Областное государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Жадовский сельскохозяйственный техникум»
рабочаяПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03. Иностранный язык (английский)
36.02.01. Ветеринария
2 – 4 курс
2017 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО
36.02.01. ВЕТЕРИНАРИЯ
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ
На заседании ПЦК Заместитель директора
общеобразовательных по учебной работе ОГБПОУ СПО
дисциплин
Председатель ПЦК
______________Ю.В.Зацепина ____________М.А.Ганина
Протокол заседания ПЦК «__31__» ___08__2017 г.
№_1_от «_31_»__08__2017 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03. «Иностранный язык» разработана с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профиля профессионального образования по специальности 36.02.01.Ветеринария, утверждённого приказом № 504 от 12 мая 2014 г. Министерством образования и науки Российской Федерации.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования для естественно-научного профиля профессионального образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 года.
Автор – разработчик: Юдина Надежда Николаевна, преподаватель иностранного языка
Рецензент: Зацепина Юлия Вячеславовна, преподаватель иностранного языка
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 5 |
- условия реализации учебной дисциплины
| 18 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 20 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (английский)
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 36.02.01. Ветеринария
квалификации: ветеринарный фельдшер
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области ветеринарии по специальности СПО
36.02.01. Ветеринария
квалификации: «ветеринарный фельдшер» при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200 -1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности;
Развиваемые общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 231 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 154 часа;
самостоятельной работы обучающегося 77 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 231 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 154 |
в том числе: | |
практические занятия | 154 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 77 |
в том числе: | |
чтение текстов по темам (20000 печатных знаков) | 57 |
проекты по темам | 10 |
выполнение творческих работ | 10 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык (английский) Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Развивающий курс (2 – й курс) | 87 | |
Тема 1.1. Мой мир | Уметь Составлять лексиконы по темам « Семья», «Квартира», «Мои друзья», «Досуг» Употреблять в речи лексику по темам « Семья», «Квартира», «Мои друзья», «Досуг» Читать тексты , извлекая из них необходимую информацию Выполнять лексико-грамматические упражнения по теме « Местоимения» Правильно переводить в заданных текстах и употреблять в составлении монологического высказывания различные местоимения Знать Лексический материал для продуктивного и рецептивного усвоения по темам « Семья», «Квартира», «Мои друзья», «Досуг» Содержание опорных текстов для составления монологических высказываний по их содержанию Местоимения: личные, притяжательные, указательные в единственном и множественном числе с существительными и без них, вопросительные, неопределённые some, any и их производные, отрицательное no и его производные, относительные Формируемые ОК: 2,4,5,8 | 12 | |
Содержание учебного материала | | |
Практические занятия | 8 | |
| Практическое занятие № 1 | | |
1. | Обобщение лексики по темам « Семья», «Квартира», «Мои друзья», «Досуг» | 1 | 1 |
2. | Местоимения: личные, притяжательные, указательные в единственном и множественном числе с существительными и без них, вопросительные, неопределённые some, any и их производные, отрицательное no и его производные, относительные | 1 | 2 |
| Практическое занятие № 2 | | |
1. | Лексико-грамматические упражнения по лексической теме « Мой мир» и грамматической теме « Местоимения» | 2 | 2 |
| Практическое занятие № 3 | | |
1. | Просмотровое / поисковое чтение с целью выборочного понимания необходимой информации из текстов | 1 | 3 |
2. | Монологическая речь по опоре | 1 | 2 |
