СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета" Литературное чтение " 1класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по УМК " Начальная школа XXI века" по литературному чтению 1 класс .

Просмотр содержимого документа
«КТП 1класс литературное чтение 2016-2017»

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 1 класс


Класс: 1

Количество часов:

Всего 132 часов; в неделю 4 часов.

Контрольных работ 1.

Учебники: Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова «Букварь» в двух частях. М: Вентана-Граф, 2013, .Е. Ефросинина,

учебник «Литературное чтение». 1класс Москва Вентана-Граф, 2013г, Л.А.Ефросинина хрестоматия «Литературное чтение. Уроки слушания». Москва Вентана-Граф, 2014г.

Содержание

(Тема урока)

Кол-во

часов

Дата

проведе

ния

Основные понятия и термины

Примечание


I полугодие

65 ч





I четверть

35 ч





Добукварный период

12 ч




1

Введение понятия «предложение»


1


«предложение»


2

Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение»

1


«предложение»


3

Развитие восприятия художественного произведения С. Дрожжин «Привет»,

1


восприятие произведения


4

Введение понятия «слово».

Рассказ по сюжетной картинке

1


«слово»


5

Интонационное выделение первого звука в словах

1


«звук»


6

Выделение первых звуков в словах


1


«звук»


7

Развитие восприятия художественного

произведения Е. Серова «Мой дом»

1




8

Звуковой анализ слова «мак»

1


Звуковой анализ слова


9

Звуковой анализ слов «сыр», «нос»

Рассказ по сюжетным картинкам.

1




10

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре.

1




11

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета

1


«гласный звук»


12

Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»

1


«согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»



Букварный период

53 ч




13

Знакомство с буквой «А, а»

1


буква «А, а»


14

Развитие восприятия художественного произведения. А. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?»

1




15

Знакомство с буквой «Я, я»

1


буква «Я, я»


16

Буква «я» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а])

1


«я» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а])


17

Знакомство с буквой «О, о»

1


буква «О, о»


18

Знакомство с буквой «Ё, ё»

1


буква «Ё, ё»


19

Развитие восприятия художественного произведения. С. Романовский «Москва».

1




20

Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о])

1


«ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о])


21

Знакомство с буквой «У, у»

1


буква «У, у»


22

Знакомство с буквой «Ю, ю»

1


буква «Ю, ю»


23

Буква «ю» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у])

1


«ю» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у])


24

Знакомство с буквой «Э, э»

1


буква «Э, э»


25

Знакомство с буквой «Е, е».

1


буква «Е, е»


26

Буква «е» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э])

1


«е» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э])


27

Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная песня «Берёзонька»

1




28

Знакомство с буквой «ы»

1


буква «ы»


29

Знакомство с буквой «И, и»

1


буква «И»


30

Развитие восприятия художественного произведения И. Соколов – Микитов «Русский лес».

1




31

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.

1




32

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук

1




33

Знакомство с буквой «М, м»



буква «М»


34

Знакомство с буквой «Н, н»



буква «Н»


35

Развитие восприятия художественного произведения

В. Белов «Родничок»







Содержание

(Тема урока)

Кол-во

часов

Дата

проведе

ния

Основные понятия и термины

Примечание


II четверть

30 ч




1 (36)

Знакомство с буквой «Р, р»



буква «Р»


2 (37)

Знакомство с буквой «Л, л»

1


буква «Л»


3 (38)

Знакомство с буквой «Й, й».

Введение понятия слог.

1


буква «Й»


4 (39)

Развитие восприятия Развитие восприятия художественного произведения. Муса Гали «Земные краски»

1




5 (40)

Знакомство с буквой «Г, г»

1


буква «Г»


6 (41)

Знакомство с буквой «К, к»

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости.

1


буква «К»


7 (42)

Развитие восприятия художественного произведения М. Михалков «Лесные хоромы»

1




8 (43)

Знакомство с буквой «З, з»

1


буква «З»


9 (44)

Знакомство с буквой «С, с»

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости.

