СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по технологии для неделимых классов.
Согласовано: Утверждаю:
на методическом совете директор МБОУ «Иланская СОШ№1»
МБОУ «Иланская СОШ №1» _________/Максаков Ю.В./
протокол № 1 « 29 » августа 2016 г. приказ № 294от «31 » августа 2016г.
Рабочая программа
учебного предмета «Технология»
для 5-х классов
составлена на основе
примерной программы основного общего
образования по предмету «Технология»
учителем технологии Сушинская А.А.
Кулишова А.А.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Иланская средняя общеобразовательная школа № 1»
2016-2017 уч.г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная рабочая программа по курсу «Технология» основного общего образования для организаций общего образования разработана на основе Примерной основной образовательной программа основного общего образования по технологии, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и вошедшей в Государственный реестр образовательных программ.
Авторским коллективом Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю., для организаций общего образования, на основе Примерной основной образовательной программа основного общего образования по технологии, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и вошедшей в Государственный реестр образовательных программ разработана примерная рабочая программа по курсу «Технология».
Программа может быть использована в период перехода от программ, деливших предмет по направлениям обучения: индустриальные технологии, технологии ведения дома и сельскохозяйственные технологии, к новому содержанию технологического образования.
Авторы программы предлагают рекомендации по выбору учебно-методического обеспечения и образовательных технологий.
1 Примерная основная образовательная программа основного общего образования. – Режим доступа:
http://fgosreestr.ru/registry/ – C.430, 516 3
1. Технология : программа. 5-8 классы / авт.-сост. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. - М. : Вента- на-Граф, 2012.
2. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2012.
3. Синица, Н. В. Технология. 5 класс : рабочая тетрадь для учащихся образовательных учреждений (вариант для девочек) / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко, В. Н. Правдкж ; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2012.
4. Технологии. Индустриальные технологии. 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2012.
5. Тищенко, А. Т. Технология. 5 класс : рабочая тетрадь для учащихся образовательных учреждений (вариант для мальчиков) / А. Т. Тищенко, Н. А. Буглаева ; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2012.
Цели изучения учебного предмета «Технология»
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и социальных технологий и перспектив их развития;
освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми безопасными приёмами использования распространёнными инструментами, механизмами и машинами, способами управления, широко применяемыми в жизни современных людей видами бытовой техники;
овладение распространёнными обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда;
развитие у обучающихся познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности на примерах отечественных достижений в сфере технологий производства и социальной сфере;
формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.
Содержание деятельности обучающихся по программе в соответствии с целями выстроено в структуре 11 разделов:
Раздел 1. Основы производства. (2часа)
Раздел 2. Общая технология.(2часа)
Раздел 3. Техника.(4часа)
Раздел 4. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.(30часов)
Раздел 5. Технологии обработки пищевых продуктов.(8часов)
Раздел 6. Технологии получения, преобразования и использования энергии.(2часа)
Раздел 7. Технологии получения, обработки и использования информации.(4часа)
Раздел 8. Технологии растениеводства.(4часа)
Раздел 9. Технологии животноводства.(2часа)
Раздел 10. Социальные-экономические технологии.(4часа)
Раздел 11. Методы и средства творческой исследовательской и проектной деятельности.(4часа)
Роль дикорастущих растений в хозяйственной деятельности человека не так велика, поэтому нецелесообразно отводить на изучение этой темы 6 часов. 2 часа из 6 мы отвели на изучения темы «Особенности ручной обработки материалов», так как он является базовым.
Распределение часов по четвертям:
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итого за год |
9 | 7 | 10 | 8 | 34 |
Все разделы содержания связаны между собой: результаты работ в рамках одного раздела служат исходным продуктом для постановки задач в другом – от информирования, моделирования элементов технологий и ситуаций к реальным технологическим системам и производствам, способам их обслуживания и устройством отношений работника и работодателя.
Место предмета «Технология» в учебном плане.
Программа реализуется в 5 классе в объеме 2 часа в неделю 68 часов в год (34 учебные недели). При проведении учебных занятий по технологии в 5–8 (9) классах осуществляется деление классов на подгруппы: в городских общеобразовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских — 20 и более человек.
Основную часть содержания программы составляет деятельность обучающихся, направленная на изучение, создание и преобразование материальных, информационных и социальных объектов. Важнейшую группу образовательных результатов составляет полученный и осмысленный обучающимися опыт познавательной и практической деятельности. В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальной, так и в групповой форме.
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 5-х классов и специфики классных коллективов. В классе обучаются по 23-26 детей. В 5 «А» класса 25 учеников, из них - 11 девочек и 14 мальчиков, 5 «Б» класса 23 учеников из них - 8 девочек и 15 мальчиков, 5 «В» класса 23 учеников из них – 15 девочек и 8 мальчиков. Основная масса обучающихся 5«А», «Б» классов – это дети со средним уровнем способностей, а обучающихся 5 «В» класса со средним и низким уровнем способностей и невысокой мотивацией учения (большинство детей приходят в школу для общения), которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. Они отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий. Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы, потому что волевым усилием эти дети не всегда могут заставить себя. В организации работы с этой группой обучающих учтен и тот факт, что они не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера.
