СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», для 3класса, начального общего образования на 2017 – 2018 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с программой: Русский язык. Рабочие программы. Состав учебно-методического комплекта             

 

1.Сборник рабочих программ. Школа России. 1-4 класс.- М.: Просвещение, 2011 год 

2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 кл. в 2-х частях – М.: Просвещение, 2012г

3.Канакина В.П., Рабочая тетрадь по русскому языку  для 3 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2015.

.4.Канакина В.П., Щеголёва Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и творческих  работ 3 – 4 класс 2015г

5. Канакина В.П., Щеголёва Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. Москва Просвещение 1 – 4 класс 2013 год

Электронное приложение к учебнику В.П. Канакина  Русский язык 3 класс

 

   На  изучение учебного предмета «Русский язык» в 3 классе отводится 170 часов в год, 5 часов в неделю (при 34 учебных неделях).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», для 3класса, начального общего образования на 2017 – 2018 учебный год»

Администрация Бурлинского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Михайловская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО: руководитель ОМО начальных классов

__________ О.В.Зарешнюк

«____» ________2017г

СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора по УВР

__________________ А.Ф.Чертовских




УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы_____В.В. Манилов

Приказ №_____от «___»_______2017г








Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык»,

для  3класса, начального общего образования

 на 2017 – 2018 учебный год

Всего часов на учебный год: 50

Количество часов в неделю: 5

Составила: учитель начальных классов Имамбаева Г.В.



с. Притыка

2017г

Рабочая программа составлена в соответствии с программой: Русский язык. Рабочие программы. Состав учебно-методического комплекта


1.Сборник рабочих программ. Школа России. 1-4 класс.- М.: Просвещение, 2011 год

2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 кл. в 2-х частях – М.: Просвещение, 2012г

3.Канакина В.П., Рабочая тетрадь по русскому языку для 3 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2015.

.4.Канакина В.П., Щеголёва Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ 3 – 4 класс 2015г

5. Канакина В.П., Щеголёва Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. Москва Просвещение 1 – 4 класс 2013 год

Электронное приложение к учебнику В.П. Канакина Русский язык 3 класс


На изучение учебного предмета «Русский язык» в 3 классе отводится 170 часов в год, 5 часов в неделю (при 34 учебных неделях).

Результаты освоения конкретного учебного предмета

Результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты


1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание

Тема 1. Язык и речь (2час)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Тема 2. Текст, предложение, словосочетание (14 часов)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений.

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Для реализации этого содержания учащиеся должны:

Знать:

- типы текстов по цели высказывания и интонации

- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные;

Уметь:

  • определять тему и основную мысль текста;

  • делить текст на части, соблюдать красную строку;

  • устанавливать связь между частями текста;

  • устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;

  • озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

  • устанавливать по вопросам связь между словами в предло­жении, вычленять словосочетания;

  • распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;

  • производить синтаксический разбор предложений: опреде­лять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

Тема №3.Слово в языке и речи (19 часов)


Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.

Тема №4. Состав слова. Правописание частей слова (45 часов).


Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых час­тях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюде­ния над изменением формы слова с помощью окончаний и обра­зованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание пар­ных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непрове­ряемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.

Знать:

  • части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;

  • правила проверки корневых орфограмм;

Уметь:

  • производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс, основу;

  • подбирать однокоренные слова разных частей речи;

  • правильно писать слова с корневыми орфограммами: парная согласная, безударная гласная, непроизносимая согласная;

  • писать слова с разделительным Ъ;

  • правильно писать гласные и согласные в приставках.

Тема №5. Части речи (76 часов).

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопро­сы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нари­цательные. Заглавная буква в собственных именах существитель­ных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существитель­ных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопро­сы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и про­тивоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в пред­ложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовер­шенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (ан­тонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выра­жения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Знать:

  • части речи: имя существительное, имя прилагательное, гла­гол, предлог;

Уметь:

  • -распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);

    • изменять имена существительные по числам;

    • склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

    • изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;

    • изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по
      родам.