1


буква «С»


10 (45)

Знакомство с буквой «Д, д»

1


буква «Д»


11 (46)

Знакомство с буквой «Т, т»

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости.


1


буква «Т»


12 (47)

Развитие восприятия художественного произведения. А. Барто «В школу»

1




13 (48)

Знакомство с буквой «Б, б»

1


буква «Б»


14 (49)

Знакомство с буквой «П, п»

1


буква «П»


15 (50)

Знакомство с буквой «В, в»

1


буква «В»


16 (51)

Развитие восприятия художественного произведения

В. Железников «История с азбукой»

2




17 (52)

Знакомство с буквой «Ф,ф»



буква «Ф»


18 (53)

Знакомство с буквой «Ж,ж»

1


буква «Ж»


19 (54)

Знакомство с буквой «Ш,ш».

Сопоставление звуков [ж] и [ш] по звонкости-глухости.

1


буква «Ш»


20 (55)

Знакомство с буквой «Ч,ч»

1


буква «Ч»


21 (56)

Развитие восприятия художественного произведения Л. Пантелеев «Буква «ты»

1




22 (57)

Знакомство с буквой «Щ,щ»

1


буква «Щ»


23 (58)

Знакомство с буквой «Х,х»

1


буква «Х»


24 (59)

Знакомство с буквой «Ц,ц»

1


буква «Ц»


25 (60)

Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь».

1


буква «Ь»


26 (61)

Знакомство с разделительной функцией «ь».

1


разделительная функция «ь»


27 (62)

Развитие восприятия художественного произведения. Я. Аким «Мой верный чиж»

1



буква «Ъ»


28 (63)

Знакомство с особенностями «ъ»


1



29 (64)

Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Дядя Миша»

1




30 (65)

Знакомство с разделительной функцией «ь».

1


разделительная функция «Ъ».






Содержание

(Тема урока)

Кол-во

часов

Дата

проведения

Основные понятия

и термины

Примечание


II полугодие

67ч





III четверть


40 ч





Послебукварный период. Литературные произведения. Букварь II ч.

67 ч




1(66)

Алфавит.

"Ты эти буквы заучи..."

С.Я.Маршак

«Спрятался». В.Голявкин

1


Алфавит



2(67)

Развитие восприятия художественного произведения . Русская народная сказка «Привередница», В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок».

1


Русские народные сказки


3(68)

«Три котенка». В. Сутеев

«Беспокойные соседки».

А.Шибаев

1




4(69)

«Про нос и язык».

Е. Пермяк

«Меня нет дома». Г. Остер

1




5(70)

Развитие восприятия художественного произведения

Ш. Перро «Красная шапочка»

1




6(71)

«На зарядку – становись»!

А.Шибаев

«Познакомились». А.Шибаев

1




7(72)

Развитие восприятия художественного произведения « Потешки. Пословицы и поговорки. Скороговорки. Загадки»

1


Потешки


8(73)

«Как Никита играл в доктора». Е.Чарушин, «Всегда вместе». А. Шибаев

1


Скороговорки


9 (74)

«Маленький тигр» Г. Цыферов,

«Кто?» С.Чёрный

1




10(75)

«Середина сосиски.» Г. Остер,

«Жадина». Я. Аким

1




11 (76)

Развитие восприятия художественного произведения

А. Блок «Зайчик», Г. Скребицкий «Мать».

1




12(77)

«Если был бы я девчонкой»…

Э. Успенский

«Рукавичка». Украинская

народная сказка

1




13 (78)

«Спускаться легче».

Г. Остер, «Под грибом»

В. Сутеев

1




14 (79)

«Что за шутки»? А. Шибаев

«Хорошо спрятанная котлета». Г. Остера


1


«Хорошо спрятанная котлета». Г. Остера


15 (80)

Развитие восприятия художественного произведения

М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

1


М. Пришвин «Лисичкин хлеб»


16 (81)

«Как меня называли». Б. Житков

«Большая новость». А.Кушнер

1


«Большая новость». А.Кушнер


17 (82)

Развитие восприятия художественного произведения

Е. Пермяк «Пичугин мост», С. Баруздин « Весёлые рассказы».

