СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа УМК "Перспектива", Математика,1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа УМК "Перспектива", Литературное  чтение,1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа УМК "Перспектива", Математика,1 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №11"

г Сергиев Посад

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11

_______________

«____» августа 2016г.

приказ №____ от "___" августа 2016г.

 



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


 по математике

для 1 «Г» класса

базовый уровень

2016 - 2017 учебный год


  

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по математике для 1 класса Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой «Математика», Москва, «Просвещение» 2014г.; УМК «Перспектива».



Разработчик программы: Ермакова Елена Вячеславовна, учитель начальных классов I квалификационной категории



2016г.

Предметные результаты освоения учебного предмета


Обучающиеся научатся:

  • различать понятия «число» и «цифра»;  читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;  понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»);  сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («»), «меньше» («

  • понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;  — складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;  — складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10,  выполнять соответствующие случаи вычитания;  применять таблицу сложения в пределах 20;  выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;  вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).

  • восстанавливать сюжет по серии рисунков;  составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;  изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;  различать математический рассказ и задачу;  выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;  составлять задачу по рисунку, схеме;  понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;  различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

  • понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.);

  • распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;

  • изображать точки, прямые, кривые, отрезки;  — обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;  — чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;

  • определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;  — применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;  — выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм);

  • получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;  дополнять группу объектов в соответствии с выявленной закономерностью; изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • практически измерять величины: массу, вместимость;

  • понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;  применять переместительное свойство сложения;  понимать взаимосвязь сложения и вычитания;  сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;  выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение;  составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании;

  • рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;  соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;  составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;  рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные;

  • различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная;

  • распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии;  — изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры;

  • читать простейшие готовые схемы, таблицы;  выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.


Содержание курса


Данная программа рассчитана на 132 ч, 4 часа в неделю.

Авторская программа используется без изменений.


Тема

Количество часов по программе

Краткое содержание учебной темы

Сравнение и счёт предметов

12

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 10. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Четные и нечетные числа. Наблюдение, анализ, описание расположения объектов с использованием слов: наверху-внизу, выше-ниже, слева-справа, рядом, около, посередине, за, между, под, у, над, впереди-позади.

Множества

9

Элементы множества, характеристика свойств элементов множества. Распознавание и расположение точки и линии на прямой и плоскости в указанном порядке. Моделирование на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

25

Написание чисел от 1 до 6. Соотносить цифру и число, образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Сравнение чисел в пределах 6. Состав числа. Распознавание, изображение на чертеже замкнутых и незамкнутых линий.

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание.

58

Называть и записывать числа от 1 до 10. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Состав чисел. Сравнение чисел. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел; сложение и вычитание вида ± 1… 9. Моделирование и решение задач, раскрывающих смысл отношений «столько же», «столько же и еще…», «столько же, но без…». Знакомство с единицей длины - сантиметром. Знакомство с единицей массы – килограммом. Таблица сложения в пределах 10.

Числа от 11 до 20. Нумерация.

2

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел второго десятка при счете. Чтение и запись чисел второго десятка, с объяснением, что обозначает каждая цифра в их записи.

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание.

26

Сложение и вычитание с переходом и без перехода через десяток Знакомство с единицей длины – дециметром, соотношение между дециметром и сантиметром. Таблица сложения в пределах 20. Вычитание двузначных чисел.









Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата план.

Дата фактич.

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Учебно – лабораторное оборудование

Сравнение и счет предметов (12ч)

1

02.09


Учебник математики. Какая бывает форма.

Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам.

Называть признаки различия, сходства предметов. Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная.


2

05.09


Разговор о величине.

Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам.

Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Описывать признаки предметов с использованием слов: большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий, шире-уже, толстый-тонкий, длинный-короткий.

CD-диск.

3

06.09


Расположение предметов.

Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху-внизу, выше-ниже, верхний-нижний, слева-справа, левее-правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко-далеко, ближе-дальше, впереди-позади.