Тема №6. Повторение изученного за год – 14 часов.

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.







Содержание курса



Темы

Количество часов

По рабочей программе

1

Язык и речь

2

2

2

Текст, предложение, словосочетание

14

14

3

Слово в языке и речи

19

19

4

Состав слова. Правописание частей слова

45

45

5

Части речи

76

76

6

Повторение изученного за год

14

14


ИТОГО

170

170



Календарно – тематическое планирование

п/п


Тема урока

часы

Дата

Виды деятельности уч-ся (практические, контрольные, лабораторные работы и др.)

Наша речь и наш язык 2( ч)

Планируемые результаты:

Предметные:

Обучающийся научится:

рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом

учебника;

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных

обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать

небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или

небольшого текста);

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать

тему (заголовок), ключевые слова;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и

общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные результаты:

Обучающийся научится:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;


1


Виды речи, её назначение. Речь – отражение культуры человека.


1



2


Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Развитие речи. Составление текста по рисунку.

1



Текст. Предложение. Словосочетание. (14 ч)

Планируемые результаты:

Предметные:

Обучающийся научится:

определять виды текстов;

отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение;

различных по цели высказывания и интонации;

находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи;

различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространенные и нераспространенные предложения;

различать простые и сложные предложения, предложения и словосочетания;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом

учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных

обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать

небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или

небольшого текста);

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать

тему (заголовок), ключевые слова;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и

общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные результаты:

Обучающийся научится:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других

людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или

многоточие, точка или восклицательный знак).

3


Текст. Признаки текста: смысловая часть предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

1





4


Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

1



5


Предложение. Развитие речи. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины.

1



6


Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные)

1



7


Виды предложений по интонации (восклицательные и невосклицательные)

1



8


Знаки препинания в конце предложений.

1



9


Предложения с обращением. Развитие речи. Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей.

1



10


Главные и второстепенные члены предложения.

1



11


Распространённые и нераспространённые предложения.

1



12


Разбор предложения по членам.

1



13


Простое и сложное предложения(общее представление)

1



14


Запятая внутри сложного предложения.

1



15


Связь слов в словосочетании. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень»

1


16


Проверочная работа.

1

Проверочная работа.

Слово в языке и речи (19 ч)

Планируемые результаты:

Предметные:

Обучающийся научится:

узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю;

находить синонимы, антонимы, омонимы;

работать со словарем фразеологизмов;

анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца;

составлять текст по репродукции картины;

распознавать имя числительное по значению и вопросам;

различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы;

оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику;

определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа роса, мороз, коньки, еж;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом

учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных

обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать

небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или

небольшого текста);

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать

тему (заголовок), ключевые слова;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и

общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные результаты:

Обучающийся научится:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других

людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или

многоточие, точка или восклицательный знак).


17


Лексическое значение слова.

1



18


Работа с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов.

1



19


Использование омонимов в речи. Работа со словарём омонимов.


1



20


Слово и словосочетание.

1



21


Значение фразеологизмов и их использование в речи.

1

.


22


Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.

1



23


Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи ( имени существительном, имени прилагательном, глаголе).


1



24


Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи и их признаках.

1



25


Развитие речи. Составление предложений и текста по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

1



26


Имя числительное (общее представление)

1



27


Проверочная работа.

1


Проверочная работа.

28.


Обобщение и уточнение представлений об однокоренных словах, о корне слова.

1



29.


Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

.1



30


Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

1



31


Согласные звуки и буквы для их обозначения.

1



32


Мягкий разделительный знак. Правописание слов с мягким разделительным знаком.

1



33


Проверочный диктант.

1


Проверочный диктант

34.


Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.

1



35.


Проект «Рассказ о слове».

1



36


Корень слова. Однокоренные слова.