| Практическое занятие № 4 | | |
1. | Контроль монологической речи | 1 | 3 |
2. | Контроль домашнего чтения | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |
1. | Чтение текстов по теме «Мой мир» (1370 печатных знаков). Заполнить таблицу по прочитанной информации | 4 | 3 |
Тема 1.2. Наш техникум | Уметь Вести беседу по теме с употреблением изученных лексических единиц Проводить экскурсию по техникуму на английском языке, отвечать на поставленные вопросы в ходе экскурсии Составлять рекламный проспект нашего учебного заведения в рамках работы над проектом Распознавать имя существительное по его формальным признакам, определять функции существительного в предложениях, употреблять определённый и неопределённый артикли, образовывать множественное число существительных, выражать принадлежность с употреблением притяжательного падежа и при помощи предлога «of» Употреблять предлоги пространственной ориентации Знать Лексический материал для продуктивного и рецептивного усвоения по теме Содержание опорных текстов для составления диалогов, монологических высказываний Особенности работы над проектом Структуру вопросительных предложений разного типа Грамматический материал по темам «Имя существительное», «Предлоги» Формируемые ОК: 2,4,5,6,7,8 | 18 | |
Содержание учебного материала | |
Практические занятия | 12 | |
| Практическое занятие № 5 | | |
1. | Предъявление и тренировка лексики по подтемам « Учёба», «Здание», «Общежитие», её фонетическая отработка | 1 | 1 |
2. | Структура вопросительного предложения | 1 | 2 |
| Практическое занятие № 6 | | |
1. | Имя существительное: формальные признаки существительного и его основные функции в предложении, артикль (определённый, неопределённый, нулевой, множественное число, притяжательный падеж. Предлоги пространственной ориентации. | 2 | 2 |
| Практическое занятие № 7 | | |
1. | Лексико-грамматические упражнения по теме «Имя существительное» | 2 | 2 |
| Практическое занятие № 8 | | |
1. | Изучающее чтение с целью полного и точного понимания информации. | 2 | 2 |
| Практическое занятие № 9 | | |
1. | Диалогическая речь | 2 | 3 |
| Практическое занятие № 10 | | |
1. | Работа над cоставлением проекта - рекламного проспекта о нашем учебном заведении. Защита проектов. | 1 | 3 |
2. | Контроль домашнего чтения | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | |
1 | Чтение текстов по теме « Учебные заведения» (1918 печатных знаков). Письменный перевод | 3 | 2 |
2 | Проект о нашем учебном заведении. Материалы для составления проекта | 3 | 3 |
Тема 1.3. Мой рабочий день | Уметь Читать тексты с целью полного и точного понимания Составлять лексикон по содержанию прочитанного Прослушивать информацию, переспрашивать, уточнять Употреблять прилагательные в речи и на письме в положительной, сравнительной и превосходной степени Употреблять сравнительные речевые обороты «такой же… как», «не такой…как» Знать Содержание опорных текстов для составления лексикона Требования к составлению лексикона по теме Имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. Особенности употребления в речи сравнительных речевых оборотов «такой же… как», «не такой…как» Формируемые ОК: 2,4,5,8 | 12 | |
Содержание учебного материала | |
Практические занятия | 8 | |
| Практическое занятие № 11 | | |
1. | Имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. Сравнительные речевые обороты «такой же… как», «не такой…как» | 1 | 2 |
2. | Лексико-грамматические упражнения по теме «Имя прилагательное» | 1 | 2 |
| Практическое занятие № 12 | | |
1. | Изучающее чтение с целью полного и точного понимания информации и составлением лексикона по содержанию прочитанного | 2 | 3 |
| Практическое занятие № 13 | | |
1. | Изучающее чтение с целью полного и точного понимания информации и составлением лексикона по содержанию прочитанного | 1 | 3 |
2. | Аудирование | 1 | 2 |
| Практическое занятие № 14 | | |
1. | Составление распорядка дня | 1 | 3 |
2. | Контроль монологической речи, контроль домашнего чтения | 1 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |
1 | Чтение текстов по теме «Рабочий день» (1096 печатных знаков). Перечень вопросов по содержанию прочитанного | 4 | 2 |
