СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "В жизнь по безопасной дороге"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "В жизнь по безопасной дороге"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №1»

г. Краснозаводск



УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «КСОШ №1»

Л.П. Домущей


_______________

« » _________________ 2016 г.






Рабочая программа

по внеурочной деятельности

кружка «В жизнь по безопасной дороге»

(социальное направление)


для 1 А класса

на 2016-2017 учебный год




Составил учитель начальных классов

I квалификационной категории Цыганова Н.В.





2016 г



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «В жизнь по безопасной дороге»(социальное направление ) для учащихся 1 класса в соответствует требованиями ФГОС и разработана на основе:

  • ООП НОО МБОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №1»,

  • учебного плана МБОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №1» на 2016-2017 учебный год,

  • авторской программы факультатива «В жизнь по безопасной дороге» Т. В. Фроловой Волгоград, «Учитель», 2014г

В рабочую программу были внесены изменения: т.к. авторская программа «В жизнь по безопасной дороге», рассчитана на 17 часов, но в соответствии с учебным планом школы для учащихся 1 класса предусмотрено 33 учебных недели, поэтому рабочая программа составлена на 33 часа, 1 час в неделю. В программе идёт увеличение количества часов каждой темы за счёт расширения программного материала.

Цель программы: формирование у учащихся культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также активная адаптация учащихся ко всевозрастающему процессу автомоби­лизация страны.

Задачи программы:

  • формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций через использование инновационных технологий и сочетание различных форм, методов, приемов обучения и воспитания;

  • обучение навыкам безопасного движения на улицах города в практической деятельности, в ходе тренировок на местности;

  • расширение содержания курса ПДД через связь с другими науками и областями человеческой деятельности, а так же интеграция курса ПДД в различные структуры учебно-воспитательного процесса;

  • развитие у детей потребности активного участия в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


В результате освоения программы кружка формируются следующие умения:

— выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

— объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);

— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

— раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

— разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

Метапредметные результаты освоения программы:

— умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

— формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

— формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

— формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Уча­щиеся должны знать:

1.      Эле­менты до­роги и их на­зна­че­ние – про­ез­жая часть, тро­туар, раз­де­ли­тель­ная по­лоса, обо­чина, кю­вет. На­зна­че­ние бордюра и пе­ше­ход­ных ог­ра­ж­де­ний.

2.      Что та­кое ос­та­но­воч­ный путь, его со­став­ляю­щие.

3.      Что та­кое пе­ше­ход­ный пе­ре­ход (не­ре­гу­ли­руе­мый, ре­гу­ли­руе­мый, под­зем­ный, над­зем­ный). Обо­зна­че­ния пе­ре­хо­дов. Пра­вила поль­зо­ва­ния пе­ре­хо­дами.

4.      Пра­вила пе­ре­хода про­ез­жей части до­роги вне зоны ви­ди­мо­сти пе­ше­ход­ного пе­ре­хода или пе­ре­кре­стка.

5.      Что та­кое пе­ре­кре­сток. Типы пе­ре­кре­ст­ков. Раз­ли­чие ме­жду ре­гу­ли­руе­мым и не­ре­гу­ли­руе­мым пе­ре­кре­ст­ками. Пра­вила пе­ре­хода про­ез­жей части на них.

6.      Зна­че­ние сиг­на­лов све­то­фора и ре­гу­ли­ров­щика. Пра­вила пе­ре­хода про­ез­жей части по этим сиг­на­лам.

7.      Зна­че­ние пре­ду­пре­ди­тель­ных сиг­на­лов, по­да­вае­мых во­ди­те­лями транс­порт­ных средств.

8.      На­зна­че­ние и на­зва­ние до­рож­ных зна­ков и до­рож­ной раз­метки.

9.      Пра­вила по­ве­де­ния пе­ше­хода на тро­туаре. Пра­вила по­ве­де­ния при дви­же­нии в группе.

10.   Пра­вила поль­зо­ва­ния го­род­ским мар­шрут­ным транс­пор­том и дру­гими ви­дами транс­порта.

11.   Осо­бен­но­сти по­ве­де­ния пе­ше­хо­дов на за­го­род­ной до­роге. Пра­вила пе­ре­хода че­рез же­лез­но­до­рож­ные пути.

12.   Ти­пич­ные ошибки пе­ше­хо­дов при пе­ре­се­че­нии про­ез­жей части.

13.   Безо­пас­ный путь в школу.

14.   Где раз­ре­ша­ется иг­рать. Где можно ез­дить на са­мо­кат­ных сред­ст­вах.

15.   Воз­мож­но­сти и осо­бен­но­сти сво­его зре­ния и слуха. 