Система уроков строится на основе деятельностного подхода, сориентирована не на передачу «готовых знаний», а на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Для седьмых классов важным использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации. С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Формы контроля разнообразны: фронтальный опрос, проверочная работа, зачет по теме, творческая работа. Одной из наиболее актуальных форм организации проверочного, тематического и итогового контроля является тестирование. Для определения уровня практических навыков проводятся практические работы.
№ п/п/ по теме | Дата прове дения урока 5«А»5«Б» 5 «В»
| Кор ректи ровка даты | Тема урока | Формы деятельности, направленные на формирование УУД | Виды контроля (с указанием темы, времени) | Домашнее задание | ||||||
Раздел №1 Основы производства (2 часа) | ||||||||||||
Цель: Формирование представлений о сферах природы как среды обитания человека. Задачи: Познакомить обучающихся с современными средствами труда; потребительскими благами и анти благами. Результаты: Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: умеют рассуждать, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы. Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; анализируют план работы, умеют осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Предметные: отличать природный (нерукотворный) мир от рукотворного; определять понятия «техно сфера», «потребность», «производство», «труд», «средства труда», «предмет труда», «сырье», «полуфабрикат» и адекватно пользуется этими понятиями; выявлять и различать потребности людей и способы их удовлетворения; составлять рациональный перечень потребительских благ для современного человека; | ||||||||||||
1
2 |
|
| Естественная и искусственная окружающая среда (техносфера).
Производство и труд. Современные средства труда. | Просмотр презентации. Фронтальная форма работы. | Выполнение заданий, наблюдения, устные ответы | Найти дополнительную информацию по теме в Интернете. | ||||||
Раздел №2 Общая технология (2 часа) | ||||||||||||
Цель: Формирование представлений о технологиях. Ее современное понимание как совокупность средств и методов производства. Задачи: Познакомить обучающихся с понятием и классификацией технологий; основными признаками проявления технологии в отличии от ремесленного способа деятельности. Результаты: Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: умеют рассуждать, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы. Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; анализируют план работы, умеют осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Предметные: определять понятия « технология»; приводить примеры влияния технологии на общество и общества на технологию; называть и характеризовать современные и перспективные управленческие, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, сельского хозяйства; объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты. | ||||||||||||
3
4 |
|
| Сущность технологии в производстве. Виды технологий
Характеристика технологии и технологическая документация. | Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы Беседа «Технология. Виды технологии». | Выполнение заданий, наблюдения, устные ответы. | Найти дополнительную информацию по теме в Интернете. | ||||||
Раздел №3 Методы и средства творческой и проектной деятельности. (4 часа) | ||||||||||||
Цель: формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности. Задачи: познакомить обучающихся с понятием проект, с ролью творчества в жизни и деятельности человека, с основными этапами проекта. Результаты: Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: умеют рассуждать, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы. Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия; умеют осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. планировать и выполнять учебные технологические проекты: Предметные: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта; представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
| ||||||||||||
5
6 |
|
| Творчество в жизни и деятельности человека.
Проект как форма представления результатов творчества. | Беседа «Что такое проект?». Творческая проектная деятельность: цели и задачи. |
|
| ||||||
7
8 |
|
| Этапы работы над проектом.
Рассматривание вариантов изделий. | Коллективная беседа об этапах работы над проектом. Рассматривание вариантов изделий. |
|
| ||||||
Раздел №4 Техника (4 часа) | ||||||||||||
Цель: формирование представления о техники как формы деятельности и средстве труда. Задачи: познакомить с классификациями техники и ее характеристиками; Результаты: Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: умеют рассуждать, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы. Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия; умеют осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. планировать и выполнять учебные технологические проекты: Предметные: определять понятие «техника», «техническая система», «технологическая машина», «конструкция», «механизм»; находить информацию о существующих современных станках, новейших устройствах, инструментах и приспособлениях для обработки конструкционных материалов; изучать устройство современных инструментов, станков, бытовой техники включая швейные машины с электрическим приводом; составлять обзоры техники по отдельным отраслям и видам; изучать конструкцию и принципы работы рабочих органов (двигателей, различных передаточных механизмов и трансмиссий различных видов техники; | ||||||||||||
9
10
|
|
| Техника и её классификация
Рабочие органы техники | Просмотр презентации. Ознакомление с различных видами техники: инструментами, механизмами, аппаратами. | Выполнение заданий, наблюдения, устные ответы. | Подготовить реферат «Виды техники»
| ||||||
11
12 |
|
| Конструирование и моделирование техники.