Тема 1.4. Наша Родина | Уметь Читать тексты с извлечением необходимой информации Рассказывать о государственной системе Российской Федерации по схеме, составленной по опорному тексту Прослушивать тексты для аудирования с целью извлечения необходимой информации Составлять проект « Город России» Спрягать глаголы( правильные, неправильные), различать времена английского глагола в действительном залоге Знать Содержание опорных текстов для составления схемы по государственной системе Российской Федерации и проекта « Город России» Лексический материал для продуктивного и рецептивного усвоения по теме « Россия», «Государственная система Российской Федерации» Понятие глагола-связки. Система времён английского глагола. Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple / Indefinite,Present Continuous / Progressive, Present Perfekt; глаголов в Present Simple / Indefinite для выражения действий в будущем после if, when в действительном залоге. Функции глаголов to be, to have, to do. Неправильные глаголы Формируемые ОК: 2,4,5,6,7,8 | 15 | |
Содержание учебного материала | |
Практические занятия | 10 | |
| Практическое занятие № 15 | | |
1. | Предъявление лексики по теме « Россия», « Государственная система Российской Федерации» | 1 | 1 |
2. | Глагол. Понятие глагола-связки. Система времён английского глагола. Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple / Indefinite,Present Continuous / Progressive, Present Perfekt; глаголов в Present Simple / Indefinite для выражения действий в будущем после if, when в действительном залоге. Функции глаголов to be, to have, to do. Неправильные глаголы | 1 | 2 |
| Практическое занятие № 16 | | |
1. | Лексико-грамматические упражнения по теме «Глагол» | 2 | 2 |
| Практическое занятие № 17 | | |
1. | Просмотровое / поисковое чтение с целью выборочного понимания необходимой информации из текстов | 2 | 3 |
| Практическое занятие № 18 | | |
1. | Просмотровое / поисковое чтение с целью выборочного понимания необходимой информации из текстов | 1 | 3 |
2. | Аудирование зарисовок по Российским городам | 1 | 2 |
| Практическое занятие № 19 | | |
1. | Составление проектов «Город России». Защита проектов | 1 | 3 |
2. | Контроль домашнего чтения | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | |
1 | Чтение текстов по теме « Россия» (1918 печатных знаков). Перечень ответов на вопросы по прочитанным текстам | 3 | 2 |
2 | « Город России». Материалы для составления проекта | 2 | 3 |
Тема 1.5. 21 век и новые технологии | Уметь Использовать лексику по теме в речи Читать с целью полного и точного понимания инфориации и составлять лексикон по содержанию прочитанного с использованием компьютерной программы «Сократ персональный» Вести беседу по теме Различать времена английского глагола в страдательном залоге Знать Лексический материал для продуктивного и рецептивного усвоения по теме Содержание опорных текстов для составления беседы по теме Формируемые ОК: 2,4,5,6,7,8 | 15 | |
Содержание учебного материала | | |
Практические занятия | 10 | |
| Практическое занятие № 20 | | |
1. | Предъявление и тренировка лексики, её фонетическая отработка | 1 | 1 |
2. | Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. Согласование времён. | 1 | 2 |
| Практическое занятие № 21 | | |
1. | Лексико-грамматические упражнения по теме «Глагол» | 2 | 2 |
| Практическое занятие № 22 | | |
1 | Изучающее чтение с целью полного и точного понимания информации и составлением лексикона по содержанию прочитанного | 2 | 3 |
| Практическое занятие № 23 | | |
1. | Изучающее чтение с целью полного и точного понимания информации и составлением лексикона по содержанию прочитанного | 1 | 3 |
2 | Диалогическая речь | 1 | 3 |
| Практическое занятие № 24 | | |
1. | Контроль диалогической речи | 1 | 3 |
2. | Контроль домашнего чтения | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | |
1 | Чтение текстов по теме «21 век и новые технологии» (1370 печатных знаков). Письменный перевод | 5 | 2 |
Тема 1.6. Природа вокруг нас | Уметь Использовать лексику по теме в речи Читать с целью полного и точного понимания информации и составлять лексиконы по содержанию прочитанного по подтеме «Животный мир нашего региона: дикие животные, птицы, рыбы, насекомые, змеи» Рассказывать в монологическом высказывании о животном мире нашего региона Знать Лексический материал для продуктивного и рецептивного усвоения по теме Особенности выражения модальности в английской речи Требования к составлению лексиконов Формируемые ОК: 2,4,5,8 | 15 | |
