СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета (русский язык 7 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса (учебник Т. А. Ладыженская). Программа содержит: планируемые результаты, содержание, календарно-тематическое планирование, приложение.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета (русский язык 7 класс)»


Филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат»

«Новониколаевская основная общеобразовательная школа»




УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ Бейской ОШИ

_________ Т.А. Грудинина

Приказ № ___

от «__» августа 2017 г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Русский язык

7 класс













Разработчик: учитель русского языка

первой квалификационной категории

Падалко Татьяна Викторовна





Обсуждена и согласована на методическом объединении учителей

Протокол № от __ августа 2017 г.

Принята на Методическом совете школы

Протокол № от __ августа 2017 г.



д. Новониколаевка, 2017 г



Планируемые результаты освоения курса «Русский язык»


Личностные результаты освоения курса

Метапредметные результаты освоения курса

Предметные результаты освоения курса

Учащиеся должныиметь представления о:

  • конструировании монологического высказывания;

  • ведении диалога;

  • инсценировании художественного произведения;

  • соотношении жизненных наблюдений с читательскими впечатлениями;

  • достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств.

Учащиеся должны знать:

  • виды речевой деятельности;

  • словесные средства устного и письменного общения.

Учащиеся должны знать:

  • нормы построения текста;

  • как найти значения непонятных слов и словосочетаний по словарю;

  • различные виды анализа слов;

  • как найти грамматические и речевые ошибки, исправлять их;

  • как аргументировать свой ответ;

  • как создать тексты различных жанров;

  • как рассказать историю по аналогии с прочитанной;

  • приемы работы с книгой;

  • как сопоставлять описания.

Учащиеся должны уметь:

  • осмысленно воспринимать слово и уместно употреблять его в речи;

  • строить общение в соответствии с общепринятыми правилами речевого поведения;

  • правильно пользоваться формулами речевого этикета;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Учащиеся должны уметь:

  • отвечать на вопросы словами текста, устно составлять предложения на заданную тему;

  • определять цели предстоящей учебной деятельности;

  • извлекать информацию из различных источников.

Учащиеся должны уметь:

  • выразительно читать художественное произведение;

  • определять главную мысль произведения;

  • выделять нужные фрагменты текста;

  • сравнивать персонажей произведения;

  • рассказывать о прочитанном;

  • сравнивать речевые высказывания;

  • осуществлять речевой самоконтроль;

  • объяснять переносное значение слов;

  • определять особенности жанра.


Учащиеся должны владеть:

  • всеми видами речевой деятельности;

  • выдерживанием пауз с опорой на знаки препинания;

  • изменением силы голоса и интонации;

  • разными видами чтения;

  • способностью к преобразованию, сохранению и передачи информации.

Учащиеся должны владеть:

  • пересказом фрагментов текста;

  • умением учить наизусть стихотворения;

  • различными видами диалога и монолога;

  • умением объяснять смысл названия произведения.

Могут быть сформированы:

  • чувство понимания и любви к родному языку, потребность сохранения чистоты русского языка как явления национальной культуры

Могут научиться:

  • планировать собственную читательскую деятельность

  • применять приобретенные знания, умения, навыки в повседневной жизни

Получат возможность научиться:

  • создавать творческий пересказ;

  • создавать текстовые иллюстрации к произведениям;

  • осознавать эстетическую функцию родного языка

  • основам научных знаний о родном языке; понимать взаимосвязь его уровней и единиц.



СОДЕРЖАНИЕ

Русский язык как развивающееся явление 8 ч

Повторение пройденного в 5 и 6 классах синтаксис, пунктуация, лексика, фрезеология, фонетика.

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

Морфология. Орфография. Культура речи

Причастие – 27 ч

I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 и 6 классах.

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные при­частия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль при­частий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Обра­зование действительных и страдательных причас­тий настоящего и прошедшего времени (ознакомле­ние).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах пол­ных причастий и прилагательных, образован­ных от глаголов. Одна буква н в кратких причас­тиях.

П. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесён­ный, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми сущест­вительными, строить предложения с причастным оборотом.

