СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивная мастерская «Ритмическая гимнастика»»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной основной программы образовательного учреждения, авторской программы «Программа «Физическая культура. Гимнастика» и методического пособия «Физическая культура. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» (автор - Винер И.А. по рекомендации Минобрнауки России), авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (авторы В.И. Лях, А.А.Зданевич).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивная мастерская «Ритмическая гимнастика»»»

Департамент образования

Администрации муниципального образования Надымский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6

с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым


РАССМОТРЕНО И ОБСУЖДЕНО

на заседании методической Школы воспитательной работы

Протокол №___

от «___»_______20__ г.

Руководитель ШВР

_________ И.В. Зиньковская


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым,

_________ Е.В. Чистякова

«___»___________20__ г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа

№ 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым,

__________ В.А. Ткач

«__»____________20__ г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

спортивно-оздоровительного направления

для обучающихся 7-8 классов

спортивная мастерская

«Ритмическая гимнастика»

на 2017/2018 учебный год









Составил:

учитель физической культуры, ритмики

первой квалификационной категории

Полищук Яна Васильевна










Надым

2017


1.Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной основной программы образовательного учреждения, авторской программы «Программа «Физическая культура. Гимнастика» и методического пособия «Физическая культура. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» (автор - Винер И.А. по рекомендации Минобрнауки России), авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (авторы В.И. Лях, А.А.Зданевич).

Предназначена для обучающихся 7-8 классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов» желающих расширить свои теоретические и практические навыки в хореографическом искусстве.

Представленная программа изучается в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым, организационного раздела «Плана внеурочной деятельности» спортивно-оздоровительного направления.

Программа внеурочной деятельности спортивная мастерская «Ритмическая гимнастика» составлена на основе:

Нормативные и правовые документы

1. Закон «Об образовании в РФ» (ФЗ РФ от 29.12.2012 года № 273).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897.

3. Основная образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углублённым изучением отдельных предметов», г. Надым (приказ от 31.08.2016 г. № 190).

4. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым, срок реализации программы 5 лет (2012 – 2017 гг.)

5. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03).

Цель программы - раскрытие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей и подростков, адаптация к условиям современной жизни.

Задачи:

  • овладение детьми основами хореографического мастерства;

  • организация постановочной и концертной деятельности;

  • развитие у детей способности к самостоятельной и коллективной работе;

  • развитие мотивации на творческую деятельность;

  • создание дружественной среды вокруг самоопределяющейся личности;

  • адаптация к современной жизни с помощью общей культуры знаний, умений и навыков.

Результатом освоения программы внеурочной деятельности является:

Овладение основными танцевальными движениями, формирование представлений об общей и танцевальной культуре, приобретение и закрепление теоретических знаний и практических умений, развитие творческого мышления, памяти, воображения, нестандартного мышления, умения выразить чувства, приобретение и развитие коммуникативных способностей, активности, сообразительности, умения импровизировать, двигаться под музыку.

Первый год обучения

Обучающиеся познакомятся с основными позициями рук и ног, положением головы и корпуса. Научатся ориентироваться в танцевальном зале, выполнять простейшие перестроения, различать музыкальные части. Воспитают аккуратность, организованность.


Второй год обучения

Обучающиеся познакомятсяс основными позициями рук и ног, положением головы и корпуса. Научатся выполнять простейшие перестроения. Воспитают аккуратность, организованность.


2.Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Методическая основа курса – деятельный подход, т.е. организация максимально продуктивной творческой деятельности детей.

Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.

Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая его творческие поиски. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия.

Условия реализации программы

Формы и методы занятий

Формы образовательного процесса:

- практико-ориентированные учебные занятия;

- творческие мастерские;

- тематические конкурсы, выставки;

Формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);

- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);

- групповая (разделение на мини-группы для выполнения определенной работы);

- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).

При организации и проведении занятий необходимо придерживаться следующих принципов:

  • принципа сознательности и активности, который предусматривает, прежде всего, воспитание осмысленного овладения техникой танца; заинтересованности и творческого отношения к решению поставленных задач;

  • принципа наглядности, который предусматривает использование при обучении комплекса средств и приемов: личная демонстрация приемов, видео и фотоматериалы, словесное описание нового приема и т.д.;

  • принципа доступности, который требует, чтобы перед учеником ставились посильные задачи. В противном случае у обучающихся снижается интерес к занятиям. От преподавателя требуется постоянное и тщательное изучение способностей учеников, их возможностей в освоении конкретных элементов, оказание помощи в преодолении трудностей;

  • принцип систематичности, который предусматривает разучивание элементов, регулярное совершенствование техники элементов и освоение новых элементов для расширения активного арсенала приемов, чередование работы и отдыха в процессе обучения с целью сохранения работоспособности и активности учеников.

