СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины оудб.17 экология

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования по профессии начального профессионального образования 19.01.17  Повар, кондитер (базовая подготовка).

Изучение дисциплины начинается на первом курсе/году обучения и продолжается в течение одного семестра.

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальная учебная нагрузка обучающегося 54 часа, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 36 часов;

- самостоятельная работа обучающегося 18 часов.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины оудб.17 экология»

Министерство спорта Республики Хакасия


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия

«Училище (техникум) олимпийского резерва»





УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель директора

______________С.В. Павленко

«____»______________20___г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОУДБ.17 ЭКОЛОГИЯ



19.01.17 Повар, кондитер

(базовая подготовка)























Абакан, 2016

Рабочая программа «Экология» предназначена для изучения экологии в ГБПОУ РХ «У(Т)ОР», реализующим образовательную программу СПО на базе основного общего образования. Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования по профессии начального профессионального образования 19.01.17 Повар, кондитер (базовая подготовка).




Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Училище (техникум) олимпийского резерва».




Разработчик:

Трусова О.Г. - преподаватель экологии.



ОДОБРЕНО

на заседании МК

председатель

___________О.Г.Трусова

(подпись)

от "___" _________ 20__ г."

протокол № ____



СОГЛАСОВАНО

Методист

______________Т.С.Воронкова

(подпись)

«____»_________20___г.





СОДЕРЖАНИЕ









стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЭКОЛОГИЯ


    1. Область применения и общая характеристика программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Экиология» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих. Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования по профессии начального профессионального образования 19.01.17 Повар, кондитер (базовая подготовка).

Освоение дисциплины ведется на основе ранее приобретенных знаний по биологии.

Дисциплина имеет метапредметные связи с такими дисциплинами и профессиональными модулями как биология, безопасность жизнедеятельности, основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве

Изучение дисциплины начинается на первом курсе/году обучения и продолжается в течение одного семестра.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина по выбору из обязательных предметных областей общеобразовательного учебного цикла.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цели изучения дисциплины:

  • получение фундаментальных знаний об экологических системах и особенностях их функционирования в условиях нарастающей антропогенной нагрузки; истории возникновения и развития экологии как естественно-научной и социальной дисциплины, ее роли в формировании картины мира; о методах научного познания;

  • овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль экологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять состояние экологических систем в природе и в условиях городских и сельских поселений; проводить наблюдения за природными и искусственными экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения экологии; путей развития природоохранной деятельности; в ходе работы с различными источниками информации;

  • воспитание убежденности в необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении экологических проблем;

  • использование приобретенных знаний и умений по экологии в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; соблюдению правил поведения в природе.

Освоение содержания учебной дисциплины «Экология» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии;

  • готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания;

  • объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и общества;

  • умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;

  • готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии;

метапредметных:

  • овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды;

  • применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

  • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;

  • умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;

предметных:

  • сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, экологических связях в системе «человек—общество—природа»;

  • сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;

  • владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;

  • владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;

  • сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;

  • сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.


В результате освоения учебной дисциплины студент должен овладевать:

- общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 54 часа, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 36 часов;

- самостоятельная работа обучающегося 18 часов.






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


практические занятия

10

дифференцированный зачёт

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:


индивидуальный проект

18

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ЭКОЛОГИЯ


Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

1 семестр

Введение.

Содержание учебного материала

2

1

1

Объект изучения экологии – взаимодействие живых систем.



2

История развития экологии.



3

Методы, используемые в экологических исследованиях.



4

Роль экологии в формировании современной картины мира и в практической деятельности людей.



Раздел I. Экология как научная дисциплина.


6


Тема 1.1. Общая экология.


Содержание учебного материала

2

2

1

Среда обитания и факторы среды.



2

Общие закономерности действия факторов среды на организм.



3

Популяция.



4

Экосистема.



5

Биосфера.



Тема 1.2. Социальная экология.

Содержание учебного материала

2

2

1

Предмет изучения социальной экологии.



