СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (как второй иностранный)» 5-9 классы

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 5-9 классов основной школы при изучении немецкого языка как второго после английского по УМК для общеобразовательных организаций «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серии «Горизонты»  под редакцией  М.М. Аверина, Ф. Джина, Л. Рормана,  3-е изд.-М.:Просвещение,2014, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы по немецкому языку.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (как второй иностранный)» 5-9 классы»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

городского округа закрытое административно территориальное образование

город Межгорье Республики Башкортостан



Рассмотрено на Согласовано: Утверждено

заседании ШМО приказом директора

от 2017г. зам/директора по УВР МАОУ СОШ №3

Протокол №1 _______ Т.П.Суркова ЗАТО Межгорье

«__»_____2017г. Республики Башкортостан

от 2017г. №




Рабочая программа учебного предмета

«Немецкий язык (как второй иностранный)»

(наименование предмета)


5-9 классы

(класс)


на 2017-2022 учебные годы
















Составитель/Разработчик программы

Фамилия,имя,отчество: Халитова З.С.

Квалификация: учитель английского и немецкого языков




Межгорье

2017


Содержание


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

2. Содержание учебного предмета

3. Тематическое планирование



Приложение


Календарно-тематическое планирование (Приложение №1)

Оценочные материалы (Приложение №2)




































1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 5-9 классов основной школы при изучении немецкого языка как второго после английского по УМК для общеобразовательных организаций «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серии «Горизонты» под редакцией М.М. Аверина, Ф. Джина, Л. Рормана,  3-е изд.-М.:Просвещение,2014, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы по немецкому языку.

При изучении немецкого языка как второго можно выделить два этапа обучения: 5-7 классы и 8-9 классы. На первом этапе закрепляются те навыки, которые учащиеся получили при изучении английского языка в начальной школе и их применение, и развитие при изучении второго иностранного языка.

На втором этапе большую роль играет развитие межкультурной коммуникации при овладении двумя иностранными языками.

Изучение немецкого языка как второго иностранного языка имеет ряд формальных и содержательных особенностей.

Формальные особенности это:

  • Всего 2 часа в неделю на его изучение

  • Сжатые сроки его изучения

Представленная программа предусматривает изучение немецкого языка в средней школе (5-9 классы) образовательных учреждений: 70 часов в 5, 6, 7, 8, и 68 часов в 9 классах, что означает – 2 раза в неделю и составляет 35 учебные недели в каждом классе (в 9 классах 34 учебные недели).

Преподавание немецкого языка в основной школе предусматривает реализацию трех групп требований, находящих непосредственное отражение в материалах УМК. В числе этих требований следует выделить личностные, метапредметные и предметные.



Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся – умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения, а также ориентацию в соци­альных ролях и межличностных отношениях.

Личностные результаты изучения такого предмета как немецкий язык предполагают:

  • Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважение к личности, ценностям семьи;

  • Формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

  • Приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;

  • Совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

  • Существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

  • Достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

  • Самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

  • Осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

  • Более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

  • Осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметными результатами изучения курса «Немецкий язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:

• самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменившейся ситуацией;

• прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний,

• контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном

• коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

• оценка — оценивать правильность выполнения учебной задачи, соответственные возможности ее решения;

• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.



Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации;

• структурирование знаний;

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач взависимости от конкретных условий;

• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

• смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного,научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Логические универсальные действия:

• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

• синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

• выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

• построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

• доказательство;

• выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

• формулирование проблемы;

• самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.  

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; уме­ние слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка, современных средств коммуникации.

Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.

Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе.

Предметные результаты:

а) В коммуникативной сфере:

Коммуникативная компетенция учащихся (т.е. владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

  • Умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая или уточняя;

  • Умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • Участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

  • Рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах о будущем;

  • Сообщение кратких сведений о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • Описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основного содержания прочитанного и услышанного,, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей

аудировании:

  • Восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

  • Восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать ее;

  • Восприятие на слух и понимание основного содержания несложныхаутентичныхаудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные

чтении:

  • Чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

  • Чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • Чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменной речи:

  • Заполнение анкет и формуляров,

  • Написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, соблюдая формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

  • Составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение проектной деятельности

В языковой компетенциивладение языковыми средствами и действиями с ними:

  • Применение правил написания немецких слов, различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения, соблюдение особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительных, вопросительных, отрицательных, повелительных)

  • Знание основных способов словообразования

  • Понимание явления многозначности слов немецкого языка

  • Распознавание и употребление в речи основных морфологических и синтаксических конструкций немецкого языка

  • Знание признаков изученных грамматических явлений

  • Знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков.

В социокультурной компетенции:

  • Знание особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и в немецкоязычных странах

  • Употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах

  • Знание распространенных образцов фольклора немецкоязычных стран

  • Знакомство с образцами художественной и научно-технической литературы

  • Представление об особенностях образа жизни, быта и культуры немецкоязычных стран

  • Представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран

в компенсаторной компетенции:

  • Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств за счет использования догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, жестов, мимики

б) В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков

- владение приемами работы с текстом: пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания

- умение действовать по образцу/аналогии, выполняя определенные задания

- умение выполнять индивидуальную и совместную проектную работу

- умение пользоваться различным справочным материалом

- владение способами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого языка.


с) В ценностно-мотивационной сфере:

- представление о языке как основе культуры мышления, средств выражения мыслей, чувств, эмоций

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации


д) В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка

- развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы немецкоязычных стран.


е) В трудовой сфере:

- умение планировать свой учебный труд


и) В физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни.


