Комитет по образованию Администрации Топчихинского района
МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа №2
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель директора по УР М КОУ ТСШ №2 Директор МКОУ ТСШ №2 ____________ ______________ ____________
Протокол от Приказ № ___ от ________г.
Рабочая программа
учебного предмета «Изобразительное искусство»
искусство
начального общего образования
1Б класса
разработана на основе авторской программы «Изобразительное искуство» 1-4 классы под ред. Б.М. Неменского.
Срок реализации: 1 год.
Разработчик: Кочукова Валентина Александровна,
учитель начальных классов
Топчиха
2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с:
1)ФГОС ООО (утвержд. Приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897)
2)ООП ООО МКОУ Топчихинской СОШ №2 в части учебного плана, программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утвержд. приказом директора № … от 30.08.2016)
3)Годовым календарным графиком МКОУТопчихинской СОШ №2 (утвержд. приказом директора № … от 30.08.2016)
4)Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, направленных на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО (утвержд. приказом директора № 34/1 от 27.05.2016)
5)Федеральным перечнем учебников (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253).
И на основе других материалов:
1)ФГОС НОО (утвержд. Приказом Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 г. №373)
2)ООП НОО МКОУ Топчихинской СОШ №2 в части учебного плана, программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утвержд. приказом директора №50/3 от 02.09.2014г)
3)Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 231с.
4)Авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / под ред. Б.М. Неменского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012, 128 с.
Место учебного предмета в учебном плане.
Программа разработана для проведения 33 уроков в течение учебного года (1 час в неделю, 33 учебные недели).
Содержание данной программы соответствует авторской программе «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского.
Цель изучения курса:
формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Задачи:
развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте;
формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного и животного мира (экологическое воспитание);
формирование о трех видах художественной деятельности: изображения, украшения, постройке;
развитее наблюдательности и воображения;
формирование эстетического отношения к постройкам и предметному миру, созданному человеком, их формам и украшениям;
начальное формирование навыков восприятия соответствующих возрасту произведений искусства: книжных иллюстраций, картин, скульптуры, зданий, предметов декоративного искусства и произведений дизайна;
формирование навыков работы красками (гуашь, акварель), графическими материалами (фломастеры, мелки, карандаши), а также навыков создания аппликации, лепки из пластилина, объемного моделирования из бумаги.
Формы, методы и средства оценки образовательных результатов обучающихся:
текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся (в соответствии с действующими в ОУ Положениями, системой оценки достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы основного общего образования).
Используемые технологии: технология «Обучение в сотрудничестве»; игровые технологии обучения; здоровьесберегающие технологии обучения; исследовательские технологии (проблемно-поисковые); технология разноуровневого и дифференцированного обучения, информационно-коммуникационные.
Методы обучения:словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником); наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение учащихся), игровые
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, индивидуально-коллективная.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Дата проведения | Наименование раздела и темы | Кол-во часов |
По плану | По факту |
Ты учишься изображать (9 ч) |
1 | 01.09 | | Изображения всюду вокруг нас. | 1 |
2 | 08.09 | | Мастер Изображения учит видеть. | 1 |
3 | 15.09 | | Изображать можно пятном. | 1 |
4 | 22.09 | | Изображать можно в объеме. | 1 |
5 | 29.09 | | Изображать можно линией. | 1 |
6 | 06.10 | | Разноцветные краски. | 1 |
7 | 13.10 | | Разноцветные краски. | 1 |
8 | 20.10 | | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). | 1 |
9 | 27.10 | | Художники и зрители (обобщение темы). | 1 |
Ты украшаешь (8 ч) |
10 | 10.11 | | Мир полон украшений. Цветы. | 1 |
11 | 17.11 | | Красоту нужно уметь замечать. | 1 |
12 | 24.11 | | Узоры на крыльях. Ритм пятен. | 1 |
13 | 01.12 | | Красивые рыбы. Монотипия. | 1 |
14 | 08.12 | | Украшения птиц. Объемная аппликация. | 1 |
15 | 15.12 | | Узоры, которые создали люди. | 1 |
16 | 22.12 | | Как украшает себя человек. | 1 |
17 | 12.01 | | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). | 1 |
Ты строишь (11ч) |
18 | 19.01 | | Постройки в нашей жизни. | 1 |
19 | 26.01 | | Дома бывают разными. | 1 |
20 | 02.02 | | Дома бывают разными. | 1 |
21 | 09.02 | | Домики, которые построила природа. | 1 |
22 | 16.02 | | Дом снаружи и внутри. | 1 |
23 | 02.03 | | Строим город. | 1 |
24 | 09.03 | | Строим город. | 1 |
25 | 16.03 | | Все имеет сое строение. | 1 |
26 | 23.03 | | Строим вещи. | 1 |
27 | 06.04 | | Город в котором мы живем. Экскурсия. | 1 |
28 | 13.04 | | Город в котором мы живем (обобщение темы). | 1 |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч) |
29 | 20.04 | | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. | 1 |
30 | 27.04 | | Праздник весны. Праздник птиц. | 1 |
31 | 04.05 | | Разноцветные жуки. | 1 |
32 | 11.05 | | Сказочная страна. | 1 |
33 | 18.05 | | Времена года. Здравствуй лето! Урок любования. | 1 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
-развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:
-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.
Регулятивные УУД:
-умение организовывать рабочее место;
-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач под руководством учителя;
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Коммуникативные УУД:
Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Предметные результаты
-овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, художественном конструировании);
-знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура);
-понимание образной природы искусства;
-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
-применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
-умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
-умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Основная учебная литература:
Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Л.А.Неменская; под ред. Б.М. Неменского./ – М.: Просвещение, 2011
Дополнительная учебная литература:
Л.А.Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2013
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса:
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц;
Мультимедийный проектор, экран;
Персональный компьютер.
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
№ п/п | № измененного урока | Дата проведения урока по плану | Дата фактического проведения урока | Причина изменений |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |