СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной практики УП 03.01. «ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной практики УП. 03.01 «Основы программирования» разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее ФГОС) СПО специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) и является частью профессионального модуля ПМ.03. Эксплуатация систем автоматизации

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной практики УП 03.01. «ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ»»

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

УП 03.01. «ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ»

в соответствии с ФГОС СПО

по специальности: по специальности: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

ПМ 03. ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ

МДК 03.01. Теоретические основы технического обслуживания и

эксплуатации автоматических и мехатронных систем управления

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО
















2013г.


Рабочая программа учебной практики УП. 03.01 «Основы программирования» разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее ФГОС) СПО специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) и является частью профессионального модуля ПМ.03. Эксплуатация систем автоматизации

МДК.03.01. Теоретические основы технического обслуживания и эксплуатации автоматических и мехатронных систем управления основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО. Освоение навыков данной практики готовит студентов к УП.06.01 «Разработка прикладных программ для проектирования систем автоматизации»

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение Волгоградский технический колледж - 400005 г. Волгоград пр. Ленина, 38.

Разработчики: Цуров Сергей Андреевич, преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

Рекомендована предметно-цикловой комиссией Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения СПО Волгоградский технический колледж.

Заключение цикловой комиссии № 6 от « 27 » февраля 2013 г.

номер

Зам. директора по учебной работе Т.Ю. Арькова

Председатель цикловой комиссии С.А. Цуров



Разработчики: Цуров Сергей Андреевич, преподаватель



Содержание

  1. Паспорт рабочей программы 3

  2. Структура и содержание учебной практики 5

3.Условия реализации учебной практики 6

4. Контроль и оценка усвоения учебной практики 10



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

УП 03.01 «Основы программирования»

1.1. Рабочая программа учебной практики «Основы программирования» является частью профессионального модуля ПМ.03. Эксплуатация систем автоматизации.

МДК.03.01. Теоретические основы технического обслуживания и эксплуатации автоматических и мехатронных систем управления основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО и является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).

1.2 Практика по программированию направлена на:

-приобретение студентами профессиональных навыков и первоначального опыта в профессиональной деятельности;

- практическое освоение всех этапов разработки надежной и наглядной программы на языке программирования Паскаль для решения несложной задачи на компьютере, начиная от анализа условия задачи и кончая оформлением и защитой отчета по построенной программе;

  • формирование основных профессиональных умений и навыков в соответствии с ФГОС СПО по специальности;

  • воспитание сознательной трудовой и производственной дисциплины.

Учебную практику студенты проходят в кабинете информатики колледжа. Кабинет оснащен современными персональными компьютерами (монитор, системный блок, клавиатура, мышь), комплектом учебно-методической документации, программным обеспечением (оболочка языка программирования Паскаль)

В результате освоения учебной практики студент должен иметь: Практический опыт:

- перепрограммировать, обучать и интегрировать автоматизированные системы CAD/САМ;

- осуществлять все этапы разработки надежной и наглядной программы на языке программирования Паскаль

  • уметь:

  • формализовать поставленную задачу;

  • применять полученные знания к различным предметным областям;

  •  применять общие принципы построения алгоритмов;

  • составлять и оформлять программы на языках программирования;

  • тестировать и отлаживать программы;



В результате освоения учебной практики студент должен овладеть: общими компетенциями, включающими в себя способность

– ОК 2. Организовывать собственную деятельность выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач оценивать их эффективность и качество.

  • ОК 3. Принимать решения стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

  • ОК 5. Использовать информационно-комуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителем.

  • ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

  • ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

-ПК 3.2. Контролировать и анализировать функционирование

параметров систем в процессе эксплуатации.

.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики УП 03.01.

Рабочая программа рассчитана на 36 часов практических занятий. Это соответствует углублённому уровню подготовки среднего профессионального образования. Проверка знаний, умений и навыков по окончании учебной практики проводится в виде дифференцированного зачёта.

Все изменения в рабочую программу вносятся по решению предметной (цикловой) комиссии и утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе.



2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ПРАКТИКИ Объем учебной практики и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

36

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


Лабораторные работы

36

практические занятия

-

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

в том числе:


подготовка рефератов, сообщений, расчётно-графические работы, составление опорного конспекта

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта




2.2. Тематический план и содержание учебной практики: ПМ 03.

