СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 5 классов. Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу обучающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29 Г.ЙОШКАР-ОЛЫ»

424038, Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, Ленинский пр-т, 10А, тел/факс(8362)21-56-88, e-mail:[email protected]



Рассмотрено:

Заседание методического совета школы

Протокол №1 от 03.09.2015г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Средняя общеобразовательная

школа № 29 г. Йошкар-Ола»

_________Н.В.Адамова

«1»сентября 2015 года













Рабочая программа внеурочной деятельности

«Волейбол»






Составитель: Кузоятов Д.С.,

учитель физической культуры


Программа спортивно-оздоровительного направления,

продолжительностью 1 год













Пояснительная записка

В волейбольном кружке могут заниматься дети от 10лет. Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

Задача кружка заключается в содействии физическому развитию детей и подростков.

Непосредственными условиями выполнения этих задач является многолетняя, целенаправленная подготовка учащихся: привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом, подготовка и выполнение нормативов по БГТО.

Основной принцип работы кружка по волейболу- выполнение программных требований по физической, технической, тактической, теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования) показателях.

Основой подготовки занимающихся в кружке волейболом является универсальность в овладении технико- тактическими приемами игры.

В связи с этим ставятся следующие задачи: Укрепление здоровья и содействие правильному разностороннему физическому развитию; укреплению опорно-двигательного аппарата; развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение основам техники перемещений и стоек, подачи мяча, прием и передача мяча, нападающего удара, начальное обучение прстейшим тактическим действиям в нападении и защите, привитие интереса к соревнованиям, выполнение нормативов по видам подготовки.

Учебные группы мальчиков и девочек комплектуются как вместе так и раздельно. Занятия в секции проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.

Для успешного овладения программным материалом необходимо сочетать занятия в кружке с самостоятельной работой, которая предлагается учащимся в виде заданий,. В секцию принимаются учащиеся допущенные врачом к занятиям физической культурой.

Цель: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности; воспитание личностных качеств; освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.

Задачи:

  • Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся.

  • Популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха.

  • Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.

  • Обучение технике и тактике игры в волейбол.

  • Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости).

  • Формирование у учащихся необходимых теоретических знаний.

  • Воспитание моральных и волевых качеств.

Планируемые результаты:

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;

  • проговаривать последовательность действий;

  • уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;

  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;

  • учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.







Учебный план (часы)

№п/п

Вид подготовки

Кол-во часов

1

Теоритическая

В процессе занятий

2

ОФП и СФП

73

3

Основы техники и тактики

123

4

Контрольные игры и соревнования

14

5

Контрольные испытания

6


Итого:

216


План график распределения учебного материала для группы 11-12 лет

( по месяцам начиная с сентября)

Содержание учебного материала

Первый год

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

1 Общеразвивающие упражнения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2 Подготовительные упражнения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3 Перемещения и стойки

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4 Верхняя передача вперед-вверх и над собой

+

+

+

+

+

+





5 Верхняя передача назад




+

+

+

+

+

+

+

6 Отбивание мяча кулаком у сетки в прыжке





+

+

+

+

+

+

7 Прием мяча двумя руками с падением





+

+



+

+

8 Верхняя передача мяча в прыжке (через сетку)











9 Прием мяча снизу двумя руками



+

+

+

+

+

+

+

+

10 Отбивание мяча снизу двумя руками






+

+

+

+

+

11 Верхняя подача мяча


+

+

+

+

+





12 Прямой нападающий удар (по ходу)




+

+

+

+

+

+

+

13 Индивидуальные тактические действия в нападении и защите

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

14 Групповые тактические действия в нападении и защите






+

+

+

+

+

15 Командные тактические действия в нападении и защите











16 Подготовительные игры

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

17 Учебная игра в волейбол




+

+

+

+

+

+

+

18 Контрольные игры









+

+

19 Контрольные испытания по физической подготовке и технике игры

+




+




+

+


Содержание программы

Теоретическая подготовка.

Физическая культура и спорт в России.

Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль.

Нагрузка и отдых.

Правила игры в волейбол.

Программный материал для практических занятий.

Физическая подготовка слагается из общей и специальной подготовки. Между ними существует тесная связь.