Содержание учебного материала | | |
Практические занятия | 10 | |
| Практическое занятие № 25 | | |
1. | Предъявление лексики по подтемам « Растительный мир нашего региона: деревья, кустарники., травы (луговые и лекарственные), цветы, грибы, ягоды, злаковые растения, фрукты, овощи» | 1 | 1 |
2. | Изучающее чтение с целью полного и точного понимания информации и составлением лексикона по содержанию прочитанного по подтеме «Животный мир нашего региона: дикие животные, птицы, рыбы, насекомые, змеи» | 1 | 3 |
| Практическое занятие № 26 | | |
1. | Модальные глаголы. Система модальности | 1 | 2 |
2. | Лексико-грамматические упражнения по теме « Модальные глаголы» | 1 | 2 |
| Практическое занятие № 27 | 1 | |
1. | Изучающее чтение с целью полного и точного понимания инфориации и составлением лексикона по содержанию прочитанного по подтеме «Животный мир нашего региона: дикие животные, птицы, рыбы, насекомые, змеи» | 2 | 3 |
| Практическое занятие № 28 | | |
1. | Составление проекта « Природа нашего края» | 2 | 3 |
| Практическое занятие № 29 | | |
1. | Контроль монологической речи в форме защиты проектов | 1 | 3 |
2. | Контроль домашнего чтения | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | |
1 | Домашнее чтение ( 1370 печатных знаков). Перечень вопросов по содержанию прочитанного | 3 | 2 |
2 | « Природа нашего края». Материалы для составления проекта | 2 | 3 |
| Консультация по дисциплине | 2 | |
Раздел 2. | Развивающий курс (3-й курс) | 78 | |
Тема 2.1. Домашние животные | Уметь Использовать лексику по теме в речи Читать с целью полного и точного понимания информации Готовить компьютерную презентацию для участия в занятии – конференции Рассказывать о животноводческом комплексе с использованием компьютерной презентации Образовывать слова и словосочетания с формами на –ing Знать Лексический материал для продуктивного и рецептивного усвоения по теме Содержание опорных текстов для составления монологического высказывания Требования к монологическому высказыванию с применением компьютерной презентации Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing Формируемые ОК: 2,4,5,8 | 18 | |
Содержание учебного материала | | |
Практические занятия | 12 | |
| Практическое занятие № 1 | | |
1. | Предъявление лексики по теме | 1 | 1 |
2. | Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing | 1 | 2 |
| Практическое занятие № 2 | | |
1. | Лексико-грамматические упражнения | 2 | 2 |
| Практическое занятие № 3 | | |
1. | Изучающее чтение с целью полного и точного понимания информации о животноводческом комплексе учебного хозяйства техникума | 2 | 2 |
| Практическое занятие № 4 | | |
1. | Изучающее чтение с целью полного и точного понимания информации о животноводческом комплексе учебного хозяйства техникума | 1 | 2 |
2. | Составление информаций о животноводческих комплексах СПК нашего района с использованием цифровых данных из отчётов по прохождению практики | 1 | 3 |
| Практическое занятие № 5 | | |
1. | Составление информаций о животноводческих комплексах СПК нашего района с использованием цифровых данных из отчётов по прохождению практики | 1 | 3 |
2. | Контроль домашнего чтения | 1 | 2 |
| Практическое занятие № 6 | | |
1. | Конференция с использованием компьютерных презентаций | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | |
1 | Чтение текстов по теме « Домашние животные» (1644 печатных знака). Перечень ответов на вопросы по содержанию прочитанного | 4 | 2 |
2 | Компьютерная презентация. Творческая работа | 2 | 3 |
Тема 2.2. Домашняя птица | Уметь Использовать лексику по теме в речи Читать с целью полного и точного понимания информации Вести беседу о работе птицефабрики, осуществлять запрос и обобщение информации, обращаться за разъяснениями, выражать своё отношение(согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, своё мнение по обсуждаемой теме Употреблять инфинитивы и инфинитивные обороты в речи Знать Лексический материал для продуктивного и рецептивного усвоения по теме Содержание опорных текстов для составления диалога Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке Формируемые ОК: 2,4,5,6,7,8 | 15 | |
