Администрация Бурлинского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Михайловская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО: руководитель ОМО начальных классов __________ О.В.Зарешнюк «____» ________2017г | СОГЛАСОВАНО: заместитель директора по УВР __________________ А.Ф.Чертовских
| УТВЕРЖДАЮ: Директор школы_____В.В. Манилов Приказ №_____от «___»_______2017г |
Рабочая программа учебного предмета
«Русский язык»,
для 3класса, начального общего образования
на 2017 – 2018 учебный год
Всего часов на учебный год: 50
Количество часов в неделю: 5
Составила: учитель начальных классов Имамбаева Г.В.
с. Притыка
2017г
Рабочая программа составлена в соответствии с программой: Русский язык. Рабочие программы. Состав учебно-методического комплекта
1.Сборник рабочих программ. Школа России. 1-4 класс.- М.: Просвещение, 2011 год
2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 кл. в 2-х частях – М.: Просвещение, 2012г
3.Канакина В.П., Рабочая тетрадь по русскому языку для 3 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2015.
.4.Канакина В.П., Щеголёва Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ 3 – 4 класс 2015г
5. Канакина В.П., Щеголёва Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. Москва Просвещение 1 – 4 класс 2013 год
Электронное приложение к учебнику В.П. Канакина Русский язык 3 класс
На изучение учебного предмета «Русский язык» в 3 классе отводится 170 часов в год, 5 часов в неделю (при 34 учебных неделях).
Результаты освоения конкретного учебного предмета
Результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание
Тема 1. Язык и речь (2час)
Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.
Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.
Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
Тема 2. Текст, предложение, словосочетание (14 часов)
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.
Построение текста: вступление, основная часть, заключение.
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)
Знаки препинания в конце предложений.
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Для реализации этого содержания учащиеся должны:
Знать:
- типы текстов по цели высказывания и интонации
- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные;
Уметь:
определять тему и основную мысль текста;
делить текст на части, соблюдать красную строку;
устанавливать связь между частями текста;
устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
Тема №3.Слово в языке и речи (19 часов) | |
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.
Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).
Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.
Тема №4. Состав слова. Правописание частей слова (45 часов).
Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.
Знать:
части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
правила проверки корневых орфограмм;
Уметь:
производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс, основу;
подбирать однокоренные слова разных частей речи;
правильно писать слова с корневыми орфограммами: парная согласная, безударная гласная, непроизносимая согласная;
писать слова с разделительным Ъ;
правильно писать гласные и согласные в приставках.
Тема №5. Части речи (76 часов).
Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.
Знать:
Уметь:
-распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
изменять имена существительные по числам;
склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по
родам.
Тема №6. Повторение изученного за год – 14 часов.
Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Содержание курса
№ | Темы | Количество часов | По рабочей программе |
1 | Язык и речь | 2 | 2 |
2 | Текст, предложение, словосочетание | 14 | 14 |
3 | Слово в языке и речи | 19 | 19 |
4 | Состав слова. Правописание частей слова | 45 | 45 |
5 | Части речи | 76 | 76 |
6 | Повторение изученного за год | 14 | 14 |
| ИТОГО | 170 | 170 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | | Тема урока | часы | Дата | Виды деятельности уч-ся (практические, контрольные, лабораторные работы и др.) |
Наша речь и наш язык 2( ч) Планируемые результаты: Предметные: Обучающийся научится: рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные результаты: Обучающийся научится: – осознавать роль языка и речи в жизни людей; |
1 | | Виды речи, её назначение. Речь – отражение культуры человека. | 1 | | |
2 | | Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Развитие речи. Составление текста по рисунку. | 1 | | |
Текст. Предложение. Словосочетание. (14 ч) Планируемые результаты: Предметные: Обучающийся научится: определять виды текстов; отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение; различных по цели высказывания и интонации; находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи; различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространенные и нераспространенные предложения; различать простые и сложные предложения, предложения и словосочетания; Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные результаты: Обучающийся научится: – осознавать роль языка и речи в жизни людей; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). |
3 | | Текст. Признаки текста: смысловая часть предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. | 1 | | |
4 | | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | 1 | | |
5 | | Предложение. Развитие речи. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины. | 1 | | |
6 | | Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) | 1 | | |
7 | | Виды предложений по интонации (восклицательные и невосклицательные) | 1 | | |
8 | | Знаки препинания в конце предложений. | 1 | | |
9 | | Предложения с обращением. Развитие речи. Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей. | 1 | | |
10 | | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | | |
11 | | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | | |
12 | | Разбор предложения по членам. | 1 | | |
13 | | Простое и сложное предложения(общее представление) | 1 | | |
14 | | Запятая внутри сложного предложения. | 1 | | |
15 | | Связь слов в словосочетании. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень» | 1 | | |
16 | | Проверочная работа. | 1 | | Проверочная работа. |