CD-диск.

4

07.09


Количественный счет предметов.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов.

Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчетом.

Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10.

CD-диск.

5

09.09


Порядковый счет предметов.

Называть числа в порядке их следования при счете. Вести порядковый номер счет предметов.

Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй…

CD-диск.

6

12.09


Чем похожи? Чем различаются?

Находить признаки отличия, средства двух-трех предметов.

Находить закономерности в ряду предметов или фигур. Группировать объекты по заданному или самостоятельному правилу.

CD-диск.

7

1309


Расположение предметов по размеру.

Упорядочивать объекты.

Устанавливать порядок расположения предметов по величине.

Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем.

CD-диск.

8

14.09


Столько же. Больше. Меньше.

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете.

Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше).

CD-диск.

9

16.09


Что сначала? Что потом?

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее).

Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх-вниз, вправо-влево.

CD-диск.

10

19.09


На сколько больше? На сколько меньше?

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете.

Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше).

CD-диск.

11

20.09


На сколько больше? На сколько меньше?

CD-диск.

12

21.09


Повторение и самоконтроль.


Множества (9ч)

13

23.09


Множество. Элемент множества.

Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества.

Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства.

Задавать множества наглядно или перечислением его элементов.

Устанавливать равные множества.

CD-диск.

14

26.09


Части множества.

CD-диск.

15

27.09


Части множества.

CD-диск.

16

28.09


Равные множества.

CD-диск.

17

30.09


Равные множества.

CD-диск.

18

03.10


Точки и линии.

Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки.

Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке.

CD-диск.

19

04.10


Внутри. Вне. Между.

Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между.

Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между.

Рисовать орнаменты и бордюры.

CD-диск.

20

05.10


Внутри. Вне. Между.

CD-диск.

21

07.10


Повторение и самоконтроль.

Проверочная работа № 1 по теме: «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.»


Определять расположение предметов. Работать самостоятельно и в группе.

Устанавливать аналогии, причинно-следственные связи и делать выводы.

CD-диск.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (25ч)

22

10.10


Число и цифра 1.

Писать цифру 1. Соотносить цифру и число 1.

CD-диск.

23

11.10


Число и цифра 2.

Писать цифру 2. Соотносить цифру и число 2.

CD-диск.

24

12.10


Прямая и ее обозначение.

Различать и называть прямую линию.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями.

Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямую двумя точками.

CD-диск.

25

14.10


Рассказы по рисункам.

Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания).

CD-диск.

26

17.10


Знаки «+», «-«, «=».

Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова «Было. Положили еще. Стало» или «Было. Улетел. Осталось». Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков «+», « - » , «=».

CD-диск.

27

18.10


Отрезок и его обозначение.

Различать, изображать и называть отрезок на чертеже. Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки.

CD-диск.

28

19.10


Число и цифра 3.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 3.

Соотносить цифру и число 3.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу и вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел (2-это 1 и 1, 3-это 2 и 1).

CD-диск.

29

21.10


Треугольник.

Различать, изображать и называть треугольник на чертеже.

Конструировать различные виды треугольников из трех палочек и полосок.

CD-диск.

30

24.10


Число и цифра 4.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

Писать цифры от 1 до 4.

Соотносить цифру и число 4. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу и вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 4 из пары чисел (2-это 1 и 1, 4 -это 2 и 2).

CD-диск.

31

25.10


Четырехугольник. Прямоугольник.

Различать, изображать и называть четырехугольник на чертеже.

Конструировать различные виды четырехугольников (прямоугольников) из четырех палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию.

CD-диск.

32

26.10


Сравнение чисел.

Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков «», «

CD-диск.

33

28.10


Число и цифра 5.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

Писать цифры от 1 до 5. Соотносить цифру и число 5. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу и вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3-это 1 и 2, 5 -это 3 и 2). Сравнивать числа в пределах 5.

CD-диск.

34

07.11


Число и цифра 6.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу и вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5-это 4 и 1, 6 -это 3 и 3).

