СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
рабочая программа к УМК RainbowEnglish" для 5 класса, авторыАфанасьеваО.В, МихееваИ.В. В программе даны УТП, поснительная записка и календарно-тематическое планирование с примерным домшним заданием
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Благовещенка»
«УТВЕРЖДАЮ»
________________/Кочаровская О.В/
«____» ______2015г.
Рабочая программа по
английскому языку
5класс
2015-2016 учебный год
Разработчики:
Бакаева Марина Вячеславовна,
учитель английского языка
Обсуждена и согласована на
методическом объединении
Протокол №_____от «___»_____2015г.
Принята на методическом
совете
Протокол №_____от «__»____2015г
Пояснительная записка
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился, в частности, и статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Изменения, происходящие в настоящее время, обусловили интернационализацию всех сторон жизни общества и человека. Знание иностранного языка (и прежде всего — английского, — в силу его распространенности) становится неотъемлемым элементом:
совершенствования профессиональной деятельности (а также коммерческой и управленческой) в условиях резкого возрастания объема информации;
использования новых информационных технологий (уже утвердилось название "информационная" для обозначения новой цивилизации, которая возникает в наиболее развитых странах мира);
межчеловеческого общения (при огромном росте туризма, межгосударственных, конфессиональных и иных контактов);
доступа к ценностям мировой культуры;
гуманизации школьного образования; —
открывает новые дополнительные возможности для формирования и реализации профессиональных, творческих, коммуникационных и иных способностей детей.
Освоение основ английского языка дает учащимся возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессов, а также обогащения своего коммуникативного опыта, филологического кругозора, общей и речевой культуры – в этом и заключается актуальность изучения иностранного языка.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология».
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования без внесения каких-либо изменений. Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
Предполагаются занятия по УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой для 5 класса.
Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся при обучения английскому языку и включает в себя компоненты федерального государственного стандарта общего образования по иностранному языку. Все составные части этого УМК имеют гриф «Допущено Министерством образования РФ»
В учебно-методический комплект входят:
Учебник: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова Английский язык. Серия «Rainbow English» для 5-го класса . - Москва: Дрофа, 2013.
Пособия для учащихся:
1. О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова « Рабочая тетрадь.» – Москва, «Дрофа» 2014.
2. Аудиоприложение к учебнику английского языка.
3. «Лексико-грамматический практикум» О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова,2014
Литература для учителя: О.В.Афанасьева, И.В. Михеева.,К.М. Баранова Книга для учителя к учебнику «Английский язык» серии «Rainbow English» - Москва: Дрофа, 2014.
Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе
направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях де-
фицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Основные методы и формы обучения:
Коммуникативный методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку в 5 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, дифференцированного подходов к обучению английскому языку.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Курс рассчитан на детей со средней мотивацией и успеваемостью.
Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению чтению и письму, элементарному говорению и переводу.
Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительная работа по переводу текстов, работа по дополнительной литературе, аудированию, пересказу и составлению рассказов.
Основное содержание программы
Предметное содержание речи.
1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (Праздники). Покупки. Переписка.
2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности.
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Чтение
Вся первая четверть посвящена обучению технике чтения: установление графемно-морфемных соответствий (буква-звук), формирование базовых орфографических навыков на основе фонетических. В дальнейшем чтение используется как средство формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.
Обучение чтению проходит поэтапно: разные типы слоги в изолированных словах – словосочетания – простые предложения – мини-тексты.
В третьей и четвертой четвертях чтение выступает не только как средство обучения, но и как самостоятельный вид деятельности и предусматривает формирование и развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, а также таких технологий чтения, как языковой догадки, выделение существенных и второстепенных моментов, работа со словарем.
Чтение с текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Объем текстов с пониманием основного содержания – 100-150 слов.
Объем текстов с полным пониманием текста до 100 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи.
В первый год обучения формируются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:
подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
выделение ключевой информации;
списывание и выписывание ключевой информации и т.д.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
Заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);
Оформление почтового конверта (писать адрес, поздравление).
Аудирование
В первой четверти аудирование используется в качестве средства формирования базовых фонетических навыков.