1



37


Чередование согласных в корне.


1



38


Сложные слова. Работа со словарём однокоренных слов.

1



39


Формы слова. Окончание.

1



40


Формы слова. Окончание.

1



41


Формы слова. Окончание. Слова с непроверяемым написанием: обед, ужин.

1



42


Что такое приставка?

1



43


Образование слов с помощью приставок.


1



44


Значения приставок в словах.

1



45


Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?


1



46


Значения суффиксов в словах.

1



47


Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе»

1



48


Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём.

1



49


Проверочная работа. Разбор слова по составу.

1


Проверочная работа.

50


Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

1



51


Проект «Семья слов»


1



Правописание

частей слова (29 ч)

Планируемые результаты:

Предметные:

Обучающийся научится:

находить и отмечать в словах орфограммы;

оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику;

группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове;

определять по изученным признакам слова различных частей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом

учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных

обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать

небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или

небольшого текста);

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать

тему (заголовок), ключевые слова;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и

общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные результаты:

Обучающийся научится:

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других

людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или

многоточие, точка или восклицательный знак).

52


Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

1





53


Правописание слов с безударными гласными в корне.


1



54


Правописание слов с безударными гласными в корне.


1



55


Правописание слов с безударными гласными в корне.


1



56


Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке.

1



57


Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

1



58.


Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

1



59


Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

1



60


Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

1



61


Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

1



62


Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1



63


Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1



64


Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1



65


Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1



66


Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1



67


Правописание слов с удвоенными согласными.

1



68


Правописание слов с удвоенными согласными.

1



69


Правописание суффиксов и приставок.


1



70


Правописание суффиксов и приставок.


1



71


Правописание суффиксов и приставок.


1



72


Правописание суффиксов и приставок.


1



73


Правописание приставок и предлогов.

1



74


Правописание приставок и предлогов.

1



75


Правописание приставок и предлогов.

1



76


Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.


1



77


Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1



78


Контрольный диктант.

1


Контрольный диктант.

79


Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка»

1



80


Составление объявления.

1



Части речи (76 ч)

Планируемые результаты:

Предметные:

Обучающийся научится:

распознавать имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения;

выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные;

письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану;

распознавать падежи, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу;

определять начальную форму существительного;

уметь писать окончания имен прилагательных;

изменять имена прилагательные по числам, падежам;

узнавать неопределенную форму по вопросам;

изменять по числам.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом

учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных

обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать

небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или

небольшого текста);

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать

тему (заголовок), ключевые слова;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и

общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные результаты:

Обучающиеся научатся:

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других

людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или

многоточие, точка или восклицательный знак).


81


Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление)

1





82


Значение и употребление имён существительных в речи.

1



83


Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1



84


Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1



85


Представление об устаревших словах в русском языке.

1



86


Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

1



87


Анализ изложений. Собственные и нарицательные имена существительные.

1



88


Правописание имён собственных.

1



89


Проект «Тайна имени»


1



90


Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа.

1



91


Развитие речи. Работа с текстом. Письмо по памяти.

1



92


Имена существительные общего рода (первое представление)

1



93


Имена существительные общего рода(первое представление)


1



94


Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода.

1



95




Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода.

1



96


Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода.

1



97


Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. Составление устного рассказа по серии картинок.

1



98


Проверочный диктант.

1


Проверочный диктант.

99


Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

1



100


Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван царевич и лягушка – квакушка»

1



101


Именительный падеж имён существительных.

1



102


Родительный падеж имён существительных.


1



103.


Дательный падеж имён существительных.


1



104


Винительный падеж имён существительных.


1



105


Творительный падеж имён существительных.

1



106


Предложный падеж имён существительных.

1



107


Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение текста повествовательного типа.

1



108


Обобщение знаний об имени существительном. Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного.


1



109


Развитие речи. Составление сочинения по репродукции картины К.Ю. Юона «Конец зимы. Полдень».

