СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «Органическая химия»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 240113 «Химическая технология органических веществ», входящую в укрупненную группу 240000 «Химическая и биотехнологии», по направлению подготовки 240100 «Химическая технология»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «Органическая химия»»

Управление образования и науки Тамбовской области

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Котовский индустриальный техникум»














Рабочая программа учебной дисциплины

ОП.04 «Органическая химия»



основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

240113 «Химическая технология органических веществ»


заочное отделение














Котовск, 2014

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 240113 «Химическая технология органических веществ», входящую в укрупненную группу 240000 «Химическая и биотехнологии», по направлению подготовки 240100 «Химическая технология»


Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Котовский индустриальный техникум (ТОГБОУ СПО «Котовский индустриальный техникум»)


Разработчик:

Ульянов Д.А. преподаватель спец.дисциплин


Рассмотрено на заседании ПЦК 240113 «Химическая технология органических веществ» 28 августа 2014 г. протокол №1, на заседании методического совета от 30 августа 2014 г., протокол №1, утверждена зам.директора по УР И.В.Улуханова.


Председатель ПЦК _______ Н.П. Павлинова

Зам. директора ___________ И.В.Улуханова





СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 240125 Химическая технология органических веществ.


Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована

в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке специалистов в области химической технологии органических веществ, профессиональной подготовке специалистов в области производства и переработки пластических масс и эластомеров.



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-составлять и изображать структурные полные и сокращенные формулы органических веществ и соединений;

-определять свойства органических соединений для выбора методов синтеза углеводородов при разработке технологических процессов;

-описывать механизм химических реакций получения органических соединений;

-составлять качественные химические реакции, характерные для определения различных углеводородных соединений;

-прогнозировать свойства органических соединений в зависимости от строения молекул;

-решать задачи и упражнения по генетической связи между различными классами органических соединений;

-определять качественными реакциями органические вещества, проводить количественные расчеты состава веществ;

-применять безопасные приемы при работе с органическими реактивами и химическими приборами;

-проводить реакции с органическими веществами в лабораторных условиях;

-проводить химический анализ органических веществ и оценивать его результаты.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-влияние строения молекул на химические свойства органических веществ;

-влияние функциональных групп на свойства органических веществ;

-изомерию как источник многообразия органических соединений;

-методы получения высокомолекулярных соединений;

-особенности строения органических веществ, их молекулярное строение, валентное состояние атома углерода;

-особенности строения и свойства органических веществ, содержащих в составе молекул атомы серы, азота, галогенов, металлов;

-особенности строения и свойства органических соединений с большой молекулярной массой;

-природные источники, способы получения и области применения органических соединений;

-теоретические основы строения органических веществ, номенклатуру и классификацию органических соединений;

-типы связей в молекулах органических веществ.


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 138 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа

самостоятельной работы обучающегося 106 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

138

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


теоретические занятия

18

лабораторные занятия

9

практические занятия

5

контрольные работы

2

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

106








2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения


1

2

3

4


Раздел 1.

Строение органических веществ

15,0



Тема 1.1.

Элементный анализ органических веществ.

Содержание учебного материала

1


1

Предмет и задачи органической химии, связь с другими дисциплинами. Соединения углерода и их особенности. Значение органических соединений в жизни и деятельности человека.

Перспективы развития и охрана окружающей среды

1


Лабораторные работы №1.

Качественный элементный анализ органических веществ.

1



Практические занятия

Решение задач по установлению формул органических веществ

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

- оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.

- Методы выделения и очистки органических веществ. Принципы качественного и количественного анализов ОВ. Установление формул органических веществ.

- изучение природных источников органических веществ

6


Тема1.2.

Общие вопросы строения органических веществ.

Содержание учебного материала

1


1

Теория химического строения органических веществ А.М. Бутлерова. Основные положения, значение теории. Молекулярные и структурные фор­мулы органических веществ. Изомерия.

Строение атома s-элементов. Гибридизация. Валентные состояния атома углерода.

1


Лабораторные работы

-



Практические занятия

-


Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

Типы органических реакций. Гомолитический и гетеролитический ме­ханизм разрыва связей. Понятие о радикалах, карбокатионах, карбоанионах.


6


Раздел 2.

Углеводороды

48


Тема 2.1.

Алканы .