1


Е. Пермяк «Пичугин мост»,


18 (83)

«Как поросенок говорить

научился». Л. Пантелеев

«Яшка». Е.Чарушин

«Что я узнал»! А. Кушнер


1


«Как поросенок говорить

научился». Л. Пантелеев


19 (84)

Развитие восприятия художественного произведения

Е. Благина «Тюлюлюй».

1




20(85)

«Медвежата». Ю.Дмитриев

«Медвежата». Г.Снегирёв

1




21 (86)

Чтение стихотворения М. Карема «Растеряшка».

В. Драгунский «Заколдованная буква».

1


М. Карема «Растеряшка».


22 (87)

«Ступеньки». Н. Носов

1




23 (88)

Развитие восприятия художественного произведения

С. Маршак «Тихая сказка», В. Сутеев «Ёлка».

1


С. Маршак «Тихая сказка»,


24 (89)

«Горячий привет». О. Дриз

«Привет Мартышке» (отрывок) Г. Остер

1




25 (90)

«Зайчата». Е. Чарушин

«Сорока и заяц». Н. Сладков

«Лиса и заяц». Н. Сладков

1


Е. Чарушин «Зайчата».



26 (91)

«Затейники». Н. Носов

«Людоед и принцесса, или Всё

наоборот». Г.Сапгир

1


«Затейники». Н. Носов



27 (92)

Развитие восприятия художественного произведения К. Чуковский «Муха-цокотуха», Братья Гримм «Заяц и ёж».

1


Братья Гримм «Заяц и ёж».


28 (93)

«Про мышку, которая ела

кошек». Дж. Родари


1


«Про мышку, которая ела кошек». Дж. Родари


29 (94)

«Ёж» (отрывок). А. Толстой

«Волк ужасно разъярён»…

В. Лунин

«Зелёный заяц». Г. Цыферов

1


«Зелёный заяц». Г.Цыферов


30 (95)

Развитие восприятия художественного произведения

А. Блок «Снег да снег», С. Есенин «Поёт зима – аукает…», Г. Скребицкий «Пушок»

1


А. Блок «Снег да снег»,


31 (96)

«Он живой и светится».

В.Драгунский

1




32 (97)

Лиса и журавль. Русская

народная сказка.

Лиса и мышь. Н.Сладков


1


Лиса и журавль. Русская

народная сказка.



33(98)

Диагностическое исследование

1




34 (99)

Развитие восприятия художественного произведения Н. Носов «Фантазёры».

1


Н. Носов «Фантазёры».


35 (100)

Лошарик Г.Сапгир

«Картинки в лужах» В.Берестов

1





Читаем сказки, загадки, скороговорки





36 (101)

Развитие восприятия художественного произведения. Е. Ильина «Шум и Шумок», Н. Саконская «Мы с мамой».

1


Е. Ильина «Шум и Шумок», Н. Саконская «Мы с мамой».


37

(102)

Литературные (авторские) сказки. А.С. Пушкин

«Сказка о царе Салтане…(отрывок),

1





38

(103)

Русская народная

сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

1


сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»


39 (104)

В. Сутеев «Кораблик», Скороговорка,

В.В.Бианки «Лис и Мышонок»

1


В.В. Бианки «Лис и Мышонок»


40 (105)

Проверь себя

1









Содержание

(Тема урока)

Кол-во

часов

Дата

проведения

Основные понятия и термины

Примечание


IY четверть

27 ч




1 (106)

Учимся уму - разуму

К.Д. Ушинский «Играющие собаки»

1


К.Д. Ушинский «Играющие собаки».



2 (107)

Дополнительное чтение. Л.Н.Толстой «Косточка».


1


К.Д. Ушинский «Играющие собаки».



3 (108)

Развитие восприятия художественного произведения Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк»,

В. Сутеев «Палочка – выручалочка».

1


В. Сутеев «Палочка – выручалочка».


4 (109)

Произведения о детях. В.А. Осеева «Кто наказал

его?». Пословица. И.Северянин «Её питомцы».

