Программа
Внеурочной деятельности
«Азбука юного пешехода»
2-3 класс
С. Нагибово
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка.
В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий - судьба ребенка и горе родителей.
В последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия. Поэтому проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою активность.
Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.
Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.
Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.
Цель программы:
Задачи программы:
1. Знакомство учащихся с историей правил дорожного движения.
2. Развитие дорожной грамотности детей.
3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.
4. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.
5. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.
Ожидаемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;
осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
определять цель деятельности;
учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
устанавливать причинно-следственные связи;
вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы
Дети должны знать:
1. историю возникновения ПДД;
2. дорожные знаки;
3. сигналы светофора;
4. виды транспорта;
5. причины ДТП;
6. правила движения на велосипеде;
7. правила движения по дороге.
Дети должны уметь:
1. ориентироваться в дорожных ситуациях;
2. оценивать свое поведение на дороге;
3. объяснить товарищу правила поведения на дороге.
Принципы, лежащие в основе разработки программы
возрастными возможностями обучающихся.
Формы проведения мероприятий:
игровые уроки
практические занятия в «городах безопасности»
конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД
настольные, дидактические и подвижные игры
Оформление маршрутных листов «Школа – дом»;
Проведение уроков по ПДД
Тематический план
2 КЛАСС
№ | Тема занятия | Количество часов |
Всего | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие: Дорога в школу и домой. | 14 | 9 | 5 |
2 | Проект №1 Виды транспорта. | 5 | 4 | 1 |
3 | Проект №2 Дорожные знаки. | 6 | 4 | 2 |
4 | Проект №3 Правила для пешеходов. | 4 | 3 | 1 |
5 | Проект №4Добрый светофор. | 11 | 7 | 4 |
6 | Проект № 5 «Регулируемая дорога». | 6 | 4 | 2 |
7 | Проект № 6 «Твой ежедневный маршрут». | 8 | 6 | 2 |
8 | Проект № 7 «Дорожные знаки в моей окрестности». | 6 | 4 | 2 |
9 | Проект №8 «Расставь дорожные знаки на перекрёстке». | 8 | 4 | 4 |
Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование
2 класс
№ | Тема занятия | дата |
1 | Вводное занятие: Дорога в школу и домой. | 5.09 |
2-3 | Улица полна неожиданностей. | 5.09-12.09 |
4-5 | Практическое занятие (экскурсия, настольные игры). | 12.09-19.09 |
6 | Остановочный путь и скорость движения. | 19.09 |
7-8 | Пешеходные переходы. | 26.09 |
9 | Практическое занятие. Пешеходные переходы. | 3.10 |
10 | Нерегулируемые перекрёстки. | 3.10 |
11 | Регулируемые перекрёстки. Светофор. | 10.10 |
12 | Где ещё можно переходить дорогу. | 10.10 |
13 | Поездка на автобусе и троллейбусе. | 17.10 |
14 | Поездка на трамвае и других видах транспорта. | 17.10 |
15-16 | Проект №1 Виды транспорта. | 24.10 |
17 | Дорожные знаки и дорожная разметка. | 31.10 |
18 | Где можно и где нельзя играть. | 31.10 |
19 | Ты – велосипедист. | 14.11 |
20-21 | Проект №2Дорожные знаки. | 14.11-21.11 |
22 | Поездка по поселку. | 21.11 |
23 | Дорога глазами водителей. | 28.11 |
24 | Экскурсия «Я- пешеход» | 28.11 |
25. | Для чего нужны правила дорожного движения | 5.12 |
26-27. | Проект №3 Правила для пешеходов. | 5.12-12.12 |
28. | Участники дорожного движения. | 19.12 |
29. | Светофор. | 19.12 |