В дальнейшем владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;
♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам
учащихся 5 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текстов для аудирования – до 1минуты.
Говорение
Диалогическая речь. В 5 классе формируются такие речевые умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения
как:
♦ начать, поддержать и закончить разговор;
♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
♦ вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 5-7 фраз.
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
иноязычными сказками и легендами, рассказами;
с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);
с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
правильно оформлять адрес на английском языке.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
- ing (swimming, reading)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
предложений с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park);
сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами because, than;
различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Continuous,
оборота to be going для описания событий в будущем времени;
побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.
знание признаков и навыки распознавания и употребления модальных глаголов can, must;
определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции прилагательного (art gallery), притяжательного падежа имен существительных,
степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better- the best);
личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,
наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
В результате изучения английского языка ученик 5 класса должен
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений;
интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Уметь:
говорение
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
чтение
читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира.
УМК: содержание, структура, особенности
Рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекта « Английский язык» серии «Новый курс английского языка для российских школ» для 5-го класса под редакцией О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой, допущенного Министерством образовани РФ.
УМК включает следующие компоненты:
учебник,
книга для учителя,
2 рабочие тетради,
аудиокассеты.
Тематическое содержание УМК “Английский язык”
серии «Новый курс английского языка для российских школ» 5 класс:
Каникулы.
2.Семья.
3.Виды спорта.
4.Свободное время.
5.Путешествия.Шотландия. Города мира и их достопримечательности.
6.Путешествия. Россия.
Особенности УМК «Английский язык»
серии «Новый курс английского языка для российских школ» 5 класс:
Сюжетное построение
Особенностью содержательного построения УМК является использование оригинальной сюжетной линии, которая связывает все уроки. Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета.
Социокультурная воспитательная направленность
Социокультурная компетенция рассматривается как
готовность и способность находить более общее в моделях развития страны изучаемого языка;
находить, сравнивать и обобщать культуроведческую информацию;
строить речевое взаимодействие в устной и письменной форме в соответствии с нормами, принятыми в той или иной культуре. С учётом специфики речевой ситуации.
Игровой компонент
В УМК большое внимание уделяется игре как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку.
Использование стихов и песен
В УМК широко используются авторские стихи и песни, которые помогают запоминанию активной лексики и новых грамматических конструкций.
Для организации плодотворной коммуникации на уроке, повышения мотивации изучения иностранного языка предполагается проведение нестандартных форм уроков, например: Урок-экскурсия, урок-спектакль, видеоурок и др. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование социокультурной компетенции учащихся, расширение по сравнению с базовым уровнем знаний о культурном наследии стран изучаемого языка. Кроме того, в тематическое планирование включены уроки с компьютерной поддержкой как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся.
Контроль и оценка деятельности учащихся:
Ведущими объектами контроля на уроке английского языка являются речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма на основе аутентичных материалов, обеспечивающих контроль знаний, умений и навыков социокультурного фона. Процесс формирования языковых умений и навыков также должен подвергаться контролю. (Проверка умений выполнять действия или операции со словами и грамматическими формами и конструкциями, т.е. уметь употреблять их в ходе продуцирования высказывания, как в устной, так и в письменной форме.) Поэтому, для контроля предполагаю использовать следующие его формы:
*устный контроль (опрос) или собеседование;
*письменный контроль (контрольные работы или задания);
*тестирование.
Также контроль будет осуществляться:
*индивидуально или фронтально;
*одноязычно или двуязычно.
Контроль и оценка деятельности учащихся в 5 классе будет осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела учебника (6 тестов) и контрольных работ (6) по различным видам речевой деятельности в течении или в конце четверти (чтение, аудирование, говорение)
1 четверть – контроль навыков говорения (диалог), чтения
2 четверть – контроль навыков говорения (монолог), аудирования
3 четверть – контроль навыков говорения (диалог), чтения
4 четверть – контроль навыков говорения (монолог), аудирования.
Характер тестов для проверки фонетических, лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
В тематическое планирование включены уроки по проектной методике обучения как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроке английского языка способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования.