Практическая работа №1 «Сборка простых механизмов» 30 мин | Работа в группах. | Разработать и изготовить модель простого механизма из конструктора. | Работа с конструктором. | ||||||
Раздел №5 Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов (30 часов) | ||||||||||||
Виды конструкционных материалов и их свойства. Чертёж, эскиз и технический рисунок. (4 часа) | ||||||||||||
Цели: формирование представлений о чертеже, эскизе, техническом рисунке; конструкционных материалах. Задачи: познакомиться с различными видами конструкционных материалов, чертежами, эскизами, техническими рисунками. Результаты Личностные: мотивацию к учебной деятельности, уважительное отношение к труду; обладание первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев; проявление положительного отношение к занятиям предметно-практической деятельностью. Познавательные: умение извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, строить осознанное и произвольное речевое высказывание; под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют делать выводы, на основе полученной информации принимать несложные практические решения, наблюдать, уметь анализировать информацию, готовить рабочее место к работе; знать о гигиене учебного труда и организации рабочего места; осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; осуществлять поиск информации из разных источников. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу урока; планировать свою деятельность, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить решение учебной задачи, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство; выполнение контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых дополнений и корректив; запоминать и удерживать инструкцию во времени; планирование, контролирование и выполнение действий по заданному образцу с соблюдением норм безопасности Коммуникативные: умение участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы; слушать учителя и одноклассников, вступать в учебное сотрудничество; рассуждение, слышать, слушать и понимать собеседника, планирование и согласование, осуществление совместной деятельности, правильно выражать свои мысли. Предметные: читать и создавать технические рисунки, чертежи, технологические карты; знать виды материалов и их свойств. | ||||||||||||
13
14 |
|
| Виды конструкционных материалов.
Свойства конструкционных материалов. | Работа в группах. | Заполнение технологической карты. | Сообщение «Производство конструкционных материалов» | ||||||
15
16 |
|
| Чертеж.
Эскиз и технический рисунок. | Беседа «Назначение графических изображений деталей и изделий». Коллективный поиск ответа на вопрос: в чем отличие эскиза и технического рисунка от чертежа? Выполнение задания: назвать инструмент (чертежно-измерительный). Сообщение теоретических сведений «Линии, используемые в чертежах». Беседа «Что такое масштаб?». Практическая работа: чтение чертежей. Выполнение эскиза простейшего изделия | Выполнить эскиз (машины, платья) | История циркуля.. | ||||||
Технологии механической обработки и соединения деталей из различных конструкционных материалов (10 часов) | ||||||||||||
Цели: формирование представлений о создании изделий из древесины и древесных материалов; планирование своей практической и познавательной деятельности. Задачи: познакомиться с различными видами древесины, инструментами и приспособлениями для выполнения ручных работ по дереву технологией изготовления изделий из древесины и способами их обработки. Результаты Личностные: проявление интереса к занятиям предметно-практической деятельностью, мотивацию к учебной деятельности, уважительное отношение к труду; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; обладание первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев; проявление положительного отношение к занятиям предметно-практической деятельностью. Познавательные: умение извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, строить осознанное и произвольное речевое высказывание; под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют делать выводы, на основе полученной информации принимать несложные практические решения, наблюдать, уметь анализировать информацию, готовить рабочее место к работе; знать о гигиене учебного труда и организации рабочего места; осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; осуществлять поиск информации из разных источников. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу урока; планировать свою деятельность, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить решение учебной задачи, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство; выполнение контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых дополнений и корректив; запоминать и удерживать инструкцию во времени; планирование, контролирование и выполнение действий по заданному образцу с соблюдением норм безопасности Коммуникативные: умение участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы; слушать учителя и одноклассников, вступать в учебное сотрудничество; рассуждение, слышать, слушать и понимать собеседника, планирование и согласование, осуществление совместной деятельности, правильно выражать свои мысли. Предметные: читать и создавать технические рисунки, чертежи, технологические карты; выполнять приёмы работы ручным инструментом; осуществлять изготовление деталей, сборку и отделку изделий из древесины по рисункам, эскизам и чертежам; выполнять разметку заготовок; изготовлять изделия в соответствии с разработанным проектом; осуществлять инструментальный контроль качества изготовленного изделия (детали); выполнять отделку изделий; использовать один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов; описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения.
| ||||||||||||
17
18 |
|
| Древесина. Пиломатериалы.
Лабораторная работа №1 Древесные материалы.30 мин | Коллективная беседа «Виды древесины, ее свойства. Охрана леса». Сообщение теоретических сведений «Пиломатериалы и древесные материалы». Рассматривание пиломатериалов. Лабораторная работа «Распознавание видов древесины и древесных материалов» | Выполнение заданий, наблюдения, устные ответы. Оформление результатов лабораторной работы №1(30 мин)
| Составление рассказа об охране лесов | ||||||
19
20 |
|
| Основные приемы обработки древесины.