2

Среда, окружающая человека, ее специфика и состояние.



3

Демография и проблемы экологии.



4

Природные ресурсы, используемые человеком.



5

Понятие «загрязнение среды».



Тема 1.3. Прикладная экология.







Содержание учебного материала

1

2

1

Экологические проблемы: региональные и глобальные.



2

Причины возникновения глобальных экологических проблем.



3

Возможные способы решения глобальных экологических проблем.



Практические занятия



1

1. Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах местности, окружающей обучающегося.

1

2,3

Раздел II. Среда обитания человека и экологическая безопасность.


12


Тема 2.1. Среда обитания человека.


Содержание учебного материала

2

2

1

Окружающая человека среда и ее компоненты.



2

Естественная и искусственная среды обитания человека.



3

Социальная среда.



4

Основные экологические требования к компонентам окружающей человека среды.



5

Контроль за качеством воздуха, воды, продуктов питания.



Практические занятия



1

2. Описание жилища человека как искусственной экосистемы.

2

2,3

Тема 2.2. Городская среда.


Содержание учебного материала

2

2

1

Городская квартира и требования к ее экологической безопасности.



2

Шум и вибрация в городских условиях.



3

Влияние шума и вибрации на здоровье городского человека.



4

Экологические вопросы строительства в городе.



5

Экологические требования к организации строительства в городе.



6

Материалы, используемые в строительстве жилых домов и нежилых помещений. Их экологическая безопасность.



7

Контроль за качеством строительства.



Содержание учебного материала

2

2

1

Экологические проблемы промышленных и бытовых отходов в городе.



2

Твердые бытовые отходы и способы их утилизации.



3

Современные способы переработки промышленных и бытовых отходов.



Практические занятия



1

3. Решение экологических задач по проблемам промышленных бытовых отходов.

2

2,3

Тема 2.3. Сельская среда.


Содержание учебного материала

2

2

1

Особенности среды обитания человека в условиях сельской местности.



2

Сельское хозяйство и его экологические проблемы.



3

Пути решения экологических проблем сельского хозяйства.



Раздел III. Концепция устойчивого развития.


6


Тема 3.1. Возникновение концепции устойчивого развития.


Содержание учебного материала

1

2

1

Возникновение экологических понятий «устойчивость» и «устойчивое развитие».



2

Эволюция взглядов на устойчивое развитие.



3

Переход к модели «Устойчивость и развитие».



4

Экономический, социальный, культурный и экологический способы устойчивости, их взаимодействие и взаимовлияние.



Практические занятия



1

4. Решение экологических задач на устойчивость и развитие.

1

2,3

Тема 3.2. Устойчивость и развитие.

Содержание учебного материала

2

2

1

Глобальные экологические проблемы и способы их решения.



2

Способы решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие».



3

Экологические след и индекс человеческого развития.



Практические занятия



1

5. Решение задач на глобальные экологические проблемы.

2

2,3

Раздел IV. Охрана природы.


10


Тема 4.1. Природоохранная деятельность.

Содержание учебного материала

2

2

1

История охраны природы в России.



2

Типы организаций, способствующих охране природы.



3

Заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы.



4

Особо охраняемые природные территории и их законодательный статус.



5

Экологические кризисы и экологические ситуации.



6

Экологические проблемы России.




Практические занятия




1

6. Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистемы.

2

2,3

Тема 4.2. Природные ресурсы и их охрана.

Содержание учебного материала

2

2

1

Природно-территориальные аспекты экологических проблем.



2

Социально-экономические аспекты экологических проблем.



Тема 4.3. Природные ресурсы и способы их охраны.

Содержание учебного материала

2

2

1

Охрана водных ресурсов в России.



2

Охрана почвенных ресурсов в России.



3

Охрана лесных ресурсов в России.



4

Возможности управления экологическими системами (на примере лесных биогеоценозов и водных биоценозов).



Тема 4.4. Дифференцированный зачёт


2


Индивидуальный проект

Примерная тематика исследовательских работ:

  1. Возможности управления водными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития.