Уча­щиеся должны уметь:

1.      Оп­ре­де­лять места пе­ре­хода че­рез про­ез­жую часть.

2.      Пе­ре­хо­дить че­рез про­ез­жую часть до­роги под на­блю­де­нием и в со­про­во­ж­де­нии взрос­лого.

3.      Об­ра­щаться за по­мо­щью к взрос­лым в слу­чаях за­труд­не­ний при пе­ре­ходе до­роги, если уро­нил ка­кой-либо пред­мет на про­ез­жую часть и т. п.

4.      Поль­зо­ваться го­род­ским мар­шрут­ным транс­пор­том в со­про­во­ж­де­нии взрос­лого.

5.      Поль­зо­ваться безо­пас­ной до­ро­гой в школу, кру­жок, ма­га­зин и т. п.

6.      Оп­ре­де­лять безо­пас­ные места для игр и езды на ве­ло­си­педе и дру­гих са­мо­кат­ных сред­ст­вах.

7.      Оце­ни­вать до­рож­ную си­туа­цию ви­зу­ально (при по­мощи гла­зо­мера).

8.      Оп­ре­де­лять ве­ли­чину сво­его шага и ско­рость сво­его дви­же­ния.

9.      Оп­ре­де­лять при­знаки дви­же­ния ав­то­мо­биля.

10.    Ори­ен­ти­ро­ваться на до­роге и оп­ре­де­лять опас­ные си­туа­ции в тем­ное время су­ток.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Введение. Город, в котором мы живем (1 час)

Улица полна неожиданностей (элементы улиц и дорог, правила безопасного поведения на улицах города, безопасный путь от дома до школы и обратно) (1час)

Экскурсия по городу (практическое закрепление знаний о безопасном пути) (1 час)

Настольные игры по ПДД (1 час)

Остановочный путь автомобиля и скорость движения (1 час)

Примеры дорожно - транспортных происшествий с детьми. (1 час)

Пешеходные переходы. Дорога с односторонним движением. Дорога с двухсторонним движением. (2 часа)

Нерегулируемые перекрестки. Что такое перекресток? Движение транспортных средств на перекрестке. Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрестке. (2 часа)

Регулируемые перекрестки. Светофор. Для чего нужен светофор, сигналы светофора. (1 час)

Пешеходный светофор и его сигналы. Как нужно переходить дорогу по сигналам светофора (1 час)

Где еще можно переходить дорогу? Подземные и наземные пешеходные переходы их обозначения (1 час)

Дорожные знаки « Подземный переход», «Наземный переход». Деловая игра. (1 час)

Поездка в автобусе и троллейбусе.(1 час)

Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса при посадке, в салоне и при выходе. Правила перехода дороги после выхода из автобуса. (1 час)

Поездка в трамвае и других видах транспорта.(1 час)

Правила перехода дороги после выхода из трамвая и других транспортных средств. (1 час)

Дорожные знаки, дорожная разметка. Назначение дорожных знаков. (3 часа)

Где можно и где нельзя играть. Просмотр видеофильмов и видеороликов. (2 часа)

Ты - велосипедист. Где можно кататься на велосипеде до 14 лет. (2 часа)

Поездка за город. Правила движение пешеходов по загородной дороге. Практическая работа по закреплению изученного материала.(3 часа)

Дорога глазами водителей. Почему происходят ДТП. Итоговое занятие. Просмотр диафильмов видеофильмов слайдов по ПДД. (3 часа)

Подготовка к празднику «Знай правила движения как таблицу умножения». Конкурсно-игровая программа по ПДД. (2 часа)



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Тема занятия


Характеристика деятельности учащихся

Плановые сроки прохождения


Фактические сроки прохождения

1

Введение. Город, в котором мы живем.

Узнают основные улицы в микрорайоне школы; почему на улице опасно; для чего надо знать и выполнять ПДД.



2

Улица полна неожиданностей.

Узнают, как правильно переходить дорогу и правильно ходить по тротуару.



3

Экскурсия по городу – практическое закрепление занятия №2.

Закрепят полученные знания на практике; Дисциплина на улице - залог безопасного движения, научатся моделировать ситуации на дороге при помощи игр



4

Настольные игры по ПДД и подвижные игры.



5

Остановочный путь и скорость движения.

Узнают, почему опасно выбегать на проезжую часть, что такое остановочный путь автомобиля. Примеры ДТП с детьми.



6

Примеры дорожно - транспортных происшествий с детьми. Чтение художественных текстов.



7

Пешеходные переходы. Дорога с односторонним движением.