30 | Проект №4Добрый светофор. | 26.12 |
31 | Обязанности пешеходов. | 26.12 |
32 | Движение по дороге в группе. | 16.01 |
33 | Экскурсия. | 16.01 |
34-35 | Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. | 23.01 |
36 | Практическое занятие. Почему на улице опасно? | 30.01 |
37 | Остановочный путь и скорость движения. | 30.01 |
38 | Пешеходные переходы. | 6.02 |
39 | Нерегулируемые перекрёстки. | 6.02 |
40 | Регулировщик и его сигналы. | 13.02 |
41-42 | Проект № 5«Регулируемая дорога» | 13.02-20.02 |
43 | Поездка на автобусе и троллейбусе. | 20.02 |
44 | Поездка на трамвае и других видах транспорта. | 27.02 |
45 | Дорожные знаки и дорожная разметка. | 27.02 |
46 | Дорога в школу. | 6.03 |
47-48 | Проект № 6 «Твой ежедневный маршрут» | 6.03-13.03 |
49 | Где можно и где нельзя играть. | 13.03 |
50 | Ты – велосипедист. | 20.03 |
51 | Поездка по поселку. | 20.03 |
52 | Дорога глазами водителей. | 3.04 |
53-54 | Учусь читать дорожные знаки. | 3.04-10.04 |
55-56 | Проект №7 «Дорожные знаки в моей окрестности» | 10.04-17.04 |
57 | Кодекс выживания пешехода. | 17.04 |
58 | КВН «Клуб внимательный пешеход» | 24.04 |
59-60 | Правостороннее, двустороннее и одностороннее движение транспорта | 24.04 |
62-63 | Проект №8 «Расставь дорожные знаки на перекрёстке» | 8.05 |
64-65 | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на дорогах. | 15.05 |
66-67 | Почему дети попадают в дорожные аварии. | 22.05 |
68 | Итоговое занятие. | 22.05 |
Учащиеся 2-го класса должны уметь:
переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов);
правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.
• переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
• обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях;
• при посадке и высадке из общественного транспорта;
• ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
• не создавать помех движению транспорта;
• определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;
• дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне общественного транспорта.
Учащиеся 2-го класса должны знать Правила:
• перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
• перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями.
Тематический план
3 класс
№ | Тема занятия | Количество часов |
Всего | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие. | 8 | 6 | 2 |
2 | Проект №1 «История светофора». | 8 | 6 | 2 |
3 | Проект №2 «Зелёная дорога». | 6 | 4 | 2 |
4 | Проект №3 «О чём говорят дорожные знаки». | 5 | 3 | 2 |
5 | Проект №4 «Где можно и где нельзя играть». | 8 | 6 | 2 |
6 | Проект №5 «Безопасность пешеходов». | 5 | 4 | 1 |
7 | Проект №6 «Понятия и термины ПДД». | 6 | 5 | 1 |
8 | Проект №7 «Нерегулируемые перекрёстки». | 4 | 3 | 1 |
9 | Проект №8 «Ситуации на дороге». | 18 | 13 | 5 |
Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование
3 класс
№ | Тема занятия | Дата |
1 | Вводное занятие | 2.09 |
2-3 | Правила поведения учащихся на улице и дороге. | 2.09-9.09 |
4 | Как пешеходы и водители поделили дорогу. | 9.09 |
5 | Остановочный путь и скорость движения. | 16.09 |
6 | Пешеходные переходы. | 16.09 |
7 | Нерегулируемые перекрёстки. | 23.09 |
8 | Регулируемые перекрёстки. Светофор. | 23.09 |
9-10 | Проект №1 «История светофора» | 30.09 |
11 | Регулировщик и его сигналы. | 7.10 |
12 | Где ещё можно переходить дорогу. | 7.10 |
13 | Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. | 14.10 |
14 | Причины детского дорожно-транспортного травматизма. | 14.10 |
15 | Безопасное поведение на тротуарах и обочинах. | 21.10 |
16 | Дорога и её элементы, правила поведения на ней. | 21.10 |
17-18 | Проект №2 «Зелёная дорога» | 28.10 |