  2. Возможности управления лесными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития.

  3. Возможности управления почвенными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития.

  4. Возобновляемые и невозобновляемые ресурсы: способы решения проблемы исчерпаемости.

  5. Земельный фонд и его динамика под влиянием антропогенных факторов.

  6. История и развитие концепции устойчивого развития.

  7. Окружающая человека среда и ее компоненты: различные взгляды на одну проблему.

  8. Основные экологические приоритеты современного мира.

  9. Особо неблагоприятные в экологическом отношении территории России: возможные способы решения проблем.

  10. Особо охраняемые природные территории и их значение в охране природы.

  11. Популяция как экологическая единица.

  12. Причины возникновения экологических проблем в городе.

  13. Причины возникновения экологических проблем в сельской местности.

  14. Проблемы водных ресурсов и способы их решения (на примере России).

  15. Проблемы почвенной эрозии и способы ее решения в России.

  16. Проблемы устойчивости лесных экосистем в России.

  17. Система контроля за экологической безопасностью в России.

  18. Современные требования к экологической безопасности продуктов питания.

  19. Среда обитания и среды жизни: сходство и различия.

  20. Структура экологической системы.

  21. Структура экономики в рамках концепции устойчивого развития.

  22. Твердые бытовые отходы и способы решения проблемы их утилизации.

  23. Энергетические ресурсы и проблема их исчерпаемости.

18


Всего


54



3. условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экология».


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Экология»;


Технические средства обучения: заявка подана.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1. Чернова Н. М., Галушин В. М., Константинов В. М. Экология (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.

2. Константинов В. М., Челидзе Ю. Б. Экологические основы природопользования. — М., 2014.

3. Марфенин Н. Н. Экология и концепция устойчивого развития. — М., 2013.

4. Миркин Б. М., Наумова Л. Г., Суматохин С. В. Экология (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.

5. Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России. - М.: МДС, 1995.

6. Стадницкий Г.В., Яковлева О.И., Прохоров Б.В. Охрана природы (основы рационального природопользования). - М: Лесная промышленность, 1989.


Дополнительные источники:

1. Алексеев СВ. Экология. - СПб.: СМИО Пресс, 1997.

2. Глазачев СМ., Кокай Е.А. Очерки социальной экологии. - М.: горизонт, 1998.

3. Мамедов Н.М., Суравегина И.Т.. Глазачев С. Н. Основы общей экологии. – М.: МДС, 1998.

4 Тупикин Е. И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

5. Дегтярев В. В. «Охрана природы», 2002.

6. Гурова Т.Ф. Основы экологии и рационального природопользования. Курс лекций для студентов средних специальных учебных заведений. – М.: НМЦ СПО, 1998.


Интернет источники:

1. www. ecologysite. ru (Каталог экологических сайтов).

2. www. ecoculture. ru (Сайт экологического просвещения).

3. www. ecocommunity. ru (Информационный сайт, освещающий проблемы экологии России).



  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами самостоятельных заданий, проектов, исследований.


4.1. Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Введение

  • Знакомство с объектом изучения экологии. Определение роли экологии в формировании современной картины мира и в практической деятельности людей.

  • Демонстрация значения экологии при освоении профессий и специальностей среднего профессионального образования.

Раздел I. Экология как научная дисциплина.

Общая экология.


  • Умение выявлять общие закономерности действия факторов среды на организм.

  • Получение представлений о популяции, экосистеме, биосфере.

Социальная экология.


  • Знакомство с предметом изучения социальной экологии.

  • Умение выделять основные черты среды, окружающей человека.

Прикладная экология.


  • Умение выявлять региональные экологические проблемы

и указывать причины их возникновения, а также возможные пути снижения последствий на окружающую среду.

Раздел II. Среда обитания человека и экологическая безопасность.

Среда обитания человека.

  • Овладение знаниями об особенностях среды обитания человека и ее основных компонентов.

  • Умение формировать собственную позицию по отношению к сведениям, касающимся понятия «комфорт среды обитания человека», получаемым из разных источников, включая рекламу.

