СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программма по химии 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии 8 класс.

Общее количество часов: 68

Количество часов в неделю: 2

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программма по химии 8 класс»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 города Дюртюли

муниципального района Дюртюлинский район

Республики Башкортостан





Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор школы

____________ В.Ф. Хамидулин ______________ Р.Ш. Гилева ____________ В.Р. Файзиева

Протокол №__ от_________ ______________ Приказ №__ от___________




Рабочая программа

на 2016-2017 учебный год



Предмет: химия

Класс: 8а, 8б, 8в

Общее количество часов: 68

Количество часов в неделю: 2

Программа: Примерная программа основного общего образования по химии, с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы

О.С.Габриеляна.

Учебник: Химия 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/О.С. Габриелян.- М.: Дрофа, 2013.-286с.

Учитель: Мустаева Лейсан Миннимухаматовна


Дюртюли 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа разработана на основании документов:

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 31.01.2012г. №169);

Положение о рабочей программе, утвержденное приказом МБОУ СОШ №5 г.Дюртюли от 31.08.2015г. №116 «Положение о рабочей программе»;

Приказ МБОУ СОШ №5 г.Дюртюли от 31.08.2016г. № 121 «Об утверждении учебного плана на 2016-2017 учебный год».

Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают оба составляющие курса: и теория, и факты.

Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6—9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.

При проведении уроков химии значительное место отводиться химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве. Практические работы проводятся в процессе изучения темы, как средство наглядного подтверждения свойств изучаемых веществ.

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Согласно учебному плану данная рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, т.е.68 часов в год.


В 8 классе имеются обучающиеся 7 вида, с которыми в ходе проведения занятий организуется индивидуальная работа.


Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения химии ученик должен:

знать/понимать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, скорость химической реакции, катализ,

  • основные законы химии : сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи электролитической диссоциации;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы, оксиды, кислоты, щёлочи;

уметь:

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединениях,

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической),

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту, на производстве;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими веществами, лабораторным оборудованием.


Содержание учебного предмета


Введение. Методы познания веществ и химических явлений (6ч).

Химия как часть естествознания. Химия — наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент. Моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе. Знакомство с лабо­раторным оборудо­ванием. Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности. Нагревательные устройства. Превращения веществ. Химическая реакция. Роль химии в жизни человека. Периодическая система химиче­ских эле­ментов Д.И. Менделеева. Атомы и молекулы. Знаки хи­мических элементов. Химический элемент. Язык химии.

Химические формулы. Закон постоянства состава. Относи­тельные атомная и молеку­лярная масса. Качественный и количественный состав вещества. Массо­вая доля элемента в соедине­нии.


Атомы химических элементов (10ч.)

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Строение молекул. Изотопы. Элек­троны. Строение электрон­ных обо­лочек ато­мов элементов 1-20 Периодической системы Д.И. Менделеева. Периодическая система химиче­ских эле­ментов и строение атомов. Периодический закон. Группы и периоды Периодической системы. Свойства простых веществ (металлов и неметаллов). Химическая связь. Типы химических связей. Ионная связь. Водородная связь. Ковалентная неполярная химическая связь. Ковалентная полярная химическая связь. Электроотрицательность. Металлическая связь.


Свойства простых веществ (металлов и неметаллов) (7ч.)

Свойства простых веществ – металлов. Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

Свойства простых веществ - неметаллов. Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».


Соединения химических элементов (14ч.)

Понятие о валентности и степени окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Свойства простых веществ оксидов. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Свойства простых веществ оснований. Ионы. Анионы и катионы. Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Определение характера среды. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Свойства простых веществ кислот. Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

Свойства простых веществ солей. Составление формул по степени окисления. Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Основные клас­сы неорга­нических веществ. Аморфные и кристаллические вещества. Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая). Чистые вещества и смеси веществ. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Массовая и объ­емная доля компонен­тов смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля». Определение характера среды. Индикаторы. Получение газообразных веществ.


Изменения, происходящие с веществами (12ч.)

Хими­ческая ре­акция. Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.