В ходе обучения оценивание контрольных работ будет по следующей схеме: если учащиеся выполнили 60-65% работы, то она может быть оценена на «удовлетворительно»; оценка «хорошо» ставиться в случае выполнения 80% работы; оценка «отлично» предполагает выполнение 95-100% работы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов
1. Достижение личностных результатов ценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
Изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
• осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т. п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
• умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
• умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные свя-
зи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация ин-
формации;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
• умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
• умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
• умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по
получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
А. В коммуникативной сфере.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
•в говорении ученик научится:
—начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
—расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
—рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого
языка;
—делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,
выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• в аудировании ученик научится:
—воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
—воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рас-
сказ/интервью);
—воспринимать на слух и выборочно понимать, с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя зна-чимую/нужную/необходимую информацию;
•в чтении ученик научится:
—ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
—читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные,
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
—читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
—читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
• на письме ученик получит возможность научиться
—заполнять анкеты и формуляры;
—писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных,
степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
• применять правила написания слов, изученных в основной школе;
• адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
• соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише,наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:
• пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
• прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
• использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
• игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;
• задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;
• использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.
Б. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
регулятивные:
• определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
• обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
• составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
• оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
• критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы;
познавательные:
• самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
• выполнять универсальные логические действия:
—анализ (выделение признаков),
—синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
—выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
—устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
—выстраивать логическую цепь рассуждений,
—относить объекты к известным понятиям;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую:
—обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
—составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);
коммуникативные:
• четко и ясно выражать свои мысли;
• отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
• учиться критично относиться к собственному мнению;
• слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
• организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);
Специальные учебные умения:
• сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
• владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
• вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культур-
ным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владею-
щему иностранным языком;
• догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
• использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
• узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
• действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;
• пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными
средствами;
• пользоваться поисковыми системами. com.www.ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;
• овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, са-
мореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой и физической сферах:
• формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;
• умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
—речевая компетенция (умение аудирования, чтения, говорения, письма);
—языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
—социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
—учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
—компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
При разработке методического пособия авторы ориентировались на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.
1. Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения. Спорт, музыка, чтение, музей, кино, театр. Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка. Путешествия и другие виды отдыха.
3. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Тело человека и забота о нем.
4. Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная жизнь. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками, международные обмены, школьное образование за рубежом.
5. Профессии в современном мире. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии и защита окружающей среды. Климат, погода. Особенности проживания в городской/сельской местности.
7. Технический прогресс: достижения науки и техники, транспорт.
8. Средства массовой информации и коммуникации. Пресса, телевидение, радио, Интернет.
9. Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности, культурные и исторические особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Указанные сферы общения предлагаются учащимся на протяжении пяти лет обучения с определенной цикличностью. Тематика знакомых учебных ситуаций варьируется, расширяется, углубляется, однако на каждом новом этапе обучения учащиеся знакомятся с неизвестными им ранее учебными ситуациями.
Предлагаемые в УМК ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.
Критерии оценивания говорения и чтения
Монологическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз. |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз. |
3 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 5 фраз. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Диалогическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны. |
4 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны. |
3 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 4 реплик с каждой стороны. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Чтение
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса. |
4 | коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом. |
3 | коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям. |
2 | коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям. |
Контрольно - измерительные материалы
Контрольно-измерительные материалы даны в рабочих тетрадях к УМК « Английский язык» серии «Новый курс английского языка для российских школ» для 5-го класса под редакцией О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой в конце каждого раздела в виде контрольных заданий, которые направлены на проверку знаний и умений учащихся во всех вид речевой деятельности.