Слово в языке и речи (19 ч) Планируемые результаты: Предметные: Обучающийся научится: узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю; находить синонимы, антонимы, омонимы; работать со словарем фразеологизмов; анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца; составлять текст по репродукции картины; распознавать имя числительное по значению и вопросам; различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику; определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа роса, мороз, коньки, еж; Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные результаты: Обучающийся научится: – осознавать роль языка и речи в жизни людей; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). |
17 | | Лексическое значение слова. | 1 | | |
18 | | Работа с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов. | 1 | | |
19 | | Использование омонимов в речи. Работа со словарём омонимов. | 1 | | |
20 | | Слово и словосочетание. | 1 | | |
21 | | Значение фразеологизмов и их использование в речи. | 1 | . | |
22 | | Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста. | 1 | | |
23 | | Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи ( имени существительном, имени прилагательном, глаголе). | 1 | | |
24 | | Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи и их признаках. | 1 | | |
25 | | Развитие речи. Составление предложений и текста по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» | 1 | | |
26 | | Имя числительное (общее представление) | 1 | | |
27 | | Проверочная работа. | 1 | | Проверочная работа. |
28. | | Обобщение и уточнение представлений об однокоренных словах, о корне слова. | 1 | | |
29. | | Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. | .1 | | |
30 | | Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. | 1 | | |
31 | | Согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | | |
32 | | Мягкий разделительный знак. Правописание слов с мягким разделительным знаком. | 1 | | |
33 | | Проверочный диктант. | 1 | | Проверочный диктант |
34. | | Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану. | 1 | | |
35. | | Проект «Рассказ о слове». | 1 | | |
36 | | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | | |
37 | | Чередование согласных в корне. | 1 | | |
38 | | Сложные слова. Работа со словарём однокоренных слов. | 1 | | |
39 | | Формы слова. Окончание. | 1 | | |
40 | | Формы слова. Окончание. | 1 | | |
41 | | Формы слова. Окончание. Слова с непроверяемым написанием: обед, ужин. | 1 | | |
42 | | Что такое приставка? | 1 | | |
43 | | Образование слов с помощью приставок. | 1 | | |
44 | | Значения приставок в словах. | 1 | | |
45 | | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1 | | |
46 | | Значения суффиксов в словах. | 1 | | |
47 | | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе» | 1 | | |
48 | | Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём. | 1 | | |
49 | | Проверочная работа. Разбор слова по составу. | 1 | | Проверочная работа. |
50 | | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом. | 1 | | |
51 | | Проект «Семья слов» | 1 | | |
Правописание частей слова (29 ч) Планируемые результаты: Предметные: Обучающийся научится: находить и отмечать в словах орфограммы; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику; группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове; определять по изученным признакам слова различных частей. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные результаты: Обучающийся научится: – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). |
52 | | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | 1 | |
|
53 | | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | | |
54 | | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | | |
55 | | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | | |
56 | | Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. | 1 | | |
57 | | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. | 1 | | |
58. | | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. | 1 | | |
59 | | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. | 1 | | |
60 | | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. | 1 | | |
61 | | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. | 1 | | |
62 | | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | | |
63 | | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | | |
64 | | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | | |
65 | | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | | |
66 | | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | | |
67 | | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | | |
68 | | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | | |
69 | | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | | |
70 | | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | | |
71 | | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | | |
72 | | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | | |
73 | | Правописание приставок и предлогов. | 1 | | |
74 | | Правописание приставок и предлогов. | 1 | | |
75 | | Правописание приставок и предлогов. | 1 | | |
76 | | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 | | |
77 | | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 | | |
78 | | Контрольный диктант. | 1 | | Контрольный диктант. |
79 | | Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка» | 1 | | |
80 | | Составление объявления. | 1 | | |
Части речи (76 ч) Планируемые результаты: Предметные: Обучающийся научится: распознавать имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения; выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные; письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану; распознавать падежи, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу; определять начальную форму существительного; уметь писать окончания имен прилагательных; изменять имена прилагательные по числам, падежам; узнавать неопределенную форму по вопросам; изменять по числам. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные результаты: Обучающиеся научатся: – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). |
81 | | Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление) | 1 | |
|
82 | | Значение и употребление имён существительных в речи. | 1 | | |
83 | | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | | |
84 | | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | | |
85 | | Представление об устаревших словах в русском языке. | 1 | | |
86 | | Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | | |
87 | | Анализ изложений. Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | | |
88 | | Правописание имён собственных. | 1 | | |
89 | | Проект «Тайна имени» | 1 | | |
90 | | Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа. | 1 | | |