19 | Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства. | 11.11 |
20 | Поездка на автобусе и троллейбусе. | 11.11 |
21 | Поездка на трамвае и других видах транспорта. | 18.11 |
22 | Дорожные знаки и дорожная разметка. | 18.11 |
23-24 | Проект №3 «О чём говорят дорожные знаки» | 25.11 |
25-26 | Сигналы, регулирующие дорожное движение. | 1.12 |
27 | Где можно и где нельзя играть. | 8.12 |
28-29 | Проект №4 «Где можно и где нельзя играть». | 8.12-15.12 |
30-31 | Ты – велосипедист. | 15.12-22.12 |
32 | Поездка по поселку. | 22.12 |
33-34 | Улица глазами водителей. | 13.01 |
35 | Безопасность пассажиров. | 20.01 |
36 | Проект № 5 Безопасность пешеходов. | 20.01 |
37 | Знаем ли мы правила дорожного движения. | 27.01 |
38 | Практическое занятие: Знаем ли мы правила дорожного движения | 27.01 |
39 | Проверка знаний правил дорожного движения. | 3.02 |
40 | Основные понятия и термины ПДД. | 3.02 |
41 | Проект №6 «Понятия и термины ПДД». | 10.02 |
42 | Предупредительные сигналы. | 10.02 |
43 | Движение учащихся группами и в колонне. | 17.02 |
44 | Перевозка людей. | 17.02 |
45 | Перевозка учащихся на грузовых автомобилях. | 24.02 |
46 | Нерегулируемые перекрестки. | 24.02 |
47 | Проект № 7 Нерегулируемые перекрёстки. | 3.03 |
48 | Оборудование автомобилей специальными приборами. | 3.03 |
49 | Труд водителя. | 10.03 |
50 | Разбор дорожных ситуаций на макете. | 10.03 |
51 | Проект №8 Ситуации на дороге. | 17.03 |
52 | Дорожные знаки. | 17.03 |
53 | Проведение дня безопасности дорожного движения в классе. | 7.04 |
54 | Практическое занятие на специально размеченной площадке. | 7.04 |
55-56 | Основные виды травм и первая помощь при них. | 14.04 |
57 | Поведение пассажиров при неизбежности ДТП. | 21.04 |
58 | Обязанности велосипедистов. | 21.04 |
59 | Оценка дорожных ситуаций. | 28.04 |
60-61 | Практические упражнения, тренирующие глазомер. | 28.04-5.05 |
62-63 | Остановочный и тормозной путь автомобиля. | 5.05 |
64 | Ответственность за нарушение. | 12.05 |
65-66 | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. | 12.05 |
67 | Игра «Правила дорожного движения» | 19.05 |
68 | Итоговое занятие. | 19.05 |
Учащиеся 3-го класса должны знать:
сигналы светофора;
виды транспорта;
причины ДТП;
правила движения на велосипеде;
правила движения по дороге.
что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит;
Правила:
перехода дорог с двусторонним и односторонним движением;
перехода улиц и дорог при высадке из общественного транспорта;
перехода железной дороги.
Учащиеся 3-го класса должны уметь:
ориентироваться в дорожных ситуациях;
оценивать свое поведение на дороге;
объяснить товарищу правила поведения на дороге.
ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей;
переходить железнодорожные пути;
переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.
Вопросы итогового контроля знаний учащихся
Назови участников дорожного движения.
Перечисли машины, которые можно отнести к общественному транспорту.
Назови части городской (загородной) дороги.
Продолжи предложение: «Улица с двусторонним движением – это улица, по которой …»
Как называется место, где пересекаются улицы?
Назовите типы перекрёстков.
Какие бывают пешеходные переходы?
Расскажи свой путь «Дом – школа»
Перечисли обязанности пешеходов (пассажиров).
Где следует ожидать общественный транспорт?
Расскажите о правилах посадки в общественный транспорт.
Расскажите о правилах выхода из общественного транспорта.
Где безопаснее переходить дорогу после выхода из автобуса (троллейбуса, трамвая)?
Что такое «зебра»?
Что такое «островок безопасности»?
Какими знаками обозначаются пешеходные переходы?
