СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Дорожная азбука" для 1 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для осознания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем, необходимо формировать навыки безопасного участия в дорожном движении, учить прогнозировать и моделировать складывающиеся дорожные ситуации на основе знаний правил дорожного движения и особенностей движения транспортных средств и пешеходов.Необходимо формиировать установку на сохранение здоровья, привитие навыков здорового и безопасного образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Дорожная азбука" для 1 класса»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Дорожная азбука» составлена на основе примерной общеобразовательной программы внеурочной деятельности начального и среднего образования «Юные инспектора движения», автор Виноградова Н.Ф. (Сборник

примерных программ внеурочной деятельности под редакцией В.А.Горского, Москва, «Просвещение», 2011год) в

соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения. 

Обучение школьников правилам дорожного движения (ПДД) и безопасному поведению на дорогах является обязательным согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» от 14.12.95 №198-ФЗ.

Цель и задачи формирования у школьников навыков безопасного участия в дорожном движении определены указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, содержащими программно-целевые показатели и индикаторы снижения численности детей, погибших на дорогах России в результате дорожно-транспортных происшествий.

Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть внеурочной деятельности школьников. Программа «Азбука дорожного движения» предназначена для использования во внеурочной деятельности в 1-6 классах.

Цель программы: формирование у младших школьников навыков безопасного участия в дорожном движении; овладение знаниями и навыками распознавания типичных дорожных ситуаций («ловушек»); формирование «транспортных» привычек; научить прогнозировать развитие ситуации на дороге.

Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование навыков безопасного участия в дорожном движении на основе моделирования реальных процессов дорожного движения у себя в сознании, умение прогнозировать и моделировать складывающиеся дорожные ситуации на основе знаний правил дорожного движения и особенностей движения транспортных средств и пешеходов.

Формирование установки на сохранение здоровья, привитие навыков здорового и безопасного образа жизни.

Задачи программы:

обучающие:

-способствовать приобретению школьниками знаний о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения, необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда и пассажира;

развивающие:

- способствовать овладению умениями выполнять ПДД, распознавать дорожные «ловушки»- ситуации, возникающие из-за неумения предвидеть дорожные опасности,

- формировать познавательно-поведенческие реакции, направленные на сохранение и укрепление здоровья;

воспитательные:

- воспитывать законопослушность, сознательное отношение к соблюдению мер безопасности на дорогах, способность к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей;

- способствовать формированию общего уровня транспортной культуры у юных участников дорожного движения;

- воспитывать чувство ответственности за безопасность – личную и других участников дорожного движения.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Критерии и оценки эффективности ожидаемых результатов
Обучающий эффект:

  • изучение основ безопасного поведении на дороге и выработка практических навыков, необходимых
    участникам дорожного движения;

  • формирование умений безопасного поведения в различных дорожно-транспортных
    ситуациях.

Воспитательный эффект:

  • воспитание законопослушных участников дорожного движения; развитие творческой активности за счет привлечения учащихся к пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

  • формирование навыков культуры безопасной жизнедеятельности как участника дорожного движения.
    Социальный эффект:

  • профилактика детской безнадзорности и беспризорности;

  • отвлечение подростков, занятых пропагандой правил безопасного поведения на улицах и дорогах, от антисоциальной деятельности.
    Оздоровительный эффект:

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • привлечение подростков к занятиям физической культурой, спортом;

  • развитие физической выносливости, способности переносить большие физические нагрузки.
    Развивающий эффект:

  • активизация познавательной активности в различных
    областях деятельности человека, связанных с безопасной жизнедеятельностью;

  • расширение и углубление знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах;

  • формирование чувства осмысления необходимости полученных знаний по основам безопасного поведения на дорогах,
    эффективности проводимых практических мероприятий.


Критерии эффективности ожидаемых результатов могут быть количественными и качественными.
Количественные:

увеличение количества детей, привлеченных к изучению и пропаганде Правил дорожного движения, к работе в отряде юных инспекторов движения. В связи с уменьшение количества нарушений по Правилам дорожного движения и снижение детского дорожно-транспортного травматизма.
Качественные:

повышение уровня знаний по Правилам дорожного движения всех участников образовательного процесса и умение применять в различных дорожных ситуациях.



СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА



Безопасные маршруты.(4 ч.)

Дорога в школу и домой. Улица полна неожиданностей. Практическое занятие (экскурсии, настольные игры). Остановочный путь и скорость движения.

Дорога, ее элементы и правила поведения на ней.(5 ч.)

Пешеходные переходы. Нерегулируемые и регулируемые перекрестки. Светофор.

Виды транспорта. Обязанности пассажиров.(5 ч.)

Где еще можно переходить дорогу. Поездка на автобусе, трамвае и других видах транспорта.

Знакомство с дорожными знаками, светофором.(11ч.)

Дорожные знаки и дорожная разметка. Где можно и где нельзя играть. Поездка за город. Ты – велосипедист. Дорога глазами водителей. Для чего нужны правила дорожного движения.

Законы улиц и дорог.(4ч.)

Участники дорожного движения. Светофор.

Мы на улице.(2ч.)

Обязанности пешеходов. Движение в группе.

Резерв.(2ч.)








УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН






Наименование разделов и тем



Всего часов

1

Безопасные маршруты.

4

2

Дорога, ее элементы и правила поведения на ней.

5

3

Виды транспорта. Обязанности пассажиров.

5

2

Знакомство с дорожными знаками, светофором.

11

5

Законы улиц и дорог.

4

6

Мы на улице.

2

7

Резерв

2


Итого

33












КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




урока

Тема урока

Дата

Количество часов


Примечание

По плану

По факту

Безопасные маршруты.

4


1

Вводное занятие: Дорога в школу и домой.



1


2

Улица полна неожиданностей.



1


3

Практическое занятие (экскурсии, настольные игры)



1


4

Остановочный путь и скорость движения.



1


Дорога, ее элементы и правила поведения на ней.

5


5-6

Пешеходные переходы.



2


7

Практическое занятие: Пешеходные переходы.



1


8

Нерегулируемые перекрестки.



1


9

Регулируемые перекрестки. Светофор.



1


Виды транспорта. Обязанности пассажиров.

5


10

Где еще можно переходить дорогу.



1


11

Поездка на автобусе.



1


12

Поездка на трамвае и других видах транспорта



1


13-14

Проект №1 Виды транспорта.



2


Знакомство с дорожными знаками, светофором.

11


15

Дорожные знаки и дорожная разметка.



1


16

Где можно и где нельзя играть.



1


17

Ты – велосипедист.



1


18-19

Проект №2 Дорожные знаки.



2


20

Поездка за город.



1


21

Дорога глазами водителей.



1


22

Экскурсия «Я- пешеход».



1


23

Для чего нужны правила дорожного движения.



1


24-25

Проект №3 Правила для пешеходов.



2


Законы улиц и дорог.

4


26

Участники дорожного движения.



1


27

Светофор.



1


28-29

Проект №4Добрый светофор.



2


Мы на улице.

2


30

Обязанности пешеходов.



1


31

Движение в группе.



1


Резерв.

2


32




1


33




1