СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной практики

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной практики УП.01.01 для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной практики»

Департамент образования и науки Тюменской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области «Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса»

(ГАПОУ ТО «ТКТТС») г. Тюмень, ул. Таллинская,1






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


УП.01.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

(4 недели, 144 часа)

(1 курс, 2 семестр (база 11 класс), 2 курс.4 семестр (база 9 класс))

ПМ. 01 Организация перевозочного процесса (по видам транспорта)


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ СПО: 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)



Квалификации: - оператор по обработке перевозочных документов

- дежурный по железнодорожной станции





Форма обучения: очная

Срок получения СПО по ППКРС: 2 года 10 месяцев;

уровень образования: среднее (полное) общее образование

Срок получения СПО по ППКРС: 3 года 10 месяцев;

уровень образования: основное общее образование (с получением среднего (полного) общего образования)




Тюмень 2016

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА УТВЕРЖДАЮ

К УТВЕРЖДЕНИЮ на заседании Зам. директора по УПР

предметно-цикловой комиссией _______Н.Ф. Борзенко

профессионального цикла

Протокол заседания № ___

от «___» _____________ 20___ г.

Председатель ПЦК

_____________Т.Ю. Бадамшина


Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования, 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ № 376 от 22 апреля 2014 г.



Организация – разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса» (ГАПОУ ТО «Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса»)



Разработчики: Письмакова Е.Г., мастер производственного обучения (фамилия, имя, отчество, должность разработчика программы)


СОГЛАСОВАНО

Начальник товарной конторы МЧ-3

Структурного подразделения центральной дирекции

по управлению терминально-складским комплексом

филиала – ОАО «РЖД»

______________________ Я.А. Логунова

М.П.


Содержание:


Паспорт программы учебной практики стр.....3
Результаты освоения программы учебной практики стр.....4
Тематический план и содержание учебной практики стр.....5
Условия реализации программы учебной практики стр.....8
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики стр.....9



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


1.1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) в части освоения

основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

профессиональных компетенций:

1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением

современных информационных технологий управления перевозками.

2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций

3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.


Рабочая программа учебной практики может быть использована для повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовки дежурного по железнодорожной станции ( техника), при получении_ дополнительного профессионального образовании на базе учебных центров и железнодорожных колледжей.

1.2. Цели и задачи учебной практики:
формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Требования к результатам освоения учебной практики
В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающихся должен уметь:

Организация перевозочного процесса (по видам транспорта) и соответствующих


ВПД

Требования к умениям

Организация перевозочного процесса (по видам транспорта)

1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением

современных информационных технологий управления перевозками.




2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций






3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.


- точность и грамотность использования в работе электронно-вычислительных машин для обработки оперативной информации;

- точность расчета норм времени на выполнение операций;

-точность расчета показателей работы объектов транспорта;

- грамотность применения информационных технологий управления перевозками

- качество рекомендаций по организации работы персонала;

- качество рекомендаций по обеспечению безопасности перевозок;

- качество решения транспортных задач при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций;

- точность оперативного планирования работы железнодорожного подразделения



- точность и грамотность оформления технологической документации.

- обоснованный выбор способов контроля выполнения заданий и графиков;

- качество анализа документов, регламентирующих работу транспорта в целом и его объектов в частности;

- точность и грамотность ведения технической документации


1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:
Всего – 144 часа, в том числе:
в рамках освоения МДК.01.03 Автоматизированные системы управления на транспорте (по видам транспорта) Раздел 4. Решение транспортных задач с использованием информационных и телекоммуникационных технологий:

- практическое ознакомление с организацией работы железнодорожных станций -36 часов;

- выполнение работ оператора по обработке перевозочных документов: оформление перевозочной документации - 108 часов.



2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД): - организация перевозочного процесса (по видам транспорта).

Код

Наименование результата освоения практики

ПК 1.1. 

Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением

современных информационных технологий управления перевозками

ПК 1.2

Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций

ПК 1.3

Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса

ОК 1.

Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5.

Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


3.1.Тематический план учебной практики

Код ПК

Код и наименования профессиональных модулей

Кол-во часов по ПМ

Виды работ

Наименования тем учебной практики

Ко-во часов по темам

1

2

3

4

5

6

ПК 1.1



МДК.01.03 Автоматизированные системы управления на транспорте (по видам транспорта).


Раздел 4. Решение транспортных задач с использованием информационных и телекоммуникационных технологий



  1. Практическое ознакомление с организацией работы железнодорожных станций.

