МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29 Г.ЙОШКАР-ОЛЫ»
424038, Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, Ленинский пр-т, 10А, тел/факс(8362)21-56-88, e-mail:[email protected]
Рассмотрено: Заседание методического совета школы Протокол №1 от 03.09.2015г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29 г. Йошкар-Ола» _________Н.В.Адамова «1»сентября 2015 года |
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Волейбол»
Составитель: Кузоятов Д.С., учитель физической культуры |
Программа спортивно-оздоровительного направления, продолжительностью 1 год |
Пояснительная записка
В волейбольном кружке могут заниматься дети от 10лет. Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
Задача кружка заключается в содействии физическому развитию детей и подростков.
Непосредственными условиями выполнения этих задач является многолетняя, целенаправленная подготовка учащихся: привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом, подготовка и выполнение нормативов по БГТО.
Основной принцип работы кружка по волейболу- выполнение программных требований по физической, технической, тактической, теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования) показателях.
Основой подготовки занимающихся в кружке волейболом является универсальность в овладении технико- тактическими приемами игры.
В связи с этим ставятся следующие задачи: Укрепление здоровья и содействие правильному разностороннему физическому развитию; укреплению опорно-двигательного аппарата; развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение основам техники перемещений и стоек, подачи мяча, прием и передача мяча, нападающего удара, начальное обучение прстейшим тактическим действиям в нападении и защите, привитие интереса к соревнованиям, выполнение нормативов по видам подготовки.
Учебные группы мальчиков и девочек комплектуются как вместе так и раздельно. Занятия в секции проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.
Для успешного овладения программным материалом необходимо сочетать занятия в кружке с самостоятельной работой, которая предлагается учащимся в виде заданий,. В секцию принимаются учащиеся допущенные врачом к занятиям физической культурой.
Цель: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности; воспитание личностных качеств; освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.
Задачи:
Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся.
Популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха.
Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.
Обучение технике и тактике игры в волейбол.
Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости).
Формирование у учащихся необходимых теоретических знаний.
Воспитание моральных и волевых качеств.
Планируемые результаты:
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:
определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;
проговаривать последовательность действий;
уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
Коммуникативные УУД:
умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.
Учебный план (часы)
№п/п | Вид подготовки | Кол-во часов |
1 | Теоритическая | В процессе занятий |
2 | ОФП и СФП | 73 |
3 | Основы техники и тактики | 123 |
4 | Контрольные игры и соревнования | 14 |
5 | Контрольные испытания | 6 |
| Итого: | 216 |
План график распределения учебного материала для группы 11-12 лет
( по месяцам начиная с сентября)
Содержание учебного материала | Первый год |
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X |
1 Общеразвивающие упражнения | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2 Подготовительные упражнения | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
3 Перемещения и стойки | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
4 Верхняя передача вперед-вверх и над собой | + | + | + | + | + | + | | | | |
5 Верхняя передача назад | | | | + | + | + | + | + | + | + |
6 Отбивание мяча кулаком у сетки в прыжке | | | | | + | + | + | + | + | + |
7 Прием мяча двумя руками с падением | | | | | + | + | | | + | + |
8 Верхняя передача мяча в прыжке (через сетку) | | | | | | | | | | |
9 Прием мяча снизу двумя руками | | | + | + | + | + | + | + | + | + |
10 Отбивание мяча снизу двумя руками | | | | | | + | + | + | + | + |
11 Верхняя подача мяча | | + | + | + | + | + | | | | |
12 Прямой нападающий удар (по ходу) | | | | + | + | + | + | + | + | + |
13 Индивидуальные тактические действия в нападении и защите | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
14 Групповые тактические действия в нападении и защите | | | | | | + | + | + | + | + |
15 Командные тактические действия в нападении и защите | | | | | | | | | | |
16 Подготовительные игры | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
17 Учебная игра в волейбол | | | | + | + | + | + | + | + | + |
18 Контрольные игры | | | | | | | | | + | + |
19 Контрольные испытания по физической подготовке и технике игры | + | | | | + | | | | + | + |
Содержание программы
Теоретическая подготовка.
Физическая культура и спорт в России.
Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль.
Нагрузка и отдых.
Правила игры в волейбол.
Программный материал для практических занятий.
Физическая подготовка слагается из общей и специальной подготовки. Между ними существует тесная связь.
