СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины технология розничной торговли профессиональной подготовки по профессии «продавец, контролер - кассир»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки по профессиям рабочих код 17353 "Продавец продовольственных товаров", код 17351 "Продавец непродовольственных товаров", код 12965 "Контролер - кассир", код 12721 "Кассир торгового зала".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины технология розничной торговли профессиональной подготовки по профессии «продавец, контролер - кассир»»


















рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


технология розничной торговли


ПРОФЕССИОНАЛЬНОй

подготовки по профессии

«Продавец, контролер - кассир»






срок обучения: 3 месяца.

Форма обучения: очно-заочная













2016 г.

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 38.01.02. «Продавец, контролёр - кассир», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 г. № 701, зарегистрированного в Минюсте РФ 20 августа 2013 г. Регистрационный № 29498




Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Олонецкий техникум»


Разработчики:


Шайтер Галина Николаевна, мастер производственного обучения первой квалификационной категории.






















Рассмотрена на методической комиссии по профессиям «Повар, кондитер», «Продавец, контролёр-кассир»

Председатель комиссии ________________

«___»______________________2016 год




















Принята на педагогическом совете ГБПОУ РК «Олонецкий техникум»

«____»_______________________2016 год

Протокол №


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Технология розничной торговли


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 38.01.02. «Продавец, контролёр - кассир»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих код 17353 «Продавец продовольственных товаров», код 17351 «Продавец непродовольственных товаров», код 12965 «Контролёр-кассир», код 12721 «Кассир торгового зала».


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общепрофессиональный цикл


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • устанавливать вид и тип организации торговли по идентифицирующим признакам;

  • определять критерии конкурентоспособности на основе покупательского спроса;

  • применять правила торгового обслуживания и правила торговли в профессиональной деятельности.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • виды розничной торговой сети и их характеристику;

  • типизацию и специализацию розничной торговой сети;

  • особенности технологических планировок организаций торговли;

  • основы товароснабжения в торговле;

  • основные виды тары и тароматериалов, особенности тарооборота;

  • технологию приёмки, хранения, подготовки товаров к продаже, размещения и выкладки;

  • правила торгового обслуживания и торговли товарами;

  • требования к обслуживающему персоналу;

  • нормативную документацию по защите прав потребителей.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 34 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часов;























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

34

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:


практические занятия

14

Итоговая аттестация в форме зачёта с оценкой


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Организация и технология розничной торговли

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Розничная торговая сеть.

6


Тема.1.1. Виды розничной торговой сети и их характеристика.

Содержание учебного материала

3


1.

Виды розничной торговой сети. Классификация и функции розничных торговых предприятий.

Торговые сети и основные принципы размещения магазинов. Специализация магазинов: понятие, основные направления специализации. Тип предприятия розничной торговли: понятие, признаки, его характеризующие. Типы и форматы магазинов в России и за рубежом.

2

2

Практические занятия



1.

Решение задач по теме: «Виды и типы предприятий розничной торговли»

1

Тема 1.2. Особенности технологических планировок организаций торговли.

Содержание учебного материала

3

1.

Основные требования к устройству и планировке магазина. Планировка торгового зала. Выбор состава помещений для магазина. Организация внутреннего пространства торговых помещений. Способы расстановки оборудования.

2

2

Практические занятия



1.

Решение профессиональных задач «Эффективность использования торговой площади магазина»

1

Раздел 2. Организация снабжения, приемки и хранения товаров в магазине.

Тема 2.1. Основы товароснабжения в торговле.

Содержание учебного материала

4

1.

Товародвижение. Товароснабжение. Правила и техника укладки и погрузки товаров при транспортировке. Техника безопасности при укладке и погрузке товаров. Основные нормативные документы, регламентирующие поставки товаров. Товарные запасы. Норматив товарных запасов.

2

2

Практические занятия



1.

Решение профессиональных задач «Оформление договора поставки или купли – продажи».

2

Тема 2.2. Основные виды тары и тароматериалов, особенности тарооборота.

Содержание учебного материала

4

1.

Понятие тары. Основные виды тары и тароматериалов, требования, предъявляемые к ним. Организация работы с тарой в магазине.

2

2

Практические занятия



1.

Составление отчета о движении тары

2

Тема 2.3. Технология приемки, хранения, подготовки товаров к продаже, размещение и выкладка.

Содержание учебного материала

6

1.

Нормативно - правовая база приемки товаров. Технология приемки товаров. Сопроводительные документы. Особенности приемки товаров, поступивших в закрытой, открытой таре, без тары. Порядок составления актов на установленное расхождение в количестве и качестве.

2

2

2.

Условия и правила размещения товаров на хранение. Особенности хранения отдельных видов товаров. Предварительная подготовка товаров к продаже в соответствии с правилами продажи. Размещение и выкладка товаров в торговом зале. Мерчандайзинговые приемы выкладки товаров.

