СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике для 6-7классов

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа кружка для 6-7 классов по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по физике для 6-7классов»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________/Родионова С.В. /

подпись ФИО

Протокол № 1

от «25» августа 2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

МОУ «СОШ № 100»

___________/Бойко С.В./.

подпись ФИО

«25» августа 2017 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 100»

_________/ Семёнов А.В.

подпись ФИО

Приказ № 292

от «30» августа 2017 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«Юный физик. Юный ученый»





Возрастной состав учащихся: 12-14 лет

Срок реализации: 1 года



Автор-составитель: Юдина А.А.





2017 – 2018 учебный год



1. Результаты освоения внеурочной деятельности.

1. Личностные: способствовать самореализации учащихся в изучении конкретных тем физики, развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению физики как науки, знакомить учащихся с последними достижениями науки и техники, научить решать задачи нестандартными методами, развитие познавательных интересов при выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.

2. Метапредметные: развитие умений и навыков учащихся самостоятельно работать с научно-популярной литературой, умений практически применять физические знания в жизни, развитие творческих способностей, формирование у учащихся активности и самостоятельности, инициативы. Повышение культуры общения и поведения. Структура курса ориентирована на раскрытие логики познания окружающего мира: от простейших явлений природы к сложным физическим процессам; от микромира к макромиру.

3. Предметные: воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники, воспитание уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

2. Содержание рабочей программы.

Кружковая работа «Юный ученый» предназначен для учащихся 6 класса и рассчитан на 1 час в неделю, 34 часа за год.

Кружковая работа «Юный физик» предназначен для учащихся 7 класса и рассчитан на 1 час в неделю, 34 часа за год.

Кружковая работа развивает содержание базового курса физики. Программа составлена на основе рабочих программ по физике для 7классов и курса естествознания 5-6класс, которая используется в настоящее время. Основным учебным пособием для обучающихся является учебник – А.Е. Гуревич Естествознание 5-6лкасс, Перышкин А.В. 7лкасс, сборник задач по физике 7-9 класс Перышкин А.В. Базовый курс Перышкин А.В. рассчитан в 7, 8 и 9-ом классах на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Несмотря на определенные достоинства рабочих программ, у них есть недостаток: учащиеся, изучая законы физики, не могут в полной мере использовать их на практике, что приводит в замешательство современного школьника, он начинает задаваться вопросом «Зачем нужна физика?!»

Кружковая работа позволяет ответить на существующий вопрос, применить полученные знания на уроках в жизни, ощутить красоту и полноту физических законов. Она учитывает возрастные особенности детей, их интересы к предметам физико-математического цикла. Не секрет, что школьные лаборатории содержат далеко не все физические приборы, следовательно, проведение некоторых опытов уже вообще неосуществимы или неосуществимы во время уроков во всем классе. В курс кружковой работы входят лабораторные работы, которые учащиеся проводят в школе, а саму лабораторную работу оформляют как проект, в ходе которого они подтверждают закон физики. Тем самым за курс кружковой работы, ребята не только еще раз способны убедиться в достоверности существующих законах, но и научиться создавать проекты.

Основная цель работы: развитие познавательного интереса учащихся к физике и технике на основе углубления и расширение знаний учащихся; наблюдать и объяснять явления природы, а также умения пользоваться справочной и хрестоматийной литературой.

Воспитательная работа и организационно-массовая работа

При изучении физики в рамках кружковой работы «Юный ученый», «Юный физик» учащиеся решают задачи различных видов: аналитические, графические, качественные и практические.

Курс содержит экспериментальные задания, что позволит учащимся получить навык постановки физических опытов и экспериментов, вычислять погрешности измерения, анализировать полученные результаты и объяснять их с точки зрения физических законов.

Во время проведения лабораторных работ проводятся инструктажи по технике безопасности во время проведения опытов, но и проговаривается необходимость аккуратного обращения со школьным оборудованием, необходимость уборки рабочего места после проведения эксперимента.

Проведение данного курса позволяет с помощью проводимых исследовательских работ расширить "круга общения" учащихся с физическими приборами, сделать процесс формирования экспериментальных навыков более эффективным, повысить интерес к изучению предмета.

