СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности " Английский с Шерлоком Холмсом" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический материал в помощь учителю по составлению рабочей программы внеурочной деятельности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности " Английский с Шерлоком Холмсом" 6 класс»

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Английский с Шерлоком Холмсом»

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский с Шерлоком Холмсом» составлена с использованием нормативно-правовой базы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. -М.: Просвещение, 2011.

Количество часов в неделю: 2 (в 6 классе - Вторник). Всего 40 часов

«Вхождение России в XXI ознаменовано расширением межкультурных контактов и развитием международных связей, поэтому общение в различных сферах коммуникации будет занимать значительное место в профессиональной деятельности современного специалиста». Необходимость использовать иностранный язык в будущей профессии порождает интерес к странам изучаемого языка, а также желание понять друг друга и быть понятыми, готовность рассказать о жизни людей своей страны, своём «я», обсудить своё видение культуры, мира и проблемы взаимопонимания. Все мотивы деятельности ребят учитываются и используются в программе внеурочной деятельности «Английский с Шерлоком Холмсом»

Целью обучения данного курса является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию через игру и проектную деятельность. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Особенностью данной программы является сама организация работы внеурочной деятельности по иностранному языку в средней школе, учитывая психофизиологические особенности развития школьников. В частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. У школьников больше развита механическая память: они мыслят конкретно и образно, для них характерны быстрая утомляемость и потеря интереса, чаще всего вследствие недостатка двигательной активности. Также программа учитывает и то, что школьники очень любят ролевые игры, подражание взрослым. Диалоги, считалочки, физкультминутки, подвижные игры, различные движения под музыку, пение, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний.

Значимостью реализации программы «Увлекательный английский» является расширение и углубление знаний предмета, развитие умений и совершенствование навыков коммуникативной деятельности, раскрытие творческих способностей обучающихся, индивидуальности, духовное обогащение личности средствами иностранного языка.

Востребовательность программы - это коммуникативная направленность, которая является первостепенной задачей обучения. В данной программе обучение устной речи наряду с другими видами речевой деятельности имеет огромное значение.

Актуальность устного общения на иностранном языке возрастает в современном мире, когда идёт развитие связей между народами. И программа призвана научить обучающихся общаться на иностранном языке.

Новизна программы «Английский с Шерлоком Холмсом» это ролевые игры, которые создают игровые ситуации для общения на иностранном языке, повышают речевую активность детей. Ролевые игры являются одним из эффективных приёмов обучения общению на иностранном языке, это особый тип общения, в котором мотив лежит в самом процессе.

Общая характеристика программы по внеурочной деятельности

«Английский с Шерлоком Холмсом»

Данный курс рассчитан на 40 часов. Периодичность встреч 1 раз в неделю по 2 часа в течение второго полугодия.

Главную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства:

– через диалог российской и англоязычной культур;

-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные;

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков.

Содержание и принципы построения данной программы позволяют решать следующие общеобразовательные и воспитательные цели/задачи:

  • осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;

  • повысить общий уровень владения английским языком;

  • развить индивидуальность каждого ребенка во внеурочной деятельности;

  • формировать личность обучающегося, что является принципиальным условием его/ее самоопределения в той или иной социокультурной ситуации;

  • более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;

  • расширить возможности социализации учащихся;

  • обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

Описание места курса (внеурочной деятельности) в учебном плане

Для реализации индивидуальных потребностей обучающихся проводится дополнительный курс внеурочной деятельности «Английский с Шерлоком Холмсом».

Для работы внеурочной деятельности отводится 2 часа в неделю. Данный курс рассчитан на 20 учебных недель. Он построен в игровой форме с применением современных технологий.

В процессе работы изучение английского языка строится в неформальном общении в рамках диалогов, сценок, чтения занимательных текстов и других видов деятельности.

Вместе с тем большое внимание уделяется изучению грамматики.

Для достижения поставленной цели данная программа решает следующие задачи:

Личностные задачи:

Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.

Воспитывать уважение к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах и умение к ним адаптироваться.

Воспитывать у учащихся готовность и способность к духовному развитию.

Укреплять нравственность учащихся, основанную на духовных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести.

Формировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.

Создавать условия для социального и культурного самоопределения учащегося.

Воспитывать толерантное отношение к одноклассникам при работе в группе.

Метапредметные задачи:

• Развивать у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память.

• Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.

• Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.

• Учить анализировать источники информации, вырабатывать собственное отношение к ним.

• Научить высказывать своё мнение, личностное отношение к обсуждаемому предмету.

• Научить корректно отстаивать/оспаривать свою точку зрения и принимать противоположную.

• Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.

• Приобщать учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения и ролевых игр.

• Развивать навыки исследовательской работы при выполнении проектных работ.

• Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.

Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.