Требования к уровню подготовки выпускника:

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

-вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

- вести диалог-обмен мнениями;

- брать и давать интервью;

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

-описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

-давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;

-описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

-воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

-читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

-устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и

событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

Письменная речь

Выпускник научится:

- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);

- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Выпускник получит возможность научиться:

делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

-кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

- правильно писать изученные слова;

- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

- соблюдать правильное ударение в изученных словах;

-различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

- членить предложение на смысловые группы;

-адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью

интонации;

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

-соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической

сочетаемости;распознавать и образовывать родственные слова с использованием

словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в

соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

- существительные при помощи суффиксов -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doctor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe); -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

- прилагательные при помощи суффиксов -ig (wichtig); -lieh (glücklich); - isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);

- существительные и прилагательные с префиксом un- (das Unglück,

unglücklich);

- существительные и глаголы с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);

- глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими

словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;

словосложение:

- существительное + существительное (das Arbeitszimmer);

- прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);

- прилагательное + существительное (die Fremdsprache);

- глагол + существительное (die Schwimmhalle);

конверсия:

- образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);

- образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).


Выпускник получит возможность научиться:

- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

-знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

-распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные , побудительные и восклицательные;

- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения;

- распознавать и употреблять в речи безличные предложения;

- распознавать и употреблять в речи предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin?;

- распознавать и употреблять в речи предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;

- распознавать и употреблять в речи предложения с неопределённо- личным местоимением man;

-распознавать и употреблять в речи предложения с инфинитивной группой um ... zu;

- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами denn, darum, deshalb;

-распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения ссоюзами dass, ob и др.;

- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения причины с союзами weil, da;

- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения сусловным союзом wenn;

- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem);

- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen);

- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с придаточными цели (с союзом damit);

- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;

- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные;

- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

распознавать и употреблять в речи наречия в положительной,

сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

-распознавать и употреблять в речи глаголы во всех временных формах действительного залога;

-распознавать и употреблять в речи модальные глаголы;

-распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Präsens Passiv, Präteritum Passiv;

- распознавать и употреблять в речи возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum

- распознавать и употреблять в речи предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.

Выпускник получит возможность научиться:

- распознавать и употреблять в речи Plusquamperfekt при согласовании времён

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

- представлять родную страну и культуру на немецком языке;

- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала

Выпускник получит возможность научиться:

- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

-использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.


2. Содержание учебного предмета, курса.


Предметное содержание речи

1. Межличностные отношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характер человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Транспорт, покупки.

3. Здоровый образ жизни, режим труда и отдыха, спорт, питание.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы.

5. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).Выдающиеся люди, их вклад в историю, науку и культуру.


Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Говорение

а) диалогическая речь

  • Умение вести диалоги этикетного характера, диалог –расспрос, диалог –побуждение к действию, диалог –обмен мнениями. Объем диалога в 5-7 классах – 3 реплики, в 8-9 классах до 4-5 реплик со стороны каждого участника. Продолжительность диалога в 9 классе – 1,5-2 минуты.

б) монологическая речь

  • умение строить связанные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, используя основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение. Объем монологического высказывания:

5-7 классы - 8-10 фраз; 8-9 классы - 10-12 фраз. Продолжительность монолога –1-1,5 минуты для 9 класса.


Аудирование

  • Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видиотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

  • Жанры текстов: прагматические, публицистические, научно-популярные, художественные.

  • Коммуникативные типы текстов: сообщение, рассказ, диалог, интервью, личное письмо, стихотворение, песня

  • Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

  • Аудирование с пониманием основного содержания текста, основанного на аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным также некоторое количество незнакомого материала. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

  • Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить нужную или интересующую информацию, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

  • Аудирование с полным пониманием содержания текста, включающего некоторое количество незнакомых слов, понимание которых осуществляется с опорой на языковую догадку, данные к тексту сноски, с использованием двуязычного словаря. Время звучания текстов для аудирования – до 1 минуты.


Чтение

  • Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание ( в зависимости от коммуникативной задачи): - с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); - с полным пониманием содержания (изучающее чтение); - с выборочным пониманием нужной информации (просмотровое/поисковое чтение)

  • Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические

  • Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.

  • Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу учащихся

  • Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря

  • Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения – 600-700 слов

  • Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковая догадка, выборочный перевод) и оценки полученной информации. Объем текстов для чтения – около 500 слов

  • Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную информацию. Объем текстов для чтения – около 350 слов


Письменная речь

Развитие и совершенствование письменной речи предполагает следующие умения:

  • Делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях

  • Писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объем – 39-40 слов, включая адрес)

  • Заполнять несложные анкеты в форме, принятых в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес)

  • Писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нем, выражать благодарность и т.д.). Объем личного письма – 100-140 слов, включая адрес.


Языковые знания и навыки

Орфография

Правила чтения и написание слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.


Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго ИЯ. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.



Основные способы словообразования:

  1. Аффиксация:

  • существительных с суффиксами -ung (die Lösung,die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); --e (die Liebe); -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

  • прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lich( freundlich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar)

  • существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich)

  • существительных иглаголов с префиксами: vor- (derVorort, vorbereiten); mit- (die Mitarbeit, mitarbeiten);

  • глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок: wegwerfen, bekommen

  1. Словосложение:

  • Существительное + существительное (das Arbeitszimmer)

  • Прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond)

  • Прилагательное + существительное (die Fremdsprache)

  • Глагол + существительное (die Schwimmhalle)

  1. Конверсия (переход одной части речи в другую):

  • Образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge)

  • Образование существительных от глаголов (das Essen, das Lernen)

Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.


