия

  • Карта: Евразия (физическая карта)

  • Карта: Зоогеографическая карта мира

  • Карта: Климатическая карта мира