91 | | Развитие речи. Работа с текстом. Письмо по памяти. | 1 | | |
92 | | Имена существительные общего рода (первое представление) | 1 | | |
93 | | Имена существительные общего рода(первое представление) | 1 | | |
94 | | Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода. | 1 | | |
95 | | Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода. | 1 | | |
96 | | Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода. | 1 | | |
97 | | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. Составление устного рассказа по серии картинок. | 1 | | |
98 | | Проверочный диктант. | 1 | | Проверочный диктант. |
99 | | Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. | 1 | | |
100 | | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван царевич и лягушка – квакушка» | 1 | | |
101 | | Именительный падеж имён существительных. | 1 | | |
102 | | Родительный падеж имён существительных. | 1 | | |
103. | | Дательный падеж имён существительных. | 1 | | |
104 | | Винительный падеж имён существительных. | 1 | | |
105 | | Творительный падеж имён существительных. | 1 | | |
106 | | Предложный падеж имён существительных. | 1 | | |
107 | | Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение текста повествовательного типа. | 1 | | |
108 | | Обобщение знаний об имени существительном. Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного. | 1 | | |
109 | | Развитие речи. Составление сочинения по репродукции картины К.Ю. Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 | |
|
110 | | Проект « «Зимняя» страничка». | 1 | | |
111 | | Проверочный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | | Проверочный диктант |
112 | | Лексическое значение имён прилагательных. | 1 | | |
113 | | Связь имени прилагательного и именем существительным. Роль имён прилагательных в тексте. | 1 | | |
114 | | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | 1 | | |
115 | | Художественное и научное описание. Использование имён прилагательных в тексте – описании. | 1 | | |
116 | | Развитие речи. Составление текста – описания растения в научном стиле. | 1 | | |
117 | | Род имен прилагательных. | 1 | | |
118 | | Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. | 1 | | |
119 | | Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. | 1 | | |
120 | | Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя) | 1 | | |
121. | | Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | 1 | | |
122 | | Развитие речи. Составление текста – описания о животном по личным наблюдениям. | 1 | | |
123 | | Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин, по падежам. | 1 | | |
124 | | Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.Начальная форма имени прилагательного. | 1 | | |
125. | | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | | |
126 | | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | | |
127. | | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | | |
128 | | Развитие речи. Составление сочинения – отзыва по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» | 1 | | |
129. | | Проект «Имена прилагательные в загадках» | 1 | | |
130 | | Контрольный диктант. | 1 | | Контрольный диктант. |
131. | | Личные местоимения 1 – го, 2 – го, 3 – го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа. | 1 | | |
132. | | Род местоимений 3 – го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3 – го лица в единственном числе по родам. | 1 | | |
133 | | Морфологический разбор местоимений. | 1 | | |
134 | | Проверочная работа. | 1 | | Проверочная работа. |
135 | | Развитие речи. Составление письма. | 1 | | |
136 | | Значение и употребление глаголов в речи. Число глаголов. | 1 | | |
137 | | Изменение глаголов по числам. | 1 | | |
138 | | Изменение глаголов по числам. | 1 | | |
139 | | Развитие речи. Составление текста по сюжетным рисункам. | 1 | | |
140. | | Начальная (неопределённая ) форма глагола. | 1 | | |
141 | | Глагольные вопросы: что делать? и что сделать? | 1 | | |
142 | | Изменение глаголов по числам. | 1 | | |
143 | | Развитие речи. Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись. | 1 | |
|
144 | | Изменение глаголов по временам. | 1 | | |
145 | | Изменение глаголов по временам. | 1 | | |
146 | | Изменение глаголов по временам. | 1 | | |
147 | | Изменение глаголов по временам. | 1 | | |
148 | | Развитие речи. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. | 1 | | |
149 | | Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов ( -а,-о) | 1 | | |
150 | | Развитие речи. Составление предложений и текста. | 1 | | |
151 | | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | | |
152 | | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | | |
153 | | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | 1 | | |
154 | | Проверочная работа. | 1 | | Проверочная работа. |
155 | | Контрольный диктант. | 1 | | Контрольный диктант. |
156 | | Развитие речи. Проведение конференции на тему «Части речи в русском языке». | 1 | | |
Повторение (14 ч) Планируемые результаты: Предметные: Обучающийся научится: разбирать слова по составу; списывать текст. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные результаты: Обучающиеся научатся: – осознавать роль языка и речи в жизни людей; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). |
157 | | Части речи. | 1 | | |
158 | | Части речи. | 1 | | |
159 | | Части речи. | 1 | | |
160 | | Текст и предложение как единицы языка и речи. | 1 | | |
161 | | Контрольный диктант по теме: «Повторение». | 1 | | Контрольный диктант. |
162 | | Слово и его лексическое значение. Словосочетание | 1 | | |
163. | | Состав слова. Разбор слов по составу. | 1 | | |
164 | | Основа предложения. Сложное предложение. | 1 | | |
165 | | Правописание суффиксов, приставок в словах и окончаний имён прилагательных | 1 | | |
166 | | Контрольный диктант за год. | 1 | | Контрольный диктант. |
167 | | Обобщение и систематизация изученных орфограмм | 1 | | |
168 | | Обобщение и систематизация изученных орфограмм | 1 | | |
169 | | Грамматические признаки глаголов. Обобщение знаний. | 1 | | |
170 | | Итоговый урок. Интеллектуальная игра «Умники и умницы». | 1 | | |
Всего170часов. Диктантов 8. Проверочная работа 5
Лист коррекции
Дата | Форма коррекции (объединение тем, домашнее изучение + контрольная работа) | Причина коррекции (замена урока, болезнь учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу) |
Урока, который требует коррекции (пропущенный по причине) | Урока, который содержит коррекцию |
| | |
|
| | | |
| | |
|
| | |
|
12