МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА – ГИМНАЗИЯ №10 им. Э. К. ПОКРОВСКОГО»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по УВР Директор МБОУ
_______Маслова Т.И. _____________ Трещева Н.В.
«____» ___________ 2016г . «____» ___________ 2016г.
«Рассмотрено»
Руководитель МО______ Клименко Н.П.
Протокол № ___от «___» _______ 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«КРЫМСКОТАТАРСКИЙ ЯЗЫК»
2 класс
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
на 2016/2017 учебный год
Составитель:
Люманова Д.Ш.,
учитель крымскотатарского
языка и литературы
Симферополь, 2016
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты обучающихся:
- формирование этнической и гражданской идентичности, осознание себя гражданами многонационального государства;
- ценностное отношение к своей малой Родине, семейным традициям, родному языку;
- элементарные представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; об эстетических и художественных ценностях культуры крымскотатарского народа;
- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
- доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
- первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
- уважение к иному мнению и культуре других народов;
- осознание языка как основного средства общения между людьми;
- знакомство с языком через детский фольклор, некоторые образцы
детской художественной литературы, традиции.
Метапредметные результаты обучающихся:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- формирование умений использовать крымскотатарский язык с целью
поиска различной информации;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника;
- формирование мотивации к изучению крымскотатарского языка.
Содержание курса
1. Я и моя семья – 8ч.
Члены семьи. Родственники. Слова вежливости. Продукты питания.
2. Я и мои друзья. Знакомство – 4ч.
Мои друзья. Совместные игры, любимые занятия. Приветствие, прощание, знакомство.
3. Человек – 9ч.
Части тела человека. Одежда. Обувь. Режим дня. Профессии.
4. Моя школа – 7ч.
Школа. Класс. Учебные принадлежности. Счёт до 100. Цвета.
5. Мой дом – 6ч.
Мой дом. Предметы быта. Посуда.
6. Природа – 10ч.
Времена года. Месяцы. Дни недели. Явления природы. Природные объекты. Фрукты. Овощи.
7. Мир вокруг меня – 4ч.
Домашние животные. Домашние птицы. Дикие животные.
8. Край, в котором мы живём – 7ч.
Край, в котором мы живём. Праздники крымских татар. Народные обычаи. Национальные блюда.
9. Мир моих увлечений– 5ч.
Любимые игры и занятия. Крымскотатарские поэты и писатели. Устное народное творчество.
10. Повторение изученного во 2 классе – 2ч.
Резерв – 6ч.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы | Кол. час. | Дата проведения |
По плану | Факт. |
1. | Я и моя семья(8ч) Члены семьи. | 1 | | |
2. | Родственники. | 1 | | |
3. | Родственники. | 1 | | |
4. | Слова вежливости. | 1 | | |
5. | Слова вежливости. | 1 | | |
6. | Продукты питания. | 1 | | |
7. | Продукты питания. | 1 | | |
8. | Повторение темы «Я и моя семья». | 1 | | |
9. | Я и мои друзья. Знакомство (4ч) Мои друзья. | 1 | | |
10. | Совместные игры, любимые занятия. | 1 | | |
11. | Приветствие. Прощание. | 1 | | |
12. | Знакомство. | 1 | | |
13. | Человек (9ч) Части тела человека. | 1 | | |
14. | Части тела человека. | 1 | | |
15. | Одежда. | 1 | | |
16. | Одежда. | 1 | | |
17. | Обувь. | 1 | | |
18. | Режим дня. | 1 | | |
19. | Профессии. | 1 | | |
20. | Профессии. | 1 | | |
21. | Повторение темы «Человек». | 1 | | |
22. | Моя школа (7ч) Школа. Класс. | 1 | | |
23. | Учебные принадлежности. | 1 | | |
24. | Учебные принадлежности. | 1 | | |
25. | Счёт от 1 до 10. | 1 | | |
26. | Счёт от 10 до 20. | 1 | | |
27. | Счёт до 100. | 1 | | |
28. | Цвета. | 1 | | |
29. | Мой дом (6ч) Мой дом. | 1 | | |
30. | Мой дом. | 1 | | |
31. | Предметы быта. | 1 | | |
32. | Предметы быта. | 1 | | |
33. | Посуда. | 1 | | |
34. | Посуда. | 1 | | |
35. | Природа (10ч) Времена года. | 1 | | |
36. | Дни недели. | 1 | | |
37. | Явления природы. | 1 | | |
38. | Явления природы. | 1 | | |
39. | Природные объекты. | 1 | | |
40. | Фрукты. | 1 | | |
41. | Фрукты. | 1 | | |
42. | Овощи. | 1 | | |
43. | Овощи. | 1 | | |
44. | Повторение темы «Природа». | 1 | | |
45. | Мир вокруг меня (4ч) Домашние животные. | 1 | | |
46. | Домашние птицы. | 1 | | |
47. | Дикие животные. | 1 | | |
48. | Дикие животные. | 1 | | |
49. | Край, в котором мы живём (7ч) Край, в котором мы живём. | 1 | | |
50. | Край, в котором мы живём. | 1 | | |
51. | Край, в котором мы живём. | 1 | | |
52. | Праздники крымских татар. | 1 | | |
53. | Народные обычаи. | 1 | | |
54. | Национальные блюда. | 1 | | |
55. | Повторение темы «Край, в котором мы живём». | 1 | | |
56. | Мир моих увлечений (5ч) Любимые игры и занятия. | 1 | | |
57. | Крымскотатарские поэты и писатели. | 1 | | |
58. | Устное народное творчество. | 1 | | |
59. | Устное народное творчество. | 1 | | |
60. | Устное народное творчество. | 1 | | |
61. | Повторение изученного во 2 классе (2ч) Повторение изученного во 2 классе. | 1 | | |
62. | Повторение изученного во 2 классе. | 1 | | |
63. | Резерв. | 1 | | |
64. | Резерв. | 1 | | |
65. | Резерв. | 1 | | |
66. | Резерв. | 1 | | |
67. | Резерв. | 1 | | |
68. | Резерв. | 1 | | |