Знакомятся с понятиями дорога с двусторонним движением. Что делать , если не успел перейти дорогу: поведение пешехода, стоящего на середине проезжей части. Дорога с односторонним движением. Правила перехода дороги с двусторонним движением и с односторонним движением.



8

Пешеходные переходы. Дорога с двухсторонним движением.



9

Нерегулируемые перекрестки. Что такое перекресток? Движение транспортных средств на перекрестке.

Знакомятся с понятиями «регулируемые» и «нерегулируемые» перекрестки, разбирают способы регулирования движения с помощью светофора и дорожных знаков



10

Нерегулируемые перекрестки. Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрестке.



11

Светофор. Для чего нужен светофор, сигналы светофора.

Знакомятся со средствами регулирования дорожного движения, узнают, для чего нужен светофор? Сигналы светофора. Как работает 3-х секционный светофор. Правила перехода дороги на перекрестке со светофором. Пешеходный светофор и его сигналы. Пешеходный светофор с вызывным устройством. Действия пешехода при приближении транспортных средств с включенными спецсигналами ( синими маячками и звуковыми сигналами). Познакомятся с функциями подземного и наземного пешеходных переходов, их обозначением, дорожные знаки "Подземный пешеходный переход", "Наземный пешеходный переход". Правила перехода дороги при наличии этих переходов



12

Пешеходный светофор и его сигналы. Как нужно переходить дорогу по сигналам светофора.



13

Где еще можно переходить дорогу? Подземные и наземные пешеходные переходы их обозначения.



14

Дорожные знаки « Подземный переход», «Наземный переход». Деловая игра.



15

Поездка в автобусе и троллейбусе.

Знакомятся с ПДД для пассажиров



16

Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса при посадки, в салоне и при выходе. Правила перехода дороги после выхода из автобуса.

Знакомятся с правилами поведения в салоне транспорта

Какие транспортные средства называются маршрутными? Городской маршрутный транспорт. Остановка автобуса, троллейбуса. Ее обозначение. Как правильно пройти на остановку. Правила поведения на остановке. Правила для пассажиров в автобусе и троллейбусе, при посадке и выходе. Правила перехода дороги после выхода из автобуса и троллейбуса. Трамвайная остановка. Ее обозначение, отличие трамвайной остановки от автобусной остановки. Как правильно пройти на остановку. Правила поведения на остановке. Правила для пассажиров в трамвае, при посадке и выходе. Правила перехода дороги после выхода из трамвая. Как правильно пользоваться маршрутным такси. Правила пользования легковым автомобилем: посадка, поездка, высадка.



17

Поездка в трамвае и других видах транспорта.



18

Правила перехода дороги после выхода из трамвая и других транспортных средств.



19

Дорожные знаки, дорожная разметка.

Знакомятся с разметкой проезжей части, правилами остановки и стоянки транспортных средств



20

Назначение дорожных знаков.

Знакомятся с назначением дорожных знаков. Дорожные знаки "Подземный пешеходный переход", "Наземный пешеходный переход"; "Остановка автобуса, троллейбуса", " Трамвайная остановка". "Движение пешеходов запрещено", "Дорожные работы"



21

Где можно и где нельзя играть.

Знакомятся с понятием опасности игр рядом с проезжей частью, в местах дорожных работ, в транспорте.

Места игр, езды на велосипеде, самокатных средств. Что делать, если мяч выкатился на проезжую часть.



22

Где можно и где нельзя играть. Просмотр видеофильмов.



23

Ты - велосипедист.

Знакомятся с историей велосипеда, его устройством. Что нужно знать о велосипеде для безопасной езды на нем. Где можно кататься на велосипеде до 14 лет.



24

Где можно кататься на велосипеде до 14 лет.



25

Поездка за город.

Знакомятся с элементами загородной дороги: обочина, пешеходная дорожка- места для движения пешеходов. Изучают

правила поведения пешеходов на загородной дороге.



26

Правила движение пешеходов по загородной дороге.



27

Практическая работа по закреплению изученного материала.



28

Дорога глазами водителей.

Проезжая часть - место работы водителей. Почему происходят ДТП. Как водитель видит пешеходов - нарушителей?



29

Почему происходят ДТП.



30

Итоговое занятие. Просмотр диафильмов видеофильмов слайдов по ПДД.



31

Итоговое занятие. Диагностика по ПДД «Правила эти пусть знают дети».

Закрепление полученных знаний по ПДД.



32

Подготовка к празднику «Знай правила движения как таблицу умножения».



33

Конкурсно-игровая программа по ПДД.



























СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО зам. директора по УВР

учителей начальных классов __________/Т.В. Воробьева/

Протокол №_________

от «_____»________2016 г. от «_____»________2016 г