ОФП направлена на развитие основных двигательных качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости, а также на обогащение юных волейболистов разнообразными двигательными навыками. Средства ОФП
подбираются с учетом возраста занимающихся и специфики волейбола. Из всего многообразия средств ОФП в занятиях преимущественно используются упражнения из гимнастики: они подразделяются на три группы: 1) для мышц рук и плечевого пояса; 2) для мышц туловища и шеи; 3) для мышц ног и таза.
Упражнения выполняются без предметов и с предметами (набивные мячи, гимнастические палки, гантели, резиновые амортизаторы, скакалки); на снарядах (гимнастическая стенка и скамейка)
Акробатики: группировки и перекаты, стойка на лопатках, стойка на голове и руках, кувырки вперед и назад;
Легкой атлетики: бег, прыжки через скамейку, в высоту, длину, метание мяча из-за головы, снизу двумя руками.
Спортивные и подвижные игры: баскетбол, футбол, бадминтон, настольный теннис и др.; «салки», «подвижная цель» и др.
Специальная физическая подготовка (СФП) направлена на развитие физических качеств и способностей, специфических для игры в волейбол.
Бег с остановками и изменением направления «челночный бег»;
Упражнения для развития прыгучести: приседания и резкое выпрыгивание со взмахом руками; то же, но с отягощением (пояс, манжеты на запястьях, голени у голеностопных суставов, жилет); броски набивного мяча (1-2кг.) над собой в прыжке и ловля после приземления; прыжки на одной и обеих ногах на месте и в движении лицом вперед, боком и спиной вперед; напрыгивание на тумбу; прыжки в глубину с гимнастической стенки на маты; прыжки со скакалкой;
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передачи мяча: отталкивание ладонями и пальцами от стены двумя руками одновременно и попеременно правой и левой рукой; многократные броски набивного мяча от груди двумя руками (вперед и над собой) и ловля (особое внимание уделять заключительному движению кистей и пальцев) многократные передачи баскетбольного мяча о стену и его ловля; многократные передачи волейбольного мяча в стену, постепенно увеличивая расстояние до нее;
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач м яча: круговые движения руками в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой; упражнения с резиновыми жгутами: стоя спиной к гимнастической стенке (жгут укреплен на уровне плеч), руками за головой, движение руками из-за головы вверх вперед; Тоже одной рукой (правой, левой); броски набивного мяча двумя руками из-за головы с максимальным прогибанием при замахе; с набивным мячом у стены (2-3м) в ответ на сигнал бросок снизу, сверху, подачи с максимальной силой у тренировочной сетки (в сетку); подачи мяча слабейшей рукой;
Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения нападающих ударов: броски набивного мяча (1кг) в прыжке из-за головы двумя руками через сетку; имитация прямого нападающего удара, держа в руках гантели до (1 кг); метание теннисного мяча рукой в цель на стене (высота 1,5-2м.); через сетку то же самое; совершенствование ударного движения нападающих ударов по мячу, укрепленному в резиновых амортизаторах; то же, но у тренировочной стенки (удары выполняются правой и левой рукой с максимальной силой; многократное выполнение нападающих ударов с собственного подбрасывания, с набрасывания партнера у сетки и из глубины площадки);
Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании: прыжковые упражнения, описанные ранее, в сочетании с подниманием рук вверх с касанием подвешенного волейбольного мяча, укрепленного на резиновых амортизаторах: с места, после перемещения, после поворотов и тд.; стоя у стены (щита) с баскетбольным мячом в руках, подбросить мяч вверх, подпрыгнуть и двумя руками (ладонями) отбить его в стену, приземлившись поймать мяч и тд.; передвижение вдоль сетки, остановка и прыжок выполняются по сигналу; двое занимающихся стоят у сетки лицом к ней на противоположных сторонах площадки: один двигается приставными шагами с остановками и изменением направления, другой старается повторить его действия; то же, но с прыжком, стараться над сеткой коснуться ладоней партнера; нападающий с набивным мячом перемещается в доль сетки, выполняет остановки и в прыжке подбрасывает мяч над собой, блокирующий должен своевременно занять исходное положение и прыгнуть на блок так, чтобы ладони были над сеткой в момент, когда нападающий выпустит мяч из рук.
Техническая подготовка.
Техника нападения. Перемещения и стойки. Стартовая стойка (исходное положение) : низкая. Скачок вперед. Сочетание стоек и перемещений.
Действия с мячом. Передачи мяча: верхняя передача мяча в парах, тройках; передача в стену с изменением высоты передачи или расстояния до стены; передача мяча в стену в сочетании с перемещениями; передача на точность с собственного набрасывания.