Учебно-тематическое планирование 5 класс
№ | Тема | Всего часов | Формы организации учебных часов | ||||
Контрольные задания (Л-Г) | Проекты | Контрольные работы | |||||
чтение | говорение | аудирование | |||||
| Каникулы. | 18 | 1 | 1 | | 1 | |
| Семья. | 18 | 2 | 2 | 1 | | |
| Виды спорта. | 18 | 1 | 1 | | | 1 |
| Свободное время. | 17 | 1 | 1 | | 1 | |
| Путешествия. Шотландия. Города Мира и их достопримечательности. | 17 | 2 | 1 | 1 | 1 | |
| Путешествия. Россия. | 14 | 1 | 2 | | 1 | 1 |
| | 102 | 8 | 8 | 2 | 4 | 2 |
|
Календарно-тематическое планирование
5 класс
Rainbow English
№ | Тема | Кол-во часов | Тип Урока | Дата проведения | Наглядные Пособия | Тип деятельности | Задание на дом | ||
план | факт | ||||||||
Раздел № 1 | |||||||||
| Летние каникулы. Совершенствование навыков чтения | 1 | вводный урок. Знакомство с курсом. Урок рефлексии | | | Таблицы, картинки | Извлекают информацию из текстов чтения и аудирования; Рассказывают о событиях в настоящем и прошлом | С.9№8 | |
| Погода. | 1 | Грамматический Урок Урок рефлексии | | | Таблицы, картинки | Описывают погоду в разное время года Знакомятся с новой лексикой, Непрвильными глаголами | С.9№9 | |
| Погода. | 1 | урок открытия нового знания | | | Таблицы, картинки | Говорят о погоде, планах на будущее Соотносят верные и неверные утверждения | С.10№10 | |
| Наши выходные. | 1 | урок рефлексии | | | Таблицы, картинки | Говорят о планах на будущее с использованием оборота to be going to | С.15№8,9 | |
| Каникулы дома и заграницей | 1 | урок открытия нового знания | | | Таблицы, картинки CD? презентация | Систематизируют свои знания о странах и городах | С.18№89 | |
| Каникулы дома и заграницей | 1 | урок открытия нового знания | | | Таблицы, картинки | Сравнивают предметы и явления Знакомятся слексическими значениями слов | с.24№10 | |
| Каникулы дома и заграницей | 1 | урок открытия нового знания | | | CD презентация | Догадываются о значении слова по контексту Развивают ыонематические навыки | С.24№9 | |
| Некоторые факты о Европейских странах | 1 | урок открытия нового знания | | | Таблицы, картинки | Читают и дополняют тексты нужной информацией Сравнивают и сопоставляют предметы и явления | С25№3 | |
| Некоторые факты о Европейских странах | 1 | урок рефлексии | | | CD презентация | Сравнивают предметы и явления | С.29№9 | |
| Некоторые факты о Европе | 1 | урок рефлексии | | | Таблицы, картинки CD,презентация | Знакомятся слексическими значениями слов | С.34№10 | |
| Некоторые факты о Европейских странах | 1 | урок рефлексии | | | Таблицы, картинки | Сравнивают предметы и явления | С.33№8 | |
| Некоторые факты о Европейских странах | 1 | урок рефлексии | | | CD, презентация | Знакомятся слексическими значениями слов | С.34№9 | |
| Некоторые факты о Европейских странах | 1 | урок рефлексии | | | Таблицы, картинки | Сравнивают предметы и явления | С.37№8 | |
| Школьные каникулы в России | 1 | урок рефлексии | | | Таблицы, CD | Знакомятся слексическими значениями слов | С.43№10 | |
| Повторение | 11 | урок рефлексии | | | карточки | Читают и дополняют тексты нужной информацией | С.141ч.2 №1,2,3,4,5 С.148№1 | |
| Повторение | 1 | урок рефлексии | | | карточки | Повторение материала UnitII. Самостоятельное оценивание своих учебных достижений. | С.141ч.2 №1,2,3,4,5 С.148№1 | |
| Контрольная работа | 1 | урок развивающего контроля | | | | Самостоятельное оценивание своих учебных достижений | | |
Раздел № 2 | |||||||||
| Семейное древо | 1 | урок рефлексии | | | Слайды, СD | Извлечение запрашиваемой информации из текста для аудирования. Выразительное чтение стихотворения. Извлечение запрашиваемой информации из текстов для чтения. Знакомство с новыми неправильными глаголами и их употреблением в речи. Знакомство с глаголами, после которых используется глагольная форма с окончанием –ing. | С.55№8 С.56№10 | |
| Семейное древо | 1 | урок рефлексии | | | CD | С.56№9 | ||
