СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности " Видеостудия школьный калейдоскоп" 5-6 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности школьной видеостудии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности " Видеостудия школьный калейдоскоп" 5-6 класс»

Рабочая программа внеурочной деятельности

Видеостудия «Школьный калейдоскоп»

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности Видеостудия «Школьный калейдоскоп» составлена с использованием нормативно-правовой базы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

  • Примерные программы по учебным предметам. Информационные технологии. 5-9 классы. -М.: Просвещение, 2011.

Количество часов в неделю: 4 (в 5-6 классе – Понедельник, Четверг). Всего 80 часов.

Целью обучения

Один из элементов воспитательной системы школы - организация работы школьной видеостудии «Школьный калейдоскоп», как структуры единого информационного пространства школы и средства развития творческой активности учащихся. Трудно переоценить образовательную и воспитательную работу видеостудии школы. Это инновационный подход, популяризация и пропаганда компьютерных знаний, показ новых технических и программных разработок, обучение их использованию, создание возможности учащимся проявить свои творческие способности.

   Сейчас, когда информационные технологии, телевидение и радио получили широкое распространение и стали даже неким символом эпохи, вполне естественно, что у многих подростков возникает желание попробовать свои силы в данных направлениях.

 Обучение проводится по программе, представляющей собой интенсивный курс, который требует от участников больших затрат по времени, в том числе на самостоятельную работу вне рамок учебного плана. Так как особенностью программы является её практико-ориентированный характер: члены творческого объединения проходят обучение в процессе работы над реальным видеопродуктом - видеофильмом.



Общая характеристика программы по внеурочной деятельности

Данный курс рассчитан на 80 часов.

Периодичность встреч 2 раза в неделю по 2 часа в течение второго полугодия.

Главная цель данной программы

Организовать видеостудию как внеклассную форму работы.

Задачи программы:

Изучить литературу по методике внеклассной организации детей;

Организовать совместную работу детей разных классов по теме съемки, монтажа и постобработки видео;

Обучение детей программам монтажа и постобработки видео.

Создание условий для развития нравственного, творческого потенциала ребенка через приобщение к кинотворчеству и киноискусству.

Развитие интеллектуальных, коммуникативных способностей личности.

Расширение общего кругозора учащихся.

Описание места курса (внеурочной деятельности) в учебном плане

Для реализации индивидуальных потребностей обучающихся проводится дополнительный курс внеурочной деятельности школьной видеостудии «Школьный калейдоскоп».

Для работы внеурочной деятельности отводится 4 часа в неделю. Данный курс рассчитан на 20 учебных недель. Он построен в игровой форме с применением современных технологий.

Для достижения поставленной цели данная программа решает следующие задачи:

Личностные задачи:

Воспитывать у учащихся готовность и способность к духовному развитию.

Укреплять нравственность учащихся, основанную на духовных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести.

Формировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.

Создавать условия для социального и культурного самоопределения учащегося.

Воспитывать толерантное отношение к одноклассникам при работе в группе.

Метапредметные задачи:

Знания, полученные при изучении курса " Школьный калейдоскоп ", учащиеся могут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний - физике, химии, биологии и др. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа-презентации, размещено на web-странице или импортировано в документ издательской системы. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса "Школьный калейдоскоп", являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.



Предполагаемый результат освоения программы по внеурочным занятиям «Школьный калейдоскоп»

В результате реализации данной программы учащиеся должны: Знать/понимать:

Как правильно пользоваться видеокамерой;

Какие компьютерные программы лучше использовать при обработке видео;

Как озвучить видеофильм;

Какие бывают форматы видео и звука;

Что такое "монтажный план" и крупность планов;

Какой учебный материал использовать по данной тематике;

Дидактические цели/Ожидаемые результаты обучения

Приобретение навыков самостоятельной работы;

Развитие умения видеть проблему и наметить пути ее решения;

Формирование навыков работы в команде;

Формирование навыков работы с компьютером;

Формирование информационной и коммуникативной компетентности учащихся;

Расширение знаний учащихся о программах монтажа и пост обработки видео;

Знакомство учащихся с видеокамерой и основами режиссерского дела;

Развитие коммуникативных и презентационных умений и навыков;

Приобретение навыков самостоятельной работы с программами монтажа дома.