1





110


Проект « «Зимняя» страничка».

1



111


Проверочный диктант по теме «Имя существительное».

1


Проверочный диктант

112


Лексическое значение имён прилагательных.

1



113


Связь имени прилагательного и именем существительным. Роль имён прилагательных в тексте.

1



114


Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

1



115


Художественное и научное описание. Использование имён прилагательных в тексте – описании.

1



116


Развитие речи. Составление текста – описания растения в научном стиле.

1



117


Род имен прилагательных.

1



118


Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе.

1



119


Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

1



120


Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя)

1



121.


Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

1



122


Развитие речи. Составление текста – описания о животном по личным наблюдениям.

1



123


Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин, по падежам.

1



124


Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.Начальная форма имени прилагательного.

1



125.


Обобщение знаний об имени прилагательном.

1



126


Морфологический разбор имени прилагательного.

1


127.


Морфологический разбор имени прилагательного.

1



128


Развитие речи. Составление сочинения – отзыва по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками»

1



129.


Проект «Имена прилагательные в загадках»

1



130


Контрольный диктант.

1


Контрольный диктант.

131.


Личные местоимения 1 – го, 2 – го, 3 – го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа.

1



132.


Род местоимений 3 – го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3 – го лица в единственном числе по родам.

1



133


Морфологический разбор местоимений.

1



134


Проверочная работа.

1


Проверочная работа.

135


Развитие речи. Составление письма.

1



136


Значение и употребление глаголов в речи. Число глаголов.

1



137


Изменение глаголов по числам.

1



138


Изменение глаголов по числам.

1



139


Развитие речи. Составление текста по сюжетным рисункам.

1



140.


Начальная (неопределённая ) форма глагола.

1



141


Глагольные вопросы: что делать? и что сделать?

1



142


Изменение глаголов по числам.


1



143


Развитие речи. Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись.

1





144


Изменение глаголов по временам.

1



145


Изменение глаголов по временам.

1



146


Изменение глаголов по временам.

1



147


Изменение глаголов по временам.

1



148


Развитие речи. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

1



149


Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов ( -а,-о)

1



150


Развитие речи. Составление предложений и текста.

1



151


Правописание частицы не с глаголами.


1



152


Правописание частицы не с глаголами.

1



153


Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.

1



154


Проверочная работа.

1


Проверочная работа.

155


Контрольный диктант.

1


Контрольный диктант.

156


Развитие речи. Проведение конференции на тему «Части речи в русском языке».

1



Повторение (14 ч)

Планируемые результаты:

Предметные:

Обучающийся научится:

разбирать слова по составу; списывать текст.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом

учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных

обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать

небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или

небольшого текста);

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать

тему (заголовок), ключевые слова;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и

общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные результаты:

Обучающиеся научатся:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других

людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или

многоточие, точка или восклицательный знак).

157


Части речи.

1



158


Части речи.

1



159


Части речи.

1



160


Текст и предложение как единицы языка и речи.

1



161


Контрольный диктант по теме: «Повторение».

1


Контрольный диктант.

162


Слово и его лексическое значение. Словосочетание

1



163.


Состав слова. Разбор слов по составу.

1



164


Основа предложения. Сложное предложение.

1



165


Правописание суффиксов, приставок в словах и окончаний имён прилагательных

1



166


Контрольный диктант за год.

1


Контрольный диктант.

167


Обобщение и систематизация изученных орфограмм

1



168


Обобщение и систематизация изученных орфограмм

1



169


Грамматические признаки глаголов. Обобщение знаний.


1



170


Итоговый урок. Интеллектуальная игра «Умники и умницы».


1




Всего170часов. Диктантов 8. Проверочная работа 5


Лист коррекции

Дата

Форма коррекции (объединение тем, домашнее изучение + контрольная работа)

Причина коррекции (замена урока, болезнь учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу)

Урока, который требует коррекции (пропущенный по причине)

Урока, который содержит коррекцию












































12