Условия и признаки химических реакций. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Реакция раз­ложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты. Реакция раз­ложения. Каталитические и некаталитические реакции, обратимые и необратимые реакции. Реакция замещения. Ряд активности металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами. Реакция обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца. Правило Бертолле. Типы химиче­ских реак­ций на примере свойств воды.


Скорость химических реакций. Химическое равновесие (4ч.)

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Зависимость скорости химических реакций от природы реагирующих веществ, концентрации и температуры. Катализаторы. Первоначальное представления о катализаторе. Влияние катализатора на скорость химической реакции. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и условие его смещения.


Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (15ч.)

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории ТЭД. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Ионы. Катионы и аниона. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений. Ионные уравнения. Реакции ионного обмена. Реакция нейтрализации..

Кислоты в свете ТЭД, их класси­фикация, свойства. Реакции ионного обмена. Определение характера среды. Индикаторы. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот. Проведение химических реакций в растворах.

Основания в свете ТЭД; их класси­фикация, свойства. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании. Реакции, характерные для растворов щелочей.

Окси­ды, их классифи­кация и свойства.

Соли свете ТЭД, их свойст­ва. Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Классификация химических реакций по изменению степеней окисления химических элементов. Окислитель, восстановитель. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.



Календарно-тематическое планирование


уроков

Тема

Количество часов

Дата проведения

ТСО, ИКТ,

наглядность

Виды деятельности обучающихся

По

календарю

По

факту

Введение. Методы познания веществ и химических явлений (6 ч.)


1

Химия как часть естествознания. Химия- наука о веществах, их свойствах и пре­вращениях. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент. Моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе.

1



Изделия из стекла и алюминия. Модели молекул.

Различают предметы изучения естественных наук, химические понятия:

атом, химический элемент, вещество.

Определяют: простые и сложные вещества.

2

Практи­ческая ра­бота № 1. Знакомство с лабо­раторным оборудо­ванием. Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности. Нагревательные устройства.

1



Штатив, спир­товка, пробир­ка, химический стакан, колба, мерный цилиндр, фар­форовая чашка.

Различают химическое лабораторное оборудование. Знают приемы обращения с химической посудой и лабораторным оборудованием.

3

Превращения веществ. Химическая реакция. Роль химии в жизни человека. Лабораторная работа №1. Химические явления.

1




Медная проволока, спиртовка, мел.

Различают химические понятия: химическая реакция, основные законы химии (закон сохранения массы веществ).


4

Периодическая система химиче­ских эле­ментов Д.И. Менделеева. Атомы и молекулы. Знаки хи­мических элементов. Химический элемент. Язык химии.

1



ПСХЭ

Определяют положения ХЭ в ПСХЭ. Называют: химические элементы по их символу, периоды большие и малые, группы и подгруппы (главные и побочные).


5

Химические

формулы. Закон постоянства состава. Относи­тельные атомная и молеку­лярная масса. Качественный и количественный состав вещества.

1



ПСХЭ

Различают химические понятия: относительная атомная и молекулярная масса, химическая формула.

Умеют определять: качественный и количественный состав вещества по химической формуле. Вычисляют: относительную молекулярную массу вещества; массовую долю химического элемента в веществе, массовую долю растворенного вещества в растворе. Атомная единица массы.

6

Массо­вая доля элемента в соедине­нии.


1



Карточки с заданиями

Вычисляют массовую долю химического элемента в соединении, устанавливают простейшие формулы вещества по массовым долям элементов.

Атомы химических элементов (10 ч.)

7

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Строение молекул.

1



Модели атомов химических элементов

Умеют объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента

8

Изотопы.

1



ПСХЭ

Различают понятия изотопы, атомы, ионы, химический элемент.



9

Элек­троны. Строение электрон­ных обо­лочек ато­мов элементов 1-20 Периодической системы Д.И. Менделеева.

1




ПСХЭ

Определяют последовательность заполнения электронами энергетических уровней. Объясняют физический смысл автономного номера, номеров группы и периода, составляют схемы строения атомов элементов 1-20 Периодической системы.