Какие бывают пешеходные переходы?
Как перейти улицу, где нет пешеходного перехода?
Как найти и определить безопасный ближайший переход улицы (дороги)?
Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
Где должны ходить пешеходы?
Назови дорожные знаки, которые можно увидеть на переходах.
Какие дорожные знаки тебе известны?
Чем отличается регулируемый перекрёсток от нерегулируемого?
Какие бывают светофоры?
Что означает каждый сигнал светофора?
Может ли после красного светофора сразу загореться зелёный?
Чьи сигналы важнее: светофора или регулировщика?
Какое движение называют правосторонним и почему?
Диагностические материалы по теоретической части.
Контрольные вопросы:
2 класс.
Кого называют пешеходом?
Что такое транспорт?
Для чего предназначен тротуар?
Что такое перекресток?
Для чего служат ПДД?
Для чего служит проезжая часть?
Где надо переходить улицу?
Где нужно остановиться, если не успели закончить переход улицы?
Где можно играть?
Как нужно вести себя на улице?
Кому дает команды пешеходный светофор?
При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
Что должен делать пешеход при красном сигнале светофора?
Зачем нужны дорожные знаки?
В каких местах устанавливается знак «Дети»?
Где можно кататься на велосипеде?
Почему опасно цепляться за автомобили?
Почему на санках нельзя кататься на улице?
Где нужно ожидать общественный транспорт?
Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?
Как нужно себя вести в общественном транспорте?
Почему нужно всегда соблюдать ПДД?
Как вы поступаете, когда нужно перейти улицу?
Какие дорожные знаки помогают пешеходу?
Для чего служит дорога?
Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
Для чего предназначен тротуар?
Для чего служит проезжая часть?
Для чего нужна обочина на дороге?
Какие транспортные средства вы знаете?
Где и как ходить по улице, если нет тротуара?
Каковы особенности движения пешеходов?
Каковы правила движения пешеходов на загородных дорогах?
В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
Как нужно идти по пешеходному переходу?
Какие знаки устанавливаются на пешеходных переходах?
В каких местах можно переходить дорогу?
Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?
Кому дает команды пешеходный светофор?
При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?
Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда ты дошел до середины улицы?
3 класс
Что понимается под улицей, и на какие части она делится?
Какие вы знаете элементы дороги?
Для чего служат тротуары и каков порядок движения по ним?
Пешеходы, двигаясь навстречу друг другу, должны в каждом направлении придерживаться правой стороны?
Где и для чего устанавливаются металлические ограждения тротуара?
Зачем нужны обочина и кювет?
Как отличить главную дорогу от второстепенной?
Что значит: улица односторонняя и двусторонняя?
Что нужно сделать пешеходу, прежде чем перейти дорогу?
Для чего нужны дорожные знаки?
Где и как устанавливаются дорожные знаки?
На какие группы делятся все дорожные знаки?
Какие знаки для пешеходов есть в группе запрещающих знаков?
Какие знаки для пешеходов входят в группу информационно-
указательных знаков?
Какие знаки для велосипедистов вы знаете, и к каким группам они относятся?
Какой знак для водителей устанавливается перед пешеходным переходом?
Какой знак для водителей устанавливается в районе школ, детских садов?