ОФП направлена на развитие основных двигательных качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости, а также на обогащение юных волейболистов разнообразными двигательными навыками. Средства ОФП

подбираются с учетом возраста занимающихся и специфики волейбола. Из всего многообразия средств ОФП в занятиях преимущественно используются упражнения из гимнастики: они подразделяются на три группы: 1) для мышц рук и плечевого пояса; 2) для мышц туловища и шеи; 3) для мышц ног и таза.

Упражнения выполняются без предметов и с предметами (набивные мячи, гимнастические палки, гантели, резиновые амортизаторы, скакалки); на снарядах (гимнастическая стенка и скамейка)

Акробатики: группировки и перекаты, стойка на лопатках, стойка на голове и руках, кувырки вперед и назад;

Легкой атлетики: бег, прыжки через скамейку, в высоту, длину, метание мяча из-за головы, снизу двумя руками.

Спортивные и подвижные игры: баскетбол, футбол, бадминтон, настольный теннис и др.; «салки», «подвижная цель» и др.

Специальная физическая подготовка (СФП) направлена на развитие физических качеств и способностей, специфических для игры в волейбол.

Бег с остановками и изменением направления «челночный бег»;

Упражнения для развития прыгучести: приседания и резкое выпрыгивание со взмахом руками; то же, но с отягощением (пояс, манжеты на запястьях, голени у голеностопных суставов, жилет); броски набивного мяча (1-2кг.) над собой в прыжке и ловля после приземления; прыжки на одной и обеих ногах на месте и в движении лицом вперед, боком и спиной вперед; напрыгивание на тумбу; прыжки в глубину с гимнастической стенки на маты; прыжки со скакалкой;

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передачи мяча: отталкивание ладонями и пальцами от стены двумя руками одновременно и попеременно правой и левой рукой; многократные броски набивного мяча от груди двумя руками (вперед и над собой) и ловля (особое внимание уделять заключительному движению кистей и пальцев) многократные передачи баскетбольного мяча о стену и его ловля; многократные передачи волейбольного мяча в стену, постепенно увеличивая расстояние до нее;

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач м яча: круговые движения руками в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой; упражнения с резиновыми жгутами: стоя спиной к гимнастической стенке (жгут укреплен на уровне плеч), руками за головой, движение руками из-за головы вверх вперед; Тоже одной рукой (правой, левой); броски набивного мяча двумя руками из-за головы с максимальным прогибанием при замахе; с набивным мячом у стены (2-3м) в ответ на сигнал бросок снизу, сверху, подачи с максимальной силой у тренировочной сетки (в сетку); подачи мяча слабейшей рукой;

Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения нападающих ударов: броски набивного мяча (1кг) в прыжке из-за головы двумя руками через сетку; имитация прямого нападающего удара, держа в руках гантели до (1 кг); метание теннисного мяча рукой в цель на стене (высота 1,5-2м.); через сетку то же самое; совершенствование ударного движения нападающих ударов по мячу, укрепленному в резиновых амортизаторах; то же, но у тренировочной стенки (удары выполняются правой и левой рукой с максимальной силой; многократное выполнение нападающих ударов с собственного подбрасывания, с набрасывания партнера у сетки и из глубины площадки);

Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании: прыжковые упражнения, описанные ранее, в сочетании с подниманием рук вверх с касанием подвешенного волейбольного мяча, укрепленного на резиновых амортизаторах: с места, после перемещения, после поворотов и тд.; стоя у стены (щита) с баскетбольным мячом в руках, подбросить мяч вверх, подпрыгнуть и двумя руками (ладонями) отбить его в стену, приземлившись поймать мяч и тд.; передвижение вдоль сетки, остановка и прыжок выполняются по сигналу; двое занимающихся стоят у сетки лицом к ней на противоположных сторонах площадки: один двигается приставными шагами с остановками и изменением направления, другой старается повторить его действия; то же, но с прыжком, стараться над сеткой коснуться ладоней партнера; нападающий с набивным мячом перемещается в доль сетки, выполняет остановки и в прыжке подбрасывает мяч над собой, блокирующий должен своевременно занять исходное положение и прыгнуть на блок так, чтобы ладони были над сеткой в момент, когда нападающий выпустит мяч из рук.

Техническая подготовка.

Техника нападения. Перемещения и стойки. Стартовая стойка (исходное положение) : низкая. Скачок вперед. Сочетание стоек и перемещений.

Действия с мячом. Передачи мяча: верхняя передача мяча в парах, тройках; передача в стену с изменением высоты передачи или расстояния до стены; передача мяча в стену в сочетании с перемещениями; передача на точность с собственного набрасывания.