МДК 03.01 Теоретические основы технического обслуживания и эксплуатации автоматических и мехатронных систем управления основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО

03.01. «Основы программирования»



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Количество часов

Уровень освоения

Тема 1. Вводное занятие.

Содержание темы:

2

1



1.

Инструкции по технике безопасности.







2.

Противопожарные мероприятия.







3.

Программирование алгоритмов линейной структуры




Практические занятия:

4

2


1.

Решение задач на программирование алгоритмов линейной структуры







Самостоятельная работа обучающихся:

Не предусмотрено


Тема2. Измеритель-ный инструмент

Содержание темы:

2

2



1.

Программирование алгоритмов разветвляющейся и циклической структуры

циклической структуры















Практические занятия:

4

3



1.

Решение задач на программирование алгоритмов разветвляющейся структуры







2

Решение задач на программирование алгоритмов циклической структуры








Самостоятельная работа обучающихся:

Не предусмотрено


Тема 3. Слесарная обработка металлов

Содержание темы:

2

2



1.

Обработка одномерных массивов







Практическое занятие:

4

3



1.

Овладение практическими навыками работы с массивами






Самостоятельная работа обучающихся

Не предусмотрено


Тема 4.

Содержание темы:

2

2

1.

Алгоритмизация и программирование структур с вложенными циклами,

2.

Способы ввода и вывода матриц



Практические занятия:

4

3

1.

Решение задач на обработку матриц






Самостоятельная работа обучающихся

Не предусмотрено


Тема 5.

Содержание темы:

2

2

1.

Графические возможностями языка программирования Паскаль

2.

Графические процедуры и функции

3

Динамические (анимация) изображения.

Практические занятия:

4

3

1.

Овладение практическими навыками разработки графических программ.


2.

Овладение практическими навыками по отладке и тестированию программ.



Самостоятельная работа обучающихся

Не предусмотрено


Тема 6.

Содержание темы:

2

2

1.

Обработка символьных данных

2.

Использование функций обработки символьных данных.

3.

Подготовка и защита отчета

Практические занятия:

4

3

1.

Овладение навыками алгоритмизации и программирования задач, обрабатывающих символьные данные


Самостоятельная работа обучающихся

Не предусмотрено




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики требует наличия:

- лаборатории программирования

Оборудование:

  • посадочные места по количеству обучающихся

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-методической документации.


Технические средства обучения:


  • персональный компьютер;

  • проекционный экран;

  • мультимедийный проектор;

  • доска;

  • колонки.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории

персональные компьютеры (монитор, системный блок, клавиатура, мышь), комплект учебно-методической документации, программное обеспечение (оболочки языков программирования).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Литература

1.Семакин И.Г. Шестаков А.П. Основы программирования : Учебник для сред. Проф. Образования.- М.:Академия 2009

2.Голицына О.Л., Партыка Т.Л., Попов И.И..Языки программирования: учеб. пособие. .-(Профессиональное образование). М.: ФОРУМ: ИНФРА-М 2008

3.Голицына О.Л., Попов И.И..Основы алгоритмизации и программирования: учеб. пособие-(Профессиональное образование). М.: ФОРУМ, 2008

4.Могилев А.В. Практикум по информатике Изд.Центр «Академия», 2009

5.Ловыгин А.А. Современный станок с ЧПУ и CAD/CAM система М.:»Эльф ИПР» 2006

6.Андреев Е.Б. SCADA-системы: взгляд изнутри М.:»РТСофт» 2008

Список дополнительной литературы

1.Фаронов В.В. Турбо Паскаль 7.0. Начальный курс.-М.:Нолидж 2008

2.Фаронов В.В. Турбо Паскаль 7.0. Практика программирования. М.:Нолидж, 2007

3.Культин Н.Турбо Паскаль в задачах и примерах. СПб.:БХВ-Петербург, 2009

4. Макарова Н.В. Информатика СПб.:-Питер 2011

5. Цуров С.А. Программирование и алгоритмы. Учебное пособие по дисциплине «Программирование и алгоритмы» Волгоград 2010