2

2

Практические занятия



1.

Решение профессиональных задач «Оформление сопроводительных документов».

1

2.

Деловая игра «Оформление актов на установленное расхождение в количестве и качестве товара».

1

Тема 2.4. Правила торгового обслуживания и торговли товарами.

Содержание учебного материала

4

1.

Методы продажи товаров. Экономическая и социальная эффективность различных методов. Основные элементы процесса продажи товаров. Правила продажи отдельных товаров. Правила возврата и обмена товаров.

2

2

Практические занятия



1.

Деловая игра «Обслуживание покупателя»

2


Раздел 3. Обслуживание покупателей.


Тема 3.1. Требования к обслуживающему персоналу.

Содержание учебного материала

4

1.

Качество торгового обслуживания, требования к обслуживающему персоналу. Задачи повышения культуры торговли. Книга жалоб и предложений.

2

2

Практические занятия



1.

Решение профессиональных задач «Имидж продавца»

2

Раздел 4. Правовые аспекты продажи товаров.

4

Тема 4.1. Нормативная документация по защите прав потребителей.

Содержание учебного материала

4

1.

Закон РФ «О защите прав потребителей». О претензиях покупателя по товарам надлежащего качества.

2

2

Практические занятия



2.

Решение профессиональных задач «Разбор претензии покупателя по товару ненадлежащего качества».

2

Зачет

2


Всего:

34


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета - лаборатории «Торговое дело».


Оборудование учебного кабинета:

  • 30 посадочных мест,

  • рабочее место преподавателя,

  • торговый инвентарь,

  • натуральные образцы,

  • плакаты.


Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением

  • мультимедийный проектор

  • экран

  • слайды для аудиторных занятий по предмету, выполненные в программе Power Point/



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


Дополнительные источники:

  • Основы технологии торговых процессов Виноградова С.Н., Бизюк В.И., Москва «Экономика» 1987 г.

  • Шипилова С.С. Технология розничной торговли. Академия 2002 г.

  • Неверов А. Н. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами, «Академия», 2004 г.

  • Л.А. Брагин, И.Б. Стукалова, С.С. Шипилова и др. Технология розничной торговли учебное пособие для начального профессионального образования/. – М.: Изд. центр «Академия», 2004 г.


Нормативные документы:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994).

  • ГОСТ Р 51304 -99 Услуги розничной торговли. Общие требования.

  • ГОСТ Р 51074-97. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования.

  • ГОСТ Р 51087-97 Табачные изделия. Информация для потребителя.

  • ГОСТ Р 51121-97. Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования.

  • Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1

  • Закон РФ от 23 сентября 1992г. №3520 – «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров»

  • Закон РФ от 20 .02.1995г.№24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».

  • Закон РФ ОТ 27.12.2002Г. №184-ФЗ «О техническом регулировании».

  • Правила продажи отдельных видов товаров. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998г. №55.

  • Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами. Постановление правительства РФ № 596 ОТ 06.06.98

  • Правила продажи по образцам. Постановление правительства РФ №918 ОТ 06.09.99

  • Санитарные правила для предприятий торговли. СанПиН 2.3.5.021-94


Интернет-ресурсы


  • www.sovtorg.panor.ru - сайт «Современная торговля»

  • http://www.salestraining.ru/cor_com5.html. сайт бизнес школа «Эксперт»

  • http://www.moscow-expert.ru сайт бизнес школа «Эксперт»

  • http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/ Консультант плюс

  • http://www.tehdoc.ru/sanitary.htm Техдок.ру

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем: текущий контроль в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, тестирование. Итоговая аттестация по дисциплине проводится в форме дифференцированного зачёта, который проводит зачетная комиссия.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

освоенные умения


устанавливать вид и тип организации торговли по идентифицирующим признакам;

Оценка выполнения практических заданий, зачет.

определять критерии конкурентоспособности на основе покупательского спроса;

применять правила торгового обслуживания и правила торговли в профессиональной деятельности

усвоенные знания

виды розничной торговой сети и их характеристику;

типизацию и специализацию розничной торговой сети;

особенности технологических планировок организаций торговли;

основы товароснабжения в торговле;

основные виды тары и тароматериалов, особенности тарооборота;

технологию приёмки, хранения, подготовки товаров к продаже, размещения и выкладки;

правила торгового обслуживания и торговли товарами;

требования к обслуживающему персоналу;

нормативную документацию по защите прав потребителей

Промежуточный и итоговый контроль. Промежуточный контроль осуществляется в форме теста. Итоговый контроль проводится в форме зачета по всему материалу учебной дисциплины в виде теста и практического задания. Контрольные вопросы для подготовки к зачету и примерные варианты заданий разрабатываются преподавателем и рассматриваются на методической комиссии.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


5