Дополнительное чтение: Е. Пермяк «Торопливый ножик»

1


В.А. Осеева «Кто наказал

его?».


5 (110)

В. Осеева «Потерянный день». Пословицы, В. Осеева «Три товарища»

Дополнительное чтение: В. Осеева «Печенье»

1


В. Осеева «Потерянный день».


6 (111)

Развитие восприятия художественного произведения Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

1


Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»


7 (112)

А. Барто «Я – лишний», Пословица, Я. Аким «Мама».

Дополнительное чтение

Э. Успенский «Всё в порядке»

Проверь себя.

1


А. Барто «Я – лишний», Пословица, Я. Аким «Мама».



8

(113)

Развитие восприятия художественного произведения Е. Трутнева «Когда это бывает?», Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» (отрывок), А. Барто «Весенняя гроза».






Читаем о родной природе





9

(114)

Произведения о родной природе

(рассказы, стихотворения).

Л.Н.Толстой «Солнце и ветер»

В.В.Бианки «Синичкин календарь», Э.Мошковская «Лед тронулся» В.В.Бианки «Синичкин календарь

Дополнительное чтение: С. Маршак «Апрель»

1


Л.Н.Толстой «Солнце и ветер»



10

(115)

Произведения о родной природе.

И.С.Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок). Загадки, песенка-закличка

«Березонька».

Дополнительное чтение:

М. Пришвин «Лесная капель».



И.С.Соколов-Микитов «Русский лес»



О наших друзьях – животных.





11

(116)

Стихотворения о

животных.

И.„Mазнин «Давайте дружить», Ю.Коваль «Бабочка». Загадка.

1


И. Mазнин «Давайте дружить»,


12 (117)

Развитие восприятия художественного произведения В. Чаплина «Мушка», Е. Ильина «Чик чик ножницами».

1


В. Чаплина «Мушка»,


13

(118)

Произведения о животных.

С.В.Михалков

«Аисты и лягушки». Загадка, Скороговорка.

Дополнительное чтение

Е.И.Чарушин «Томкины сны»

1


С.В.Михалков

«Аисты и лягушки».


14

(119)

Произведения о животных.

М.М.Пришвин «Ежик»,

Ю. Могутин «Убежал»,

Б.Заходер. «Ёжик»

Дополнительное чтение:

М. Пришвин «Норка и Жулька»

1


М.М.Пришвин «Ежик»



15

(120)

Русская народная песня «Котик», Загадка, Э. Шим «Глухарь»

Дополнительное чтение

Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья.

Проверь себя.


1


Русская народная песня «Котик»,


16

(121)

Развитие восприятия художественного произведения В. Драгунский «Что любит Мишка».



В. Драгунский «Что любит Мишка».



Учимся уму – разуму





17

(122)

М. Пляцковский «Добрая лошадь», В. Осеева «Кто хозяин?»

Дополнительное чтение: В. Осеева «На катке», В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится»

1


М. Пляцковский «Добрая лошадь»,


18

(123)

Е. Пермяк «Самое страшное», Пословица, И. Бутман «Клоун».

Дополнительное чтение.

С. Востоков «Кто кого»

1




19

(124)

Развитие восприятия художественного произведения

В. Сутеев «Мешок яблок». Русская народная сказка «Терёшечка»

1


В. Сутеев «Мешок яблок».


20

(125)

Рассказы о детях.

В. Берестов «Серёжа и гвозди»

Дополнительное чтение

Е.А.Пермяк «Бумажный змей».

Проверь себя.



В. Берестов «Серёжа и гвозди»




Читаем сказки, пословицы, считалки.





21

(126)

М. Яснов «В лесной библиотеке», В.Сутеев «Цыпленок и Утенок».

С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить», Д. Биссет «Дракон Комодо»

1


М. Яснов «В лесной библиотеке»,


22

(127)

Развитие восприятия художественного произведения Дж. Харрис «Сказка про лошадь Братца Кролика».

Проверь себя.


