СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок «Учусь принимать решение».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация программы учителем начальных классов МАОУ Сладковская СОШ Цукановой Т.В. в рамках единого методического дня «Работа с одаренными и перспективными детьми: результаты, проблемы и пути их решения».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок «Учусь принимать решение».»

Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок «Учусь принимать решение». 4 класс

Презентация программы учителем начальных классов МАОУ Сладковская СОШ Цукановой Т.В. в рамках единого методического дня «Работа с одаренными и перспективными детьми: результаты, проблемы и пути их решения».



Пояснительная записка к программе кружка «Учусь принимать решение».


Рабочая программа разработана на основе учебно- методических пособий

Н.Н. Титаренко, С.В. Пинженина «Учусь принимать решения». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для младших школьников. Учебно-методическое пособие – г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи», 2012 г. – 34 с.

Авторы:

Титаренко Н.Н. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и естествознания факультета подготовки учителей начальных классов Челябинского Государственного Педагогического Университета, научный руководитель проекта «Эрудит-марафон учащихся» (ЭМУ);

Пинженина С.В. – директор по научно-методической работе АНО «Центра Развития Молодёжи».


В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования второго поколения обозначено, что одним из результатов обучения в начальной школе является способность выпускников решать учено - практические и учебно–познавательные задачи на основе:

- системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;

- умений учебно - познавательной и предметно-практической деятельности;

- обобщенных способов деятельности;

- коммуникативных и информационных умений.

Образование в условиях реализации стандарта второго поколения предполагает не только освоение младшими школьниками системы опорных предметных знаний и умений, но и становление их учебной самостоятельности.

Новой формой проверочных работ в начальной школе является комплексная проверочная работа. Цель комплексной проверочной работы - оценка достижения планируемых результатов выпускников начальной школы по междисциплинарной программе формирования универсальных учебных действий. Эта программа впервые вводится в практику работы начальной школы.

Время завершения обучения в начальной школе считается временем, когда у школьников происходит переход от обучения чтению к чтению для обучения. Поэтому основой для комплексной работы являются тексты разного содержания.

Мы предлагаем шестнадцать комплексных проверочных мини-работ для учеников третьих и четвертых классов. Структура комплексной работы включает один источник информации и три-четыре задания к нему на проверку метапредметных результатов. В пособии помещены рекомендации по оценке выполнения заданий, план комплексной работы с указанием объекта оценки проверяемого умения, типа задания и баллов за его выполнение.

Содержание текстов и заданий компетентностно-ориентированного типа комплексных работ не выходит за пределы жизненного опыта выпускников начальной школы, с одной стороны, а с другой - выполнение разнообразных заданий позволяет приобретать новый опыт, который пригодится не только для дальнейшего образования, но и реальной социальной среде.

Практически все предлагаемые нами задания можно разделить на три группы по форме требуемого ответа:

- задания (ВО) с выбором ответа (где требуется отметить верный ответ из нескольких предложенных);

- задания (КО) с кратким ответом (где самостоятельно найденный ответ или вывод требуется записать в краткой форме в предложенном месте);

- задания (РО) с развернутым ответом (где требуется записать решение задачи или обоснование выбора одного из вариантов решения задачи или разворачивающихся в задаче событий).

Объектом оценки в заданиях выступают умения и универсальные учебные способы действий, полный перечень которых мы поместили в приложении. Результаты выполнения каждого задания оцениваются по трёхбалльной шкале: полное выполнение, частичное выполнение, невыполнение. При анализе работы приоритетным становится не процент выполнения заданий, а допущенные ошибки и качественное описание возникших трудностей и проблем. Рекомендации по выполнению и анализу комплексной работы приведены в приложении.

Кроме выполнения заданий самой работы, ученику предлагается выполнить самооценку собственной работы и определить самое трудное задание. Эти простейшие оценочные и рефлексивные умения имеют большое значение для дальнейшего обучения.

Таким образом, информация таблиц «Рекомендации по оценке выполнения заданий комплексной работы» и «План комплексной работы», позволит учителю начальных классов проанализировать выполненные учениками задания комплексных работ и на основании этого:

выявить несоответствия в качестве освоения каждого универсального действия метапредметного уровня у каждого ученика;

оценить степень развития метапредметных результатов каждого ученика в течение двух лет обучения;

реализовать индивидуальный подход в организации процесса освоения метапредметных результатов на уроках и во внеурочной деятельности;

добиться достижения требуемого результата за счёт своевременной коррекции.

Основные документы и материалы, на которых основывается данная работа:

1). ФГОС: начальное общее образование.

2). Планируемые результаты начального общего образования.

3). Программа развития универсальных учебных действий для начального общего образования.

Тематическое планирование