рабочая программа учебной практике по профессии "Повар,кондитер"
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель методической Зав. учебной частью
комиссии ___________/_______________/ __________________________
«______» ____________________ 2014 г. «_______» ___________ 2014 г.
Департамент образования и науки Приморского края
КГБ ПОУ «Автомобильно-технический колледж»
(филиал п. Ярославский)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
19.01.17 «Повар, кондитер»
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 260807.01 «Повар, кондитер» положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом министерством образования и науки РФ № 798 от 02 августа 2013 г.
Организация - разработчик: КГБ ПОУ «Автомобильно-технический колледж» (филиал п. Ярославский)
Разработчики:
Войтенко Наталья Григорьевна, мастер производственного обучения КГБ ПОУ «Автомобильно-технический колледж» (филиал п. Ярославский)
Соколова Елена Константиновна, преподаватель спец дисциплин КГБ ПОУ «Автомобильно-технический колледж» (филиал п. Ярославский)
2014г.
Содержание:
Паспорт программы учебной практики стр. 2
Результаты освоения программы учебной практики стр. 5
Тематический план и содержание учебной практики стр. 6
Условия реализации программы учебной практики стр. 15
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики стр. 18
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа учебной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 260807.01 «Повар, кондитер» в части освоения квалификаций: повар, кондитер и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
- приготовление блюд из овощей и грибов;
- приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных
изделий, яиц, творога, теста;
- приготовление супов и соусов;
- приготовление блюд из рыбы;
- приготовление блюд из мяса и домашней птицы;
- приготовление холодных блюд и закусок;
- приготовление сладких блюд и напитков;
- приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (при повышении квалификации и переподготовке) по профессиям 16678 Повар, 12901 Кондитер, в профессиональной подготовке работников социально - экономического профиля по профессии 260807.01 «Повар, кондитер» при наличии среднего (полного) общего и основного общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи учебной практики:
формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППКРС по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для профессии «Повар, кондитер» и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по профессии «Повар, кондитер».
Требования к результатам освоения учебной практики
В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:
ВПД
|
Требования к умениям
|
Приготовление блюд из овощей и грибов
|
• проверять органолептическим способом готовность овощей и грибов;
• выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд из овощей и грибов;
• обрабатывать различными методами овощи и грибы;
• нарезать и формовать традиционные виды овощей и грибов;
• охлаждать и замораживать нарезанные овощи и грибы;
|
Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста;
|
• проверять органолептическим способом качество зерновых и молочных продуктов, муки, яиц, творога, теста;
• выбирать производственный инвентарь, оборудование для подготовки сырья и приготовленияблюд и гарниров;
• готовить и оформлять блюда и гарниры из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;
|
Приготовление супов и соусов
|
• проверять органолептическим способом оценки качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к основным супам и соусам;
• выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления супов и соусов;
• использовать различные технологии приготовления и оформления основных супов и соусов;
• оценивать качество готовых блюд;
• охлаждать, замораживать, размораживать, и разогревать отдельные компоненты для соусов;
|
Приготовление блюд из рыбы
|
• проверять органолептическим способом качество рыбы и соответствие технологическим требованиям к простым блюдам из рыбы;
• выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления полуфабрикатов и блюд из рыбы;
• использовать различные технологии приготовления и оформления блюд из рыбы;
• оценивать качество готовых блюд;
|
Приготовление блюд из мяса и домашней птицы
|
• проверять органолептическим способом качество мяса и домашней птицы и соответствие технологическим требованиям к простым блюдам из мяса и домашней птицы;
• выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления полуфабрикатов и блюд из мяса и домашней птицы;
• использовать различные технологии приготовления и оформления блюд из мяса и домашней птицы;
• оценивать качество готовых блюд;
|
Приготовление холодных блюд и закусок
|
• проверять органолептическим способом качество гастрономических продуктов;
• выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления холодных блюд и закусок;
• использовать различные технологии приготовления и оформления блюд и закусок;
• оценивать качество холодных блюд и закусок;
• выбирать способы хранения с соблюдением температурного режима;
|
Приготовление сладких блюд и напитков
|
• проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов;
• определять их соответствие технологическим требованиям к простым сладким блюдам;
• выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления сладких блюд и напитков;
• использовать различные технологии приготовления и оформления сладких блюд и напитков;
• оценивать качество холодных блюд и закусок;
|
Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий
|
• проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним;
• определять их соответствия технологическим требованиям к простым хлебобулочным, мучным и кондитерским изделиям;
• выбирать производственный инвентарь и оборудование, для приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
• использования различных технологий приготовления и оформления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
• оценивать качество готовых изделий;
|