Контроль и оценка деятельности учащихся

Данному курсу, по причине его вводного характера, наиболее соответствует стимулирующая система оценивания знаний. На уроках важно сформировать у учащихся положительную мотивацию, вызвать стремление к познанию окружающего мира, поэтому в устных ответах учащихся важно оценить процесс рассуждений, логических построений, умозаключений, при выполнении лабораторной работы следует давать оценку, прежде всего деятельности ученика. Формой итогового контроля является творческий показ, хореографическая постановка, который проводится после изучения темы. Одной из форм итоговой аттестации может стать выступление на фестивале или конкурсе различного уровня.

3.Описание места курса внеурочной деятельности

Программа рассчитана на 2 года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия составляет 40 минут. Программа одногодичного курса для обучающихся 7-8 классов составлена из расчета 35 учебных часов.

В учебное объединение принимаются все желающие. Группа формируется до 15 человек.


4.Описание ценностных ориентиров содержания курса

Программа направлена:

— Соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

— Расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов.

Направление - спортивно-оздоровительное воспитание (формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни).

Ценности: Уважение к родителям; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

Направление - художественно-эстетическое воспитание (воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях)

Ценности: Красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.




5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

К концу первого года обучения обучающиеся научатся:

  • правилам поведения в танцевальном зале;

  • правилам личной гигиены на занятиях по хореографии;

  • элементам музыкальной грамоты;

  • комплексу упражнений по разминке;

  • основным позициям и положениям рук и ног;

  • правилам исполнения элементов бального танца;

  • правилам исполнения элементов народного танца;

  • правилам исполнения элементов современного танца;

  • манере исполнения танца;

  • линиям танца.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • ориентироваться в танцевальном классе;

  • исполнять элементы бального, народного и современного танца;

  • выполнять простейшие перестроения;

  • слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов;

  • исполнять танцевальный репертуар этого года;

  • передавать содержание образа движениями;

  • различать музыкальные части.

К концу второго года обучения обучающиеся научатся:

  • правилам поведения в танцевальном зале;

  • элементам музыкальной грамоты;

  • комплексу упражнений по разминке;

  • комплексу упражнений по пластическому интонированию;

  • основным позиции и положения рук и ног;

  • правилам исполнения элементов эстрадного танца;

  • различиям в жанрах хореографического искусства;

  • манере исполнения танца.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • ориентироваться в танцевальном классе;

  • следить за внешним видом;

  • выполнять ритмические упражнения;

  • исполнять упражнения пластического интонирования;

  • исполнять элементы эстрадного танца;

  • исполнять движения разных жанров хореографического искусства;

  • исполнять танцевальный репертуар этого года;

  • передавать содержание образа движениями;

  • исполнять элементы классического и историко-бытового танца;

  • выполнять простейшие перестроения;

  • слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов;

  • исполнять танцевальный репертуар этого года;

  • передавать содержание образа движениями;

  • различать музыкальные части.

6.Содержание курса внеурочной деятельности

п/п

Наименование раздела

Кол-во

часов

Содержание раздела

Форма

организации

Виды деятельности

7 класс

1

Организационное занятие

2

Знакомство с новыми обучающимися, маршировка под музыку с целью ознакомления с ритмичностью обучающихся.

Цели и задачи, содержание и форма занятий в группе. Расписание занятий (количество часов, время занятий). Внешний вид и форма одежды для занятий (туфли, репетиционный костюм, причёски).

Индивидуальная работа

Знакомятся с правилами техники безопасности на занятиях хореографией.

Прослушивают цели и задачи на учебный год. Узнают расписание и правила внешнего вида и формы одежды на занятиях по хореографии.


2

Элементы бального танца

9

Состоит из разнообразных движений, композиций, в которые входят элементы бальных танцев в стиле «латиноамериканских» и «европейских». Развивается способность согласовывать движения своего тела с музыкой. Вырабатывается внимательность, чувство ритма, организованность.

Индивидуальная работа

Групповая работа

Изучают специфику танцевального шага, позиции и положения ног и рук. Изучают основные движения танца. Вырабатывают осанку, опору.

Основы танца самба-регги, ча-ча-ча и румба.

3

Элементы народного танца

7

Включены движения русского и украинского народных танцев разного характера. На этом материале необходимо дать обучающимся представление о диапазоне национальных плясок: от спокойных до темпераментных, от танцев, где ведущая роль принадлежит рукам и корпусу, где техника ног доводится до виртуозности, развивая координацию ног, корпуса и рук.