  1. В области говорения: формировать умение

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах, праздниках, досуге;

— сообщать краткие сведения о своей стране и странах изучаемого языка;

— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

  1. В области аудирования: формировать навыки и умения

— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

  1. В области чтения: формировать умение

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

—читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

  1. В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.

  2. В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиотекстов, посвященных реальным жизненным ситуациям и культурно-историческим событиям.

  3. В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.

  4. В области проектной деятельности данная программа предполагает работу в сотрудничестве как один из наиболее оптимальных приемов обучения.



Предполагаемый результат освоения программы по внеурочным занятиям

«Английский с Шерлоком Холмсом»

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

знать/понимать:

  • особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;

  • особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

уметь:

  • вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

  • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;

  • научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;

  • выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);

  • самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

  • сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • участвовать в этикетном диалоге.



Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

– приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

– получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура)







Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность ( в т. ч. в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях.

Формы проведения занятия

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

  • занятие;

  • занятие-путешествие;

  • дискуссия;

  • тестирование;

  • защита творческих работ и проектов;

  • онлайн-экскурсия;

  • итоговое занятие;

  • самопрезентации.



Место проведения занятий: занятия проводятся в классных комнатах, компьютерном зале

Формы контроля и подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности

  • Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.

  • Устные выступления по заданным темам.

  • Тестовые задания.

  • Итоговый проект. Презентация группового проекта.


Тематическое планирование 6 класс (40 часов)

Настоящий курс предназначен для тех, кому необходимо пополнить знания в базовом курсе английского языка, он так же помогает учащимся справиться с трудностями, развивает навыки устной речи.

Исходя из выше изложенного, составленная данная программа, направленна на развитие грамматических и речевых умений и навыков, творческих способностей учащихся.

Данный курс предназначен, главным образом, целью которых является овладение навыками иноязычного общения и грамматики на базовом уровне.

В курсе представлен строго дозированный, тщательно отобранный и тематически ограниченный материал. Курс рассчитан на 40 часов.

В программу курса включены основные наиболее трудные моменты английской грамматики:

    1. видовременные формы глагола;

    2. предлоги, местоимения, артикли, числительные;

    3. модальные глаголы;

    4. степени сравнения прилагательных;

5) страноведческий материал англоязычных стран.

Раздел 1.



«Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года».

Добро пожаловать в школу. Мои летние каникулы. Школы Британии. Школьные предметы. Мое расписание. Классная комната. Моя школа. Взаимоотношения учителей и учеников. Мои учителя. Правила поведения в школе. Мой первый день в школе. Летние заботы. Каникулы за городом. Известные люди. Каникулы в городе. Каникулы в городе и в деревне. Переписка с английским другом. Добро пожаловать в Россию.

Past Simple. Future Simple. Словообразование. There is/ There are – повторение оборотов. Present Simple. Притяжательный падеж существительных. Модальные глаголы may, can, could. Словообразование. Количественные местоимения.

Раздел 2.



«Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия».

Наш школьный сайт. Приглашение в Лондон. Покупаем билеты. Планы на ближайшее будущее. Что ты собираешься делать? Английские праздники и традиции. Традиции и обычаи. Правила поведения. Школьный альбом для британских друзей. Семейные заботы. Школьные хлопоты. Зимние каникулы. Новогодние хлопоты. Извинения. Новогодние традиции в Британии и России.

There is / There are – повторение оборотов, модальные глаголы. Present Simple. Разделительные вопросы. Словообразование. Оборот to be going to. Оборот to be going tо в вопросах. Present Continuous. Present Continuous в вопросах и ответах.

Раздел 3.



«Страна / страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру».

Добро пожаловать в Лондон. Путешествие по миру. Путешествие по России. В Лондонском зоопарке. Интересные места. Прогулка по Лондону. Приглашаем на экскурсию. Письмо из путешествия. Это стоит посетить. Известные места и известные люди. Весёлое путешествие. Известные места Москвы. В парке. Ты бывал в парках Лондона? Замечательные события. Парки Лондона. Приглашение на вечеринку. Праздники и угощения. За столом. Правила этикета. Путешествие в Лондон. Узнаем направление движения.

Артикли с географическими названиями. Числительные, даты. Present Simple и Present Continuous. Фразовый глагол take. Разделительные вопросы. I have been to .Словообразование. Past Simple. Правильные и неправильные глаголы. Present Perfect. Present Perfect в вопросах. Would you like…?



Раздел 4.



«Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Решение конфликтных ситуаций.

Внешность и черты характера человека».

Интервью. Расскажи о себе Знакомство с семьей. Описываем людей. Домашние питомцы. Наши увлечения. Странные хобби. Мой друг. Описываем характер друга.

Разделительные вопросы. Present Simple и Present Continuous. Предлоги. Словообразование (приставки). Оценочные прилагательные.



Раздел 5.



«Мир профессий. Проблемы выбора профессии».

Моя будущая профессия. Мои увлечения и будущая профессия. Редкие профессии. Лучшая профессия. Все работы хороши. Узнаем друг друга лучше. Выставка кошек и собак. Домашние питомцы.

