Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по физкультуре»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИСТОПСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Утверждаю Согласовано
директор школы зам. по ВР
______ /Ковалева Т. Г./ _______/Кушнерева С. И./
Приказ от____№____ дата
______/______________/ _______/____________/
Рабочая программа
по кружку «Спортивный»
на 2016-2017 учебный год
Учитель: Мартыненков Артем Сергеевич
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы по футболу по содержанию является физкультурно-спортивной, по функциональному предназначению-досуговой, по форме организации-кружковой, по времени реализации-годичной.
Программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания», авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич.
Актуальность программы состоит в том, что дети общаются между собой, получают положительные эмоции, совершенствуют двигательные навыки и действия. Получают заряд бодрости и здоровья, отвлекаются от негативных поступков во внеурочное и вечернее время.
Цели:
Обучить технике и тактике игры в футбол.
Научить детей правильно организовать свое свободное время.
Задачи:
Обучить технике и тактике игры в футбол.
Развивать морально-волевые качества.
Подготовка инструкторов и судей по футболу.
Развивать и усовершенствовать физические качества: силу, выносливость, скоростные качества.
Дать полные теоретические сведения о развитии футбола и спорта в нашей стране и за рубежом.
Организовать культурный досуг учащихся.
Задачами обучающихся также являются: физическая подготовка, совершенствование спортивно-физических показателей, участие в соревнованиях. Программа предусматривает систематический контроль успеваемости и дисциплины уч-ся в школе, связь с классным руководителем.
Возраст обучающихся от 10 до 17 лет. Поэтому к каждой возрастной группе требуется индивидуальный подход.
Режим занятий: 2 раз в неделю по 1 часу.
Формы занятий
Занятия включают в себя:
Организационную часть, которая обеспечивает наличие спорт-инвентаря: мячей и др.
Разминку, при которой происходит подготовка всех функций организма к предстоящей деятельности.
Развитие физических качеств.
Отработка техники и тактики конкретного вида деятельности.
Подвижные игры, эстафеты.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Дата | Часы | Планирование |
1 | 7,10.09 | 2 | Теоритическая подготовка |
2 | 14,17.09 | 2 | Физическая культура и спорт в России |
3 | 21,24.09 | 2 | Развитие футбола за рубежом и в России |
4 | 28.09,1.10 | 2 | Сведение о строении и функциях организма человека |
5 | 5,8.10 | 2 | ОФП бег 30м, 300м, 400м, 6 мин, бег 12 мин, бег 3*10м (челночный) |
6 | 12,15.10 | 2 | Прыжки в длину с места, тройной прыжок с места |
7 | 19,22.10 | 2 | СФП бег 30м с ведением, бег 3*5м с ведением мяча, удары по мячу на дальность правой и левой ногой |
8 | 26,29.10 | 2 | Вбрасывание мяча на дальность |
9 | 2,5.11 | 2 | Техническая подготовка : удары по воротам на точность по неподвижному мячу правой и левой ногой |
10 | 9,12.11 | 2 | Ведение мяча, обводка стоек, удары по воротам с различных точек и в движение с мячом |
11 | 16,19.11 | 2 | Тактическая подготовка, тактика защиты, тактика нападения, тактика игры |
12 | 23,26.11 | 2 | Челночный бег 3*10 или бег 30м с высокого старта (сек) |
13 | 30.11,3.12 | 2 | Метание теннисного мяча в цель с 6м из трех попыток |
14 | 7,10.12 | 2 | Кросс без учета времени |
15 | 14,17.12 | 2 | Многоскоки (8 прыжков-шагов с ноги на ногу) |
16 | 21,24.12 | 2 | Лазание по канату с помощью ног |
17 | 28,31.12 | 2 | Подвижные игры, эстафеты |
18 | 11,14.01 | 2 | Ходьба на лыжах |
19 | 18,21.01 | 2 | Полоса препятствий |
20 | 22,28.01 | 2 | Игра в футбол |
21 | 1,4.02 | 2 | Повторение техники |
22 | 8,11.02 | 2 | Правила игры в футбол.судейство |
23 | 15,18.02 | 2 | Техника передвижения в футболе. Подвижная игра «Салки с мячом». |
24 | 22,25.02 | 2 | Техника передвижения. Обманные движения. Игра «Футбол». |
25 | 29.02,3.03 | 2 | Техника передвижения. Техника игры вратаря. Игра «Футбол». |
26 | 7,10.03 | 2 | Упражнения для развития умения «видеть поле». Подвижная игра «Сильный бросок» |
27 | 14,17.03 | 2 | Индивидуальные действия без мяча. Подвижная игра «Борьба за мяч» |
28 | 21,24.03 | 2 | Индивидуальные действия с мячом. Подвижная игра «Защита крепости» |
29 | 28,31.03 | 2 | Специальные упражнения для развития быстроты. Игра «Не давай мяч водящему» |
30 | 4,7.04 | 2 | Индивидуальные действия с мячом. Подвижная игра «Защита крепости» |
31 | 11,14.04 | 2 | Индивидуальные действия без мяча. Подвижная игра «Борьба за мяч» |
32 | 18,21.04 | 2 | Тактика нападения. Групповые действия. Игра «Борьба за мяч». |
33 | 25,28.04 | 2 | Упражнения с набивным мячом. Игра «Бой петухов». |
34 | 2,5.05 | 2 | Соревнования по футболу по правилам игры в «малый футбол». |
Обучающиеся знают:
теорию игры в футбол
гигиену спортсмена
историю развития футбола
Обучающиеся умеют:
владеть основами техники и тактики игры в каждой возрастной группе.
участвовать в соревнованиях разного уровня.
Учащиеся смогут решать следующие жизненно-практические задачи:
правильно организовать свой досуг
вести здоровый образ жизни
Воспитанник способен проявить следующие отношения:
уважительно вести себя по отношению к преподавателю и др. членам кружка
доброжелательно относиться к сопернику
уметь правильно реагировать на похвалу и критику
Контрольные упражнения и нормативы 
Представленные контрольные нормативы являются переводными. Прием контрольных нормативов осуществляется в каждой учебной группе не менее трех раз в течение учебного года (сентябрь-октябрь, март-апрель, июнь-июль) Для перевода в следующую учебную группу учащиеся каждой учебной группы должны выполнить строго определенное число нормативов. Отдельные юные футболисты, не выполнившие установленное число нормативов, но являющиеся перспективными, решением педагогического совета, в порядке исключения, переводятся в следующую группу.