После завершения проекта учащиеся смогут:

Самостоятельно работать с видеокамерой и программами монтажа и пост обработки видео.

Программа предусматривает различные виды и формы образовательной деятельности:

обучающие семинары;

мастер-классы;

самостоятельное изучение тематических ресурсов Интернет;

практическое создание  видеофильмов;

анализ удач и ошибок.



Видеостудия - структура школы, которая создана для обеспечения оптимального использования видеотехники, производства видеофильмов, приобретения дисков, их правильного проката и хранения.
Основой материальной базы видеостудии является школьная видеоаппаратура:  цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат,  компьютер повышенной мощности с системой компьютерный видеомонтаж,  а также устройства для работы со звуком и другое оборудование.

Участники проекта обучающиеся 5-6 классов.

• режиссер,
• сценаристы,
• журналисты,
• операторы,
• звукооператоры,
• монтажеры,
• Web-дизайнер,
• актеры, ведущие.

Основные функции видеостудии:
• Создание архива, в котором хранятся все отснятые видеоматериалы, имеющие отношение к событиям школьной жизни.
• Создание при архиве картотеки, в которой ведется учет всех отснятых видеоматериалов с указанием времени видеосъемки, темы видеоматериалов;
• Производство новых материалов;
• Монтаж отснятых материалов и создание видеофильмов о различных событиях школьной жизни.
Все видеоматериалы делятся на следующие категории:
 - видеосъемка в рамках проектной деятельности;
 - видеосъемка торжественных мероприятий, проводимых в школе (спектакли, различные соревнования, встречи с ветеранами, экскурсии и т.п.);
 - видеосъемка открытых уроков учителей с целью дальнейшего распространения передового учительского опыта.

      

 Наиболее интересным и перспективным направлением работы видеостудии является проектная деятельность учащихся.

Требования к видеопроекту, как и к любому проекту, следующие:
 - видеопроект должен быть самостоятельным и полностью законченным;

 - видеопроект должен быть полезен окружающим;

 - в результате работы над проектом учащийся должен узнать или изучить что-то новое для себя.

    Немаловажно, что все фильмы, созданные во время работы, будут представлены широкой аудитории учащихся всей школы и их родителям. Фильмы и репортажи, созданные детьми, станут ярким элементом школьной жизни и золотым фондом школьного архива.

  Все видеоматериалы и требования к ним делятся на следующие категории:

- видеосъемка торжественных мероприятий, проводимых как в школе, так

и за её пределами (спектакли, приезд и выступления гостей, различные

олимпиады и соревнования, встречи с ветеранами, экскурсии и т.п.);

- видеосъёмка открытых уроков учителей с целью дальнейшего

распространения передового учительского опыта;
- различные видеозарисовки из жизни школы (съёмка начальных классов

для архива, материалы ко Дню открытых дверей, внутриклассные мероприятия и т.п.).

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность ( в т. ч. в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях.

Формы проведения занятия

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).

  • Самостоятельная работа.

  • Работа в парах.

  • Коллективные обсуждения и дискуссии.

  • Групповая работа над проектами.



Место проведения занятий: занятия проводятся в классных комнатах, компьютерном зале

Форма мониторинга:

Контроль проводится в течение года в форме подготовки фильмов и презентаций к различным мероприятиям. В начале и конце года проводится мониторинг усвоения различных уровней знаний.



Тематическое планирование 5-6 класс (80 часов)



Название разделов, тем

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при работе с компьютером и видеокамерой

4


2

Технология видеомонтажа

10

1

4

3

Монтаж фильма в программе Adobe Premiere.

20



7

4

Спецэффекты

10

1

3

5

Экспорт видеофайлов

10

I

1

6

Мультимедийные презентации

10

1

4

7

Создание видеофильмов

16

1

10


ИТОГО

80

7

29

















"Утверждаю»

Директор школы:



Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при работе с компьютером и видеокамерой

2


2

Знакомство с Положением, правилами работы школьной видеостудии. Цели и задачи видеостудии. Структура видеоинформации.

