Рабочая программа внеурочной деятельности
Видеостудия «Школьный калейдоскоп»
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности Видеостудия «Школьный калейдоскоп» составлена с использованием нормативно-правовой базы:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
Примерные программы по учебным предметам. Информационные технологии. 5-9 классы. -М.: Просвещение, 2011.
Количество часов в неделю: 4 (в 5-6 классе – Понедельник, Четверг). Всего 80 часов.
Целью обучения:
Один из элементов воспитательной системы школы - организация работы школьной видеостудии «Школьный калейдоскоп», как структуры единого информационного пространства школы и средства развития творческой активности учащихся. Трудно переоценить образовательную и воспитательную работу видеостудии школы. Это инновационный подход, популяризация и пропаганда компьютерных знаний, показ новых технических и программных разработок, обучение их использованию, создание возможности учащимся проявить свои творческие способности.
Сейчас, когда информационные технологии, телевидение и радио получили широкое распространение и стали даже неким символом эпохи, вполне естественно, что у многих подростков возникает желание попробовать свои силы в данных направлениях.
Обучение проводится по программе, представляющей собой интенсивный курс, который требует от участников больших затрат по времени, в том числе на самостоятельную работу вне рамок учебного плана. Так как особенностью программы является её практико-ориентированный характер: члены творческого объединения проходят обучение в процессе работы над реальным видеопродуктом - видеофильмом.
Общая характеристика программы по внеурочной деятельности
Данный курс рассчитан на 80 часов.
Периодичность встреч 2 раза в неделю по 2 часа в течение второго полугодия.
Главная цель данной программы
Организовать видеостудию как внеклассную форму работы.
Задачи программы:
Изучить литературу по методике внеклассной организации детей;
Организовать совместную работу детей разных классов по теме съемки, монтажа и постобработки видео;
Обучение детей программам монтажа и постобработки видео.
Создание условий для развития нравственного, творческого потенциала ребенка через приобщение к кинотворчеству и киноискусству.
Развитие интеллектуальных, коммуникативных способностей личности.
Расширение общего кругозора учащихся.
Описание места курса (внеурочной деятельности) в учебном плане
Для реализации индивидуальных потребностей обучающихся проводится дополнительный курс внеурочной деятельности школьной видеостудии «Школьный калейдоскоп».
Для работы внеурочной деятельности отводится 4 часа в неделю. Данный курс рассчитан на 20 учебных недель. Он построен в игровой форме с применением современных технологий.
Для достижения поставленной цели данная программа решает следующие задачи:
Личностные задачи:
Воспитывать у учащихся готовность и способность к духовному развитию.
Укреплять нравственность учащихся, основанную на духовных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести.
Формировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.
Создавать условия для социального и культурного самоопределения учащегося.
Воспитывать толерантное отношение к одноклассникам при работе в группе.
Метапредметные задачи:
Знания, полученные при изучении курса " Школьный калейдоскоп ", учащиеся могут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний - физике, химии, биологии и др. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа-презентации, размещено на web-странице или импортировано в документ издательской системы. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса "Школьный калейдоскоп", являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.
Предполагаемый результат освоения программы по внеурочным занятиям «Школьный калейдоскоп»
В результате реализации данной программы учащиеся должны: Знать/понимать:
Как правильно пользоваться видеокамерой;
Какие компьютерные программы лучше использовать при обработке видео;
Как озвучить видеофильм;
Какие бывают форматы видео и звука;
Что такое "монтажный план" и крупность планов;
Какой учебный материал использовать по данной тематике;
Дидактические цели/Ожидаемые результаты обучения
Приобретение навыков самостоятельной работы;
Развитие умения видеть проблему и наметить пути ее решения;
Формирование навыков работы в команде;
Формирование навыков работы с компьютером;
Формирование информационной и коммуникативной компетентности учащихся;
Расширение знаний учащихся о программах монтажа и пост обработки видео;
Знакомство учащихся с видеокамерой и основами режиссерского дела;
Развитие коммуникативных и презентационных умений и навыков;
Приобретение навыков самостоятельной работы с программами монтажа дома.