Индивидуальная работа

Групповая работа

Изучают специфику танцевального шага, позиции и положения ног и рук. Изучают основные движения танца.

Русский танец – Хоровод, Русский лирический, Плясовая;

Литовский танец – Клумпакоис;

Украинский танец – Гопак;

Белорусский танец – Крыжачок.

4

Элементы современного танца

10

Состоит из разнообразных движений, композиций, в которые входят элементы современных танцев в стиле «хип-хоп», «флеш», «стрит-джаз», «джаз-фанк». Развивается способность согласовывать движения своего тела с музыкой. Вырабатывается внимательность, чувство ритма, организованность.

Индивидуальная работа

Групповая работа

Изучают специфику танцевального шага, позиции и положения ног и рук. Изучают основные движения танца.

Основные движения стиля Flash и Hip - hop.


5

Постановочная и репетиционная работа

5

Развитие творческих и актёрских способностей обучающихся, углубление понимания содержательности танцевального образа. В ходе постановочной работы, на репетициях обучающиеся осваивают музыкально-танцевальную природу искусства. Развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передать музыку и содержание образа движением.

Индивидуальная работа

Групповая работа

Развивают творческие и актёрские способности. Осваивают музыкально-танцевальную природу искусства. Развивают творческую инициативу, воображение, умение передать музыку и содержание образа движением.

6

Заключительное занятие

2

Подведение итогов работы учебного объединения. Обсуждение планов на следующий год. Задания на каникулярное время.

Индивидуальная работа

Групповая работа

Подводят итоги работы учебного объединения.

Обсуждают планы на следующий год.

Прослушивают задание на каникулярное время.

Итого

35

Всего 35



8 класс

1

Организационное занятие

2

Знакомство с новыми обучающимися, маршировка под музыку с целью ознакомления с ритмичностью обучающихся.

Цели и задачи, содержание и форма занятий в группе. Расписание занятий (количество часов, время занятий). Внешний вид и форма одежды для занятий (туфли, репетиционный костюм, причёски).

Индивидуальная работа

Знакомятся с правилами техники безопасности на занятиях хореографией.

Прослушивают цели и задачи на учебный год. Узнают расписание и правила внешнего вида и формы одежды на занятиях по хореографии.


2

Пластическое интонирование

9

Психогимнастика, элементы театрального тренинга (образ, действие, состояние, ситуация), игровой стретчинг, статические растяжки. Развитиеуменияотражатьвдвиженииинтонационнуювыразительностьмузыкального произведения. Пластика тела (гимнастический этюд спредметом). Игровой стретчинг. Образное движение, выразительные средства танца (мимика, жест, пластика). Мастерство актера.

Индивидуальная работа

Групповая работа

Отражают в движении интонационную выразительность музыкального произведения. Выполняют упражнения и этюды с предметами. Применяют выразительные средства танца (мимику, жесты, пластику). Растягиваются статически самостоятельно и в парах, с элементами игры.


3

Элементы эстрадного танца

7

Состоит из разнообразных движений, композиций, в которые входят элементы эстрадных танцев в стиле «диско», «джаз», «модерн». Развивается способность согласовывать движения своего тела с музыкой. Вырабатывается внимательность, чувство ритма, организованность.

Индивидуальная работа

Групповая работа

Изучают специфику танцевального шага, позиции и положения ног и рук.

Отрабатывают основные движения на середине зала, прыжки и вращения.

Изучают основные движения танца.

Джаз танец – «Бродвей»

Модерн танец – новый свободный танец «Босоножка» (история возникновения, характер исполнения, ритмический рисунок, основные фигуры)

4

Жанры хореографического искусства

10

Познакомить учащихся с различными жанрами хореографического искусства. Основные понятия. Жанры хореографического искусства - народный, народно-сценический танец (возникновение, роль танца в жизни человека), классический танец (формирование), историко-бытовой танец (метроритм 3/4, история возникновения, основные движения, положение в паре), эстрадный танец.

Индивидуальная работа

Групповая работа

Знакомить с различными жанрами хореографического искусства. Изучают возникновение, роль танца в жизни человека. Осваивают танцевальный репертуар.

Основные элементы на середине зала классического, историко-бытового танца, народного и эстрадного танца.

5

Постановочная и репетиционная работа

5

Развитие творческих и актёрских способностей обучающихся, углубление понимания содержательности танцевального образа. В ходе постановочной работы, на репетициях обучающиеся осваивают музыкально-танцевальную природу искусства. Развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передать музыку и содержание образа движением.

Индивидуальная работа

Групповая работа

Развивают творческие и актёрские способности. Осваивают музыкально-танцевальную природу искусства. Развивают творческую инициативу, воображение, умение передать музыку и содержание образа движением.