Содержание учебного материала | | |
Практические занятия | 10 | |
| Практическое занятие № 7 | | |
1. | Предъявление и тренировка лексики по теме | 1 | 1 |
2. | Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке | 1 | 2 |
| Практическое занятие № 8 | | |
1. | Лексико-грамматические упражнения | 2 | 2 |
| Практическое занятие № 9 | | |
1. | Изучающее чтение с целью полного и точного понимания информации | 2 | 3 |
| Практическое занятие № 10 | | |
1. | Диалогическая речь | 2 | 2 |
| Практическое занятие № 11 | | |
1. | Контроль диалогической речи | 1 | 3 |
2. | Контроль домашнего чтения | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | |
1 | Чтение текстов по теме « Домашняя птица» ( 1370 печатных знаков). Составление таблицы по содержанию прочитанного | 5 | 2 |
Тема 2.3 Анатомия животных. Части тела животных и птиц | Уметь Использовать лексику по теме в речи Читать с целью понимания основного содержания Проводить сопоставительный анализ названий частей тела человека и животных Распознавать на слух части тела животных и птицы и их функции в их жизнедеятельности Правильно образовывать порядковые числительные от количественных и использовать их в речи Нарисовать рисунок животного (птицы) и обозначить на нём части тела Знать Лексический материал для продуктивного и рецептивного усвоения по теме Числительные количественные и порядковые Содержание опорных текстов Формируемые ОК: 2,4,5,8 | 15 | |
Содержание учебного материала | |
Практические занятия | 10 | |
| Практическое занятие № 12 | | |
1. | Предъявление лексики по теме « Части тела животных и птиц». Проведение сравнительного анализа с названиями частей тела человека | 1 | 2 |
2. | Количественные и порядковые числительные | 1 | 2 |
| Практическое занятие № 13 | | |
1. | Лексико-грамматические упражнения | 2 | 2 |
| Практическое занятие № 14 | | |
1. | Ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания | 2 | 2 |
| Практическое занятие № 15 | | |
1. | Ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания | 1 | 2 |
2. | Аудирование | 1 | 2 |
| Практическое занятие № 16 | | |
1. | Контроль аудирования | 1 | 2 |
2. | Контрольная домашнего чтения | 1 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | |
1 | Чтение текстов по теме «Анатомия животных» (1370 печатных знаков). Письменный перевод | 4 | 2 |
2 | Части тела животного (птицы). Творческая работа | 1 | 3 |
Тема 2.4.Анатомия животных. Скелет | Уметь Использовать лексику по теме в речи Читать с целью полного и точного понимания информации Проводить сопоставительный анализ названий частей тела различных животных и птиц Распознавать на слух название костей скелетов животных и птиц Образовывать сложные слова, пользуясь правилами словообразования Нарисовать рисунок скелета животного (птицы) и обозначить на нём кости Знать Лексический материал для продуктивного и рецептивного усвоения по теме Содержание опорных текстов Правила словообразования Формируемые ОК: 2,4,5,8 | 15 | |
Содержание учебного материала | | |
Практические занятия | 10 | |
| Практическое занятие № 17 | | |
1. | Предъявление лексики по подтемам « Кости черепа», « Кости туловища», «Кости конечностей» | 1 | 1 |
2. | Словообразование | 1 | 2 |
| Практическое занятие № 18 | | |
1. | Лексико-грамматические упражнения | 2 | 2 |
| Практическое занятие № 19 | | |
1. | Изучающее чтение с целью полного и точного понимания информации | 2 | 2 |
| Практическое занятие № 20 | | |
1. | Аудирование текстов по описанию скелетов различных животных | 1 | 2 |
2. | Монологическая речь. Описание скелетов различных животных с использованием рисунков и компьютерных схем | 1 | 3 |
| Практическое занятие № 21 | | |
1. | Монологическая речь. Описание скелетов различных животных с использованием рисунков и компьютерных схем | 1 | 3 |
2. | Контроль монологической речи, контроль домашнего чтения | 1 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | |
1 | Чтение текстов по теме « Анатомия животных. Скелет». ( 1644 печатных знаков). Письменный перевод | 3 | 2 |
2 | Скелет животного (птицы) с обозначением на нём костей. Творческая работа | 2 | 3 |
| | Консультация по дисциплине | 2 | |