Грамматическая сторона речи

Знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространенные и распространенные предложения:

  • Безличные предложения (Es ist warm.Es ist Sommer)

  • Предложения с глаголами: legen, stellen, hängen,, требующими после себя дополнение в Akkusativи обстоятельство места при ответе на вопрос wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand)

  • Предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующие после себя Infinitiv+ zu

  • Побудительные предложения типа: Lesen wir! Wollen wir lesen!

  • Все типы вопросительных предложений

  • Предложения с неопределенно-личным местоимением (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten)

  • Предложения с инфинитивной группой umzu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen

  • Сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen)

  • Сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob usw (Er sagt, dass er gut in Mathe ist)

  • Сложноподчиненные предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss)

  • Сложноподчиненные предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch)

  • Сложноподчиненные предложения с придаточным времени и с союзами wenn, als, nachdem

  • Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным (с относительными местоимениями die, deren, dessen)

  • Сложноподчиненные предложения с придаточным цели с союзом damit

  • Распознавание структуры предложения по формальным признакам: наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: umzu+Infinitiv, stattzu+Infinitiv, ohnezu+Infinitiv,

  • Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt

  • Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, gehen)

  • Präteritum cлабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов

  • Глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum (anfangen, beschreiben)

  • Временныеформы in Passiv (Präteritum, Präsens)

  • Местоименные наречия (woran, daran, womit, damit)

  • Возвратные глаголы в основных временных формах–Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen)

  • Распознавание и употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей, склонение существительных нарицательных; склонение прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ,

  • Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand)

  • Plusquamperfekt - yпотребление его в речи при согласовании времен

  • Количественные и порядковые числительные


Cоциокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка, полученные на уроках второго ИЯ и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера) предполагает овладение:

  • Знаниями о значении родного и ИЯ в современном мире

  • Сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на немецком языке, их символике и культурном наследии

  • Употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора

  • Представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на немецком языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирноизвестных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом языке

  • Умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятого в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику)

  • Умениями представлять родную страну и культуру на немецком языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.


Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  • Переспрашивать, просить повторить, уточнять значение незнакомых слов

  • Использовать в качестве опоры при высказывании ключевые слова, план к тексту, тематический словарь

  • Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов

  • Догадываться о значении незнакомых слов по контексту

  • Догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике

  • Использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств


Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

  • Работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информацией, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц

  • Работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации,

  • Работать с источниками: литературой, со справочной литературой, словарями, интернет-ресурсами на иностранном языке

  • Учебно-исследовательская работа, проектная деятельность; выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту

  • Самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома и способствующая самостоятельному изучению ИЯ и культуры стран изучаемого языка


Специальные учебные умения:

Формируются и совершенствуются умения:

  • Находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом

  • Семантизировать слова на основе языковой догадки

  • Выборочно использовать перевод

  • Пользоваться двуязычными словарями

  • Участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.






















3.Тематическое планирование, 5 класс (70 ч)

Тема в соответствии с примерной программой

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Kennenlernen (9 часов)

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность человека и черты характера

- приветствовать людей

- представляться и называть адрес проживания

- заполнять анкету

- произносить имя по буквам

- говорить, что нравиться

- вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, знакомиться, расспрашивать о взрасте)

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания

- различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка

- соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом

- употреблять глаголы heiβen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме

- читать и писать по образцу сообщения в чате

- читать и воспринимать на слух наименования достопримечательностей и формулы приветствия немецкоязычных стран.

Meine Klasse (10 ч)

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубеж-ными сверстниками. Кани-кулы в различное время года.

- вести диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, а какие нет)

- рассказать о своем друге

- говорить что нравится, что нет

- оперировать активной лексикой в процессе общения

- воспроизводить наизусть тексты рифмовок

- понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни

- вербально или невербально реагировать на услышанное

- понимать на слух и произносить цифры и группы цифр

- называть телефонные номера

- произносить фамилии по буквам

- выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале

- писать небольшой рассказ о себе, своем друге с опорой на образец

- соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом

- употреблять известные глаголы в правильной форме в утвердительных и вопросительных предложе-ниях, определенные и неопределенные артикли в единственном числе, притя-жательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000).


Tiere ( 8 ч)

Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

.

- вести диалог-расспрос (о животных)

- рассказать о своих животных

- оперировать активной лексикой в процессе общения

- описывать животных

- Понимать на слух речь учителя,, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале:

- выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале

- пониматьтекст о животных

- писать с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что учащиеся умеют делать

- описывать животных

- называть цвета

- соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом

- проводить в классе интервью о любимых животных и делать сообщения на основе собранного материала

- употреблять существительные в винительном падеже и существительные во множественном числе, задавать вопросы без вопросительного слова.

Kleine Pause (1час)

(Повторение)

(Повторение)

- Делать учебные плакаты

- составлять диалоги, оперировать активной лексикой в процессе общения

- читать и воспроизводить наизусть стихотворения

- играть в грамматические игры

- произносить слова и предложения, эмоционально окрашивая свою речь

- воспринимать на слух тексты аудиозаписей, вербально или невербально реагировать на услышанное

- создавать страноведческий проект

Mein Schultag (9 ч)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

- назватьвремя и дни недели

- рассказыватьосвоем школьном расписании с указанием названий учебных предметов и времени

- оперировать активной лексикой в процессе общения

- писатьо себе электронное письмо по образцу

- читать, понимать и составлять свое расписание уроков с указанием дней недели и времени

- понимать на слух речь учителя, , одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию

- вербально или невербально реагироватьна услышанное

- соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом

- воспринимать на слух и выразительно читать стихотворение

- составлять предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и используя предлоги времени

- рассказывать о своем распорядке дня

- читать и воспринимать на слух страноведческую информацию о школе в немецкоязычных странах.