Нападающие удары: прямой нападающий удар сильнейшей рукой (броски теннисного мяча через сетку); удары по мячу в держателе и собственного подбрасывания, с подбрасывания партнера.
Техника защиты. Действия без мяча: скачок вперед, остановка прыжком, сочетание способов перемещений и остановок.
Действия с мячом: прием мяча снизу двумя руками (отбивание мяча снизу двумя руками в парах, с различными заданиями; многократное подбивание мяча снизу на собой); прием снизу- с подачи; одиночное блокирование (стоя на подставке в зонах 4, 2, 3).
Тактическая подготовка. Тактика нападения. Индивидуальные действия. Выбор способа отбивания мяча через сетку (стоя на площадке): передачей сверху двумя руками, кулаком, снизу. Чередование нижних подач в дальнюю и ближнюю к сетке половины площадки. Подача на точность в зоны (по заданию).
Групповые действия: взаимодействия игрока 3 с игроком зоны4, игрока зоны3 с игроком зоны2 (при второй передаче).
Командные действия: система игры со второй передачи игрока передней линии.
Тактика защиты. Индивидуальные действия. Выбор места: при приеме мяча, посланного противником через сетку. При блокировании (выход в зону удара) . при страховке партнера, принимающего мяч с подачи, передачи. При действиях с мячом: выбор способа приема мяча, посланного через сетку противником (сверху двумя руками или снизу).
Групповые действия. Взаимодействия игроков внутри линии при приеме мяча от нижней подачи и передачи. Игроков задней линии: игрока зоны 1с игроком зоны 6; игрока зоны 5 с игроком зоны 6; игрока зоны 6 с игроком зон 5и 1. Игроков передней линии: игроки зоны 3 с игроком зон 4и 2. Игроков зон 5,1 и 6 с игроками зон 4 и 2 при приеме подачи и с передачи (при обманных действиях).
Командные действия. Расположение игроков при приеме мяча от противника, «углом вперед».
Контрольные игры и соревнования. Правила соревнований. Положение о соревнованиях. Расписание игр. Оформление хода и результата соревнований.
Практические занятия. Сдача норм комплекса БГТО. Соревнования по подвижным играм с элементами волейбола. Учебно-тренировочные игры, товарищеские встречи.
Контрольные испытания. Сдача нормативов по специальной подготовке в конце учебного года.
Физическое развитие и физическая подготовленность
№п/п | Содержание требований | девочки | Мальчики |
1 2 3 4 5 | Бег 30м с высокого старта (сек) Бег 30м, 6х5 (сек) Прыжок в длину с места (см) Прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами с разбега (см) Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками, сидя (м) | 5,9 12,5 140 32 4,0 | 5,7 12,0 160 40 5,0 |
Техническая подготовленность
№п/п | Содержание требований (виды испытаний) | Количественный показатель |
1 2 3 4 5 6 | Верхняя передача на точность из зоны 3 (2) в зону 4 Передача мяча сверху двумя руками, стоя и сидя у стены Подача верхняя прямая в пределы площадки Прием мяча с подачи и первая передача в зону 3 Чередование способов передачи и приема мяча сверху, снизу (кол-во серий) Нападающий удар по мячу на резиновых амортизаторах | 4 4 3 3 6 3 |
Тематическое планирование |
№ занятия | Содержание занятия | Кол-во часов | |
1 | Физическая подготовка. Обучение перемещениям волейболиста. Обучение верхней передаче мяча двумя руками. | 2ч. | |
2 | Физическая подготовка. Обучение перемещениям волейболиста. Обучение верхней передаче мяча двумя руками | 2ч. | |
3 | Развитие быстроты перемещения. Обучение верхней передаче. Обучение нижней прямой подаче. | 2ч. | |
4 | Обучение верхним передачам в средней и низкой стойках и после перемещения. Обучение нижней прямой подаче . | 2ч. | |
5 | Обучение верхней передаче после перемещений. Обучение прямой подаче. Изучение тактики первых и вторых передач. | 2ч. | |
6 | Обучение приему мяча с подачи. Обучение верхней передаче. Обучение нижней подаче. Ознакомление с основными правилами игры в волейбол | 2ч. | |
7 | Обучение приему и передачи мяча сверху двумя руками обучение приему мяча с подачи | 2ч. | |
8 | Обучение приему и передачи мяча сверху двумя руками обучение приему мяча с подачи. Тактика первых и вторых передач | 2ч. | |
9 | Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху с подачи. Физическая подготовка | 2ч. | |
10 | Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. Совершенствование навыков подачи (на точность). Физическая подготовка | 2ч. | |
11 | Краткий обзор волейбола-1ч. Характеристика волейбола как средства физического воспитания молодежи. История возникновения волейбола в России и за рубежом. Физическая подготовка | 2ч. | |