После завершения проекта учащиеся смогут:
Самостоятельно работать с видеокамерой и программами монтажа и пост обработки видео.
Программа предусматривает различные виды и формы образовательной деятельности:
обучающие семинары;
мастер-классы;
самостоятельное изучение тематических ресурсов Интернет;
практическое создание видеофильмов;
анализ удач и ошибок.
Видеостудия - структура школы, которая создана для обеспечения оптимального использования видеотехники, производства видеофильмов, приобретения дисков, их правильного проката и хранения.
Основой материальной базы видеостудии является школьная видеоаппаратура: цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат, компьютер повышенной мощности с системой компьютерный видеомонтаж, а также устройства для работы со звуком и другое оборудование.
Участники проекта обучающиеся 5-6 классов.
• режиссер,
• сценаристы,
• журналисты,
• операторы,
• звукооператоры,
• монтажеры,
• Web-дизайнер,
• актеры, ведущие.
Основные функции видеостудии:
• Создание архива, в котором хранятся все отснятые видеоматериалы, имеющие отношение к событиям школьной жизни.
• Создание при архиве картотеки, в которой ведется учет всех отснятых видеоматериалов с указанием времени видеосъемки, темы видеоматериалов;
• Производство новых материалов;
• Монтаж отснятых материалов и создание видеофильмов о различных событиях школьной жизни.
Все видеоматериалы делятся на следующие категории:
- видеосъемка в рамках проектной деятельности;
- видеосъемка торжественных мероприятий, проводимых в школе (спектакли, различные соревнования, встречи с ветеранами, экскурсии и т.п.);
- видеосъемка открытых уроков учителей с целью дальнейшего распространения передового учительского опыта.
Наиболее интересным и перспективным направлением работы видеостудии является проектная деятельность учащихся.
Требования к видеопроекту, как и к любому проекту, следующие:
- видеопроект должен быть самостоятельным и полностью законченным;
- видеопроект должен быть полезен окружающим;
- в результате работы над проектом учащийся должен узнать или изучить что-то новое для себя.
Немаловажно, что все фильмы, созданные во время работы, будут представлены широкой аудитории учащихся всей школы и их родителям. Фильмы и репортажи, созданные детьми, станут ярким элементом школьной жизни и золотым фондом школьного архива.
Все видеоматериалы и требования к ним делятся на следующие категории:
- видеосъемка торжественных мероприятий, проводимых как в школе, так
и за её пределами (спектакли, приезд и выступления гостей, различные
олимпиады и соревнования, встречи с ветеранами, экскурсии и т.п.);
- видеосъёмка открытых уроков учителей с целью дальнейшего
распространения передового учительского опыта;
- различные видеозарисовки из жизни школы (съёмка начальных классов
для архива, материалы ко Дню открытых дверей, внутриклассные мероприятия и т.п.).
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность ( в т. ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях.
Формы проведения занятия
Место проведения занятий: занятия проводятся в классных комнатах, компьютерном зале
Форма мониторинга:
Контроль проводится в течение года в форме подготовки фильмов и презентаций к различным мероприятиям. В начале и конце года проводится мониторинг усвоения различных уровней знаний.