Нападающие удары: прямой нападающий удар сильнейшей рукой (броски теннисного мяча через сетку); удары по мячу в держателе и собственного подбрасывания, с подбрасывания партнера.

Техника защиты. Действия без мяча: скачок вперед, остановка прыжком, сочетание способов перемещений и остановок.

Действия с мячом: прием мяча снизу двумя руками (отбивание мяча снизу двумя руками в парах, с различными заданиями; многократное подбивание мяча снизу на собой); прием снизу- с подачи; одиночное блокирование (стоя на подставке в зонах 4, 2, 3).

Тактическая подготовка. Тактика нападения. Индивидуальные действия. Выбор способа отбивания мяча через сетку (стоя на площадке): передачей сверху двумя руками, кулаком, снизу. Чередование нижних подач в дальнюю и ближнюю к сетке половины площадки. Подача на точность в зоны (по заданию).

Групповые действия: взаимодействия игрока 3 с игроком зоны4, игрока зоны3 с игроком зоны2 (при второй передаче).

Командные действия: система игры со второй передачи игрока передней линии.

Тактика защиты. Индивидуальные действия. Выбор места: при приеме мяча, посланного противником через сетку. При блокировании (выход в зону удара) . при страховке партнера, принимающего мяч с подачи, передачи. При действиях с мячом: выбор способа приема мяча, посланного через сетку противником (сверху двумя руками или снизу).

Групповые действия. Взаимодействия игроков внутри линии при приеме мяча от нижней подачи и передачи. Игроков задней линии: игрока зоны 1с игроком зоны 6; игрока зоны 5 с игроком зоны 6; игрока зоны 6 с игроком зон 5и 1. Игроков передней линии: игроки зоны 3 с игроком зон 4и 2. Игроков зон 5,1 и 6 с игроками зон 4 и 2 при приеме подачи и с передачи (при обманных действиях).

Командные действия. Расположение игроков при приеме мяча от противника, «углом вперед».

Контрольные игры и соревнования. Правила соревнований. Положение о соревнованиях. Расписание игр. Оформление хода и результата соревнований.

Практические занятия. Сдача норм комплекса БГТО. Соревнования по подвижным играм с элементами волейбола. Учебно-тренировочные игры, товарищеские встречи.

Контрольные испытания. Сдача нормативов по специальной подготовке в конце учебного года.

Физическое развитие и физическая подготовленность

№п/п

Содержание требований

девочки

Мальчики

1

2

3

4


5

Бег 30м с высокого старта (сек)

Бег 30м, 6х5 (сек)

Прыжок в длину с места (см)

Прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами с разбега (см)

Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками, сидя (м)

5,9

12,5

140


32


4,0

5,7

12,0

160


40


5,0

Техническая подготовленность

№п/п

Содержание требований (виды испытаний)

Количественный показатель

1

2


3

4

5


6

Верхняя передача на точность из зоны 3 (2) в зону 4

Передача мяча сверху двумя руками, стоя и сидя у стены

Подача верхняя прямая в пределы площадки

Прием мяча с подачи и первая передача в зону 3

Чередование способов передачи и приема мяча сверху, снизу (кол-во серий)

Нападающий удар по мячу на резиновых амортизаторах

4


4

3

3


6


3


Тематическое планирование

№ занятия

Содержание занятия

Кол-во

часов


1

Физическая подготовка. Обучение перемещениям волейболиста. Обучение верхней передаче мяча двумя руками.

2ч.


2

Физическая подготовка. Обучение перемещениям волейболиста. Обучение верхней передаче мяча двумя руками

2ч.


3

Развитие быстроты перемещения. Обучение верхней передаче. Обучение нижней прямой подаче.

2ч.


4

Обучение верхним передачам в средней и низкой стойках и после перемещения. Обучение нижней прямой подаче .

2ч.


5

Обучение верхней передаче после перемещений. Обучение прямой подаче. Изучение тактики первых и вторых передач.

2ч.


6

Обучение приему мяча с подачи. Обучение верхней передаче. Обучение нижней подаче. Ознакомление с основными правилами игры в волейбол

2ч.


7

Обучение приему и передачи мяча сверху двумя руками обучение приему мяча с подачи

2ч.


8

Обучение приему и передачи мяча сверху двумя руками обучение приему мяча с подачи. Тактика первых и вторых передач

2ч.


9

Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху с подачи. Физическая подготовка

2ч.