12 | Развитие быстроты и прыгучести. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. Совершенствование навыков подачи | 2ч. | |
13 | Скоростно-силовая подготовка. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. Совершенствование навыков подачи | 2ч. | |
14 | Совершенствование навыков перемещения. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. Совершенствование навыков подачи и приема с подачи | 2ч. | |
15 | Физическая подготовка. Совершенствование навыков приема мяча сверху двумя руками | 2ч. | |
16 | Физическая подготовка. Совершенствование навыков приема мяча сверху двумя руками. Тактика вторых передач | 2ч. | |
17 | Физическая подготовка. Совершенствование навыков приема мяча сверху двумя руками. Совершенствование навыков нижней прямой подачи мяча | 2ч. | |
18 | Занятие по физической подготовке. Ознакомление с техникой легкоатлетических упражнений | 2ч. | |
19 | Совершенствование навыков приема и передач мяча сверху двумя руками. Ознакомление с прямым наподдающим ударом | 2ч. | |
20 | Прием и передача сверху. Обучение приему мяча снизу двумя руками. обучение прямому наподдающему удару | 2ч. | |
21 | Занятие по физической подготовке. Ознакомление с техникой легкоатлетических движений | 2ч. | |
22 | Совершенствование навыков верхней передачи. Обучение приему мяча снизу двумя руками. Обучение прямому наподдающему удару | 2ч. | |
23 | Верхние передачи. Обучение приему мяча снизу двумя руками. Обучение прямому нападающему удару | 2ч. | |
24 | Обучение приему мяча снизу двумя руками. Обучение прямому нападающему удару. Обучение верхней прямой подачи | 2ч. | |
25 | Совершенствование навыков приема мяча сверху и снизу двумя руками. Обучение верхней прямой подачи. Обучение прямому на- подающему удару | 2ч. | |
26 | Совершенствование навыков приема мяча сверху и снизу двумя руками и второй передачи Обучение прямому нападающему удару | 2ч. | |
27 | Занятие по физической подготовке. Ознакомление с техникой игры в баскетбол | 2ч. | |
28 | Обучение верхней передаче мяча назад, за голову. Совершенствование навыков верхней прямой подачи. Совершенствование навыков прямого нападающего удара | 2ч. | |
29 | Обучение верхней передаче мяча назад, за голову. Обучение приему мяча сверху двумя руками с последующим перекатом в сторону на бедро и спину. Совершенствование навыков прямого нападающего удара | 2ч. | |
30 | Теоретическое занятия физическая культура и спорт в России. Понятие о физической культуре и спорте. | 2ч. | |
31 | Обучение верхней передаче мяча назад. Обучение приему мяча сверху с падением и перекатом на бедро и спину совершенствование навыков приема мяча от верхней прямой подачи. Совершенствование навыков прямого нападающего удара | 2ч. | |
32 | Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. Обучение приему мяча сверху с последующим падением. Совершенствование навыков верхней прямой подачи | 2ч. | |
33 | Физическая подготовка. Ознакомление с техникой гимнастических движений | 2ч. | |
34 | Совершенствование навыков приема мяча сверху и снизу двумя руками. Обучение приему мяча сверху с падением и перекатом в сторону на бедро и спину. Совершенствование навыка прямого нападающего удара. Изучение индивидуальных тактических действий в нападении | 2ч. | |
35 | Самостоятельные занятия по индивидуальным заданиям (свободное занятие) | 2ч. | |
36 | Совершенствование навыков второй передачи Обучение защитным действиям. Изучение индивидуальных тактических действий в защите | 2ч. | |
37 | Совершенствование навыков второй передачи Обучение защитным действиям Изучение индивидуальных тактических действий в нападении | 2ч. | |
38 | Теоретическое занятия. Гигиена волейболиста. Правила игры в волейбол | 2ч. | |
39 | Обучение защитным действиям Совершенствование навыков верхней и нижней подачи Совершенствование навыков нападающего удара | 2ч. | |
40 | Занятие по физической подготовке Ознакомление с техникой игры в баскетбол | 2ч. | |
41 | Совершенствование навыков второй передачи Прием мяча снизу и сверху в падении изучение индивидуальных тактических действий в защите | 2ч. | |
42 | Игровая тренировка | 2ч. | |
43 | Занятие по физической подготовке | 2ч. | |
44 | Совершенствование навыков второй передачи. Обучение передаче мяча в прыжке. Обучение групповым тактическим действиям в нападении. | 2ч. | |
45 | Игровая тренировка. | 2ч. | |
