СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Литература (повышенный уровень)» Дипломная программа Международного бакалавриата 10 - 11 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для работы в классх, реализующих Дипломную программу Международного бакалавриата.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Литература (повышенный уровень)» Дипломная программа Международного бакалавриата 10 - 11 класс»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

гимназия №1404 «ГАММА»


107014 г. Москва, ул. Большая Оленья, д.3, тел.: 268-46-86


Утверждаю Согласовано Рассмотрено

Директор ГБОУ гимназии №1404 «Гамма» Зам. директора по УВР на заседании кафедры

___________________ ____________________

Раюшкина Н.А. __________________

«29» августа 2014 г. «28» августа 2014 г. «27» августа 2014 г.




Рабочая программа


учебного предмета «Литература (повышенный уровень)»

Дипломная программа Международного бакалавриата

10 - 11 класс




Составитель рабочей программы:

учитель литературы Куренкова Н.В.



Москва, 2014-2015 учебный год


Пояснительная записка

к рабочей программе по литературе

в 10-11 классе программы Международного Бакалавриата


Учебная программа включает в себя самые лучшие литературные произведения русской и мировой литературы. При разработке программы учитываются интересы, культурные и литературные предпочтения учащихся. В образовательном процессе большое внимание уделяется независимой работе учащихся, развитию их аналитических и творческих способностей.

Литературу можно изучать на повышенном уровне.

Цели программы по литературе IB DP

-познакомить учеников с текстами различных эпох, стилей и жанров;

- научить занимать разные позиции: читательскую и аналитическую;

- развивать навыки устной и письменной коммуникации; освоить различные стили устной и письменной речи и обучить их использованию в различных ситуациях;

- расширить представление о мире через изучение произведений других культур;

- познакомить с подходами к изучению литературы, дающими возможность осознать наличие взаимосвязей между различными произведениями;

- научить оценивать формальные, стилистические и эстетические качества текстов;

- содействовать тому, чтобы интерес к литературе сохранился на протяжении всей жизни;

- привить студентам понимание основных литературоведческих понятий и приемов;

- развивать у учащихся способность к независимому и доказательном читательскому суждению.

Целью реализации рабочей программы является формирование ключевых

компетенций учащихся для успешного самоопределения и выбора

профессиональной деятельности.


Структура предметного курса:

Программа состоит из 4 блоков.

Часть 1. Мировая литература

Три произведения: каждое произведения выбирается из Списка мировой литературы.

Все произведения должны быть написаны различными авторами.

В первом блоке соотносятся между собой произведения мировой литературы, которые в оригинале написаны не на родном языке учеников.


Часть 2. Подробное изучение

Три произведения: все произведения написаны различными авторами.

Все произведения относятся к разным жанрам. Второй блок предполагает углубленное, детальное изучение произведений разных родов и жанров литературы, и именно на этом делается акцент. Глубокое изучение каждого произведения – это, с одной стороны, серьезный литературоведческий анализ, с другой - знакомство с различными интерпретациями, различными взглядами критиков и исследователей на произведение, что должно помочь ученику сформировать свой собственный взгляд и - шире – позволяет сформировать навыки критического мышления и умение мыслить самостоятельно, не шаблонами и стереотипами.

Особенно важно в этом блоке формирование навыков устной речи, т.к. по этому блоку будет проводиться устная часть экзамена. Задача учителя – создать ситуации, в которых ученик сможет высказываться, причем делать это нужно в разных формах : дискуссии, провокационные высказывания, трансляции точки зрения героев, презентация собственных исследований и т.д.

Все произведения выбираются из Списка основной литературы по родному языку ученика.


Часть 3. Четыре произведения: все произведения ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОДНОГО ЖАНРА.

Все произведения должны быть написаны разными авторами.

Задача, которая стоит здесь перед преподавателем – подробно изучить жанровые особенности произведения.


Часть 4. Возможности.

Все произведения выбираются свободно. Каждое произведение должно представлять высокую художественную ценность.


Программа строится в соответствии с заявленными целями:

  • познакомить учеников с литературой разных эпох, жанров, стилей;

  • расширить представление о мире через изучение произведений других культур;

познакомить с подходами к изучению литературы, дающими возможность осознать наличие взаимосвязей между различными произведениями.


Студенты углубленного уровня изучают в течение двух лет 13 произведений. Все произведения должны быть из списка PLT.

За 10 класс учащиеся должны пройти 216 часов.

За 11 класс 138 часов.




Цели оценивания предметов группы Language A: курс литературы

1. Знание и понимание

 Демонстрировать знание и понимание определенных литературных произведений (жанра и периода, к которым они принадлежат, а также соотношения содержания и эпохи)

 Демонстрировать понимание форм, выражающих культурные ценности в литературе.

 Демонстрировать понимание контекста, в котором написано и в рамках которого

воспринимается литературное произведение

 Аргументировать суждения необходимыми примерами

2. Анализ, синтез и оценивание

 Демонстрировать способность анализировать язык, структуру, технику и стиль и

оценивать их воздействие на читателя.

 Демонстрировать способность проводить самостоятельный литературный

критический разбор как знакомых, так и незнакомых литературных текстов.

 Демонстрировать способность глубоко исследовать и обсуждать воздействие

литературных приемов и связей между стилем и значением (только на Повышенном уровне)

3. Выбор и использование соответствующих языковых навыков и навыков проведения презентаций

 Демонстрировать способность четко и без запинки выражать идеи как в письменной, так и в устной форме, эффективно выбирая стиль, тон, темп, силу и высоту голоса, интонацию, лексику, грамматические явления, синтаксическую структуру в соответствии с контекстом и аудиторией.

