СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" позволяет обучающимся научиться самостоятельно добывать знания.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ №19

имени В.П.Стрельникова

____________Г.А.Селезнева

Приказ от ____________г. № 1

протокол пед.совета от 29.08.2017г. 1

Согласовано

протокол МО учителей начальной школы

от 28.08.17 г.1

Руководитель____________Василенко Н.В.









МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.П. СТРЕЛЬНИКОВА



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС)

4-Д КЛАСС

МИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №40»

юджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №40»




«Я - исследователь»

4 класс


2017-2018 учебный год

Составители:

Колесникова Т.Н., Половинка Л.А. -

учителя начальных классов.















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»



Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов.

  • Первый уровень результатов предполагает приобретение обучающимися новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

  • Второй уровень результатов предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

  • Третий уровень результатов предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.


Личностные универсальные учебные действия.

У обучающегося будут сформированы:

-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно- исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

- выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания;

-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;

-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку своей работы;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте;

-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

-подводить под понятие;

-устанавливать аналогии;

-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

-допускать существование различных точек зрения;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»


Содержание данной программы согласовано с содержанием программ по психологии, педагогике, риторике, информатике, окружающего мира. Логика построения программы обусловлена системой проектной работы по овладению обучающимися основами проектной деятельности: от осмысления сути данной деятельности, от истоков научной мысли и теории, от творческой и уникальной деятельности выдающихся ученых к изучению составных частей проектной деятельности.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время личностно- ориентированный, деятельностный подходы. Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

• непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

• развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

• системность организации учебно-воспитательного процесса;

• раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Итоги реализации программы могут быть представлены через: презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.









ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ.


На изучение курса внеурочной деятельности «Я - исследователь» в 4 классе начальной школы выделяется 34 ч, (1 час в неделю, 34 учебные недели).



Таблица распределения часов



Разделы, темы

Кол-во

часов

По плану

1

Знакомство с понятием «проект». Виды проектов.

1

1

2

Выбор темы проекта. Подбор материала для проекта.

1

1

3-5

Этапы работы над проектом.

3

3

6

Актуальность темы проекта.

1

1

7

Проблема. Решение проблемы.

1

1

8-9

Исследование. Гипотеза. Решение задачи.

2

2

10-11

Требования к паспорту проекта.

Составление паспорта проекта.

2

2

12

Развитие умения задавать вопросы.

1

1

13

Основные понятия.

1

1

14

Развитие умения давать определения понятиям.

1

1

15

Развитие умения классифицировать понятия.

1

1

16

Наблюдение.

1

1

17-18

Эксперимент.

2

2

19-20

Опыт.

2

2

21-22

Совместное планирование выполнения практического задания.

2

2

23

Обоснованный выбор способа выполнения задания.

1

1

24

Знакомство с понятием «самоанализ».

1

1

25-30

Проектно-исследовательская деятельность.

6

6

31-33

Играем в учёных. Это интересно.

3

3

34

Итоговое занятие.

Твои впечатления от работы над проектом.

1

1

Итого

34

34





























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА НЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ



Темы, входящие в разделы содержания учебного предмета

Тематическое планирование

Характеристика деятельности обучающихся

Понятие «проект».

Виды проектов.

Знакомство с понятием «проект».

Виды проектов.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

владеть основами смыслового чтения текста; формулировать собственное мнение и позиции.

Тема проекта.

Материал для проекта.

Выбор темы проекта.

Подбор материала для проекта.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

осуществлять поиск нужной информации; планировать свои действия;

проявлять познавательную инициативу; формулировать собственное мнение и позицию.


Структура проекта.

Этапы работы над проектом. (3 ч)

Актуальность темы проекта.

Проблема.

Проблема.

Решение проблемы.

Проявлять познавательную инициативу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

планировать свои действия; высказываться в устной и письменной формах;

ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях.

Исследование.

Исследование. (2 ч)

Гипотеза.

Решение задачи.

Паспорт проекта.

Требования к паспорту проекта.

(2 ч)

Составление паспорта проекта.

Проявлять познавательную инициативу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

планировать свои действия;

высказываться в устной и письменной формах;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях.

Умение задавать вопросы.

Развитие умения задавать вопросы.

Планировать свои действия;

выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;

анализировать объекты, выделять главное;

осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте;

задавать вопросы по существу.