46 | Физическая подготовка. Обучение акробатическим упражнениям и технике баскетбола. | 2ч. | |
47 | Обучение одиночному блокированию. Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям в нападении | 2ч. | |
48 | Самостоятельные занятия по индивидуальным заданиям (свободный урок).Основное внимание уделяется исправлению недостатков у занимающихся в овладении техникой. | 2ч. | |
49 | Физическая подготовка. Обучение акробатическим упражнениям и технике баскетбола. | 2ч. | |
50 | Обучение одиночному блокированию. Обучение нападающему удару с переводом влево. Изучение индивидуальных и групповых тактических действий в нападении. | 2ч. | |
51 | Обучение одиночному блокированию. Обучение нападающему удару с переводом влево. Тактика первых и вторых передач. | 2ч. | |
52 | Занятие по физической подготовке. Обучение акробатическим и гимнастическим упражнениям. | 2ч. | |
53 | Обучение одиночному блокированию. Обучение нападающему удару с переводом влево. Обучение групповым тактическим действиям в защите. | 2ч. | |
54 | Совершенствование навыков блокирования. Совершенствование навыка прямого нападающего удара. Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям в нападении. | 2ч. | |
55 | Занятие по физической подготовке. Обучение акробатическим упражнениям и технике игры в баскетбол. | 2ч. | |
56 | Самостоятельные занятия по индивидуальным заданиям (свободный урок).Устранение недостатков в овладении техникой игры в волейбол. | 2ч. | |
57 | Совершенствование навыков защитных действий. Совершенствование навыков нападающего удара—тактика нападающего удара. Индивидуальные тактические действия в защите. | 2ч. | |
58 | Игровая тренировка. Особое внимание уделяется индивидуальным и групповым тактическим действиям. После разминки даются упражнения по тактике, где в игровой обстановке, специально создаваемой, совершаются тактические действия. | 2ч. | |
59 | Совершенствование навыков передачи мяча в прыжке. Совершенствование навыков подачи мяча. Совершенствование навыков нападающего удара. Индивидуальные тактические действия в защите. | 2ч. | |
60 | Игровая тренировка. Самостоятельная разминка без мяча и с мячом. Двусторонняя игра 6х6, затем уменьшенными составами— 4Х4. | 2ч. | |
61 | Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям в нападении. Обучение приему мяча снизу одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину. | 2ч. | |
62 | Влияние физических упражнений на организм человека —2 часа. Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития двигательных качеств. Роль всестороннего физического развития для достижения высоких спортивных результатов. | 2ч. | |
63 | Игровая тренировка. В учебной игре дать задание применять изученные индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите. | 2ч. | |
64 | Обучение групповым тактическим действиям в защите. Обучение приему мяча снизу одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону | 2ч. | |
65 | Занятие по физической подготовке. | 2ч. | |
66 | Совершенствование навыков первых и вторых передач. Обучение приему мяча снизу одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину. Тактические действия в защите. | 2ч. | |
67 | Совершенствование навыков защитных действий. 2. Совершенствование техники верхней прямой и нижней прямой подач. 3. Обучение командным тактическим действиям в нападении. | 2ч. | |
68 | Игровая тренировка. Основное внимание уделить применению в игре групповых тактических действий в защите и нападении. | 2ч. | |
69 | Занятие по физической подготовке. Задачи урока: 1. Физическая подготовка. 2. Ознакомление с техникой лыжного спорта | 2ч. | |
70 | Совершенствование навыков приема мяча с подачи. 2. Обучение групповым тактическим действиям. | 2ч. | |
71 | Самостоятельное выполнение индивидуальных заданий по устранению недостатков в овладении техническими приемами и тактическими действиями (свободный урок) | 2ч. | |
72 | Игровая тренировка. | 2ч. | |
73 | Совершенствование навыков первых и вторых передач. 2. Совершенствование навыков нападающего удара против блока. 3. Обучение командным тактическим действиям в защите. | 2ч. | |
74 | Совершенствование навыков защитных действий. 2. Совершенствование навыков верхней прямой подачи мяча—сильной и нацеленной. 3. Обучение командным тактическим действиям в нападении. | 2ч. | |
75 | Игровая тренировка | 2ч. | |
76 | Занятие по физической подготовке. Задачи урока: 1. Физическая подготовка. 2. Ознакомление с техникой игры в ручной мяч | 2ч. | |