Hobbys (10 ч)

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и т.д.).виды отдыха, путешествия. транспорт, покупки.

- вести диалоги о своем хобби, о том, что учащиеся умеют или не умеют делать

- рассказывать о своем хобби, оперировать активной лексикой в процессе общения

- говорить что учащиеся умеют, а что не умеют

- договариваться о встрече

- спрашивать разрешения, используя модальные глаголы

- понимать на слух речь учителя, одноклассников

- читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением

- соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом

- читать и анализировать статистическую информацию

- употреблять глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию


Meine Familie (10 ч)

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Черты характера человека. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

- рассказывать о своей семье, используя и названия профессий

- описывать иллюстрации

- вести диалоги о семье, составлять мини-диалоги по образцу

- читать и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале

- употреблять притяжательные местоимения sein, ihr, unser.

- читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением

- понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале,

- читать и анализировать статистическую информацию

- читать и воспринимать на слух страноведческую информацию о семьях в Германии

Was kostet das? (10 ч)

Транспорт. Покупки. Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, знаменательные даты, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

- вести диалоги на основе изученного языкового материала (назвать цену, спросить о цене, говорить, что нравиться, а что нет, выразить желание что-то купить, рассказать о карманных деньгах

- знакомиться с немецкой традицией составления пожеланий подарков ко дню рождения и писать аналогичные пожелания.

- обсуждать подарки друзьям ко дню рождения , учитывая их стоимость и их пожелания

- читать тексты и находить запрашиваемую информацию

- читать тексты с полным пониманием текста, используя словари

Groβe Pause (3 ч)

(повторение)


- читать, воспринимать на слух, понимать комиксы разыграть похожие ситуации

- быстро произносить слова и предложения

- применять знания грамматики в игре

- читать открытку с места отдыха и писать подобные открытки




























Тематическое планирование, 6 класс (70 ч)

Тема в соответствии с примерной программой

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Mein Zuhause (9 ч)

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками

- вести диалог-расспрос о местонахождении предметов

- описывать картинки, используя предлоги, управляющие дательным и винительным падежами

- называть прилагательные, обозначающие эмоциональное5 состояние человека

- заполнять анкету (формуляр)

- говорить о работе по дому

- воспринимать на слух и воспроизводить песню, различать оттенки настроения

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале

- соотносить аудиотекст и визуальную информацию

- задавать вопросы о домашних обязанностях с использованием модального глагола müssen

- представлятьвклассе результаты опроса

- давать указания в единственном, множественном числе и в вежливой форме

- устно и письменно описывать свою комнату

- читать и понимать страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту

Das schmeckt gut (9 ч)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание

- вести диалог-расспрос (кто и что любит есть) с использованием степеней сравнения gern-lieber-am liebsten

- говорить, что учащиеся едят на завтрак, обед и ужин

- проводить интервью о предпочтениях в еде, записывать информацию и представлять результаты опроса в классе

- оперировать активной лексикой в процессе общения

- воспроизводить наизусть тексты рифмовок

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале

- вербально реагировать на услышанное

- читать тексты и находить заданную информацию

- воспроизводить и составлять собственные диалоги

- составлять идеальное меню для школьной столовой (проект)

- читать текст страноведческого характера об особенностях национальной кухни, содержащей незнакомую лексику, и понимать его содержание с помощью картинок и вопросов

- рассказывать о своей национальной кухне

- соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом

- спрягать известные глаголы и употреблять их в утвердительных и вопросительных предложениях; употреблять определенные, неопределенные и нулевые артикли, частицы ja-nein-doch

- понимать на слух и воспроизводить в речи оттенки чувств (дружелюбие, приветливость, злость и т.д.)

-инсценировать диалоги на темы: «В школьной столовой», «В закусочной»


Meine Freizeit (9 ч)

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.) виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.

- произносить по буквам названия месяцев и времен года

- рассказывать о занятиях в свободное время

- читать и сравнивать информацию о начале учебного года, оценках, продолжительности каникул в немецкоязычных странах и своей стране

- оперировать активной лексикой в процессе общения

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале, находить нужную информацию на слух

- описывать людей

- читать и понимать электронное письмо, находить нужную информацию, исправлять ошибки, содержащиеся в тексте

- воспринимать на слух и разыгрывать диалоги на тему «Планирование свободного времени»

- писать диалоги о планировании свободного времени с опорой на образец

- соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом

- проводить интервью о распорядке дня, записывать информацию и сообщения на основе собранного материала

- читать объявления в газетах и находить нужную информацию

- употреблять отрицания nicht-kein, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen

- читать и понимать текст страноведческого характера об учебном годе в Германии, содержащий незнакомую лексику, находить нужную информацию

- сравнивать информацию о каникулах, оценках в странах, изучаемого языка и в России

Kleine Pause(1-2 ч)


- составлять диалоги, оперировать активной лексикой в процессе общения

- читать и понимать тексты, содержащие много незнакомой лексики, с помощью иллюстраций и языковой догадки

- играть в грамматические игры, работать в группах и парами

- тренировать эмоционально окрашенное произношение

- слушать и реагировать на услышанное, подбирать иллюстрации к услышанному

- играть в грамматические игры

- петь рождественские песни

-создавать рождественский проект


Das sieht gut aus (9 ч)

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека

- отвечать на вопросы с новой лексикой и писать аналогичные вопросы

- оперировать активной лексикой в процессе общения

- говорить о моде и одежде

- говорить о покупках

- писать побудительные предложения по образцу

- придумывать и записывать отговорки

- читать и понимать текст, описывать людей, используя информацию из текста

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале, находить запрашиваемую информацию

- вербально реагировать на услышанное

- соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом

- читать страноведческий текст о школьных кружках и внеклассных мероприятиях в Германии и беседовать по нему, а также читать и понимать тексты о моде (письма читателей)

- употреблять в речи существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже

- воспринимать на слух и вести диалог о моде

- описывать человека, включая в описание внешность, одежду и отношение к моде, описывая себя

- играть в грамматические игры

- воспринимать на слух предложения, записанные наоборот, и произносить их, соблюдая правильный порядок слов

- описывать фотографии известных людей и догадываться, о ком идет речь


Partys (9 ч)

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.) виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.