Содержание учебного материала

1


1

Гомологический ряд, алканов, общая формула, строение молекулы метана, этана. Понятие о sp3 - гибридизации. Структурная изомерия. Алкильные радикалы. Рациональная и современная международная номенкла­тура (IUPAC)

Природные источники и способы получения алканов. Физические свой­ства.

2


2

Химические свойства. Радикальный механизм реакции замещения. Реакции: галогенирования, нагревание, сульфохлорирование, сульфоокисление, крекинг, изомеризация, окисление. Качественное отличие алканов от других УВ.



2


Лабораторные работы № 2.

Получение метана и исследование химических свойств метана и гексана при обычных условиях

1



Практические занятия № 1.

Упражнения по закреплению знаний номенклатуры, способов полу­чения и свойств алканов. Решение задач по уравнению реакций.

1


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

- оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите

Метан. Природный газ. Использование алканов в народном хозяй­стве.



6


Тема 2.3.

Алкены.

Содержание учебного материала

1

2


1

Алкены: определение, общая формула, гомологический ряд, изоме­рия, номенклатура (рациональная и современная международная (IUPAC)). Строение молекулы этилена, двойная связь, характеристика связи.


2

Способы получения в промышленности и лаборатории. Физические свойства.

2


Лабораторные работы № 3.

Получение этилена и исследование его свойств.

1



Практические занятия

Закрепление знаний номенклатуры, способов получения и свойств алкенов: решение расчетных задач; решение заданий на взаимный переход алканов и алкенов.

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

- оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите

-Химические свойства: этилена реакции присоединения (гидриро­вание, галогенирование, гидратация, гидрогалогенирование, присоединение серной кислоты), правило В.В. Марковникова, механизм реакции электрофильного присоединения: реакции окисления (горение, действие КМnО4 на холоде и при нагревании); реакции полимеризации, качественные реакции на связь.

Отдельные представители (этилен, пропилен).

6


Тема 2.4.Алкины.

Содержание учебного материала

1

2


1

Алкины: признак, гомологический ряд, общая формула, изомерия, номенклатура (международная (IUPAC) и рациональная). Строение молеку­лы ацетилена. Тройная связь как сочетание одной π - и двух σ - связей.

Способы получения. Физические свойства.


Лабораторные работы № 4.

Получение ацетилена и исследование его свойств (действие бромной воды перманганата калия, аммиачного раствора нитрата серебра).

1



Практические занятия № 2.

Закрепление знаний номенклатуры и свойств. Взаимный переход алканов, алкенов, алкинов. Решение расчетных задач.

1


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

- оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите

- Химические свойства (ре­акции присоединения, окисления, полимеризации, замещения водорода для ацетилена).

Качественные реакции на тройную связь на примере ацетилена.

6


Тема 2.5.

Диеновые углеводороды (алкадиены)

Содержание учебного материала

1

2


1

Алкадиены: определение, общая формула, классификация, номенкла­тура.

Диеновые углеводороды с сопряженными двойными связями. Строе­ние молекул бутадиена-1,2.


Лабораторные работы

-




Практические занятия

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

- . Особенности химических свойств сопряженных диенов. Физические свойства и получения бутадиена-1,3 и изопрена

4


Тема 2.6.

Ароматические углеводороды (арены)

Содержание учебного материала

1

2


1

Бензол. Строение молекулы бензола. Признак ароматического со­стояния.Гомологи бензола: определение, общая формула гомологического ря­да, изомерия 2-х и 3-х замещенных гомологов; тривиальные названия, меж­дународная номенклатура. Ароматические радикалы.

Сырьевые источники способы получения.

Физические и физиологические свойства.


Лабораторные работы № 5.

Исследовать физические свойства бензола, толуола, нафталина и их способ­ность к реакциям присоединения, окисления.

1



Практические занятия №3.

Закрепление знаний свойств ароматических углеводов, правил ориентации в бензольном кольце.

1


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

- оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите

- Химические свойства бензола и его гомологов: реакции замещения (нитрование, галогенирование, сульфирование, алкилирование); механизм реакции электрофильного замещения; реакции присоединения водорода и хлора; реакции окисления.

Ориентация при электрофильном замещении в бензольном ядре. Ориентанты 1-ого и 2-ого рода.

Многоядерные ароматические углеводороды. Дифенил, нафталин. Строение молекул, номенклатура производных, получение и свойства

6


Тема 2.7.