Виды соединений древесины. | Беседа «Неподвижные соединения». Понятие о сборке изделия. Коллективный поиск ответа на вопрос: как можно соединить детали из древесины? Рассматривание гвоздей, шурупов само резов раскладывание их по выделенным признакам. Работа с учебником. Типы гвоздей. п Виды соединений. Демонстрация приемов выполнения соединения деталей через презентацию. Правила безопасного труда. | Выполнение заданий, наблюдения, устные ответы | Сообщение профессия плотник. | ||||||
21
22 |
|
| Разметка и пиление.
Строгание. | Словесно-иллюстративный рассказ «Виды контрольноизмерительных и разметочных инструментов». Рассматривание инструментов. Коллективный поиск ответа на вопрос: как разметить несколько одинаковых деталей? Демонстрация приемов работы с инструментами, техники пиления. Коллективное рассуждение «Как выровнять поверхность древесины». Сло- весно-иллюстра- тивный рассказ с элементами беседы «Строгание как технологическая операция». Рассматривание инструментов. Устройство инструментов для строгания. Правила безопасной работы с инструментами. | Выполнение заданий, наблюдения, устные ответы. | Современные станки для обработки древесных материалов. | ||||||
23
24 |
|
| Зачистка поверхностей деталей из древесины.
Отделка изделий из древесины.
| Рассматривание напильников. Коллективное формулирование вывода по итогам наблюдения об отличиях разных видов напильников и их назначении. Демонстрация приемов работы напильником при выполнении зачистки поверхности деталей из древесины. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. «Шлифовальная шкурка: назначение и виды». Демонстрация приемов выполнения зачистки поверхности шлифовальной шкуркой. Правила безопасной работы. Коллективный поиск ответа на вопрос: зачем нужна отделка? Словесно - иллюстративный рассказ «Виды отделки». Беседа о профессии лакировщика. Демонстрация приемов выполнения отделки | Выполнение заданий, наблюдения, устные ответы | Выбор изделия для проекта. | ||||||
25
26 |
|
| Работа над творческим проектом.
Оформление проектной документации. | Коллективная беседа о технологических процессах и этапах работы над проектом. | Выполнение заданий, наблюдения, устные ответы | Оформление документации по проекту. Презентация проекта | ||||||
Виды и особенности свойств текстильных материалов. (4 часа) | ||||||||||||
Цели: формирование представлений о разных видах и свойствах текстильных материалов. Задачи: познакомиться со способами получения и свойствами натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Ткацкие переплетения. Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон. Результаты: Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью, труда имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью для удовлетворения перспективных потребностей, демонстрируют уважительное отношение к труду. Познавательные: умение извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения; строить осознанное и произвольное речевое высказывание, логическую цепь рассуждений; анализировать информацию, истинность утверждений; делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществление поиск решения поставленных задач; осознанно рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации. Регулятивные: планирование своей деятельности, проговаривание вслух последовательности производимых действий, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи. Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. умеют планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (определение цели, функций участников, способов взаимодействия), умеют рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Предметные: определять назначение и особенности текстильных волокон; различать основные свойства волокон; отличать виды переплетений; выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий. | ||||||||||||
27
28 |
|
| Классификация текстильных волокон.
Способы получения и свойство волокон. | «Классификация текстильных волокон». Коллективный поиск ответа на вопрос: как получают натуральные волокна растительного происхождения? Сообщение теоретических сведений «Изготовление нитей и тканей. | Выполнение заданий, наблюдения, устные ответы | Создание коллекций ткани из натуральных волокон. | ||||||
29
30 |
|
| Ткацкие переплетения.
Свойства текстильных материалов. | Сообщение теоретических сведений «Изготовление нитей и тканей. Простейшие ткацкие переплетения». Лабораторная работа «Определение долевой и поперечной нити», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». Словесно-иллюстративный рассказ «Виды и свойства текстильных материалов». | Выполнение заданий, наблюдения, устные ответы. Оформление результатов лабораторной работы | Оформление результатов лабораторных работ. | ||||||
Особенности ручной обработки текстильных материалов и кожи (14 часов) | ||||||||||||
Цели: формирование представлений о создании изделий из текстильных материалов, планирование своей практической и познавательной деятельности. Задачи: познакомиться с классификацией текстильных волокон, инструментами и приспособлениями для выполнения ручных и машинных работ; технологией изготовления текстильных изделий; кожей и ее свойствами. Результаты: Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью, труда имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью для удовлетворения перспективных потребностей, демонстрируют уважительное отношение к труду. Познавательные: умение извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения; строить осознанное и произвольное речевое высказывание, логическую цепь рассуждений; анализировать информацию, истинность утверждений; делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществление поиск решения поставленных задач; осознанно рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации. Регулятивные: планирование своей деятельности, проговаривание вслух последовательности производимых действий, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи. Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. умеют планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (определение цели, функций участников, способов взаимодействия), умеют рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Предметные: определять назначение и особенности различных швейных изделий; различать основные стили в одежде и современные направления моды; отличать виды традиционных народных промыслов; выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых швейных изделий; подготавливать швейную машину к работе; выполнять технологические операции по изготовлению швейных изделий; проводить влажно-тепловую обработку; выполнять художественное оформление швейных изделий. | ||||||||||||
31
32 |
|
| Швейные ручные работы.