- воспринимать на слух, писать, читать и вести диалоги (приглашения на день рождения, планирование праздника, выбор подарка)

- оперировать активной лексикой в процессе общения

- понимать на слух речь учителя и одноклассников,

- читать объемные тексты, находить нужную информацию

- соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом

- писать приглашения и поздравления

- воспринимать на слух и понимать песню

- аргументировать свои действия, употреблять сложносочиненные предложения, используя союз deshalb

- создавать проект – план праздника, обсуждать проекты в классе

- рассказать о состоявшейся вечеринке, употребляя простое прошедшее время Präteritum глаголов sein, haben

-рассказать о событиях в прошлом, употребляя простое прошедшее время Präteritum глаголов sein, habenи указания времени, связанные с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat

Meine Stadt (9 ч)

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, знаменательные даты, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

- рассказывать о своем городе

- описывать иллюстрации

- описывать дорогу в школу

- запрашивать информацию о месте нахождения объекта, понимать ответ, а также самим объяснять дорогу

- читать и понимать электронное письмо, построенное на изученном языковом материале

- читать и понимать страноведческие тексты

- употреблять предлоги дательного падежа mit, nach, aus, zu, von, bei

- читать с правильным фразовым и логическим ударением

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале,

-говорить о событиях, произошедших ранее, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt

Ferien (7 ч)

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, знаменательные даты, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

- вести диалоги на основе изученного языкового материала (планировать поездку, каникулы, приводя аргументы за и против)

- говорить о событиях, произошедших ранее, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt

- читать тексты, находить нужную информацию

- читать и понимать страноведческие тексты о путешествиях жителей немецкоязычных стран

- слушать и понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале,

- писать открытку с места отдыха

- планировать поездку в Германию, Австрию и Швейцарию, используя интернет-сайты, содержащую информацию о молодежных турбазах в этих странах (проект)

- употреблять в речи изученный грамматический материал (прошедшее разговорное время Perfekt глаголов sein, haben

порядок слов: рамочная конструкция)

Groβe Pause(4 ч)

(повторение)

(повторение)

- читать, воспринимать на слух, понимать комикс и разыграть похожие ситуации

-дискутировать на предложенную тему и аргументировать свои высказывания, применять знания, приобретенные за год.





Тематическое планирование, 7 класс (70ч)

Тема в соответствии с примерной программой

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Wie war es in den Ferien? (9 ч)

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

- рассказать о погоде, употребляя в речи глаголы в прошедшем времени (Präteritum-Perfekt)

- высказать свое мнение, используя выражения ich glaube, vielleicht…..

- воспринимать на слух и понимать диалог, содержащий большое количество качественных прилагательных

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале,

- соотносить аудиотексты и визуальную информацию

- рассказывать о каникулах с опорой на иллюстрации

- читать и соотносить прочитанную информацию с иллюстративным и аудиоматериалом

- письменно составлять вопросы для викторины и отвечать на них

- находить, систематизировать и обобщать грамматические явления (прошедшее время глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками)

- читать и понимать страноведческий текст о Швейцарии, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту

- рассказать о людях с опорой на иллюстрации

- составлять и разыгрывать диалоги

Meine Pläne (9 ч)

Мир профессий. Проблемы выбора профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее.

- высказывать свои надежды и желания, используя известные речевые обороты

- делать предположения, сообщать о чем-либо, обосновывать что-либо, составлять план

- воспринимать на слух и понимать аудиотекст, содержащий предложения с союзом dass

- вести диалоги на тему «Мои мечты»

- оперировать активной лексикой в процессе общения

- читать грамматический комментарий, делать выводы о порядке слов в придаточном предложении

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале

- вербально реагировать на услышанное

- составлять диалоги и рассказывать о профессиях

- читать тексты и находить заданную информацию

- читать страноведческие тексты о выборе профессии в немецкоязычных странах и отвечать на вопросы

- читать газетную статью, обсуждать ее, составлять план действий в какой-либо ситуации и давать советы по его выполнению

Freundschaft (9 ч)

Межличностные отношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека

- воспринимать на слух, понимать, составлять и разыгрывать диалоги на тему «Дружба»

- просить/предлагать помощь

- сравнивать качественные прилагательные в немецком, английском и русском языках

- оперировать активной лексикой в процессе общения, используя личные местоимения в дательном падеже

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале, выбирать при прослушивании нужную информацию

- описывать людей

- читать и понимать сообщения в чате, находить нужную информацию, давать советы о дружбе

- вписывать в таблицу прилагательные, характеризующие людей, и обсуждать их в классе

- обобщать грамматический материал о степенях сравнения прилагательных, писать сравнения

- соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом

- воспринимать на слух и делать комплименты

- воспринимать на слух песню, понимать ее при помощи иллюстраций, определять порядок строф

- употреблять в речи отрицание nichtkein, предлоги времени im, um, am,модальный глагол wollen

Kleine Pause (1-2 ч) (повторение)


- совместно с другом/подругой принести фотографии, составлять плакаты и рассказывать о своей дружбе (проект).