  • Знание основных экологических требований к компонентам окружающей человека среды.

Городская среда.

  • Знакомство с характеристиками городской квартиры как

основного экотопа современного человека.

  • Умение определять экологические параметры современного человеческого жилища.

  • Знание экологических требований к уровню шума, вибрации, организации строительства жилых и нежилых помещений, автомобильных дорог в условиях города.

Сельская среда.

  • Знание основных экологических характеристик среды обитания человека в условиях сельской местности.

Раздел III. Концепция устойчивого развития.

Возникновение концепции устойчивого развития.

  • Знание основных положений концепции устойчивого развития и причин ее возникновения.

  • Умение формировать собственную позицию по отношению к сведениям, касающимся понятия «устойчивое развитие».

Устойчивость и развитие.

  • Знание основных способов решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие».

  • Умение различать экономическую, социальную, культурную и экологическую устойчивость.

  • Умение вычислять индекс человеческого развития по отношению к окружающей среде.

Раздел IV. Охрана природы.

Природоохранная

деятельность.

  • Знание истории охраны природы в России и основных типов организаций, способствующих охране природы.

  • Умение определять состояние экологической ситуации окружающей местности и предлагать возможные пути снижения антропогенного воздействия на природу.

Природные ресурсы

и их охрана.

  • Умение пользоваться основными методами научного познания: описанием, измерением, наблюдением — для оценки состояния окружающей среды и ее потребности в охране.

























    1. Перечень соответствия результатов обучения разделам и темам учебной дисциплины

        1. Результаты обучения

        1. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

        1. освоенные личностные, метапредметные и предметные результаты обучения

        1. освоенные общие компетенции

        1. 1

        1. 2

        1. 3

        1. Введение. Раздел I. Экология как научная дисциплина.

        1. личностные:

      • устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии;

      • готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания;

      • объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и общества;

      • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

      • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии;

        1. метапредметные:

      • овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды;

      • применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

      • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;

        1. предметные:

      • сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, экологических связях в системе «человек—общество—природа»;

      • сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;

      • владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;

      • сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;

        1. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

        2. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

        3. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

        4. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

        5. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

        1. Оценка за практическую работу № 1. Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах местности, окружающей обучающегося.

        1. Раздел II. Среда обитания человека и экологическая безопасность.

        1. личностные:

      • готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания;

      • объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и общества;

      • умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;

      • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

        1. метапредметные:

      • овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды;

      • применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

      • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;

      • умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;

        1. предметные:

      • сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;

      • владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;

      • владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;

      • сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;

        1. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

        2. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

        3. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

        4. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

        5. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

        1. Оценка за практическую работу № 2. Описание жилища человека как искусственной экосистемы.

        2. 3. Решение экологических задач по проблемам промышленных бытовых отходов.

        1. Раздел III. Концепция устойчивого развития.

        1. личностные:

      • готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания;

      • объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и общества;

      • умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;

      • готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации;

      • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

      • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии;

        1. метапредметные:

      • овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды;

      • применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

      • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;

      • умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;

        1. предметные:

      • сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, экологических связях в системе «человек—общество—природа»;

      • сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;

      • владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;

      • сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;

        1. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

        2. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

        3. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

        4. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

        1. Оценка за практическую работу № 4. Решение экологических задач на устойчивость и развитие.

        2. 5. Решение задач на глобальные экологические проблемы.

        1. Раздел IV. Охрана природы.

        1. личностные:

      • готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания;

      • объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и общества;

      • готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации;

      • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

        1. метапредметные:

      • овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды;

      • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;

      • умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;

        1. предметные:

      • сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, экологических связях в системе «человек—общество—природа»;

      • владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;

      • сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.

        1. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

        2. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

        3. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

        4. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

        5. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

        1. Оценка за практическую работу № 6. Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистемы.

        2. Оценка за индивидуальный проект.

        3. Дифференцированный зачёт.

8