Практическая работа №2 «Выполнение ручных стежков и строчек» 40 мин | Заслушивание сообщений о процессе Изготовления в старину. Рассматривание выполненных образцов ткани. Коллективный поиск ответа на вопрос: что означают термины «стежок», «строчка», «шов»? Беседа об инструментах и приспособлениях для ручных работ, о требованиях к выполнению ручных работ. Сообщение теоретических сведений «Основные операции при ручных работах. Прямой, косой и петельный стежки», «Способы переноса линий выкройки на детали кроя». Демонстрация приемов выполнения швейных ручных работ, переноса линий выкройки. Практическая работа «Выполнение упражнений по сметыванию деталей. Выполнение прямого, косого, петельного стежков на образце». Оценка проделанной работы | Выполнение заданий, наблюдения, устные ответы. Практическая работа №2 (40 мин) | Сообщение «Швейная машина» | ||||||
33
34 |
|
| Швейная машина и приемы работы на ней.
Практическая работа №3 «Подготовка швейной машины к работе» 40 мин | Заслушивание сообщений учащихся на тему «История швейной машины». Сообщение теоретических сведений «Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины». Демонстрация приемов подготовки машины к работе. Беседа «Как организовать рабочее место?». Словесный рассказ «Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток». Демонстрация приемов устранения неполадок. Сообщение теоретических сведений «Назначение и правила использования регулирующих механизмов». Практическая работа: подготовка швейной машины к работе. Выполнение образцов строчек. Регулировка швейной машины | Выполнение заданий, наблюдения, устные ответы. Практическая работа №3 (40 мин) | Составление рассказа о профессиях закройщика и порт | ||||||
35
36 |
|
| Машинные швы.
Практическая работа №4 «Выполнение образцов машинных швов» 40мин | Коллективное рассуждение по представленным изделиям. Основные операции при машинной обработке изделия. Сообщение теоретических сведений «Классификация машинных швов». Выполнение задания: назвать шов (по образцам). Сообщение теоретических сведений «Технология выполнения стачного шва и шва в подгибку». Демонстрация приемов выполнения швов. Практическая работа: выполнение образцов швов и машинных работ. | Выполнение заданий, наблюдения, устные ответы. Практическая работа №8 (40 мин) | Найти ответ на вопрос: что означает старинное слово «тачать»? | ||||||
37
38 |
|
| Изготовление выкроек и раскрой швейного изделия.
Практическая работа№5 «Снятие мерок», «Изготовление и подготовка выкройки к раскрою» 40 мин
| Заслушивание сообщений учащихся о значении слова «тачать». Беседа о понятиях «чертеж» и «выкройка». Поиск ответа на вопрос: чем выкройка отличается от чертежа? Беседа об определении размеров швейных изделий, правилах снятия мерок. Работа по рисункам. Расположение конструктивных линий фигуры. Практическая работа: снятие мерок. Коллективные поиски ответов на вопросы, каковы особенности построения выкроек подушек для стула, салфетки, фартука? как можно перевести готовую выкройку из журнала? Сообщение теоретических сведений «Подготовка ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани» Коллективное рассуждение. Критерии качества кроя. Практическая работа: выполнение упражнений по раскладки выкройки на ткани.
| Выполнение заданий, наблюдения, устные ответы. Практическая работа №8 (40 мин) | Сообщение о профессиях закройщика и портного. | ||||||
39
40 |
|
| Влажно-тепловая обработка ткани
Технология изготовления швейных изделий | Заслушивание сообщений учащихся о профессиях закройщика и портного. Виды современных утюгов и их устройство. Беседа правило выполнения ВТО. Словарная работа. Демонстрация приемов работы основных видов ВТО. Практическая работа: выполнение упражнений по утюжке изделий, влажно тепловой обработке припусков на шов.
| Выполнение заданий, наблюдения, устные ответы. Выполнение практической работы. | Составления рассказа «История утюга» | ||||||
41
42 |
|
| Кожа и ее свойства.