- играть в алфавитную игру

- играть в грамматические игры, работать в группах и парах

- составлять диалоги с опорой на иллюстрации

- воспринимать на слух текст, подбирать иллюстрации к услышанному, выбирая подходящую информацию

- петь рождественские песни

- собирать и представлять информацию и иллюстративный материал по теме «Рождество» (проект)

Bilder und Töne (9 ч)

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

- читать комикс, соотносить иллюстрации с аудиотекстом

- оперировать активной лексикой в процессе общения

- правильно употреблять в речи модальные глаголы

- проводить интервью в классе об использовании электронных средств информации и коммуникации, на его основе составлять статистику и обсуждать ее

- читать и понимать страноведческий текст о средствах информации в немецкоязычных странах

- писать текст на основе прочитанной информации о средствах информации и коммуникации в своей стране

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале, находить запрашиваемую информацию

- вербально реагировать на услышанное

- соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом

- инсценировать мини-диалоги, используя модальный глагол sollen и повелительное наклонение Imperativ

-употреблять речевой образец man darf, man darf nicht

- читать и понимать электронное письмо о проблемах отношений и давать советы, используя модальный глагол sollen

- писать придаточные предложения с союзом wenn

- узнавать на слух жанр телепередачи

- писать телепрограмму, работая в группах

Zusammenleben (9 ч)


Межличностные отношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека


Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

- воспринимать на слух, понимать диалоги с помощью иллюстраций

- оперировать активной лексикой в процессе общения

- понимать на слух речь учителя и одноклассников

- читать текст, находить нужную информацию о возвратных глаголах, обобщать ее, описывать письменно фотографии

- соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом

- составлять письменное высказывание о своем эмоциональном состоянии (радость, грусть, злость и т.д.), расспрашивать об этом одноклассников

- составлять вопросы с помощью местоимений welch-, jed-, dies-

- играть в грамматическую игру с комментариями

- разыгрывать сценки

- давать советы о том, как закончить спор и найти компромисс, используя модальные глаголы dürfen- müssen

- понимать и инсценировать диалоги об эмоциональном состоянии

- читать, понимать содержание текста и интервью, отвечать на вопросы

Das gefällt mir (9 ч)

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.) виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.


Межличностные отношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека


- воспринимать на слух, понимать тексты и делать выводы об употреблении личных местоимений в дательном падеже

- говорить, что учащимся нравится, а что нет

- правильно вписывать окончания прилагательных при склонении

- применять знания склонения прилагательных в грамматической игре

- составлять таблицу и на ее основе описывать внешность человека

- читать и понимать страноведческий текст, содержащий статистические данные о предпочтениях подростков в одежде, обсуждать данную тему в классе

- выражать мнение по поводу статистики

- разыгрывать диалоги на тему «Покупка одежды»

- описывать вещи и людей

- читать с правильным фразовым и логическим ударением

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале

Mehr über mich (7 ч)

Межличностные отношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека


Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

Порядковые числительные.

Окончания прилагательных в дательном падеже

- описывать человека, высказывая предположения о его занятиях в свободное время, опираясь на иллюстрации

- сравнивать услышанное со своими предположениями

- читать тексты и находить запрашиваемую информацию

- читать и понимать текст большого объема, содержащий незнакомую лексику, понимать незнакомые слова без словаря, используя языковую догадку

- употреблять в речи изученный грамматический материал (Präteritum/Infinitiv)

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале

- назвать даты рождения известных личностей, составлять вопросы о них, искать информацию о них в Интернете (проект)

- составлять письменное высказывание о времени, проведенном в школе

Groβe Pause(3-5 ч)

(повторение)

- читать, воспринимать на слух, понимать комикс и разыграть похожие ситуации

- дискутировать на предложенную тему и аргументировать свои высказывания, применять знания, приобретенные за год.






Тематическое планирование, 8 класс (70 ч)

Тема в соответствии с примерной программой

Основное содержание

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Fitness und Sport (9 ч)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.

Спряжение модальных глаголов в простом прошедшем времени Präteritum

- говорить о спорте

- писать краткие истории и вопросы к интервью по иллюстрациям

- рассказывать о себе, используя лексику по теме

- воспринимать на слух и прогнозировать диалог по иллюстрациям и отдельным репликам

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале, находить запрашиваемую информацию

- соотносить аудиотексты и визуальную информацию

- читать, понимать и придумывать собственные отговорки и извинения

- читать и соотносить прочитанную информацию с визуальным рядом

- воспринимать на слух, понимать диалог о несчастном случае

- находить, систематизировать и обобщать грамматические явления (прошедшее время модальных глаголов)

- читать, понимать страноведческий текст о спортивных кружках в немецкоязычных странах

- рассказывать о несчастных случаях, происшедших с учащимися

-выполнять задания, направленные на тренировку памяти и внимания

Austausch (9 ч)

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками.


Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, знаменательные даты, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру /

Союз sondern


Глаголы liegen – legen, stellen – stehen, hängen – hängen


Предлоги места.