 Демонстрировать владение релевантной терминологией и понятиями

 Демонстрировать способность приводить хорошо выстроенные устные и письменные аргументы

 Демонстрировать способность писать последовательный комментарий к

литературному произведению или его фрагменту (только для Повышенного уровня)




Итоговое оценивание


ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ (HIGHER LEVEL)


Внутреннее оценивание

Письменная работа Paper 1: Литературный комментарий (Literary commentary)

Письменная работа состоит из двух отрывков по выбору учащихся: предлагается

проанализировать поэтический или прозаический текст

Учащиеся выбирают один отрывок и пишут литературный комментарий.


Письменная работа Paper 2: Эссе

Письменная работа состоит из трех вопросов по каждому литературному жанру.

В ответ на один вопрос учащиеся пишут эссе, основывающееся, по крайней мере, на двух

произведениях, изученных в Части 3.


Сочинение (Written assignment)

Учащиеся предоставляют высказывание-размышление и литературное эссе по одному из произведений, изученных в части 1.

Высказывание-размышление должно быть по объему 300–400 слов.

Эссе должно быть по объему 1200-1500 слов.


Внутреннее оценивание

Этот компонент оценивается в школе учителем и окончательное оценивание проводится в конце курса внешним модератором из Организации Международного бакалавриата.


Индивидуальный устный комментарий и обсуждение (Individual oral commentary)

Формальный устный комментарий по поэтическому произведению, изученному в части 2 с

последующими вопросами (10 минут), затем - дискуссия, в ходе которой обсуждается одно

из произведений, изученных в части 2 (10 минут).

Индивидуальная устная презентация (Individual oral presentation)

Презентация основывается на произведениях, изученных в части 4. Оценивается в школе учителем и окончательное оценивание проводится внешним модератором в задании внутреннего оценивания части 2.




Планируемые результаты и

особенности оценивания Language A1: Literature. High Level.

Компонент оценивания

Весомость

Внешнее оценивание

Раздел 1. Литературный комментарий (2 часа)


Раздел 2: Эссе (2 часа)


Письменное задание

Студенты предоставляют проанализированное утверждение и литературное эссе по одному изученному произведению в части 1. (25 баллов).


Анализирующее утверждение должно быть 300-400 слов.


Эссе должно быть объемом 1200-1500 слов.


70%


20%


25%


Внутренне оценивание


Индивидуальный устный комментарий и дискуссия (20 минут)


Индивидуальная устная презентация (10-15 минут)




15%



15%



Критерии внешнего оценивания.

Раздел 1. Литературный комментарий

Критерий А

Понимание и интерпретация

5 баллов

Критерий В

Оценивание выбора автора

5 баллов

Критерий С

Организация

5 баллов

Критерий D

Язык

5 баллов


Общее

20 баллов



Раздел 2: Эссе

Критерий А

Знание и понимание

5 баллов

Критерий В

Ответ на вопрос

5 баллов

Критерий С

Оценивание литературных обозначений жанра

5 баллов

Критерий D

Организация

5 баллов

Критерий Е

Язык

5 баллов


Общее

25 баллов




Письменное задание

Критерий А

Выполнение требований рефлексивного утверждения

3 балла

Критерий В

Знание и понимание

6 баллов

Критерий С

Оценивание выбора автора

6 баллов

Критерий D

Организация

5 баллов

Критерий Е

Язык

5 баллов


Общее

25 баллов



Программа курса (10 – 11 класс)


10 класс

Название раздела

Количество часов

Часть 4. Возможности

Гоголь Н.В. «Мертвые души»

Достоевский Ф.М. «Преступление и наказание»

Зюскинд П. «Парфюмер»

75 часов



Часть 1.

Литература в переводе


Абэ К. «Женщина в песках»

Остин Дж. «Гордость и предубеждение»

Флобер Г. «Мадам Бовари»

75 часов

Часть 2.

Детальное изучение


Толстой Л.Н. «Война и мир»


60 часов

Повторение 2 часа








11 класс

Название раздела

Количество часов

Часть 2.

Детальное изучение


А.С.Грибоедов «Горе от ума»

А.А. Блок «Двенадцать


58 часов

Часть 3. Литературные жанры

А.М. Горький «На дне»

А.П. Чехов «Вишневый сад»

М.А. Булгаков «Дни Турбинных»
А.В. Вампилов «Утиная охота»


80 часов



Список произведений для изучения

  1. И.А. Гончаров «Обломов»+ художественный фильм «Один день из жизни Обломова » реж. Н. Михалков

  2. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» + фильм «Преступление и наказание» реж. Дм. Светозаров

  3. И.С. Тургенев «Отцы и дети» + фильм «Отцы и дети» реж. В. Никифоров

  4. Абэ Кобо «Женщина в песках»

  5. Шарлота Бронте «Джен Эйр»

  6. Гюстав Флобер «Госпожа Бовари»

  7. Л.Н.Толстой «Война и мир»

  8. А.С. Грибоедов «Горе от ума»

  9. А.А.Блок «Двенадцать»

  10. А.М. Горький «На дне»

  11. А.П. Чехов «Вишневый сад»

  12. М.А. Булгаков «Дни Турбиных»

  13. А.В. Вампилов «Утиная охота»