Области применения. | Коллективная беседа «Кожа и ее свойства». Области применения. Практическая работа: изготовление сувенира из кожи. | Выполнение заданий, наблюдения, устные ответы. Выполнение практической работы«сувенир из кожи». | Найти. Что еще можно сделать из кожи? | ||||||
43
44 |
|
| Работа над творческим проектом Защита творческих работ.
| Беседа «Что такое проект?». Творческая проектная деятельность: цели и задачи. Этапы выполнения проекта. Коллективный поиск ответов на вопросы . Рассматривание проектов, выполненных в прошедшем году. Работа над проектом. Презентация проекта | Выполнение заданий, наблюдения, устные ответы. | Работа над проектом. | ||||||
Раздел №6 Технология обработки пищевых продуктов (8 часов) | ||||||||||||
Цели: формирование представлений о санитарно-гигиенических требованиях к лицам приготовляющим пищу, необходимом наборе посуды, кухонного инвентаря; физиологии питания человека; приемами приготовления закусок и напитков. Задачи: познакомиться с различными видами обработки пищевых продуктов, инструментами и приспособлениями для выполнения ручных работ на кухне; технологией приготовления бутербродов, салатов, горячих напитков; блюд из яиц; правилами сервировки стола; правилами этикета. Результаты: Личностные: проявляют интерес к учебной деятельности, уважительное отношение к профессии повара; проявляют интерес к предмету; участвуют в творческой деятельности эстетического характера; участвуют в творческой деятельности эстетического характера; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности. Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного объяснения, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах посуды, кухонных приспособлениях, о питании; умение самостоятельно формулировать проблему; находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, дополнительной литературе; результативно мыслить и работать с информацией в современном мире; ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), самостоятельно формулировать проблему. Регулятивные: умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; планирование, контролирование и выполнение действий по заданному образцу с соблюдением норм безопасности; запоминание инструкций; планирование и проговаривание этапов работы; следование составленному плану; внесение изменений в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата; умение адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: умение рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы; умение участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение. Предметные: составлять рацион питания адекватный ситуации; обрабатывать пищевые продукты способами, сохраняющими их пищевую ценность; реализовывать санитарно-гигиенические требования применительно к технологиям обработки пищевых продуктов; использовать различные виды доступного оборудования в технологиях обработки пищевых продуктов; выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать впрок овощи и фрукты; оказывать первую помощь при порезах, ожогах и пищевых отравлениях.
| ||||||||||||
45
46 |
|
| Основы рационального питания
Технология сервировки стола. Правила этикета. | Коллективная беседа «Пищевые (питательные) вещества». Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Словесный рассказ «Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах». Пищевые отравления. Коллективный поиск ответа на вопрос: какие правила надо соблюдать для того, чтобы избежать пищевых отравлений? Словесный рассказ «Первая помощь при отравлениях. Коллективный поиск ответа на вопрос: что такое меню? Рассказ о калорийности продуктов. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Сервировка стола к завтраку». Особенности сервировки стола к завтраку. Способы складывания салфеток. Практическая работа: складывание салфеток. | Выполнение заданий, наблюдения, устные ответы. Выполнение практической работы «Складывание салфеток». | Поиск информации об истории появления отдельных видов посуды, новейших кухонных приспособлениях. | ||||||
47
48 |
|
| Бутерброды. Практическая работа №6 «Приготовление бутербродов» 30 мин
Горячие напитки. Практическая работа №7 «Приготовление горячих напитков» 30 мин | Словесный рассказ «Из истории появления хлеба». Значение хлеба в питании человека. Коллективная беседа «Продукты, используемые для приготовления бутербродов». Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов». Инструменты и приспособления для нарезки. Коллективный поиск ответа на вопрос: какие требования предъявляются к качеству готовых бутербродов? Демонстрация способов подачи бутербродов, рассматривание образцов и слайдов. Коллективная беседа «Виды горячих напитков». Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства». Демонстрация приемов заваривания и подачи чая. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Сорта и виды кофе». Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Какао: полезные свойства, выращивание и переработка». Демонстрация приемов приготовления какао. Практическая работа. | Практическая работа №6 (30 мин). Практическая работа №7 (30 мин) Приготовление бутербродов и горячих напитков; оформление, подача бутербродов и напитков; дегустация продуктов | Составление рассказа о профессии повара, об истории чая, кофе, какао | ||||||
49
50 |
|
| Блюда из овощей и фруктов.
Практическая работа №8 «Приготовление блюд из овощей и фруктов» 30 мин | Сообщения об истории хлеба, кофе, чая, какао; профессии повара. Рассказ «Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов». Коллективный поиск ответа на вопросы: как хранят овощи? как определить доброкачественность овощей по внешнему виду? Рассказ с показом приемов «Методы определения количества нитратов в овощах». Способы удаления лишних нитратов из овощей. Демонстрация способов механической кулинарной обработки различных овощей. Рассказ «Особенности обработки различных овощей». Рассматривание инструментов и приспособлений для нарезки овощей. Демонстрация приемов пользования ими. Коллективная беседа «Салаты: технология приготовления и украшение блюд». Рассматривание слайдов. Рассказ «Значение и виды тепловой обработки продуктов». Коллективная беседа «Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей». Рассказ с демонстрацией приемов приготовления «Салаты и винегреты из вареных овощей». Беседа «Требования к качеству и оформлению готовых блюд». Практическая работа
| Приготовление блюда из овощей. Дегустация овощей.