10

Периодическая система химиче­ских эле­ментов и строение атомов. Периодический закон. Группы и периоды Периодической системы. Свойства простых веществ (металлов и неметаллов).

1



ПСХЭ

Объясняют физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева,

закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

11

Химическая связь. Типы химических связей. Ионная связь. Водородная связь.

1



Таблицы

Разъясняют химическое понятие: ион,

ионная химическая связь, водородная связь.

Определяют тип химической связи в соединениях.

12

Ковалентная неполярная химическая связь.

1



Таблицы

Определяют тип химической связи в соединениях.

13

Ковалентная полярная химическая связь. Электроотрицательность.

1



Модели молекул

Определяют тип химической связи в соединениях.

14

Металлическая связь

1



Таблицы, модели атомов металлов

Определяют тип химической связи в соединениях

15

Обобщение и систематизация по теме: «Атомы химических элементов»

1



ПСХЭ

Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках на практике.


16

Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»

1



Карточки с заданиями

Умеют определять тип химической связей. Проводят самооценку.

Свойства простых веществ (металлов и неметаллов) (7ч.)


17

Свойства простых веществ - металлов.

1



Коллекция металлов.

Характеризуют: связь между строением и свойствами металлов.

Используют приобретенные знания для критической оценки информации о металлах, используемых в быту.

18

Свойства простых веществ - неметаллов. Аллотропия.

1



Образцы неме­таллов

Характеризуют: положение неметаллов в периодической системе; строение атомов неметаллов.

19

Количество вещества, моль. Молярная масса.

1



ПСХЭ

Разъясняют химические понятия: моль, молярная масса, вычисляют: молярную массу, количество вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

20

Моляр­ный объем.

1



ПСХЭ

Определяют химическое понятие: молярный объем. Вычисляют: по количеству (массе) газообразного вещества его объем, по объему газообразного вещества его количество (массу).

21

Решение задач по формуле


1



Блокноты с формулами

Знают изученные понятия. Умеют производить вычисления.

22

Обобщение и систематизация по теме: «Простые вещества»

1




ПСХЭ

Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках на практике.


23

Контрольная работа № 2 по теме: «Простые вещества»

1




ПСХЭ, задания

Умеют рассчитывать относительную молекулярную массу по формулам веществ, количества вещества, массу по количеству вещества. Проводят самооценку.

Соединения химических элементов (14ч.)


24

Понятие о валентности и степени окисления. Бинарные соедине­ния

1



ПСХЭ

Определяют высшую и низшие степени окисления, исходя из положения химического элемента в ПСХЭ. Составляют формулы соединений.

25

Основные клас­сы неорга­нических веществ

1



ПСХЭ

Умеют составлять формулы кислот, солей, оснований и оксидов, определяют принадлежность вещества к определенному классу.

26

Свойства оксидов. Классификация оксидов.

1



ПСХЭ

Называют оксиды, определяют состав вещества по их формулам, степень окисления.

27

Свойства оснований. Ионы. Анионы и катионы. Определение характера среды. Индикаторы.

1



ПСХЭ

Называют основания, определяют состав вещества по их формулам, степень окисления.

28

Свойства кислот. Определение характера среды. Индикаторы.

1



ПСХЭ

Называют основания, определяют состав вещества по их формулам, степень окисления.

29

Свойства солей. Составление формул по степени окисления.

1



Таблица растворимости

Называют соли, составляют формулы солей.



30

Аморфные и кри­сталличе­ские веще­ства. Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая).

1



Модели кристаллических решеток

Знают классификацию веществ. Используют знания для критической оценки информации о веществах, используемых в быту.

31

Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды.

1



Презентация

Используют знания для критической оценки информации о веществах, используемых в быту. Описывают наблюдаемые явления.

32

Разделение сме­сей. Очи­стка ве­ществ. Фильтрация. Лабораторная работа №2. «Разделение смесей». Проведение химической реакции при нагревании.

1



ПСХЭ

Характеризуют особенности разделения однородных и неоднородных смесей

33

Практическая работа № 2: «Анализ почвы и воды». Определение характера среды. Индикаторы.