Past Simple. Future Simple. Словообразование. There is/ There are – повторение оборотов. Present Simple. Притяжательный падеж существительных. Модальные глаголы may, can, could. Словообразование. Количественные местоимения. Модальные глаголы. Разделительные вопросы. Оборот to be going to. Оборот to be going tо в вопросах. Present Continuous. Present Continuous в вопросах и ответах. Артикли с географическими названиями. Числительные, даты. Present Simple и Present Continuous. Фразовый глагол take. I have been to. Правильные и неправильные глаголы. Present Perfect. Present Perfect в вопросах. Would you like… ? Предлоги. Словообразование (приставки). Оценочные прилагательные.




"Утверждаю»

Директор школы:



Календарно-тематическое планирование


Название раздела, темы



Кол-во

часов




Дата



1

Школьное образование. Отработка языкового материала

2


2

Развитие навыков чтения. Школьная жизнь.

2


3

Обучение аудированию по материалам темы «Изучаемые предметы».

2


4

Переписка с зарубежными сверстниками. Обучение диалогической речи.

2


5

Работа в сотрудничестве в ходе выполнения проекта. Каникулы в различное время года.

2


6

Отработка языкового материала. Досуг и увлечения.

2


7

Обучение аудированию. Увлечения.

2


8

Развитие навыков чтения. Путешествия.

2


9

Отработка языкового материала. Страны изучаемого языка и родная страна.

2


10

Обучение аудированию. Столицы и крупные города, регионы.

2


11

Обучение диалогической речи. Достопримечательности, культурные особенности.

2


12

Работа в сотрудничестве в ходе выполнения проекта. Страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

2


13

Отработка языкового материала. Межличностные взаимоотношения.

2


14

Обучение аудированию. Межличностные взаимоотношения со сверстниками.

2


15

Развитие навыков чтения. Взаимоотношения в семье.

2


16

Обучение диалогической речи. Решение конфликтных ситуаций.

2


17

Отработка языкового материала. Профессии.

2


18

Развитие навыков чтения. Выбор профессии.

2


19

Практика монологической речи. Работа в сотрудничестве в ходе выполнения проекта. Мир профессий. Проблемы выбора профессии.

2


20

Итоговое занятие - обобщение пройденного и изученного материала

2

























Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение



Методическая литература для учителя

Основная

  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. - (Стандарты второго поколения).

  • Требования к результатам основного общего образования ФГОС.

  • Программа развития и формирования УУД обучающихся основного общего образования.

  • М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина. Английский с удовольствием (Enjoy English). Титул, 2012.

  • М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева. Программа курса английского языка Английский с удовольствием (Enjoy English) для 2-11 классов. Титул, 2013.

  • М.З.Биболетова. Книга для учителя для 5 класса Английский с удовольствием (Enjoy English) для 2-11 классов. Титул, 2012.

  • Рабочая тетрадь к учебнику «Enjoy English» ( Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. -Обнинск: Титул 2012г).

  • Книга для чтения к учебнику «Enjoy English» ( Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. -Обнинск: Титул 2012г).

  • Грамматика английского языка. Проверочные работы.5-6 класс к учебнику «Enjoy English» (5-6 классы) (Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. -Обнинск: Титул 2010г.).



Дополнительная

  • Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: к учебнику М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English. 5 класс” / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Иностранный язык. М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).

  • Бычковская Е.В., Гондаренко А.Л. «Развитие интереса к иностранному языку у школьников».

  • Вайсбург М.Л., Пустасмехова «Сопоставительное моделирование разных вариантов организации и проведения ролевой игры как способ определения их эффективности» Журнал «ИЯШ» 2002 №6.

  • Калимулина О.В. «Ролевые игры в обучении диалогической речи» «ИЯШ 2003 №3».

  • Кулинич Г.Г. «Предметные недели и открытые уроки английского языка». Москва, «ВАКО» 2009.











Литература для обучающихся

Основная

  • Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул,2012

  • Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy English для 5-6 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012



Дополнительная

  • Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: к учебнику М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English. 5-6 класс” / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).



Электронные ресурсы

  • Обучающая компьютерная программа “Enjoy Listening and Playing” к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса. 1 элект. опт. диск CD ROM

  • Профессор Хиггинс. Английский без акцента (диск CD ROM)



Аудиоиздания



  • Аудиоприложение к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса. CD MP3

  • Пой и играй. Сборник песен “Game-songs” с аудиокассетой. - Обнинск: Титул, 2010

Материально-техническая база кабинета иностранного языка соответствует поставленным задачам.

1. Книги для чтения на иностранном языке;

2. Коллекция аудиозаписей по иностранному языку;

3. Контрольно-измерительные материалы по иностранному языку;

4. Магнитная доска с набором магнитов;

5. Магнитофон;

6. Мультимедиа проектор;

7. Словари двуязычные.