Практическая работа №8 (30 мин) | Поиск информации об истории появления овощей в питании человека | ||||||
51
52 |
|
| Блюда из яиц. Лабораторная работа №4 «Определение свежести яиц» 20 мин
Практическая работа №9 «Приготовление блюд из яиц» 40 мин
| Заслушивание сообщений учащихся об истории появления овощей в питании человека. Рассказ «Значение яиц в питании человека». Коллективная беседа «Использование яиц в кулинарии». Рассказ с демонстрацией приемов работы «Способы определения свежести яиц». Рассказ о способах хранения яиц. Коллективная беседа «Технология приготовления блюд из яиц». Рассказ с демонстрацией приемов варки яиц, их жаренья. Беседа «Подача готовых блюд». Практическая работа | Оформление результатов лабораторной работы №2(20 мин) Приготовление блюд из яиц. Практическая работа №6 (40 мин) | Поиск информации о видах яиц, используемых человеком в питании; о способах оформления яиц к народным праздникам | ||||||
Раздел №7 Технологии получения, преобразования и использование энергии. (2 часа) | ||||||||||||
Цель: Формирование представлений об энергии и видах энергии. Механической энергии. Задачи: Познакомить обучающихся с основными видами энергии. Механической энергии. Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: умеют рассуждать, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы. Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; анализируют план работы, умеют осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.
| ||||||||||||
53
54 |
|
| Работа и энергия. Виды энергии.
Механическая энергия. | Словесно-иллюстративный рассказ «Работа и энергия. Механическая энергия». Составление тезисного конспекта, краткого конспекта по теме. Беседа по применению механической энергии. | Выполнение заданий, наблюдения, устные ответы. | Сбор дополнительной информации. | ||||||
Технологии получения, обработки и использование информации. (4 часа) | ||||||||||||
Цель: Формирование представлений о классификации культурных и дикорастущих растений; условиях внешней среды необходимых для выращивания культурных и дикорастущих растений. Задачи: Познакомить обучающихся с основными видами дикорастущих растений, используемых человеком. С предназначение дикорастущих растений в жизни человека. С общей характеристикой и классификацией культурных растений. С условиями внешней среды, необходимых для выращивания культурных растений. Технологии вегетативного размножения культурных растений. Результаты: Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить решение учебной задачи; Коммуникативные: умеют рассуждать, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о современных видах информации. Личностные: Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. Предметные: применять технологии получения, представления, преобразования и использования информации из различных источников; отбирать и анализировать различные виды информации; оценивать и сравнивать скорость и качество восприятия информации различными органами чувств. | ||||||||||||
55
56 |
|
| Информация и ее виды.
Объективная и субъективная информация. | Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы, О информации и ее видах. | Выполнение заданий, наблюдения, устные ответы. | Способы отображения информации. | ||||||
57
58 |
|
| Характеристика видов информации в зависимости от органов чувств.
Практическая работа № 10 «Виды восприятия информации» 40 мин | Просмотр мультимедийной презентации с комментированием слайдов «Характеристика видов информации в зависимости от органов чувств». Коллективное рассуждение о видах информации в зависимости от органов чувств. Практическая работа: «Виды восприятия информации». | Практическая работа №10 (40 мин) | Как сохранить информацию. | ||||||
Раздел №8 Технология растениеводства. (4 часа) | ||||||||||||
Цель: Формирование представлений о классификации культурных и дикорастущих растений; условиях внешней среды необходимых для выращивания культурных и дикорастущих растений. Задачи: Познакомить обучающихся с основными видами дикорастущих растений, используемых человеком. С предназначение дикорастущих растений в жизни человека. С общей характеристикой и классификацией культурных растений. С условиями внешней среды, необходимых для выращивания культурных растений. Технологии вегетативного размножения культурных растений. Результаты: Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: умеют рассуждать, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы. Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; анализируют план работы, умеют осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Личностные: Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. Предметные: Определять виды и сорта сельскохозяйственных культур; определять основные виды дикорастущих растений, используемых человеком.
| ||||||||||||
59
60 |
|
| Характеристика и классификация культурных растений.
Условия, необходимые для выращивания культурных растений.
| Просмотр мультимедийной презентации с комментированием слайдов «Классификация культурных растений». Целенаправленное слушание монологической речи вступительного слова учителя. Беседа о значении понятия «культурные растения», об условиях, необходимых для выращивания культурных растений. Составление краткого конспекта по теме.
| Выполнение заданий, наблюдения, устные ответы. | Сообщение о способах использования дикорастущих растений в быту. | ||||||
61
62 |
|
| Технология выращивания культурных растений.