- воспринимать на слух, понимать аудиотекст, заполнять таблицу, вычленяя необходимую информацию из текста

- читать страноведческий текст о традиции школьного обмена

- сравнивать традиции школьного обмена в Германии и России

- оперировать активной лексикой в процессе общения

- читать грамматический комментарий, делать выводы о порядке слов в придаточном предложении

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале, находить запрашиваемую информацию

- вербально реагировать на услышанное

- читать тексты и находить заданную информацию

- составлять диалоги, используя подходящие речевые образцы (успокоение, ободрение, утешение)

- говорить о проблемах и находить пути их решения

- высказывать свои опасения и заботы, используя известные речевые образцы

- читать и понимать анкеты/личную информацию (записи в дневнике)

- воспринимать на слух, понимать диалог – описание квартиры с предлогами места

- обобщать информацию о предлогах места и глаголах liegenlegen, stellenstehen, hängenhängen

- объяснять слова по-немецки

- читать и понимать записи в дневнике

-создавать проект о школьном обмене с Германией

Unsere Feste (9 ч)

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, знаменательные даты, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Глагол wissen и косвенные вопросы с вопросительным словом

- воспринимать на слух, понимать диалог и текст о праздниках в немецкоязычных странах

- оперировать активной лексикой в процессе общения, использовать косвенный вопрос с вопросительным словом

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале, находить запрашиваемую информацию

- писать сообщения о праздниках в России

- соглашаться и возражать

- соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом

- делать сообщения, оформлять творческую работу о праздниках в Германии, Австрии и Швейцарии или в России (проект)

- использовать приобретенные лексические и грамматические знания в игре

- готовиться к контролю устной речи

- составлять список советов по подготовке к контролю устной речи (проект)

- рассказать о себе, используя изученную лексику

- вербально реагировать в заданной ситуации

- читать и понимать аутентичные тексты, находить нужную информацию, отвечать на вопросы

-читать и понимать, отвечать на электронное письмо, рассказывая о праздниках в России



Kleine Pause (1-2 ч)

(повторение)

- использовать приобретенные лексические и грамматические знания в игре

- готовиться к контролю устной речи

- составлять список советов по подготовке к контролю устной речи (проект

- рассказать о себе, используя изученную лексику

- вербально реагировать в заданной ситуации

Berliner Luft (9 ч)

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, знаменательные даты, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

- рассматривать фотографии и соотносить их с аудиотекстом

- читать и понимать страноведческий текст о Берлине

- воспринимать на слух, понимать диалог о посещении музея

- воспринимать на слух, понимать отрывки из немецких песен, определять их исполнителей

- делать сообщение о Берлинской стене

- проводить опрос в классе о том, какая музыка нравится учащимся

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале, находить запрашиваемую информацию

- вербально реагировать в заданной ситуации

- соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом

- делать презентацию о Берлине, столице России или другом городе (проект)

- описывать маршрут, спрашивать, как пройти

- писать и инсценировать диалоги в ситуации «Ориентирование в городе»

- просить помощи

- вежливо запрашивать информацию

- читать аутентичные тексты о культурных мероприятиях в Берлине

- планировать свободное время

- разыгрывать диалоги о покупке билетов

Welt und Umwelt (9 ч)

Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат. Погода. Придаточное предложение с союзом wenn

Придаточное предложение с союзом trotzdem

Отрицания кeiner, niemand, nichts, nie


словообразование

- соотносить текстовый и иллюстративный материал, систематизировать лексику по теме

- оперировать активной лексикой в процессе общения

- понимать на слух речь учителя и одноклассников

- воспринимать на слух, понимать диалог, записывать необходимую информацию в таблицу и обсуждать ее в классе

- соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом

- говорить о том, где бы учащиеся хотели жить

- читать, воспринимать на слух и собирать информацию о погоде

- обсуждать погоду в своем городе, употребляя предложения с союзом wenn

- воспринимать на слух, понимать сообщение по радио о погоде

- обсуждать в классе, что можно сделать для охраны окружающей среды

- читать и понимать тексты об охране окружающей среды на интернет-форуме и давать советы

- составлять сложные существительные

-собирать и представлять информацию и иллюстративный материал на тему «Энергосбережение и охрана окружающей среды»

Reisen am Rhein (9 ч)

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, знаменательные даты, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.


Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.) виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.


Прилагательные перед существительным в единственном числе.

Словообразование: сложные существительные.


Ударение в сложных существительных.

- читать и понимать страноведческий текст о междугородних поездах в Германии, составлять вопросы к нему

- описывать устно какой-либо город

- правильно употреблять в речи изученный грамматический материал – склонение прилагательных

- воспринимать на слух, понимать диалог о планах путешествия

- писать и инсценировать диалоги

- употреблять в речи предлоги места и направления

- планировать поездку - проект

- воспринимать на слух и разыгрывать диалоги о покупке билетов, используя вежливый переспрос

- говорить о своих предпочтениях и о том, что не нравится

- соглашаться и отклонять предложение

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале

Abschiedsparty (8 ч)

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.) виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.


Глаголы с двумя дополнениями в дательном и винительном падежах.


Краткие разговорные форма.

- воспринимать на слух, понимать диалог, высказывать и аргументировать свое мнение

- читать тексты и находить запрашиваемую информацию

- читать и понимать страноведческий текст о мигрантах

- строить высказывание, соблюдая правильный порядок слов с двумя дополнениями в дательном и винительном падежах

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале

- воспринимать на слух песню, понимать и находить информацию о подарках

- употреблять в речи краткие разговорные формы слов

- составлять план вечеринки

- планировать вечеринку, обсуждая меню

- употреблять речевые обороты в ситуации «Прощание»

- говорить о преимуществах и недостатках в заданной ситуации

- восстановить диалог, используя визуальную опору

-воспринимать на слух, понимать и писать на разных языках пожелания на прощание

Groβe Pause (3-5 ч)

(повторение)

- воспринимать на слух, понимать, дописывать историю по иллюстрации, писать диалоги, готовиться к устному экзамену, употреблять в речи изученную грамматику, называть сложные существительные и их составные части.