| Профессии | 1 | урок открытия нового знания | | | СD | С.59№10 | ||
| Профессии | 1 | урок открытия нового знания | | | Слайды, | С.59№8,9 | ||
| Биография | 1 | урок открытия нового знания | | | СD | С.63№8,9 | ||
| Биография | 1 | урок рефлексии | | | CD, презентация | С.63№10 | ||
| Великие писатели России | 1 | урок рефлексии | | | CD, презентация | Выполнение заданий на множественный выбор к текстам для аудирования. Знакомство с особенностями американского варианта английского языка на примере разницы между глаголом tohave и структурой tohavegot, использование данных структур в речи для обозначения действий в настоящим и прошлом. Знакомство с новыми лексическими единицами по теме и их употреблении в речи. | С.67№8 | |
| Семейные узы | 1 | урок рефлексии | | | CD презентация | С.67№9 С.67№10 | ||
| Интересы и хобби | 1 | урок рефлексии | | | CD, презентация | С.71№8 С.72№9 | ||
| Интересы и профессии | 1 | урок открытия нового знания | | | CD, презентация | С.76№8 | ||
| Интересы и профессии | 1 | урок открытия нового знания | | | CD, презентация | | С.76№9,10 | |
| Ты и твоя семья | 1 | урок рефлексии | | | CD, презентация | С.80№8 | ||
| Ты и твоя семья | 1 | урок рефлексии | | | CD, презентация | С.81№9 | ||
| Повторение | 1 | урок рефлексии | | | CD, презентация | Повторение материала UnitIII. Самостоятельное оценивание своих учебных достижений. | С.85№8 | |
| Повторение | 1 | урок рефлексии | | | CD, презентация | С.85№9 | ||
| Контрольная работа | 1 | урок развивающего контроля | | | CD, презентация | | | |
| Проект | 1 | Проектная деятельность | | | CD, презентация | | Подготовка проекта с.93№9 | |
Раздел № 3 | |||||||||
| Здоровый образ жизни | 1 | урок открытия нового знания | | | CD, презентация | Восприятие на слух и письменное фиксирование обозначения времени. Знакомство с новыми лексическими единицами по теме и их употреблении в речи. Отработка навыков чтения с соблюдением норм произношения английского языка при чтении вслух. Знакомство со способами выражения вежливой просьбы. | c.99№10 | |
| Здоровый образ жизни | 1 | урок открытия нового знания | | | CD, презентация | c.99№8,9 | ||
| Который час? | 1 | урок рефлексии | | | CD, презентация | Соотношение верных и ложных утверждений с содержанием текста для аудирования. Знакомство с новыми лексическими единицами по теме и их употреблении в речи. Знакомство с правильным обозначением времени. | с.104№8 | |
| Который час? | 1 | урок рефлексии | | | | с.104№8,10 | ||
| Занятия спортом | 1 | урок рефлексии | | | CD, презентация | Соотношение утверждения типа «верно\ не верно\ в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования. Ответы на вопросы о своем здоровом образе жизни. Составление развернутого монологического высказывания об образе жизни различных людей на основе ключевых слов. Знакомство с конструкцией let’sdoit… и использовании ее при построении диалогических высказываний. | с.108№8 с.109№10 | |
| Занятия спортом | 1 | урок открытия нового знания | | | CD, презентация | с.108№9 | ||
| Разные образы жизни | 1 | урок открытия нового знания | | | CD, презентация | с.114№9,10 | ||
| Разные образы жизни | 1 | Урок рефлексии | | | CD, презентация | с.113№8 | ||
| Разные образы жизни | 1 | Урок рефлексии | | | CD, презентация | с.117№8 | ||
| Здоровая пища | 1 | Урок рефлексии | | | CD, презентация | Выполнение заданий на множественный выбор к текстам для аудирования. Знакомство с новыми лексическими единицами по теме и их употреблении в речи. Составление развернутого монологического высказывания об образе жизни различных людей на основе ключевых слов. | с.117№9 | |
| Спортивные игры | 1 | Урок рефлексии | | | CD, презентация | Знакомство со значениями производных слов с помощью словообразовательных элементов. Использование суффиксов –er/ -fulдля образования производных слов. Отработка навыков чтения с соблюдением норм произношения английского языка при чтении вслух. Знакомство с особенностями американского варианта английского языка на примере разницы между глаголом tohave и структурой tohavegot, использование данных структур в речи для обозначения действий в настоящим и прошлом. | с.122№9,10 | |