Мониторинг по программе «Азбука юного пешехода. Добрая дорога»
2 класс. Поисковый диктант. Хвастун. Сережа Бойков учился во втором классе. Он был хвастуном. Однажды Сережа решыл перебижать дорогу перед самым носом машыны. Появился самосвал. Сережа дождался, пока машына подъедет ближе. Хвастун бросился через дорогу. Водитель резко затормозил, но несчастья было не избежать. Водитель и мальчик с тижелыми травмами были доставлены в больницу. Примечание: в тексте допущено 5 ошибок. | 3 класс. Диктант. Про шолуна Ваню. Ваня был очень бойкий и непослушный мальчик. Он чястошолил на улеце. Однажды Ваня чютьнепопал под машыну. Его спас друг Саша васильев. Теперь Ваня осторожен. Играет с товарищями во дваре. Правильно переходит улецу. Так должен поступать каждый учиник. Примечание: в тексте допущено 12 ошибок |
3 класс. Диктант. Впервые на перекрестке. Сережа Попов ж__л в деревн__. На лето он приехал к бабушке в горо__. Скоро он познакомился с сосе__ским мальчиком Юрой. Вот идут мальчики по тротуару. По дороге одна за другой мч__тсямаш__ны. Сережа и Юра подошли к перекрестку. Страшно Сереже переходить дорогу. Кругом маш__ны. Но Юра его успокоил. Он сказал, что надо смотреть на св__тофор. Загорится з__леныйсигнал – можно пешеходам начать движение. Стоит Сережа и ждет. Вот загорелся красный свет. Переходить дорогу нельзя. Замигал ж__лтый сигнал. А вот и з__леный. Теперь можно переходить дорогу. Вопрос. В каких местах разрешено переходить проезжую часть? ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ |
Олимпиада по Правилам дорожного движения. Категория: пешеход.
2 класс
Что означает термин «проезжая часть» ?
А. Расстояние между зданиями, включая тротуары;
Б. Часть дороги, предназначенная для движения всех участников дорожного движения;
В. Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Где должны идти пешеходы в населённом пункте?
А. По бордюру
Б. По тротуару
В. По проезжей части
3. Кого называют «водителем»?
А. Лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя;
Б. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством;
В. Лицо, ведущее велосипед.
4.Сколько сигналов у пешеходного светофора?
А. Два Б. Три В. Четыре
5. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?
А. Никак;Б. Оштрафовать;В. Посадить в тюрьму.
Где разрешается кататься на санках или лыжах?
А. По дороге, предназначенной для пешеходов;
Б. По правой стороне проезжей части;
В. В специально отведенных местах.
Где следует переходить дорогу, если нет знака «пешеходный переход»?
А. На перекрестке по линии тротуаров или обочины;
Б. В любом месте, если по близости нет перекрестка и дорога просматривается в обе стороны;
В. Во всех вышеперечисленных случаях.
В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?
А. Всегда, если это безопасно;
Б. Если в зоне видимости нет перекрестка или пешеходного перехода и дорога хорошо просматривается в обе стороны;
В. В произвольном месте переходить дорогу нельзя.
Как должен поступить пешеход, если он, при переключении светофора на желтый сигнал, не успел дойти до середины проезжей части?
А. Продолжить переход;Б. Вернуться обратно на тротуар;
В. Дойти до середины проезжей части и ожидать там зеленого сигнала светофора.
Разрешен ли переход дороги при желтом сигнале светофора?
А. Нет, не разрешен;Б. Да, разрешен;В. Разрешен, если нет автомашин.
С какого возраста можно управлять велосипедом на проезжей части (при хорошем знании правил дорожного движения)?
А. С 12 лет Б. С 14 лет В. С 7 лет
При каком русском царе появилось выражение. «Коломенская верста»?
А — при Петре I, Б — И. Грозном, В — Александре Михайловиче.
Где впервые появились дорожные знаки?
А — Париж, Б — Лондон, В — Рим.
Где появился первый светофор?
А. В Лондоне Б. В России В. В Гонконге
Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой весёлый звонкий мяч»?
А. Зеленого Б. Красного В. Жёлтого
Как начинается пословица: «…. – дальше будешь»?
О каком дорожном знаке эта загадка?
Этот знак совсем несложный,
Но зато такой надежный.
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Как называется этот знак?
 | А.Ура! Закончились уроки! Б. Внимание: дети! В. Побежали-побежали |
Олимпиада по Правилам дорожного движения.
Категория: пешеход.
3 класс
1.Что означает термин «проезжая часть» ?
А. Расстояние между зданиями, включая тротуары;
Б. Часть дороги, предназначенная для движения всех участников дорожного движения;
В. Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
2.Где должны идти пешеходы в населённом пункте?