1



Вода, колба, воронка, фильтр, стек­лянная палоч­ка, спиртовка, фарфоровая чашка

Умеют: - обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

- использовать приобретенные знания для критической оценки информации о воде.

34

Массовая и объ­емная доля компонен­тов смеси.


1



Таблицы

Вычисляют массовую и объемную долю газовой смеси, смеси твердых компонентов.

35




Практическая работа № 3: «Приго­товление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества». Взвешивание. Приготовление растворов. Получение кристаллов солей. Проведение химических реакций в растворах.

1



Вода, соль, весы, мерный цилиндр, стек­лянная палочка

Используют приобретенные знания для приготовления растворов заданной концентрации.

36



Обобщение знаний по теме: «Соединения химических элементов».

1



Блокноты с формулами и задания

Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках на практике.


37

Контрольная работа № 3 по теме: «Соединение химических элементов».

1



Карточки с заданиями

Умеют рассчитывать массовую и объемную долю компонентов смеси.

Изменения, происходящие с веществами (12ч.)


38

Хими­ческая ре­акция. Условия и признаки химических реакций.

Лабораторная работа №3: «Возгонка йода».

1



ПСХЭ

Определяют химические понятия:

химическая реакция, классификация химических реакций по поглощению и выделению энергии.

39

Закон сохране­ния массы веществ. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Химиче­ские урав­нения.

1



ПСХЭ

Конкретизируют закон сохранения массы веществ

Составляют: уравнения химических реакций.

40

Состав­ление уравнений химиче­ских реак­ций.

1



Карточки с заданиями

Составляют уравнения химических реакций

41

Практическая работа № 4: «Признаки химических реакций».

1



Инструкции

Умеют

- составлять: уравнения химических реакций

-использовать: приобретенные знания для безопасного обращения с веществами.

42

Расчеты по хими­ческим уравнени­ям.

1



Задачники


Вычисляют массу, объем и количество вещества по уравнению реакции.

43

Реакция раз­ложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты. Реакция раз­ложения. Каталитические и некаталитические реакции, обратимые и необратимые реакции.

1



ПСХЭ


Характеризуют особенности реакций разложения и соединения. Составляют уравнения химических реакций.

44


Практическая работа №5: «Получение и свойства кислорода».

1



Инструкции

Делают выводы из результатов проведенных химических экспериментов.

45

Реакция замещения. Ряд активности металлов. Реакция обмена. Правило Бертолле.


1





ПСХЭ


Составляют уравнения химических реакций, определят тип реакции, возможность протекания реакций ионного обмена, характеризуют химические свойства металлов. Знают правило Бертолле.

46

Практическая работа №6: «Получение водорода и определение его свойств».


1



Инструкции

Делают выводы из результатов проведенных химических экспериментов.

50 47

Типы химиче­ских реак­ций на примере свойств воды.

1




ПСХЭ

Составляют схемы реакций разложения, соединения, обмена и замещения с участием воды.

48

Обобщение и системати­зация зна­ний по те­ме «Клас­сы неорга­нических веществ. Типы хи­мических реакций»

1



Задачник

Определяют принадлежность веществ к определенному классу соединений, составляют формулы веществ, уравнения химических реакций, определяют их тип. Классифицируют химические реакции по числу и составу исходных и полученных веществ.

49

Контрольная работа № 4 по теме: «Изменения, происходящие с веществами».

1



Карточки с заданиями

Выполняют задания по данному разделу. Проводят самооценку.

Скорость химических реакций. Химическое равновесие (4ч.)

50


Скорость химических реакций.

1



Презентация

Определяют понятия «Скорость химических реакций»

51

Зависимость скорости химических реакций от природы реагирующих веществ, концентрации и температуры.

Катализаторы. Лабораторная работа №4. Влияние катализатора на скорость химической реакции.

1



ПСХЭ, опыт

Исследуют и описывают условия, влияющие на скорость химической реакции.

52

Обратимые и необратимые реакции.