Технологии использования дикорастущих растений. | Просмотр мультимедийной презентации с комментированием слайдов «Классификации дикорастущих растений». Заслушивание сообщений учащихся о способах использования дикорастущих растений в быту. Коллективное рассуждение о использовании дикорастущих растений в быту. Беседа о значении понятия «Дикорастущие растения» . Составление краткого конспекта по теме.
| Выполнение заданий, наблюдения, устные ответы. | Основные виды животноводства в России. | ||||||
Раздел №9 Технология животноводства (2 часа) | ||||||||||||
Цель: Формирование представлений об основных типах животных и их роли сельскохозяйственном производстве. Задачи: Познакомить обучающихся с потребностями человека, которые удовлетворяют животные; классификацией животных организмов как объекта технологии. Результаты: Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: умеют рассуждать, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы. Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; анализируют план работы, умеют осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Предметные: распознавать основные типы животных и оценивать их роль в сельскохозяйственном производстве; приводить примеры технологий производства основных видов животноводческой продукции: молока, мяса, яиц, шерсти, пушнины.
| ||||||||||||
63
64 |
|
| Животные как объект технологии.
Виды и характеристики животных в хозяйственной деятельности людей. | Просмотр мультимедийной презентации с комментированием слайдов «Классификация живых организмов как объект технологии». Целенаправленное слушание монологической речи вступительного слова учителя. Беседа о значении животных в хозяйственной деятельности людей. Составление тезисного конспекта, краткого конспекта по теме.
| Выполнение заданий, наблюдения, устные ответы. | Пример разведения животных в зависимости от потребностей человека. | ||||||
Раздел №10 Социально – экономические технологии. (4 часа) | ||||||||||||
Цель: Формирование представлений о социальных технологиях. Обеспечение понимания обучающимися сущности социальных технологий и перспектив их развития. Задачи: Познакомить обучающихся с сущностью и видами социальных технологий. Результаты: Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: умеют рассуждать, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы. Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; анализируют план работы, умеют осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Предметные: объяснять специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризуя тенденции развития социальных технологий в XXI веке; называть виды социальных технологий; характеризовать технологии работы с общественным мнением, технологии сферы услуг, социальные сети как технологию. | ||||||||||||
65
66 |
|
| Сущность социальных технологии.
Потребности человека. | Просмотр мультимедийной презентации с комментированием слайдов. | Выполнение заданий, наблюдения, устные ответы. | Составить и обосновать перечень потребностей учащегося. | ||||||
67
68 |
|
| Виды социальных технологий.
Технологии общения. | Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы, О социальных технологиях | Выполнение заданий, наблюдения, устные ответы. | Составить социальную анкету. | ||||||
68часов |
|
|
|
|
|
|
№ | Название | Оборудование | Время выполнения | Дата |
1 | Практическая работа №1 «Сборка простых механизмов» |
| 30 мин |
|
2 | Лабораторная работа №1 «Древесные материалы». |
| 30 мин |
|
3 | Практическая работа №2 «Выполнение ручных стежков и строчек» |
| 40 мин |
|
4 | Практическая работа №3 «Подготовка швейной машины к работе» |
| 40 мин |
|
5 | Практическая работа №4 «Выполнение образцов машинных швов» |
| 40 мин |
|
6 | Практическая работа№5 «Снятие мерок», «Изготовление и подготовка выкройки к раскрою» |
| 40 мин |
|
7 | Бутерброды. Практическая работа №6 «Приготовление бутербродов»
|
| 30 мин |
|
8 | Горячие напитки. Практическая работа №7 «Приготовление горячих напитков» |
| 30 мин |
|
9 | Практическая работа №8 «Приготовление блюд из овощей и фруктов» |
| 30 мин |
|
10 | Блюда из яиц. Лабораторная работа №4 «Определение свежести яиц»
|
| 20 мин |
|
11 | Практическая работа №9 «Приготовление блюд из яиц» 40 мин
|
| 40 мин |
|
12 | Практическая работа № 10 «Виды восприятия информации» |
| 40 мин |
|
\
Содержание учебного предмета по разделам:
№ | Тема раздела | Количество часов | 30% | проект | Лабораторная работа | Практическая работа | Исследование | Составление карты знаний | Урок практикум |
|
1 | Основы производства. | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | Общая технология. | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | Методы и средства творческой и проектной деятельности. | 4 | 1 | 2 |
|
| 1 |
|
|
|
4 | Техника. | 4 | 1 |
|
| 1 |
|
|
|
|
5 | Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов. | 30 | 8 | 5 |
| 5 | 1 | 1 |
|
|
6 | Технологии обработки пищевых продуктов. | 8 | 4 | 2 | 1 | 4 | 2 | 2 |
|
|
7 | Технологии получения, преобразование и использование энергии. | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 | Технологии получения, обработки и использование информации. | 4 | 1 |
|
| 1 |
|
|
|
|
9 | Технология растениеводств. | 4 | 1 |
|
|
|
|
| 1 |
|
10 | Технологии животноводств. |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 | Социально-экономические технологии. | 4 | 1 |
|
|
|
|
| 1 |
|
| Итого: | 70 |
|
|
|
|
|
|
|
|