10

Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. Совершенствование навыков подачи (на точность). Физическая подготовка

2ч.


11

Краткий обзор волейбола-1ч. Характеристика волейбола как средства физического воспитания молодежи. История возникновения волейбола в России и за рубежом. Физическая подготовка

2ч.


12

Развитие быстроты и прыгучести. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. Совершенствование

навыков подачи

2ч.


13

Скоростно-силовая подготовка. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. Совершенствование навыков подачи

2ч.


14

Совершенствование навыков перемещения. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. Совершенствование навыков подачи и приема с подачи


2ч.


15

Физическая подготовка. Совершенствование навыков приема мяча сверху двумя руками

2ч.


16

Физическая подготовка. Совершенствование навыков приема мяча сверху двумя руками. Тактика вторых передач

2ч.


17

Физическая подготовка. Совершенствование навыков приема мяча сверху двумя руками. Совершенствование навыков нижней прямой

подачи мяча

2ч.


18

Занятие по физической подготовке. Ознакомление с техникой легкоатлетических упражнений

2ч.


19

Совершенствование навыков приема и передач мяча сверху двумя руками. Ознакомление с прямым наподдающим ударом

2ч.


20

Прием и передача сверху. Обучение приему мяча снизу двумя руками. обучение прямому наподдающему удару

2ч.


21

Занятие по физической подготовке. Ознакомление с техникой легкоатлетических движений

2ч.


22

Совершенствование навыков верхней передачи. Обучение приему мяча снизу двумя руками. Обучение прямому наподдающему

удару

2ч.


23

Верхние передачи. Обучение приему мяча снизу двумя руками. Обучение прямому нападающему удару

2ч.


24

Обучение приему мяча снизу двумя руками. Обучение прямому нападающему удару. Обучение верхней прямой подачи

2ч.


25

Совершенствование навыков приема мяча сверху и снизу двумя руками. Обучение верхней прямой подачи. Обучение прямому на-

подающему удару

2ч.


26

Совершенствование навыков приема мяча сверху и снизу двумя руками и второй передачи Обучение прямому нападающему удару

2ч.


27

Занятие по физической подготовке. Ознакомление с техникой игры в баскетбол

2ч.


28

Обучение верхней передаче мяча назад, за голову. Совершенствование навыков верхней прямой подачи. Совершенствование навыков прямого нападающего удара

2ч.


29

Обучение верхней передаче мяча назад, за голову. Обучение приему мяча сверху двумя руками с последующим перекатом в сторону

на бедро и спину. Совершенствование навыков прямого нападающего удара

2ч.


30

Теоретическое занятия физическая культура и спорт в России. Понятие о физической культуре и спорте.

2ч.


31

Обучение верхней передаче мяча назад. Обучение приему мяча сверху с падением и перекатом на бедро и спину совершенствование навыков приема мяча от верхней прямой подачи. Совершенствование навыков прямого нападающего удара

2ч.


32

Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. Обучение приему мяча сверху с последующим

падением. Совершенствование навыков верхней прямой подачи

2ч.


33

Физическая подготовка. Ознакомление с техникой гимнастических движений

2ч.


34

Совершенствование навыков приема мяча сверху и снизу двумя руками. Обучение приему мяча сверху с падением и перекатом в

сторону на бедро и спину. Совершенствование навыка прямого нападающего удара. Изучение индивидуальных тактических действий в нападении

2ч.


35

Самостоятельные занятия по индивидуальным заданиям (свободное занятие)

2ч.


36

Совершенствование навыков второй передачи Обучение защитным действиям. Изучение индивидуальных тактических действий в

защите

2ч.


37

Совершенствование навыков второй передачи Обучение защитным действиям Изучение индивидуальных тактических действий в нападении

2ч.


38

Теоретическое занятия. Гигиена волейболиста. Правила игры в волейбол

2ч.


39

Обучение защитным действиям Совершенствование навыков верхней и нижней подачи Совершенствование навыков нападающего

удара

2ч.


40

Занятие по физической подготовке Ознакомление с техникой игры в баскетбол

2ч.


41

Совершенствование навыков второй передачи Прием мяча снизу и сверху в падении изучение индивидуальных тактических действий в

защите

2ч.


42

Игровая тренировка

2ч.


43

Занятие по физической подготовке

2ч.


44

Совершенствование навыков второй передачи. Обучение передаче мяча в прыжке. Обу­чение групповым тактическим действиям в нападении.