1



Презентация

Наблюдают и описывают тепловые эффекты химических реакций с помощью языка химии

53

Химическое равновесие и условие его смещения.

1



Схема на доске

Описывают условия, влияющие на химическое равновесие.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (15ч.)

54

Растворение как физико-химиче­ский про­цесс. Растворимость.

1



ПСХЭ, таблица растворимости

Знают классификацию веществ по растворимости; проводят наблюдения за поведением веществ в растворах, за химическими реакциями протекающими в них.

55

Электролиты и неэлектролиты. Сильные и слабые электролиты.

1



ПСХЭ, таблица растворимости

Различают химические понятия: электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация.

56

Основные положения теории ТЭД. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Ионы. Катионы и аниона.

1



Портреты С. Аррениуса и Д.И. Менделеева

Разъясняют основные положения ТЭД

57

Ионные уравнения. Реакции ионного обмена. Реакция нейтрализации.

1



ПСХЭ, таблица растворимости

Умеют объяснять: сущность реакций ионного обмена

- определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца.

-составлять: полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена.

58


Практическая работа №7: «Ионные уравнения».

1





ПСХЭ, таблица растворимости

Умеют

- составлять: полные и сокращенные уравнения реакций обмена. Обращаться с химической посудой, растворами кислот и щелочей.

59

Кислоты в свете ТЭД, их класси­фикация, свойства. Реакции ионного обмена. Определение характера среды. Индикаторы.

1




ПСХЭ, таблица растворимости

Знают формулы кислот, называют кислоты, характеризуют химические свойства кислот.

60

Химические свойства кислот. Лабораторная работа №5. «Реакции, характерные для растворов кислот». Проведение химических реакций в растворах.

1



ПСХЭ, таблица растворимости

Характеризуют: химические свойства кислот.

Определяют: возможность протекания типичных реакций кислот.

61

Основания в свете ТЭД; их класси­фикация, свойства. Лабораторная работа№6. Реакции, характерные для растворов щелочей.

1



ПСХЭ, таблица растворимости

Называют основания.

Характеризуют: химические свойства оснований.

Определяют: возможность протекания типичных реакций оснований.

62

Окси­ды, их классифи­кация и свойства.

1




ПСХЭ, таблица растворимости

Умеют

- называть оксиды

- определять: принадлежность веществ к классу оксидов

-характеризовать: химические свойства оксидов.

63

Соли свете ТЭД, их свойст­ва. Лабораторная работа №7. «Реакции, характерные для растворов солей».

1




ПСХЭ, таблица растворимости

Называют соли.

Характеризуют: химические свойства солей.

Определяют: возможность протекания типичных реакций солей.

64

Генетическая связь меж­ду класса­ми неорга­нических веществ.

1



Таблицы

Характеризуют: химические свойства основных классов неорганических веществ

Составляют: уравнения химических реакций, характеризующие свойства неорганических веществ.


65

Прак­тическая работа №8 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей».

1



Презентация, опыт

Умеют:

- обращаться с химической посудой и реактивами

- распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей.

- определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца.

66

Окислительно-восстановительные реакции. Классификация химических реакций по изменению степеней окисления химических элементов. Окислитель, восстановитель.

1



ПСХЭ

Определяют

- химические понятия:

окислитель и восстановитель,

окисление и восстановление.

степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов.


67

Контрольная работа №5: «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные».


1



ПСХЭ

Знают понятие растворы, растворение. Применяют полученные знания при решении расчетных задач. Выполняют и решают Окислительно-восстановительные реакции и реакции ионного обмена.

68

Анализ итоговой контрольной работы. Обобще­ние и сис­тематиза­ция знаний по курсу 8 класса.

1



ПСХЭ

Проводят самооценку. Обобщают и знают химическую терминологию и символику по курсу 8 класса.


Учебно-методическое обеспечение:

Учебник О.С. Габриелян, «Химия» 8 класс. - М. «Дрофа», 2013 года;

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева;

Таблица растворимости кислот, оснований солей;

Электрохимический ряд напряжений металлов.










9