А. По бордюру
Б. По тротуару
В. По проезжей части
3. Кого называют «водителем»?
А. Лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя;
Б. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством;
В. Лицо, ведущее велосипед.
4.Сколько сигналов у пешеходного светофора?
А. Два
Б. Три
В. Четыре
5. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?
А. Никак;
Б. Оштрафовать;
В. Посадить в тюрьму.
6.Где разрешается кататься на санках или лыжах?
А. По дороге, предназначенной для пешеходов;
Б. По правой стороне проезжей части;
В. В специально отведенных местах.
7.Где следует переходить дорогу, если нет знака «пешеходный переход»?
А. На перекрестке по линии тротуаров или обочины;
Б. В любом месте, если по близости нет перекрестка и дорога просматривается в обе стороны;
В. Во всех вышеперечисленных случаях.
8.В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?
А. Всегда, если это безопасно;
Б. Если в зоне видимости нет перекрестка или пешеходного перехода и дорога хорошо просматривается в обе стороны;
В. В произвольном месте переходить дорогу нельзя.
9.Как должен поступить пешеход, если он, при переключении светофора на желтый сигнал, не успел дойти до середины проезжей части?
А. Продолжить переход;
Б. Вернуться обратно на тротуар;
В. Дойти до середины проезжей части и ожидать там зеленого сигнала светофора.
10.Разрешен ли переход дороги при желтом сигнале светофора?
А. Нет, не разрешен;
Б. Да, разрешен;
В. Разрешен, если нет автомашин.
11.С какого возраста можно управлять велосипедом на проезжей части (при хорошем знании правил дорожного движения)?
А. С 12 лет Б. С 14 лет В. С 7 лет
12.При каком русском царе появилось выражение. «Коломенская верста»?
А — при Петре I,
Б — И. Грозном,
В — Александре Михайловиче.
13.Где впервые появились дорожные знаки?
А — Париж,
Б — Лондон,
В — Рим.
14. Где появился первый светофор?
А. В Лондоне
Б. В России
В. В Гонконге
15. Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой весёлый звонкий мяч»?
А. Зеленого
Б. Красного
В. Жёлтого
16.Как начинается пословица: «…. – дальше будешь»?
17.О каком дорожном знаке эта загадка?
Этот знак совсем несложный,
Но зато такой надежный.
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
18. О чем информирует водителя и пешехода следующий знак?
 | А. Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей. Б. Участок дороги на проезжей части, по которому можно бегать. В. Ура! Уроки закончились! |
19. Как называется, с точки зрения ПДД, лицо, ведущее по дороге санки?
А — пешеход;
Б — водитель;
В — дорожный рабочий.
20. Являются ли «дорожные рабочие», работающие на дороге, участниками дорожного движения?
А — нет;
Б — да;
В — да, т.к. работают на дорогах.
21. Какого цвета были первые дорожные знаки?
А — красного,
Б — черного,
В — белого.
22. Какого цвета применяются световые сигналы в светофорах?
А. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.
Б. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного цвета.
В. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и синего цвета.
23В какой стране впервые установлен светофор для пешеходов?
А — США;
Б — Франция;
В — Япония.
24. Какой стороны движения на тротуаре должны придерживаться
пешеходы?
А— левой;
Б — правой;
В— любой.
25. Можно ли перевозить детей до 12-летнего возраста на переднем сиденье машины?
А. Конечно, разрешается
Б. Категорически запрещается
В. Разрешается, если установлено детское сиденье.
Литература:
1. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования /Под общ.ред.В.Н.Кирьянова – М.: Третий Рим, 2007.
2.Методические рекомендации: формирование у школьников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. – М.: Третий Рим, 2007.
3.Игровой модульный курс по ПДД./В.И.Ковалько. – М.:ВАКО, 2006.
4.Основы безопасности жизнедеятельности. 2 класс/Сост.Г.Н.Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2009.
7. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений./ А.В.Гостюшин. – М.: Просвещение, 1999.
8.Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
9.Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006 – 192с. – (Мастерская учителя)