При выполнении экспериментальных заданий, учащиеся овладевают физическими методами познания: собирают экспериментальные установки, измеряют физические величины, представляют результаты измерений в виде таблиц, графиков, делают выводы из эксперимента, объясняют результаты своих наблюдений и опытов с теоретических позиций. Проведение тематических вечеров совместно с родителями, защита проектов перед учащимися других классов.

В план кружковой входят проведение открытых тематических вечеров, интеллектуальных игр, на которых приветствуется посещение родителей, участие родителей в качестве независимого жюри, командной поддержки. На таких мероприятиях родители зачастую сами с большим увлечением играют или болеют за своих ребят, так же родители в полной мере могут оценить необходимость в проведении подобных мероприятий. В курс кружка так же входят выезды на экскурсии, предметные конференции, где сопровождение родителей просто необходима.

Распределение материала по темам способствует систематизации, позволит создать целостную картину окружающего мира и человека в нем с точки зрения физики.

Этот курс позволит также проявить творческие способности учащихся, так как использует разные способы проверки качества усвоения материала: тестирование, защита экспериментальных работ, творческие отчеты по теме, кроссворды по теме, и т.д.

















«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________/Родионова С.В. /

подпись ФИО

Протокол № 1

от «25» августа 2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

МОУ «СОШ № 100»

___________/Бойко С.В. /

подпись ФИО

«25» августа 2017 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 100»

_________/ Семёнов А.В./

подпись ФИО

Приказ № 292

от «30» августа 2017 г.







Календарно-тематическое планирование кружка

«Юный физик. Юный ученый»




Класс 6,7


Педагог Юдина А.А.


Количество часов


Всего 34 час; в неделю 1 час.








Учебно-тематическое планирование «Юный ученый», 7 класс

Тема урока

Кол.

ча-сов

Формируемые УУД

Дата.

Примечание



план



факт

Введение. Знакомство с физикой, как с наукой! Измерение физических величин, определение цены деления шкалы прибора. Предел измерения, погрешность.

1

Личностные: способствовать самореализации учащихся в изучении конкретных тем физики, развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению физики как науки, знакомить учащихся с последними достижениями науки и техники, научить решать задачи нестандартными методами, развитие познавательных интересов при выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.



Метапредметные: развитие умений и навыков учащихся самостоятельно работать с научно-популярной литературой, умений практически применять физические знания в жизни, развитие творческих способностей, формирование у учащихся активности и самостоятельности, инициативы. Повышение культуры общения и поведения. Структура курса ориентирована на раскрытие логики познания окружающего мира: от простейших явлений природы к сложным физическим процессам; от микромира к макромиру.







Предметные: воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники, воспитание уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.


4.09-8.09



Молекулярное строение вещества, атомы и ионы. Агрегатные состояния веществ. Интерактивная игра «Атом»

1

11.09-15.09



Жизнь и творчество Д.И. Менделеева. Интерактивная игра «Своя игра», посвященная великому ученому

1

18.09-22.09



Явление диффузии. Проведение опытов, доказывающие явление диффузии в жид. и газообразных телах. Решение качественных задач на тему «Диффузия». Тест-викторина на тему «Диффузия вокруг нас».

1

25.09-29.09



Решение тестовых задач ОГЭ на тему «Агрегатные состояния вещества. Диффузия.»

1

2.10-6.10



Виды механического движения. Решение задач на тему: «задачи механики».

2

9.10-13.10

16.10-20.10



Графики скорости и ускорения. Решение задач графическим способом

1

23.10-27.10



Решение тестовых задач ОГЭ на тему «виды механического движения»

1

30.10-3.11



Плотность вещества. Решение задач олимпиадного уровня на тему «Плотность».

1

6.11-10.11



Практическая работа «Определение вещества тела»

1

13.11-17.11



Различные виды сил

2

20.11-24.11

27.11-1.12



Давление. Давление твердых тел. Решение задач на тему «Давление»


1

4.12-8.12



Газы и их свойства. Мультимедийный показ опыта «Шар Паскаля» Решение задач второго уровня сложности на тему «Давление газа»

1

11.12-15.12



Жидкости и их свойства. Давление жидких тел. Гидравлический пресс.

1

18.12-22.12



Решение задач второго уровня сложности на тему «Жидкости и их свойства»

1

25.12-29.12



I проектная работа «Изготовление шара Паскаля из подручных материалов».

1

15.01-19.01



Атмосферное давление. Решение качественных задач

1

22.01-26.01



Решение тестовых задач ОГЭ на тему «Плотность. Давление.»