Сравнивать числа в пределах 6.

CD-диск.

35

08.11


Замкнутые и незамкнутые линии.

Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки с помощью чертежных инструментов.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

CD-диск.

36

09.11


Повторение и самоконтроль. Проверочная работа № 2 по теме: «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.»


Использовать изученный материал при решении учебных задач; работать самостоятельно; рассуждать, делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

CD-диск.

37

11.11


Сложение.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания).

Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности).

CD-диск.

38

14.11


Вычитание.

Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10.

Читать числовые выражения на сложение (вычитание) с использованием терминов «сумма» («разность») различными способами.

CD-диск.

39

15.11


Число и цифра 7.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу и вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7-это 4 и 3, 6 -это 3 и 3). Сравнивать любые два числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», «

CD-диск.

40

16.11


Длина отрезка.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерки).

Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки.

CD-диск.

41

18.11


Число и цифра 0.

Называть и записывать число 0.

Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа.

Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7. Использовать свойства 0 в вычислениях.

CD-диск.

42

21.11


Числа 8,9,10.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

Писать цифры от 1 до 9. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу и вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел. Сравнивать любые два числа в пределах 10 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», «

CD-диск.

43

22.11


Числа 8,9,10.

CD-диск.

44

23.11


Числа 8,9,10.

CD-диск.

45

25.11


Числа 8,9,10.

CD-диск.

46

28.11


Повторение и самоконтроль. Проверочная работа № 3 по теме: «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.»


Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

Совместно оценивать результат работы.

CD-диск.

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (58ч)

47

29.11


Числовой отрезок.

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства.

CD-диск.

48

30.11


Прибавить и вычесть 1.

Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 1.

CD-диск.

49

02.12


Решение примеров + 1, - 1.

Присчитывать и отсчитывать по 1.

CD-диск.

50

05.12


Примеры в несколько действий.

Моделировать вычисления (сложение и вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка.

Контролировать ход и результат вычислений.

CD-диск.

51

06.12


Прибавить и вычесть 2.

Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 2 с помощью числового отрезка.

CD-диск.

52

07.12


Решение примеров + 2, - 2.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик».

CD-диск.

53

09.12


Задача.

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.

Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению. Выделять задачи из предложенных текстов.

Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом.

CD-диск.

54

12.12


Прибавить и вычесть 3.

Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик».

CD-диск.

55

13.12


Решение примеров + 3, -3.

CD-диск.

56

14.12


Сантиметр.

Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины.

Контролировать и оценивать свою работу.

CD-диск.

57

16.12


Прибавить и вычесть 4.

Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3, □ ± 4. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 4 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик».

CD-диск.

58

19.12


Решение примеров + 4, - 4.

CD-диск.

59

20.12


Столько же.

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и еще…», «столько же, но без…», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

CD-диск.

60

21.12


Столько же и ещё… Столько же, но без…

CD-диск.

61

23.12


Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

CD-диск.

62

26.12


Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

CD-диск.

63

27.12


Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

CD-диск.

64

28.12


Повторение и самоконтроль. Проверочная работа № 4 по теме: «Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание.»

Выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях.

CD-диск.

65

30.12


Прибавить и вычесть 5.

Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3, □ ± 4, ± 5.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка.

Сравнивать разные способы сложения (вычитания) выбирать наиболее удобный.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик».

CD-диск.

66

13/01


Решение примеров + 5, - 5.

CD-диск.

67



Решение примеров + 5, - 5.


68



Решение примеров + 5, - 5.


69



Задачи на разностное сравнение.

Моделировать и решать задачи на разностное сравнение.

Составлять задачи на разностное сравнение по рисункам, схематическому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для задачи.

CD-диск.

70



Задачи на разностное сравнение.


71



Масса.

Описывать события с использованием единицы массы – килограмма.

Сравнивать предметы по массе.

Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

CD-диск.

72



Масса.


73



Сложение и вычитание отрезков.

Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков.

Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу.

CD-диск.

74



Сложение и вычитание отрезков.