2ч.


45

Игровая тренировка.

2ч.


46

Физическая подготовка. Обучение акробатическим упражнениям и технике баскетбола.

2ч.


47

Обучение одиночному блокирова­нию. Обучение индивидуальным и групповым такти­ческим действиям в нападении

2ч.


48

Самостоятельные занятия по индивидуальным зада­ниям (свободный урок).Основное внимание уделяется исправлению недостатков у занимающихся в овладении техникой.

2ч.


49

Физическая подготовка. Обучение акробатическим упражнениям и технике баскетбола.

2ч.


50

Обучение одиночному блокированию. Обучение нападающему удару с переводом влево. Изучение индивидуальных и групповых тактических действий в нападении.

2ч.


51

Обучение одиночному блокирова­нию. Обучение нападающему удару с переводом вле­во. Тактика первых и вторых передач.

2ч.


52

Занятие по физической подготовке. Обучение акробатическим и гимнастическим упражнениям.

2ч.


53

Обучение одиночному блокированию. Обучение нападающему удару с переводом влево.

Обучение групповым тактическим действиям в защите.

2ч.


54

Совершенствование навыков блоки­рования. Совершенствование навыка прямого напада­ющего удара. Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям в нападении.

2ч.


55

Занятие по физической подготовке.

Обучение акробатическим упражнениям и технике игры в баскет­бол.

2ч.


56

Самостоятельные занятия по индивидуальным зада­ниям (свободный урок).Устранение недостатков в ов­ладении техникой игры в волейбол.

2ч.


57

Совершенствование навыков защит­ных действий. Совершенствование навыков нападаю­щего удара—тактика нападающего удара. Индивиду­альные тактические действия в защите.

2ч.


58

Игровая тренировка.

Особое внимание уделяется индивидуальным и груп­повым тактическим действиям. После разминки даются упражнения по тактике, где в игровой обстановке, специ­ально создаваемой, совершаются тактические действия.

2ч.


59

Совершенствование навыков пере­дачи мяча в прыжке. Совершенствование навыков по­дачи мяча. Совершенствование навыков нападающего удара. Индивидуальные тактические действия в за­щите.

2ч.


60

Игровая тренировка.

Самостоятельная разминка без мяча и с мячом. Дву­сторонняя игра 6х6, затем уменьшенными составами— 4Х4.


2ч.


61

Обучение индивидуальным и груп­повым тактическим действиям в нападении. Обучение приему мяча снизу одной рукой с последующим паде­нием и перекатом в сторону на бедро и спину.

2ч.


62

Влияние физических упражнений на организм человека —2 часа. Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия физическими упраж­нениями как важное условие укрепления здоровья, раз­вития двигательных качеств. Роль всестороннего физиче­ского развития для достижения высоких спортивных ре­зультатов.

2ч.


63

Игровая тренировка. В учебной игре дать задание применять изученные индивидуальные и групповые тактические действия в на­падении и защите.

2ч.


64

Обучение групповым тактическим действиям в защите. Обучение приему мяча снизу од­ной рукой с последующим падением и перекатом в сторону

2ч.


65

Занятие по физической подготовке.

2ч.


66

Совершенствование навыков первых и вторых передач. Обучение приему мяча снизу одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину. Тактические действия в защите.

2ч.


67

Совершенствование навыков защит­ных действий. 2. Совершенствование техники верхней прямой и нижней прямой подач. 3. Обучение командным тактическим действиям в нападении.

2ч.


68

Игровая тренировка. Основное внимание уделить применению в игре груп­повых тактических действий в защите и нападении.

2ч.


69

Занятие по физической подготовке. Задачи урока: 1. Физическая подготовка. 2. Ознаком­ление с техникой лыжного спорта

2ч.


70

Совершенствование навыков приема мяча с подачи. 2. Обучение групповым тактическим дей­ствиям.

2ч.


71

Самостоятельное выполнение индивидуальных зада­ний по устранению недостатков в овладении технически­ми приемами и тактическими действиями (свободный урок)

2ч.


72

Игровая тренировка.

2ч.


73

Совершенствование навыков первых и вторых передач. 2. Совершенствование навыков напа­дающего удара против блока. 3. Обучение командным тактическим действиям в защите.

2ч.


74

Совершенствование навыков защит­ных действий. 2. Совершенствование навыков верхней прямой подачи мяча—сильной и нацеленной. 3. Обуче­ние командным тактическим действиям в нападении.

