СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа вспомогательного типа по биологии 7кл

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт рабочей программы учебного курса, предмета

  • Тип программы: программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - 7 класс
  • Статус программы: рабочая программа учебного курса биологии
  • Назначение программы:

1.

2.

3.

  • Категория обучающихся: учащийся 7го класса МБОУ Школа №16 Кравец Д.М.
  • Сроки освоения программы: 1 год
  • Объем учебного времени:  34 часа
  • Форма обучения: очная

 

Пояснительная записка к рабочей программе

1. Нормативно-правовая база.

Рабочая вспомогательная программа по биологии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • письма Управления специального образования Министерства образования Российской Федерации от 28 февраля 2003 г. N 27/2643-6 "Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения";
  • письма Министерства просвещения РСФСР от 08.07.1980 № 281-М, Министерства здравоохранения РСФСР от 28.07.1980 № 17-13-186 «О перечне заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы»;
  • базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
  • программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы,  под ред. В.В.Воронковой.- М.: «Владос», 2011;
  • письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.08.2014 № 01-14/836 и приложения к письму МОНМ РК от 01.09.2015 № 01-14/2546 - Методические рекомендации «Об организации обучения по медицинским показаниям по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому и в медицинской организации»;
  • положения о рабочей программе педагога;
  • учебного плана МБОУ Школа №16 на 2015-2016 учебный год.

 

2. Сроки освоения программы: 01.10.2015 – 25.05.2016

Объем учебного времени:  29 часов

Режим занятий:  1 час  в неделю

Формы контроля: итоговая контрольная работа, текущий контроль, тесты.

 

3. Основные цели и задачи предмета биология в 7м классе.

Курс «Биология» состоит из четырех разделов: «Неживая природа» (6 класс), «Растения. Бактерии.Грибы» (7 класс), «Животные» (8 класс), «Человек» (9 класс).

Основными целями коррекционной программы по биологии в 7 классе являются:

  • изучение элементарных сведений, доступных обучающимся с ОВЗ, о живой природе и присущих ей закономерностях;
  •  формирование представлений о мире, который окружает человека;
  • освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; роли биологической науки; методах познания живой природы;
  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; проводить наблюдения за биологическими объектами;
  • воспитывать позитивное ценностное отношение к живой природе; культуру поведения в природе;
  • применять знания и умения в повседневной жизни для решения практических задач и обеспечения безопасности своей жизни: выращивания растений; заботы о своем здоровье; оценки последствий своей деятельности по отношению к живой природе, собственному организму; соблюдения правил поведения в окружающей среде; профилактики заболеваний, травматизма.

 

Для достижения поставленных целей изучения биологии по коррекционной программен необходимо решение следующих задач:

Образовательные:

  • формирование основных биологических понятий;
  • формирование понятий об особенностях животного мира; об окружающей среде, путях её сохранения и рационального использования;
  • формирование умения наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;
  • формирование и отработка практических навыков и умений.

Коррекционно-развивающие:

  • коррекция недостатков умственного развития учащихся;
  • в процессе знакомства с животными у учащихся развивается наблюдательность, речь и мышление;
  • дети имеют возможность устанавливать простейшие причинно - следственные отношения и взаимосвязь живых организмов между собой и с неживой природой;
  • взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на нее.

Воспитательные:

  • воспитание адекватной самооценки на основе критерия оценивания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к живой природе, чувства сопричастности к сохранению её уникальности и чистоты;
  • привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека;
  • проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных и людей).

Используемые технологии:

  • разноуровневого и дифференцированного подхода;
  • здоровьесберегающие;
  • игровые;
  • личностно-ориентированные;
  • информационно-коммуникативные.