Тема 2.5. Внутренние органы | Уметь Рассказывать о внутренних органах и их функциях в организме животных и птиц с использованием лексического материала для продуктивного и рецептивного усвоения по теме Читать с целью полного и точного понимания информации Различать типы простого предложения, находить главные и второстепенные члены предложения Нарисовать рисунок животного (птицы) и обозначить на нём внутренние органы Знать Лексический материал для продуктивного и рецептивного усвоения по теме Содержание опорных текстов Правила формирования простого предложения Формируемые ОК: 2,4,5,8 | 15 | |
Содержание учебного материала | | |
Практические занятия | 10 | |
| Практическое занятие № 22 | | |
1. | Предъявление лексики по теме « Внутренние органы» | 1 | 1 |
2. | Простые нераспространённые предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом, модальными глаголами, их эквивалентами); простые предложения, распространённые за счёт однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения | 1 | 2 |
| Практическое занятие № 23 | | |
1. | Лексико-грамматические упражнения | 2 | 2 |
| Практическое занятие № 24 | | |
1. | Изучающее чтение с целью полного и точного понимания информации | 2 | 2 |
| Практическое занятие № 25 | | |
1. | Изучающее чтение с целью полного и точного понимания информации | 1 | 2 |
2. | Аудирование текстов по описанию внутренних органов различных животных и их функций в организме животных | 1 | 2 |
| Практическое занятие № 26 | | |
1. | Монологическая речь | 1 | 2 |
2. | Контроль монологической речи, контроль домашнего чтения | 1 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | |
1 | Чтение текстов по теме « Внутренние органы» ( 1096 печатных знака). Письменный перевод | 3 | 2 |
2 | Внутренние органы животного ( домашней птицы). Творческая работа | 2 | 3 |
Раздел 3. | Развивающий курс (4 – й курс) | 66 | |
Тема 3.1 . Внутренние органы. Органы кровообращения | Уметь 1. Рассказывать об органах кровообращения и их функциях в организме животных и птиц с использованием лексического материала для продуктивного и рецептивного усвоения по теме Читать с целью полного и точного понимания информации Различать типы простого предложения, находить главные и второстепенные члены предложения Нарисовать рисунок животного (птицы) и обозначить на нём органы кровообращения Знать Лексический материал для продуктивного и рецептивного усвоения по теме Содержание опорных текстов Правила формирования простого предложения Формируемые ОК: 2,4,5,8 | 15 | |
Содержание учебного материала | | |
Практические занятия | | |
| Практическое занятие № 1 | | |
1. | Предъявление лексики по теме «Кровеносная система» | 1 | 1 |
2. | Простые нераспространённые предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом, модальными глаголами, их эквивалентами); простые предложения, распространённые за счёт однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения | 1 | 2 |
| Практическое занятие № 2 | | |
1. | Лексико-грамматические упражнения | 2 | 2 |
| Практическое занятие № 3 | | |
1. | Изучающее чтение с целью полного и точного понимания информации | 2 | 2 |
| Практическое занятие № 4 | | |
1. | Изучающее чтение с целью полного и точного понимания информации | 1 | |
2. | Аудирование текстов по описанию внутренних органов различных животных и их функций в организме животных | 1 | |
| Практическое занятие № 5 | | |
1. | Монологическая речь | 1 | 2 |
2. | Контроль монологической речи, контроль домашнего чтения | 1 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
1. | Чтение текстов по теме «Кровеносная система» ( 1096 печатных знака). Письменный перевод | 3 | 2 |
2. | Кровеносная система животного ( домашней птицы). Творческая работа | 2 | 3 |
Тема 3.2 . Кормление животных | Уметь Участвовать в дискуссии ( беседе ) о кормлении животных и птиц Читать с целью полного и точного понимания информации Составлять рационы питания для животных Составлять сложносочинённые предложения: бессоюзные и с союзами and, but Знать Лексический материал для продуктивного и рецептивного усвоения по теме Содержание опорных текстов Правила составления сложносочинённого предложения: бессоюзного и с союзами and, but Формируемые ОК: 2,4,5,6,7,8 | 15 | |
Содержание учебного материала | | |