2ч.


75

Игровая тренировка

2ч.


76

Занятие по физической подготовке. Задачи урока: 1. Физическая подготовка. 2. Ознаком­ление с техникой игры в ручной мяч

2ч.


77

Обучение групповому блокирова­нию. 2. Обучение командным тактическим действиям в нападении и защите—быстрый переход от нападения к защите

2ч.


78

Устранение недостатков в овладении техникой игры, развитие специальных физических способностей, необхо­димых волейболисту, на материале предыдущих уроков (свободный урок)

2ч.


79

Устранение недостатков в овладении техникой игры, развитие специальных физических способностей, необхо­димых волейболисту, на материале предыдущих уроков (свободный урок)

2ч.


80

Занятие по физической подготовке. Задачи урока: 1. Физическая подготовка. 2. Ознаком­ление с техникой игры в ручной мяч

2ч.


81

Занятие по физической подготовке. Задачи урока: 1. Физическая подготовка. 2. Ознаком­ление с техникой игры в ручной мяч

2ч.


82

Обучение групповому блокирова­нию. 2. Обучение командным тактическим действиям в защите (быстрый переход от нападения к защите).

2ч.


83

Игровая тренировка.

2ч.


84

Совершенствование навыков приема и передачи мяча. 2. Совершенствование навыков группо­вого блокирования. 3. Совершенствование навыка пря­мого нападающего удара

2ч.


85

Совершенствование навыков приема мяча с подачи. 2. Совершенствование навыков группового бло­кирования.

2ч.


86

Игровая тренировка

2ч.


87

Игровая тренировка

2ч.


88

Совершенствование навыков приема мяча снизу от верхней прямой подачи. 2. Обучение верх­ней боковой подаче

2ч.


89

Устранение недостатков в технике изученных приемов игры. Совершенствование «корон­ных» приемов в индивидуальном порядке, т. е. прием, который получается у данного игрока, надо совершенст­вовать и использовать затем при построении командной тактики игры.

2ч.


90

Устранение недостатков в технике изученных приемов игры. Совершенствование «корон­ных» приемов в индивидуальном порядке, т. е. прием, который получается у данного игрока, надо совершенст­вовать и использовать затем при построении командной тактики игры.

2ч.


91

Игровая тренировка

2ч.


92

Совершенствование навыков защитных действий.

2ч.


93

Совершенствование навыка прямого нападающего удара

2ч.


94

Обучение навыкам приема мяча от боковой подачи. 2. Совершенствование навыков одиноч­ного блокирования.

2ч.


95

3анятие по физической подготовке

2ч.


96

Совершенствование навыков второй передачи. 2. Совершенствование навыков подачи мяча. 3. Совершенствование навыков нападающего удара

2ч.


97

Теоретические занятия. Основы техники и тактики игры. Взаимосвязь физической, технической и тактической подготовки. Анализ техники. Анализ тактики.

2ч.


98

Игровая тренировка.

2ч.


99

Занятия по физической подготовке.

2ч.


100

Совершенствование навыков приема мяча сверху с падением, снизу, снизу с падением. 2. Со­вершенствование навыка нападающего удара

2ч.


101

Тренировка по исправлению недо­статков в овладении техникой, совершенствование от­дельных технических приемов.

2ч.


102

Тренировка по исправлению недо­статков в овладении техникой, совершенствование от­дельных технических приемов.

2ч.


103

Совершенствование навыков приема мячей, уходящих за пределы площадки. 2. Совершенство­вание навыков сильной подачи. 3. Изучение групповых тактических действий в защите.

2ч.


104

Совершенствование навыков защит­ных действий. 2. Совершенствование навыков нападаю­щих ударов. 3. Изучение групповых тактических дейст­вий в нападении.

2ч.


105

Занятие по физической подготовке.

2ч.



Литература:

  1. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 77с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).

  2. Волейбол в школе. Пособие для учителя/В.А. Голомазов, В.Д. Ковалёв, А.Г. Мельников. – М.: «Просвещение», 1976. 111с.

  3. Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). – М.: Советский спорт. 2005.-112с.

  4. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). – М.: Советский спорт, 2005.

  5. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5–9 классы: проект. (Стандарты второго поколения). – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. 61с.

  6. Справочник учителя физической культуры/П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. – Волгоград: Учитель, 2011.

  7. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. – М.: Физическая культура и спорт, 1983.

  8. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2001.