1


Дж. Харрис «Сказка про лошадь



О наших друзьях - животных





23

(128)

А. Барто «Жук»,

Н.Н.Сладков «На одном бревне».

Е.И.Чарушин «Томка и корова».

Загадка.

В. Берестов «Выводок


1


Н.Н.Сладков «На одном бревне



Читаем о Родине и родной природе





24

(129)

И.Соколов-Микитов «Радуга»

И.Соколов-Микитов «Май», Пословица, Загадка, А.Плещеев


М. Есеновский «Моя небольшая родина», Р.Валеева «Здравствуй, лето!» , Ю. Коринец «Волшебное письмо»



И.Соколов-Микитов «Радуга»



25

(130)

Диагностическое обследование.

1




26 (131)


В. Лунин «Я увидела чудо», К.И.Чуковский «Радость».


1




27 (132)

Летнее чтение







Просмотр содержимого документа
«Муниципальное образовательное учреждение»


Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Липовка Духовницкого района»

«Согласовано»

Руководитель ШМО

МОУ «СОШ с. Липовка



_____ / /


Протокол № _____


от «__»________2016 г.


«Согласовано»

Заместитель директора МОУ «СОШ с.Липовка» по УВР


______/ Федулова И.Н./




от «__»________2016 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ с.Липовка»



______/Федулов А.Ю./

Приказ №__________


от «__»________2016г.


Рабочая программа

учебного предмета «Литературное чтение»

1класс



Составила учитель начальных классов

Колоскова Ольга Викторовна



Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол №______ от

«___»________ 2016







2016 – 2017 учебный год


1. Планируемые результаты освоения программы

На изучение программы «Литературное чтение» в первом классе отводится 136 часов в год (34 учебные недели по 4 часа в неделю).

Личностные результаты


  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и нацио­нальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского об­щества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ор­ганичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре дру­гих народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и разви­вающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том чис­ле в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, со­циальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; « развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от­зывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социаль­ных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материаль­ным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятель­ности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные дейст­вия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наибо­лее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств представления информации для соз­дания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуни­кационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, органи­зации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и по­знавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избира­тельности, этики и этикета;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в со­ответствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое выска­зывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письмен­ной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следствен­ных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности призна­вать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; из­лагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распре­делении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окру­жающих;

  • формирование готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процес­сов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего об­разования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; форми­рование потребности в систематическом чтении;

  • понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содер­жание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновы­вать нравственную оценку поступков героев;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про се­бя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведче­ских понятий;

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться спра­вочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

  • осознанно воспринимать и различать произведения фольклора(скороговорки, загадки, песни, сказки);

  • читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;

  • правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);

  • моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать нравственное содержание прочитанного произведения;

  • высказывать суждения о произведении и поступках героев;

  • узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

  • оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

  • определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;

  • использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);

  • различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;

  • сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.

Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;

  • находить в тексте произведения сравнения, обращения;

  • находить в тексте и читать диалоги героев;

  • определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

  • читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;

  • моделировать «живые картины» к изученным произведениям илиотдельным эпизодам;

  • придумывать истории с героями изученных произведений;

  • пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.

Ученик получит возможность научиться:

  • иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;

  • инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;

  • создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

  • получать информацию о героях, произведении или книге;

  • работать с несложными таблицами, схемами, моделями;

  • дополнять таблицы, схемы, модели;

  • сравнивать произведения по таблице.

Ученик получит возможность научиться:

  • находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);

  • дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель; находить в тексте информацию о героях произведений.












Учебно-тематический план


Содержание программного материала

Количество часов

1

Аудирование.

24

2

Чтение.

59

3

Говорение.

15

4

Письмо.

10




5

Круг детского чтения.

5

6

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение).

8

7

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений).