Практические занятия | 10 | |
| Практическое занятие № 6 | | |
1. | Предъявление лексики по теме «Кормление животных» | 1 | 1 |
2. | Сложносочинённые предложения: бессоюзные и с союзами and, but | 1 | 2 |
| Практическое занятие № 7 | | |
1. | Лексико-грамматические упражнения | 1 | 2 |
2. | Диалогическая речь | 1 | 2 |
| Практическое занятие № 8,9 | | |
1. | Изучающее чтение диалогических текстов с целью полного и точного понимания информации | 4 | 2 |
| Практическое занятие № 10 | | |
1. | Контроль диалогической речи | 1 | 3 |
2. | Контроль домашнего чтения | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | |
1 | Чтение текстов по теме « Кормление животных» (1094 печатных знака). Перечень ответов на вопросы по содержанию прочитанного | 4 | 2 |
2 | Рацион питания для какого-либо животного. Творческая работа | 1 | 3 |
Тема 3.3. Болезни животных | Уметь Давать информацию о болезнях, их симптомах и способах лечения на основе изученного лексического материала для продуктивного и рецептивного усвоения по теме с применением компьютерных презентаций Читать с целью полного и точного понимания информации Составлять сложноподчинённые предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why Знать Лексический материал для продуктивного и рецептивного усвоения по теме Содержание опорных текстов Правила составления сложноподчинённого предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why Формируемые ОК: 2,4,5,8 | 18 | |
Содержание учебного материала | | |
Практические занятия | | |
| Практическое занятие № 11 | 12 | |
1. | Предъявление лексики по теме « Болезни животных» | 1 | 1 |
2. | Сложноподчинённые предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why | 1 | 2 |
| Практическое занятие № 12 | | |
1. | Лексико-грамматические упражнения | 1 | 2 |
2. | Изучающее чтение с целью полного и точного понимания информации | 1 | 2 |
| Практическое занятие № 13,14 | | |
1. | Изучающее чтение с целью полного и точного понимания информации | 4 | 2 |
| Практическое занятие № 15 | | |
1. | Составление проектов с применением компьютерной презентации по видам болезней | 2 | 3 |
| Практическое занятие № 16 | | |
1. | Монологическая речь – защита проектов с применением компьютерных презентаций | 1 | 3 |
2. | Контроль домашнего чтения | 1 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | |
1 | Чтение текстов по теме « Болезни животных» ( 1370 печатных знаков). Составление таблицы по содержанию прочитанного | 3 | 2 |
2 | Болезни, симптомы и способы лечения. Материалы для составления проекта | 3 | 3 |
Тема 3.4. Ветеринарная служба страны | Уметь Давать информацию в виде монологического высказывания о работе ветеринарной лечебницы с употреблением изученного лексического материала для продуктивного и рецептивного усвоения по теме и/ или вести беседу в диалоге Читать с целью полного и точного понимания информации Преобразовывать прямую речь в косвенную Знать Лексический материал для продуктивного и рецептивного усвоения по теме Содержание опорных текстов Правила преобразования прямой речи в косвенную Формируемые ОК: 2,4,5,8 | 18 | |
Содержание учебного материала | |
Практические занятия | 12 | |
| Практическое занятие № 17 | | |
1. | Предъявление лексики по теме «Работа ветеринарной лечебницы» | 1 | 1 |
2. | Косвенная речь | 1 | 2 |
| Практическое занятие № 18 | | |
1. | Лексико-грамматические упражнения | 1 | 2 |
2. | Изучающее чтение с целью полного и точного понимания информации | 1 | 2 |
| Практическое занятие № 19,20 | | |
1. | Изучающее чтение с целью полного и точного понимания информации | 4 | 2 |
| Практическое занятие № 21 | | |
1. | Составление информаций по темам «Оборудование ветеринарной лечебницы», «Обход ветеринарного врача», «Моя будущая профессия» | 2 | 3 |
| Практическое занятие № 22 | | |
1. | Монологическая и/или диалогическая речь | 1 | 3 |
2. | Контроль говорения, контроль домашнего чтения. Итоговая контрольная работа | 1 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | |
1 | Чтение текстов по теме « Ветеринарная служба страны» ( 1370 печатных знаков). Перечень вопросов по содержанию прочитанного | 6 | 2 |
| | Консультация по дисциплине | 2 | |
Всего: | 231 | |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка (английский).