Нефть и продукты ее переработки.

Контрольная работа №1.

Содержание учебного материала

1

2


1

Нефть: состав, свойства, происхождение. Физические и химические способы переработки. Выделение из нефти. Крекинг. Ароматизация. Значе­ние в народном хозяйстве.

Каменный уголь как источник в химическом производстве. Понятие о коксовании угля.


Лабораторные работы

-



Практические занятия №4.

1


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1 по разделу «Углеводороды»

1. Задание по номенклатуре.

2. Цепь взаимопревращений или сравнение свойств углеводородов.

3. Расчетная задача или задание на знание реакции Вюрца.

1


Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

-подготовка сообщений и презентаций по теме «Виды крекинга нефти. Продукты, получаемые из нефти.

Риформинг и ароматизация нефти»

6


Раздел 3.

Соединения с однородными функциями

39



Тема 3.1. Гидроксильные соединения и их производные


Содержание учебного материала

1

2


1

Предельные одноатомные спирты. Понятие о функциональной груп­пе, общая формула, гомологический ряд, изомерия, номенклатура (рацио­нальная, международная). Общие способы получения. Физические свойства. Понятие о водородной связи.



2

Фенол: определение, способы получения. Физические свойства. Хи­мические свойства.

Понятие о простых эфирах.


Лабораторные работы № 6.

Исследование физических и химических свойств одноатомных и много­атомных спиртов.

Исследование свойств фенолов.

1



Практические занятия

Составление структурных формул спиртов, закрепление знаний номенкла­туры и свойств спиртов.

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

- оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите

- Химические свойства спиртов: кислотные, основные, образование простых и сложных эфиров, дегидратация, окисление, дегидрирование. От­дельные представители: метанол, этанол.

- Ненасыщенные одноатомные спирты. Алл иловый спирт, его получе­ние и свойства.

Многоатомные спирты: этиленгликоль, глицерин, получение, свойст­ва, применение. Качественная реакция.

6


Тема 3. 2. Карбонильные соединения (альдегиды и кетоны).



Содержание учебного материала

1

2


1

Функциональная группа, общая формула, гомологический ряд альде­гидов и кетонов. Изомерия. Международная и рациональная номенклатура.

Способы получения. Физические свойства..


2


2


Лабораторные работы № 7.

Исследование свойств альдегидов и кетонов.

1




Практические занятия

Составление структурных формул, закрепление знаний номенклатуры, спо­соб получения и свойств альдегидов и кетонов. Решение расчетных задач.



Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

- оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите

- Строение карбональной группы. Химические свойства: реакции замещения карбонильного кислоро­да и водорода; реакции присоединения; реакции полимеризации, конденса­ции, окисления; качественные реакции

- Отдельные представители: формальдегид, ацетальдегид, ацетон.

Ненасыщенные карбонильные соединения: акролеин, свойства, полу­чение, взаимное влияние карбонила и двойной связи.


6


Тема 3. 3. Карбоксильные соединения (карбоновые кислоты и их производные).



Содержание учебного материала

1

2


1

Карбоновые кислоты: функциональная группа, классификация.

Одноосновные карбоновые кислоты: общая формула, гомологический ряд, изомерия, номенклатура (тривиальная, международная, рациональная), общие способы получения, физические свойства, водородная связь, диссо­циация кислот, кислотные и ацильные остатки.

Строение карбоксильной группы. Химические свойства кислот: обра­зование солей, функциональных производных, замещение водорода, вос­становление, окисление.


Лабораторные работы № 8.

Изучение свойств одноосновных предельных и непредельных, двухоснов­ных кислот. Мыло.

Получение и исследование свойств производных карбоновых кислот.

1



Практические занятия №5.

Составление структурных формул, закрепление знаний свойств однооснов­ных кислот.

1


Контрольные работы


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2 по разделу «Соединения с однородными функциями».

1.Задание по международной и рациональной номенклатуре моно-

функциональных соединений

2. Осуществить цепь превращений или сравнить свойства веществ.

3. Решение расчетной задачи.



Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

- оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите

Отдельные представители: муравьиная, уксусная, высшие жирные ки­слоты, мыло. Их получение, нахождение в природе, применение.

Непредельные кислоты: акриловая кислота, получение, строение свойств. Взаимное влияние карбоксила и двойной связи.