30

ПК 1.2

Изучение инструкции по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности. Инструктаж о правилах работы на имитационном тренажере.

1.1. Вводное занятие. Прохождение инструктажей по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности.

6

ПК 1.3

Прием и отправление поездов. Оформление документации. Производство маневров.

1.2. Работа ДСП по организации приема, отправ­ления поездов и производству маневровой работы

6


Приём и отправление поездов. Заполнение бланков предупреждений, разрешений на занятие перегона.

1.3. Работа оператора при ДСП

6

Приготовление маршрутов приема, отправления. Проверка свободности пути приема, отправления, прибытия поезда в полном составе.

1.4. Работа дежурного по стрелочному посту (сигналиста)

6

Приём и отправление поездов на станциях диспетчерского участка. Ведение фрагмента графика исполненного движения.

1.5. Работа поездного диспетчера

6

ПК 1.1




2. Выполнение работ оператора по обработке перевозочных документов- оформление перевозочной документации: кассира багажного; кассира товарного; агента коммерческого; агента линейное агентство фирменного транспортного обслуживания; оператора станционного технологического центра.

108

ПК 1.2

Вводное занятие.

Изучение инструкции по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности.

2.1. Прохождение инструктажей по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности.

6

Экскурсия на базовое предприятие.

Инструктаж по технике безопасности при нахождении на территории железнодорожной станции. Ознакомление с работой станционного технологического центра. Ознакомление с оборудованием станционного технологического центра – системой информационного обеспечения.

2.2. Инструктаж по технике безопасности при нахождении на территории железнодорожной станции. Ознакомление с оборудованием и работой станционного технологического центра (СТЦ).

6

ПК 1.1


Ознакомление с АРМ оператора по обработке перевозочных документов.

2.3. Ознакомление с автоматизированным рабочим местом оператора по обработке перевозочных документов (АРМ).

6


Оформление заявок на отправление багажа, грузобагажа, товаробагажа (форма ЛУ-63); ярлыка на приём багажа или грузобагажа (форма ЛУ-59); сдаточного списка (форма ГУ-26).

2.4. Оформление документов на перевозку багажа, грузобагажа, товаробагажа.

6

Оформление перевозочного документа на перевозку багажа, грузобагажа и почты; дорожной ведомости; корешка перевозочного документа.

2.5. Оформление комплекта перевозочных документов на перевозку багажа, грузобагажа и почты.

6

Оформление отчётов кассира на начало и на конец смены.

2.6. Оформление отчётов кассира.

6

Оформление транспортной железнодорожной накладной; дорожной ведомости; корешка дорожной ведомости; квитанции о приёме груза (форма ГУ-29-0).

2.7. Оформление комплекта документов на перевозку груза.

6

Оформление транспортной железнодорожной накладной (Форма ГУ-27)

2.8. Оформление транспортной железнодорожной накладной

6

Оформление транспортной железнодорожной накладной (Форма ГУ-27е)

2.9. Оформление транспортной железнодорожной накладной на маршрут, группу вагонов, сцеп.

6

Оформление накладной на перевозку груза в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.

2.10. Оформление перевозочных документов на перевозку груза в прямом смешанном сообщении.

6

Оформление вагонного листа на повагонную отправку (форма ГУ-38а; ГУ-38а ВЦ).

2.11. Оформление вагонного листа на повагонную отправку.

6

Оформление вагонного листа на группу вагонов (форма ГУ-38б)

2.12. Оформление вагонного листа на группу вагонов.

6

Составлением натурного листа.

2.13. Составление натурного листа поезда.

6



Составление информации о наличии и расположении вагонов на путях сортировочной станции (справка о наличии поездов); составление уведомления на ремонт вагонов и сопроводительного листка (форма ВУ-26вц).

2.14.Составление информационных справок.

6


Составление акта общей формы ГУ-23 ВЦ на коммерческую и техническую неисправность вагона.

2.15. Составление актов общей формы на коммерческую и техническую неисправность вагонов.


6


Составление описи на перевозку грузов с объявленной ценностью (форма ГУ-112).

2.16.Состаление описи на перевозку грузов с объявленной ценностью.

6


Оформление Книги прибытия грузов (форма ГУ-42).

2.17. Оформление Книги прибытия грузов.

6


Оформление ведомости подачи и уборки вагонов (оформление работы с путями необщего пользования).

2.18. Оформление ведомости подачи и уборки вагонов.