Оборудование учебного кабинета:
Рабочее место преподавателя
Рабочие места для обучающихся
Доска классная
Доска магнитная
Шкафы книжные
Стенды для страноведческого, лексического и грамматического материала
Экран переносной
Комплект грамматических таблиц
Материалы по страноведению в таблицах, альбомах, СD и DVD дисках
Технические средства обучения:
1. Компьютер с лицензионным программным обеспечением
2. Мультимедиапроектор
3. Магнитофон
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для обучающихся:
1. Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык. Учебник. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2014.
2. Кравцова Л.И. Английский язык для средних специальных учебных заведений. Учебник - М.: Высшая школа, 2013.
3. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: Эксмо,
2012.
4. Мельникова О.А., Незлобина Е.И. Англо-русский и русско-английский
медицинский словарь. – М.: АСТ; Астрель, 2015
Для преподавателей:
Грамматика современного английского языка / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Бонк Н.А., Котий Г.А., Лукьянова Н.А. Учебник английского языка. - М.: АРТ КПМ, 2014.
Филюшкина Л.Т. Сборник упражнений к учебнику Н.А. Бонк. Москва. Международные отношения. 2015.
Макнамара Т. Языковое тестирование. - М.: RELOD, 2015.
Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. – Страсбург: Департамент по языковой политике; МГЛУ, 2013
Кошманова И. Тесты по английскому языку. Айрис Пресс. Рольф. Москва.2014.
Белоусова А.Р., Таршис М.Г. Русско-английский, англо-русский ветеринарный словарь. Москва. «Колос», 2014.
Периодическое издание – журнал «Иностранные языки в школе»
Дополнительные источники:
Для обучающихся:
1. Агабекян И.П. Английский язык. Изд. 17-е, Учебник. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2015.
Журина Т.Ю. 55 устных тем по английскому языку. М.: Дрофа.2013.
Моисеев М.Д. Устные темы по английскому языку. Аквариум. ГИППВ. 2014.
Для преподавателей:
1. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – Спб., 2014.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: | |
- общаться устно на иностранном языке на профессиональные темы; | Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических действий в ходе выполнения практических заданий по формированию монологической и диалогической речи (Раздел 2 - 3) |
- общаться письменно на иностранном языке на профессиональные темы; | Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических действий в ходе выполнения письменных практических заданий по формированию грамматических знаний и усвоению лексических единиц для продуктивного и рецептивного усвоения (Раздел 2 - 3) |
- общаться устно на иностранном языке на повседневные темы; | Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических действий в ходе выполнения практических заданий по формированию монологической и диалогической речи. (Раздел 1) |
- общаться письменно на иностранном языке на повседневные темы; | Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических действий в ходе выполнения практических заданий по формированию монологической и диалогической речи. (Раздел 1) |
- переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности; | Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических действий в ходе выполнения практических заданий по чтению (поисковое с целью поиска необходимой информации, с полным пониманием, самостоятельное домашнее чтение. (Раздел 2 - 3) |
- самостоятельно совершенствовать устную речь; | Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических действий по результатам выполнения самостоятельных практических заданий по заданным темам, а также при выполнении творческих и проектных заданий. |
- самостоятельно совершенствовать письменную речь; | Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических действий по результатам выполнения самостоятельных практических заданий по заданным темам, а также при выполнении грамматических, творческих и проектных заданий. |
- самостоятельно пополнять словарный запас; | Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических действий в ходе выполнения практических заданий по составлению лексиконов по заданной тематике, а также при выполнении заданий по поисковому чтению на аудиторных занятиях и при выполнении заданий для самостоятельной работы. |
Усвоенные знания: | |
- лексический (1200 -1400 лексических единиц) минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности; | Экспертная оценка в ходе выполнения практических заданий. Оценка заданий в тестовой форме (итоговые контрольные работы по разделам) |
- грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности; | Экспертная оценка в ходе выполнения практических заданий. Оценка заданий в тестовой форме (итоговые контрольные работы по разделам) |
Разработчик:
ОГБПОУ СПО Жадовский сельскохозяй- преподаватель Н.Н.Юдина
ственный техникум
Согласовано:
Зам. директора по УР _________________ /Ганина М.А./
Зам. директора по ПО _________________ /Кабин И.В./
Зам. директора по УВР __________________ /Желтова Е.В./
Зав. метод. кабинетом _________________ /Лепилова М.В./
2