10

8

Резерв

2


Итого

132




Примерный план проведения проверочных работ


Компетенции. Виды проверки

Время проведения

1

Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, пони­мание). Текущая проверка

Октябрь - ноябрь

2

Начитанность. Текущая проверка

Ноябрь - декабрь

3

Тест (вид текущей проверки)

Ноябрь - декабрь

4

Работа с детскими книгами. Текущая проверка

Середина декабря

5

Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, пони­мание). Итоговая проверка

Конец декабря

6

Сформированность учебной и читательской деятельности - диагностические тесты и задания

В течение второй четверти

7

Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, пони­мание). Текущая проверка

Февраль

8

Выразительность чтения. Текущая проверка

В течение третьей четверти

9

Начитанность. Текущая проверка

В течение третьей четверти

10

Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, пони­мание). Итоговая проверка

Апрель

11

Выразительность чтения. Итоговая проверка

В течение четвертой четверти

12

Начитанность. Итоговая проверка

Май

13

Тест (вид текущей проверки)

Май

14

Работа с детскими книгами. Текущая проверка

Март - апрель

15

Сформированность учебной и читательской деятельности - диагностические тесты и задания

Май










Учебно-тематическое планирование

по литературному чтению, 1 класс

( 4 час. в неделю, всего 132 час.)


УМК «Начальная школа XXI века»


п/п

Наименование разделов или глав

Всего часов

Из них

Дата


Контрольные работы

план

факт

1

2

3

4

5

6

1

Добукварный период

13




2

Букварный период

51




3

Послебукварный период

32

1



4

Читаем сказки, загадки, скороговорки

4




5

Учимся уму - разуму

8




6

Читаем о Родине и родной природе

9




7

Читаем сказки, пословицы, считалки

4




8

О наших друзьях - животных

8




9

Повторение

3

1



Итого:

132

2



2.Содержание программы


В первом полугодии 1 класса на уроках обучения грамоте дети учатся читать, на уроках литературного слушания — слушать и воспринимать художественные произведения. Во втором полугодии проводятся уроки литературного чтения и слушания. Первоклассники знакомятся с детскими книгами, получают начальные представления о литературоведческих понятиях (жанр, тема, фамилия автора, заголовок, сказка, рассказ, стихотворение, произведение).

В период обучения грамоте 1 ч в неделю приводится урок литературного слушания, после обучения грамоте — 4 ч в неделю уроки литературного чтения, включающие в себя уроки слушания и работы с детскими книгами.

Тематическое планирование курса литературное чтение



Раздел

программы

Программное

содержание

Характеристика деятельности

учащихся

1

2

3

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух фольклорных и авторских произведений. Умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Чтение небольших произведений и понимание их содержания.

Понятия: писатель, автор произведения, заглавие, жанр, тема, герой.









Чтение вслух и молча (про себя)

Чтение вслух — слогов и целых слов в соответствии с индивидуальными возможностями; переход от слогового к плавному осмысленному чтению целыми словами.

Знакомство с нормами чтения (что — [што], чтобы — [штобы], -ого — -о[ва]).

Интонация конца предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки), интонация перечисления (по образцу).

Чтение про себя (молча) отрывков и небольших произведений.

Виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое.

Работа с текстом

Текст и набор предложений.

Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя.

Структура текста: абзац начало и концовка текста.

Чтение и выделение особенностей сказок, рассказов, стихотворений. Определение темы произведения.

Деление текста на части. Пересказ по готовому плану подробно, сжато.



Понятия: текст произведения, фамилия автора, заглавие, абзац, часть текста, тема (о чем произведение?), жанр (что это?).


Иллюстрации к тексту произведения: рассматривание и отбор отрывка или слов, соответствующих иллюстрации.


Работа с текстом художественного произведения

Понимание заглавия, нравственного содержания, поступков героев. Пересказ содержания.

Выявление отношения автора к героям и их поступкам.





Работа с текстом научно-популярного произведения

Знакомство (практическое) с научно-популярным произведением: наличие в тексте фактической информации о предмете или явлении.


Библиографическая культура

Знакомство с книгой и ее аппаратом: обложка, страницы обложки, иллюстрация, название книги (фамилия автора и заголовок), тема и жанр книги (если таковые обозначены).

Выбор книг по авторской принадлежности, жанру, теме.