Понятия.

Классификация понятий.

Основные понятия.

Развитие умения давать определения понятиям.

Развитие умения классифицировать понятия.

Планировать свои действия;

выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;

анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения об объекте;

проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

подводить под понятие.

Наблюдение.

Эксперимент.

Опыт.

Наблюдение.


Эксперимент. (2 ч)


Опыт. (2 ч)

Планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

высказываться в устной и письменной формах;


ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;


устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения об объекте;

обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

устанавливать аналогии;


использовать речь для регуляции своего действия;

соблюдать корректность в высказываниях.

Практическое задание.

Совместное планирование выполнения задания.

(2 ч)


Обоснованный выбор способа выполнения задания.


Самоанализ.

Знакомство с понятием «самоанализ».

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; устанавливать аналогии;

оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.; видеть проблемы, ставить вопросы,

выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты,

высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.; соблюдать корректность в высказываниях; использовать речь для регуляции своего действия;

контролировать действия партнера;

владеть монологической и диалогической формами речи; проявлять познавательную инициативу; использовать исследовательские методы обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром;

формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; задавать вопросы по существу.

Проектно-исследовательская деятельность.

Проектно-исследовательская деятельность. (6 ч)


Играем в учёных.

Это интересно. (3 ч)

Итоговое занятие.

Итоговое занятие.

Твои впечатления от работы над проектом.














СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания № 1 Заместитель директора

методического объединения по учебно-воспитательной работе учителей начальных классов

МБОУ СОШ №19 _________________ МБОУ СОШ №19

имени В.П. Стрельникова

имени В.П. Стрельникова

Дата «____» ________________ 2017г. от «28» августа 2017 года

руководитель МО ОУ

/Василенко Н.В./













































































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

4 класс


п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол -во

часов

Дата проведения

Матери-ально-техничес-кое оснаще-ние

УУД, проекты, ИКТ - компетенции, межпредметные понятия

план

факт

I четверть (9)

1

Знакомство с понятием «проект».

Виды проектов.

1




Л. - формирование положительного отношения к проектно-исследовательской деятельности;

Р. - принимать и сохранять учебную задачу;

П.- осуществлять поиск нужной информации

К.- договариваться, приходить к общему решению

2

Выбор темы проекта. Подбор материала для проекта.

1




Л.- формировать интерес к новому содержанию и новым способам познания;

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия ;

П.- высказываться в устной и письменной формах;

К. -учитывать разные мнения, стремиться к координации


Этапы работы над проектом.

3





3

1.Этапы работы над проектом.





Л.- формировать познавательную мотивацию.

Р.- планировать свои действия.

П.- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач.

К.- формулировать собственное мнение и позицию.

4

2. Этапы работы над проектом.






5

3. Этапы работы над проектом.





6

Актуальность темы проекта.

1




Л. -формировать устойчивый интерес к новым способам познания.

Р. - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. - владеть основами смыслового чтения текста.

К. - с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

7

Проблема.

Решение проблемы.

1




Л.- информировать внутреннюю позицию на уровне понимания необходимости проектно- исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности.

Р. - планировать свои действия.

П.- осуществлять поиск нужной информации.

К.- формулировать собственное мнение и позицию.


Исследование

2





8

1.Исследование.

Гипотеза.

1




Л.- формировать внутреннюю позицию на уровне понимания необходимости проектно- исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности.

Р.- планировать свои действия.

П.- осуществлять поиск нужной информации.

К.- формулировать собственное мнение и позицию.

9

2.Решение задачи.

1




II четверть (7)


Паспорт проекта

2





10

1.Требования к паспорту проекта.





Л.- интерес к новому содержанию и новым способам познания.

Р.- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

П.- осуществлять поиск нужной информации; высказываться в устной и письменной формах.

К. - формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы по существу.

11

2. Составление паспорта проекта.





12

Развитие умения задавать вопросы.

1




Л.- интерес к новому содержанию и новым способам познания.

Р.- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

П. -осуществлять поиск нужной информации; высказываться в устной и письменной формах. К. -владеть монологической и диалогической формами речи; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы по существу; допускать существование различных точек зрения; задавать вопросы по существу.

13

Основные понятия.