Тематическое планирование 5-6 класс (80 часов)
№ | Название разделов, тем | Количество часов |
всего теория практика |
1. | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при работе с компьютером и видеокамерой | 4 |
2 | Технология видеомонтажа | 10 1 4 |
3 | Монтаж фильма в программе Adobe Premiere. | 20
7 |
4 | Спецэффекты | 10 1 3 |
5 | Экспорт видеофайлов | 10 I 1 |
6 | Мультимедийные презентации | 10 1 4 |
7 | Создание видеофильмов | 16 1 10 |
| ИТОГО | 80 7 29 |
"Утверждаю»
Директор школы:
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при работе с компьютером и видеокамерой | 2 | |
2 | Знакомство с Положением, правилами работы школьной видеостудии. Цели и задачи видеостудии. Структура видеоинформации. | 2 | |
3 | Видеокамера. Устройство, принцип работы, устранение неполадок, качество съёмки | 2 | |
4 | Правила видеосъёмки | 2 | |
5 | Подготовка к видеомонтажу | 2 | |
6 | Технология видеомонтажа | 2 | |
7 | Захват клипов | 2 | |
8-9 | Монтаж фильмов | 4 | |
10-11 | Методы монтажа | 4 | |
12 | Создание переходов | 2 | |
13-14 | Создание титров | 4 | |
15-16 | Создание звуковой дорожки | 4 | |
17 | Звук в видеофильме: речь, музыка, шумы, создание фонограммы видеофильма; основы записи и воспроизведения звука | 2 | |
18 | Язык экрана; его элементы - кадр, план, ракурс, звучащее слово. | 2 | |
19 | Выбор формата в соответствии с целями и задачами студии или конкретного фильма | 2 | |
20 | Знакомство с программой, установка | 2 | |
21 | Создание спецэффектов | 2 | |
22-23 | Подготовка материалов, установка программы | 4 | |
24-25 | Экспорт | 4 | |
26 | Сбор информации; подготовка объекта; подготовка участников. | 2 | |
27 | Мультимедийные презентации | 2 | |
28-29 | Работа в программе PowerPoint | 4 | |
30 | Анимации | 2 | |
31 | Звуковое оформление презентации | 2 | |
32 | Создание видеофильмов | 2 | |
33 | Визитка школьной видеостудии | 2 | |
34 | Выпуск поздравительного видеоролика «Мечта » | 2 | |
35 | Выпуск информационного фильма «Моя школа» | 2 | |
36 | Выпуск ролика социальной рекламы «Минздрав предупреждает» | 2 | |
37 | Выпуск видеоролика «Как молоды вы были…» | 2 | |
38- 39 | Видеобзор школьных мероприятий | 4 | |
40 | Выпуск фильма о выпускниках | 2 | |
Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности Видеостудия «Школьный калейдоскоп»
Раздел. Тема | Форма занятий
| Приёмы, методы организации учебно- воспитательного процесса | Методический и дидактический материал | Техническое оснащение занятий |
Вводное занятие | Групповая | Словесно-наглядный | Презентация, раздаточный материал | Фотографии |
Технологи я монтажа | Индивидуально -групповая | практический | Инструкция и методические рекомендации по работе в программе Adobe Premiere. | Компьютеры с установленной программой |
Монтаж фильма в программе Adobe Premiere. | Индивидуально -групповая | практический | Инструкция и методические рекомендации по работе в программе Adobe Premiere. | Компьютеры с установленной программой |
Спецэффе кты. Программа Illusion 3. 0 | Индивидуально -групповая | Словесно- наглядный, практический | Инструкция и методические рекомендации по работе в программе Illusion 3. 0. | Компьютеры с установленной программой |
Экспорт видеофайл ов | Групповая | Словесно-наглядный | Д.Зотов "Цифровая фотография в теории и на практике" | Компьютеры |
Мультиме дийные презентаци и | Групповая | практический | Информатика 7, 8, 9 под редакцией Угринович | Компьютеры |
Создание видеофиль мов | Групповая | практический | Лекции по созданию и монтажу фильмов | Компьютеры |
|
| | | |
Список литературы:
Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. – М., 1999
Егоров В.В. Телевидение: теория и практика. - М., 1993.
Дэвид Рэндалл. Универсальный журналист.
При разработке проекта использованы материалы программы "Медиа-школа"(http://www.koriphey.ru/proekty/evr_media/index.php), которая подготовлена по заказу Министерства образования РФ.
http://www.lyceum8.nnov.ru/node/220
http://shipitsin.ucoz.ru/index/shkolnaja_videostudija_quot_vvv_quot/0-8
http://oksosh.ru/video/
Конвенция ООН о правах ребнка. 2. федеральный закон об образовании.
С.Гринберг "Цифровая фотография. Самоучитель"
Д.Зотов "Цифровая фотография в теории и на практике"
В. Гамалей "Мой первый видеофильм от А до Я"
И.Кузнецов, В.Позин "Создание фильма на компьютере. Технология Творчество"