2


3

Видеокамера. Устройство, принцип работы, устранение неполадок, качество съёмки

2


4

Правила видеосъёмки

2


5

Подготовка к видеомонтажу

2


6

Технология видеомонтажа

2


7

Захват клипов

2


8-9

Монтаж фильмов

4


10-11

Методы монтажа

4


12

Создание переходов

2


13-14

Создание титров

4


15-16

Создание звуковой дорожки

4


17

Звук в видеофильме: речь, музыка, шумы, создание фонограммы видеофильма; основы записи и воспроизведения звука

2


18

Язык экрана; его элементы - кадр, план, ракурс, звучащее слово.

2


19

Выбор формата в соответствии с целями и задачами студии или конкретного фильма


2


20

Знакомство с программой, установка

2


21

Создание спецэффектов

2


22-23

Подготовка материалов, установка

программы

4


24-25

Экспорт

4


26

Сбор информации; подготовка объекта; подготовка участников.


2


27

Мультимедийные презентации

2


28-29

Работа в программе PowerPoint

4


30

Анимации

2


31

Звуковое оформление презентации

2


32

Создание видеофильмов

2


33

Визитка школьной видеостудии

2


34

Выпуск поздравительного видеоролика «Мечта »

2


35

Выпуск информационного фильма «Моя школа»

2


36

Выпуск ролика социальной рекламы «Минздрав предупреждает»

2


37

Выпуск видеоролика «Как молоды вы были…»

2


38-

39

Видеобзор школьных мероприятий

4


40

Выпуск фильма о выпускниках

2














Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности Видеостудия «Школьный калейдоскоп»



Раздел. Тема

Форма занятий








Приёмы, методы

организации

учебно-

воспитательного

процесса

Методический и дидактический материал

Техническое

оснащение

занятий

Вводное занятие

Групповая

Словесно-наглядный

Презентация, раздаточный материал


Фотографии

Технологи я монтажа

Индивидуально -групповая

практический

Инструкция и методические рекомендации по работе в программе Adobe Premiere.

Компьютеры с установленной программой

Монтаж

фильма в программе Adobe Premiere.

Индивидуально -групповая

практический

Инструкция и методические рекомендации по работе в программе Adobe Premiere.

Компьютеры с установленной программой

Спецэффе кты.

Программа Illusion 3. 0

Индивидуально -групповая

Словесно- наглядный, практический

Инструкция и методические рекомендации по работе в программе Illusion 3. 0.

Компьютеры с установленной программой

Экспорт

видеофайл

ов

Групповая

Словесно-наглядный

Д.Зотов "Цифровая фотография в теории и на

практике"

Компьютеры

Мультиме дийные презентаци и

Групповая

практический

Информатика 7, 8, 9 под редакцией Угринович

Компьютеры

Создание

видеофиль

мов

Групповая

практический

Лекции по созданию и монтажу фильмов

Компьютеры
















Список литературы:

  • Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. – М., 1999

  • Егоров В.В. Телевидение: теория и практика. - М., 1993.

  • Дэвид Рэндалл. Универсальный журналист.

При разработке проекта использованы материалы программы "Медиа-школа"(http://www.koriphey.ru/proekty/evr_media/index.php), которая подготовлена по заказу Министерства образования РФ. 
http://www.lyceum8.nnov.ru/node/220

http://shipitsin.ucoz.ru/index/shkolnaja_videostudija_quot_vvv_quot/0-8

http://oksosh.ru/video/

  • Конвенция ООН о правах ребнка. 2. федеральный закон об образовании.

  • С.Гринберг "Цифровая фотография. Самоучитель"

  • Д.Зотов "Цифровая фотография в теории и на практике"

  • В. Гамалей "Мой первый видеофильм от А до Я"

  • И.Кузнецов, В.Позин "Создание фильма на компьютере. Технология Творчество"