III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специ­альные «портретные» слова). Устный пересказ ис­ходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описа­ние внешности знакомого по личным впечатлени­ям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических вы­ступлений. Их структура. Контрольный диктант по теме» причастие»

Деепричастие – 9 ч

I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 и 6 классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль дееприча­стий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Дееприча­стия совершенного и теме нида и их об­разование.

Не с деепричастиями

И. Умение правильно составлять предложение с дее­причастным оборотом Контрольный диктант по теме деепричастие

III. Рассказ по картине.

Наречие- 23 ч

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наре­чий и их образование. Текстообразующая роль на­речий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни-в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.

Буквы о и с после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

II. Умение правильно ставить ударение в наречи­ях.

Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исход­ного текста с описанием действий. Контрольный диктант по теме» наречие

Категория состояния- 3 ч

I. Категория состояния как часть речи. Ее отли­чие от наречий. Синтаксическая роль слов катего­рии состояния.

II. Выборочное изложение текста с описанием со­стояния человека или природы.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ- 2 ч

Предлог – 8 ч

I. Предлог как служебная часть речи. Синтакси­ческая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в пред­логах из-за, из-под.

П. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять сущест­вительные с предлогами по, благодаря, согласно, во­преки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синони­мами.

III. Рассказ от своего имени на основе прочитан­ного. Рассказ на основе увиденного на картине.

СОЮЗ -15 ч

I. Союз как служебная часть речи. Синтаксиче­ская роль союзов в предложении. Простые и со­ставные союзы. Союзы сочинительные и подчини­тельные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление со­чинительных союзов в простом и сложном предложе­ниях; употребление подчинительных союзов в слож­ном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отли­чие на письме союзов зато, тоже, чтобы от место­имений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

П. Умение пользоваться в речи союзами-синони­мами.

III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица- 16 ч

I. Частица как служебная часть речи. Синтакси­ческая роль частиц в предложении. Формообразующие, отрицательные и модальные частицы. Тексто­образующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правопи­сание не и ни с различными частями речи.

П. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III. Рассказ по данному сюжету. Контрольный диктант по теме союз, предлог, частица

Междометие. Звукоподражательные слова – 5 ч

I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

Дефис в междометиях. Интонационное выделе­ние междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

П. Умение выразительно читать предложения с междометиями.

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе -19 ч

Изложение. Контрольный диктант годовой, лингвистическая игра.





























Календарно-тематическое планирование 7 класс



№ урока

Дата проведения

План





факт

Тема урока





примечание

1



Русский язык как развивающее явление





Повторение изученного в 6 классе- 8 часов


2



Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор.


3



Лексика и фразеология.


4



Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.


5



Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.


6



Морфология и орфография.


7



Морфология и орфография.


8



Текст. Стили литературного языка.


9



Контроль­ная работа по теме «Повторение изученного материала в 5-6 классах»На берегу красивого озера»





Причастие-27 часов(к.р + 4 РР)


10



Причастие как часть речи.


11



Публицистический стиль. устно


12



Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.


13

14



Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.


15



Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении.


16



Действительные и страдательные причастия.


17



Краткие и полные страдательные причастия.


18



Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.


19



Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.


20



Действительные причастия прошедшего времени.


21



РР изложение с изменением формы действующего лица

упр 116


22



Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.


23



Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

24



Страдательные причастия прошедшего времени.


25



Страдательные причастия прошедшего времени.


26



Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени.


27



Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.


28



Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных проект «Народные промыслы»


29



Выборочное изложение.»Судьба человека»


30



Морфологический разбор причастия.


31



Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.


32



Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.


33



Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.


34



РР. Сочинение – описание внешности человека.


35



Повторение изученного материала о причастии.


36



Контроль­ная работа по теме « причастие.Путешествие по Арлю»





Деепричастие- 9 часов (к.р+1 РР)


37



Понятие о деепричастии.


38



Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.


39



Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.


40



Раздельное написание НЕ с деепричастиями.


41



Деепричастия несовершенного вида.


42



Деепричастия совершенного вида.


