Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности " Мир мультипликации моими глазами",5 класс»
1. Пояснительная записка « Мир мультипликации моими глазами»
В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования целесообразно с школьниками широко использовать цифровые инструменты и возможности современной информационно-образовательной среды. Ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени школьного образования.
В результате изучения начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут первичные навыки работы с компьютером, умение фотографировать, копировать фотографии;
·использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата физические упражнения (минизарядку);
·организовывать систему папок для хранения информации в компьютере.
Метапредметные результаты:
1.Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
2. Познавательные: уметь удерживать учебную задачу, применять установленные правила, осуществлять рефлексию способов и условий действий, строить рассуждения и т.п;
3. Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью, вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству, формулировать свои затруднения, использовать речь для регуляции своих действий, строить понятные для партнёра высказывания и т.д;
4. Личностные: мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности деятельности, умение задавать вопросы;
При освоении личностных действий ведётся формирование:
·уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;
При освоении регулятивных универсальных учебных действий обеспечивается:
·оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде;
·использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия.
Сроки обучения: 34 часов (1 раза в неделю).
I. Ожидаемые результаты
В результате прохождения программы ученики научатся не просто смотреть мультфильмы, а оценивать происходящее, видеть плюсы и минусы, анализировать , знать историю создания того или иного мультфильма
II. Содержание программы
1.Задачи и содержание курса.
2. Техника безопасности( физминутки для глаз)
3. Виды мультипликационных фильмов
4Просмотр мультфильмов ( Анализ, плюсы/минусы, хар-ка героев, мини-сочинение, лепка из пластилина, рисунок, фото и т.д.)
III. Учебный план
№ п/п | Тема | Дата проведения по плану | Дано по факту | Характеристика основной деятельности ученика |
-
| Задачи и содержание занятий | 5.09 | | Знакомство с задачами и деятельностью |
-
| Техника безопасности при работе с компьютером. Зарядка для глаз | 12.09 | | Знакомство с техникой безопасности. Выполнение зарядки для глаз |
-
| Виды мультипликационных фильмов. | 19.09 | | Знакомство с видами мультипликационных фильмов. |
-
| Просмотр м/а « Трое из Простоквашино» | 26.09 | | Знакомство с видами мультипликационных фильмов. |
-
| Просмотр м/а « Трое из Простоквашино» | 3.10 | | Определение темы, проьлемы, хар-ки героев |
-
| Герои мультфильма | 10.10 | | Повторить правила обращения с ножницами. Лепка героев из пластилина |
-
| Просмотр м/а» Винни-Пух» | 17.10 | | История создания |
-
| Герои мультфильма | 24.10 | | Лепка героев из пластилина |
-
| Просмотр м/а «Малыш и Карлсон»» | 7.11 | | История создания |
-
| Анализируем м/м | 14.11 | | Плюсы-минусы,хар-ка героев |
-
| Просмотр м/а «Кот Леопольд» | 21.11 | | Плюсы-минусы,хар-ка героев |
-
| Анализируем м/м | 28.11 | | Рисуем героев м/ма |
-
| Просмотр м/а «Чебурашка» | 5.12 | | Плюсы-минусы,хар-ка героев |
-
| Анализируем м/м | 12.12 | | Инсценировка отрывкаиз м/ма |
-
| Просмотр м/а «Снежная королева». | 19.12 | | Просмотр и анализ мультфильмов |
-
| Просмотр м/а «Снежная королева. Перезаморозка» | 26.12 | | Плюсы-минусы,хар-ка героев |
-
| Мини-сочинение « Положительные и отрицательные герои сказки « Снежная королева»» | 9.01 | | мини-сочинение |
-
| Просмотр м/а «Снеговик почтовик Анализируем м/м | 16.01 | | Рисуем сюжет мультфильма |
-
| Фотографируем своих героев. Создаем презентации | 23.01 | | Плюсы-минусы,хар-ка героев |
-
| Показ родителям презентаций | 30.01 | | Показ родителям |
-
| Инсценируем фрагменты понравившихся мультфильмов | 6.02 | | инсценировка |
-
| Герои мультфильма | 13.02 | | Лепка героев мультфильма |
-
| Создаем блокнотный мультфильм « Бегущий человечек» | 20.02 | | Творческая работа |
-
| Просмотр м/а «Маша и Медведь» | 27.02 | | Плюсы-минусы,хар-ка героев |
-
| Анализируем м/м | 6.03 | | Плюсы-минусы,хар-ка героев |
-
| Просмотр м/а «Маша и Медведь» | 13.03 | | Плюсы-минусы,хар-ка героев |
-
| Создаем сюжет своего м/ма | 20.03 | | Текст пишем сами |
-
| Просмотр м/а « Двенадцать месяцев» | 3.04 | | Плюсы-минусы,хар-ка героев |
-
| Просмотр м/а « Двенадцать месяцев» | 10.04 | | Плюсы-минусы,хар-ка героев |
-
| Анализируем м/м | 17.04 | | Беседа по содержанию, история создания |
-
| Вырезаем героев из бумаги | 24.04 | | Осторожное обращение с ножницами |
-
| Просмотр м/а « Три богатыря. Ход конем»» | 15.05 | | Плюсы-минусы,хар-ка героев |
-
| Рисуем героев мультфильма | 22.05 | | Творческая работа |
-
| Составляем кроссворд по содержанию м/ма Подведение итогов | 29.05 | | Творческая работа |
| | | |