СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Непоседы"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Программа «Непоседы» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное  развитие личности.

      Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Непоседы"»


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Фатневская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено

на заседании

методического объединения учителей

начальных классов

председатель МО

_______________

Протокол № ___

от «__»__________20___г.


Согласовано

Методист

____________________


«__»__________20___г.



Утверждаю

Директор МБОУ

«Фатневская СОШ»


__________Н.В. Лёвина


Приказ № ___

от __»_____20___г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Непоседы»

( спортивно-оздоровительное направление)

для1класса









Составитель:

Тазенкова Любовь Викторовна

первая квалификационная категория







2017-2018 учебный год





Пояснительная записка

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.

О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.).

Программа «Непоседы» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности.

Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм.

Вид программы: авторская

Программа «Непоседы» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы, на основе комплексной программы физического воспитания (авторы - В. И. Лях, А. А. Зданевич).

Участники программы: программа разработана для обучающихся 1 класса (7лет).

Цель программы:

удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Задачи программы:

укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;

развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;

развитие сообразительности, творческого воображения;

развитие коммуникативных умений;

воспитание внимания, культуры поведения;

создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;

обучить умению работать индивидуально и в группе;

развить природные задатки и способности детей;

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

Программа рассчитана на 33 часа в год – 1 класс, с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 30 минут. Содержание кружка отвечает требованиям к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.

Формы организации занятий внеурочной деятельности:

Экскурсии, «Дни здоровья», подвижные игры, «Весёлые старты».

Беседы по охране здоровья.

Применение на уроках  игровых моментов, физкультминуток.

К концу 1 класса дети:

должны знать:

правила проведения игр, эстафет и праздников;

основные факторы, влияющие на здоровье человека;

основы правильного питания;

правила поведения во время игры.

должны уметь:

выполнять упражнения в  игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);

проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;

владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;

применять игровые навыки в жизненных ситуациях.

Планируемый результат:

потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

сформировать начальное представление о культуре движения;

обобщение и углубление знаний об истории, культуре игр;

умение работать в коллективе.






п/п

Раздел. Название темы.

Количество часов

Игры на развитие быстроты движений 11 ч

1.

Т.Б. Игры «К своим флажкам», «Два Мороза».

1

2.

Игры «Гуси – лебеди», «У медведя во бору».

1

3.

Игры «Охотник и утки», «Воробушки и коты».

1

4.

Игры «Собаки и кошки», «От линии до линии».

1

5.

Игры «Хитрая лиса», «Успей стать в пару».

1

6.

Игры «Ловля обезьян», «Хищники».

1

7.

Игра «Салки с домиком».

1

8.

Игры «Пчёлы и медведи», «Перебежки с выручкой».

1

9.

Игры «Салки с ленточками», «Рыбаки и рыбки».

1

10.

Игры «Пастух и овцы», «Переправа».

1

11

Игры «Беги за мной», «Вызов номеров».

1

Игры на развитие внимательности 11ч

12.

Игры «Угадай и догони», «Борьба за флажки».

1

13.

Игры «Скок - перескок», «К своим флажкам».

1

14.

Игры «Поймай того у кого камешек», «Забрасывание мяча».

1

15.

Т. Б. Игры «Чиж», «Встречная эстафета».

1

16.

Игры «Снятие шапки», «Угадай и догони».

1

17.

Игры «Закати мяч», «Скок – перескок».

1

18.

Игры «Дальний отскок», «Поймай того у кого камешек».

1

19.

Игры «Старт после броска», «Борьба за флажки».

1

20.

Игры «Попади в катящийся обруч», «Забрасывание белого мяча».

1

21.

Игры «Точный расчёт», «Чиж».

1

22.

Игры «Найди свой домик», «Закати мяч».

1

Игры на развитие силы и ловкости 11ч

23.

ТБ. Игры «Мяч водящему», «Играй, играй, мяч не теряй».

1

24.

Игры «Школа мяча», «Перетягивание верёвки».

1

25.

Игры «Кто быстрее», «Похитители огня».

1

26.

Игры «Земля – вода – небо», «Мяч сквозь обруч».

1

27.

Игры «Пешие всадники», «Захват противника».

1

28.

Игры «Быстрые и меткие», «Попади и поймай».

1

29.

Игры «Отдай платочек», «Передал – садись».

1

30.

«Мой веселый, звонкий мяч».

1

31.

Игры «Метко в цель», «Конники спортсмены».

1

32.

Игры «Кто быстрее», «Передал – садись».

1

33.

Игры по выбору уч-ся.

1