43



РР Сочинение – рассказ по картине С Григорьева «Вратарь»


44



Повторение изученного о деепричастии. Морфологический разбор деепричастия.


45



Контрольный диктант по теме «Деепричастие»«Опера Глинки»





Наречие- 23 часа (3 РР+ 1 к.р)


46



Наречие как часть речи.


47



Разряды наречий


48



Степени сравнения наречий.


49



Морфологический разбор наречия.


50



Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е.


51



Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е.


52



Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.


53



Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.


54-55



Н и НН в наречиях на –О и –Е.


56



РР Описание действий. Написание сочинения «как я делаю…»


57



Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.


58



Буквы О и А на конце наречий


59



РР подробное изложение с элементами сочинения «Вот это и плохо»

упр 272


60



Дефис между частями слова в наречиях.


61



Дефис между частями слова в наречиях.


62-63



Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.


64



РР Описание животного по картине Широкова «Друзья»


65



Мягкий знак после шипящих на конце наречий.


66



Повторение изученного о наречии.


67



Контроль­ная работа по теме « Наречие» На берегу речки


68



Учебно-научная речь. Отзыв.





Категория состояния-3 часа (1 РР)


69



Категория состояния как часть речи.


70



Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор слов категории состояния.


71



РР написание сочинения на лингвистическую тему о категории состояния





Самостоятельные и служебные части речи.2 часа(1 РР)







72



Самостоятельные и служебные части речи. РК работа с текстом


73



РР сжатое изложение по К. Паустовскому «Обыкновенная земля»





Предлог- 8 часов (1 РР)


74



Предлог как часть речи


75



Употребление предлогов.


76



Непроизводные и производные предлоги.


77



Непроизводные и производные предлоги.


78



Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов.


79



РР рассказ- репортаж на основе увиденного «Спортивная школа»


80



Слитное и раздельное написание предлогов.


81



Слитное и раздельное написание предлогов.





Союз- 15 часов (1РР+ 1 к.р)


82

83



Союз как часть речи.

Простые и составные союзы.


84



Союзы сочинительные и подчинительные.


85



Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.


86



Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.


87



Проверочная работа по теме «Пунктуация в простом и сложном предложении»


88



Сочинение «Я сижу на берегу…» ( по упр. 376)


89



Сочинительные союзы.


90



Подчинительные союзы.


91



Подчинительные союзы.


92



Морфологический разбор союза


93



Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.


94



Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.


95



Повторение сведений о предлогах и союзах.


96



Контрольный диктант по теме и» предлог. Союз» «В Антарктиде»





Частица- 16 часов (2 РР+ 1к.р)


97



Частица как часть речи.


98



Разряды частиц. Формообразующие частицы.


99



Смысловые частицы.


100



Смысловые частицы.


101

102



Раздельное и дефисное написание частиц.

Морфологический разбор частицы.


103



РР сочинение-рассказ по картине Юона «Конец зимы»


104



Отрицательные частицы НЕ и НИ.


105



Отрицательные частицы НЕ и НИ.


106



Различение частицы и приставки НЕ-.


107



Различение частицы и приставки НЕ-.


108



РР сочинение рассказ по данному сюжету «хороший поступок»


109-110



Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ – НИ.


111



Повторение изученного материала о частицах, предлогах союзах.


112



Контрольный диктант по теме « Частица» « Слепой пес»





Междометие- 5 часа (2 РР)


113114



Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.


115116



РР. Обучение написания аудиоизложения.

РР. аудио изложение «игрушки»


117



Тест по теме «Служебные части речи»





Повторение- 19 часов (2 РР+ 1 к. р)


118



Разделы науки о русском языке.


119



Текст. Стили речи.

120



Фонетика и графика.


121



Лексика и фразеология.


122

123



Морфемика. Словообразование.


124

125



Морфология


126

127



Орфография.


128

129



Синтаксис.

синтаксис


130

131



Пунктуация.

пунктуация


132



Промежуточная аттестация в формате ЕГЭ.


133

134



РР Написание аудиоизложения о добре


135



Годовой контрольный диктант «Озеро»


136



Лингвистическая игра своя игра









12