Двухосновные карбоновые кислоты, щавелевая кислота. Номенкла­тура, получение, физические и химические свойства. Особые свойства - от­ношение к нагреванию.

Галогенангидриды карбоновых кислот. Хлорангидриды: строение, номенклатура, получение и свойства.

Сложные эфиры карбоновых кислот: строение, номенклатура, полу­чение и свойства. реакции этерификации. Физические и хими­ческие свойства.

Липиды. Жиры в природе, строение и свойства

Амиды и нитрилы кислот: строение, номенклатура, получение и свой­ства

6




2


Тема 3.4.

Амины

Содержание учебного материала

1


1

Амины: определение, классификация, изомерия, номенклатура. Полу­чение.

Физические свойства. Амины - органические основания. Химиче­ские свойства алифатических аминов.



Лабораторные работы

Исследование свойств аминов на примере анилина.

-



Практические занятия


-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

- оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите

- Анилин. Способы получения. Реакция Н.Н. Зинина. Физические свой­ства. Применение. Химические свойства по функциональной группе и бен­зольному кольцу. Взаимное влияние.

- Нитросоединения. Номенклатура. Способыполучения . Физические свойства. Химические свойства.

6


Тема 3. 5.

Диазосоединения

Содержание учебного материала

1

2


1

Ароматические диазосоединения, строение, номенклатура. Реакция диазосоединения и условия ее проведения. Физические свойства


Лабораторные работы

-



Практические занятия

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

. -Химиче­ские свойства: реакции, протекающие с выделением азота; реакция азосочетания. Красители.





6


Раздел 4.


ГЕТЕРОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

22



Тема 4.1.

Углеводы

Содержание учебного материала

1

2


1

Определение, общая формула, классификация углеводов. Нахождение в природе, применение.

Моносахариды: глюкоза, фруктоза. Физические свойства. Кольчато-цепная таутомерия. Химические свойства (по спиртовым группам, по оксо-группе).


Лабораторные работы № 9.

Изучение свойств глюкозы и сахарозы.

Изучение свойств крахмала, клетчатки.

1



Практические занятия

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

- оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите

-Подготовка сообщений и презентаций на тему:

«Роль углеводов в жизни и деятельности человека. Роль углеводов в пищевой промышленности».

- Дисахариды: понятие о восстанавливающих и невосстанавливающих сахарах. Сахароза. Мальтоза: строение, свойства.

- Полисахариды: крахмал, клетчатка. Строение молекул, физические и химические свойства.

6


Тема 4.3.

Аминокислоты

Содержание учебного материала

1

2


1

Классификация, изомерия, номенклатура, способы получения, строе­ние. Внутримолекулярная нейтрализация. Физические свойства. Химиче­ские свойства по аминогруппе, по карбоксильной группе. Отношение к на­греванию.


Лабораторные работы

-



Практические занятия

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

- Галогенозамещенные кислоты, оксикислоты их номенклатура , способы получения, свойства.

6


Тема 4.4.

Элементы биоорганической химии


Содержание учебного материала

1

2


1

Белковые вещества: роль в жизни природы и человека, функции, со­став и строение белковой молекулы. Пептидная связь



Лабораторные работы

Исследование свойств белков.

-



Практические занятия

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) Свойства белков: гидролиз, денатурация, буферные свойства, цветные реак­ции. Пищевое и промышленное использование.


6


Раздел 5.


Синтетические высокомолекулярные соединения

14



Тема 5.1.

Полимеризационные высокомолекулярные соединения.

Содержание учебного материала

1

2


1

Общие понятия: полимер, структурное звено, степень полимериза­ции, молекулярная масса.

Строение полимеров. Реакции полимеризации и условия ее проведе­ния.

Полиолефины: полиэтилены, полипропилен, полистирол, поливинилхлорид, их физические свойства.



Лабораторные работы

-



Практические занятия

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

- Каучук натуральный и синтетический: строение, получение, свойства.


6


Тема 5.2.

Поликонденсационные высокомолекулярные соеди­нения

Содержание учебного материала


1

2


1

Реакция поликонденсации. Полиамиды. Синтетические волокна. По­лиэфиры..