| Спортивные игры | 1 | Урок рефлексии | | | CD, презентация | с.121№8 | ||
| Спортивные игры | 1 | Урок рефлексии | | | CD, презентация | с.125№8 | ||
| Спортивные игры | 1 | Урок рефлексии | | | CD, презентация | с.126№9,10 | ||
| Повторение | 1 | Урок рефлексии | | | CD, презентация | Повторение материала UnitIII. Самостоятельное оценивание своих учебных достижений. | Подготовка к контроль- ной | |
| Контрольная работа | 1 | урок развивающего контроля | | | CD, презентация | | | |
| Проект | 1 | Проектная деятельность | | | CD, презентация | | Подготовка проекта с136№9 | |
Раздел № 4 | |||||||||
| Раздел № 4 Свободное время | 1 | урок открытия нового знания | | | CD, презентация | Соотнесение содержания текста для аудирования с картинками. Ответы на вопросы по теме «Свободное время». Совершенствование навыков построения общих и специальных вопросов в различных временных формах. Ответы на вопросы по картинкам. | c.8№8 (часть 2 -и далее) | |
| Наши домашние животные | 1 | урок открытия нового знания | | | CD, презентация | Соотнесение содержания текста для аудирования с картинками. Отработка навыков чтения с соблюдением норм произношения английского языка при чтении вслух. Знакомство с построением альтернативных вопросов в различных временных формах. Знакомство с новыми лексическими единицами по теме и их употреблении в речи. Составление развернутого монологического высказывания на основе ключевых слов. Знакомство с конструкциями с инфинитивом типа easy/ difficulttodosomething и использования их в речи. | c.8№9 | |
| Наши домашние животные | 1 | урок открытия нового знания | | | CD, презентация | c.12№8 | ||
| Наши домашние животные | 1 | урок открытия нового знания | | | CD, презентация | c.13№9 | ||
| Наши домашние животные | 1 | урок открытия нового знания | | | CD, презентация | c.18№9 | ||
| Наши домашние животные | 1 | урок рефлексии | | | CD, презентация | | c.18№10 | |
| Увлечения | 1 | урок рефлексии | | | CD, презентация | Соотнесение содержания текста для аудирования с картинками. Выполнение заданий на множественный выбор к текстам для чтения. Знакомство с новыми лексическими единицами по теме и их употреблении в речи. Совершенствование навыков построения общих и специальных вопросов в различных временных ф Выполнение заданий на множественный выбор к текстам для аудирования. Знакомство с этимологией слова hobby. Использование префикса –un для образование производных слов. Чтение текста и подбор заголовков к каждому из его абзацев.ормах | c.22№10 | |
| Увлечения | 1 | урок рефлексии | | | CD, презентация | c.22№9 | ||
| Увлечения и хобби | 1 | урок рефлексии | | | CD, презентация | c.26№9 | ||
| Увлечения и хобби | 1 | урок рефлексии | | | CD, презентация | c.26№8 | ||
| Посещение театров и музеев | 1 | урок рефлексии | | | CD, презентация | c.30№9 с.31№10 | ||
| Посещение театров и музеев | 1 | урок рефлексии | | | CD, презентация | c.30№8 | ||
| Посещение театров и музеев | 1 | урок рефлексии | | | CD, презентация | c.34№8 | ||
| Посещение цирка | 1 | урок рефлексии | | | CD, презентация | c.35№9,10 | ||
| Повторение | 1 | урок рефлексии | | | | Повторение материала UniIV. Самостоятельное оценивание своих учебных достижений. | Подготовка к контроль- ной работе | |
| Контрольная работа | 1 | Урок развивающего контроля | | | | | | |
| Проект | 1 | проектная деятельность | | | | | Подготовка проекта с.46№8 | |
Раздел № 5 | |||||||||
| Описание городов | 1 | Урок открытия нового знания | | | CD, презентация | Восприятие на слух рифмовки и фиксирование недостающей информации, выразительное чтение. Составление развернутого монологического высказывания на основе ключевых слов. Знакомство с абсолютными формами притяжательных местоимений и их употребление в речи. Знакомство с новыми лексическими единицами по теме и их употреблении в речи. | c.52№10 | |