1




Л.- формировать устойчивый интерес к новым способам познания.

Р.- проявлять познавательную инициативу.

П.- проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте; обобщать.

К.- формулировать собственное мнение и позицию.

14

Развитие умения давать определения понятиям.

1




Л.- формировать устойчивый интерес к новым способам познания.

Р.- проявлять познавательную инициативу.

П.- проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте; обобщать.

К.- формулировать собственное мнение и позицию.

15

Развитие умения классифицировать понятия.

1




Л.- формировать устойчивый интерес к новым способам познания.

Р. -проявлять познавательную инициативу.

П. - проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте; обобщать.

К. -формулировать собственное мнение и позицию.

16

Наблюдение.

1




Л. - интерес к новому содержанию и новым способам познания.

Р. - вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

П. - осуществлять поиск нужной информации; высказываться в устной и письменной формах. К.- владеть монологической и диалогической формами речи; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы по существу; допускать существование различных точек зрения; задавать вопросы по существу.

III четверть (10)


Эксперимент

2





17

1.Эксперимент.





Л.- формировать способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности; интерес к новому содержанию и новым способам познания.

Р. - вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

П.- осуществлять поиск нужной информации; высказываться в устной и письменной формах.

К. - владеть монологической и диалогической формами речи; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы по существу; допускать существование различных точек зрения; задавать вопросы по существу.

18

2.Эксперимент.




Интерактив-ная доска; презентация


Опыт

2





19

1.Опыт.





Л.- формировать ориентацию на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности интерес к новому содержанию и новым способам познания.

Р.- осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

П.- осуществлять поиск нужной информации; высказываться в устной и письменной формах.

К.- анализировать объекты, выделять главное; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы по существу.

20

2.Опыт.




Интерактив-ная доска; презентация


Практическое задание

2





21

1.Совместное планирование выполнения практического задания.





Л.- формировать моральное сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении интерес к новому содержанию и новым способам познания.

Р.- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

П.- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т. п.; осуществлять поиск нужной информации; высказываться в устной и письменной формах.

К.- формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы по существу.

22

2.Самостоятельное планирование выполнения практического задания.





23

Обоснованный выбор способа выполнения задания.

1




Л.- формировать выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым способам познания.

Р.- планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

П.- оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

К. - учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию.

24

Знакомство с понятием «самоанализ».

1




Л.- формировать внутреннюю позицию обучающегося на уровне понимания необходимости проектно- исследовательской деятельности.

Р. - самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи;

П.- использовать исследовательские методы обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

К. - формулировать собственное мнение и позицию.


Проектно-исследовательская деятельность

6





25

1. Проектно-исследовательская деятельность.




Интерактив-ная доска; презентация


Л.- формировать положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности; интерес к новому содержанию и новым способам познания.

Р.- преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

П.- умозаключение, вывод и т.п.

К.- владеть основами смыслового чтения текста; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку); подводить под понятие; устанавливать аналогии; оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.; видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

IV четверть (8)


26

2. Проектно-исследовательская деятельность.




Интерактив-ная доска; презентация

27

3. Проектно-исследовательская деятельность.




Интерактив-ная доска; презентация

28

4. Проектно-исследовательская деятельность.




Интерактив-ная доска; презентация

29

5. Проектно-исследовательская деятельность.




Интерактив-ная доска; видео

30

6. Проектно-исследовательская деятельность.




Интерактив-ная доска; презентация


Играем в учёных.

Это интересно.

3





31

1. Играем в учёных.

Это интересно.




Интерактив-ная доска; презентация

Л.- формировать способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Р. - адекватно воспринимать оценку своей работы.


П.- аргументировать (защищать) свои идеи.


К.- аргументировать свою позицию и координировать ее.


32

2. Играем в учёных.




Интерактив-ная доска; презентация

33

3. Играем в учёных.




Интерактив-ная доска; презентация

34

Итоговое занятие.

Твои впечатления от работы над проектом.

1




Л.- формировать положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности; интерес к новому содержанию и новым способам познания.

Р.- преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

П.- делать умозаключение, вывод и т.п.

К.- владеть основами смыслового чтения текста; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку); подводить под понятие; устанавливать аналогии; оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.; видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

ИТОГО:

34























30