6

Заключительное занятие

2

Подведение итогов работы учебного объединения. Обсуждение планов на следующий год. Задания на каникулярное время.

Индивидуальная работа

Групповая работа

Подводят итоги работы учебного объединения.

Обсуждают планы на следующий год.

Прослушивают задание на каникулярное время.

Итого

35

Всего 35












7. Тематическое планирование


7 класс

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

1.

Организационное занятие


2.

Организационное занятие


3.

Элементы бального танца


4.

Элементы бального танца


5.

Элементы бального танца


6.

Элементы бального танца


7.

Элементы бального танца


8.

Элементы бального танца


9.

Элементы бального танца


10.

Элементы бального танца


11.

Элементы бального танца


12

Постановочная и репетиционная работа


13

Элементы народного танца


14

Элементы народного танца


15

Элементы народного танца


16

Элементы народного танца


17

Элементы народного танца


18

Элементы народного танца


19

Элементы народного танца


20

Постановочная и репетиционная работа


21

Элементы современного танца


22

Элементы современного танца


23

Элементы современного танца


24

Элементы современного танца


25

Элементы современного танца


26

Элементы современного танца


27

Элементы современного танца


28

Элементы современного танца


29

Элементы современного танца


30

Элементы современного танца


31

Постановочная и репетиционная работа


32

Постановочная и репетиционная работа


33

Постановочная и репетиционная работа


34

Заключительное занятие


35

Заключительное занятие



8 класс

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

1.

Организационное занятие


2.

Организационное занятие


3.

Пластическое интонирование


4.

Пластическое интонирование


5.

Пластическое интонирование


6.

Пластическое интонирование


7.

Пластическое интонирование


8.

Пластическое интонирование


9.

Пластическое интонирование


10.

Пластическое интонирование


11.

Пластическое интонирование


12

Элементы эстрадного танца


13

Элементы эстрадного танца


14

Элементы эстрадного танца


15

Элементы эстрадного танца


16

Элементы эстрадного танца


17

Элементы эстрадного танца


18

Элементы эстрадного танца


19

Постановочная и репетиционная работа


20

Постановочная и репетиционная работа


21

Жанры хореографического искусства


22

Жанры хореографического искусства


23

Жанры хореографического искусства


24

Жанры хореографического искусства


25

Жанры хореографического искусства


26

Жанры хореографического искусства


27

Жанры хореографического искусства


28

Жанры хореографического искусства


29

Жанры хореографического искусства


30

Жанры хореографического искусства


31

Постановочная и репетиционная работа


32

Постановочная и репетиционная работа


33

Постановочная и репетиционная работа


34

Заключительное занятие


35

Заключительное занятие




8. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

В школе должны быть созданы те необходимые материально-технические условия, которые бы благотворно влияли на успешную организацию образовательного и воспитательного процесса:

№ п/п

Технические средства обучения.

Количество

1.

Стационарный компьютер

1

2.

Колонки

2

3.

Зеркала

8

4.

Деревянные скамейки

4

5.

Раздевалки

2

6.

Актовый (концертный) зал

1





Учебная и справочная литература:

1.Алтер Майкл Дж. Наука о гибкости. – Киев, 1998

2.Александрова Н. А., Голубева В. А. Танец модерн. – С - Пб., 2007

3.Базарова Н. Азбука классического танца. - Л.: Искусство, 1983.

4.Балет: энциклопедия/ Под ред. Ю. Григоровича. – М., 1981

5.Барышникова Т.Азбука хореографии. - М.: Айрис-пресс, 1999.

6.Белкина С. Музыка и движение. - М.: Просвещение, 1983.

7.Литературно-музыкальный альманах. Молодежная эстрада. №1, 1997.

8.Лифиц И. Ритмика. Методическое пособие для преподавателей. - М., 1992.

9.Люси Смит. Танцы. Курс для начинающих. – М., 2001

10.Кирсанов В. Че - чет - ка. – М., 2005

11.Мэксин Тобиас, Мэри Стюарт. Растягивайся и расслабляйся. – М., 1994

12.Никитин В.Ю. Модерн - джаз танец. Программа курса по специальности «народное художественное творчество». – М., 2001

13.Никитин В. Ю. Модерн-джаз танец. Методика преподавания — М., 2002

14.Пол Боттомер. Уроки танца. – М., 2004

15.Полятков С. Основы современного танца. – Р-н-Д., 2005

16.Фирилева Ж. Танцевально-игровая гимнастика для детей. - СПб.: Детство-пресс, 2000.

17.Шереметьева Н. Танец на эстраде. – М., 1965

18.www.balanso.ru