75



Слагаемые. Сумма.

Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей.

CD-диск.

76



Слагаемые. Сумма.


77



Слагаемые. Сумма.


78



Переместительное свойство сложения.

Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ ± 5.

CD-диск.

79



Решение задач.

Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания).

Наблюдать и обосновывать действие, выбранное для решение задачи.

CD-диск.

80



Решение задач.


81



Прибавление 6,7,8 и 9.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

Проверять правильное выполнение сложения, используя другой прием сложения, например, прием прибавления по частям. (□ + 5 = □ + 2 + 3).


82



Решение примеров +6, +7, +8, + 9.


83



Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей.

CD-диск.

84



Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.


85



Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.


86



Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.


87



Повторение и самоконтроль. Проверочная работа № 5 по теме: «Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание.»

Выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях.


88



Задачи с несколькими вопросами.

Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы.

CD-диск.

89



Задачи с несколькими вопросами.


90



Задачи в два действия.

Моделировать условие задачи в 2 действия.

Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план ее решения.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

CD-диск.

91



Задачи в два действия.


92



Задачи в два действия.


93



Литр.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по совместимости, располагая их в заданной последовательности.

CD-диск.

94



Нахождение неизвестного слагаемого.

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений.

CD-диск.

95



Вычитание 6,7,8,9.

Выполнять вычисления вида □ - 6; □ - 7; □ - 8;

□ – 9, применяя знания состава чисел 6,7,8,9 или способа дополнения до 10.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.


96



Решение примеров - 6, - 7, - 8, - 9.


97



Решение примеров - 6, - 7, - 8, - 9.


98



Таблица сложения.


99



Таблица сложения.


100



Таблица сложения.


101

24/03


Повторение и самоконтроль. Математический диктант.

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.


Выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях.


102



Повторение и самоконтроль.


103



Повторение и самоконтроль. Проверочная работа № 6 по теме « Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание.»


104



Повторение и самоконтроль.


Числа от 11 до 20. Нумерация (2ч)

105



Образование чисел второго десятка.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

CD-диск.

106



Двузначные числа от 10 до 20.



Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание (26ч)

107



Сложение и вычитание вида 10 + 2,

12 – 10, 12 – 2.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

CD-диск.

108



Сложение и вычитание вида 10 + 2,

12 – 10, 12 – 2.


109



Дециметр.

Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах.

Заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот. Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5,14-4,18-10, основываясь на знаниях по нумерации.

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

CD-диск.

110

10


Дециметр.


111

11


Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.

Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20.

Выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях.

Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

CD-диск.

112

12,04


Сложение и вычитание без перехода через десяток.


113

14


Сложение и вычитание без перехода через десяток.


114

17


Повторение и самоконтроль. Проверочная работа № 7 по теме: «Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание.»


115

18


Повторение и самоконтроль.


116

19


Сложение с переходом через десяток.

Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.


Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

CD-диск.

117

21


Сложение с переходом через десяток.

CD-диск.

118

24


Сложение с переходом через десяток.


119

25


Сложение с переходом через десяток.


120

26


Сложение с переходом через десяток.


121

28/04


Сложение с переходом через десяток.


122

3


Сложение с переходом через десяток.


123

5


Таблица сложение до 20.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20.


124

10


Вычитание с переходом через десяток.

Моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия.

CD-диск.

125

12


Вычитание с переходом через десяток.


126

15


Вычитание двузначных чисел.

Моделировать приемы выполнения действия вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки.

Применять знания разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выполнять вычитание двузначных чисел в пределах 20.


127

16


Вычитание двузначных чисел.


128

17


Повторение и самоконтроль.

Прогнозировать результат вычисления.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом.

Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах.

Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение.


129

19


Повторение и самоконтроль.


130

22/05


Повторение и самоконтроль. Итоговая контрольная работа.


131

23/05


Повторение.


132

24/05


Повторение.

































СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР

от «___» августа 2016г. _____________

протокол №_________ «____» августа 2016г.


7