Лабораторные работы

-



Практические занятия

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

- Фенолформальдегидные смолы. Кремнийорганические полимеры

6



Примерная тематика курсовой работы (проекта)

-





Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

-



Всего:

138





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета органической химии; лаборатории органической химии.


Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству студентов,

- рабочее место преподавателя,

- комплект учебно-методической документации.


Технические средства обучения: компьютер с лицензированным программным обеспечением, проектор, интерактивная доска.


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

электрическая плитка, микроскоп, сушильный шкаф.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1)Потапов В. М.,Татаринчик С. Н. Органическая химия;Учебник для техникумов.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:Химия, 1989.

2) Задачи и упражнения по органической химии:Учеб. пособие для техникумов/В. М. Потапов, С. Н. Татаринчик, А.Я. Аверина.-3-е изд. перераб. и доп.-М.:Химия, 1989.

3)Аверина А. В., Снегирёва А. Я. Лабораторный практикум по органической химии: Учеб. пособие для учащихся хим.-технол. техникумов.- 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Высш. Школа,1980.


Интернет - ресурсы http://www.chemistry.ssu.samara.ru/


Дополнительные источники:

1)Грандберг И. И. Органическая химия: Учеб. для студ. вузов, обучающихся по агроном. спец.-5-е изд., стереотип. –М.: Дрофа, 2002.

2)Тесты по химии. Органическая химия/ А. В. Артёмов.-М.:Айрис-ресс,2005.

3)Органическая химия. Петров А.А., Бальян Х. В., Трощенко А. Т.

4) Органическая химия. Учеб. пособие/ А. И. Артеменко.-М.: Высш. шк.-2003.

5)Потапов В. М. и Чертков И. Н. Строение и свойства органических веществ. Учеб. Пособие по факультативному курсу.-М.: Просвещение,1972.

6)А. М. Ким. Органическая химия. Учебное пособие.4-е изд. исправленное и дополненное. Сибирское университетское издательство Новосибирск,2004.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения


составляет и изображает структурные полные и сокращенные формулы органических веществ и соединений

Экзамен

Тестирование

определяет свойства органических соединений для выбора методов синтеза углеводородов при разработке технологических процессов

Экзамен

Тестирование

Выполнение и защита лабораторной работы

описывает механизм химических реакций получения органических соединений

Экзамен

Тестирование

Экспертная оценка выполнения практической работы


составляет качественные химические реакции, характерные для определения различных углеводородных соединений;

прогнозирует свойства органических соединений в зависимости от строения молекул

Экзамен

Тестирование

Выполнение и защита лабораторной работы

Экспертная оценка выполнения практической работы


решает задачи и упражнения по генетической связи между различными классами органических соединений

Экзамен

Тестирование

Экспертная оценка выполнения практической работы


определяет качественными реакциями органические вещества, проводить количественные расчеты состава веществ

Экзамен

Тестирование

Выполнение и защита лабораторной работы

применяет безопасные приемы при работе с органическими реактивами и химическими приборами

Экзамен

Тестирование

Выполнение и защита лабораторной работы

проводит реакции с органическими веществами в лабораторных условиях

Экзамен

Тестирование

Выполнение и защита лабораторной работы

проводит химический анализ органических веществ и оценивать его результаты

Экзамен

Тестирование

Выполнение и защита лабораторной работы

Усвоенные знания


влияние строения молекул на химические свойства органических веществ

Экзамен

Тестирование

влияние функциональных групп на свойства органических веществ

Экзамен

Тестирование

Экспертная оценка выполнения практической работы


изомерию как источник многообразия органических соединений

Экзамен

Тестирование

Экспертная оценка выполнения практической работы


методы получения высокомолекулярных соединений

Экзамен

Тестирование


особенности строения органических веществ, их молекулярное строение, валентное состояние атома углерода

Экзамен

Тестирование

особенности строения и свойства органических веществ, содержащих в составе молекул атомы серы, азота, галогенов, металлов

Экзамен

Тестирование

Выполнение и защита лабораторной работы

особенности строения и свойства органических соединений с большой молекулярной массой

Экзамен

Тестирование

природные источники, способы получения и области применения органических соединений

Экзамен

Тестирование

теоретические основы строения органических веществ, номенклатуру и классификацию органических соединений

Экзамен

Тестирование

Экспертная оценка выполнения практической работы


типы связей в молекулах органических веществ


Экзамен

Тестирование





5