2

29.01-2.02

5.02-9.02



Закон Архимеда. Решение задач на тему «Закон Архимеда».

1

12.02-16.02



Тематический вечер «Это не фокус! это физика!» Демонстрация учащимися 20 самых интересных и простых опытов

1

19.02-22.02



Механическая работа. Мощность. Простые механизмы

1

26.02-2.03



Момент силы. Решение тестовых задач на тему Простые механизмы

1

5.03-9.03



Коэффициент полезного действия. Решение задач на тему КПД

1

12.03-16.03



Энергия. Закон сохранения энергии

2

19.03-23.03

26.03-30.03



Решение задач ОГЭ на тему «Энергия. Закон сохранения энергии»

1

2.04-6.04




Интерактивная игра «Рыбалка» (необходимо найти соответствие физических величин, размерности физических величин. расчетных формул и законов)

1

9.04-13.04



Жизнь и творчество великих ученых. Проектные работы

2

16.04-20.04

23.04-27.04



Интерактивная игра «Физика вокруг нас» Объяснение явлений в природе с помощью изученных законов.

1

30.04-4.05



Выездная экскурсия (лаборатория физики)

1

7.05-11.05

























Учебно-тематическое планирование «Юный физик», 6 класс

Тема урока

Кол.

ча-сов

Формируемые УУД

Дата.

Примечание



план



факт

Физика как наука

1

Личностные: способствовать самореализации учащихся в изучении конкретных тем физики, развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению физики как науки, знакомить учащихся с последними достижениями науки и техники, научить решать задачи нестандартными методами, развитие познавательных интересов при выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.



Метапредметные: развитие умений и навыков учащихся самостоятельно работать с научно-популярной литературой, умений практически применять физические знания в жизни, развитие творческих способностей, формирование у учащихся активности и самостоятельности, инициативы. Повышение культуры общения и поведения. Структура курса ориентирована на раскрытие логики познания окружающего мира: от простейших явлений природы к сложным физическим процессам; от микромира к макромиру.







Предметные: воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники, воспитание уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.


4.09-8.09



Химия как наука

1

11.09-15.09



Знакомство с оборудованием. Техника безопасности при выполнении лабораторных работ по физике и химии

1

18.09-22.09



Агрегатные состояния веществ. Решение тестовых задач

1

25.09-29.09



Масса и температура. Решение тестовых задач

1

2.10-6.10



Строение вещества. Взаимодействие веществ. Физические и химические свойства вещества

1

9.10-13.10



Строение атома. Решение тестовых задач на тему «Строение вещества»

1

16.10-20.10



Д. И. Менделеев. Жизнь и творчество

1

23.10-27.10



Плотность вещества. Решение задач на тему «Плотность»

1

30.10-3.11



Виды сил. Решение на тему «Силы в природе»

1

6.11-10.11



Давление. Давление твердых тел, жидкостей и газов

1

13.11-17.11



Решение качественных задач на тему «Давление»

1

20.11-24.11



Решение тестовых задач на тему «Давление»

1

27.11-1.12



Механическое движение. Скорость. Решение задач на тему «Механическое движение»

1

4.12-8.12



Решение тестовых задач на тему «Тепловые явления»

1

11.12-15.12



Электрический ток. Электрические цепи

1

18.12-22.12



Последовательное и параллельное соединение проводников

1

25.12-29.12



Лабораторная работа «собираем электрическую цепь по схеме»

1

15.01-19.01



Природа света. Виды линз.

1

22.01-26.01



Химические явления. Демонстрационные опыты

1

29.01-2.02



Строение атома разных химических элементов

1

5.02-9.02



Простые и сложные вещества

1

12.02-16.02



Классификация неорганических веществ

Оксиды

Гидроксиды

Кислоты

Соли

4

19.02-22.02

26.02-2.03

5.03-9.03

12.03-16.03



Органические вещества

1

19.03-23.03



Наша Галактика «Млечный путь»

Карта звездного неба

2

26.03-30.03

2.04-6.04



Атмосферное давление.

1

9.04-13.04



Механическая работа

1

16.04-20.04



Простые механизмы

1

23.04-27.04



Решение задач на тему «Механическая работа»

1

30.04-4.05



Связь физики, химии с другими предметами

1

7.05-11.05





27