муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Фатневская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов председатель МО _______________ Протокол № ___ от «__»__________20___г. | Согласовано Методист ____________________ «__»__________20___г. | Утверждаю Директор МБОУ «Фатневская СОШ» __________Н.В. Лёвина Приказ № ___ от __»_____20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Непоседы»
( спортивно-оздоровительное направление)
для1класса
Составитель:
Тазенкова Любовь Викторовна
первая квалификационная категория
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.).
Программа «Непоседы» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности.
Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм.
Вид программы: авторская
Программа «Непоседы» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы, на основе комплексной программы физического воспитания (авторы - В. И. Лях, А. А. Зданевич).
Участники программы: программа разработана для обучающихся 1 класса (7лет).
Цель программы:
удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Задачи программы:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;
развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
развитие сообразительности, творческого воображения;
развитие коммуникативных умений;
воспитание внимания, культуры поведения;
создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
обучить умению работать индивидуально и в группе;
развить природные задатки и способности детей;
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.
Программа рассчитана на 33 часа в год – 1 класс, с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 30 минут. Содержание кружка отвечает требованиям к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
Формы организации занятий внеурочной деятельности:
Экскурсии, «Дни здоровья», подвижные игры, «Весёлые старты».
Беседы по охране здоровья.
Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток.
К концу 1 класса дети:
должны знать:
правила проведения игр, эстафет и праздников;
основные факторы, влияющие на здоровье человека;
основы правильного питания;
правила поведения во время игры.
должны уметь:
выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);
проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;
владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;
применять игровые навыки в жизненных ситуациях.
Планируемый результат:
потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
сформировать начальное представление о культуре движения;
обобщение и углубление знаний об истории, культуре игр;
умение работать в коллективе.
№ п/п | Раздел. Название темы. | Количество часов |
Игры на развитие быстроты движений 11 ч |
1. | Т.Б. Игры «К своим флажкам», «Два Мороза». | 1 |
2. | Игры «Гуси – лебеди», «У медведя во бору». | 1 |
3. | Игры «Охотник и утки», «Воробушки и коты». | 1 |
4. | Игры «Собаки и кошки», «От линии до линии». | 1 |
5. | Игры «Хитрая лиса», «Успей стать в пару». | 1 |
6. | Игры «Ловля обезьян», «Хищники». | 1 |
7. | Игра «Салки с домиком». | 1 |
8. | Игры «Пчёлы и медведи», «Перебежки с выручкой». | 1 |
9. | Игры «Салки с ленточками», «Рыбаки и рыбки». | 1 |
10. | Игры «Пастух и овцы», «Переправа». | 1 |
11 | Игры «Беги за мной», «Вызов номеров». | 1 |
Игры на развитие внимательности 11ч |
12. | Игры «Угадай и догони», «Борьба за флажки». | 1 |
13. | Игры «Скок - перескок», «К своим флажкам». | 1 |
14. | Игры «Поймай того у кого камешек», «Забрасывание мяча». | 1 |
15. | Т. Б. Игры «Чиж», «Встречная эстафета». | 1 |
16. | Игры «Снятие шапки», «Угадай и догони». | 1 |
17. | Игры «Закати мяч», «Скок – перескок». | 1 |
18. | Игры «Дальний отскок», «Поймай того у кого камешек». | 1 |
19. | Игры «Старт после броска», «Борьба за флажки». | 1 |
20. | Игры «Попади в катящийся обруч», «Забрасывание белого мяча». | 1 |
21. | Игры «Точный расчёт», «Чиж». | 1 |
22. | Игры «Найди свой домик», «Закати мяч». | 1 |
Игры на развитие силы и ловкости 11ч |
23. | ТБ. Игры «Мяч водящему», «Играй, играй, мяч не теряй». | 1 |
24. | Игры «Школа мяча», «Перетягивание верёвки». | 1 |
25. | Игры «Кто быстрее», «Похитители огня». | 1 |
26. | Игры «Земля – вода – небо», «Мяч сквозь обруч». | 1 |
27. | Игры «Пешие всадники», «Захват противника». | 1 |
28. | Игры «Быстрые и меткие», «Попади и поймай». | 1 |
29. | Игры «Отдай платочек», «Передал – садись». | 1 |
30. | «Мой веселый, звонкий мяч». | 1 |
31. | Игры «Метко в цель», «Конники спортсмены». | 1 |
32. | Игры «Кто быстрее», «Передал – садись». | 1 |
33. | Игры по выбору уч-ся. | 1 |