| Описание городов | 1 | Урок открытия нового знания | | | CD, презентация | c.51№8 | ||
| Почему и куда люди путешествуют? | 1 | Урок открытия нового знания | | | CD, презентация | c.56№9 | ||
| Почему и куда люди путешествуют? | 1 | Урок открытия нового знания | | | CD, презентация | c.56№10 | ||
| Почему и куда люди путешествуют? | 1 | Урок открытия нового знания | | | CD, презентация | c.61№8 | ||
| Почему и куда люди путешествуют? | 1 | Урок открытия нового знания | | | CD, презентация | c.62№9,10 | ||
| Достопримечательности Москвы | 1 | Урок открытия нового знания | | | CD, презентация | c.65№8,9 | ||
| Достопримечательности Лондона | 1 | Урок открытия нового знания | | | CD, презентация | Извлечение запрашиваемой информации из текста для аудирования. Ответы на вопросы по теме «Погода. Путешествия». Совершенствование навыков построения разделительных вопросов и ответов на них в различных временных формах. Составление развернутых монологических высказываний о Шотландии на основе ключевых слов. | c.66№10 | |
| Достопримечательности Лондона | 1 | Урок открытия нового знания | | | CD, презентация | c.70№9 | ||
| Достопримечательности | 1 | Урок рефлексии | | | CD, презентация | c.70№8 | ||
| Спрашиваем дорогу | 1 | Урок рефлексии | | | CD, презентация | Соотношение утверждения типа «верно\ не верно\ в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования. Развитие навыков составления диалога на основе диалога-образца. Знакомство с новыми лексическими единицами по теме и их употреблении в речи. Знакомство с особенностями значений глаголов tosay и totellи употребление их в речи. | c.74№9 | |
| Спрашиваем дорогу | 1 | Урок рефлексии | | | CD, презентация | c.74№8 | ||
| Где ты живёшь? | 1 | Урок рефлексии | | | CD, презентация | Извлечение запрашиваемой информации из текста для аудирования. Отработка навыков чтения с соблюдением норм произношения английского языка при чтении вслух. Чтение текстов и соотнесение их содержания с заголовками. Знакомство с использованием суффиксом –lyдля образования производных слов. | c.78№8 | |
| Город моей мечты | 1 | Урок рефлексии | | | CD, презентация | c.78№9 | ||
| Повторение | 1 | Урок рефлексии | | | | Повторение материала UnitV. Самостоятельное оценивание своих учебных достижений. | С.83№8,9 | |
| Контрольная работа | 1 | Урок развивающего контроля | | | | | | |
| Проект | 1 | Проектная деятельность | | | | | Подготовка проекта с.91№9 | |
Раздел № 6 | |||||||||
| О России | 1 | Урок открытия нового знания | | | CD, презентация | Выполнение заданий на множественный выбор к текстам для аудирования. Ответы на вопросы по теме «Путешествия». Знакомство с конструкцией ittakesto …to… и использования ее в речи. Знакомство с новыми лексическими единицами по теме и их употреблении в речи. | c.95№9 | |
| О России | 1 | Урок открытия нового знания | | | CD, презентация | c.96№10 | ||
| Россия - моя страна | 1 | урок рефлексии | | | CD, презентация | c.100№8 | ||
| Россия - моя страна | 1 | урок рефлексии | | | CD, презентация | c.101№10 с.100№9 | ||
| География России | 1 | Урок открытия нового знания | | | CD, презентация | Выполнение заданий на множественный выбор к текстам для аудирования. Знакомство с конструкцией ittakesto …to… и использования ее в речи. Отработка навыков чтения с соблюдением норм произношения английского языка при чтении вслух. Знакомство с особенностями использования артикля с географическими названиями. Расширение знаний о географии России на основе текста для чтения. | c.105№8 | |
| География России | 1 | Урок открытия нового знания | | | CD, презентация | c.106№9 | ||