Тематическое планирование, 9 класс (68 ч)

Тема в соответствии с примерной программой

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Beruf (6 ч)

Мир профессий. Проблемы выбора профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее. Придаточные относительные предложения.

Относительные местоимения в именительном и винительном падежах

- говорить о профессиях

- уточнить что-либо

- отвечать на вопросы анкеты

- говорить о своих слабых и сильных сторонах

- читать и соотносить прочитанное с визуальным рядом

- читать и понимать страноведческий текст о профессиях

-проводить интервью

Wohnen (6 ч)

Страна/страны второго иностранного языка.


Межличностные отношения в семье.


Переписка с зарубежными сверстниками.


Средства массовой информации и коммуникации (пресса) Придаточные относительные предложения с союзами was, wo, wie.

Infinitive + zu

- описывать место, где учащиеся любят находиться

- понимать пословицы о порядке

- писать письмо в редакцию на тему «Уборка в комнате»

- понимать газетные объявления о продаже/аренде жилья

- высказывать желание или мнение

- понимать на слух речь учителя и одноклассников

- вербально реагировать на услышанное

- читать тексты и находить заданную информацию

- составлять рассказы о доме или квартире своей мечты, используя подходящие речевые образцы

- читать и анализировать грамматический коммен-тарий об относительных придаточных предложениях с союзами was, wo, wie.

Zukunft (6 ч)

Страна/страны второго иностранного языка.


Межличностные отношения со сверстниками


Проблемы экологии.

Das Futur


Глагол werden + Infinitiv

- читать, воспринимать на слух, понимать прогнозы

- устно составлять прогнозы на будущее

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале, находить запрашиваемую информацию

- читать и понимать аутентичные тексты, находить запрашиваемую информацию, отвечать на вопросы

- говорить о будущем

-делать сообщения, оформлять творческую работу о городе будущего (проект)

Essen (6 ч)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Превосходная степень прилагательных и наречий.


Местоименные наречия da(r) + предлоги

- описывать иллюстрацию

- заказывать еду

- выражать жалобу

- составлять диалоги в ситуации «В кафе»

- читать и понимать текст о проблемах с весом

- воспринимать на слух и понимать диалоги о посещении кафе

- читать и понимать меню

- работать со словарем

Gute Besserung (6 ч)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.

Возвратные местоимения в дательном падеже.


Придаточные предложения цели с союзом damit

- записываться на прием к врачу

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале, находить запрашиваемую информацию

- устно описывать проблемы со здоровьем

- писать и инсценировать диалоги на тему »У врача»

- советовать кому-либо что-либо

- читать тексты о лекарствах, понимать инструкцию к применению лекарственных средств и отвечать на вопросы

-формулировать причину визита к врачу

Die Politik und ich (7 ч)

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, знаменательные даты, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Оборот umzu + Infinitiv

Das Präteritum

- называть причину действий

- высказывать мнение и аргументировать его

- делать доклад об избирательных правах молодежи

- создавать проект о политической жизни Германии, Австрии и Швейцарии

- воспринимать на слух, понимать высказывания о праве на выборы, записывать и использовать необходимую информацию в докладе

- готовить устный и письменный доклад о политическом устройстве немецкоязычных стран

-читать и понимать тексты страноведческого характера

Planet Erde (6 ч)

Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат. Погода.

Косвенный вопрос.

Предлог wegen + Genitiv

- читать и понимать текст об изменении климата

- выражать сомнение и удивление

- говорить о проблемах экологии

- воспринимать на слух понимать текст о науке бионике, отвечать на вопросы

- описывать иллюстрации

- составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания

- находить информацию на немецком языке о новейших экологических технологиях в Интернете

- уметь передавать чужую речь своими словами

-воспринимать на слух диалоги и говорить по теме «Сортировка мусора»

Schonheit (6 ч)

Межличностные отношения со сверстниками

Внешность и черты характера человека.

Покупки.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.

Склонение прилагательных.

Указательные местоимения derselbe, dieselbe, dasselbr, dieselben

- описывать внешность человека

- высказывать и аргументировать свое мнение

- советоваться при покупке одежды

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты по теме «Внешность» и «Покупка одежды»

- читать газетные заметки о красоте и фитнесе, о конкурсе красоты

- писать и разыгрывать диалоги о внешности, характере и одежде

- описывать иллюстрации

-составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания

Spaβ haben (6 ч)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.


Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и т.д.) Косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob

- говорить об экстремальных видах спорта

- убеждать кого-либо

- писать письмо

- извлекать статистическую информацию из диаграммы, отвечать на вопросы

- обсуждать статистическую информацию

- слушать и понимать текст песни

- слушать и дописывать диалоги

- читать тексты об экстремальных видах спорта и соотносить их с иллюстрациями

- проводить интервью по теме

-понимать письмо сверстника из Германии и написать ответ на него

Technik (6 ч)

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

Досуг и увлечения.


Роль иностранного языка в планах на будущее.

Das Präsens und das Präteritum Passiv/


Глагол lassen

- описывать возможности робота

- читать и понимать текст об истории роботов

- вести дискуссию на заданную тему

- писать письмо в редакцию

- описывать иллюстрации

- указывать на выполнение каких-либо действий

-письменно и устно описывать один день, проведенный без использования электронных устройств (проект 1); собственный опыт общения с роботами (проект 2)

Mauer – Grenze – Grünes Band (7 ч)

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, знаменательные даты, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Das Plusquamperfekt


Согласование времен.

Союз nachdem

- говорить об исторических событиях

- говорить о последовательности событий в прошлом

- слушать и понимать интервью

- читать и понимать тексты на исторические темы

- называть даты

- проводить опрос об исторических событиях

-сравнивать исторические события в Германии и России

- создавать проект страноведческого характера