77 | Обучение групповому блокированию. 2. Обучение командным тактическим действиям в нападении и защите—быстрый переход от нападения к защите | 2ч. | |
78 | Устранение недостатков в овладении техникой игры, развитие специальных физических способностей, необходимых волейболисту, на материале предыдущих уроков (свободный урок) | 2ч. | |
79 | Устранение недостатков в овладении техникой игры, развитие специальных физических способностей, необходимых волейболисту, на материале предыдущих уроков (свободный урок) | 2ч. | |
80 | Занятие по физической подготовке. Задачи урока: 1. Физическая подготовка. 2. Ознакомление с техникой игры в ручной мяч | 2ч. | |
81 | Занятие по физической подготовке. Задачи урока: 1. Физическая подготовка. 2. Ознакомление с техникой игры в ручной мяч | 2ч. | |
82 | Обучение групповому блокированию. 2. Обучение командным тактическим действиям в защите (быстрый переход от нападения к защите). | 2ч. | |
83 | Игровая тренировка. | 2ч. | |
84 | Совершенствование навыков приема и передачи мяча. 2. Совершенствование навыков группового блокирования. 3. Совершенствование навыка прямого нападающего удара | 2ч. | |
85 | Совершенствование навыков приема мяча с подачи. 2. Совершенствование навыков группового блокирования. | 2ч. | |
86 | Игровая тренировка | 2ч. | |
87 | Игровая тренировка | 2ч. | |
88 | Совершенствование навыков приема мяча снизу от верхней прямой подачи. 2. Обучение верхней боковой подаче | 2ч. | |
89 | Устранение недостатков в технике изученных приемов игры. Совершенствование «коронных» приемов в индивидуальном порядке, т. е. прием, который получается у данного игрока, надо совершенствовать и использовать затем при построении командной тактики игры. | 2ч. | |
90 | Устранение недостатков в технике изученных приемов игры. Совершенствование «коронных» приемов в индивидуальном порядке, т. е. прием, который получается у данного игрока, надо совершенствовать и использовать затем при построении командной тактики игры. | 2ч. | |
91 | Игровая тренировка | 2ч. | |
92 | Совершенствование навыков защитных действий. | 2ч. | |
93 | Совершенствование навыка прямого нападающего удара | 2ч. | |
94 | Обучение навыкам приема мяча от боковой подачи. 2. Совершенствование навыков одиночного блокирования. | 2ч. | |
95 | 3анятие по физической подготовке | 2ч. | |
96 | Совершенствование навыков второй передачи. 2. Совершенствование навыков подачи мяча. 3. Совершенствование навыков нападающего удара | 2ч. | |
97 | Теоретические занятия. Основы техники и тактики игры. Взаимосвязь физической, технической и тактической подготовки. Анализ техники. Анализ тактики. | 2ч. | |
98 | Игровая тренировка. | 2ч. | |
99 | Занятия по физической подготовке. | 2ч. | |
100 | Совершенствование навыков приема мяча сверху с падением, снизу, снизу с падением. 2. Совершенствование навыка нападающего удара | 2ч. | |
101 | Тренировка по исправлению недостатков в овладении техникой, совершенствование отдельных технических приемов. | 2ч. | |
102 | Тренировка по исправлению недостатков в овладении техникой, совершенствование отдельных технических приемов. | 2ч. | |
103 | Совершенствование навыков приема мячей, уходящих за пределы площадки. 2. Совершенствование навыков сильной подачи. 3. Изучение групповых тактических действий в защите. | 2ч. | |
104 | Совершенствование навыков защитных действий. 2. Совершенствование навыков нападающих ударов. 3. Изучение групповых тактических действий в нападении. | 2ч. | |
105 | Занятие по физической подготовке. | 2ч. | |
Литература:
Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 77с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).
Волейбол в школе. Пособие для учителя/В.А. Голомазов, В.Д. Ковалёв, А.Г. Мельников. – М.: «Просвещение», 1976. 111с.
Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). – М.: Советский спорт. 2005.-112с.
Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). – М.: Советский спорт, 2005.
Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5–9 классы: проект. (Стандарты второго поколения). – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. 61с.
Справочник учителя физической культуры/П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. – Волгоград: Учитель, 2011.
Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. – М.: Физическая культура и спорт, 1983.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2001.