| Животный мир России | 1 | Урок открытия нового знания | | | CD, презентация | Выполнение заданий на множественный выбор к текстам для аудирования. Отработка навыков использования в речи PastProgressive. Знакомство с правилами образования форм множественного числа существительных, являющихся исключениями. Ответы на вопросы по теме «Животные России». | c.111№9 | |
| Животный мир России | 1 | | | | CD, презентация | c.111№8,10 | ||
| Климат России | 1 | Урок открытия нового знания | | | CD, презентация | Извлечение запрашиваемой информации из текста для аудирования. Отработка навыков чтения с соблюдением норм произношения английского языка при чтении вслух. Составление развернутых монологических высказываний о величии России на основе ключевых слов. Отработка навыков использования в речи PastProgressive. Сравнение образа жизни русских и британцев. | c.115№8 | |
| Климат России | 1 | Урок открытия нового знания | | | CD, презентация | c.115№9 | ||
| Россия – моя страна | 1 | Урок открытия нового знания | | | CD, презентация | c.118№8 | ||
| Россия и Англия | 1 | Урок открытия нового знания | | | CD, презентация | c.118№9,10 | ||
| Города России | 1 | Урок открытия нового знания | | | CD, презентация | c.123№9,8 | ||
| Города России | 1 | Урок рефлексии | | | CD, презентация | c.123№10 | ||
| Повторение | 1 | Урок рефлексии | | | CD, презентация | Повторение материала UnitVI. Самостоятельное оценивание своих учебных достижений. | | |
| Контрольная работа | 1 | Урок развивающего контроля | | | | | | |
| Резервный урок | 1 | | | | | | |
Методическая литература для учителя
Основная
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. - (Стандарты второго поколения).
Рабочая программа. «Английский язык». 5—9 классы. Серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева,Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова
Учебники «Английский язык» (5—9 классы, серия “Rainbow English”). Авторы
О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова
Книги для учителя «Английский язык» (5—9 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова
Литература для учащихся
Основная
Двуязычные и одноязычные словари
• Книги для чтения «Английский язык» (5—9 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова
Диагностика результатов образования к УМК «Английский язык» (5—9 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева,И. В. Михеева, Е. А. Колесникова
Лексико-грамматический практикум к УМК «Английский язык» (5—9 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова
Рабочие тетради к УМК «Английский язык» (5—9 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова
Книги для чтения на английском языке, соответствующие уровню (5—9 классы)
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала
Географические карты мира, Европы, Великобритании, США, Австралии на английском языке
Географическая карта России
Плакаты, содержащие страноведческий материал по англоговорящим странам
Символы родной страны и стран изучаемого языка
Портреты выдающихся деятелей науки, культуры, политических деятелей стран изучаемого языка
Мультимедийные средства обучения
• Аудиодиски к УМК «Английский язык» (5—9 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова
• Художественные и мультипликационные фильмы на английском языке
• Мультимедийные обучающие программы по английскому языку
Электронные ресурсы
Обучающая компьютерная программа “Enjoy Listening and Playing” к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса. 1 элект. опт. диск CD ROM
Профессор Хиггинс. Английский без акцента (диск CD ROM)
Аудиоиздания
Аудиоприложение к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса. CD MP3
Пой и играй. Сборник песен “Game-songs” с аудиокассетой. - Обнинск: Титул, 2010
Список литературы:
Примерные программы по английскому языку (2004г.)
http://www.1september.ru/
http://www.englishteachers.ru/
http://www.homeenglish.ru/
http://www.exams.ru/
www.mingoville.com
www.englishteachers.ru
http://www.voanews.com/specialenglish
www.openclass.ru
http://www.mes-english.com/
2