6

Дифференцированный зачёт

6

Всего часов



144




3.2. Содержание учебной практики

Код и наименование
профессиональных
модулей и тем
учебной практики

Содержание учебных занятий

Объем
часов

Уровень
освоения

1

2

3

4

МДК.01.03 Автоматизированные системы управления на транспорте (по видам транспорта)


30


Виды работ: практическое ознакомление с организацией работы железнодорожных станций.





Содержание:

30


1. Изучение инструкции по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности. Инструктаж о правилах работы на имитационном тренажере.

3

2. Ознакомление с работой ДСП по организации приема, отправ­ления поездов и производству маневровой работы на имитационном

тренажере.

3

3. Ознакомление с работой оператора при ДСП на имитационном

тренажере.


3

4. Ознакомление с работой дежурного по стрелочному посту (сигналиста) на имитационном тренажере.


3

5. Ознакомление с работой поездного диспетчера на имитационном

тренажере.


3

6. Ознакомление с регламентом действий ДСП и ДНЦ в аварий­ных и нестандартных ситуациях на имитационном

тренажере.


3

Должен уметь: выполнять должностные обязанности ДСП, оператора при ДСП, ДНЦ, сигналиста, соблюдать регламентом действий ДСП и ДНЦ в аварий­ных и нестандартных ситуациях




Код и наименование
профессиональных
модулей и тем
учебной практики

Содержание учебных занятий

Объем
часов

Уровень
освоения

1

2

3

4

МДК.01.03 Автоматизированные системы управления на транспорте (по видам транспорта)

Раздел 4. Решение транспортных задач с использованием информационных и телекоммуникационных технологий


108


Виды работ:
практическое ознакомление с должностными обязанностями

оператора по обработке перевозочных документов




1. Ознакомление со схемой станции и технологией её работы.

Содержание:

18


1. Инструктаж по содержанию занятия, безопасности труда и организации рабочего места. Практическое ознакомление с территорией станции, с расположением и назначением служебно-технических зданий, с назначением парков и путей станции.

2

2. Ознакомление с работой станционного технологического центра (СТЦ).

2

3. Ознакомление с АРМ оператора по обработке перевозочных документов.


2

Должен уметь: выполнять должностные обязанности оператора по обработке перевозочных документов - работать в АРМ оператора по обработке перевозочных документов.


2. Практическое ознакомление с обязанностями оператора по обработке перевозочных документов.

Содержание:

84


1. Инструктаж по содержанию занятия, безопасности труда и организации рабочего места.

2

2. Ознакомление с АРМ оператора по обработке перевозочных документов.

2

3. Ознакомление с подборкой и оформлением грузовых

документов

2

Должен уметь: выполнять должностные обязанности оператора по обработке перевозочных документов - работать в АРМ оператора по обработке перевозочных документов.


2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

6





4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие

- оснащённого компьютерной техникой кабинета-лаборатории на базе Государственного автономного профессиональное образовательного учреждения Тюменской области «Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса».



Оснащение:
оснащённый компьютерной техникой с соответствующим программным обеспечением - имитационным тренажером ДСП/ДНЦ - кабинет-лаборатория на базе Государственного автономного профессиональное образовательного учреждения Тюменской области «Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса»

(наименование подразделения, где проводится учебная практика)

1.Оборудование:
индивидуальные ЭВМ для каждого обучающегося.

2. Инструменты и приспособления:
имитационный тренажер ДСП/ДНЦ.


3. Средства обучения:

рабочие компьютерные места с обучающим программным обеспечением.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла.
Характер проведения учебной практики: рассредоточено, в течении учебного года.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раз в год.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.




- точность и грамотность использования в работе электронно-вычислительных машин для обработки оперативной информации;

- точность расчета норм времени на выполнение операций;

-точность расчета показателей работы объектов транспорта;

- грамотность применения информационных технологий управления перевозками

Текущий контроль в форме:




- выполнение и защиты практических работ по темам и разделам согласно плану практики.





Итоговый контроль:




- дифференцирован-ный зачет.



Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.





- качество рекомендаций по организации работы персонала;

- качество рекомендаций по обеспечению безопасности перевозок;

- качество решения транспортных задач при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций;

- точность оперативного планирования работы железнодорожного подразделения

Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.






- точность и грамотность оформления технологической документации.

- обоснованный выбор способов контроля выполнения заданий и графиков;

- качество анализа документов, регламентирующих работу транспорта в целом и его объектов в частности;

- точность и грамотность ведения технической документации



































9