Говорение (культура речевого общения)

Диалог (понятие, поиск диалога в тексте, выразительное чтение диалога, инсценирование и чтение по ролям диалогов и полилогов героев произведений.

Монолог (понятие, поиск монолога в тексте, построение монолога (высказывания) о произведении или героях и их поступках (1–3 предложения).


Письмо (культура письменной речи)

Произведение как пример письменной речи.

Практическое знакомство с текстом-повествованием, текстом-описанием, текстом-рассуждением.



Воспринимать на слух сказку, рассказ, стихотворение.

Различать на слух произведения разных жанров (стихотворение, рассказ, сказка).

Сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности.

Группировать изученные произведения по теме и жанру, жанру и авторской принадлежности, по теме и авторской принадлежности.

Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему).

Сравнивать модели обложек.


Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).

Читать выразительно скороговорки, загадки, потешки, сказки и рассказы по образцу (выразительное чтение учителя).

Читать по ролям небольшие сказки, рассказы, шутки.

Осваивать умение читать про себя (молча) под руководством учителя.







Отличать текст от набора предложений.

Определять абзацы и части текста.

Характеризовать текст с точки зрения структуры: абзацы, наличие диалога в тексте.

Сравнивать произведения разных тем и жанров.

Учиться пересказывать подробно и сжато по готовому плану.








Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения.




Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения.

Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения.

Высказывать свое суждение о героях и их поступках.

«Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою.


Перечитывать текст и находить информацию о предметах, явлениях.






Характеризовать книгу: называть книгу (фамилию автора и заглавие), рассматривать иллюстрацию на обложке.

Определять жанр и тему.

Сравнивать модели обложек книг.

Классифицировать книги по жанру, теме, авторской принадлежности.


Находить в тексте произведения диалоги героев.

Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью.

Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках.

Создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений.


Высказывать свое отношение к литературному произведению (что нравится? почему?) и обосновывать его.

Находить в произведении описания героев, предметов или явлений.

Круг чтения

Малые жанры фольклора. Народные сказки. Произведения писателей-классиков XIXXX вв. Произведения отечественных детских писателей XX в. и современных детских писателей.


Виды детских книг: художественные и научно-популярные.


Основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка.

Темы чтения: о Родине, природе, детях, животных; юмористические произведения.


Сравнивать произведения разных жанров.

Классифицировать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности.



Сравнивать художественные произведения с научно-популярными.


Определять жанры и темы книг (если таковые обозначены).

Классифицировать книги по темам и жанрам.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Понятия: произведение, жанр, тема, сказка (народная и литературная), рассказ, стихотворение, пословица, скороговорка, песня, песенка-закличка, загадка, потешка, комикс, литературный герой, фамилия автора, заголовок, абзац, диалог.


Осваивать литературоведческие понятия: жанр, тема, произведение, текст, заглавие, фамилия автора. Кратко характеризовать жанры (сказка, рассказ, стихотворение).

Использовать в речи литературоведческие понятия.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Чтение по ролям и инсценирование.

Выбор роли и выразительное чтение произведения с передачей особенностей героя (речь, тон, мимика, жесты).


«Живые картины» к отдельным эпизодам произведения (устное словесное рисование отдельных картин из изученного произведения).


Пересказ от лица одного из героев произведения.



Рассуждение о героях изученного произведения.


Создание небольших историй о героях или с героями изученных произведений.

Анализировать текст и распределять роли, читать выразительно роль выбранного героя (голос, мимика, жесты).



Моделировать «живые картины» к изучаемым произведениям.

Конструировать содержание описания картин к произведению или отдельным эпизодам.


Интерпретировать текст произведения: пересказ от лица одного из героев произведения.


Высказывать свою точку зрения о героях изученного произведения.


Создавать небольшие истории о героях или с героями изученных произведений.

Чтение: работа с информацией

Представление об информации и сбор информации.

Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный материал.





Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение несложных таблиц информацией о произведении и книге.

Характеризовать произведение или книгу по информации, представленной в форме таблицы.

Находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книгах.



Заполнять таблицы, схемы и делать вывод, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод).